менеджмент креативных проектов что это
Менеджмент креативных проектов Британский бакалавриат
Описание
Программа готовит специалистов в сфере менеджмента культурных проектов и креативной экономики. Выпускники работают с культурными рынками, современными стандартами образа жизни, качеством культурных продуктов и услуг, актуальными формами культурной жизни и активности в городах и сообществах.
Руководитель программы
Ольга Ремнёва – кандидат культурологии, искусствовед, куратор, специалист по Art&science, разработчик образовательных программ, основатель и куратор лаборатории «Культура будущего».
Содержание программы
Курсы по выбору сгруппированы вокруг четырех основных тем :
Карьера выпускников
Преимущества программы:
Британский бакалавриат — это обучение по британскому стандарту в сочетании с лучшими традициями российского образования.
Преподавание части дисциплин на английском языке;
Ежегодные зарубежные стажировки и летние школы (языковые и профессиональные);
Обязательное изучение двух иностранных языков с первого года обучения;
Гибкость программы и возможность самостоятельного выбора студентами части дисциплин;
Развитие навыков критического мышления и академического письма на русском и английском языках;
Возможность продолжения обучения в магистратуре МВШСЭН, РАНХиГС;
Доступ к уникальной библиотеке.
Гарантировано размещение иногородних студентов на территории кампуса в гостинично-жилом комплексе/хостеле академии.
Некоторые курсы
Выдаваемые документы
Кампус
Программа реализуется в партнерстве с МВШСЭН (Шанинка). Студенты этой программы часть курсов слушают в кампусе Шанинки и могут свободно посещать легендарную библиотеку.
Паспорт программы
Направление: 38.03.02 Менеджмент
Зачисление на базе: 11 классов/СПО
Форма и срок обучения: очная форма, 4 года обучения
Выдаваемые документы: диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС + диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН + диплом с присвоением степени бакалавра Coventry University
Начало занятий: 1 сентября
Отсрочка от армии на весь период обучения
Основа обучения: бюджет/договор
Количество бюджетных мест: 5
Стоимость программы в 2021: 360 000 руб./год
Стоимость валидации: 110 000 руб /год на 3 и 4 курсах
Стоимость фиксируется на весь период обучения
Скидки на обучение от 10 до 75% для абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ
Вступительные испытания (ЕГЭ)
М инимальные баллы ЕГЭ для подачи заявления на поступление на коммерческой основе:
Контакты
Телефон: +7 499 956 00 77, с 10:00 до 18:00
«Арт менеджер»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой арт менеджер?
Арт-менеджер — это управляющий в сфере искусства. Это очень адаптивная профессия, а человек, имеющий соответствующие навыки, может работать в различных областях искусства. Арт-менеджер отвечает за организацию художественного производства.
Что делают арт менеджеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь арт менеджер?
Требования к арт менеджерам:
Востребованность и зарплаты арт-менеджеров
На сайте поиска работы в данный момент открыто 522 вакансии, с каждым месяцем спрос на арт-менеджеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой арт-менеджера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать арт менеджером и где учиться?
Варианты обучения для арт менеджера с нуля:
Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.
5+ лучших курсов для арт менеджера: подробный обзор
1 место. Курс «Арт-менеджмент» — Skillbox
Вы научитесь управлять проектами в сфере культуры, даже если у вас нет опыта и вы не разбираетесь в искусстве. Поймёте, как планировать бюджет, управлять командой, готовить презентации, продвигать и организовывать мероприятия. Сможете реализовывать арт-проекты и больше зарабатывать.
Кому подойдёт этот курс
Поймёте специфику работы в арт-индустрии: от правовых тонкостей до маркетинга и PR. Сможете переквалифицироваться и работать в новой сфере — в том числе за рубежом.
Те, кто работает в музее и галерее, научится смотреть на искусство как на рынок и индустрию. Вы сможете подготовить стратегию организации и продвижения арт-события.
Дополните свои знания навыками организатора. Научитесь организовывать галерею, выставку, музейное мероприятия, проводить аукционы или ярмарки. Сможете претендовать на руководящую должность.
Сможете профессионально заняться продвижением своих работ. Научитесь составлять реалистичный план и воплощать его. Презентуете себя как автора и убедите культурные учреждения работать с вами.
Чему вы научитесь
Анализировать потребности арт-рынка, готовить таймлайн проекта и оценивать трудозатраты. Контролировать процесс подготовки и публикаций статей в СМИ.
Поймёте, какие люди нужны для реализации арт-проекта. Сможете правильно ставить задачи и давать обратную связь внутренним и внешним участникам процесса.
Сможете подготовить смету мероприятия, обосновать расходы перед заказчиком и спонсорами. Будете знать, на чём можно сэкономить без ущерба качеству проекта.
Разберётесь в специфике продвижения проектов в сфере искусства. Сможете найти под любую задачу нужную аудиторию и каналы, оценить расходы.
Научитесь готовить презентации под разную аудиторию и понимать её мотивацию. Освоите инструменты для создания презентаций, техники выступления.
Научитесь правильно общаться с госучреждениями, партнёрами, спонсорами, СМИ и авторами. Познакомитесь со спецификой работы в государственных музеях и коммерческих галереях.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания на основе реальных кейсов и воркшопы, чтобы вы погрузились в специфику устройства индустрии искусства.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Арт-менеджер» — Нетология
Современное искусство, арт-рынок, выставки — это лишь малая часть того, с чем работает арт-менеджер. Задача курса — научить вас пошагово запускать проекты: от персональной выставки до арт-мероприятия международного масштаба.
Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, узнаете, как зайти на арт-рынок и грамотно выстроить коммуникацию с его участниками. Научитесь работать с контентом, бюджетом, продвижением, юридическими и техническими нюансами проекта.
Мы поможем вам сделать первые шаги в мир искусства
Вы познакомитесь с особенностями мира искусства, погрузитесь в нюансы арт-бизнеса, составите пошаговый план реализации своего проекта. Весь этот путь вы пройдёте с поддержкой наших экспертов.
У вас будут все навыки, чтобы построить успешную карьеру в арт-менеджменте
Вы научитесь
Курс подойдёт
Сотрудникам культурных учреждений
Расширите свои профессиональные навыки для продвижения проектов и развития карьеры
Поймёте, в каких мероприятиях стоит участвовать, как организовать собственную выставку и презентовать себя, станете частью арт-сообщества
Владельцам и руководителям бизнеса
Узнаете, как сделать проект в сфере искусства инструментом вашего бизнеса и реализовать его. Изучите преимущества выставок, фестивалей, ярмарок, аукционов
Менеджерам из других сфер
Получите необходимые знания, чтобы перейти в новую сферу и управлять проектами в мире искусства
Программа курса
Занятия проходят 2 раза в неделю — вечером в будни
Вашу квалификацию подтвердит диплом о профессиональной переподготовке
Мы обучаем по государственной лицензии. Это значит, что при успешной защите итогового проекта вы получите официальный документ, который подтвердит работодателю ваши компетенции.
Ваша профессия — менеджер выставочных проектов
Освоите этапы работы над проектом
✓ Концепция
✓ Бюджет
✓ Организация команды и партнёрство
✓ Работа с составом проекта
✓ Документальное сопровождение
✓ Инфоматериалы и продвижение
✓ Логистика
✓ Сопровождение
✓ Подготовка к экспонированию
3 место. Курс «Среда обучения» — Индустрия
Практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства.
Программа включает предметы, которые познакомят студентов с теорией и историей искусства, актуальными практиками выставочного дизайна, созданием PR-стратегии продвижения проекта, основами права в сфере искусства и способами налаживания связей в арт-индустрии.
Учеба выстроена вокруг развития индивидуального проекта студента, каждый новый предмет нацелен на то, чтобы дать практические инструменты и навыки, которые помогут это сделать. В конце программы студенты защищают проекты и получают развернутую оценку по группе критериев: концепции, актуальности, этичности и так далее.
Программа
На протяжении всего обучения студенты работают над своим проектом, а в конце защищают его и обсуждают результат с преподавателями, одногруппниками и ведущими экспертами в сфере арт-менеджмента — шеф-кураторами галерей, старшими кураторами музеев и фондов, арт-менеджерами главных российских биеннале современного искусства и ярмарок.
Эксперты дают оценку по следующим критериям:
► концептуальная целостность;
► актуальность на рынке;
► этичность и ответственность;
► успешность достижения целевой аудитории;
► оригинальность и системная лаконичность;
► устойчивость финансовой модели;
► уровень презентации.
Итогом прохождения программы может стать запуск проекта, реализация продвижения нового бренда или художника. Выпускники, защитившиеся по всем дисциплинам, получают диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании.
Курс «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» — RMA
Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.
Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.
Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.
После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».
Кому будет интересна программа
Учебный план состоит из лекций и мастер-классов, охватывающих все необходимые знания и навыки по управлению арт-проектом: «Менеджмент в арт-индустрии», «История и теория современного искусства», «Управление организацией в сфере культуры», «Экономика и финансы в сфере искусства», «Маркетинг. PR & медиапланирование».
В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.
Курс «Арт-менеджмент» — Бизнес-школа IMISP
Программа для вас:
На программе вы
Что вас ждет
во время обучения
BASE:
Вводное занятие и базовые дисциплины
ADVANCED:
Распределение по трем группам
После завершения обучения по базовым дисциплинам, слушатели распределяются по трем группам согласно направлениям их специализаций
Управление креативными пространствами
Арт-менеджмент
Управление коллекциями и продюсирование в искусстве
Образовательная программа реализуется совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук
Структурное подразделение Академии: Институт общественных наук (ИОН)
Телефон: +7 499 956-00-77, с 10:00 до 18:00
Условия поступления и обучения:
Реализуемая форма обучения
Основа обучения и количество мест для приема
Документы о предыдущем образовании
Сроки подачи документов в 2021 году
Вступительные испытания (ЕГЭ)
Проходной балл на бюджет
2020 год – 303 балла
бизнес-навыки и культурный кругозор. Программа сочетает практическую ориентированность с широким гуманитарным образованием;
включение в проектную деятельность. Многие курсы читаются профессионалами-практиками, работающими в сфере культурного менеджмента;
углубленное изучение современных культурных процессов, позволяющее прогнозировать их развитие;
знакомство с главными культурными учреждениями и площадками Москвы.
Очная форма обучения – 4 года. Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.
Диплом государственного образца с присвоением степени бакалавра РАНХиГС + диплом с присвоением степени бакалавра МВШСЭН + диплом с присвоением степени бакалавра Coventry University
Практика и трудоустройство выпускников
Программа «Менеджмент креативных проектов» реализуется совместно с Московской высшей школой социальных и экономических наук.
Ежегодные зарубежные стажировки и летние школы (языковые и профессиональные).
государственные и частные организации в сфере культуры (музеи, театры, художественные галереи, библиотеки);
бизнес-предприятия в сфере креативных индустрий (медиа, реклама, издательское дело, мода, дизайн, полиграфия, туризм);
проекты и фестивали в области исполнительских и изобразительных искусств;
предприятия сервисного сектора экономики (туризм, досуговая сфера, организация культурного городского пространства);
продвижение независимых культурных проектов в государственной и частной сфере;
социальный, социально-ответственный бизнес и благотворительные организации (управление грантовыми программами).
Кто такой проджект менеджер, чем он занимается и как им стать
На сайте вакансий hh.ru сейчас почти 16 тысяч предложений по работе для руководителей проектов. Зарплата проджект-менеджера без опыта начинается от 30 000 рублей в месяц, потолок дохода превышает 300 000 рублей в месяц.
Рассказываем, что это за специалисты, в чём причины их востребованности, за что работодатели готовы платить им такие деньги, а также даём советы, как начать свой карьерный путь в этой области, в статье.
Кто такой проджект-менеджер
Над созданием любого проекта — будь то компьютерная игра, приложение для телефона, онлайн-школа или что-то другое — трудится целая команда людей. В ней каждый сотрудник хорошо знает своё дело и отвечает только за свои результаты. А главный человек в команде — это проджект-менеджер, он же менеджер проекта, на котором ответственность за весь проект. Он контролирует работу отдельных исполнителей, налаживает взаимодействие между ними и с клиентом, следит за сроками, прогнозирует результаты.
Проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер: как не запутаться и в чём различия
Не стоит путать менеджера проекта с продакт-менеджером и аккаунт-менеджером. Хотя понятия продакт-менеджер и проджект-менеджер звучат схоже, это разные специальности. Первый отвечает за донесение продукта до аудитории: исследует рынок, клиентов, принимает решение о времени запуска и контролирует сам процесс, определяет требования к продукту и его ценность, в то время как project-manager занимается проектной деятельностью: выстраивает коммуникации в команде и с клиентом, следит за ходом работы и её результатами. Его сфера ответственности — процесс, а не продукт.
Аккаунт-менеджер и проджект-менеджер не похожи ни по звучанию, ни по функциям. Account manager отвечает за лицо компании перед клиентом. Он знает всё про его бизнес: конкурентов, целевую аудиторию, продукцию и бюджет. Цель аккаунт менеджера — максимально эффективное развитие дела клиента и его повторное обращение за услугами в компанию.
Чем отличается продакт-менеджер от проджект-менеджера
Чем занимается проджект и что он должен уметь
Разобраться в профессии менеджера проектов проще, если понимать, зачем этот специалист нужен компании и за что ему платят зарплату.
Менеджер проекта — это лидер коллектива. Он общителен и активен, дружелюбен, но требователен. Гибкость и умение договариваться — неотъемлемые черты этого специалиста.
Этот специалист решает следующие задачи:
Удовлетворит клиента проект или нет, во многом зависит от проджект-менеджера и его работы.
Кроме официальных обязанностей, проджект-менеджер часто улаживает разногласия между членами команды, знает проблемы как сотрудников, так и клиентов.
Человеку с таким количеством обязанностей нужны обширные знания сразу в нескольких областях. Поэтому обучение проджект-менеджера — процесс сложный и небыстрый. Ему нужно не только понимание того, что и как должен делать каждый член команды, но и сколько времени требуется на решение задачи конкретным исполнителем, как распределить бюджет и как мотивировать сотрудников.
Проектный менеджер должен уметь общаться и убеждать. Для этой работы важны не только hard skills, то есть основные навыки, но и soft skills — гибкие умения, дисциплина, способность решать конфликтные ситуации, ответственность. Это лидер, способный вести за собой других и быстро решать внезапно возникающие задачи.
Инструменты для начинающего проджект-менеджера
Полезные материалы для проджект-менеджера
Чтобы стать востребованным специалистом, нужно постоянно узнавать что-то новое и учиться. Мы сделали подборку полезных ресурсов для project-менеджеров, где даже опытному проджекту можно узнать что-то новое.
Интернет-ресурсы
Книги
Telegram-каналы
20 лучших книг для продакт- и проджект-менеджеров
PROJECT MANAGER
Как стать проджект-менеджером
Вырасти в менеджера проектов можно через долгий путь от стажёра в выбранной отрасли, младшего, а затем старшего специалиста, руководителя отдела, и только потом перейти в управление проектами. Это займёт не один год, и при этом далеко не факт, что всё получится.
Стажировок на должность project-manager не существует, прийти с улицы и попасть в профессию нельзя. Даже на junior-позиции (начинающих специалистов) берут людей с большим объёмом знаний и навыков.
Вариант для тех, кто не хочет тратить на начало карьеры годы, — курсы проджект-менеджера. На них вы получите необходимые знания, освоите рабочие программы, разовьёте гибкие навыки и выйдете полноценным специалистом, востребованным на рынке труда. По окончании выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по гослицензии.
После обучения на проджект-менеджера каждого выпускника ждёт карьерная консультация. На ней наставник расскажет, как искать работу, составлять резюме и сопроводительное письмо, что говорить на собеседовании, чтобы точно получить место. У вас будет готовое портфолио для поиска первых клиентов.
Выпускники курса Project-менеджмента от Нетологии работают в таких известных компаниях, как Билайн, SkyEng, Kaspersky, Mail.ru group, Рамблер и AGIMA.
Пройдите тест и определите свой уровень готовности стать проджект-менеджером.
Готовы ли вы стать проджект-менеджером: короткий тест на необходимые навыки
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как стать креативным лидером. И зачем?
В статье раскрывается ответ на вопросы: кто такие креативные лидеры и что такое творческий менеджмент. Вы управляете бензоколонкой на трассе Р-504? Да, вам тоже нужен креативный менеджмент. Ещё как!
А давайте разберемся: с чем едят креативный менеджмент и/или творческое лидерство? Кому-то данный стиль управления видится лишь романтической вариацией обыденного управления людьми. Кому-то кажется, что так можно работать только с коллективами креативных студий. Как обычно, правы / не правы и те, и другие, и невидимые третьи.
Чтобы было понятнее и интереснее, можно я начну с одного «заморского» термина?
Много, очень много лет назад я попал на работу в консалтинговую компанию основанную женой американца — Ольгой. Бизнес был простой, как и всё в то время: продаём компаниям западный софт, а потом они нам платят за его настройку. Сто долларов в час, например. Как адвокатам в США. Каждое утро я заходил в офис и не с пиететом, а с ужасом обнаруживал на доске расписание визитов: Bosch, General Electric, Nutricia… Случалось презентовать им тот или иной программный модуль в условиях, когда стартовый экран этого самого модуля мы с клиентом ОБА видели впервые. Так вот, Ольга мне говорила всё время, что и я и все на свете люди должны быть hands-on. Дескать, только так у нас получится прожить достойную жизнь. Переводов своим разухабистым англицизмам она не давала. Те, кто робко спрашивали «а что сие значит», бывали не просто уволены, а стёрты в порошок и развеяны над пропастью тупости. Да и вообще… Ольга ведь в принципе знала только две не совпадающие друг с другом половинки двух языков.
Итак, мы были hands-on. Что это значит? В бытность работы «под Ольгой» сижу я как-то бок о бок с CFO Мариотта. Настраиваем на его компьютере в четыре руки план счетов по российскому стандарту. Вечером он мне и говорит: «На завтра я вызываю вас на настройку GAAP-а [Википедия]!» Вместо того, чтобы радоваться, я бегу в Дом Книги и покупаю там увесистый «GAAP ваше всё» и мчусь с ним в обнимку по слякотной Москве домой. И тут у меня отваливается на ботинке подошва. Ну совсем отваливается, понимаете? Носок смешивается с мартовской мостовой, а до метро еще далеко. Звоню жене, чтобы встретила меня с какими-нибудь другими ботинками. И знаете что мне ответила благоверная? «С какими другими, Дим?! У тебя нет другой зимней обуви!»
На следующее утро в 8:00, не поспав ни минутки, я сидел у стола CFO в полной готовности настраивать GAAP. А он, зараза, опоздал на целых 15 минут, в течение которых я чуть не отрубился от усталости и первой волны ОРЗ.
Если вам всё еще не понятно значение слова Hands-on, я скажу вам, что ВСЕ Ольгины консультанты так или иначе преуспели в жизни и сейчас они управляют чуть ли не третью ИТ-экономики Москвы, Канады и Кремниевой Долины.
На тот момент ни в одном словаре такого словосочетания я не нашел. Поэтому, по мере набивания шишек, начал переводить для себя эту характеристику так: если у тебя проблемы с управленческим учетом, не нужно сразу орать на бухгалтера. Сначала открой финансовый софт, поковыряйся в нём сам и только потом можешь заслуженно обматерить и главбуха, и ИТ-шника, и своих родителей за то, что воспитали тебя таким тугим, в плане технологий, недоумком.
Другой русский американец – Давид Ян — так сформулировал аналогичное требование к преуспевающему индивиду:
«Хочешь стать хорошим ресторатором, поработай официантом и помощником повара».