методические указания что это такое
Методические указания. Общая структура текста методических указаний
При разработке методических указаний следует обращать внимание на отличие данного жанра учебно-методического издания от методических рекомендаций. При этом в качестве основного отличия выступает характер материала — если материал носит характер требования, предполагает неукоснительное соблюдение рекомендуемых норм, пропорций, размеров, алгоритма действия и др., то жанр определяется как методические указания.
Если материал рекомендуется к использованию,а адресат (студент или преподаватель) может выполнить требование или не выполнить,тогда целесообразнее определить данный жанр как методические рекомендации.
Как правило, составление методических указаний необходимо для подготовки студентов к лабораторным работам, практическим занятиям,проведения расчетов, чертежей и т. п.
Ниже представлена структура некоторых разновидностей методических указаний.
Методические указания для подготовки семинарским занятиямсодержат следующие элементы:
аппарат ориентировки (предисловие, оглавление, литература, приложения, списки сокращений и условных обозначений);
аппарат организации овладения практическими умениями и навыками (содержание семинарских или практических занятий; примеры решения задач или ответов на проблемные вопросы; перечень задач, упражнений и вопросов, соответствующих рассматриваемой теме занятия, тематика творческих заданий и др.).
Примерная структура данных методических указаний
— Оборотная сторона титульного листа
— Содержание практических (семинарских) занятий по отдельным темам: тема занятия и его порядковый номер; план (содержание, основные вопросы темы); практические задания, вопросы для обсуждения и т.п.; список задач, упражнений (при этом возможно разбиение заданий на уровни); темы творческих заданий; рекомендуемая литература (основная и дополнительная) с указанием глав, параграфов, страниц; рекомендации по изучению темы.
Дополнительно можно включать в схему следующее: цель и задачи изучения темы; основной понятийно-терминологический аппарат темы, формулы; образцы решения задач или ответов на поставленные вопросы, ответы и указания к задачам и упражнениям; требования к уровню подготовленности студентов; контрольные вопросы для самопроверки; описание последовательности работы по подготовке к занятию и по выполнению домашнего задания; задания для микропреподавания. По каждому занятию возможно предварительное изложение базовых теоретических понятий и формул или конкретных ссылок на материалы из рекомендуемой литературы.
Литература.
методические указания
3.2.5 методические указания (instruction notes): Уточняющие пояснения о содержании класса и рекомендации по его применению и приемам дальнейшего подразделения.
23 методические указания: Нормативный документ, устанавливающий методы (способы, приемы) проведения работ
7. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:/ Утв. Приказом МПР России от 11 марта 2002 г. № 115.
10. Общие требования к проектным расчетам площадок временного хранения промышленных отходов на территории предприятий, М.: ГП «Промотходы», 1992.
Смотри также родственные термины:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В АТМОСФЕРУ ОТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ
Полезное
Смотреть что такое «методические указания» в других словарях:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ — Источник: Методичес … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания: Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от асфальтобетонных заводов — Терминология Методические указания: Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от асфальтобетонных заводов: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ЗАВОДОВ… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах — Терминология Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах: При упрощенном способе за нормативное значение характеристики принимается ее среднемедианное значение, устанавливаемое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания: Методические указания по составлению московских городских строительных норм проектирования зданий и сооружений (территориальные строительные нормы г. Москвы) — Терминология Методические указания: Методические указания по составлению московских городских строительных норм проектирования зданий и сооружений (территориальные строительные нормы г. Москвы): Здание наземное строительное сооружение с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна (выемок) в легковыветривающихся скальных породах — Терминология Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна (выемок) в легковыветривающихся скальных породах: Некоторые особенности выбора расчетных параметров скальных пород 4.13. Обычно различные литологические … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания: Методические указания по оценке городских почв при разработке градостроительной и архитектурно-строительной документации (издание второе) — Терминология Методические указания: Методические указания по оценке городских почв при разработке градостроительной и архитектурно строительной документации (издание второе): 3.4.2. Величина рН жидкой фазы почвы. Для большинства почв города… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров — Терминология Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров: Определения Количество вещества, содержащееся в единице массы или объема воздуха, приведенного к нормальным условиям Определения термина… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) — Терминология Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061 76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) оригинал документа: 2.1. Балансировка это технологический… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений — Терминология Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений: 2.3. Вред окружающей природной среде негативные изменения окружающей природной среды, вызванные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок — определяют порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
Методические указания. Определение, краткая характеристика, структура, система разработки и правила выполнения
Курсовая работа
Разработка методических указаний осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретной специальности. Курсовая работа предполагает научное самостоятельное исследование студента, которое завершает знакомство с конкретной дисциплиной.
Материал может быть посвящен какой-то одной актуальной проблеме. Методические указания по специальности «менеджмент организаций», к примеру, касаются оформления работы, специфики проведения математических вычислений.
Общие правила
Выполнение методических указаний позволяет студенту рассчитывать на высокую оценку его деятельности. Курсовая работа имеет особое значение при подготовке специалистов высокого класса, ведь при ее написании студент глубоко прорабатывается материал, получает дополнительные сведения по предмету.
Методические указания и задания помогают максимально полно раскрывать выбранную тему, исследовать отдельные вопросы и проблемы, касающиеся экономического анализа, системного подхода к достижению и разработке целей и задач. Особое место в процессе работы студент данной специальности должен уделить вопросам психолого-социального плана, так как без них менеджер не способен принимать эффективные действия и решения.
Перечень тем, а также особенности их написания содержат «Методические указания». Это существенно упрощает задачу студентов, им не нужно самостоятельно придумывать направление деятельности, достаточно изучить перечень, выбрать понравившуюся тему для курсовой работы.
Важные моменты
При анализе теоретического материала студент должен учитывать последние достижения в хозяйственной практике, подбирать для своей работы такой материал, который бы учитывал основные требования к правилам техники безопасности и охраны труда.
Выполняется курсовая работа на базе правил, норм, стандартов, которые содержат методические указания по организации.
У студента есть право на самостоятельную разработку темы, если он заручится поддержкой своего куратора. Сделанный материал сдается на рецензию, затем производится защита курсовой работы у руководителя. При несвоевременной сдаче курсовой работы, студент не поучает допуска к основной экзаменационной сессии.
Цель и задачи
Цель курсовой деятельности состоит в закреплении студентами практических и теоретических знаний, приобретенных в рамках лекционных занятий. От правильности постановки цели напрямую зависит конечный результат работы:
Методические указания Минфина помогают создавать качественные курсовые работы, которые можно будет плавно перевести в диплом.
Подготовка к деятельности
Это важное звено в образовательной цепочке получения полного представления об изучаемой дисциплине будущего бакалавра или специалиста. При выполнении курсового проекта студенту необходимо:
Для того чтобы успешно решить все эти вопросы, помогут методические указания. Расчет осуществляется студентом с учетом возможных рисков, которые зависят от специфики выбранной темы. Допускается упущение какого-либо элемента «Указаний», но это может негативно отразиться на оценке выполненной курсовой работы либо на качестве ее защиты.
Порядок выполнения работы
Он предполагает некий алгоритм действий, на котором следует остановиться подробнее. Сначала выбирается тема, она согласовывается с руководителем. Далее осуществляется знакомство с проблемами, составляется план работа. На следующем этапе происходит подбор и детальное изучение литературных источников. Далее уточняются все моменты, связанные с планом предстоящей деятельности.
Если работа предполагает эксперименты, то преподаватель дает студенту определенные методические указания по учету их результатов. Затем идет написание самой работы, ее оформление, готовый материал передается руководителю на рецензию. Последним этапом является защита подготовленного проекта.
Последовательность действий
Итак, остановимся подробнее на основных моментах, которые связаны с выполнением курсовой работы. При подборе темы студент руководствуется теми методическими рекомендациями, которые разработаны в данном учебном заведении. Что важно учитывать при подборе тематики курсовой работы? Она должна быть связана со специализацией студента, совпадать с тем опытом, которым он уже успел овладеть на момент начала своей деятельности. Если на данном этапе возникают какие-либо сложности, можно обратиться за помощью и консультацией к руководителю или к преподавателю данной учебной дисциплины.
Планирование
На втором этапе предполагается составление примерного плана будущей работы. Это ответственный и важный элемент деятельности. Именно от него напрямую зависит качество и целостность создаваемого материала. Методические рекомендации, разрабатываемые специалистами кафедр для каждой учебной дисциплины, помогут студенту справиться с возникающими сложностями.
Необходимо помнить о том, что логичный и последовательный план является половиной успеха в работе. В нем важно отразить основные проблемы темы, выделив 3-5 вопросов, которые будут рассматриваться в ходе курсовой работы.
Чтобы упростить задачу, можно выделить несколько подразделов. План, который будет составлен студентом, предоставляется преподавателю для окончательной проработки.
Особенности работы с литературными источниками
Данный этап работы также предполагает применение методических рекомендаций. Существуют определенные требования к оформлению библиографических источников, цитированию их внутри работы. Во многих учебных заведениях преподаватели рекомендуют своим подопечным составлять краткую аннотацию тех литературных источников, которые были выбраны для последующего применения.
Составляется библиография на базе рекомендованной литературы с обязательным конспектированием материала, целью которого является детальное «погружение» в предмет анализа.
В составляемую библиографию необходимо включать только ту литературу, которая была издана в последнем десятилетии. В противном случае курсовая будет считаться устаревшей и неактуальной, она не получит высокой оценки от преподавателя.
Указывается автор материала, наименование литературного источника, издательство, год выпуска, количество страниц в сборнике.
Далее идет уточнение плана создаваемой курсовой работы. По мере знакомства с литературными источниками у студента могут возникнуть дополнительные идеи, новые мысли, которые повлияют на первоначальный план.
Основной этап
Он предполагает непосредственное написание и оформление работы. Подобранный материал группируют, обрабатывают, систематизируют, учитывая те рекомендации, которые разработаны в плане работы. После уточнения структуры, можно переходить к подбору иллюстративного материала. Далее идет работа над черновым материалом, который подвергается качественной литературной обработке, проходит редактирование. На завершающем этапе курсовая работа оформляется обязательно по тем методическим рекомендациям, что указаны в ГОСТ 73281, а также с учетом дополнительных требований, которые разработаны в данном учебном заведении (организации). Готовую работу передают на рецензирование руководителю. Для того чтобы материал был качественно прорецензирован преподавателем, студент должен сдать его не позднее, чем за три дня до указанного срока.
Специфика защиты
В том случае, когда студент не в полной мере выполнил методические указания, это отмечается преподавателем, он возвращает студенту материал на доработку. Только после устранения всех указанных недостатков, автор получает допуск к защите готовой курсовой работы.
Процедура защиты предполагает публичное представление материала. В аудитории присутствует группа студентов. Автор за 5-7 минут кратко информирует собравшихся однокурсников и преподавателя о проделанной им работе, полученных результатах, перспективах практического применения материала.
На защите присутствует заведующий кафедрой, его первый заместитель. Докладчик обосновывает актуальность материала, выделяет объект анализа, задачи, поставленные в курсовой работе, делает выводы.
Рецензенты, которыми выступают преподаватели, выделяют преимущества и недостатки материала, задают студенту дополнительные вопросы. При ответах на вопросы автор материала должен продемонстрировать всем присутствующим свою осведомленность по теме, доказать отличные знания по проделанной работе, проанализированной литературе.
В заключительном слове докладчик отвечает на замечания, сделанные преподавателями, пытается корректными способами доказать правильность своей точки зрения, изложенной в курсовой работе.
Общие методические указания
8.1. Общие методические указания
При одобрении второй стороной или регистрации (ситуации 6b и 6с) поставщик и другая сторона должны согласовать, какой международный стандарт будет взят за основу. Выбор и применение модели обеспечения качества, соответствующей данной ситуации, должны обеспечить выгоду как потребителю, так и поставщику.
Изучение выгоды, рисков и стоимостей для обеих сторон определит глубину и характер взаимной информации, а также меры, которые каждая сторона должна предпринять с целью обеспечения должной уверенности в том, что планируемое качество будет достигнуто. Поставщик ответственен за выбор модели для субподрядчиков, если иначе не оговорено с потребителем.
При сертификации и (или) регистрации третьей стороной поставщик и орган по сертификации должны согласовать, какой международный стандарт будет взят за основу. Выбранная модель должна быть адекватной и не вводить в заблуждение с точки зрения потребителей компании-поставщика. Например, роль и характер деятельности по проектированию, если таковая имеет место, являются исключительно важными в выборе ИСО 9001 или ИСО 9002. Выбор и применение модели обеспечения качества, соответствующей данной ситуации, должны также поддерживать цели компании-поставщика. Изучение области деятельности компании-поставщика, на которую будет распространяться сертификат, определит глубину и характер взаимной информации, а также меры, которые каждая сторона должна предпринять для обеспечения уверенности в том, что сертификация проводится в соответствии с требованиями выбранной модели.
Полезное
Смотреть что такое «Общие методические указания» в других словарях:
методические указания — 3.2.5 методические указания (instruction notes): Уточняющие пояснения о содержании класса и рекомендации по его применению и приемам дальнейшего подразделения. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) — Терминология Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061 76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) оригинал документа: 2.1. Балансировка это технологический… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 07-15-2002: Методические указания по осуществлению надзора за обеспечением радиационной безопасности при эксплуатации гамма-терапевтических аппаратов — Терминология РД 07 15 2002: Методические указания по осуществлению надзора за обеспечением радиационной безопасности при эксплуатации гамма терапевтических аппаратов: 9.8. Выполнение требований безопасности при эксплуатации аппаратов: 9.8.1.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СО 34.35.311-2004: Методические указания по определению электромагнитных обстановки и совместимости на электрических станциях и подстанциях — Терминология СО 34.35.311 2004: Методические указания по определению электромагнитных обстановки и совместимости на электрических станциях и подстанциях: 13. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 153-34.0-20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 10-112-96: Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения — Терминология РД 10 112 96: Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения: Дефекты каждое отдельное несоответствие грузоподъемной машины, узла, элемента требованиям, приведенным в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 10-138-97: Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания — Терминология РД 10 138 97: Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания: надземный рельсовый крановый путь рельсовый крановый путь, опирающийся на подкрановые строительные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 50-620-86: Методические указания. САПР. Общие требования по взаимодействию САПР с гибкими производственными системами (ГПС) и автоматизированными системами управления (АСУ), построенных на основе типовых математических моделей — Терминология РД 50 620 86: Методические указания. САПР. Общие требования по взаимодействию САПР с гибкими производственными системами (ГПС) и автоматизированными системами управления (АСУ), построенных на основе типовых математических моделей:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
snip-id-10761: Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061-76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) — Терминология snip id 10761: Методические указания по балансировке жестких роторов (к ГОСТ 22061 76 Машины и технологическое оборудование. Система классов точности балансировки. Основные положения) оригинал документа: 2.1. Балансировка это… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Методические указания к курсовой: что это?
Когда вам дают задание написать курсовую, помимо темы предлагают ознакомиться с файлом, который носит название «Методические указания». В некоторых вузах «Методические указания» выдаются в виде книжки. В любом случае, даже если вы попытаетесь заказать курсовую у специалистов, у вас попросят «методичку». Зачем же нужны эти «указания»? И можно ли их игнорировать? Давайте разберёмся.
Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!
Что такое «методичка»
Если вам дали тему курсовой, а «методичку» дать забыли, спросите её сами у преподавателя или на кафедре. Без ознакомления с методическими указаниями приступать к написанию курсовой не стоит.
Разделы методички: на что обратить внимание
Часто методички составляются кратко и по существу. Но бывают методички с «лирическими отступлениями». Если у вас нет времени перечитывать всё, что написано, обратите внимание на следующие разделы пособия:
1. Структура курсовой работы.
В этом разделе даётся, можно сказать, примерный план, которого вам следует придерживаться при написании проектов.
Зачастую в методичке структура работы расписана с пояснениями. Их тоже прочитайте внимательно, именно они помогут вам понять, что должно содержаться в первой, во второй части работы и т.п.
Тут же вы, скорее всего, найдёте инструкцию по написанию введения к работе с обозначением всех структурных элементов. Отсюда вы узнаете как определять актуальность работы, ставить цель и задачи курсовой. Поскольку введение – довольно важная составляющая курсовика, и преподаватели обращают внимание на наличие всех компонентов введения, указанных в пособии, прочитайте этот раздел особенно внимательно.
Обратите также внимание на рекомендации по источникам литературы, используемым в курсовой. Часто именно в методичке указывается, насколько свежей должна быть используемая литература и какое минимальное количество книг должно быть в библиографическом списке.
2. Оформление курсовой работы.
Иногда этот раздел выделяют в отдельную методичку, и тогда вам нужно помимо методических указаний к написанию работы добыть ещё методические указания по её оформлению. Но очень часто требования к оформлению текста приводятся в общей методичке для курсовых.
С этим разделом рекомендуем ознакомиться вам тоже достаточно внимательно. Обратите внимание на:
Можно ли игнорировать «методичку»?
Если вы хотите усложнить свою жизнь, вы можете проигнорировать выданные вам методические указания по написанию курсовой работы.
Преподаватель, несомненно, заметит, что вы не пользовались методичкой. В первую очередь, это будет видно из оформления работы: трудно угадать, не читая пособий, в какой части страницы должны располагаться номера страниц, как должны быть оформлены ссылки и заголовки и т.д.
Во-вторых, у преподавателя наверняка возникнут замечания по структуре работы. Как показывает практика, если студент не воспользовался методичкой при написании проекта, то уже даже к введению у преподавателя много претензий.
Так что если в ваши планы не входит по нескольку раз переписывать курсовую работу, внимательное чтение методических указаний перед её выполнением – это то, что вам нужно.
Редко, но бывают случаи, когда найти методичку по написанию курсовой ну никак не получается. Что же тогда делать?
Мы рекомендуем вам найти в интернете общие требования к написанию и оформлению курсовых работ в соответствии с ГОСТом, и следовать им. Конечно, в некоторых моментах требования этой методички могут не совпадать с требованиями вашей кафедры, но в общем и целом работа будет более-менее приближена к тому образцу, которому вы должны следовать.
Изучайте методичку, она сделает работу над курсовой гораздо проще и понятней! Если же Вы заказываете работу, то наличие методического пособия позволит нам написать работу сразу по требованиям ВУЗа!