менеджер маркетплейсов с чего начать
Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?
Если ваша компания планирует торговать на маркетплейсах, вам не обойтись без новой должности – менеджера по работе с маркетплейсами.
Скажем сразу: эта профессия относительно новая, во всяком случае, три или четыре года назад количество таких специалистов в России исчислялось единицами. Сегодня, с развитием сектора e-commerce и активным ростом продаж именно через маркетплейсы ее востребованность увеличивается в разы, при этом растут и требования.
Содержание статьи:
Менеджер по маркетплейсам: кто это и чем занимается
Раньше в структуре отдела продаж выделялись менеджеры по работе с розничными и оптовыми клиентами. Каждый из них имел свою сферу, и они практически не пересекались между собой. Со временем, когда стала развиваться онлайн-торговля, выделился еще один менеджер, который стал обслуживать сектор продаж через сайт.
Если компания выходит на торговлю через маркетплейс, то ей не обойтись без специалиста, который будет решать вопросы, связанные с этим каналом продаж. Ведь работа на маркетплейсах предлагает множество различных коммуникаций с:
Словом, менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за объем продаж через этот канал продвижения – именно этот показатель в денежном или количественном выражении является критерием оценки его эффективности, от этого зависит его зарплата.
Как стать менеджером маркетплейса?
К сожалению, сегодня российские университеты не готовят специалистов по этим специальностям. Да и преподавателей, которые могли бы подготовить соответствующих менеджеров, в структуре высшего образования просто нет.
Поэтому большинство менеджеров по работе с маркетплейсами учатся в процессе работы. Большое значение имеет наличие опытного наставника: в период выполнения рутинной работы (а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много) обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста.
Что должен уметь менеджер маркетплейса?
Среди тех знаний и умений, которые должен продемонстрировать потенциальный кандидат на позицию менеджера по работе с маркетплейсами, значатся:
А еще этот специалист подбирает лучшие условия для продвижения товаров в рамках уже работающей виртуальной торговой площадки. Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании.
Персональные качества
Кроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств:
Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц.
Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером по работе с маркетплейсами, является наличие стратегического мышления. Этот специалист – всегда хороший стратег, продумывающий ситуацию на несколько шагов вперед и понимающий, какие последствия влечет за собой то или иное решение.
Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность.
На какую зарплату может рассчитывать?
Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме (особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе, и в состоянии это сделать), он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала.
Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний.
Академия E.COM проводит обучающие курсы для подготовки менеджеров маркетплейсов и повышения квалификации e-commerce специалистов. На курсах мы научим продавать на основных маркетплейсах страны и поможем освоить инструменты для продвинутой работы с маркетплейсами.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию
⏱ Время прочтения — 4 минуты
Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.
Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.
Число вакансий для маркетплейс-менеджеров, размещенных на hh.ru с 2018 по июль 2021 года.
Задачи маркетплейс-менеджера*:
Сколько получает менеджер маркетплейсов?
По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.
«В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей, — делится Татьяна Кожухарь, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».
Татьяна Кожухарь, предприниматель и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Фотограф Сергей Близняков.
Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.
Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».
Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.
Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.
Фотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер
Как стать маркетплейс-менеджером?
Кандидаты с опытом работы в ретейле и знанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу же откликнуться на вакансии. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью или хочет дополнить свои знания актуальной информацией, стоит пройти обучение.
Стрижень Антон, эксперт по работе с маркетплейсом Wildberries и наставник онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», рассказывает об учебной программе: «На нашем курсе вы узнаете, как настраивать личный кабинет, какую модель работы с площадкой выбирать, какие бесплатные инструменты существуют для продвижения и как ими пользоваться. Мы разбираем сложные вопросы документации и работы с российскими и китайскими продавцами, делимся тем, с какими товарами лучше не конкурировать, и другими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.
Можно узнать все это самостоятельно, но на это уйдет много времени, а здесь мы всего за месяц делимся опытом, накопленным годами».
Фотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер
Если вам интересно узнать о профессии еще больше, подписывайтесь на Telegram-канал эксперта по маркетплейсам Татьяны Кожухарь. Вас ждут секреты успешных маркетплейс-менеджеров, полезные профессиональные советы и многое другое.
При подписке вы получите бонус-материалы:
— Гайд: «Toп-5 востребованных профессий на маркетплейсах»
— Онлайн-брошюру: «Toп-10 товаров, легких для старта на маркетплейсах, в цифрах и примерах, 2021»
*По данным организаторов онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Список задач может варьироваться в зависимости от потребностей компании и количества сотрудников.
Как стать менеджером маркетплейсов? 8 Рабочих советов, как за 2 месяца стать менеджером маркетплейсов и зарабатывать от 30 000 рублей
О том, какие функции выполняет менеджер маркетплейсов и почему вам стоит обратить внимание на новую профессию, нам рассказали основатель сервиса по поиску курсов «CourseBurg» Александр Альхов и создатель курсов для менеджеров маркетплейсов и основатель сервиса обучения и помощи онлайн-торговли OMNI Solutions Ефим Алдухов.
Из статьи вы узнаете:
Маркетплейс: что это?
Маркетплейс — это онлайн-площадка, которая размещает товары разных поставщиков на своём сайте по агентской модели. Продавец платит маркетплейсу комиссию за размещение своих товаров.
Чтобы лучше понять, как работает маркетплейс, представьте себе торговый центр, в котором есть общая инфраструктура. Каждый продавец может управлять своими продажами самостоятельно в рамках единых правил.
Маркетплейс отвечает за взаимодействие бренда с потребителем, оформление сделок и доставку. Основная задача любого маркетплейса — привлечь целевой трафик, чтобы продать товар вендора.
Вендор — физическое или юридическое лицо, которое поставляет товары под собственным брендом.
В последнее время маркетплейсы стали популярными площадками для продаж. На них работают многие участники онлайн-торговли: от представителей малого бизнеса и хэндмэйд-мастеров до брендов с мировой известностью.
Чтобы товар эффективно продавался, бизнесу необходимы люди, которые будут продвигать бренд, взаимодействовать с представителями маркетплейсов и отслеживать эффективность.
Человек, который контролирует продажи бренда на маркетплейсе, называется менеджер маркетплейсов.
Маркетплейс: суть и структура работы на маркетплейсах
Почему бренды начали активно сотрудничать с маркетплейсами? Рынок онлайн-торговли в последние годы развивается стремительно, но началом ускоренного старта стала пандемия.
За 2020 года рынок e-commerce в России вырос на 58%.
Люди начали заказывать не только еду и одежду — сегодня через маркетплейсы можно купить практически всё. Маркетплейс выполняет функцию посредника между продавцом и покупателем и получает комиссию от вендора (продавца).
7 основных функций маркетплейса:
Онлайн-Курсы по Маркетплейсам
выбрать
Курсы Менеджера Маркетплейсов
Курсы Обучения по Wildberries
Курсы Обучения OZON
Курсы Обучения Авито
Подробнее о работе маркетплейсов и о том, как выбрать лучшую площадку для вашего бизнеса мы рассказали в статье Маркетплейс: Что Это и Как Заработать на Маркетплейсе? 8 Экспертных Советов, Как Стать Менеджером Маркетплейсов
Маркетплейс — это удобная функциональная площадка для продавца и покупателя. Важно, чтобы каждое нажатие кнопки быстро приводило пользователя к его цели — покупке, списку отзывов, описанию товара, условиям доставки.
Кто такой менеджер маркетплейсов и чем он занимается?
Компании, которые представлены на маркетплейсах, нуждаются в квалифицированных сотрудниках. Менеджер маркетплейсов организует и координирует все процессы, связанные с продажами бренда на маркетплейсе.
Менеджер маркетплейсов — это представитель компании-вендора, который отвечает за продвижение магазина на онлайн-площадке и координирует его работу.
9 основных задач менеджера маркетплейсов:
Почему компании будет сложно продвигать бизнес на маркетплейсе без менеджера? Представьте, что вам нужно выложить на сайт маркетплейса 100 товаров. К каждому необходимо подготовить описание и подобрать фотографию.
Начинаются продажи — вы должны оперативно отгружать товары на склад маркетплейса, обрабатывать возвраты, работать с отзывами и загружать новые позиции в каталог.
Маркетплейс меняет комиссию, функционал аккаунта бренда, скидочную политику, и вам необходимо оперативно вносить изменения.
Согласитесь, сложно уследить за всем самостоятельно, а если поручить работу с маркетплейсом другому сотруднику, он не успеет выполнить свои прямые обязанности.
Поэтому отличное решение для компании — нанять менеджера маркетплейсов, тогда вам останется только контролировать продажи и изучать отчётность.
Востребована ли профессия менеджер маркетплейсов?
Профессия менеджер маркетплейсов стала одной из самых востребованных в 2021 году, и спрос только увеличивается.
В 2018 году на работном сайте hh.ru было выставлено всего 12 вакансий на эту должность. Для сравнения, за 2020 год менеджера маркетплейсов на сайте искали 1 744 раза, а за первую половину 2021 года — 2 444 раза.
Зарплата менеджера маркетплейсов
Средняя зарплата менеджера маркетплейсов, по данным hh.ru, составляет 60 000 рублей.
Так как профессия менеджер маркетплейсов новая, порог входа в неё невысокий и сотрудник без опыта может претендовать на 30 000 — 60 000 рублей в месяц.
Конечно, он должен иметь базовые знания, пройденные курсы и понимание процессов на маркетплейсах.
Хотите обучиться профессии менеджер маркетплейсов с нуля? Выбираете курсы, которые дадут вам возможность получить интересную должность без опыта? Посмотрите каталог курсов для менеджеров маркетплейсов от практикующих специалистов.
Специалист с опытом от 6 месяцев может зарабатывать от 60 000 до 150 00 рублей за полный рабочий день. Специалист с опытом и успешными кейсами зарабатывает от 100 000 до 300 000 рублей, сотрудничая с крупными брендами.
Уровень зарплаты менеджера маркетплейсов зависит от опыта, количества задач, компании-работодателя и функций, которые он выполняет.
Удалённый сотрудник может зарабатывать меньше менеджера, который работает оффлайн и работает с подготовкой товара к поставке.
Специалист, который умеет работать с большим количеством маркетплейсов, может получить более интересную должность. Чем больше у вас развиты аналитические способности и навыки работы с разными маркетплейсами, тем выше будет зарплата.
Карьерный рост менеджера маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов может развиваться в профессии, если он постоянно повышает квалификацию, обучается и интересуется новостями маркетплейсов.
5 способов для карьерного роста менеджера маркетплейсов:
Работа на маркетплейсах: плюсы и минусы
Хотите освоить востребованную профессию менеджер маркетплейсов или желаете обучить сотрудника? Выбирайте обучение, которое даст вам практические навыки и поможет понять все тонкости работы на маркетплейсах.
Онлайн-курсы длятся от 1 до 3 месяцев. Стоимость обучения варьируется от 10 000 до 40 000 рублей. Вы можете научиться работать с крупными маркетплейсами Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет.
Вам интересно поработать с популярными зарубежными маркетплейсами? Стоимость таких курсов в среднем составляет 40 000 рублей.
Чтобы выбрать эффективное обучение, обращайте внимание на практический опыт преподавателя. Курсы с обратной связью или личным сопровождением помогут вам быстрее вникнуть во все тонкости профессии менеджер маркетплейсов.
Профессия менеджер маркетплейсов молодая, развивается динамично и становится очень востребованной. Если вам интересна работа в e-commerce, используйте шанс стать менеджером маркетплейсов уже сейчас.
Вам может подойти это обучение:
Понравилась статья? Ставьте лайки и делайте репосты, чтобы не потерять советы экспертов и решиться получить профессию менеджера маркетплейсов.
Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?
Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.
В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.
Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».
Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.
Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.
Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.
Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.
Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.
Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.
Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
Таблица для ценообразования.
Таблица для заполнения спецификации.
Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.
Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.
Как работать с маркетплейсами. Пошаговая инструкция
Как компании выйти на маркетплейс, с какой площадкой сотрудничать, где искать информацию о конкурентах и почему завтра уже может быть поздно? Рассказывают действующие предприниматели, резиденты бизнес-клуба «Атланты».
Доля продаж на маркетплейсах в компании Вячеслава Фомичёва по производству и продаже одежды для беременных «I LOVE MUM», составляет 60%. Ряд компаний строят бизнес исключительно на продажах на маркетплейсах. Почему вы до сих пор не там?
Вячеслав рассказывает пошаговый план, с чего начать и куда двигаться, чтобы продавать больше и эффективнее.
· уникальный или конкурентный продукт;
· знание технологии продаж на маркетплейсах;
Если напротив всех трёх пунктов стоит плюс, для старта потребуется от миллиона рублей до бесконечности, зависит от амбиций.
Тут зависит от того, что и кому вы собираетесь продавать.
Если мы говорим про международные продажи то это:
· Amazon.com – самый большой в мире маркетплейс, законодатель моды среди всех маркетплейсов, но чтобы на нём работать потребуется регистрировать юридическое лицо в США.
· Ebay.com – европейское AVITO, почти умирающее. Хотя у компании есть отдельный офис, который продавцами из России, площадка всё равно остаётся очень сложной для работы: кривой и неудобной.
· Tmall.ru – попытка Aliexpress зайти в Россию, но на данной момент очень слабая: покупателей нет, но есть офис и возможность размещать свои товары у соотечественников существует.
Если мы целимся на рынок Российской Федерации, то присмотреться стоит к следующим площадкам:
Wildberries.ru – самый крупный маркетплейс в стране с самой продуманной логистической структурой. Наверное, именно он даст большую часть продаж, но будьте готовы к жёсткой конкуренции;
OZON.RU – эти ребята ещё недавно еле дышали, но после IPO видно, что у них в планах побороться за рынок. Сейчас они вторые в стране, хотя намного слабее Wildberries.ru. Они более внимательно относятся к брендам и наличию сертификатов, имеют хорошую клиентскую службу;
GOODS.RU и Яндекс.Маркет – аутсайдеры, но упомянуть стоит. Первые специализируются на электронике, вторые хорошо работают, если у вас есть собственный интернет-магазин.
Для работы потребуется, во-первых, отдельный менеджер по работе с маркетплейсами. Это тот человек, который будет заниматься контролем продаж, считать остатки и продумывать ценообразование.
Во-вторых, не обойтись без маркетолога, отвечающего за контент, фото и видео, инфографику, SEO-продвижение, работу с негативными отзывами покупателей.
Если у компании небольшой объём SKU, и он относительно постоянный, в штате достаточно только менеджера, функцию маркетолога можно отдать или удаленному специалисту, или профильным компаниям на аутсорс.
В работе склада, если он есть, практически никаких перемен не нужно. Если собственной площадки нет, всегда можно обратиться к специализированным компаниям, которые занимаются хранением, маркировкой и транспортировкой товара.
1. Узнать технологии продвижения на маркетплейсах:
а. изучить материал, представленный самим маркетплейсом;
б. подключится к сообществам поставщиков в Telegram;
2. Подключится к сервисам, которые собирают статистику продаж на маркетплейсах. Сейчас хорошо работает парсинг только WB.RU и такой же сервис есть у Amazon.com. Это, пожалуй, самое важное для анализа рынка: цены, объёмы продаж, плотность конкурентов по продукту;
3. Заключить договор с маркетплейсом;
4. Настроить аналитику собственных продаж. Как правило, информация в личных кабинетах на маркетплейсах очень скудная и не позволяет нормально управлять товаром. В качестве альтернативы есть много сервисов, которые по API позволяют контролировать работу с маркетплейсам;
5. Очень важно перед первой поставкой создать правильный контент, покупатель любит красивую картинку, видео, инфографику, подробное описание товара;
6.Начинаем управлять продажами, запасами и ценообразованием.
Моему бизнесу по производству одежды 12 лет, у меня более 200 оптовых клиентов, мы продаем оптом в страны СНГ и Восточную Европу, у нас собственный интернет-магазин и сеть розничных точек. В последние два года отчётливо прослеживается тенденция перетекания розничных покупателей из оффлайн ритейла в онлайн и, конечно, ключевую роль в этом играют маркетплейсы.
Покупатель выигрывает, получая бесконечную полку с товарами в совокупности с удобным сервисом и быстрой доставкой. Будущее, безусловно, за маркетплейсами и, если ваш клиент – розничный покупатель, вполне возможно, что именно сейчас, если вы не работаете с маркетплейсом, вы теряете рынок, уступая его конкурентам.
Впрочем, далеко не всем везёт наладить продажи через маркетплейс. Многое зависит от категории товаров.
Мы занимаемся продажей умных спортивных устройств, в том числе электронных часов и навигаторов, по всей России. У нас есть как позитивный, так и негативный опыт работы с маркетплейсами.
Что касается негатива. Однажды при размещении карточки нашего товара менеджер маркетплейса допустил ошибку в описании. В результате клиент купил навигатор, технические характеристики которого отличались от заявленных. Разумеется, он захотел вернуть устройство, а маркетплейс в свою очередь выслал товар нам, ссылаясь на то, что в договоре есть пункт, который позволяет это делать без объяснения причин. Мы же не могли понять, почему должны принимать назад бывшее в употреблении устройство, которое не подошло клиенту по вине маркетплейса – ведь это их сотрудник дезинформировал покупателя.
Такая вот путаница, которая отбила желание сотрудничать. Мы поняли, что маркетплейс не несёт никакой солидарной ответственности, а просто гонит трафик.
Опять же для большинства дистрибьюторов те комиссии, которые назначают маркетплейсы, – а это порядка 10-15% – непосильны.
Если же речь про продажи собственных товаров, пробовать можно, но многое зависит от того, что именно вы выпускаете. У нас был опыт создания своего бренда – мы разработали собственные спортивные часы и браслеты. Маржинальность уже была совсем другой, и мы рискнули снова. В этот раз столкнулись с другой проблемой: оказалось, что сложная электроника – в принципе не тот товар, который люди готовы активно покупать на маркетплейсах. Товар мог лежать неделями, мы оплачивали место на полке склада маркетплейса, но ничего не зарабатывали.
На данный момент с подобными площадками мы не сотрудничаем.
Продажи в интернете, – безусловно, часть современной реальности. Дальнейший путь – размещать товары исключительно на собственном сайте или пользоваться маркетплейсами, – каждый выбирает сам. Какая стратегия ближе лично вам?