материал корпуса нато что это
Путеводитель по гитарной древесине, часть 2: “новые старые” породы
Древесина одной и той же породы может отличаться от дерева к дереву (и от региона к региону произрастания): обладать разным весом, разной плотностью, и так далее. Таким образом, различия в звучании существуют не только в рамках различных пород дерева, но и в рамках конкретных гитар одной модели, сделанных и “одной и той же породы дерева”. Но ведь благодаря этому и существует азарт выбора той-самой-гитары среди многих в магазине.
Во второй части обзора мы отвечаем на вопрос “куда из спецификации Ibanez делось махагони, и откуда взялись все эти новые породы дерева?”. Если говорить коротко: никуда. Весь вопрос лишь в названии материалов.
RG421-MOL с корпусом из меранти
S671ALB-BCM с корпусом из ньятона
Как и в случае с ньятоном, окуме широко используется в гитаростроении как для производства электрогитар, так и для производства акустических гитар. Окуме обладает ярким, динамичным звучанием с богатыми низкими частотами.
PS120 с корпусом из окуме
BTB1835 с накладкой из панга панга
GRGR221PA с накладкой из амаранта
RG421HPAH с накладкой из ятобы
Как выбрать гитару. Устройство электрогитары
Как это работает
Воспроизведение звука на электрогитаре происходит благодаря усилению электронного сигнала, образующегося в результате колебания струн над звукоснимателем. Наиболее распространенный тип звукоснимателя представляет собой магнит с обмоткой из тонкой проволоки, что позволяет ему генерировать небольшие электрические импульсы в результате колебания металлической струны в его магнитном поле.
Этот крошечный электрический импульс затем усиливается с помощью специального усилителя и воспроизводится динамиком в виде звука. С тех пор, когда наличие струны и звукоснимателя стало единственным условием, необходимым для извлечения звука, электрические гитары больше не нуждаются в резонирующем корпусе; они могут быть выполнены из цельного куска древесины или даже пластика. Однако материалы, из которых выполнены цельнокорпусные гитары, значительно влияют на их звучание, тембр.
Четыре типа электрогитар
Отдельно от цельнокорпусных гитар выделяют еще акустическую электрическую гитару (hollowbody), полуакустическую (semi-hollowbody) и chambered электрогитары.
Цельнокорпусные электрогитары не имеют никаких ограничений касательно акустики и могут иметь любую форму, начиная от совсем небольшого размера (чуть более грифа и звукоснимателя), заканчивая смелым заостренным дизайном. Любой стиль современной музыки можно воспроизвести с помощью цельнокорпусной электрогитары.
Акустические электрические гитары (с пьезодатчиком) отличаются изогнутым корпусом, из-за чего имеют некоторые сложности, так как их корпус резонирует и “заводится” на определенных частотах. Эти гитары любят джазовые гитаристы за наполненный, глубокий тон с низким басовым звучанием.
Полуакустические гитары имеют цельный корпус (чтобы исключить лишний резонанс и «завод» на определенных частотах ) и большие полости – обычно со звукоснимателями – с обеих сторон. Существует целый ряд полуакустических гитар, используемых для игры во всевозможных музыкальных стилях, начиная от спокойного джаза, заканчивая дерганым панком.
Каждая сhambered гитара имеет выемки, полости, внутри цельного корпуса. Многие традиционные цельнокорпусные гитары имеют свои параллельно выпущенные версии с полостями внутри, для меньшего веса и лучшего резонанса.
Мензура (Scale length)
Мензура – это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже (струнодержателе), другая на верхнем порожке грифа.
Исходя из мензуры инструмента, по специальным формулам рассчитываются места установки ладов.
Расстояние от порожка до границы:
Если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры.
На большинстве полуакустических и электрогитар приняты две ставшие стандартными величины длины мензуры:
Звукосниматели
Звукосниматель – устройство, предназначенное для преобразования колебания струн в электрический ток. В дальнейшем сигнал со звукоснимателя может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен для воспроизведения через динамики. Распространены три типа звукоснимателей для электрогитар: магнитные синглы и хамбакеры, и пьезоэлектрические. Встречаются гитары, в конструкции которых используют один из них или комбинацию из нескольких типов звукоснимателей. Три магнитных звукоснимателя на электрогитаре. Слева направо: один хамбакер и два сингла.
Звукосниматели для гитар делятся на электромагнитные и пьезоэлектрические.
Магнитные. Такими звукоснимателями оборудованы все электрогитары. Конструктивно они представляют собой магнит и расположенную рядом или вокруг него катушку индуктивности. Катушка состоит из каркаса и обмотки проводов. Такие звукосниматели снимают сигнал благодаря изменениям магнитного поля, которые создают колеблющиеся струны в нем. С нейлоновыми струнами такой звукосниматель работать не будет. Магнитные звукосниматели делятся на синглы и хамбакеры. Магнитные звукосниматели могут быть активными и пассивными.
Звукоснимателями исключительно для бас-гитар являются Precision и Jazz. Свои названия звукосниматели получили от моделей бас-гитар, на которых были впервые установлены. Пресижн представляет собой две шашечки, которые являются синглами, но вместе они образуют хамбакер. Джаз – классический басовый сингл.
Пьезоэлектрические. Эти звукосниматели получили широкое распространение в электроакустических гитарах, хотя некоторые производители устанавливают такие звукосниматели и на цельнокорпусные электрогитары. Основой их конструкции является пьезокристалл преобразующий механические колебания в электрические. Пьезоэлектрические звукосниматели делятся так же на два вида, отличающиеся форм-фактором и качеством звучания. Первый и более простой вариант – звукосниматели в виде круглой таблетки. Такие звукосниматели быстро крепятся и снимаются, но у них невысокое качество звука, так как они снимают колебания деки. Второй вид – звукосниматели в виде тонкой и узкой полоски. Они устанавливаются под нижний порожек гитары. Сложность установки полностью окупается высоким качеством съема звука, за счет того, что такие звукосниматели снимают колебания самих струн.
Пьезозвукосниматели обладают лучшей читаемостью, атакой и сустейном. Еще одно преимущество, пьезозвукосниматель можно установить под каждую струну и при сведении получать интересные стереопанорамные эффекты. Однако, пьезозвукосниматели практически непригодны для использования с исказителями. Из-за переусиления слишком велика вероятность заводки, что небезопасно для динамиков, особенно для ВЧ-драйверов.
Также во избежание шумов для пьезозвукоснимателей необходимо использование буфера предусилителя, желательно встроенного в корпус гитары, чтобы избежать потери сигнала между пьезоэлементом и преампом.
Электроника
Расположение звукоснимателей в различных точках на корпусе гитары влияет на ее звучание. Звукосниматели, расположенные возле бриджа, озвучивают струны в том месте, где они меньше всего колеблются. В результате, они усиливают высокочастотную составляющую или «атаку». Звукосниматели, расположенные ближе к центру струн – ближе к грифу гитары – воспроизводят звук, характеризующийся средними и низкими частотами. Существуют сотни различных электронных схем для извлечения всевозможных звуков из гитарных звукоснимателей, однако здесь рассмотрим наиболее часто встречающиеся:
http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/
На этом сайте Вы сможете найти схемы распайки звукоснимателей фирмы Seymour Duncan. Так что, приобретя звукосниматель, проблем с поиском схем подключения звукоснимателей не будет.
Материал, из которого изготовлена гитара
«Наши предложения отвергаются»: Россия потребовала от НАТО вернуться к границам 1997 года
Предложения, которые НАТО отвергает
Замминистра иностранных дел Сергей Рябков представил проект соглашения России с НАТО, который Москва предлагает подписать странам Запада для обеспечения безопасности, пишет ТАСС. Соглашение включает в себя такие пункты:
Перечисленные требования не носят ультимативного характера, однако они не являются и «меню, из которого можно выбирать». «Россия хочет реализации всех пунктов, и не считает их «невыполнимыми», – заявил Рябков. Дипломат подчеркнул, что сотрудники МИДа готовы выехать «в любое место в любой момент вот буквально с завтрашнего дня», чтобы подписать соглашение.
«Пока мы видим лишь то, что наши предложения отвергаются под надуманными предлогами», – сказал Рябков, обратив внимание на вчерашнее заявление совета НАТО. По его словам, Россия категорически против вступления в НАТО Украины и с этим Москва «намерена бороться». Несмотря на то, что готовности к диалогу со стороны Запада нет, Москва все-таки рассчитывает, что «серьезный подход с той стороны будет проявлен». При этом в проекте соглашения нет никаких обязательств России. «Вы предлагаете, что мы за НАТО должны им их гарантии безопасности написать?» – сказал об этом Рябков и выразил уверенность, что они НАТО не нужны.
Ультиматум Путина: Россия, если хотите, похоронит всю Европу и две трети США за 30 минут
Как поступит президент РФ, когда в НАТО отвергнут договор о безопасности?
Администрация Джо Байдена считает часть предложений Москвы, содержащихся в обнародованном 18 декабря проекте договора между Россией и США о гарантиях безопасности неприемлемыми, сообщает агентство Bloomberg. При этом некоторые пункты документа могут быть полезными. Официальный ответ Вашингтон планирует дать на следующей неделе.
Фактически отвергла предложения России и Европа. Страны имеют право выбирать себе политику безопасности и союзы, считают во внешнеполитическом ведомстве ЕС. Министры обороны стран Северной Европы и Балтии, экстренно собравшись в видеоформате, единодушно решили, что с требованиями РФ государства Запада не могут согласиться ни при каких условиях.
Таким образом, Запад отказался принимать предложения России в полном объеме, на чем настаивает наш МИД. «Оба текста составлены не по принципу меню, где можно выбирать одно или другое, они взаимно дополняют друг друга и должны рассматриваться в комплексе», — заявлял накануне замглавы внешнеполитического ведомства Сергей Рябков.
Очевидно, США и НАТО не считают Россию равной себе силой и потому уверены, что гарантии безопасности нужны в первую очередь Москве, а не Западу. А раз так, Кремлю придется доказать на деле обоснованность своей позиции. Принудить «партнеров» сесть за стол переговоров, вероятно, можно только силой. Экономически РФ против Запада не потянет. Остается война.
Какие возможности есть для этого у России? Об этом рассказал военный эксперт Константин Сивков.
— Положительной реакции на предложения Москвы по безопасности не будет, так как конфликт Запада и России носит сущностный, антагонистический характер. Задача Запада — уничтожение и взятие под контроль России, уничтожение суверенитета нашей страны. Без победы над Россией Запад решить задачу собственного выживания не сможет. Потому что США сейчас сами находятся на грани распада, а Европа настолько дезорганизована (миграционный кризис, внутренние конфликты ), что выживаемость государственных элит там под вопросом. Поэтому им нужна война.
«СП»: — Заставить потенциального противника подписать всеобъемлющий договор о безопасности, может только тот, кто обладает сопоставимой силой. В первую очередь военной. Так ли это?
— Духовная сила российского народа, к сожалению, лишь бледная тень духовной силы, которую имел советский народ. Особенно в 1940—1950-х годах. Вооруженные силы России сейчас скромнее того, что имел Советский Союз. Несмотря на героизм отдельных бойцов, групп военнослужащих, который они демонстрируют, например, в Сирии.
Поэтому сегодня Россия способна успешно решать тактические задачи — отражать наступление, вести боевые действия, максимум в рамках локальной войны. Группировкой численностью до 1 млн. человек при полной мобилизации (например, у американцев в Ираке было до 800 тысяч бойцов). Это мы вытянем. В реальности же приемлемая численность группировки может быть 300−400 тысяч человек.
«СП»: — Кажется, уже давно воюют не числом, а уменьем. Точнее, военной техникой…
— США и Европа исчезнут физически. Выживших там почти не будет. Но и мы будем уничтожены. Разве что судьба России будет получше, потому что у нас большая территория. Всю ее они покрыть ядерными ударами не смогут. Поэтому процент выжившего населения будет выше. Хотя Россия как государство после масштабной ядерной войны, скорее всего, исчезнет. Распадется на фрагменты.
Но для того, чтобы усадить США и НАТО за стол переговоров, нужен какой-то сверхпотенциал. В настоящий момент такой потенциал Россия своим противникам не предъявляет. А он есть. Это создание мегаоружия. Россия располагает возможностью использовать сверхмощные боеприпасы мощностью до 100 мегатонн. Их испытания были проведены в СССР еще в 1961 году.
Мы должны объявить, что на подводном беспилотнике «Посейдон», который несет боевое дежурство, установлен такого рода сверхмощный боеприпас. С помощью такого заряда можно сформировать суперцунами, а также инициировать сейсмопроцессы на Тихоокеанской огненной дуге (западное побережье США). Такой же боеприпас должен быть установлен и на ракеты «Сармат».
«СП»: — Весомые аргументы…
— Это военно-технический ответ. Но можно предпринять и военно-политический шаг. Мы должны создать с Китаем военный блок. Без альтернативы. И четко объявить, что он направлен против США и их союзников. Именно так действует Вашингтон, который создал военные блоки и против России, и против Китая.
Для сдерживания России НАТО имеет три эшелона: Восточная Европа, старая Европа и англосаксонская атлантическая ось. А против Китая два эшелона: первый, ближайший — это сообщество Южной Кореи, Японии, Индии и США. Этот блок пока не оформлен, но реально он существует. А второй, тыловой, уже оформленный — AUKUS.
«СП»: — Получается, надо готовиться к войне. Зачем тогда наш МИД сочинил эти договоры?
— Рассчитывать на то, что нам помогут дипломатические трюки, наивно. Подобные обращения — договоры о безопасности, если есть надежда на то, что их реально могут принять, всегда делаются скрытно, непублично. Предложение России — это демонстративный шаг, необходимый для того, чтобы начать принимать уже радикальные меры. Мол, раз вы отказались, то…
Если российское руководство не пойдет на вышеперечисленные шаги, то стоит задуматься о его адекватности.
По мнению военного эксперта Виктора Литовкина, Москве будет достаточно доказать свою силу на украинском театре боевых действий.
— У России достаточно убедительный военный потенциал. Только на земле у нас 320 ракет стратегического назначения. На них почти тысяча боеголовок. Но атаковать ими первыми мы, конечно, не будем.
Предложение Западу Москва сделала, чтобы продемонстрировать нашу готовность к мирному сосуществованию, показать, что альтернатива конфликту есть всегда. Мы предложили говорить на равных, но наши «партнеры» этого не хотят. Они хотят давить на нас, командовать нами.
Такой подход потенциального противника развязывает России руки по отношению к Украине. Мы может предпринять там разного рода действия, которые не допустят превращения этой страны в плацдарм для наступления на Россию и дальнейшего давления на нас.
«СП»: — Провести новую границу по Днепру?
— Может и так, а может, отрезать их страну от Черного моря. Обсуждаются разные варианты. Украина — это «красная линия» для Москвы. Но это не агрессия. Ведь Киев может напасть на Донбасс, как Грузия напала в 2008 году на Южную Осетию. Последствия известны.
Материал корпуса нато что это
Еще одна оговорка – клен клену – рознь. Есть клен «птичий глаз», есть «волнистый» (laminated), есть «огненный», есть горный клен. Это подвиды, слегка друг от друга отличающиеся. Но существует еще в природе т.н. американский клен, или, как говорят биологи «клен ясенелистный». Его звучание ближе к звучанию ясеня, чем к звучанию собственно клена.
Вообще-то клен – самый популярный материал для изготовления грифов.
Палисандр (Rosewood)
Редкий вид. Палисандр очень широко используется для накладок на гриф (fingerboard), иногда палисандровым шпоном покрывается корпус (типа красиво). Но не стоит забывать о таком факторе, как стоимость материала. Палисандр – вовсе не дешевое дерево, по отношению качество/цена вряд ли и близко подойдет к такому сорту, как
Ольха (Alder)
Самый популярный вид дерева. Большинство Fender сделано именно из него. Причисленные мною к «Hard’n’Heavy» производителям лейблы не гнушаются иметь в своем списке некоторое количество гитар из ольхи. В шкале «мясо/разборчивость» их место – строго в середине. Абсолютно компромиссный вариант. Для гитаристов, стремящихся быть свободными от каких-бы то ни было стереотипов в игре и мышлении (навроде «много нот+теппинг+свип арпеджио – круто, остальное – отстой» или «хай-гейн+дроп си строй – круто, остальное – отстой» или «гаримур – круто, остальное – так себе») этот материал является, на мой взгляд, идеальным. Недаром подписные инструменты такого музыканта, как Steve Vai выполнены из ольхи. Я не собираюсь утверждать, что этот гитарист – самый техничный или самый «ваще лучший», но то обстоятельство, что именно это имя возглавляет список тех, кто раздвигает рамки типичного «электрогитарного» мышления и является бесспорным лидером в области инноваций очевидно.
Тополь (Poplar)
У меня сложилось впечатление, что тополь – дерево для гитар категории «ученический инструмент». Доводилось