метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия

Подготовка инженеров-менеджеров по специальности « Управление качеством » ведется в АГТУ с 2001 г. Университет выдержал большую конкуренцию при открытии подготовки по этой специальности. Лицензию на подготовку инженеров-менеджеров имеет только химико-технологический факультет. Данная специальность уникальна, т.к. дает возможность получить одновременно квалификацию инженера и менеджера.
В настоящее время должности инженеров по качеству, разработчиков систем менеджмента качества, аудиторов систем менеджмента качества и систем качества, занимают специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Инженер-менеджер может проектировать системы менеджмента качества, обеспечивать их эффективное функционирование, соблюдение требуемого уровня качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций. При подготовке специалиста по управлению качеством большое значение придается изучению компьютерных, экономических и управленческих дисциплин (управление персоналом, управленческий и финансовый учет, менеджмент, аудит качества и многие другие).
Выпускник готов к выполнению следующих видов деятельности : управленческой, организационной, экономической, аудиторской, информационно аналитической, инновационной и консультационно-педагогической. В настоящее время на всех предприятиях и многих организациях создаются системы менеджмента качества (СМК), что в значительной степени повышает конкурентоспособность продукции и услуг. Это гарантирует инженерам-менеджерам дальнейшее трудоустройство. Наши выпускники успешно работают в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Санкт-Петербурге и в Москве. В.Ольховская – успешный бизнесмен, занимается бизнесом в области управления качеством в Москве и Архангельске. А. Лобанова, выпускница 2006 г., инженер по качеству в американской компании Celanese Emulsions (Швеция).

Профессиограмма


Сведения о профессии

метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Смотреть фото метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Смотреть картинку метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Картинка про метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Фото метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия

Управление качеством является одной из функций предприятия по его управлению, которая фактически обеспечивает качество услуг и продукции на высоком уровне за счет разумного и грамотного управления производством и его обслуживанием.
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Доминирующие виды деятельности:

— работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха;
— проверка качества выпускаемой продукции;
— служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям;
— изучение спроса и предложений на рынке;
— планирование деятельности организации;
— коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями);
— поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации;
— разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией;
— руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных;
— контроль за исполнением данного задания;
— участие в процессе приема, подбора и помощь в профессионально-квалификационном росте работников;
— проведение переговоров, бесед с клиентами;
— проведение презентаций.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):


Способности:

— высоко развитые организаторские способности (способность руководить);
— коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения);
— способность управлять собой;
— высокая способность влиять на окружающих;
— способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
— способность решать проблемные ситуации в короткие сроки;
— хорошо развитые аналитические способности;
— высокий уровень понятийного мышления.

Личностные качества, интересы и склонности:

— умение прогнозировать, предвидеть ситуацию;
— уверенность в себе, в принимаемых решениях;
— энергичность;
— четкие личные цели (знает, чего хочет от своей работы);
— умение подчиняться требованиям, нормам организации;
— стремление к постоянному личностному росту;
— эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

— отсутствие организаторских способностей;
— боязнь неудачи, неуверенность в себе;
— неумение управлять собой;
— неорганизованность, недисциплинированность;
— безынициативность;
— неспособность принимать решения;
— косность (неумение, нежелание меняться, изменять поведение под влиянием окружающей среды);
— склонность перекладывать ответственность на других.

Области применения профессиональных знаний:

— предприятия отраслей народного хозяйства различных организационно-правовых форм, их структурные производственные и функциональные подразделения;
— предприятия промышленной, аграрной отрасли (химико-лесной комплекс);
— региональные центры стандартизации, метрологии и сертификации;
— сфера торговли (компании по оптовой и розничной продаже);
— логистика;
— сфера строительства и добывающей промышленности;
— транспортная сфера;
— логистика;
— сфера медицины и здравоохранения (фармакологические и фармацевтические компании);
— туристические компании;
— рекламные агентства и компании;
— брокерские фирмы.
— образовательные учреждения (преподавательская деятельность);
— гостиничный и ресторанный бизнес;
— организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса;
— объекты инфраструктуры предприятия;
— проектные организации;
— научно-исследовательские учреждения и др.
— научно-исследовательские институты, Академии наук.

Классификационная карточка профессии

Пояснения по профессиограме смоти в инструкции

метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Смотреть фото метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Смотреть картинку метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Картинка про метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Фото метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессияметрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Смотреть фото метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Смотреть картинку метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Картинка про метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия. Фото метрология техническое регулирование и управление качеством что за профессия

Архангельский государственный технический университет

Источник

Техническое регулирование и управление качеством

Описание программы:

Основная профессиональная образовательная программа «Техническое регулирование и управление качеством» направлена на подготовку магистров, способных организовывать деятельность и решать производственно-технологические и научно-исследовательские задачи в области технического регулирования, метрологии и управления качеством продукции и услуг различных организаций.

Уникальность и преимущества образовательной программы «Техническое регулирование и управление качеством» по сравнению с другими программами направления «Стандартизация и метрология»:

— универсальность, позволяющая выпускникам осуществлять свою трудовую деятельность практически на любом предприятии (организации).

— особый акцент сделан на изучение дисциплин, посвященных системам и инструментам менеджмента качества.

— полученные знания и умения в области инноватики и основ предпринимательства дают возможность выпускникам программы работать в сфере малого бизнеса, самостоятельно организовать инновационное производство новой востребованной на рынке продукции.

— возможность студентам, начиная с первого курса, активно заниматься научно-исследовательской деятельностью в области технического регулирования и управления качеством в рамках выбранной тематики.

— приоритет активных методов обучения и включение в программу междисциплинарных проектов обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, необходимых лидерских качеств и умений работать в команде.

Студенты, успешно освоившие образовательную программу «Техническое регулирование и управление качеством» могут осуществлять профессиональную деятельность в метрологических службах и отделах качества промышленных предприятий, а также производственных и научно-исследовательских организациях, занимающихся метрологическим обеспечением, стандартизацией и оценкой соответствия продукции и услуг. Возможными сферами деятельности выпускников указанной программы являются обеспечение качества, безопасности, экологичности и ресурсосбережения в современных системах менеджмента; внедрение и совершенствование систем менеджмента качества на предприятиях; разработка систем контроля качества продукции; совершенствование бизнес-процессов организации; разработка нормативных документов.

Сопровождение образовательной программы осуществляет

кафедра Физических методов и приборов контроля качества

Источник

27.03.00 Стандартизация, метрология и управление качеством

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ФИЗИКА или ИНФОРМАТИКА И ИКТ*МАТЕМАТИКАРУССКИЙ
ЯЗЫК
Мин. балл: 39/44Мин. балл: 39Мин. балл: 40
БЮДЖЕТКОНТРАКТ
(ОБЩИЙ КОНКУРС)
КОНТРАКТ (ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ)*
548511

СКОЛЬКО И КАК УЧИТЬСЯ

27.03.01 Стандартизация и метрология
В проектных и строительных организациях, на предприятиях строительной индустрии и промышленного производства, федеральных и региональных структурах и учреждениях, ответственных за качество, техническое нормирование и регулирование отрасли.

Источник

Управление качеством на производстве

Код направления подготовки

Наименование направления подготовки/специальности

Вступительные испытания и минимальные баллы (на бюджет)

Вступительные испытания и минимальные баллы (на платное)

Прием иностранных граждан

В процессе обучения студенты получают знания, умения в области статистических методов контроля и анализа, стандартизации, метрологического обеспечения производственных процессов, подтверждения соответствия, испытаний продукции, интегрированной логистической поддержки наукоемкой продукции.

Выпускники могут работать в сфере менеджмента, разрабатывать, внедрять и осуществлять функционирование систем менеджмента качества, их сертификацию и аудит; разрабатывать новые системы по управлению организацией и обеспечивать их функционирование; управлять информационными и материальными потоками на производстве, управлять персоналом на профессиональном уровне; в органах по сертификации и стандартизации, экспертами и аудиторами, специалистами центров стандартизации; в государственных структурах; в научно-исследовательских институтах; в сфере услуг и быта.

После окончания бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре по направлению 27.04.01 «Стандартизация и метрология» (профиль «Стандартизация и метрология в Индустрии 4.0»).

Обучение в Мосполитехе

Одним из преимуществ обучения является проектная деятельность, которая направлена на развитие творческой инициативы студентов в ВУЗе. Основная цель внедрения проектного обучения в образовательный процесс – сближение университета с отраслями экономики и их потребностями, с реальной профессиональной практикой. Внешними заказчиками проектов выступают более 50-ти организаций, среди которых основными партнерами университета являются компании БМВ, КАМаЗ, АвтоВАЗ, САНТЕХПРОМ, БЕКО, ГАММА, НПО Машиностроение, Технопарк СЛАВА и многие другие.

Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками Университета, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

Неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студентов и развития мотивации в выбранной профессиональной сфере являются чемпионаты, конкурсы в различных областях научного знания и профессиональной подготовки, студенческие олимпиады и др.

Источник

Что такое управление качеством на предприятии

Качество – основа конкурентоспособности предприятия. Осознав эту истину, предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к системным методам управления. Важность этого управленческого аспекта не уступает другим аналогичным процессам: управлению персоналом, снабжению, производственной деятельности, продвижению и другим.

Вопрос: Как в добровольном порядке применять Профстандарт «Специалист по управлению персоналом», если должность единственного в организации инспектора по кадрам, осуществляющего весь кадровый учет и подбор персонала, переименована в менеджера по персоналу?
Посмотреть ответ

Рассмотрим основные методы и средства управления качеством на предприятии, расскажем, как организовать внедрение этой системы и совершенствовать ее.

Что такое управление качеством

Управлять – значит, организовывать и сохранять эффективное функционирование какой-либо системы на пути к достижению ее цели. Если говорить об управлении качеством, его можно определить как действия, направленные на создание, использование, поддержание и усовершенствование способов влияния на качество выпускаемой продукции на всех этапах производства.

Для объективности менеджмента качества вырабатываются и устанавливаются:

Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на сертификацию системы менеджмента качества (пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

К функциям менеджмента качества относят такие направления деятельности предприятия, как:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Показатели качества будут различными в зависимости от особенностей контролируемой продукции.

Международные стандарты качества

ВАЖНО! Образец должностной инструкции ведущего специалиста по качеству от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Современные пути внедрения системы управления качеством в результате дают возможность планомерной работы, повышающей конкурентные преимущества предприятия. Заказчики, особенно крупные, нередко перед заключением договора предпочитают удостовериться в качестве продукции.

Презентационные и выставочные образцы не могут дать достоверной картины. Поэтому была введена система международных стандартов, соблюдение которой гарантирует заказчикам определенный уровень качества. С ее помощью:

Откуда взялись ISO

Чтобы обеспечить единство требований к качеству в международной торговле, системы управления качеством сертифицируются, для них разрабатываются специальные стандарты. Серия их называется ИСО. Она была разработана в 1987 году Международной организацией по сертификации на основе первой версии базового стандарта, выпущенного Британским институтом стандартов в 1979 году.

Особенности стандартов ИСО:

Принцип международного стандарта

Каждый стандарт представляет собой определенную модель управления качеством. Принципом ее является процессный подход: деятельность любой организации состоит из взаимозависимых процессов. Если правильно определить эти процессы, установить их верную последовательность и связь с другими процессами, следить за корректностью каждого из них, управлять их функционированием, то это и обеспечит искомый результат.

Современные базовые стандарты качества

Методы менеджмента качества

Это те приемы, которые применяются на предприятии для достижения поставленных целей в области управления качеством. Они могут внедряться:

Их можно разделить на несколько групп.

Организация управления качеством

Чтобы внедрить на предприятии систему менеджмента качества, согласованную с международными стандартами, следует предпринять ряд действий, предусмотренных установленными нормами. Для того чтобы ИСО прочно вошел в жизнь предприятия «с нуля», требуется от полугода до 18 месяцев. Руководители могут воспользоваться помощью специалистов или совершить необходимые шаги самостоятельно:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *