метро или зельгрос что лучше
Selgros поборется с Metro в формате «кэш энд кэрри»
Опубликовано: 2-03-2011, 11:01 Просмотров: 3 249
В Татарстан намерен выйти новый ритейлер — немецкая компания Selgros Cash&Carry. Он планирует открыть свой магазин в конце текущего года. Новичку предстоит побороться за покупателя с прямым конкурентом — Metro Group, который ранее заявил об открытии уже третьего своего магазина в республике.
В Татарстан намерен выйти новый ритейлер — немецкая компания Selgros Cash&Carry. Он планирует открыть свой магазин в конце текущего года. Новичку предстоит побороться за покупателя с прямым конкурентом — Metro Group, который ранее заявил об открытии уже третьего своего магазина в республике. Эксперты считают, что Selgros к 2012 году сможет получить не более одного процента розничного товарооборота в республике, который составляет примерно 400 млрд руб. в год.
Сеть центров оптовой торговли Selgros Cash&Carry принадлежит немецкому холдингу REWE Group, владеющему также сетью супермаркетов Billa. В России на данный момент работают четыре гипермаркета Selgros — три в Московской области и один в Рязани. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка оператора российских магазинов сети ООО «Зельгрос» в 2009 году составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 709 млн руб.
Ожидается, что открытие гипермаркета Selgros в Казани произойдет практически одновременно с открытием второго казанского магазина другого немецкого ритейлера — Metro Group. Как писал „Ъ“ 25 ноября 2010 года, он строится на Тихорецкой улице. Первый магазин этой компании в Казани на 8,5 тыс. кв. м был открыт в 2004 году. В 2006 году компания ввела в эксплуатацию гипермаркет в Набережных Челнах площадью 8 тыс. кв. м.
В ООО «Метро кэш энд кэрри» (операционная компания сети гипермаркетов Metro Cash&Carry в России) констатируют, что «появление нового игрока в сегменте мелкого опта в Казани усилит конкуренцию в этой сфере». «Тем не менее рынок Казани в области предложений для малого и среднего бизнеса (целевая группа формата „кэш энд керри“) пока далек от насыщения, и Metro Cash&Carry видит потенциал для развития собственного бизнеса в столице Татарстана»,— сказала „Ъ“ пресс-секретарь «Метро кэш энд кэрри» Оксана Токарева.
Аналитики говорят, что формат мелкооптовой торговли «кэш энд кэрри» в Татарстане развит слабо. Эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков полагает, что «две системы — Metro и Selgros — смогут успешно сосуществовать в Татарстане». «Вряд ли Selgros „оттянет“ покупателей из Metro. В этом сегменте пока еще просторно»,— сказал он „Ъ“. По его мнению, в результате доля Metro в общем товарообороте Казани превысит долю Selgros примерно втрое. Конкретные цифры господин Лыков назвать затруднился.
По мнению экспертов, вложения в проект Selgros окупит не позднее восьми лет. Сергей Лыков оценил сроки окупаемости в семь-восемь лет, Максим Клягин считает, что компания уложится в пять-шесть. «Ритейлер намерен открыть магазины в четвертом квартале года, когда продажи идут наиболее интенсивно. Это весьма продуманно»,— отметил господин Лыков. «До сих пор все проекты Selgros шли успешно»,— добавил он.
Актуально
Роспотребнадзор приостановил ввоз перца, винограда и гранатов из Турции и Ирана
Selgros поборется с Metro в формате «кэш энд кэрри»
В Татарстан намерен выйти новый ритейлер — немецкая компания Selgros Cash&Carry. Он планирует открыть свой магазин в конце текущего года. Новичку предстоит побороться за покупателя с прямым конкурентом — Metro Group, который ранее заявил об открытии уже третьего своего магазина в республике. Эксперты считают, что Selgros к 2012 году сможет получить не более одного процента розничного товарооборота в республике, который составляет примерно 400 млрд руб. в год.
Сеть центров оптовой торговли Selgros Cash&Carry принадлежит немецкому холдингу REWE Group, владеющему также сетью супермаркетов Billa. В России на данный момент работают четыре гипермаркета Selgros — три в Московской области и один в Рязани. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка оператора российских магазинов сети ООО «Зельгрос» в 2009 году составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 709 млн руб.
Ожидается, что открытие гипермаркета Selgros в Казани произойдет практически одновременно с открытием второго казанского магазина другого немецкого ритейлера — Metro Group. Как писал „Ъ“ 25 ноября 2010 года, он строится на Тихорецкой улице. Первый магазин этой компании в Казани на 8,5 тыс. кв. м был открыт в 2004 году. В 2006 году компания ввела в эксплуатацию гипермаркет в Набережных Челнах площадью 8 тыс. кв. м.
В ООО «Метро кэш энд кэрри» (операционная компания сети гипермаркетов Metro Cash&Carry в России) констатируют, что «появление нового игрока в сегменте мелкого опта в Казани усилит конкуренцию в этой сфере». «Тем не менее рынок Казани в области предложений для малого и среднего бизнеса (целевая группа формата „кэш энд керри“) пока далек от насыщения, и Metro Cash&Carry видит потенциал для развития собственного бизнеса в столице Татарстана»,— сказала „Ъ“ пресс-секретарь «Метро кэш энд кэрри» Оксана Токарева.
Аналитики говорят, что формат мелкооптовой торговли «кэш энд кэрри» в Татарстане развит слабо. Эксперт Агентства регионального развития Сергей Лыков полагает, что «две системы — Metro и Selgros — смогут успешно сосуществовать в Татарстане». «Вряд ли Selgros „оттянет“ покупателей из Metro. В этом сегменте пока еще просторно»,— сказал он „Ъ“. По его мнению, в результате доля Metro в общем товарообороте Казани превысит долю Selgros примерно втрое. Конкретные цифры господин Лыков назвать затруднился.
По мнению экспертов, вложения в проект Selgros окупит не позднее восьми лет. Сергей Лыков оценил сроки окупаемости в семь-восемь лет, Максим Клягин считает, что компания уложится в пять-шесть. «Ритейлер намерен открыть магазины в четвертом квартале года, когда продажи идут наиболее интенсивно. Это весьма продуманно»,— отметил господин Лыков. «До сих пор все проекты Selgros шли успешно»,— добавил он.
Один день Selgros Cash&Carry
Совершать покупки в торговых центрах Selgros можно только при наличии карты клиента или ее электронного аналога в мобильном приложении для смартфонов на базе iOS и Android. Карту клиента можно оформить, заполнив заявку на сайте или на стойке информации у входа в торговый центр. Для этого понадобится любой документ, удостоверяющий личность. Для оформления карты клиента юридические лица должны предоставить определенный пакет документов, указанных на сайте компании. Карта клиента помогает вести персональную работу с каждым покупателем, отражать скидки или специальные условия. Владельца карты Selgros, действующей во всех магазинах сети, могут сопровождать два человека.
Глобально торговый центр можно разделить на 2 зоны: продовольственных и непродовольственных товаров. Зона непродовольственных товаров разделена на 12 отделов, которых представлены разнообразные категории – от одежды и спорттоваров до бытовой техники.
Всего в торговом центре работает 130 человек, средний срок работы сотрудников – 3 года. Текучка персонала не превышает 2%. Selgrosпроводит обязательные стажировки, а затем предпочитает удерживать сотрудников гибкой системой премирования.
Локальные производители занимают в среднем 30% общего ассортимента продуктов, но все зависит от группы товаров. Наиболее выраженные позиции здесь – категория фреш, а также молочная продукция.
В отделе «Рыба» особое внимание уделяется программам производственного контроля. Продукция категории «ультрафреш» требует четкого контроля соблюдения норм санитарии и ветеринарии, а правила магазина Selgros, по словам Евгения Васильева, даже жестче, чем в соответствующем законодательстве.
Продукцию снимают с полок за сутки до конца срока годности. Нереализованные пищевые товары утилизируются лицензированными компаниями. Доля утилизированной продукции не превышает 15%.
Поставки свежей рыбы происходят каждые 2 недели, а срок хранения, например, охлажденного лосося – как раз 15 суток.
Ассортимент меняется в зависимости от сезона и предложений поставщиков. В отделе живой рыбы присутствует и экзотическая рыба, которая поставляется в Россию авиатранспортом. Цена на дорогую экзотику сильно зависит от обменного курса рубля. Иногда наблюдается смещение спроса на более дешевые сорта рыбы или копченую продукцию. Классика – это форель и лосось, на которые существует стабильный спрос в любой сезон.
Магазин также оказывает услуги по обработке рыбы – по желанию клиента чистит, разделывает, отделяет филе.
Около 90% поставок в отдел «Овощи и фрукты» осуществляется локальными компаниями, такими как «Заветы Ильича», «Авангард» и др. Импортная продукция включает в себя экзотические фрукты и травы. Selgros не занимается прямым импортом, а работает с импортерами или дистрибьюторами, так что после введения эмбарго задача найти новых поставщиков легла на плечи сторонних компаний. Поиск альтернативных поставщиков занял около 1-2 недель.
В отделе молочной продукции поддерживается температура ровно +4°С. Такие условия, по словам директора магазина, обеспечивают качество хранения скоропортящейся продукции.
Магазин регулярно проводит акции, о которых сообщает в брошюрах, разложенных на стойках в кассовых зонах. Также практикуется адресное распространение по почтовым ящикам.
Акций достаточно много. Цены, заявленные в каталогах, актуальны как для конечных потребителей, так и для предприятий HoReCa. Регулярно проводится акция «Суперцена». По словам Евгения Васильева, у компании нет собственной торговой марки, и «Суперцена» выступает неким ее аналогом.
Визитной карточкой центров SelgrosCash&Carry остается собственное мясное производство. В магазине существует полный цикл мясной переработки – от обвалки кожи до производства колбасы. Хранение и разделка мясных туш происходит за стеклянными дверьми, таким образом, покупатель может видеть, из чего и как производятся мясные изделия и полуфабрикаты.
После того, как мясо будет выгружено на специальных подвесах в зоне приемки товаров и пройдет ветеринарный контроль, оно попадает в эту камеру. Поставки производятся как рязанскими, так и подмосковными компаниями. В неделю реализуется около 6 тонн свинины.
Шесть раз в месяц магазин посещает «тайный покупатель», один раз в квартал приходит отчет с оценкой качества обслуживания. Последняя из таких оценок для Selgros в Рязани – 98 из 100.
Помимо стойки информации, в магазине открыт «Отдел по работе с клиентами», в котором специалист консультирует покупателей, оформляет документы и принимает заказы по телефону.
Интересно, что кассы самообслуживания вводить не планируется. По мнению Евгения Васильева, покупатель привык общаться с живым человеком, а к машине клиенты будут привыкать довольно долго.