мастер лента что это
Размещаю здесь перевод
известной статьи о звукозаписи
звукорежиссёра Стива Хофмана
(Замечания по точности перевода
будут приняты со вниманием).
Вначале позвольте сказать что я люблю и
пластинки, и компакт-диски и SACD ; я использую
все три формата. Ничто из того, что я обнаружил
ниже, не изменит моего мнения ни на йоту.
Я сделал эти сравнения несколько лет назад.
После того, как я дал интерьвью об этом в
прошлом году, меня все непрерывно цитируют и
цитируют неверно. Я попробую дать отчет
прямо здесь.
Несколько лет назад, главным образом из
любопытства (и ничто иное) я получил
возможность на AcousTech Mastering сравнивать
фактическую мастер-ленту с воспроизведением
первой записанной копии пластинки, лакового
диска (record lacquer) и цифрового
воспроизведения, а также протестировал DSD (SACD).
Первый тест :
Мастер-лента сравниваеться
с диском на 45 оборотах в минуту
и с цифровым звуком
(через digital pacific microsonics)
Мы взяли мастер-ленту Riverside stereo LP
«Трио/Вальс для Дебби» Билла Эванса в
AcousTech и решили сделать это небольшое
сравнение. Так как исходный мастер нуждался в
мастеринге, чтобы улучшить звучание, я
установил вначале титульный трек.
Мы нарезаем лаковый диск, и делаем дампинг на
компьютер в то же самое время с теми же самыми
установками.
Затем мы синхронизируем все три записи,
сначала выставив уровни. Одновременно
воспроизводим все три, Кевин переключает, я
слушаю. (Мы сменялись, переключая и слушая).
Первое, что я заметил:
Мастер-лента и диск звучат одинаково. Мы не
могли отличить один от другого в течение
воспроизведения. Диск проигрывался на станке
AcousTech с тонармом SAE и головой Shure V15
через пред (фонокоректор?) Neumann.
Прямое цифровое воспроизведение оказалось
другим. НЕ ПЛОХО, только другим. Расклад на
фортепьяно был другой, бас Скотта был другим,
след ревербираций был заметно обрезан из-за
потери разрешения. Не неприятно, только не так как
настоящая мастер-лента. Это немного
расстроило меня, потому что подтверждало факт
что, когда вы делаете мастер в цифровом виде
необходимо заранее установить компенсацию
этих изменений (который я делаю с моими
обычными «уловками»).
Второй тест:
мастер-лента сравниваеться с диском
(ацетатный лак) на 45 оборотах в минуту
и с мастером в DSD (SACD).
Так, используя ту же самую мастер-ленту «Вальса
для Дебби», мы сравниваем звук с лакового диска,
(который мы режем на станке AcousTech
изготовленном в 1967 и настроенном Кевином
Греем) с воспроизведением DSD с той же самой
ленты.
Третий тест:
мастер-ленту сравниваем с лаковым диском
и с копией мастера на магнитной ленте,
записанной со скоростью 38 см в секунду:
Мы сделали копию «Вальса для Дебби» на Ampex
ATR-100 (без Долби) на 38 см в секунду, с
уровнем +3 db и воспроизвели это вместе с
мастер-лентой и лаковым диском. Мы оба поняли,
что копия ленты оказалась хуже и лакового диска
и по сравнению с мастер-лентой; более слабые
переходы, «более стертый» звук, (что никогда не
было бы замечено, если бы парралельно не шло
воспроизведние с настоящей мастер-ленты).
Так, что это означает для Вас? Вероятно ничто.
Что это означало для меня? Я нашел это
интересным. Воспроизведение компакт-диска
имело более точную тональность чем
воспроизведение DSD/SACD. Воспроизведение
DSD имело большее разрешение чем
воспроизведение компакт-диска. Копия ленты
казалась немного тусклой.
Ацетатный диск бил их всех по разрешению,
тональной точности, да и по всему остальному,
когда сравнение происходило непосредственно
с аналоговым мастером.
Конечно, виниловые диски имеют и проблемы
(мог быть шумным, исковерканным, плохо
нарезанными, и т.д.), но они всегда будут
проклятым и удивительным явлением исходного
Мастера, сделанным для вас за небольшие
деньги.
Ваши комменты приветствуються.
Это все существует для удовольствия,
и это все должно существовать.
Стив Хофман
Jan 2002, Los Angeles, California, USA
Исходный текст и его обсуждение ЗДЕСЬ :
(на английском, разумеется)
Роберто Виго, Analogy Records: «Мастер-лента — чистейший источник аналогового звучания» [Перевод], статья. Журнал «Stereo & Video»
Сохранить и прочитать потом —
Коллеги с портала The Vinyl Factory пообщались с директором лейбла Analogy Records Роберто Виго (Roberto Vigo) — одним из людей, выпускающих мастер-ленты и возрождающих аналоговый звук в цифровую эпоху. Они узнали, почему лента — это «чистейший источник аналогового звучания», и чем мастеровое издание лучше копии.
— Начнем с начала: можете рассказать, как появился Analogy Records?
— Я звукоинженер, музыкант и продюсер, имеющий собственную студию, и я всегда старался добиться лучшего звучания записей для понадеявшихся на меня артистов. В последнее время, к сожалению, я начал замечать растущую пропасть между качеством моих записей (а также моим вкладом в оборудование и обучение) и тем, какие способы люди используют для того, чтобы слушать музыку: они ее «слышат», но не «слушают». И поэтому я решил, что предложу свои труды более требовательной аудитории — аудиофилам, а использовать для этого буду наилучший аналоговый носитель — магнитную ленту.
— Формат совершенно очевидно объясняет смысл лейбла, но не могли бы вы рассказать об основных особенностях Analogy Records?
— Analogy Records — бренд старой школы, мастеровой лейбл. Мы предпочитаем все акустические жанры, от джаза до мировой музыки, классики, фолка и акустического попа. Мы ищем интересных, разговорчивых исполнителей и работаем с ними в студии. От других лейблов, издающих записи на лентах, нас отличает то, что мы создаем «студийные оригинальные мастер-ленты», а не копии существующих мастеровых изданий.
Наш лейбл — для аудиофилов, что подтверждает наша кастомная линейка Premium Line, но также у нас есть альбомы в версии Basic Line для тех, кто наслаждается музыкой с магнитных лент, но не имеет высококлассного оборудования.
Две дорожки, ширина пленки — 1/2 дюйма. Красота
— Выпустить такой релиз наверняка сложнее, чем какой-нибудь более привычный. Можете рассказать поподробнее?
— Это долгий процесс, который начинается с подбора исполнителя, с ним мы обговариваем проект, сделку и дату записи. У артиста будет достаточно времени на подготовку перед тем, как он начнет запись, и это очень важно. Артисты не должны чувствовать приближение дедлайна: рабочий процесс должен проходить в спокойной, креативной атмосфере — а это сейчас встречается крайне редко.
Параллельно с записью мы собираем факты биографии, делаем фотографии и все остальное, что необходимо для буклета, пресс-релизов и прочих печатных вещей, которые получат наши премиальные клиенты.
Затем мы переходим к сведению. Процесс автоматизирован и записывается в мультитрековую систему студии, после чего альбом готов к записи на ленту. Когда вся полиграфия отпечатана, альбом отправляется в продажу.
Артист и продюсер за микшером Neve 88R
— Учитывая то, что формат — это основа всего лейбла, не могли бы вы объяснить, почему вы так акцентируете внимание на релизе оригинальных мастеровых записей? В чем польза для слушателя?
— Мы можем выпускать мастеры, потому что рекорд-студия — часть лейбла, и потому что мастеры — чистейший источник аналогового звучания. Это оригинальный носитель, с которого печатали винил.
У мастеровой записи очень много преимуществ по сравнению с копией:
1. Нет артефактов, которые получаются при копировании (шумов и вибраций).
2. Ленты не лежат годами на полках, их делают по заказу и высылают в тот же день, когда они готовы.
3. При сведении альбома в день поступления заказа мы можем изменить эмульсию на пленке, формат, скорость и АЧХ, добившись полной совместимости с любым проигрывателем.
— А почему же ленты — «чистейший источник аналогового звучания»?
— У ленты нет артефактов винила, но основной момент, о котором знают только звуковые инженеры — это то, что у ленты нет ограничений при сведении.
Часть La Fabrique Studios —микрофонный арсенал
Давайте объясню: если альбом выходит на виниле, то инженер, сводящий его, должен следовать некоторым правилам. Низкие частоты должны быть в моно-режиме ниже определенной частоты, не должно быть противофаз, а также есть ограничение на число высоких частот. С магнитной лентой такого нет, и поэтому низкочастотные звуки можно писать в стерео, осторожно использовать противофазу для того, чтобы расширить сцену — без ограничений. И вы просто можете создать более интересную и эмоциональную запись.
— Для того, чтобы приобрести себе бобину и слушать ее, нужно особым образом относиться к звуку такого уровня. Кто ваши клиенты?
— Мы можем удовлетворить желания любых владельцев бобинников. От аудиофила, который жаждет премиального продукта и которым мы предоставляем уникальные возможности, выходящие за рамки простого прослушивания (например, запись приватного выступления), и до фанатов ленточных магнитофонов с серийными устройствами, ну, и для всех, кто между ними.
— В онлайн-магазине Analogy Records каждый релиз можно кастомизировать (по параметрам скорости, формата, ленты и так далее). К чему это?
— В некоторых странах чаще встречаются проигрыватели с выравниванием CCIR, в других — с NAB, плюс бобинники отличаются друг от друга по скорости, формату и другим свойствам. Мы можем порадовать обладателя любого бобинника, создавая ленты на заказ, а не забивая полки на складе.
Мастер лента что это
Подделкой под «копию с мастер-ленты» будем считать запись на ленту на скорости 38,1 см/сек, в качестве источника для которой была использована не лента, а аудиофайл с худшими техническми характеристиками по сравнению с показателями профессиональной аналоговой магнитной записи. В категорию таких файлов можно отнести все lossy-файлы, а также lossless-файлы с частотой дискретизации 44100 Гц и треки с CD.
Подделкой не является: запись на ленту на скорости 38,1 см/сек, в качестве источника для которой был использован аудиофайл, имеющий технические характеристики, сравнимые или превышающие параметры студийной магнитной записи и полученный в результате профессиональной оцифровки копии мастер-ленты. К таким файлам можно отнести lossless-файлы с частотами дискретизации от 96000 Гц и с количеством уровней квантования не ниже 24-bit.
Очень часто для изготовления подделок используются файлы, в которых максимальные значения частот не превышают 22 кГц. Спектры таких фонограмм имеют резко выраженную границу ограничения частоты и это обзательно будет отражено в записи на ленте, поскольку верхняя граница диапазона частот для скорости 38,1 см/сек. немного выше 22 кГц. Для установления истины достаточно оцифровать фрагмент с параметрами 96/24 и изучить спектр. Резкая граница у отметки 22 кГц будет свидетельствовать о том, что источником была не лента. Плавная граница затухания спектра в диапазоне от 18 до 22 кГц также должна насторожить, т.к. эффект мог быть получен в результате использования фильтра ВЧ в аудиоредакторе для уменьшения резкости границы. На практике, копии с лент не имеют подобных ограничений. «Изъеденный» участок спектра в области 16-20 кГц говорит о том, что в качестве источника был использован lossy-файл.
На первом скриншоте представлен спектр заведомо истинной аналоговой копии, сделанной Государственным Домом Радиовещания и Звукозаписи в 1980-м году. Спектр не имеет резких границ и не зашумлен, что свидетельствует о «близости» к оригиналу (предположительно третья копия).
Оцифровка 96/24: STM-610 с новыми УВ (вторая версия). Коррекция CCIR. Настроен по ЛИМ.2У.и Ч.38 ГДРЗ (1991 год). АЦП: RME Babyface Pro FS. ПО: Adobe Audition 22.00.96.
Это скриншот спектра подделки. Оцифровка 96/24: STM-610 с новыми УВ (вторая версия). Коррекция CCIR. Настроен по ЛИМ.2У.и Ч.38 ГДРЗ (1991 год). АЦП: Lynx Aurora(n) 8 USB. ПО: Adobe Audition 22.00.96.
Спектр зашумлен, что свидетельствует о том, что это далеко не «первая» копия, даже с сомнительного «оригинала». Заметна разница в уровне шумов в левом и правом канале в области ВЧ, разница в интенсивности окраса спектра говорит о том, что АЧХ тракта как минимум одного магнитофона, задействованного в цепочке копирования, в области ВЧ не была настроена должным образом: в левом канале уровни ВЧ заметно выше.
Несмотря на то, что субьективно звук с ленты был сравним со звуком этого же альбома, изданного на CD и не содержал каких-либо заметных артефактов, результат изучения спектра не мог не омрачить впечатления о покупке и о самом продавце. Считаю, что подобный опыт может оказаться полезным любителям магнитной записи при аналогичных приобретениях.
Каталог студий (Record Labels), которые выпускают коммерческие копии мастер-лент
По просьбе многих форумчан здесь, на facebook и в личном общении я сформировал актуальный каталог компаний и студий, выпускающих коммерческие копии мастер-лент официально.
В практическом смысле апологетов записи аналогового звука на лентах можно разделить на три группы:
— звукозаписывающая компания, работающая в аналоге и тиражирующая записи современных музыкантов;
— компании, приобретающие права на тиражирование архивных записей;
— компании, объединяющие в одном лице оба направления.
Первая группа
Итальянская студия. В основном живые записи современных музыкантов. Около 10 наименований в каталоге. Цена по запросу и предоплата заказа.
Жанр: джаз, рок, классика
Итальянская студия. Работает с современными исполнителями. Студийные и концертные записи. Более 20 наименований в каталоге. Широкий диапазон предложений, в том числе версии на 19-й скорости на 2 или 4 дорожки.
Диапазон цен от 50 евро за 4-х дорожечную копию на пластике trident и до 1 800 евро за эксклюзивную Limited Edition Master Tape.
Жанр: джаз, классика
Лично слушал запись Генуэзского концерта Питера Эрскина — качество на высоте.
Британская студия, основанная молодыми звукорежиссерами Abbey Road. Около 10 наименований в каталоге, который быстро растет. Живые записи современных музыкантов в Air studios Abbey Road. Цена 350 британских фунтов.
Слушал лично Interpreti Veneziani, для современной трактовки Вивальди неплохо.
4. Fone Records
Про эту итальянскую студию написано достаточно. Мой последний материал — Fone Records.
Американская студия. Продают ленты через elusive disc.
Жанр: джаз, классика
Имею в коллекции и много слушал (для меня позиция номер один, учитывая высочайшее качество и самую низкую цену предложения).
Слушал не раз — отменное качество. Традиции аналоговой записи не прерывались со времен «Jazz at The Pawnshop» с 1976 года.
Австрийская студия из Вены, работают с 2001 года. Актуальная музыка типа ЕСМ. В обойме Блэйд, Аберкромби, Сваллоу. Около 20 изданий в каталоге.
Не слышал сам и не имею данных по цене.
Японский лэйбл и студия. Современный джаз и японские музыканты, часто с гостями типа Робина Форда. Используют ATR Magnetics Studio Master Tape и по оформлению сходны с IPI.
Studio Master Tapes are only available in Japan due to limited production rights. You can contact Kawashima Audio Service who is currently handling all orders.
Наши в городе — российская московская студия. Николай и Мария Казанцевы. Первое издание вышло в этом году — Николай Казанцев выступает в качестве звукорежиссера.
Цена по запросу, качество на уровне.
Французская студия, в основном живое исполнение классической музыки. Цена от 130 до 160 евро, в зависимости от типа выбранной ленты для копии.
Не сталкивался пока.
Слушал их релизы Sophisticated Lady Jazz Quartet — очень достойно!
Сет из двух лент выполнен с Production Masters created by Doug Sax of The Mastering Lab using Premonition’s 1/2″ analog master of final mixes.
Запись изначально выполнялась с Dolby SR, и данный релиз был выполнен на ATR Magnetics analog tape by Jonathan Horwich at International Phonograph Inc — и здесь мастер руку приложил. История гласит, что певица изначально записывала альбом на цифровой 32-дорожечный рекордер Otari в разрешении 16 бит/48 кГц. Так что тут вопрос в аналоговой «нативности» записи.
Итальянцы из Перуджи. Совсем молодая команда. Немногим более 10 изданий в каталоге — современные итальянские исполнители джаза, рока и классики. Кроме лент выпускают и Hemiolia Master Cassette.
Цена за ленты 480 евро.
Слушал импровизации из Хендрикса — неплохо, но дорого (оформление релиза, правда, уникальное).
ВТОРАЯ ГРУППА
Жанр: джаз, рок, классика
В настоящее время компания словацкая. Более 50 наименований в каталоге. Работают с оригинальными мастерами от MPS records. Оскар Питерсон, Элла Фицджеральд и многое другое. Цены от 198 евро за 19cm/7.5IPS-NAB-1/4inch-2 Track до 398 евро за 2 RTM SM468 Tapes on 10.5″ Metal Reels 38cm/15IPS-CCIR-1/4inch-2 Track.
Жанр: джаз, рок, блюз, классика
Много слушал — по качеству записи и материала они одни из лучших.
3. The Tape Project
Американцы и отцы-основатели современного «ленточного» движения. На их сайт можно зайти из России только используя VPN. Более 40 двухленточных изданий шедевров джаза и классики от Blue Note, Riverside, Prestige etc. Кое-что из их каталога реально представляет собой ленты «first generation». Команда сводит коммерческий релиз с многоканального мастера, например Jacqui Naylor «The Number White» — такого альбома у нее в дискографии просто нет, а материал взят из студийных сессий к альбому «The Color Five» 2006.
Имею и много слушал, почти все Must Have!
Слушал многое — роскошно!
Третья группа
Итальянцы, работающие как с архивными лентами, так и с записями современных музыкантов. Более 20 наименований в каталоге. Цены от 290 до 390 евро.
Жанры: джаз, классика, кантри, рок
Шикарное и дорогое оформление.
Очень высокое качество релизов и интересный материал. Слушал много.
Продвинутое семейство из Голландии. Работают с архивами Philips Records, пишут сами современный джаз и не только. Около 30 изданий в каталоге, который быстро прирастает. Начали экспериментировать с копиями на 19-й скорости. Цена от 250 евро за прекрасно оформленную коробку с лентой RTM LPR 35 на 40-45 минут. Все издания на одной ленте.
Слушал почти все — очень хорошо!
Мастер-лейбл Sound Lab появился на свет, когда его основатель Тодор Димитров убедил Костаса Метаксаса из Metaxas & Sins сделать множество разнообразных лент, которые он записал за последние годы, доступными для широкой аудитории. Metaxas к тому же является производителем аналоговых звукозаписывающих устройств, а также создателем проекта одного из самых современных в мире магнитофонов. Каталог 55+ названий включает джазовые, классические и другие жанры, и каждый альбом ограничен 100 изданиями.
Adam Simmons & Tony Overwater — это то, что я знаю и слышал. Большая часть записей сделана Метаксасом лично на Stellavox в процессе работы фестиваля в Мельбурне.
Версии на 19-й и 38-й скорости стоят 65-150 евро.
Некоторые мысли по итогам
Практически в лидерах по количеству материала студии, практикующие аналоговую запись современных исполнителей. Их количество и популярность быстро растут.
Копии архивных лент, в том числе и реставрированных на рынке, представлены чуть более полутора сотнями изданий, из которых классикой мирового джаза и иных жанров являются менее сотни лент. Их рост крайне мал, а родоначальник движения — The Tape Project — на обещанный широкий каталог так и не вышел.
Тем не менее поклонник бобин и бобинников имеет выбор, хотя и существенно ограниченный жанрово. Рока 70-80-х практически нет. Посмотрим на дальнейший ход событий.
Прецедентно же то, что две-три компании из вышеприведенных, инициировали выпуск 2-4-х дорожечных версий мастер-копий на 19-й скорости. Значит, интерес растет, и более широкий круг владельцев (не профессиональной, а качественной бытовой техники) будет охвачен.
Комментарии
Отлично!Спасибо,теперь зная где брать материал для наслаждения можно и источник выбирать.
Вроде бы я никого не упустил из виду )))
Фантастически полезный материал для любителей и собирателей музыки на лентах!
Какой кладезь полезности снова, СПАСИБО!
Дима, в очередной раз Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО и нижайший поклон за приобщение нас к ЭТОМУ.
Я надеюсь, что это не выглядит нарочитым фанатизмом?
Я, например, после ленты, не могу заставить себя слушать даже винил.
Очень жаль, что классического рока пока нет.
Приходится заказывать у частных коллекционеров, не знаю уж какая копия, но как звучит.
А чего уж там, сколько их всего-то:
DP, Rainbow, Uriah Heep, Black Sabbath, Led Zeppelin, PF, Nazareth, Queen, King Krimson и проч. progressive rock 70-х по обе стороны Атлантики. ой ей ей, дествительно много получается.
Я не говорю уже о Smokey, Boney M, ABBA.
Замечательная парочка 77-х )))
Возможно это всего навсего плод моего воспаленного воображения, но я очень хорошо помню тот звук из 70-ых (на нем, собственно и формировалось восприятие всей музыки).
Успехов в освоении!
Спасибо, интересно и. красиво очень)))
Если куплю деку, то CCR мне тоже нужен будет в коллекцию и не один альбом)
Позвольте бестактный вопрос.
Если ВДРУГ Вы знаете специалистов, кто осуществляет запись на бобины 2/38, можете поделиться контактной информацией (с их позволения, конечно).
В основном интересует старый рок.
Еще раз прошу прощения, если вопрос неуместен.
Уважаемый Борис! Напишу на почту в вашем профиле, ок?
приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?
Уважаемый Дмитрий! Хочу задать вопрос Вам про этот венгерский магнитофон (супруг купил для дачи). Насколько он хорош? Где в Москве и области можно провести его обследование и профилактику? Спасибо!
Дмитрий, огромное спасибо Вам.
Добавил еще Ultra analogue recordings UAR
Ещё один греко-болгарский проект с участием Костаса Метаксы Master Tape Soundlab
Записи, сделанные Костасом Метакса в Мельбурне на модифицированных Stellavox от MTSL
Материал обновлен и дополнен.
Спасибо Катерине Красыльниковой @Katerina за логистику и фантастику )))
Стараюсь для своей банды 🙂
Такой материал заслуживает того, чтоб быть на главной странице. Отличная работа!
Дмитрий, большое спасибо за великолепную статью!
Многие, после этой статьи захотят обзавестись катушечными магнитофонами в свою систему и получать удовольствие от прослушивания музыки на аналоговом источнике!
Добро пожаловать на борт, Уважаемый Алексей )))
Дмитрий, спасибо! Я уже на борту примерно с 1972 года!)))
Могу немного высказаться по поводу студии Master Studio of ABC
Ленты их не слушал, но когда был в Шанхае купил их SACD несколько штук. Качество очень похвальное.
Рекомендую, китайцы тоже любят хороший звук, но единственное они очень много пишут своих исполнителей, нам не известных.
P.S. А какие в Шанхае джаз клубы, если будете там, сходите не пожалеете. Советую сходить в http://www.jzclub.cn/en/
Спасибо за подсказку, нужно будет поискать!
АААААА. Это ж охренеть как круто. Значение этого материала трудно переценить. (после статей про KEF, конечно)
Я всегда подозревал, что бобинники выдают самый лучший звук и последняя выставка Hi-Fi Hi-End Show подтвердила это. Так что, ставлю самый большой плюс!
Когда-нибудь, заведу себе магнитофончик, а пока разбираюсь в теме. Нашел, на мой взгляд, хорошую статью по ним. Понравилось, что перечислены конкретные модели магнитофонов, на которые стоит обратить внимание. А вот теперь еще и ваш материал, по катушечкам. Кееееефф. т.е. Кааааайф!
Спасибо за столь высокую оценку!
Где и как приобретать фонограммы.
В настоящее время есть несколько зарубежных Rec-лэйблов, которые записывают фонограммы на свою ленту. Но их цены завышены, а качество звучания фонограммы – цифровое, а не аналоговое:
Сильно ребята перегнули палку про цифровое качество )))
Жалко конечно, что цены на пленки так высоки, не разгуляешься. Да и найти среди них любимых исполнителей не так уж и просто, ассортимент не блещет. Но мы не ищем легких путей)
У меня появился вопрос, возможно профанский, как получают эти записи для продажи? Напрямую переписывают с оригинальной мастер-ленты? Она при этом не убивается раз за разом?
Когда альбом записывается на аналоговую ленту, будь то в студии или на сцене, это либо многодорожечная запись с использованием нескольких микрофонов и / или разных сеансов для записи каждого отдельного элемента отдельно (инструменты, вокал) или живую или полуживую запись, в которой один или несколько микрофонов захватывают сессию в целом. Затем инженеры записывают различные элементы вместе, редактируя и смешивая их для достижения желаемого звучания, кульминацией которого является первая окончательная аранжировка-сведение альбома. Это оригинальная мастер-лента студии, также называемая «первым поколением».
В некоторых случаях инженеры при записи могут подключить к пульту два или более магнитофонов для окончательного микширования, чтобы одновременно было создано несколько оригинальных мастеров первого поколения. Один из них (или, возможно, больше, в случае с действительно великими музыкантами), обычно будет храниться в хранилище для безопасного хранения звукозаписывающей компанией / владельцем авторских прав.
Второе поколение
В качестве альтернативы, если сделан только один оригинал, мастер первого поколения, тогда он обычно будет немедленно скопирован для обеспечения нескольких резервных копий безопасности или резервных копий. Вот где можно немного запутываться в понятиях, потому что, строго говоря, эти копии второго поколения, и все же их все еще часто называют «оригинальными» мастерами.
Таким образом, «мастер-ленты», отправленные для копирования и распространения, обычно были вторыми (или даже третьими) копиями первого поколения и назывались мастерами производства, мастерами распространения или рабочими мастерами.
Между тем «истинный» оригинал-мастер остался благополучно спрятан в сводах хранилищ студий!
Дэйв Денье (перевод мой)
Вот спасибо! (собственно, я так и думал). Посмотрел сейчас видео на канале, на который вы кидали ссылку про стм-310. Там в комментарии кто то написал:
В этом что-то есть) Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.
В продолжение темы:
Часто и почти всегда мы не знаем с ленты какого поколения был нарезан лаковый диск. Но ищем первопрессы в идеальном состоянии по цене большей, чем мастер копии. А копия, эквализированная под изготовление винила имеет изрядно другой звук, если сравнивать с safety copy.
Просто я пока не знаю, чем объяснить повышенное физическое ощущение пространства при прослушке музыки с ленты.
Тут очень подходит известное выражение: «Дьявол в деталях», то есть дело в сигналах малого уровня и их параметрах, в первую очередь временнЫх.
В цифре это тоже есть, но наши домашние приборы «контроля» не всегда их извлекают в нужных количествах и пропорциях.
С аналога правильнее ))
Вопрос непрост. слишком много ещё вопросов, как ассортимент и удобство.
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.
Правильнее в общем смысле, на мой взгляд, отсутствие любого вторжения в исходник.
приветствую!подскажите пожалуйста кто занимается записями с копий мастер лент?