механик водитель танка что делает
Служба в танковых войсках или как стать танкистом
В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.
Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.
Танковые войска России
Танковые войска составляют «ядро» сухопутных сил, взаимодействующее с мотострелковыми войсками, как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается не эффективным.
Использованием танков решаются следующие задачи:
Для этого используют:
Управление танковыми войсками
В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.
В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:
То есть, основные функции — административно-хозяйственные.
Как стать танкистом?
Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.
Как попасть в танковые войска?
Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.
Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.
На срочную службу
Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.
Служба по контракту
Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.
Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.
Требования к призывникам
Критерии отбора в военкомате
Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:
Особенности службы в Танковых войсках
Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.
Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.
Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.
Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).
Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.
Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.
Проблемы Танковых войск России
Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.
После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.
Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры» и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».
Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.
При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?
Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.
Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.
В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.
В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.
Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.
Механик водитель танка что делает
2. ОБЯЗАННОСТИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ
Механик-водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, постоянную ее исправность. Он обязан:
— твердо знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации машины;
— содержать свою машину в постоянной готовности к работе;
— уметь отлично водить машину днем и ночью, в различных дорожных условиях, в любую погоду;
. — знать и точно соблюдать правила движения по дорогам и вне дорог, сигналы регулирования и управления; не оставлять без надзора машину и не передавать управление машиной без приказания прямого начальника;
— внимательно следить за командами и сигналами своего командира, быстро и четко их выполнять;
— знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтные нормы пробега машины, уметь выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, частичной дезактивации и дегазации машины;
— знать нормы расхода горючего и смазочных материалов и не допускать их перерасхода; экономить горючее и смазочные материалы;
— не допускать поломок и аварий, докладывать о них командиру и немедленно устранять их;
— обеспечивать сохранность и правильность укладки возимого комплекта инструмента, запасных частей и дополнительного оборудования;
— постоянно повышать свою квалификацию в области знания материальной части, управления и технического обслуживания;
— при вождении (работе) иметь при себе удостоверение на право управления машиной (права механика-водителя), служебную книжку и путевой лист;
— проводить контрольные осмотры машины перед выходом из парка, перед началом работ (движения) и во время работы (в пути);
— правильно, своевременно и аккуратно оформлять путевые документы.
Служба по призыву
Служба
Механик-водитель танка (ТВ)
Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка.
Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др.
Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.).
Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.
Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка.
Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность.
Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.
Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.
Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию.
Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.
Служба по контракту
Опрос
Механик-водитель танка (ТВ)
Вид ВС или род войск | Сухопутные войска | |||
Штатная должность | механик водитель | |||
Штатное воинское звание | Рядовой | |||
ВУС | ||||
Необходимое образование | Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. | |||
Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др. Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.). Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя. Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка. Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность. Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование. Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части. Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию. Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик. Заряжающий танкаТанкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя и заряжающего. СодержаниеКомандир танкаКомандир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка. Должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части. Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – командир танка. Штатное воинское звание – сержант. [1] Наводчик орудияШтатная должность в Вооружённых Силах РФ – наводчик-оператор. Штатное воинское звание – ефрейтор. [2] Механик-водительМеханик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы. Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – механик водитель. Штатное воинское звание – рядовой. [3] Заряжающий танкаЗаряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и, при необходимости, заменять его. Кроме того, он обязан помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать зенитную пулемётную установку танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям. Штатная должность в Вооружённых Силах РФ — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой. [4]
|