мерчендайзер что нужно знать

От мерчандайзера до менеджера за полгода, или Идеальная профессия для быстрого старта

⏱ Время прочтения — 6 минут

Практически каждый слышал о профессии мерчандайзера, но, чем именно он занимается, знают далеко не все. Одни думают, что это сотрудник, который лишь заполняет полки магазина, другие уверены, что эта профессия сродни товароведу. На самом деле это специалист, который занимается продвижением товаров в точках продаж.

Во многом именно от искусства мерчандайзинга зависит, какой продукт вы предпочтете десятку других подобных на соседних полках. А это напрямую влияет на объем продаж и, конечно, на прибыль компании.

В России мерчандайзинг выделился в отдельную сферу и профессию не так давно — чуть более 20 лет назад. Именно тогда компании поняли, что правильно выставленный или разложенный товар привлекает больше внимания и лучше продается. Появились и другие способы стимулирования спроса — от «правильного» оформления торговых площадей до акций и спецпредложений.

Сейчас можно найти немало научных исследований, которые показывают, как, например, цветовые сочетания, фоновая музыка, освещение или расстановка полок влияют на поведение потребителей. Это одна из интереснейших сфер маркетинга.

По данным hh.ru, средняя предлагаемая зарплата в вакансиях мерчандайзеров составляет 28 000 рублей, однако это далеко не предел — встречаются предложения с доходом от 100 000 рублей и выше. При этом каждая вторая вакансия подходит для специалистов без опыта. Вот лишь несколько позиций:

ВакансияРегионЗарплата
1Национальный менеджер по мерчандайзингуКазаньот 126 000 руб. до вычета налогов
2Дизайнер-мерчандайзерМоскваот 80 000 руб. на руки
3Ведущий визуальный мерчандайзерМоскваот 66 000 руб. до вычета налогов
4МерчандайзерКрасногорскот 42 000 до 43 000 руб. на руки
5МерчандайзерЛазаревскоеот 40 000 руб. на руки
6Мерчандайзер по бытовой техникеКрасноярскдо 32 000 руб. на руки
7МерчандайзерРостов-на-Донуот 28 000 до 29 680 руб. на руки
8МерчандайзерВоронеждо 23 800 руб. на руки
9Визитный мерчендайзерРостов-на-Дону23 000 руб. на руки
10МерчандайзерВолгограддо 21 000 руб. на руки

Почему эта профессия перспективна и может дать хороший старт, рассказывает президент Ассоциации торгового маркетинга и владелец бренда Action Александр Попов, карьера которого началась с работы мерчандайзером.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знатьАлександр Попов, президент Ассоциации торгового маркетинга и владелец бренда Action

Александр, расскажите, почему мерчандайзинг стоит рассматривать в качестве интересной сферы для тех, кто выбирает будущую профессию или хочет сменить сферу деятельности?

Есть мнение, что мерчандайзер — это сотрудник, который всё делает по инструкции. Но я считаю, что это миф. Мерчандайзер — хорошая стартовая позиция, чтобы проявить себя, в том числе творчески. Если ты не относишься к своим задачам шаблонно, то тебя обязательно заметят в компании. Да и зарабатывать ты сможешь больше. В мерчандайзинге есть реальная возможность быстро вырасти до супервайзера и строить карьеру дальше.

Александр, а как вы пришли в мерчандайзинг? Каким был ваш путь на старте?

По образованию я учитель математики и информатики. У меня был интерес к этой сфере, но экономическая ситуация конца 90-х и наличие семьи и ребенка привели меня к поискам более высокооплачиваемой работы. Весной 1998 года я увидел объявление о наборе мерчандайзеров и решил попробовать.

Я начинал на базе компании-дистрибьютора, и первые продукты, с которыми я работал, — это были конфеты и чай… В период дефолта у меня даже был опыт продажи конфет в магазинах прямо «с колес». За первые месяцы работы мерчандайзером я показал хороший результат, и меня пригласили на собеседование на должность менеджера в новый федеральный проект. Проект покрывал киоски по всей России, и нужен был кандидат со знанием английского и навыками работы на компьютере.

На собеседовании с англоговорящим представителем компании стало понятно, что мои английский и знание программ далеки от нужного уровня. Но, поскольку я за полгода работы показал себя хорошо, меня назначили «исполняющим обязанности менеджера» этого проекта, и я стал готовить его к запуску, одновременно повышая компьютерную грамотность.

Я создавал инструкции для мерчандайзеров, формы отчетности, успел провести собеседования, набрать в штат 60 человек и даже провести для них тренинги. На последнем тренинге, который вел я, поскольку человека с хорошим знанием английского на позицию менеджера нашли буквально за день до этого, присутствовали представители головного офиса из США. После тренинга они сами попросили меня продолжать вести проект дальше.

То есть рост получился стремительным?

Да, от мерчандайзера до менеджера за полгода. Дальше я стал развиваться в этом проекте — постепенно он стал всероссийским. Региональных менеджеров, юристов и финансистов не было, и даже продукцию на складе выдавал я. Сейчас такое невозможно представить — эту работу делают 10 человек: обязательно были бы региональный менеджер, HR, финансист, юрист, работник склада…

Были ли моменты, когда специального образования не хватало?

Когда я уже работал в агентстве, там была целая библиотека видеотренингов. Я брал видеокассеты домой и самостоятельно всё изучал. Это были базовые тренинги на темы вроде тайм-менеджмента, навыков ведения переговоров, работы со сложными клиентами и т. д. Сейчас это всё можно найти в интернете.

Расскажите, как вы стали генеральным директором первого проекта?

Именно эти качества позволили мне за шесть лет возглавить компанию, став ее генеральным директором.

Александр, вы президент Ассоциации торгового маркетинга. В чем вы видите свои главные задачи на этом посту?

Сейчас я пытаюсь двигать вперед индустрию в целом. Мой фокус — развивать отрасль мерчандайзинга, придать ей официальный статус в нашей стране, чтобы взаимодействие с клиентами и ретейлерами было более прозрачным и открытым. Я считаю важным внедрять новые технологии и популяризировать профессию мерчандайзера, ведь в нашей сфере очень нужны новые заинтересованные сотрудники.

Какие карьерные пути возможны в современном мерчандайзинге? Есть ли разница между работой в агентстве и на стороне бренда?

В общем особой разницы нет. Хотя в агентстве есть шанс быстрее вырасти, потому что там постоянно появляются проекты, а значит, требуются новые супервайзеры, новые менеджеры. Но стоит помнить, что хороших работников заметят везде и перспективы есть в любом месте. В нашей компании многие, кто сейчас работает на менеджерских позициях, выросли из мерчандайзеров. То есть стадии роста могут быть такие: мерчандайзер — супервайзер — территориальный менеджер — сити-менеджер.

Какими качествами или базовыми навыками нужно обладать человеку, чтобы добиться успеха в этой области?

Качества ценятся всегда одни и те же: проактивность, коммуникабельность, деятельность. То есть нужно делать чуть больше, чем от тебя требуется. Если человек постоянно ожидает какого-то толчка, делает только то, что положено в рамках должностной инструкции, то он на этой должности и останется. А если работник проактивен, пытается предлагать новые решения и идеи, то его заметят. Даже в рамках одного магазина здорово, когда работник знакомится и общается с персоналом, с покупателями, помогает им сделать выбор. И такой человек будет первым кандидатом на возникшую вакансию.

Можете дать какие-нибудь советы тем, кто присматривается к индустрии продаж?

Дело в том, что, когда ты делаешь дело с любовью, люди это замечают. Я думаю, что моей карьере поспособствовало именно то, что я делал работу, даже самую базовую, с удовольствием.

Важно всё делать искренне, а хорошие намерения и усилия Вселенная замечает и помогает самым удивительным образом.

Источник

Мерчендайзер: кто это?

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Торговая сфера изобилует рабочими профессиями. Любой товар нужно упаковать, отсортировать, доставить по назначению, а затем красиво расставить на полки. Если с первыми задачами прекрасно справляются упаковщики и грузчики, то вот с последней бывают проблемы. Конечно, в небольшом розничном магазине с этим прекрасно справится продавец и подсобные работники. Но как быть, если речь идёт тысячах банок и упаковок в крупном супермаркете?

Чем занимается мерчендайзер

Профессия мерчендайзера появилась с развитием огромных торговых сетей. В переводе с английского – это «торговец», нечто вроде советского товароведа, но со своей рыночной спецификой.

У производителей по мере роста конкуренции возникла необходимость повышать спрос на свой товар и сбывать его эффективнее. Это комплексная задача, которая зависит и от эффективной рекламы, и от упаковки, и от самой банальной вещи – расстановки товара на полках. Именно этим занимаются мерчендайзеры в супермаркетах.

С этой задачей прекрасно справляются люди без специального образования и опыта. Однако работа мерчендайзера на самом деле куда более творческая и тонкая, как может показаться на первый взгляд.

Мерчендайзер контролирует количественный состав товара на полке;

Отвечает за увеличение занимаемого места, договаривается с руководством супермаркета;

Участвует в промо-акциях и рекламных кампаниях;

Изучает спрос на определенные товарные позиции, составляет отчеты и вносит предложения для своего руководства;

Оценивает продажи и сравнивает их с товарами-конкурентами;

Отслеживает количество товара на складе, остаток и дневной спрос на него.

В идеале мерчендайзер должен сделать так, чтобы товар сам себя продал. Чтобы покупатель взял в его с полки, удостоверился в качестве и принял решение купить безо всяких консультаций и помощи продавцов-консультантов. Тем более, что в крупном супермаркете, как правило, работникам некогда объяснять и консультировать.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Рабочие обязанности мерчендайзера

В профессии мерчендайзера очень много специфических вещей, чтобы сравнивать его просто с грузчиком, продавцом или товароведом. Обязанности мерчендайзера гораздо шире:

Переговоры с поставщиками и заказчиками;

Проведение промо-акций (дегустации, раздача рекламных материалов и т.д.);

Поиск новых клиентов и точек сбыта;

Отслеживание поставок в уже налаженные точки, количества и качества товара;

Проверка состояния товара, целостности упаковки, сроков годности, положения на полках и т.п.;

Сбор информации об аналогичном товаре конкурентов (спрос, цена, формат и т.д.).

Условия труда мерчендайзеров, рабочий день

Как правило, мерчендайзеры трудятся на выезде, непрерывно курсируя между несколькими точками. Однако это не обязательное условие.

Визитные мерчендайзеры действительно вынуждены постоянно посещать несколько магазинов и, как правило, сами помогают разгружать товар и расставлять его на полки.

Однако мерчендайзер может стационарно находиться в одной торговой точке. Как правило, к такому формату работодатель прибегает, если есть необходимость раскрутить новый продукт, либо на его товары есть устойчивый и сильный спрос.

Есть также мерчендайзеры, которые трудятся на компанию-посредника по агентскому договору. Они выполняют обязанности и мобильных, и стационарных мерчендайзеров в зависимости от необходимости.

Впрочем, как правило, мерчендайзеры работают напрямую от производителя на полную ставку и стандартный рабочий день. Бывают также и сменные графики.

Как устроиться на работу мерчендайзером

Одно из преимуществ этой профессии – для трудоустройства, как правило, не требуется опыт работы. Поэтому устроиться мерчендайзером может даже студент, в качестве подработки или обычной практики. Поэтому в этой сфере практикуется как полная, так и частичная занятость.

Бывают случаи, когда компании берут готовых специалистов с дипломом экономического вуза или торгового техникум, однако, большинство предпочитает брать новичков и обучать их с нуля самостоятельно. Это более распространенная практика, поскольку хороший мерчендайзер должен сначала досконально изучить ассортимент компании.

Требования к мерчендайзеру

Практически во всех вакансиях по позиции мерчендайзера перечислены следующие требования:

готовность к плавающему графику работы;

знание специальных программ, начиная от Microsoft Office и заканчивая 1С: Бухгалтерия;

наличие санитарной книжки;

опыт работы не обязателен, но приветствуется;

наличие личного автомобиля и смартфона (опционально).

Помимо прочего часто встречаются и совмещенные вакансии – мерчендайзера-грузчика. Иными словами, от соискателя понадобятся хорошая физическая выносливость.

Также в свежих вакансиях для мерчендайзеров упоминаются стрессоустойчивость, умение работать в коллективе, хорошая память, внимательность. Работа у мерчендайзеров действительно интенсивная, требующая аккуратности и ответственности.

Средняя зарплата мерчендайзеров

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Источник фото gpointstudio/freepik

Сколько зарабатывают мерчендайзеры в среднем подсчитать довольно затруднительно. Оплата начисляется, как правило, исходя из отработанных часов, и выплачивается на руки. В среднем мерчендайзер получает от 25 тысяч рублей, хотя в Москве оплата может доходить до 60 тысяч рублей.

При условии частичной занятости и подработки мерчендайзером зарплата может составлять около 15 тысяч рублей в месяц.

Плюсом будут дополнительные навыки, аналогичный опыт или торговое образование. В этом случае зарплата мерчендайзера может достигать 40 тысяч рублей с перспективой повышения до администратора или супервайзера.

Плюсы и минусы работы мерчендайзером

возможность использовать как подработку;

как правило, официальное оформление по Трудовому кодексу;

Источник

Кто такой мерчендайзер — его задачи и обязанности, плюсы и минусы такой работы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Мерчендайзер — это звучит загадочно и не совсем понятно.

Но на самом деле должность нужна и востребована в торговой точке любого формата.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Мерчендайзер — это.

Как правило, мерчендайзер — это работающий в торговых сетях представитель компании, занимающийся продвижением её товаров.

Английский термин «merchandise» в зависимости от контекста (что это?) означает и сам товар и товароведение. Merchandiser в этом случае – обозначение специальности, и означает «специалист по товарам».

Многие сегодня считают, что обязанности мерчендайзера — это доставлять товары в торговый зал и красиво расставлять на полках. Другие же считают, что специальность означает то же, что и товаровед.

На самом деле речь идёт о квалифицированном многопрофильном специалисте, обеспечивающем удобство и комфорт покупателей, и уровень продаж.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

С давних времён успех торговцев зависел от того, насколько они умели показать товар лицом: насколько привлекательно располагался товар на прилавках. Официально профессия существует в России с конца 20-го века.

Сегодня грамотную и красивую раскладку товаров используют не только крупные гипермаркеты, но и небольшие магазинчики.

Мерчендайзинг – искусство розничной торговли, которое заключается в подготовке товара и места под него в торговом зале к приему посетителей.

Работа специалиста опирается на науку о поведении покупателей, родившейся и развивающейся на стыке маркетинга, социологии и психологии.

Работа мерчендайзером — что именно делает сотрудник

Схема выкладки разрабатывается маркетологами. Правильная выкладка имеет своё специальное название – фейсинг.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Многие компании дополнительно включают в обязанности мерчендайзера оценку работы конкурентов: отслеживание появления новинок, промоакций, динамики цен, других значимых в плане маркетинга мероприятий.

Виды мерчендайзинга

При этом их принадлежность определённому бренду учитывается лишь во вторую очередь. Основная задача – показать товар лицом, и обеспечить комфорт посетителям магазина.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Он же следит за тем, чтобы эти правила соблюдались.

Совмещённый и категорийный мерчендайзеры называются также стационарными. Они обычно работают в крупных гипермаркетах с любым ассортиментом.

Визитный специалист, его часто называют мобильным, чаще посещает небольшие магазины, с целью организовать в них продажи товара определенного производителя.

Плюсы и минусы профессии мерчендайзер

Специальность творческая и востребованная, на неё большой спрос. Всегда можно учиться новому, и при этом профильное высшее образование не всегда является обязательным.

В магазинах с продукцией известных брендов эта профессия хорошо оплачивается. Возможности карьерного роста очень высоки. Работы можно оформлять в портфолио (что это такое?).

К минусам можно отнести частую необходимость работы в ночное время, или в утреннее – до того как в магазине появятся покупатели.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Работа требует не только интеллектуальных, но и физических усилий: часто приходится носить тяжёлый товар или передвигать оборудование.

Несмотря на возможность раскрытия творческого потенциала, нередко приходится реализовывать идеи других специалистов – маркетологов, дизайнеров.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

язык сломаешь, а по русски это нельзя написать, и в какой стране мы живём?

Может быть в широком понимании мерчендайзер — это уважаемая профессия, но у нас это простой раскладчик товаров тире грузчик. Так это обстоит на самом деле. Куда тебе говорят, туда ты таскаешь и ставишь. На этом твоя работа заканчивается ).

Понапридумывают замысловатых названий, а потом голову ломай над их значением 🙂 Мерч — продукция с символикой бренда. Сейчас это очень популярное слово, например, блогеры активно продают свой мерч (футболки, кепки, носки, кружки. ).

Я думала, что мерчендайзер занимается созданием мерча, а оказывается всё намного проще, даже я могу работать мерчендайзером.

Источник

Мерчендайзер кто это такой, что это за профессия, основные обязанности

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знатьПоявление огромного количества иностранных слов, которые стали активно заменять более привычные нам создает много проблем. А потому стоит рассмотреть одно, наиболее часто звучащее в вакансиях. Это слово мерчендайзер кто это такой, что он должен знать и уметь, мы расскажем в этой статье.

Что это за профессия

Чтобы сказать, что за профессия мерчендайзер, стоит заглянуть в электронный ресурс Википедия. Здесь сказано, что хоть название не особенно прижилось в обществе, но продолжает использоваться, особенно в крупных сетевых магазинах, супермаркетах.

Основные обязанности мерчендайзера

На сегодняшний день такой специалист, как мерчендайзер требуется везде, где осуществляются розничные или оптовые продажи. Они работают в магазинах одежды, строительных инструментов или продуктов питания, а также где продаются товары для детей.

При этом основной их задачей является разложить товар таким образом, чтобы привлечь внимание покупателей к нему.

Работа отчасти может совмещать обязанности грузчика и продавца, а потому не требует специальное обучение. Самое главное для такого специалиста – знание и умение работать. Поможет творческое мышление и любовь ко всему красивому.

Рассматривая профессиональные навыки, то такой специалист должен будет знать и уметь:

Кроме того, функциональные обязанности могут изменяться в зависимости от того, как классифицируется специальность мерчендайзера на данном предприятии. Так, должность может быть:

Чаще всего, встречаются мерчендайзеры, выполняющие обязанности первых двух типов. Причем, какую бы функцию не пришлось выполнять, главной задачей является привлечь покупателя к товару, секции или отделу, магазину в целом . Профессионал своего дела сделает все возможное, чтобы его магазин стал успешным.

Кто может стать мерчендайзером

Непосвященному всегда кажется, что работа мерчендайзера не требует от специалиста особых знаний и умений. Вот только на самом деле, нужно чтобы кандидат обладал целым рядом качеств, которые полностью удовлетворяли бы требования, прописанные в его должностной инструкции.

В первую очередь они заключаются в том, чтобы непросто разложить товар, но и мог выполнять различные по своей сложности задачи.

Этому могут помочь следующие качества:

Также для всего выше перечисленного может потребоваться санитарная книжка с прошедшим медосмотром и наличие прав и личного автомобиля, благодаря этому есть возможность доставлять товар.

В обязательном порядке требуется умение работать с торговым оборудованием, знать офисные приложения. Это и много другое входит в описание задач для среднестатистического мерчендайзера.

К чему нужно быть готовым

Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы этой профессии.

В первую очередь стоит отнести возможность выбирать где работать и что конкретно делать. Не нужно проходить обучение и прямая доступность даже для студентов. Такой специалист может быть получен даже из неквалифицированного человека через прохождения курсов или личного желания работать и учиться.

Минусы:

Стоит назвать физические нагрузки и необходимость частых разъездов. Наличие профессиональных заболеваний.

Вывод

Итак, мерчендайзер кто это такой? Это особый сотрудник одного или нескольких магазинов, занимающийся грамотной расстановкой товаров и оформлением витрин для активного привлечения клиентов.

Источник

Мерчендайзер: особенности профессии

Мерчендайзер: особенности профессии

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

В США о том, что такое мерчендайзинг, как его использовать для повышения продаж стало известно с появлением первых супермаркетов. В нашей стране направление стало востребованным и повсеместным в начале этого века. Изначально владельцы магазинов или продавцы сами раскладывали продукцию таким образом, чтобы привлечь к ней внимание покупателя. Затем популярность начала набирать профессия мерчендайзер. Многие люди до сих пор считают, что с такой работой способен справиться любой грузчик или товаровед, а сводится она к поддержанию привлекательности витрины. На самом деле, должностные обязанности специалиста более обширные, сложные и значимые.

Кто такой мерчендайзер

Мерчендайзеры – это стационарные работники или разъездные представители торговых точек. Они отвечают за раскладку товара на витрине с учетом популярности, цены позиций, следят за ассортиментом, ее качеством, привлекательным видом.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Представитель профессии должен обладать базовыми знаниями в сфере маркетинга для пассивного продвижения продукции. Мерчандайзинг – это еще и составление отчетов, ведение баз, контроль за документацией. Нередко таким специалистам приходится отвечать за разработку, организацию и проведение рекламных акций.

Виды сотрудников, их обязанности

Сегодня принципами мерчендайзинга руководствуются не только супермаркеты и элитные бутики, а даже небольшие торговые точки с малой проходимостью. Именно от качества работы такого сотрудника зависит прибыль организации, отношение к ней клиентов, наличие или отсутствие претензий от проверяющих органов.

Классификация представителей профессии мерчендайзер:

Настоящий профессионал сферы – это грузчик, товаровед, маркетолог, аниматор. Его задачей является контроль за движением товара в пределах отдела, торговой точки или сети. Работа сотрудника направлена на увеличение продаж конкретных позиций и обеспечение высокого сервиса пассивного обслуживания клиентов.

Чем занимается на работе мерчендайзер

Выкладка товара на прилавок – основа этой профессии. Исследования показали, что от правильности выполнения действия зависит коммерческий успех отдела, магазина или конкретной торговой марки. Сегодня процедуре, ее тонкостям обучают на специальных курсах. Каждый год появляются новые техники, правила, подходы. Обычно схемы выкладки разрабатывают маркетологи, а мобильному сотруднику ее требуется реализовать на месте.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Также в должностные обязанности сотрудника входит:

Это базовые перечень действий, выполняемых работником. Какими они будут в конкретном случае зависит от специфики области, типа товара, условий контракта с работодателем.

Требования к сотруднику

Определение мерчендайзинга, как метода пассивного продвижения товара, не должно сбивать соискателей должности. Работнику придется общаться с множеством людей, решать интеллектуальные задачи и напрягаться физически. Его активность, целеустремленность будут сказываться на уровне заработной платы, скорости карьерного роста.

Соискатель профессии мерчендайзера должен обладать такими качествами:

На должность мерчендайзера принимают женщин и мужчин, но нередко работодатели выдвигают строгие возрастные рамки. Больше всего востребованы люди, умеющие управлять автомобилем. Приветствуется наличие у специалиста образования или опыта в сфере маркетинга, торговли, рекламы.

Достоинства, недостатки направления

Профессия мерчендайзера имеет немало положительных моментов. Для начала карьеры не требуется наличия высшего образования. На должность может претендовать даже ученик или студент. Зачастую рабочий день сотрудника представлен плавающим графиком, что позволяет человеку самостоятельно планировать свой распорядок. Даже на старте карьеры мерчендайзер неплохо зарабатывает, если готов трудиться. Это подходящая должность для людей, которые не готовы часами сидеть в офисе и нуждаются в постоянном движении. Вопреки распространенному мнению, направление подразумевает ряд возможностей для карьерного роста.

мерчендайзер что нужно знать. Смотреть фото мерчендайзер что нужно знать. Смотреть картинку мерчендайзер что нужно знать. Картинка про мерчендайзер что нужно знать. Фото мерчендайзер что нужно знать

Минусы у направления тоже есть. Главным из них считается присутствие значительных физических нагрузок. Мерчендайзеры постоянно двигаются, переносят, раскладывают товар. При мобильном варианте работы это особенно заметно. Не всегда условия труда оказываются благоприятными, нередко они даже представляют опасность для здоровья. Сотрудникам приходится работать в пыльных помещениях, возле холодильных установок или нагревателей. Недобросовестные работодатели составляют размытые должностные инструкции, а затем вынуждают работников выполнять огромное количество дополнительных обязанностей.

Где учиться для получения профессии

Современные ВУЗы не предусматривают обучение по данному профилю. Для получения должности достаточно соответствовать базовым требованиям работодателя. Одни компании предпочитают набирать людей с наличием любого высшего образования. Особенно востребованы маркетологи и менеджеры по продажам. Крупные организации наоборот стараются приглашать студентов и выпускников, обучая их с нуля.

Зарплата, карьерный рост мерчендайзера

На начальном этапе сотрудник получает от 10-15 тыс. рублей. Эта цифра увеличивается, если у мерчендайзера есть автомобиль и он дополнительно занимается доставкой товара. Зарплата штатного мерчендайзера бывает фиксированной или плавающей. В последнем случае ее уровень зависит от количества рабочих дней или поездок, показателя продаж по конкретным позициям или уровня выполнения поставленного плана. В среднем сотрудник с опытом работы, обслуживающий несколько торговых точек, получает от 50-60 тыс. рублей.

Начиная на посту мерчендайзера, амбициозные и активные молодые люди быстро зарабатывают себе авторитет. Одни становятся кураторами торговых точек и отвечают за целые сети. Другие переходят на работу в центральные офисы компаний, занимая должности в отделах маркетинга, продаж или закупок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *