mercedes двери открываются вверх

Мерседес «крыло чайки»

Mercedes-Benz 300SL является легендарным автомобилем, популярность которого с каждым годом только увеличивается. Эта машина стала первой и вместе с тем неимоверно удачной моделью, которую выпустили после окончания войны.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Данный автомобиль сразу же привлек внимание потенциальных покупателей из-за неожиданного конструкторского решения – открывающиеся вверх двери. Именно это изобретение сделало Мерседес «крыло чайки» одним из самых известных автомобилей за всю историю автопрома.

«Крыло чайки» – это Мерседес, который стал олицетворением неимоверных амбиций немецких конструкторов, мечтавших возвратить Германии признание и авторитет на мировой арене, сильно пострадавший после войны. Производя данную модель авто, конструкторы прославленного концерна хотели возвратить лидирующие позиции в изготовлении спортивных машин, которые завоевал знаменитый Mercedes SSK, и непревзойденные «серебряные стрелы».

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Старания конструкторов не прошли даром: произведенный в 1952 году Мерседес «Крылья чайки» и сейчас пользуется неимоверной популярностью у коллекционеров. Стоимость машины в хорошем состоянии стартует от 300 тысяч долларов.

Свое неофициальное наименованием машина получила из-за присоединения дверей к крыше, а не к стойкам, как у всех остальных авто, благодаря чему двери открывались вверх. Если открыть две двери, то машина делается весьма похожей на летящую над морем чайку.

Удивительным является тот факт, но это необыкновенное решение конструкторов с самого начала было сугубо практическим — разработчики собирались таким образом повысить надежность кузова и уменьшить массу машины.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Технические показатели авто

«Крылья чайки» – это Мерседес с потрясающими для того времени техническими характеристиками. Конструкторы знаменитого концерна поставили перед собой цель — сделать спортивную машину нового поколения, используя все достижения прогресса того времени. И это им удалось, поскольку инженеры автокомпании смогли воплотить в жизнь огромное количество необычных технических решений.

Идея сделать двери, которые крепились бы к крыше, появилась тогда, когда инженеры поняли, что новоиспеченная трубчатая рама сделала порог машины слишком высоким, а крышу наоборот низкой. Другими словами, если бы не эти «космические» двери, сесть в машину человеку, не имеющему гибкость акробата, было бы крайне сложно.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Конструкторы концерна мастерски решили данную проблему. Они просто сделали двери неотъемлемой частью крыши и благодаря этому дверные проемы стали существенно больше.

Что касается ходовой части, то она была практически идентичной с предыдущей моделью авто, но новая версия имела революционную для тех лет пространственную трубчатую раму и кузов из алюминия с незначительным аэродинамическим сопротивлением (0,25 — отличные показатели и для нашего времени).

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Оригинальный плоский капот получилось произвести настолько низким и продолговатым благодаря тому, что мотор – более легкий вариант стандартной «шестерки» — разместили под 50 градусным углом. Стоит отметить, что в первоначальном варианте двигатель на три литра мог выдать лишь 115 лошадиных сил. Но, позже разработчики смогли повысить мощь мотора до 175 лошадиных сил, установив предельную скорость машины в 270 километров в час.

Источник

Автомобили Mercedes-Benz с дверьми «крылья чайки»

«Штутгартская звезда» имеет самый большой арсенал машин за всю историю автомобильной промышленности, где двери распахивается вертикально. Термин «крыло чайки» (Gullwing) был придуман из-за положений дверей, которые напоминали прообраз чайки с раскрытыми крыльями.

В 1960-е и 1970-е Мерседес экспериментировал с новыми технологиями двигателестроения, такими как «двигатель Ванкеля», дизельными двигателями и турбонаддувом. Для тестов построили серию экспериментальных автомобилей C111. Их кузова изготавливали из стекловолокна. При массе 1100 кг он развивал 270 км/ч.

Предшественником сегодняшнего SLR McLaren был концепткар C112, дебютировавший в сентябре 1991 года на Франкфуртском автосалоне. Увы, к тому времени его решено было оставить в качестве тестового автомобиля, несмотря на большое число заказов. Хотя годом ранее речь шла о серийном выпуске.

Фактически среднемоторный C112 с дверями типа «крыло чайки» представлял собой дорожную версию гоночного спортпрототипа Sauber-Mercedes C11. Шестилитровый V12 мощностью 408 л.с. разгонял машину до 310 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимало 4.9 секунды. Но настоящей изюминкой С112 была активная подвеска (Active Body Control), адаптирующаяся под дорожные условия.

В конце 1998 года появилась информация о попытке возродить проект, используя компрессорный V8 мощностью 425 л.с.

Четырехместный прототип купе Mercedes-Benz F125 представили публике на автосалоне во Франкфурте в 2011-м году. Штутгарт планирует запустить его в серийное производство к 2025 году.

Внешне автомобиль похож на сверхлегкое транспортное средство ближайшего будущего: узкие каплевидные фары, огромная радиаторная решетка и мощные подштамповки снизу бампера. В салоне нет приборной панели, ее заменяет многофункциональный монитор. До 100 км/ч F125 разгоняется всего за 4,2 секунды, а одной заправки водородом хватает на 1000 км пути.

Источник

Мерседес SLS AMG — обзор всех моделей люксовового суперкара

В 2010 году с целью заменить легендарный автомобиль Mercedes-Benz SLR McLaren, на свет появился первый Mercedes из серии SLS AMG. Его отличительной особенностью, которая помогает узнать его среди других автомобилей марки, стали двери, которые открываются вверх и в открытом состоянии имеют сходство с крыльями парящей птицы.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Это двухместное купе подверглось всевозможным улучшениям и модификациям, которые в первую очередь были связанны с динамикой и аэродинамикой автомобиля. Двигатель был смещен ближе к кабине за переднюю ось автомобиля, а коробка передач была отнесена ближе к заднему мосту, который выполняет роль «ведущего».

Такие манипуляции всячески улучшили развесовку автомобиля. Для облегчения суперкара карданный вал был изготовлен из углепластика, а кузов из алюминия.

Автомобили серии SLS AMG оставили большой след в истории автомобильного спорта. Эти спортивные автомобили занимали первые места в огромном количестве всевозможных гонок. Они стали предметом мечтаний множества автомобилистов, уважающих скорость и комфорт и стиль.

Внешний вид

Хоть SLS AMG уже не производится, выглядит он стильно, современно и дорого и на сегодняшний день. Кроме поднимающихся вверх дверей, у этого купе есть еще одна отличительная особенность – это очень длинный капот. Именно из-за этого морда автомобиля выглядит довольно необычно.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Смотря на машину спереди, первое, что бросается в глаза, это радиаторная решетка, в центре которой расположился огромный логотип компании Mercedes-Benz. Небольшие головные фонари и большое количество воздухозаборников разного размера, делают вид передней части автомобиля более агрессивным.

Сбоку автомобиль также выглядит необычно именно из-за большого размера капота, который чуть меньше половины всей длины автомобиля. Необычно также смотрятся большие колесные арки, в которых располагаются колеса 19-го диаметра и вентиляционные отверстия, расположенные ближе к передней части и напоминающие рыбьи жабры. Эти отверстия предназначены не только для улучшения внешнего вида, но и для отвода горячего воздуха от мощного двигателя.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Задняя часть этого купе от Мерседес выглядит гораздо проще. Все линии и детали здесь имеют плавные и округлые формы. Выделяются лишь эффектные трубы выхлопной системы и спойлер, размещенный внутри крышки багажного отделения, который выдвигается в случае необходимости.

Салон

Салон Mercedes SLS включает в себя абсолютно все необходимые функции, а для его отделки использовались только самые дорогие и качественные материалы. В самом верху центральной консоли располагается небольшой монитор.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Под монитором расположилась панель с огромным количеством разнообразных кнопок, дефлекторов и шайб, которые предназначены для настройки салона. Все это плавно переходит в тоннель, который также имеет большое количество всевозможных кнопок.

Посадочных мест автомобиль имеет всего два, но они оснащены всеми необходимыми настройками и отличной боковой поддержкой. Выполнены сиденья из натуральной кожи хорошего качества. Багажное отделение довольно маленькое (менее 180 литров), что привычно для спортивных автомобилей, ведь самое главное здесь – это скорость и динамика.

Технические характеристики

Mercedes-Benz SLS AMG снабжен атмосферным бензиновым восьмицилиндровым мотором V-образной формы. Объем данного агрегата составляет 6,2 литра, а мощность более 570 лошадиных сил. Двигатель работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Вся мощь передается лишь на задний привод. Для более быстрого разгона и экономии топлива, коробка передач была снабжена двумя сцеплениями. Расход топлива составляет около 13 литров на 100 километров, что не много для такой мощности мотора.

Разгон до 100 км/ч составляет 3,8 секунды, а максимальная скорость около 320 км/ч. Также хочется отметить, что немецкие инженеры постарались сделать автомобиль более экологичным и чтобы он выбрасывал в атмосферу как можно меньше вредных веществ.

Так как этот автомобиль уже не производится, фиксированной цены на него нет. Когда SLS AMG выпускался, его цена была в пределах 400 тысяч долларов. На российском рынке этот суперкар стоил от 11,5 миллионов рублей.

Модификации

Black Series

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Работая над этим проектом, немецкие конструкторы постарались сделать этот автомобиль внешне максимально схожим с трек-каром SLS AMG GT3. Таким образом, внешне этот автомобиль отличается наличием большого карбонового антикрыла и наличием дополнительных воздухозаборников. Также был изменен диффузор, который был переделан с целью увеличения прижимной способности автомобиля на большой скорости.

Еще одним существенным изменением стало облегчение спорткара на 70 кг. Такое облегчение удалось получить благодаря замене некоторых металлических деталей на углепластиковые. Двигатель также подвергся небольшим доработкам, что увеличило его мощность до 630 лошадиных сил.

Родстер

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Mercedes-Benz представили версию SLS AMG Родстер в 2011 году во Франкфурте. Это двухместный кабриолет с мягкой тканевой крышей. От привычных, открывающихся вверх дверей пришлось отказаться из-за отсутствия крыши. Вместо них были установлены распашные двери.

Процесс опускания и поднятия крыши можно осуществлять на скорости до 50 км/ч, а занимает он около 11 секунд. Технические характеристики небыли изменены и остались такими же, как в купе.

SLS Night Black

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Этот автомобиль был выпущен в одном экземпляре и представлен в 2010 году. Спорткар отличается черным матовым окрасом с множеством декоративных элементов красного цвета.

SLS AMG E-Cell

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Этот автомобиль вместо привычного бензинового двигателя имеет 4 небольших, электрических мотора (по одному мотору на каждое колесо). Технические характеристики практически идентичны с бензиновой версией. Без подзарядки машина может проехать 150 км, а зарядка от бытовой розетки занимает 8 часов.

Внешне этот автомобиль отличается оригинальным окрасом цвета манго и измененным передним бампером. Также были изменены элементы, отвечающие за аэродинамику, что увеличило прижимную способность автомобиля.

SLS AMG GT3

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Это полноценный гоночный автомобиль, сконструированный исключительно для езды по треку. Автомобиль отличается более мощным мотором, объем которого составляет 6,3 литра. Также здесь установлено огромное антикрыло и спойлер. Автомобиль принимал участие во множестве гонок и занял немало первых мест.

SLS AMG GT3 «45th Anniversary»

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Это юбилейная версия обычного SLS AMG GT3, выпущенная в пяти экземплярах. Автомобиль был сконструирован в честь юбилея Мерседес-АМГ. Этот спорткар практически ничем не отличается от обычного SLS AMG GT3, кроме оригинального темно-серого матового окраса.

Кроме того, почти все детали кузова (капот, двери, спойлер, крышка багажного отделения, крылья) были изготовлены из углепластика.

Фото нового Mercedes-Benz SLS AMG:

Источник

Уносимся в прошлое на «крыле чайки» — Мерседесе 300 SL

Безоговорочно культовый автомобильный силуэт. На Gullwing с открытыми дверями можно смотреть часами. Даже стоя под дождём.

Когда это было? Очень давно. Наверное, лет 25 назад. В тени обветшалых домов на из старых улочек тогда ещё Ленинграда стоял он. Грустно облокотившись правым передним колесом на поребрик (как вы понимаете, в Питере есть только поребрики и ни одного бордюра), безучастно глядя на мир тусклыми фарами, он покорно ждал хозяина. Проходившие мимо люди удивлённо окидывали взглядом сигару потрёпанного временем серебристого кузова. А я стоял и не верил, что передо мной настоящий Gullwing, Mercedes по прозвищу Крыло чайки. Короче, легенда 300 SL образца 1954 года. Тот силуэт я запомнил навсегда.

Кстати, у того «питерца» оказалась сложная судьба. Его привезли в Советский Союз для изучения системы непосредственного впрыска топлива. Потом он перешёл в частные руки. Снимался в «Мёртвом сезоне». В конце его, с забарахлившим впрыском, обменяли на подержанный седан Audi 100. Истинной стоимости автомобиля, похоже, не знал никто. Ни государство, легко расставшееся с выпотрошенным наукой экземпляром, ни последующий частный владелец. Где сейчас та машина — неизвестно. Лишь гуляют байки, что Mercedes SL 300 на безлюдном шоссе в Каракумах ушёл от гаишного вертолёта. Возможно ли такое, я хотел проверить всегда. И вот заветный час настал.

И вот он передо мной. Шагнувший из темноты под прохладный утренний дождь. Тогда, четверть века назад, я и представить не мог, что мне когда-нибудь дадут посидеть за рулём «трёхсотого». А чтобы он стал моим на целых два дня — это ж вообще фантастика! Но это правда. Я удивляюсь смелости персонала мерседесовского классик-центра, так легко и без видимой тревоги отдавших в мои руки полмиллиона евро. Примерно столько в наши дни стоит любой Галлвинг в более или менее приличном состоянии.

Усесться в подобную машину — всё равно что собственноручно смахнуть пыль с картины ван Гога. Поначалу боишься испортить ауру предмета обожания своим грубым прикосновением. Аккуратно отжимаешь утопленную дверную ручку, и под лёгкое клацанье сработавшего замка крыло на пружинных упорах взмывает вверх. Широкий порог выглядит непреодолимым барьером. Перешагнуть через него — как перейти Рубикон в карьере автомобильного журналиста. Теперь вся жизнь разделится на две эпохи: до Мерседеса 300 SL и после него.

Залезть в «трёхсотый» непросто. Выйти — ещё сложнее. Требуется соблюдение определённой процедуры. Садишься на порог, разворачиваешься в сторону салона и заносишь ноги под откинутый на шарнире руль. А потом опускаешься на сиденье. Иначе никак: кресла утоплены глубоко, нижняя точка руля — в одной плоскости с порогом. На гоночных прототипах, предшествующих серийному 300 SL, баранку при посадке-высадке полагалось снимать. Для просто водителей сделали послабление в виде шарнирной откидушки.

По сравнению с другими машинами годов распластанный по земле Mercedes выглядел пришельцем из будущего. Но только внешне. Передняя панель абсолютно традиционна. Обычные приборы в хромированной окантовке, огромный тонкий руль, ряд разнообразных ручек безо всяких опознавательных символов. Как с ними разбираться, чёрт его знает! И лишь выпирающие рёбра кресла, заканчивающиеся прямо посередине спины (в те времена их наверняка называли анатомическими), создают некое ощущение спортивного автомобиля. Как и отсутствие багажника. На его привычном месте — большой бензобак и привинченная к нему сверху запаска. А специально скроенные под Mercedes чемоданы рекомендовалось закреплять на маленькой полочке позади кресел.

Для начала автомобиль надо прогреть. Поворот ключа зажигания вызывает в стальной утробе незнакомые современному уху звуки. начинает тоненько пищать (не иначе топливный насос), затем стартер после короткого подхвата проворачивает коленвал, и вдруг совершенно неожиданно для спящей округи раздаётся оглушительный рёв проснувшегося двигателя. Прочистив глотку, он через мгновение успокаивается и мерно клокочет, ожидая моих дальнейших действий. Кузов слегка вибрирует в такт дыханию трёхлитровой рядной «шестёрки», резонируя от колебаний оборотов коленвала. Начало впечатляет. Как впечатляет и сама история появления Галлвинга на свет.

Именно развитую силовую структуру прикрывают высокие и широкие пороги. Собственно, них автомобиль и получил столь экстравагантные двери, открывающиеся вверх. В «крыле чайки» не было никакого эстетического послания, просто это был единственный практичный способ попасть в кокпит.

Успех новой разработки в набиравших популярность длинных гонках, проходивших в те годы на дорогах общего пользования, был предопределён. Mercedes, получивший обозначение 300 SL (при заводском индексе W194), выиграл практически все соревнования, в которых принимал участие. Собственно спортом всё могло бы и закончиться: никто в немецкой компании и не предполагал серийного производства. Если бы не американский импортёр Мерседесов Макс Хоффманн. В стремительном купе с поднимающимися дверями он увидел то, что способно было пробудить в заокеанской публике интерес к немецким машинам. Ведь до того момента автомобили Mercedes вспоминали разве что в связи с Гитлером.

Хоффманн убедил руководство Мерседеса разработать дорожную версию 300 SL, заявив, что сразу найдёт тысячу заказчиков на автомобиль. Серийный образец сделали технологичнее, заменив большинство алюминиевых панелей кузова стальными. Двухместный салон стал комфортнее, в нём даже появилась печка. Машина заметно потяжелела, и, дабы сохранить динамику, на ней опробовали авиационную технологию: непосредственный впрыск топлива в цилиндры взамен трёх карбюраторов, стоявших на гоночных прототипах. Впервые в истории серийный автомобиль оснастили впрысковым двигателем. Отдача мотора разом возросла со 170 до 200 л.с. И это был далеко не предел.

Сегодня пара сотен «лошадей» кажется вполне обыденным показателем. Не забывайте, среднестатистическая европейская машина развивала около 70 сил. Mercedes на этом фоне выглядел внушительно. Более того, клиенты предпочитали не размениваться по мелочам и заказывали сразу вариант со спортивным распредвалом, дающим прибавку в 15 л.с.

И что? На самом деле поначалу вся эта мощь совершенно не чувствуется. Привыкая к машине, я особо не раскручиваю двигатель. В этой ситуации 300 SL поражает исключительной эластичностью. Откашливаясь выхлопом, завывая шестернями коробки передач и заднего редуктора, Mercedes спокойно передвигается на высшей четвёртой передаче. И только если стрелка тахометра падает ниже полутора тысяч оборотов, приходится подтыкать третью.

Ещё сюрприз: несмотря на спортивные амбиции, он вполне комфортен на ходу. Легко перекатывается через асфальтовые выбоины, не заставляет напрягаться в ожидания удара. Впрочем, с этим понятно: в годы дороги даже в Германии были далеки от идеала, отсюда и внимание к плавности хода.

Однако обстановка в кокпите начинает накаляться. Жар в салон пробивается отовсюду. Внизу, в районе педалей, чувствуется горячее дыхание двигателя, даже несмотря на более толстый, по сравнению с чисто гоночной машиной, моторный щит. Вышедшее облаков солнце пропекает салон через выпуклое ветровое стекло. Единственное, но, увы, малоэффективное противоядие — поворотные форточки в боковых окнах. Теперь я понимаю, почему на многих ретроралли, особенно в южных странах, экипажи Галлвингов мчатся с поднятыми дверями. Я думал, понты. Но нет — защита от теплового удара. Иначе в многокилометровой гонке просто не выжить.

Автомобиль хорошо маскирует заложенное в генах спортивное коварство. Если ехать более или менее спокойно, Галлвинг воспринимается типичным автомобилем своей эпохи. Степенно вписывающимся в поворот, плавно оттормаживающимся в ответ на продавливание длинноходной педали тормоза. Но плюньте на приличия и возраст Мерседеса, закиньте стрелку тахометра за 4000 об/мин и осознаете, с какой машиной реально имеете дело.

Бормотание двигателя превращается в настоящий гром. Каждое прикосновение к педали газа отзывается немедленным ускорением. Смотришь на спидометр и не веришь своим глазам — скорость приближается к двум сотням, а «трёхсотый» всё так же с готовностью прыгает вперёд при малейшем нажатии на акселератор. Если верить рекламе, Gullwing может развить 260 км/ч. Однако на практике автомобиль со специальным аэропакетом добрался лишь до 247 км/ч. А максималка такой машины, как моя, без усовершенствований, была ещё на 10 км/ч меньше. Согласитесь, в годы и эти цифры выглядели феерично.

Тем временем я сворачиваю с автобана на петляющие лесные дорожки. Что за чёрт?! В первом же повороте хвост машины резко пошёл в сторону. Быстрая коррекция заноса рулём. Кажется, пронесло. Вот оно — истинное лицо купе. Когда входишь в поворот быстро, автомобиль поначалу упирается, приседает на переднее колесо, а затем неожиданно срывается в занос. За подлянку отвечает несовершенная задняя подвеска на качающихся рычагах. Углы установки колёс в этой конструкции постоянно «гуляют», причём это зависит не только от крутизны поворота, но и от наполненности бензобака.

Говорят, конструкторы знали о тёмной стороне автомобиля. Даже предлагали переделать заднюю подвеску. Одно дело, когда с непредсказуемостью машины борется заводской гонщик, и совсем другое — обычный владелец, улетающий в кювет на ровном месте. Но на тот момент радикальную ревизию ходовой части признали слишком дорогой, ограничившись в борьбе с избыточной поворачиваемостью установкой модернизированных шин. Высокопрофильные «диагоналки» — те ещё помощнички, но других в те времена не было.

И все же с Галлвингом можно жить. С каждым пройденным километром я привыкаю к норову Мерседеса и уже точно прикидываю, где стоит затормозить пораньше, дабы не перегреть барабанные тормоза, а где быть готовым к возможному заносу. Подобная работа начинает нравиться. Ощущаешь себя настоящим гонщиком той героической эпохи. Твоя судьба зависит только от собственного холодного расчёта. Ведь в «трёхсотом», само собой, нет не только никакой электроники, но нет даже элементарных ремней безопасности. Да и деформируемые элементы кузова появились на Мерседесах позже.

Поэтому в 1957 году выпуск легендарных купе прекратили: серия иссякла всего на экземпляре. А освободившееся место на конвейере занял кабриолет 300 SL. Помимо открытого кузова с нормальными распашными дверями у него была уже совсем другая, более совершенная задняя подвеска. Чуть позже подоспели и суперсовременные на тот момент дисковые тормоза.

Источник

Мерседес не был первым: кто и когда первым изобрел двери «крыло чайки»

«Крылатая легенда»: факты об автомобильных дверях, которые открываются вверх

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Mercedes-Benz — это компания, которая заслужила уважение хотя бы тем, что один из ее создателей стоял у истоков мирового автомобилестроения. Но заслуга этого гигантского немецкого концерна остается не только в этом. «Мерседес» — компания инновационная и технологичная, множество разработок значится за ней.

Одной из таких разработок являются и одни из самых необычных и запоминающихся дверей типа «крыло чайки». Как-то так сложилось, что эти двери упорно ассоциируются с легендарной моделью середины 50-х — первой половины 60-х годов, Mercedes-Benz W198 300SL:

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

фото: Mercedes-Benz / jalopnik.com

Версия в пользу Mercedes-Benz

Эти легендарные автомобили в кузове W198, в свою очередь, были построены на основе гоночных автомобилей MB W194, разработанных в 1952 году. В них использовалась новаторская конструкция трубчатой ​​рамы со множеством взаимосвязанных треугольных секций. Рама была чрезвычайно легкой (81 кг) и при этом прочной. Минусом было то, что эти трубы занимали много вертикального пространства по бокам машины, оставляя очень высокие пороги.

В открытой машине типа кабриолет это не так уж важно, но добавьте крышу — и вы обнаружите, что обычно подвешенные двери (с петлями в передней части двери) оставляют просто катастрофически мало места для посадки и высадки водителя/пассажиров. Так пользоваться машиной просто невозможно.

Итак, считается, что смекалистые инженеры и дизайнеры Mercedes решили сделать проем побольше, расширив его вместе с дверью до крыши и закрепив при этом петли сверху, создав те самые «крылья чайки», которые мы все знаем и любим.

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»

Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвали «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка», на общепринятый манер, и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.

Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно — на 80-90 процентов; правда, дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

фото: Jason Torchinsky/YouTube / jalopnik.com

Прошли десятилетия, и вот в 2012 году Питер Маллин (владелец самой большой частной коллекции Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti, по всей видимости, и разработало двери, аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?

Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успела попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и, по всей видимости, могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».

Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом. Наверное, поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев — с открытыми дверьми он их как раз обретает!

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Похоже, что всего было построено три автомашины — все обладают небольшими отличиями, но все, судя по всему, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин, и на них явно видны те самые нестандартные двери.

Какой итог? Кто все же придумал эти «крылья»?

Разочаруем всех тех, кто ждал определенного ответа на вопрос: «Был ли Mercedes-Benz первым, кто придумал двери типа «крыло чайки». Ответить на него со стопроцентной уверенностью, увы, мы не можем, ведь все будет зависеть от, так сказать, точки отсчета:

1. Имеем ли мы в виду сам принцип (чертежи) открывания дверей вверх? Если так, то да, Bugatti были первыми, кто изобрел «крыло чайки»;

2. Если мы говорим о том, кто первый применил такие двери на практике, то окажется, что и здесь Mercedes-Benz был не первым;

Возможно ли, что дизайнеры Mercedes знали о Буффорте или Bugatti, когда придумывали дизайн для своего гоночного автомобиля? Возможно! Особенно если учесть, что Франция на 4 года оказалась в оккупации Германии во времена Второй мировой войны, что мешало немцам «подсмотреть» интересные технические решения конкурентов…

mercedes двери открываются вверх. Смотреть фото mercedes двери открываются вверх. Смотреть картинку mercedes двери открываются вверх. Картинка про mercedes двери открываются вверх. Фото mercedes двери открываются вверх

Впрочем, также нельзя исключать, что немецкие инженеры придумали это самостоятельно — в конце концов, это логично, учитывая проблему, которую они пытались решить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *