ментальный счет что это
Ментальная арифметика: плюсы и минусы методики
Ментальная арифметика: что это?
Многие видели в сети видеоролики, где ребенок производит сложные расчеты с многозначными числами в уме. Как это возможно? Неужели это дети-индиго или просто гении? На самом деле, существует методика по обучению ментальной арифметике, которая знакомит с миром математике совершенно по-новому. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться.
Сказать, что ментальная арифметика имеет отношение только к числам было бы неправильно. Методика призвана в первую очередь развить творческий потенциал повысить общий уровень интеллекта с помощью арифметических вычислений на счетах. Ментальная арифметика имеет больше отношения к общему развитию, чем к будущим успехам в алгебре.
Ментальная арифметика учит:
Как обучают ментальной арифметике?
Основатель ментальной арифметики Шеном для быстрого счета в уме использовал специальное приспособления под названием «абакус» или «соробан». Суть ментальной арифметики в том, чтобы производить быстрые подсчеты, не делая при этом совершенно никаких записей и, не используя калькулятор.
Обучение состоит из 10 уровней, каждый занимает около 4 месяцев. Обязательны к выполнению и домашние задания.
Работа на счетах позволяет развивать не только аналитическое мышление, но и мелкую моторику. А, главное, ребенок использует обе руки, что развивает оба полушария мозга.
Минусы методики
При этом многие родители и дети довольны результатами обучения и, как и к любой методике, к ментальной арифметике важен индивидуальный подход. Если ребенок с радостью бежит на занятия, то ментальная арифметика принесет ему только пользу и послужит хорошей ступенью для дальнейшего развития. А, вот, просьбы пропустить занятия и подавленное настроение — «тревожный звонок». Возможно, ребенку подходит другая методика развития.
Читайте также:
Ментальная арифметика: что это и как это работает
Многие родители отмечают, что дети совсем не похожи на них в детском возрасте. Они быстро разбираются с новой техникой, много времени проводят в сети, используют смартфоны и планшеты. При этом учителя в школе бьют тревогу по нескольким причинам:
Такие особенности мышления вызваны образом жизни и гигантским информационным потоком, с которым приходится справляться человеку. Чем опасно такое положение? В первую очередь – сильным снижением успеваемости. Больше всего страдает математика уже с первых классов. В предмете нужно долго разбираться, обладать усидчивостью. Это сложно для ребенка, в результате весь образовательный фундамент рушится.
Важно понимать, что без математики становится практически невозможно изучение физики, химии, геометрии, тригонометрии. В будущем это закроет человеку путь во множество востребованных, высокооплачиваемых профессий.
Для многих выходом становится запись на занятия по ментальной арифметике. Это позволяет значительно повысить успеваемость, помочь ребенку быстрее адаптироваться к урокам математики.
Рассмотрим, что такое ментальная арифметика для детей, что она дает, как можно описать такое явление простым языком. Также обратим внимание на историю явления и развенчаем несколько распространенных мифов о предмете.
Как появилась ментальная арифметика
В России говорить о предмете стали сравнительно недавно. Но его история включает более 5 тысяч лет активного развития. Первые занятия проводились в разных странах – Риме, Индии, Греции.
Ученые быстро поняли, что любому человеку важно умение быстрого базового счета в повседневной жизни. Потому детей учили считать с использованием специальных абакусов.
В нынешнем виде ментальная арифметика сформировалась только в 1993 году. Именно с этим временем связан взрывной рост явления и его активное распространение во многих странах мира.
Сегодня занятия проводятся по всей планете. Исследователи говорят, что не менее 50 государств делают значительный упор на это направление. Китай и Япония уже успели включить предмет в школьную программу, потому что на своем опыте убедились в его результативности и положительном влиянии на учеников
Что такое ментальная арифметика простыми словами
Ментальная арифметика – это один из методов развития интеллекта. В ее основе лежит использование абакуса или соробана – специальных счетов, которые помогают быстрее проводить математические вычисления в уме.
Программа подготовки составлена таким образом, чтобы сочетать сразу несколько действий:
Также тренируется и тестируется умение долго концентрировать внимание на конкретной задаче.
Когда программа составлена правильно, а преподавание ведет специалист с большим опытом, наблюдаются выраженные позитивные результаты – от улучшения успеваемости до развития
склонности к творческим занятиям.
Исследования показывают, что лучшее время для занятий ментальной математикой – возраст от 4 до 16 лет. В силу биологических особенностей организма именно в это время эффективность восприятия информации находится на самом высоком уровне. Но и для других возрастов занятия приносят ощутимые положительные результаты.
Особенности прохождения обучения
Описав, что такое ментальная арифметика простыми словами, подробнее рассмотрим главные особенности процесса обучения и использующиеся подходы. В основе предмета лежат два главных метода:
Когда обучение проводится профессионалами, результаты становятся заметными очень быстро.
Во время занятия формируются новые нейронные связи, ребенок начинает лучше успевать в школе, осваивает даже очень сложные задачи, требующие постоянной концентрации.
Главные полезные свойства ментальной арифметики
Несмотря на то, что многим сам процесс обучения может показаться достаточно простым по своей смысловой сути, он дает реальные и заметные результаты. Перечислим только наиболее
значимые и заметные из них.
Выраженное развитие способностей к творчеству
Многие ученые и педагоги сходятся во мнении о том, что школьные предметы направлены в своей основной массе на развитие левого полушария. Правое остается без нагрузки, а для
формирования гармоничной личности этого недостаточно. Когда начинают проводиться занятия по ментальной арифметике, в работу втягиваются оба полушария. Более того, они начинают работать в синергии – это наиболее значимое требование для развития способности работать в режиме многозадачности. Это позволяет дать заметный толчок развитию интеллекта человека.
Улучшение понимания математики
С каждым годом количество людей, которые относят себя к «гуманитариям», растет. Но во многих
случаях такое положение оказывается связано с плохим преподаванием школьной программы математики или неспособностью ребенка быстро ее освоить. Понимать цифры с ментальной арифметикой становится значительно проще. Одна из важных особенностей преподавания – уход от скучного зубрения в область геймификации, работы с логикой. Важно, что человек начинает понимать доступность математики, больше не смотрит на нее как на что-то за гранью его понимания.
Повышение концентрации внимания
Это именно то, чего не хватает многим детям в мире, заполненном гигантским потоком информации. Ментальный счет заставляет постоянно концентрироваться и постепенно прививает привычку делать это. Без умения сосредотачиваться, не обойтись и при использовании абакуса. Большой вклад также вносят различные упражнения с использованием флеш-карт и других типов инструментов.
Развитие визуально-пространственного мышления
Программа обучения ментальному счету построена на спользовании, как умственных вычислений, так и общих правил, многочисленных образов. При этом использование абакуса спасает от сильного усложнения процесса, делает его действительно интересным для ребенка. Параллельно активно улучшается и способность к пространственному мышлению. В будущем, умение моделировать различные параметры в уме сильно пригодится человеку для того, чтобы справляться с геометрией, черчением и даже диктантами. У ребенка возникает уверенность в своих силах, а уровень стресса становится меньше.
Тренировка памяти
Еще один положительный результат – активная тренировка памяти. Тренируется не только кратковременная, но и долговременная память, значительно улучшается процесс зрительного
запоминания. Это дает ребенку больше преимуществ, как в школьных занятиях, так и в жизни.
Развитие способности быстро ориентироваться
Многие люди в резюме заявляют о своей устойчивости и умении работать в режиме многозадачности. Но мало кто, в действительности, на это способен. Умение выполнять сразу
несколько действий без потери качества – залог успешности. Ребенку будет намного проще ориентироваться, он сможет реализовать весь свой скрытый потенциал. Также уменьшается и уровень стресса, который часто приводит к проблемам с успеваемостью.
Пробуждение интереса к обучению
Для многих детей школа становится настоящим бременем, потому что они с детства приучаются думать о ней как о чем-то скучном, постоянно связанном исключительно с процессом зубрения, повторения одних и тех же цикличных действий. Но использование дополнительной подготовки
на занятиях по ментальной арифметике заметно меняет ситуацию. Ребенок начинает понимать, что обучение действительно может быть интересным, если его построить правильно. При этом многие начинают сами понимать методы, при помощи которых учебу можно сделать значительно более интересной и насыщенной.
Формирование набора нематематических навыков
Рассматривать ментальную арифметику исключительно как процесс тренировки математики – неправильно. На самом деле, происходит развитие целого списка других способностей:
У ребенка появляется уверенность в своих силах, уменьшается уровень стресса. При этом стоит обратить внимание на то, что умение использовать оба полушария мозга значительно помогает в создании гармонично развитой личности.
Занятия подойдут как для «технарей», так и для «гуманитариев». Каждый ребенок вынесет для себя что-то важное и нужное из процесса обучения.
Преимущества использования ментальной арифметики
Важно понимать, что все преимущества ментальной арифметики доказаны на практике и реальны. Именно они заставляют людей со всего мира интересоваться этим направлением.
Среди важных достоинств подхода:
Очень важно и то, что ребенок приобретает веру в себя. Он понимает, что достаточно вложить усилия, чтобы получать реальный заметный результат.
Есть ли у процесса минусы? Во многом они связаны с низким уровнем подготовки педагога или использованием неверно подобранных методик обучения. Очень важно, чтобы занятия проводились по программам, которые были хорошо протестированы и уже показали себя с лучшей стороны. Сами педагоги должны проходить обучение именно по ментальной арифметике и хорошо представлять себе тонкости предмета.
Популярные мифы и заблуждения
Мы уже ответили на вопрос о том, что такое ментальная арифметика. Теперь осталось только затронуть распространенные заблуждения, которые по каким-то причинам укоренились в создании. Среди них есть такие, как:
Что такое ментальная арифметика и зачем она нашим детям?
Когда и где берет начало ментальная арифметика?
Родиной ментальной арифметики считаются страны Востока: Китай и Япония.
Началом ее существования можно считать изобретение счетной доски (суаньпань) в Китае более 5 тысяч лет назад. Те древние счеты представляли собой дощечку со специальными обозначениями и песком, разделенным на строки. Чуть позже в Египте, Древней Греции и Древнем Риме появились аналогичные приспособления для арифметических вычислений. Они больше походили на современные счеты, поскольку подсчет велся на доске не с помощью песка, а с использованием камней или косточек.
Известно, что в России в конце XV столетия были придуманы так называемые «русские счеты». Их особенностью было то, что в них применялась десятичная система счисления.
В XVI веке китайской счетной доской суаньпань заинтересовались в Японии. Японские счеты использовали пятеричную систему счисления и назывались соробан (абакус).
Современные японцы считают, что и сегодня обучение счету с использованием соробана имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с традиционным подсчетом на бумаге. Этот метод тренирует мозг, увеличивая количество нейронных связей, и способствует развитию интеллекта и творческих способностей.
С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и заканчивая Великобританией. В некоторых из них методику рекомендуют для включения в программу школ. На своей родине — Японии, она включена в школьную программу как обязательный предмет.
Наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают появляться специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России. Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка.
Это методика тренировки головного мозга, благодаря которой, ребенок приобретает навыки правильного и быстрого счета в уме. Также ментальная арифметика нацелена на развитие обоих полушарий мозга, помогая ребенку в дальнейшем воспринимать и запоминать большой объем информации, правильно обрабатывать усвоенное, мыслить логично и быстро принимать решения.
Польза или вред ментальной арифметики?
Человеческий мозг поделен на левое и правое полушарие. Как показывают научные исследования, у каждого полушария имеются свои функции. Правое отвечает за интуицию и творческое мышление, в то время как левое способствует абстрактному мышлению и логике. Принято считать, что левая сторона мозга преобладает над правой. В идеале же, нужно, чтоб оба полушария использовались одинаково.
Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.
Наша задача — заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге это способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков. Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.
Есть также мнение, что ментальная арифметика портит развитие ребенка так как не дает реальных математических знаний. Но ментальная арифметика это не математика, это не изучение формул, теорем. Это в первую очередь тренажер который развивает мозг, его функции и активность.
В чем суть обучения ментальной арифметике?
Суть обучения ментальной арифметики состоит в том, чтоб развивать интеллектуальные способности, которые являются основой для будущих учебных успехов и личностного развития. Ведь главное это умение пользоваться своим интеллектом, добытыми знаниями по пути осуществления желаемых целей.
Благодаря обучению ваш ребенок:
Нынешняя образовательная система устроена таким образом, что обучение больше направлено на точные науки, которые развивают левое полушарие мозга. Правая часть, которая отвечает за творческий потенциал, особо не задействована, так как упор идет на развитие логики и интеллекта. Левое полушарие позволяет мыслить более стереотипно, и поэтому ребенку иногда трудно найти выход в довольно простой ситуации.
На первичном этапе обучения ребенка, упор делают на работу со счетами — Абакус. Для лучшей стимуляции как правого так и левого полушария мозга при работе со счетами, ребенок использует две руки разу. Малыша обучают сразу 4 видам математических операций таких как: умножение, деление, сложение и вычитание. Для более эффективного процесса деятельности используется равная работа обоих полушарий одновременно.
Далее по ходу обучения уменьшается работа со счетами, благодаря чему начинает развиваться воображение, с помощью которого ребенок сможет делать простейшие математические операции у себя в голове, представляя счеты.
Ребенок, который занимается ментальной арифметикой, при решении задачи по математике, воспринимает числа как картинки и соответственно каждое число будет напоминать про определенное изображение на косточках счетов.
Что из себя представляют эти счеты — Абакус?
Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.
Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек.
По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре. Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.
Азы счета в ментальной арифметике
Для того чтобы освоить данную методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов располагается на отдельной спице. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней – «5».
Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице единиц.
Попробуем выполнить сложение
Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала понадобится отложить по две костяшки на спицах десятков и единиц, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30. Теперь приступим к сложению единичек. К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных операций понадобится тщательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых примеров рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом, обучение становится максимально интересным.
Второй этап обучения
После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики. Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса.
Самым простым вариантом является распечатка изображения этого предмета, которое затем должно быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит ребенку легче представить ее в своем воображении. Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо. Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы.
Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом. Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.
Почему ментальной арифметике необходимо обучать своих детей с раннего возраста?
Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей. Поэтому обучаться данной технике рекомендуется детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет процесс освоения займет больше времени.
Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенности и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.
А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.
Как проходит обучение ментальной арифметике?
Как правило, первые результаты обучения ментальной арифметике заметны через 2–3 месяца после начала еженедельных занятий и выполнения ежедневных коротких домашних заданий. Чтобы полностью освоить технику, ребенку потребуется примерно 2 года постоянных занятий.
В первый год ребенок освоит действия на сложение и вычитаний чисел, а второй большой этап — умение умножать и делить.
Поскольку обычно дети начинают обучаться с раннего возраста, занятия построены в игровой форме. Педагоги стремятся увлечь ребенка и дать ему мотивацию к тренировкам.
Ментальная Арифметика. Плюсы и Минусы методики
Сегодня довольно популярна ментальная арифметика. Есть курсы в средних учебных заведениях и развивающие центры по обучению.
Вероятно, каждый родитель кого заинтересовала данная методика, уже посмотрел видео материалы в интернете. На них представлены дети, которые могут считать в уме быстрее калькулятора. Без сомнения возникли вопросы: Обязательна ли эта методика и для чего она нужна и как влияние на формирование детей. И самое главное, как обучится умственной математике и быстро считать в уме? Что развивают курсы обучения Ментальной Арифметики?
Что развивает эта методика
Навыки, развиваемые курсами ментальной арифметики — это отличный фундамент для дальнейшего развития ваших детей! Изучение любой другой информации становится значительно более простым!
Основные плюсы для детей
Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:
Во-первых, направлять внимание на главное
Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче.
Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды.
Во-вторых, быстро принимать решения
Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии. Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно.
В-третьих, быть уверенным в себе
Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.
В-четвёртых, творчески решать задачи
Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.
В-пятых, легко общаться
Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.
А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.
Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.
Углубимся в историю этой науки.
История образования
Из истории изучения Быстрой Арифметики можно сделать определение значения что же такое Ментальная Арифметика.
Ментальная Арифметика — это изучение быстрого счета в уме (основатель турок Шеном). Есть методические пособия с японскими тестами, которые смогут объяснить, как научиться быстрому счету. Данная техника подсчета основывается на использовании счет, которые называют абакус.
Вся суть способа — это расчет в уме. Термин «ментальная» происходит с лат. mentalis — «интеллектуальный», «рассудительный». Если считают с помощью этого способа, в уме представляют данный расчет, передвигают бусины пальцами в необходимом порядке и создают подсчет необходимого примера.
Появление быстрого счета можно соотнести с изобретением счётов абакус в Древнем Китае более 5 тысяч лет назад. В Японии эти счёты были усовершенствованы, и теперь мы называем их «абакус».
Как проходит обучение
Обучение состоит из 10 уровней, каждый из которых занимает до четырех месяцев. Полный курс длится 2-3 года. Занятия идут по два академических часа один раз в неделю. Кроме этого дети должны потратить 15 минут на выполнение домашних заданий. Например, как правило, у каждого развивающего центра есть онлайн-платформы, которые позволяют более эффективно работать самостоятельно.
Конечно, самый главный инструмент – это счеты абакус или соробан. Также в процесс обучения включают настольные, подвижные игры, просмотр мультфильмов и физминутки.
Например, на первом этапе детей учат складывать и вычитать числа на счётах. В этот период тренируется мелкая моторика, пространственное и логическое мышление. Далее переходят на ментальную карту – картину с изображением счёт. И на следующем этапе дети производят арифметические действия с помощью визуализации процесса. Таким образом, уже через год дети могут делать вычисления в уме.
Как проходят уроки ребенка на счётах
Время от времени в области образования возникают новые методики. В последнее время популярным стало отдавать ребенка заниматься на обучение умственной арифметике. Другими словами эта методика помогает научить быстро считать.
Кроме того умственные способности формируются за счет занятий подсчета «про себя». Для тренировки обоих полушарий необходимо регулярно заниматься.
Вскоре после регулярных занятий ребенок будет решать трудные задачки без калькулятора, на счетах. Это и есть база ментальной математики. Например, на счетах дети не только вычисляют, однако и обучаются множить, разделять, а также вычислять степень числа.
Рассмотрим приблизительный пример из всех обобщенных занятий в Ментальной Арифметики ( более подробные занятия вы можете найти у нас на сайте )
На первых уровнях применяются старинные счеты —абакус. Однако счеты эти немного улучшены и содержат 2 площади с косточками для 2 рук. Ребята считают 2 руками, задействуют два полушария.
Рассмотрим обучение на счётах
Перед нами столбики, у обычного соробана их 13, а счеты абакус имеют девять. Правый столбик относиться к единицам. например, тут можно составить цифру от 0 до 9. Последующий столбик — это 10-ки, тут числа от 10 до 90. На вершине соробана расположено по одной бусине, в соответствии с собственным столбиком они означают число кратное 5, поскольку в первом столбце это 5, во втором 50, в третьем 500 и так далее.
Для того чтобы нам показать цифру 5, необходимо спустить верхнюю бусину книзу, это будет 5. В первичном состоянии, если верхние бусины вверху, а нижние снизу это ноль. Для того чтобы больше было понятно рассмотрим пример по тому как вести счет:
Например, чтобы сформировать цифру 7 необходимо спустить верхнюю бусинку с первого столбика. Это будет 5. Далее поднять 2 бусины снизу. То есть, мы добавили к пяти два, и вышло семь.
Как только научились стремительно набирать единицы, переключаемся к десяткам
Набираем число 73, для этого опускаем верхнюю бусину с 2 столбика, это вышло 50, приподнимаем еще 2 нижние бусины с данного же столбика с десятками, вышло 70. В первом колонке приподнимаем 3 нижних бусины, и в результате приобретаем 73.
Так как вся суть способа сводится к тому, дабы вычисления производились в уме и без добавочных приборов, необходимо обучится запоминать числа и комбинации с бусин.
Для этого нам потребуются дополнительные карточки, которые возможно сделать лично. В одной стороне пишем цифру, а в другой ее графическое определение в варианте фрагмента счет.
После того как обучились использовать карточки и быстро называть числа находящиеся на них, переключаемся к обычным цифирным подсчетам, начиная со сложения тренажер.
Более подробнее об обучении вы можете узнать из книги по Ментальной Арифметике.
Учебные пособия Ментальной Арифметики
Многие обучающие центры пользуются своими личными авторскими методиками. Детки от 4-х до 10-ти лет подвижны, а предмет требует внимательности и усидчивости. По этой причине система подходов к учебе детей основывается на психологических, возрастных спецификах восприятия информации.
Методика ментальная состоит из двух частей: пособия для преподавателей и учебники для школьников по предмету «Умственная арифметика». Пособия содержат методичные сборники, уроки с видео материалом, брошюры с объяснением к материалу. Они обновляются, наполняясь новым материалом. Пособие по умственной математике показано в 2 альтернативах: теория и практика.
Благодаря теоретической базе учащийся исследует правила и способы вычислений счетах, действия с косточками. Упражнения в ментальной арифметике предназначены для закрепления материала.
Учебники распределяются по уровням с учетом возрастной категории детей
Рассмотрим, какие примеры представляют методические пособия :
Уровень «А» Большие друзья
9-это друг либо дополнительное число (у старших детей). Играем в дополнительное число. Педагог говорит 3, а ребята 7. После того, как изучили друзей в десятке до автоматизма, переходим к формулам.
Друг единицы — это 9. Мы прибираем дополнительное число либо Друг единицы — 9 и переходим играть в последующий столбик (в десятки).
Напоминаем детям, что друг не может нам помочь, он не подойдет под предыдущие формулы.
Помогает игра «Быстро прогони друга» +5 всегда +1(-4), +2(-3); +3(-2); +4(-1).
План урока выбирает сам учитель. Не забываем про игровую форму, подкрепление материала таблицами, флеш-карты. Проводим работу над ошибками. Домашняя робота при этом обязательная для усвоения материала. Учитель вместе с детьми должен провести анализ над ошибками при проверке домашнего задания.
Возвращается брат уходит друг. Схема от обратного.
Делаем левой, правой, двумя руками.
Может ли быть ментальная арифметика бесплатна
Конечно, ментальная арифметика бесплатна может быть, если вы родители понимаете хотя-бы начальные азы счёта на абакусе. Далее нужно знать начальную структуру методики для преподавателей, то-есть поэтапный план занятий и к чему ведет каждое занятие с ребёнком. Например показ флеш карт необходим для концентрации внимания и развития памяти. Еще зависит от того как вы будете показывать то-есть с какой скоростью, в какой форме, на экране монитора или будете перебирать флеш карты руками перед учеником. Конечно однозначно показ флеш карт на компьютере будет эффективней, ручной перебор подойдёт на начальном этапе но в дальнейшем и в основном тренировка на распознавание идёт со скоростью меньше 1 секунды и постоянную скорость 0,8 с или 0,6 с можно достигнуть только на компьютере. Благо сейчас тренажёров для показа флеш карт достаточно в интернете и не составляет большого труда найти.
Естественно ментальной арифметикой бесплатно заниматься возможно но на начальном этапе единоразово придется купить методический комплект для преподавателей. Разобраться в этом во всём самому, конечно не обязательно уметь считать с огромной скоростью достаточно простой счёт без скорости. Но а самое главное ежедневные занятия увеличивая скорость примеров и конечно же мотивация для детей.
Результат обучения
Все данные достоинства объединяются к тому, что благодаря методу умственной арифметики ребенок войдет в 5% успешных людей, потому что занятия стимулируют формирование 2 полушарий головного мозга. А по суждению научных работников, непосредственно от слаженного формирования двух полушарий, зависит в какой степени станет успешен человек.
Самый очевидный результат обучения – способность совершать арифметические действия с шестизначными числами за несколько секунд. Но сложно представить, зачем сегодня человеку может понадобиться этот навык. Как утверждают педагоги по ментальной математике, быстрый счет в уме – это побочный эффект, а не цель. Основная задача обучения – добиться эффекта синергии от синхронной работы обоих полушарий мозга, который превосходит эффект от работы каждого полушария по-отдельности. Тогда вместе с математическими способностями будет развиваться:
Отзывы Составителей счета этой методики
Быстрый счет позволяет активизировать оба полушария головного мозга, кроме того при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично.
Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.
«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» — И. Соньер
Конечно, научить быстро, считать не всегда получиться, так как не всем детям легко дается учеба. Ведь у некоторых детей логическая левая сторона может не так активно развиваться. К тому же заниматься со своими детьми не так уж и легко, поскольку самому довольно трудно научить этому ребенка. Но, все возможно, нужно только набраться терпения, поверить в себя, в своего ребенка и взяться серьезно к обучению ментальной арифметики в домашних условиях.
Заключение
В заключение, если у вас есть другое мнение мы будем рады услышать советы или прочитать жизненный опыт обучения М А, но только большая просьба допишите пожалуйста как по вашему мнению нужно справляться с вашей проблемой.
С уважением к Вам ваша М. А.
2 комментария к “Ментальная Арифметика. Плюсы и Минусы методики”
Спасибо за информацию, все понятно и доступно написанно!