механик водитель танка что делает

Служба в танковых войсках или как стать танкистом

механик водитель танка что делает. Смотреть фото механик водитель танка что делает. Смотреть картинку механик водитель танка что делает. Картинка про механик водитель танка что делает. Фото механик водитель танка что делает

В наше время немного глупо пытаться разделять рода войск на престижные и непрестижные. Каждый род войск играет свою незаменимую роль на поле боя – с этим не поспоришь, увы. К примеру, без десанта довольно затруднительно эффективно проводить бой в тылу врага, а без тяжелой бронетехники сложно представить эффективный прорыв позиционной обороны.

Но, все равно некоторые рода войск считаются элитными, а какие-то нет. Рассмотрим службу в танковых войсках, как же можно стать танкистом. Кстати, танковые войска располагаются ровно посередине иерархии рода войск. Но быть танкистом – это тяжелый труд.

Танковые войска России

Танковые войска составляют «ядро» сухопутных сил, взаимодействующее с мотострелковыми войсками, как в обороне, так и в наступлении. Без поддержки пехоты использование танков оказывается не эффективным.

Использованием танков решаются следующие задачи:

Для этого используют:

Управление танковыми войсками

В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления. Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.

механик водитель танка что делает. Смотреть фото механик водитель танка что делает. Смотреть картинку механик водитель танка что делает. Картинка про механик водитель танка что делает. Фото механик водитель танка что делает

В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:

То есть, основные функции — административно-хозяйственные.

Как стать танкистом?

Подавляющее большинство танкистов – контрактники. Это объясняется просто. Танк чрезвычайно сложная и высокотехнологичная машина, изучение особенностей которой требует продолжительного времени. При сроке службы 1 год обучать призывников, которые не сумеют на практике закрепить навыки – не рентабельно.

Как попасть в танковые войска?

Для того чтобы попасть в танковые войска нужно быть морально готовым к трудностям. Требует физическая подготовка. Нужно настроиться на то, что придется носить тяжести. С большим ростом о танковых войска придется забыть, так как человек просто не поместиться в танке. Подходящий рост от 150 до 175 сантиметров. Так же нужно иметь отличное зрение и хороший слух.

Безусловно, кандидата могут распределить в танковые войска, но лучше сообщить о своем желании призывной комиссии. Они сделают соответствующую отметку и с большой вероятностью учтут пожелания юноши. Так же нужно понимать, что ограничения на службе ТВ в большинстве связаны с физическими параметрами. Рост должен быть не более 175 сантиметров.

На срочную службу

Родов войск большое количество, но решение принимает медицинская комиссия и военный комиссариат. Если человеку есть разница, где служить, то лучше прийти в военкомат до начала призыва. Сотрудники обычно с понимаем, относятся к желанию проходить службу в определенных войсках. Единственное на что обращают внимание – здоровье и физические показатели.

Служба по контракту

Кандидаты, которые хотят быть водителями танка или наводчиками подписывают контракт и в течение полугода проходят обучение. Этого срока хватает, что подготовить квалифицированных специалистов. После сдачи экзамена и заключение договора солдат проходит службу минимум три года.

механик водитель танка что делает. Смотреть фото механик водитель танка что делает. Смотреть картинку механик водитель танка что делает. Картинка про механик водитель танка что делает. Фото механик водитель танка что делает

Командиры отбираются из наводчиков и механиков, которые уже имеют опыт более полутора лет. Однако начальник должен обладать лидерскими качествами, уметь сплотить команду и совместными усилиями выполнять боевую задачи. Отборы проводятся из бригад и батальонов. Командиры проходят экзамен и возвращаются в подразделение. Отбирают только тем, кто заинтересован в работе.

Требования к призывникам

Критерии отбора в военкомате

Как было сказано выше, предпочтение при отборе отдается:

Особенности службы в Танковых войсках

Чтобы понять, насколько это трудно, давайте для начала разберем, что же такое современный танк. Это не просто бронированная машина на гусеницах, вооруженная мощным орудием. Современный танк – это сложная система, включающая в себя большое количество взаимосвязанного оборудование и вооружения.

механик водитель танка что делает. Смотреть фото механик водитель танка что делает. Смотреть картинку механик водитель танка что делает. Картинка про механик водитель танка что делает. Фото механик водитель танка что делает

Так, например, для корректной работы ПТУР необходимо 2 человека, для стрельбы из 122-мм – 6 человек. Еще несколько человек требуется для того, чтобы управляться с пулеметами разных калибров. Однако экипаж танка – всего 3 человека. И всем этим вооружением приходиться управлять только им. Не забывайте, что на танке немало и другого оборудования, которое требует оператора.

Теперь поговорим о подготовке танка к бою. Ею так же занимается экипаж. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Так что задаваясь вопросом «как попасть в Танковые войска», вы должны понимать какой это тяжкий труд. Тут вам на World of Tanks.

Отдельно хотелось бы поговорить о вождении танка. Механик-водитель танка – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за «дорогой». Ему необходимо так же в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить поломку на месте (возможно даже в условиях боя).

Конечно, устранить можно только небольшую неисправность, но и для этого нужно очень много знать и уметь. Так же не стоит забывать, что танк – это не новенький Лексус. Водителю приходиться справляться с крупногабаритной многотонной машиной. Причем делать это не на автобане, а часто в местности, где кроме танка в принципе ничего не проедет.

Еще один очень важный фактор – это взаимозаменяемость членов экипажа. То есть в случае необходимость, механик-водитель должен суметь прицельно выстрелить из орудия, а наводчик – взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Как вы понимаете, чтобы получить все эти знания, необходимо потратить немало сил и времени. Не думайте, что служба в Танковых войсках – это одно сплошное катание на танке и стрельба во все стороны пока не надоест.

Проблемы Танковых войск России

Мы не будем рассматривать все неприятности, с которыми сталкиваются танковые войска РФ, а поговорим лишь о наиболее «больном» месте – кадры. К сожалению, эту проблему не могут полностью решить еще со времен Великой Отечественной. Тогда, во время Курской битвы, был совершен ряд ошибок, из-за которого потери были явно завышены.

После тщательного разбирательства выяснилось, что многие механики-водители весь бой провели на низких передачах. То есть они просто не решались переходить на более высокие передачи, так как попросту боялись не справиться с управлением своей машины. Вот тогда перед военным руководством и стал вопрос более тщательной подготовки личного состава.

Ведь профессионализм экипажа может повысить эффективность танка в 2 раза. Так, например, во время той же Великой Отечественной русские танкисты умудрялись подбивать на Т-34 превосходящие по огневой мощи и броне «Тигры» и «Пантеры». Как говориться: «ловкость рук и никакого мошенничества».

Вот только, как это часто бывает, руководство немного странно подошло к увеличению профессионализма танкового экипажа. Этим служба в Танковых войсках мало чем отличалась от службы в других войсках. Так, например, советские механики-водители проходили обучение по 5-месячной программе за которые откатывались 250 км.

При том, что на службу приходили «зеленые» ребята (часто даже толком не зная русского языка) и доверялась им сложнейшая на тот момент техника. Стоит ли говорить, что научиться профессионально водить такую махину, да еще в условиях боя, мягко говоря, сложно?

механик водитель танка что делает. Смотреть фото механик водитель танка что делает. Смотреть картинку механик водитель танка что делает. Картинка про механик водитель танка что делает. Фото механик водитель танка что делает

Так что при поступлении в строевые подразделения ребят приходилось в прямом смысле слова доучивать на месте. Здесь, кстати, вдоволь «покататься» тоже не давали – всего 300 км в год. Для сравнения, потенциальные противники СССР того времени (страны НАТО) давали своим танкистам «отмотать» 600-800 км в год.

Немаловажным оказался и тот факт, что зарубежная служба по контракту в Танковых войсках сильно отличалась от отечественной срочной. Как известно, срочники служили 2 года, тогда как те же американские танкисты пописывали контракт на 3-5 лет.

В итоге, те же механики-водители заканчивали службу «накрутив» не менее 1800 км. Это особенности профессиональной армии. В последнее время и в России предпринимается ряд мер для перехода Вооруженных Сил на профессиональную основу. Но это длительный процесс.

В оправдание отечественным танкистам можно сказать, что на то время численность одних только танков в СССР превышала 50 000 машин. А для содержания и обучения экипажей на всю это армаду нужны немалые деньги.

Советские танковые войска были достаточно хорошо подготовлены и более многочисленные, если сравнивать с той же Америкой. Если бы сухопутные сражения потенциальной войны проходили в духе классических танковых сражений, то перевес был бы на стороне СССР.

Источник

Механик водитель танка что делает

2. ОБЯЗАННОСТИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ
Механик-водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, постоянную ее исправность. Он обязан:
— твердо знать материальную часть, технические возможности и правила эксплуатации машины;
— содержать свою машину в постоянной готовности к работе;

— уметь отлично водить машину днем и ночью, в различных дорожных условиях, в любую погоду;
. — знать и точно соблюдать правила движения по дорогам и вне дорог, сигналы регулирования и управления; не оставлять без надзора машину и не передавать управление машиной без приказания прямого начальника;
— внимательно следить за командами и сигналами своего командира, быстро и четко их выполнять;
— знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтные нормы пробега машины, уметь выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, частичной дезактивации и дегазации машины;
— знать нормы расхода горючего и смазочных материалов и не допускать их перерасхода; экономить горючее и смазочные материалы;
— не допускать поломок и аварий, докладывать о них командиру и немедленно устранять их;
— обеспечивать сохранность и правильность укладки возимого комплекта инструмента, запасных частей и дополнительного оборудования;
— постоянно повышать свою квалификацию в области знания материальной части, управления и технического обслуживания;
— при вождении (работе) иметь при себе удостоверение на право управления машиной (права механика-водителя), служебную книжку и путевой лист;
— проводить контрольные осмотры машины перед выходом из парка, перед началом работ (движения) и во время работы (в пути);
— правильно, своевременно и аккуратно оформлять путевые документы.

Источник

Служба по призыву

Служба

Механик-водитель танка (ТВ)

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др.

Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.).

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка.

Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Источник

Служба по контракту

Опрос

Механик-водитель танка (ТВ)

Вид ВС или род войскСухопутные войска
Штатная должностьмеханик водитель
Штатное воинское званиеРядовой
ВУС
Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др.

Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.).

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка.

Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

Источник

Заряжающий танка

механик водитель танка что делает. Смотреть фото механик водитель танка что делает. Смотреть картинку механик водитель танка что делает. Картинка про механик водитель танка что делает. Фото механик водитель танка что делает

Танкист — любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика-водителя и заряжающего.

Содержание

Командир танка

Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредственным начальником для членов экипажа танка. Должности командиров танков комплектуются военнослужащими после обучения в учебной воинской части.

Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – командир танка. Штатное воинское звание – сержант. [1]

Наводчик орудия

Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – наводчик-оператор. Штатное воинское звание – ефрейтор. [2]

Механик-водитель

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Штатная должность в Вооружённых Силах РФ – механик водитель. Штатное воинское звание – рядовой. [3]

Заряжающий танка

Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется командиру танка. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою. Он также следит за готовностью средств связи и выполняет обязанности наблюдателя в указанном командиром секторе обзора. Заряжающий танка должен знать обязанности наводчика орудия танка и, при необходимости, заменять его. Кроме того, он обязан помогать механику-водителю заправлять танк горючим и водой, а также знать зенитную пулемётную установку танка, правила стрельбы из неё и уметь вести огонь по воздушным целям.

Штатная должность в Вооружённых Силах РФ — заряжающий. Штатное воинское звание — рядовой. [4]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *