мазда сх 5 tcs что за система
противобуксовочной системы
(TCS OFF)
Индикатор загорается на несколько секунд после
установки выключателя пуска двигателя в состояние
ON. Индикатор загорается также при нажатии на
выключатель TCS OFF и горит при отключенной
противобуксовочной системе. Более подробная
информация приведена на стр. 4-105 («Выключатель
противобуксовочной системы (TCS)»).
Если индикатор постоянно горит при неотключен-
ной противобуксовочной системе (TCS), обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Возможна неисправность системы динамического
контроля устойчивости (DSC).
Нажмите на выключатель TCS OFF, для того чтобы
отключить противобуксовочную систему. При этом
на комбинации приборов загорится индикатор TCS
OFF.
Для того чтобы снова включить противобуксовоч-
ную систему, нажмите на выключатель еще раз.
При этом индикатор TCS OFF погаснет.
Если противобуксовочная система (TCS) не
отключена, то при попытках вывести автомо-
биль из застревания или выбраться из только
что выпавшего снега сработает противобук-
совочная система TCS (которая является со-
ставной частью системы DSC). При нажатии
на педаль акселератора крутящий момент, раз-
виваемый двигателем, увеличиваться не будет,
и вывод автомобиля из застревания будет
затруднен. В подобных случаях необходимо
отключать противобуксовочную систему.
Если система TCS была выключена при
неработающем двигателе, то при установке
выключателя пуска двигателя в состояние ON
система включится автоматически.
Противобуксовочная система должна, как
правило, находиться во включенном со-
стоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые
свойства автомобиля.
Если нажать выключатель TCS OFF и удержи-
вать его в нажатом состоянии 10 секунд или
более, то включится функция диагностики
неисправности выключателя, после чего
система TCS включится автоматически. Если
противобуксовочная система находится во
включенном состоянии, то индикатор TCS
OFF не горит.
TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое
14.04.2020 755 Просмотры
Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.
При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес
Принцип работы системы
В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.
При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:
В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:
Преимущества ТСS
Плюсы антипробуксовочной системы:
При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.
Всё под контролем! Обзор помощников Mazda
Хотелось бы обменяться опытом по использованию серии интеллектуальных решений инновационных технологий i-ACTIVSENSE. По умолчанию и в пакетах опций присутствуют:
HL — Адаптивная система освещения с
функцией автоматического управления световым потоком;
LDW & LKA- системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения;
BSM — система мониторинга мертвых зон;
Система безопасного торможения в городе SCBS (сзади);
Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition);
Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert);
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС
Теперь пройдёмся подробнее:
1. Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
Так, система ALH снижает яркость только той части светового пучка фар дальнего света, которая может ослепить водителей встречного транспорта. В случае нагона попутного автомобиля система переключает свет фар с дальнего на ближний. При пересечении перекрестков световые пучки ближнего света фар расширяют освещенную зону с обеих сторон автомобиля, что помогает водителю заметить пешеходов. Так же при повороте руля пучок света поворачивает тоже.
Сложно следить, как именно это работает, но однозначно скажу- свет просто шикарный! Особенно после тройки.
2. Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы. Сначала водителя предупреждает звуковой сигнал и вибрация рулевого колеса. Затем, при необходимости, система автоматически возвращает автомобиль в центр полосы движения.
Очень прикольная штука где нормально видно полосы ( как у нас в крае), и где нет почти машин. Просто авто подруливает само) и выводятся предупреждения о езде по разделительной полосе. Немного страшно и полагаться полностью на это не стоит, но штука интересная!
3. Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения. Система отслеживает приближающееся сзади транспортное средство и оповещает о нем водителя световым индикатором на боковом зеркале заднего вида.
Тут всё понятно, добавлю только, что немного рано срабатывает и иногда можно было бы перестроиться, а она уже пищит, вибрирует рулём и немного пытается вернуть в полосу. Так же показывает опасность на проекции на лобовое ( если есть) и при выезде с парковки задним ходом предупреждает, что кто-то перпендикулярно приближается (RCTA).
4. Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч.
Ну тут опробовать пока не получилось и надеяться опять же не стоит) Вроде как если сдавать назад, то тоже может остановить авто до столкновения.
5. Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
При активации нави автоматически тоже активируется. Лишним тоже не будет, лишь бы знаки были по ГОСТу)
6. Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert).При движении автомобиля на скорости выше 65 км/ч система следит за положением автомобиля относительно дорожной разметки, учитывает скорость, угол поворота руля и время в пути. В случае если водитель начинает терять бдительность, система подает сигнал и предлагает отдохнуть.
Ничего сказать не могу- долго редко езжу
7. ЭРА-ГЛОНАСС – это система вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме. При аварии или в другой экстренной ситуации система определяет местоположение автомобиля и передаёт необходимые данные в центр обработки вызовов. В соответствии с полученной информацией диспетчер организует выезд бригады скорой медицинской помощи или спасателей на место происшествия. «ЭРА-ГЛОНАСС» работает в автоматическом или ручном режиме, позволяя сократить время реагирования экстренных служб на 30%.
Сами всё знаете- обязали всех)) Цена на 20-30 тыс выросла именно поэтому. Надеюсь не пригодится никогда.
8. Круиз-контроль.Очень полезная штука по трассе! Всегда хотел
9. Auto Hold. Автоматичски удерживает авто в пробке после полной остановки. Не нужно держать тормоз и при трогании с места просто нужно нажать на газ. Не пойму почему каждый раз её нужно включать с начала поездки(
10. i-stop, которого раньше не было в тройке, но у многих уже есть. Условия его работы не всегда можно выполнить, главное из которых- климат должен нагнать выставленную температуру ( не нравится сильный поток воздуха и шум от него). Не вижу смысла его отключать когда бешеные пробки, хотя и аккум он убивает быстрее.
11. Куча систем, которые и так понятны- HLA- помощь при начале движения на уклонах ( вроде как не работает иногда и авто катится назад, надо быть осторожнее), EPB- Электронный ручник ( красиво, но зимой могут быть проблемы вроде бы), ABS, TCS- противобуксовочная система ( была и на тройке- помогает или мешает при гололёде), AWD- тут всё ясно ( жаль, что управлять нельзя и не стоит своих 100 тыс, если езда по городу 99%), режим спорт- не пробовал ( обкатка ещё), и т.д.
Не хватает в России только MRCC(Mazda Radar Cruise Control)- Круиз-контроль Mazda (MRCC) использует радиолокатор миллиметрового диапазона для оценки относительной скорости и расстояния до автомобиля впереди и автоматически контролирует скорость автомобиля. Работая в заданном диапазоне скоростей, MRCC автоматически настраивает и поддерживает безопасное расстояние до автомобиля впереди, тем самым снимая нагрузку водителя на длинные приводы и на шоссе. Также включает в себя систему поддержки распознавания расстояний (DRSS), которая визуально отображает следующее расстояние, чтобы помочь водителю сохранить понимание важного соображения безопасности. У нас не успели получить разрешение на эту штуку, поэтому её пока нет(
В целом без этого всего можно обойтись и цена за всё это немного завышена, я считаю. А дальше — посмотрим как всё это будет себя вести) А Вы что думаете по этому поводу и как используете?
Работа электронных помощников Mazda CX-5
Откинем домыслы и предрассудки, и откроем тайну работы электронных помощников.
Приведу подробный пример, как работают системы в Mazda СХ-7, т.к. является старшим братом, и большинство систем сделаны подобно.
Полный привод:
Значок загорается только при неисправности системы. Задние колеса подключаются в случае пробуксовки передних. По опыту, начало пробуксовки передних колес почувствовать почти невозможно, равно, как и подключение задней оси. Есть пара способов, когда работа будет очень заметна, но на них я остановлюсь в другой раз.
Индикатор 4×4 загорается в случае неисправности муфты заднего привода. Отключить муфту кнопками никак нельзя. Только отключив провода управления.
Скорее всего, это в случаях, когда вступает в работу TSC, а данный индикатор призван загораться и в случаях ее срабатывания
Т.к. ответа на свой вопрос не получил, то продублирую его здесь
Наблдал несколько раз как человек входит в поворот на переднеприводной машине, а выходит из него на полноприводной. В обоих случаях выручало то, что у меня с собой тросс был )))
На СХ-7 задний привод работает практически постоянно.
Оценить вход в поворот на полном или переднем приводе невозможно на взгляд. И жопомером тоже не выйдет. Только прибором.
Эта печальная черта наблюдается даже у переднеприводных матрёшек
Система EDS предотвращает пробуксовку одного или обоих ведущих колес при трогании с места, ускорения или движении на подъем. EDS постоянно получает и анализирует данные о скорости вращения колес от датчиков АБС. При появлении пробуксовки одного из ведущих колес система автоматически блокирует дифференциал, перераспределяя передачу большего крутящего момента на колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой.
Перераспределение тягового усилия между колесами может происходить в интервале от 0 до 100%.
Работает система при скоростях от 0 до 40 км/ч.
На мазде это DSC или ESP или TSC, каждый производитель придумывает своё название, а смысл остается одинаков
противобуксовочной системы
(TCS OFF)
Индикатор загорается на несколько секунд после
установки выключателя пуска двигателя в состояние
ON. Индикатор загорается также при нажатии на
выключатель TCS OFF и горит при отключенной
противобуксовочной системе. Более подробная
информация приведена на стр. 4-105 («Выключатель
противобуксовочной системы (TCS)»).
Если индикатор постоянно горит при неотключен-
ной противобуксовочной системе (TCS), обратитесь
на сервисную станцию официального дилера Mazda.
Возможна неисправность системы динамического
контроля устойчивости (DSC).
Нажмите на выключатель TCS OFF, для того чтобы
отключить противобуксовочную систему. При этом
на комбинации приборов загорится индикатор TCS
OFF.
Для того чтобы снова включить противобуксовоч-
ную систему, нажмите на выключатель еще раз.
При этом индикатор TCS OFF погаснет.
Если противобуксовочная система (TCS) не
отключена, то при попытках вывести автомо-
биль из застревания или выбраться из только
что выпавшего снега сработает противобук-
совочная система TCS (которая является со-
ставной частью системы DSC). При нажатии
на педаль акселератора крутящий момент, раз-
виваемый двигателем, увеличиваться не будет,
и вывод автомобиля из застревания будет
затруднен. В подобных случаях необходимо
отключать противобуксовочную систему.
Если система TCS была выключена при
неработающем двигателе, то при установке
выключателя пуска двигателя в состояние ON
система включится автоматически.
Противобуксовочная система должна, как
правило, находиться во включенном со-
стоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые
свойства автомобиля.
Если нажать выключатель TCS OFF и удержи-
вать его в нажатом состоянии 10 секунд или
более, то включится функция диагностики
неисправности выключателя, после чего
система TCS включится автоматически. Если
противобуксовочная система находится во
включенном состоянии, то индикатор TCS
OFF не горит.