метод qbq что это
Метод вопросов QBQ для решения проблем из книги 5 принципов проактивного мышления
Для консультации со специалистом, заполните форму ниже
5 принципов проактивного мышления от Джона Миллера. В своей книге Джон Миллер изложил метод QBQ или «вопрос за вопросом» для самостоятельного решения проблем. Согласно этому методу человек задает себе последовательно QBQ вопросы в противовес НВ — неправильным вопросам. Кратко познакомиться с методом «вопрос за вопросом» я предлагаю в этой статье.
Суть метода QBQ для решения проблем
Метод QBQ от английской аббревиатуры QBQ — the Question Behind the Question предлагает последователь задавать самому себе правильные вопросы, которые приведут к решению любой проблемы.
Что это значит? Столкнувшись с проблемой или попав в неприятную ситуацию, в сознании немедленно возникают вопросы из серии «Почему это происходит со мной?» и «Почему у других все получается, а у меня нет?».
Конечно, эти вопросы вполне естественны и понятны, но, направленные вовне, а не внутрь человека, их задающего, свидетельствуют о недостатке личной ответственности. Только глубже изучив неправильные вопросы, можно найти лучшие варианты QBQ, например: что я могу сделать и как я могу помочь?
Каков вопрос, таково и решение
Они переключают внимание на то, что мы можем сделать для того, чтобы повлиять на ситуацию. Невозможно переоценить отдачу от простого переключения! [yandex_direct]
3 простых правила формулирования вопросов QBQ
Метод QBQ для формулирования вопросов, решающих проблему очень хороший инструмент, его практичность абсолютно доказана.
Вопросы QBQ для саморазвития
При этом он довольно прост: достаточно выучить три простых правила формулирования вопросов и можно его применять.
1. Вопросы QBQ начинаются со слов «что», «как» или «каким образом», а не «почему», «когда» или «кто».
– Вопросы «почему» заставляют жаловаться и включают мышление жертвы: «Почему это происходит со мной?».
– Вопросы «когда» приводят к промедлению: «Когда же они свяжутся со мной?».
– Вопросы «кто» заставляют обвинять других: «Кто виноват?».
2. Вопросы QBQ содержат личное местоимение «я», а не «они», «мы» или «вы», потому что, как известно, изменить можно только себя.
3. Вопросы QBQ всегда во главу угла ставят поступки.
Не стоит забывать об одной важной детали. Опираясь на эти правила, можно невзначай сформулировать и неправильные вопросы, например: как избежать ответственности или что можно сделать прямо сейчас, чтобы помешать решить проблему? Формально они соответствуют правилам, но абсолютно не конструктивны!
Правильные (QBQ) и неправильные вопросы (НВ)
Неправильные вопросы (НВ) — «почему?», «когда?» и «кто?» — заставляют притворяться жертвой, откладывать важные дела и поступки на потом и винить во всем других. [yandex_direct]
Тогда как метод QBQ (правильные вопросы)предлагает прекрасный способ научиться превращать вопросы в поступки.
Давайте сравним НВ и вопросы по методу QBQ.
Сделка сорвалась.
НВ: Когда же я добьюсь успеха?
QBQ: Как научиться лучше понимать своих клиентов?
Вы не получили повышения.
НВ: Почему это случилось со мной?
QBQ: Как мне отличиться на нынешней должности?
У ребенка трудности в школе.
НВ: Почему в этих школах все так непродуманно организовано?
QBQ: Как помочь ребенку добиться успеха?
Ваши подчиненные не справляются со своими обязанностями.
НВ: Почему они совсем не мотивированы?
QBQ: Как усовершенствовать свои навыки наставника?
Кто-то совершил ошибку.
НВ: Кто все испортил?
QBQ: Что можно сделать для решения проблемы?
Подумайте, что произойдет, если вы откажетесь от обвинений других, мышления жертвы и прокрастинации. Представьте, как метод QBQ изменит вашу профессиональную и личную жизнь.
Книга «5 принципов проактивного мышления» про ответственность
Книга, которую написал Джон Миллер и которую представило нам издательство МИФ «5 принципов проактивного мышления» говорит о 5 принципах решения проблем, главный из которых — ответственность!
Быть ответственным в решении своей проблемы — это умение отвечать на правильные вопросы.
Причем отвечать поступками и действиями.
Нажмите на ссылку под обложкой книги, чтобы узнать ее подробное содержание!
Обложка книги Джона Миллера «5 принципов проактивного мышления»
[urlspan]5 принципов проактивного мышления скачать[/urlspan]
Мы не берем на себя ответственность, когда задаем неправильные вопросы (НВ):
Когда уже об этом кто-нибудь позаботится?
Почему ничего не меняется к лучшему?
Кто четко объяснит мне мои обязанности?
Почему здесь все друг на друга сваливают?
Мы берем на себя ответственность, когда задаем правильные вопросы, или QBQ:
Каким образом я могу посодействовать?
Что мне сделать, чтобы расширить свое влияние?
Как избавиться от желания обвинять других?
Нужно брать на себя ответственность, когда у нас возникают проблемы, когда все идет не так, кто-то совершает ошибки. А проблемы нужно решать.
Конечно, мы больше не называем их проблемами. Мы именуем их «возможностями», трудностями» и «ситуациями». Иногда нам кажется, что мы погребены под грузом сложнейших задач. Но, как их ни называй, они остаются проблемами.
Руководствуясь принципом ответственности, мы приобретаем замечательные выгоды, потому что только так можно найти решение.
Поделитесь методом QBQ в социальной сети!
Напишите в комментариях, какие вопросы Вы задаете себе, когда пытаетесь решить очередную проблему задачу?
Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!
2 комментария к “Метод вопросов QBQ для решения проблем из книги 5 принципов проактивного мышления”
Ухх.. Спасибо за полезную статью! теперь нужно осмыслить и начать использовать эту информацию.
Светлана, на здоровье. В какой сфере будете применять?
5 принципов проактивного мышления
Личная ответственность начинается с правильно заданных себе вопросов.
Из краткого содержания книги вы узнаете:
Основные идеи
Краткое содержание
Щелкните переключателем
Тех, кто начинает задавать вопросы по методу QBQ, можно сравнить с человеком, который включает электрическую лампу. Высвобождается поток энергии, освещающий все вокруг. Точно так же и метод QBQ включает внутренний источник энергии – личную ответственность.
Эта энергия питает пять фундаментальных принципов проактивного мышления, которые определяют наше поведение и, в конечном счете, успех:
1) получение знаний;
2) проявление ответственности;
3) проявление креативности;
5) укрепление доверия.
Что такое QBQ
QBQ – это инструмент, с помощью которого, во-первых, развивают личную ответственность, а во-вторых, выбирают лучшее решение в каждый момент времени. Другими словами, метод QBQ позволяет проверить, насколько хорошо вы понимаете ситуацию и свою роль.
Определенным образом сформулированные вопросы помогают выяснить, что же происходит на самом деле, и взять происходящее под контроль.
Основополагающий принцип QBQ таков: ответы содержатся в вопросах
Метод QBQ помогает изменить привычный способ мышления. Столкнувшись с проблемой, многие спрашивают: “Почему все это происходит со мной?”; “Почему мне постоянно приходится исправлять ошибки других?”. Но такие вопросы затрагивают лишь внешние проявления проблемы.
Намного продуктивнее опереться на личную ответственность и сосредоточиться на ее внутренних аспектах. В этом помогут вопросы: “Что я могу сделать, чтобы улучшить положение дел?”; “Какие мои действия могли привести к усугублению проблемы?”.
Чтобы использовать метод QBQ на практике, необходимо выполнять следующие три условия:
Перестав вести себя ответственно (обвиняя других, жалуясь, представляя себя жертвой или откладывая важные дела на потом), мы также перестаем учиться, контролировать ситуацию, действовать креативно или помогать другим.
Почему личная ответственность так важна
Тех, кто постоянно ищут виноватого, на самом деле нисколько не интересует решение возникших проблем. Они испытывают угрызения совести, винят окружающих и ждут, пока кто-то другой начнет исправлять положение. Взять ситуацию под контроль поможет развитие чувства личной ответственности. Начать этот путь можно, задавая правильные вопросы.
Например, вместо того чтобы сокрушаться, восклицая: “Почему же я не смог завершить эту сделку?” – лучше задать себе QBQ-вопрос: “В чем я ошибся, обслуживая этого клиента?”. Отвечая на него, вы начнете проявлять личную ответственность и следовать фундаментальным принципам проактивного мышления. Помните: личная ответственность – это энергия, а метод QBQ помогает ее “включить”.
Наши цели становятся недостижимыми, только когда мы перестаем к ним идти.
Принцип первый. Все время учиться
Этот принцип помогает сотрудникам, командам и организациям становиться более креативными, гибкими и эффективными. Сам процесс приобретения новых знаний вдохновляет человека, делает его более целеустремленным и заинтересованным в переменах. Настроиться на нужный лад помогут правильные вопросы: “Как мне постоянно учиться новому?” или “Как применить на практике то, что я узнал?”.
Помешать в приобретении новых знаний могут следующие барьеры:
Умение преодолевать препятствия и изобретать разные способы достижения целей – это тоже креативность.
Принцип второй. Проявлять ответственность
Как проявляется личная ответственность? Если мы выражаем готовность лицом к лицу встретиться с проблемой, не ищем виноватых, не жалуемся и не оправдываемся.
Мы проявляем ответственность, если вместо неправильных вопросов: “За что?”, “Почему?”, “Кто?” – задаем вопросы правильные: “Как это решить?”, “Что лично я могу сделать?”, “Каким образом я могу помочь?”. Так мы смещаем акцент с проблемы на поиск ее решения.
Противоположностью такого подхода является поиск виноватых. Задумайтесь, есть ли у вас привычка винить кого угодно, только не себя. Вы ее приобрели, если:
Желание учиться обогащает жизнь любого человека. Оно повышает умение приспосабливаться к переменам, достигать поставленных целей и становиться тем, кем вы хотите стать.
Очень часто от разных людей можно слышать фразу: “Это не моя работа”. Да, администратор гостиницы действительно не обязан помогать клиенту выяснить, как привести в порядок ботинки. Это не записано в его должностной инструкции. Но у гостя возникла проблема, а администратор в состоянии ее решить. Если он так и поступит, то покажет, что окружающие и их проблемы ему небезразличны. И это станет проявлением его личной ответственности.
Поэтому вместо того чтобы повторять: “Это не моя работа”, постарайтесь подумать: “Чем я могу помочь?”. Проявите творческий подход к решению той или иной задачи.
Неправильно спрашивать, когда вас начнут учить. Правильные вопросы: ”Каким образом инвестировать в себя?“, ”Как приобрести новые знания, чтобы браться за решение новых задач?“
Однако, беря на себя ответственность, не стоит выходить за рамки здравого смысла. Если вы начинаете делать работу за других, выручать тех, кто не справляется со своими обязанностями, брать вину на себя за все, что пошло не так, или пытаться в одиночку отыскать решение всех проблем, то, скорее всего, вы несколько увлеклись.
Не стоит забывать: мы стремимся научить других тому, что нам нужно усвоить самим.
Принцип третий. Проявлять креативность
Слово “креативность” часто используется людьми, имеющими отношение к искусству. Но поиск средств достижения цели не в меньшей степени может требовать креативного, творческого подхода. Творческое мышление заставляет нас искать новые решения даже там, где все остальные прекратили всякие поиски. И в этом его большое преимущество.
Сильно ли доверие в вашей компании? Когда я задаю этот вопрос аудитории, большинство участников издают стон, который означает: «Не очень!».
Проявлять креативность поможет метод QBQ. Спрашивайте себя не о том, когда же начальство наконец снабдит вас новыми эффективными инструментами, а о том, каким образом эффективнее использовать те инструменты, которые у вас уже есть.
Думайте не о том, когда же у вас будут по-настоящему толковые подчиненные, а о том, как вы можете повысить квалификацию уже имеющихся работников. Правильные вопросы помогут вам отыскать не просто альтернативные, а лучшие решения.
Помните: в глазах клиентов компания хороша настолько, насколько хорош сотрудник, с которым они взаимодействуют в настоящий момент.
Принцип четвертый. Служить другим
Майклу пришлось поехать в командировку перед самым отпуском, который он собирался провести в горах. Поэтому он напрочь забыл о том, что нужно купить подходящую обувь. Об этом он вспомнил только в отеле за день до отправления в горы. Он позвонил в магазин компании L. L. Bean, специализирующейся на туристической одежде и обуви. Трубку взяла продавец по имени Кристи. Пройдясь по каталогу, они остановились на трех разных вариантах ботинок. Но Майкл никак не мог определиться, какая из моделей ему лучше подойдет.
Тогда Кристи, значительно превысив свои полномочия, предложила ему выслать курьерской экспресс-службой все три пары. Она пообещала, что с его кредитной карты не будут списаны деньги до тех пор, пока он не сделает окончательный выбор и не отправит две оставшиеся пары обратно.
Компании тратят миллионы долларов на «инструменты», под видом которых предлагаются стандартные мотивационные тренинги, общие фразы и модные фишки.
Майкл был просто потрясен таким уровнем сервиса. Впечатление, которое компания на него произвела благодаря инициативе Кристи, оказалось настолько сильным, что он рассказывал о нем всем своим знакомым. Такой рассказ намного убедительнее любой рекламы.
Этот пример показывает, что служение, то есть истинная забота о покупателе, укрепляет отношения с ним и его доверие бренду. Еще один важный результат – это то, что и сам сотрудник, оказавший помощь клиенту, испытывает глубокое удовлетворение.
Покупатель судит о компании преимущественно по впечатлению, которое произвел на него продавец или другой ее представитель. То есть обслуживанием на самом деле занимается не компания, а люди, которые в ней работают. Сама компания им в этом только помогает. Но этот момент очень часто забывается.
В результате история Майкла и L. L. Bean становится редким исключением, а не правилом. Изменить ситуацию поможет метод QBQ. Спрашивайте себя, каким образом можно прямо сейчас обслужить клиента так, чтобы он остался доволен. Не спрашивайте себя, почему клиенты такие плохие.
В балансе компании, может, и нет строки «вражда с коллегами» или «обвинение других отделов», но они влекут самые настоящие издержки для командной работы, морального духа и производительности.
Если сотрудники выполняют задачу служения клиентам, то самим сотрудникам должен всегда приходить на помощь их руководитель. Лидеры такого типа, следующие принципу служения другим, верят в способность своих подчиненных добиться успеха и поддерживают их во всем.
Любая сильная сторона, доведенная до крайности, превращается в слабость.
Принцип пятый. Укреплять доверие
В основе любых серьезных отношений на работе и дома лежит доверие. Люди, которым доверяют, становятся более эффективными, креативными, открытыми к сотрудничеству. Чтобы установить с кем-то доверительные отношения, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы понять точку зрения этого человека.
В корпоративной среде установить доверительные отношения или измерить уровень доверия сложнее, чем, например, в семейной. О недостатке доверия в организации можно судить по двум характерным признакам: молчанию и цинизму. Молчание означает, что сотрудники не готовы общаться свободно, открыто выступать с новыми предложениями или выражать свое беспокойство.
Цинизм же разрушителен: при циничном отношении ставятся под сомнение не только та или иная ситуация или решение, но и репутация конкретных людей, их искренность, чистота намерений. В этом случае вместо того чтобы спрашивать: “Почему подчиненные не хотят говорить начистоту?” – лучше задаться вопросом: “Как укрепить их доверие к руководству?” или “Что я могу сделать, чтобы помочь компании справиться с кризисом доверия?”.
Вот несколько способов построить доверительные отношения:
Выстраивание доверительных отношений требует времени. Но если доверие разрушено – иногда для этого достаточно всего лишь один раз обмануть или разочаровать, – то на его восстановление может уйти значительно больше времени, чем на создание.
Оставьте свет включенным
Живя по приведенным выше принципам QBQ, вы помогаете себе развивать и укреплять действительно важные для вас отношения. Спросите себя: “Какие конкретно действия я должен предпринять сегодня, чтобы раскрыть все возможности для реализации личной ответственности в моей жизни?”.
ПЕРЕПРОШИВКА
Выведите свою скорость мышления, память и скорость чтения на сверхскорости всего за 65 дней, тратя не более 20 минут в день.
Какой результат Вы получите после прохождения?
Публичные выступления, английский язык или программирование?
Вы сами выбираете, на что направить Ваш турбомозг и на что потратить освободившееся время.
2. Научитесь читать книги в 10-20 раз быстрее
Средняя скорость чтения после прохождения курса — 2000-3000 слов
в минуту. Средней толщины книгу Вы сможете освоить быстрее, чем варится куриное яйцо.
3. Входить в ресурсное состояние и делать «пятилетку за два года»
Более того, для Вас это состояние станет обычным. Забудьте про вялость, усталость и отсутствие концентрации в нужный момент.
4. Запоминать нужные Вам объемы информации
Новый тренинг, иностранный язык, книга или имена людей на вечеринке — Вашему мозгу все равно что запоминать. Все будет храниться в Вашей памяти столько, сколько Вам это нужно.
5. Использовать полученные знания, чтобы вывести свою жизнь на новый уровень:
Мы дадим пошаговый план, как, используя супермозг, сделать свою жизнь ЛЕГЕНДАРНОЙ!
Это обычный тренинг? Никак нет.
Мы оставили только то, что дает СВЕРХрезультаты
Глава 1 Полезные принципы метода QBQ
Полезные принципы метода QBQ
Я не понаслышке знаю, какие плоды может принести личная ответственность. Недавно новый директор оценил мою работу за год. В нашей организации, крупной финансово-страховой компании, высшая оценка итогов года – превосходно. Директор начал собрание с сообщения о том, что за пятнадцать лет никому не присваивал высшего рейтинга. «Но вы добились просто потрясающих результатов, поэтому я ставлю вам “Превосходно”. Жаль, что у меня нет еще дюжины таких сотрудников, как вы!».
К награде прилагался и письменный комментарий: «Последовательно устраняет проблемы и старается повысить результативность. Редко критикует работу коллег и постоянно стремится улучшить коммуникацию в отделе, учится лучше разбираться в ситуации и развивает личные навыки».
Честно говоря, я не знал, что сказать, но в этот момент понял, какую помощь оказали мне принципы QBQ. Я прочитал вашу книгу, как только устроился на новую должность, и она вызвала во мне отклик. По-настоящему проникшись ее идеями, я начал ежедневно размышлять о том, как принести пользу, задавая себе правильные вопросы. В минуты грусти QBQ помогает мне справиться с чувствами, перестать жаловаться и встречать проблемы лицом к лицу. Я черпаю энергию из ситуаций, на которые могу повлиять и которые могу исправить. И теперь, год спустя, директор хвалит меня за все мои начинания. Это непередаваемое чувство!
Этот отзыв прислал нам Билл, менеджер среднего звена крупной страховой компании. Он прочитал книгу «Проактивное мышление»[1]. Его рассказ служит прекрасным примером того, что происходит, когда человек «переключается», то есть задает правильные вопросы (о методе QBQ подробнее мы поговорим в главе 2). Иными словами, те, кто использует наш метод и вырабатывает личную ответственность, имеют больше шансов преуспеть. Я решил назвать этот феномен выгоды QBQ. История Билла повествует о пользе для карьерного роста, но QBQ и личная ответственность приносят блага во все сферы жизни.
Из книги вы узнаете, что такое принципы метода QBQ – пять фундаментальных принципов, или ценностей, определяющих наши поступки:
Конечно, об этих принципах вы слышите не впервые, как и о том, что они делают нашу жизнь лучше. Новизна заключается в отношении (об этом рассказывается в книге), которое личная ответственность и метод QBQ имеют к каждому из них. Мы покажем, как QBQ и личная ответственность заставляют работать эти принципы гораздо эффективнее.
Итак, давайте подумаем, что общего между вопросами QBQ и щелканьем выключателя? Представьте, что вы включаете свет. Это действие для вас столь привычно, что вы совершаете его не думая. Щелкая выключателем, вы разблокируете поток электронов. Поток энергии электрического тока мгновенно направляется к лампочке, и зажигается свет.
Лампа загорается под действием электрического тока, но чтобы появился свет, нужно нажать на выключатель – это первый шаг. Таким же образом метод QBQ становится первым шагом к получению пользы. И хотя к этому приводит личная ответственность, вопросы QBQ служат переключателем, который заставляет нас думать и с самого начала действовать ответственно. Но помните: если тут же снова щелкнуть выключателем, лампочка погаснет. Иными словами, перестав вести себя ответственно (обвиняя других, жалуясь, представляя себя жертвой или откладывая важные дела на потом), мы также перестаем учиться, контролировать ситуацию, действовать креативно или помогать другим. Следовательно, заслуженное доверие быстро иссякнет.
Итак, следование пяти принципам – обучению, ответственности, креативности, служению и доверию – приносит нам огромную выгоду, но только если мы не забываем о личной ответственности. А вырабатывать личную ответственность нам помогают QBQ – правильные вопросы.
Чтобы принципы действительно приносили пользу, недостаточно просто читать о личной ответственности. Личная ответственность невозможна без конкретных действий – умения принимать правильные решения каждый день. В этой книге вы познакомитесь с людьми, которые, как и Билл, тоже руководствуются этими принципами, потому что они понимают, к каким результатам приводит личная ответственность. Но мы не увидим отдачи в своей жизни, пока не начнем действовать так же, как эти люди. Давайте приступим прямо сейчас. По мере чтения постоянно спрашивайте себя: как я могу применить и как применю эти идеи на работе и дома? Это будет ваш первый шаг к тому, чтобы открыть для себя силу личной ответственности и получить выгоду от QBQ. Нужно просто щелкнуть выключателем.
Читайте также
Глава 12 Другие полезные советы
Глава 12 Другие полезные советы Здесь мы расскажем о некоторых других инструментах, навыках и правилах, о которых следует знать в рамках цифровой
Часть I ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЕ принципы хозяйствования уже давно высказаны 1. Глобализация как средство от глобализации
Часть I ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЕ принципы хозяйствования уже давно высказаны 1. Глобализация как средство от глобализации «Антиглобалисты» — люди, по разным причинам выступающие против «глобализации». Однако в своём большинстве они не утруждают себя тем, чтобы понять, за
Глава 4. Общие принципы работы
Глава 4. Общие принципы работы 4.1. Справочники Справочником называется объект программы, позволяющий пользователю вводить, хранить и получать информацию, структурируя ее в виде дерева. Справочник представляется списком древовидной структуры, в узлах которого хранится
Глава 3. Принципы контроля
Глава 3. Принципы контроля В своем исходном варианте деятельность внутренних аудиторов во многом направлена на совершенствование системы внутреннего контроля. Такая специализация требует существенных знаний в тех областях, которые напрямую связаны с системой
Глава 7. Базовые принципы трейдинга
Глава 7. Базовые принципы трейдинга Рынок существует, пока есть покупатели и продавцы, готовые договориться между собой об устраивающей всех цене. Трейдеры покупают или продают акции и другие финансовые инструменты в надежде извлечь прибыль из колебания цены. Ожидания
Глава Вторая. Принципы вмешательства
Глава Вторая. Принципы вмешательства 2.1. Типы вмешательства До сих пор мы рассматривали свободное общество и свободный рынок, на котором любая необходимая защита от насильственного посягательства на личность или собственность предоставляется не государством, а
Глава III ПРОБЛЕМА МЕТОДА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Глава III ПРОБЛЕМА МЕТОДА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Основная цель данной главы – познакомить с наиболее широко применяемыми методами, методиками и техниками изучения Международных отношений и внешней политики. В ней не ставится такая достаточно сложная и
Глава 7 Принципы оборонительной войны
Глава 8 Принципы наступательной войны
Глава 8 Принципы наступательной войны Когда абсолютного превосходства достичь невозможно, вы должны добиться относительного в решающей точке за счет умелого использования того, что имеете. Карл фон Клаузевиц Такого понятия, как «хорошая стратегия маркетинга», в
Глава 25 Принципы абсолютного качества
Глава 25 Принципы абсолютного качества Для достижения совершенного качества товаров и услуг необходимо соблюдать некоторые универсальные принципы и цели.Когда одна из наших главных ценностей – высокое качество, мы должны заботиться не только о качестве наших продуктов
Глава 1. Общие проблемы менеджеров и использование метода Сильвы для их разрешения
Глава 1. Общие проблемы менеджеров и использование метода Сильвы для их разрешения Открыто новое измерение в человеческом мышлении. Оно ныне используется менеджерами по всему миру, позволяя им улучшать восприятие, память, проницательность и способность принимать
Глава 9. Более эффективное управление временем с помощью метода Сильвы
Глава 9. Более эффективное управление временем с помощью метода Сильвы Когда менеджер обучается технике более эффективного управления временем, он начинает пересматривать свои приоритеты, планы, последовательность действий. Он в большей мере пользуется авторитетом и