метанит что это за материал
Метанит или люрекс
люрекс или метанит?
Люрекс это плоская блестящая нить которая используется с другими нитями для придания металлического блеска текстильным изделиям. Производят люрекс следующим образом: нарезают тонкие листы фольги, с вплетенными для придания мягкости и прочности полиэфирными и нейлоновыми волокнами изготовленными из алюминия, меди или латуни, на тонки полосы от 0,2 до 0,8мм. ширины. Если нужно придать определенный цвет люрексу, то перед нарезкой листы фольги окрашивают специальным раствором для придания нужного цвета. Затем покрывают ее раствором для защиты цвета от стирания. В любом случае люрекс никогда не используется как самостоятельная нить из-за отсутствия прочности. На сегодняшний день существует много разнообразных способов для достижения различных цветовых эффектов и увеличению прочности нитки люрекс.
Метанит это нить мало чем отличается по составу и способу производства от нитки люрекс. Основное отличие метанита от люрекса это то что метанит используют для обмотки другой нити. Например основой может служить пряжа из полиэстера или хлопка или любая другая по составу нить. Т.е. метанит это скрученная нить с основной ниткой и люрексом.
Сфера использования нитки люрекс или метанит огромна. Основная сфера это производство различного трикотажа, а также вышивки, рукоделии и т.д. В нашем интернет-магазине Вы можете приобрести нитки люрекс и метанит высокого качества по оптовой цене.
28 Янв 2018
Метанит: красота, блеск и богатство золота
Время чтения: 10 мин.
Каждый день, путешествуя вокруг Земли, Солнце плело тончайшие нити, которые затем упали на землю и превратились в золото. Именно так когда-то объясняли происхождение желтого сверкающего металла представители древнейших цивилизаций. Неудивительно, что золото долгое время ассоциировалось с солнцем и богами, а богатые знатные люди старались уподобиться божествам и украсить свои жилища и самих себя золотыми изделиями.
История металлизированных нитей
История золотой метанити начинается в Древнем Египте, Вавилоне, Аравии. В те времена для изготовления металлизированных ниток использовали золото и серебро. Сначала кузнецы расплющивали драгоценные пластины, пока они не становились совсем тонкими и мягкими. Затем из них вытягивали нитки.
В XIII веке технология изменилась: на вытянутую нить из серебра стали наносить тонкий слой золота, а затем получившееся изделие наматывали на шелковую нитку.
В 1592 году на фабрике в Нюрнберге металлизированные нити впервые начали изготавливать из сплавов с добавлением драгметаллов. А немного позже наладили и производство медных позолоченных или посеребренных нитей.
Золотошвейное искусство на Руси
На Русь искусство вышивки золотыми нитями пришло вместе с христианством из Византии. Первые упоминания о золотом шитье в исполнении русских мастеров появляются в летописях X-XII веков. В XI веке в Киеве даже существовала монастырская школа золотого шитья и ткачества. Спустя четыре столетия лидерство по изготовлению одежды и аксессуаров с золотым шитьем переходит к царским мастерским, возглавляемым великими княгинями. В XVII веке у царских «цехов» появляются конкуренты в виде мастерских, созданных купцами и солепромышленниками. Назывались они «светлицами» и были во многих богатых домах. В зависимости от финансового положения хозяев, в такой светлице могли работать до 50 золотошвеек.
Вышивали русские мастерицы позолоченными (золотными) и серебряными нитками. В своей работе они использовали несколько видов нитей:
• волоченые, похожие на тонкую проволоку;
• пряденые – серебряные и золотые нити, скрученные с шелком (плотно без просветов);
• сканые – перевитые с шелковыми или льняными нитями (не плотно, с просветом).
Сканые и пряденые нити называли уже не золотыми, а золотными. Вышивка такими нитками занимала много времени и была довольно сложным занятием, поэтому одежда и аксессуары, украшенные подобным образом, высоко ценились. Их хранили и передавали по наследству.
Позже золотные нити начали использовать в рукоделии и крестьяне. «Солнечными» нитками украшали венчальные полотенца, накладки на косы, душегреи, сарафаны, головные уборы, обувь. Помимо вышивки метанити использовали для плетения кружева.
Особенности современного производства и технические характеристики «золотых» нитей
По сходной технологии изготавливают и другие металлизированные нити, в том числе люрекс, алюнит, пластилекс и т.д.
Весь современный метанит разделяют на две группы:
-с обкруткой (одной или двумя нитями из капрона).
При этом волокно может быть серебристым (не окрашенным) или цветным.
При обозначении изделия используются такие параметры нити, как ширина (в миллиметрах) и толщина (в микрометрах). Для метанита, обкрученного капроновой нитью, в маркировке добавляют буквы ОНК и показатель толщины этой нитки. Кроме того, для окрашенных нитей дополнительно используются сокращенные названия цветов: Ж (желтый), С (синий), К (красный) и т.д.
Современные технологии позволяют делать металлизированные нити достаточно прочными и эластичными. Благодаря этому их можно перерабатывать на крутильных машинах даже при высокой скорости. Кроме того, метанит со временем не выгорает и не выцветает даже при длительной носке и после многочисленных стирок.
Несмотря на все его достоинства, самостоятельно метанить используется достаточно редко. Чаще всего для шитья, вязания и рукоделия скручивают метанит с другими видами нитей, придавая основному волокну благородный блеск.
Использование металлизированных нитей в настоящее время
Сфера применения метанита в настоящее время практически не имеет ограничений. Блестящие нитки добавляют в хлопковую, акриловую или шерстяную пряжу для вязки снудов, свитеров, шарфов, перчаток и многого другого. Эффектно смотрятся изделия из пряжи Safina Mexico и тонких нежных нитей «Снежинка сверкающая».
Расставить яркие акценты на одежде и головных уборах можно с помощью термоаппликаций «орнамент», «цветок», «павлиний глаз» с золотыми и серебряными нитями. А шторы с метанитью или кисти для них украсят интерьер, сделают его более богатым и ярким.
Интересно и разнообразно применение декоративных шнуров с резинкой и без, жаккардовой тесьмы, нежных бантиков из органзы. Их используют для оформления одежды, постельного белья, сумок, аксессуаров и т.д.
Кроме того, современные рукодельницы широко используют полоски с металлическим сиянием в искусстве фриволите, а также для создания самых удивительных поделок и сувениров, в том числе детских игрушек и шаров темари. Чтобы сделать оригинальный шарик в древнекитайской или японской технике понадобятся:
• шар-основа из пенопласта или пампушка из полиамида;
• хлопковая пряжа «Ирис»;
• лоскуты ткани шириной около 2 см;
• иглы, декоративные булавки и ножницы;
• обычные нитки и метанит.
Готовую поделку также можно дополнить «золотой» кистью и петлей из декоративного шнура или тесьмы с метанитью.