мастер короб что это такое

master box

Смотреть что такое «master box» в других словарях:

Master and Commander: The Far Side of the World — Theatrical release poster Directed by Peter Weir … Wikipedia

Master of Reality — Studio album by Black Sabbath Released 21 July 1971 … Wikipedia

Master Mold — Cover to (Uncanny) X Men #16. Art by Jack Kirby. Publication information Publisher Marvel Comics … Wikipedia

Master of Puppets (song) — Master of Puppets Single by Metallica from the album Master of Puppets Released July 2, 1986 … Wikipedia

Master Mixes — EP by Duran Duran Released June 20, 1987 ( … Wikipedia

Master Gunner — is an appointment of Warrant Officer in the British Army s Royal Artillery. Master Gunners are experts in the technical aspects of gunnery. They fill advisory rather than command posts. The appointment is split into two classes: Master Gunners… … Wikipedia

Master (film) — Master Directed by Suresh Krishna Produced by Allu Aravind Written by Bhupati Raja Starring Chiranjeevi … Wikipedia

Master of Puppets (песня) — Master of Puppets Исполнитель Me … Википедия

Master of Reality — Студийный альбом Black Sabbath Дата выпуска 21 июля 1971 года Жанры … Википедия

Master of Reality — Studioalbum von Black Sabbath Veröffentlichung 21. Juli 1971 Labels Vertigo Records (UK) … Deutsch Wikipedia

Master of the World (1961 film) — Master of the World film poster Directed by William Witney Produced by … Wikipedia

Источник

Типы поставок на WildBerries: Микс, моно, паллеты, суперсейф

Планируете заняться торговлей на Wildberries? Тогда вам просто необходимо изучить все нюансы поставок, ведь от этого зависит – будет ли у вас возможность сотрудничать с маркетплейсом. Многие поставщики, не разобравшись в этом вопросе, получают досадные отказы в приёмке прямо на складе, а потому теряют время и, соответственно, деньги. Чтобы вы могли этого избежать, давайте «на берегу» рассмотрим все типы поставок и их отличия.

К слову, всего типов 4, и сейчас мы разберемся в каждом.

Что такое моно короб

Такой тип будет уместен для отгрузки однотипных товаров, которые можно разместить в одной коробке. При этом маркетплейс устанавливает максимальный размер короба – 600 х 400 х 400 мм. При нарушении этой нормы, товар просто не будет принят на склад! А вот минимальный размер отсутствует – ограничения есть только по «верхней планке».

мастер короб что это такое. Смотреть фото мастер короб что это такое. Смотреть картинку мастер короб что это такое. Картинка про мастер короб что это такое. Фото мастер короб что это такое

Wildberries предъявляет к коробам требования и помимо габаритов – они должны состоять из прочного трехслойного гофрокартона. И на коробе обязательно должна размешаться маркировка: штрих-код и упаковочный лист с пометкой «МОНО». Помимо прочего коробки не должны быть повреждены, склеены или обрезаны. Товары внутри тоже обязаны быть качественно защищены от повреждений и лежать аккуратно. А транспортная тара должна соответствовать всем санитарным нормам.

К слову о товаре внутри короба. Минимальное количество штук в одной коробке – 10. Однако это правило можно обойти, если в вашем случае актуально использование «заводской кратности», когда товаров коробке должно быть меньше. При таком раскладе вам необходимо заранее зафиксировать этот факт. При том, что товаров должно быть не меньше 10, максимальный вес 1 короба – 25 кг, а объём не должен превышать 1 м3. Если в эти рамки ваш товар не помещается, придётся разместить его на паллетах.

На коробке при моно-отгрузке должна быть вся необходимая информация о товаре (марка и название товара, артикул, цвет и размер), включая штрих-код. Кстати, сам штрих-код тоже должен содержать в себе информацию по цвету, артикулу и размеру – это обязательное условие для загрузки товара на площадку WB.

Поставки такого типа принимают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Подольске, Новосибирске, Казани и Хабаровске.

Что такое микс короб

Логично предположить из названия, что для поставок такого типа характерно отгружать в одном коробе разные товары. Они могут отличаться по размеру, цвету или модели. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, нет жестких ограничений по размеру коробки. Поставщику предоставляется право самостоятельно решать, какие товары лучше погружать в один короб, исходя из целесообразности перевозки. Но важно учитывать, что размер короба не должен превышать размер паллеты (1200 × 800 мм). А также необходимо обратить внимание на правила транспортировки той транспортной компании, которая будет выбрана для работы.

мастер короб что это такое. Смотреть фото мастер короб что это такое. Смотреть картинку мастер короб что это такое. Картинка про мастер короб что это такое. Фото мастер короб что это такое

Требования по объему и весу микс-короба такие же, как и у моно-короба: не тяжелее 25кг и не больше 1 м3.

Не забывайте, что продукция должна быть упакована согласна всем требованиям маркетплейса, а на коробе необходимо разместить упаковочный лист с пометкой «МИКС».

Товары по типу «микс» принимаются в Санкт-Петербурге, Казани, Подольске, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске и Хабаровске.

Товары в моно- и микс-коробках

В обоих случаях есть особый порядок отгрузки продукции. Каждый товар должен иметь индивидуальную упаковку и собственную маркировку, при этом общий заказ оформляется в коробах, погруженных на деревянные поддоны.

Поставка товара на паллетах

Такой вариант поставок оптимален для хранения и перевозки грузов на большие расстояния. У паллет жесткая основа и достаточно большая площадь, что позволяет разместить там достаточно много товара без ущерба для самой продукции. При необходимости можно зафиксировать товар на паллетах специальными ремнями или плёнкой, однако это не обязательно.

мастер короб что это такое. Смотреть фото мастер короб что это такое. Смотреть картинку мастер короб что это такое. Картинка про мастер короб что это такое. Фото мастер короб что это такое

Стандартный размер паллеты – 1200 × 800 × 150 мм. Но, опять же, не забываем про специфику транспортных машин, которые будут заниматься доставкой. А вот высота паллеты зафиксирована – не меньше 500мм от пола (если этот показатель не будет учтён, товар останется не принятым). Максимальной планки высоты нет. Но есть ещё одно требование – паллета должна быть устойчивой, чтобы предотвратить досадные неприятности во время транспортировки.

На паллете можно размещать коробки одного размера, при этом ни одна из них не должна выступать за пределы паллеты больше, чем на 15мм. И ещё одно важное правило – вес паллеты (будь то моно или микс) с товаром не должен превышать 500 кг. Но, как обычно, здесь есть исключения для особых категорий – например, для продуктов питания или БАДы).

Информация, которую необходимо разместить на паллете для поставки:

Паллеты могут принять на складах в Казани, Екатеринбурге, Подольске, Краснодаре, Крекшино (НАО Москвы) и Домодедово, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске.

Что такое типо поставки “Суперсейф” на WildBerries

Этот тип отгрузки создан для ювелирных изделий и других дорогостоящих посылок. Упаковываются товары по типу «микс». На портале поставщика можно найти полный перечень товаров, подходящих под этот тип отгрузки. Среди них часы, солнцезащитные очки и многое другое. Список содержит в себе больше 100 позиций, поэтому дублировать здесь мы его не будем. Если у вас есть сомнения по поводу вашего продукта, зайдите на сайт маркетплейса, откройте этот перечень и поищите свой товар (для этого можно воспользоваться удобным поиском через комбинацию клавиш ctrl + F).

Источник

«Курносики» превращают мастер-короб в шоу-бокс

В июле начинается поставка новинки от российского бренда «Курносики» в удобных мастер-коробах с функцией шоу-бокса.

Новшества – это необходимое условие выживания на конкурентном рынке. Каждый производитель стремится выделиться среди конкурентов, чтобы продукция достойно выглядела на полке. Поэтому очень большое значение имеет функциональная упаковка товара.

Для удобства размещения и выкладки продукции специалисты российского бренда «Курносики» предлагают много удобных решений. Мастер-короб с функцией шоу-бокса очень удобен как для транспортировки товара, так и для выкладки. Короб помогает сохранить товарный вид продукции, а шоу-бокс занимает минимальное пространство на полке. Основное достоинство такой групповой упаковки заключается в том, что она легко открывается и буквально одним движением превращается в красочную и привлекательную мини-витрину.

Вид индивидуальной упаковки товара также имеет большое значение. Еврослот на индивидуальной упаковке новых влажных салфеток «Курносики» расширяет возможность использования торгового оборудования: товар легко крепится на стрип-ленты и крючки, занимая минимальное количество пространства.

«В рамках ротации продукции мы стремимся не только обновить ассортимент продукции, но и постоянно улучшаем качественные характеристики производимых товаров и упаковки. В частности, мы заботимся о том, чтобы ритейлерам было удобно доставлять товар, расставлять на полки, а также без лишних проблем избавляться от использованной упаковки», – отмечает бренд-менеджер Эльвира Чернодарова.

Источник

master carton

Master сarton is the shipping carton containing a specified number of units or inner-packs.

мастер короб что это такое. Смотреть фото мастер короб что это такое. Смотреть картинку мастер короб что это такое. Картинка про мастер короб что это такое. Фото мастер короб что это такое

Смотреть что такое «master carton» в других словарях:

Carton House — created parkland landscape. In the 2000s the estate was redeveloped into two golf courses and the house into a hotel complex.HistoryBeginning of the Carton DemesneDuring a history spanning more than eight centuries, Carton Demesne has seen many… … Wikipedia

Tobacco Master Settlement Agreement — The Tobacco Master Settlement Agreement (MSA) was entered in November 1998, originally between the four largest US tobacco companies and the attorneys general of 46 states. The states settled their Medicaid lawsuits against the tobacco industry… … Wikipedia

Shrimp marketing — Shrimp are marketed and commercialized with several issues inmind. Most shrimp are sold frozen and marketed based on their categorization of presentation, grading, colour, and uniformity. [cite web url=http://www.sciencedirect.com/science?… … Wikipedia

TI-HI — is a term often used in the Logistics industry.It refers to the number of boxes/cartons stored on a layer (the TI) and the number of layers high that these will be stacked on the pallet (the HI).These measurements will usually be asked for… … Wikipedia

Copa América 2011 — Infobox compétition sportive Copa América 2011 Généralités Sport football Organisateur(s) … Wikipédia en Français

Death Magnetic — Studio album by Metallica Released Sept … Wikipedia

Emballage — Un emballage est un objet destiné à contenir et à protéger des marchandises, à permettre leur manutention et leur acheminement du producteur au consommateur ou à l’utilisateur, et à assurer leur présentation[1]. Sommaire 1 Étymologie 2 Types… … Wikipédia en Français

Emballeur — Emballage L emballage est l action d emballer, ou ce qui sert à emballer. Étymologiquement, c est mettre en balle, opération effectuée par des emballeurs chargés de grouper les marchandises, les bagages, les biens dans des balles. Aujourd hui, il … Wikipédia en Français

List of Dickensian characters — This is a list of characters in the works of Charles Dickens. Contents: A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | … Wikipedia

Sonic & Knuckles — Desarrolladora(s) Sonic Team Distribuidora(s) Sega Diseñador(es) Takashi Thomas Yuda (personajes), Hirokazu Yasuhara (planificación del juego), Yuji Naka (programador) … Wikipedia Español

Physique médicale — La physique médicale est une branche de la physique appliquée qui regroupe les applications de la physique en médecine. Elle concerne essentiellement les champs de la radiothérapie, de l imagerie médicale, de la médecine nucléaire et de la… … Wikipédia en Français

Источник

Как попасть на полку крупной ретейлерской сети в России

На примере сети «Перекресток»

Год назад наша компания начала поставлять в Россию новый продукт — листы для стирки.

Прибыли от продаж через мелких оптовиков и интернет едва хватало на оплату склада и зарплату сотрудникам. Тогда мы решили войти в крупную торговую сеть, чтобы товар сразу появился на полках сотен магазинов.

В этой статье расскажем, как подготовить товар и договориться с ретейлером.

Упаковываем продукт

Мы начали с дизайна упаковки: она должна соответствовать требованиям ретейлера и ГОСТам на продукцию. Вот что мы учли.

ГОСТ. Закон устанавливает, какую информацию и как нужно нанести на упаковку.

Если информация на упаковке не соответствует ГОСТу, можно не менять ее, а сделать наклейки с верными данными. Этот же способ подойдет, если вы используете упаковку зарубежного производителя. Стоимость 30 тысяч наклеек — 17 346 рублей. Новая упаковка для 30 тысяч пачек обошлась бы нам в 205 тысяч рублей.

Авторские права. Если упаковка схожа до степени смешения с упаковкой другого товара, ее могут изъять из оборота и уничтожить, а нарушителю грозит штраф до 5 миллионов рублей. У нас таких проблем не было, поэтому мы сразу перешли к переговорам с «Перекрестком».

Требования ретейлера. Их может и не быть, это надо выяснять в процессе переговоров с торговой сетью.

У «Перекрестка» требования есть. Например, поставлять наш товар в упаковках по 6 штук. Мы не учли это заранее, и наши красивые мастер-короба на 39 пачек, трансформирующиеся в удобный лоток, оказались никому не нужны. Пришлось все переупаковывать.

Стоимость новой коробки — 20 рублей. Переупаковать продукцию можно собственными силами. Оплата труда упаковщика — в среднем 25 тысяч рублей в месяц. Можно воспользоваться услугами специальных компаний, где переупаковка обойдется в 70 тысяч рублей за 30 тысяч пачек под ключ.

Универсальный дизайн. Желательно сразу разработать дизайн, который подойдет под требования разных сетей и который можно легко трансформировать для других видов продукции. Это сэкономит время и деньги, если решите расширить бизнес.

Эстетика и практичность. Упаковка должна быть приятной глазу покупателя, а название и основные преимущества товара — читаться с первого взгляда. Также нужно учитывать свойства и специфику продукта, упаковку для которого вы создаете. Иногда производители упаковывают товары в пачки из картона, которые могут слипаться при длительном хранении.

На этом этапе можно продумать, как именно товар будет располагаться на полке: учесть габариты, крепления и устойчивость упаковки.

Сертифицируем продукт

Сертификат или декларация соответствия подтверждают, что товар отвечает требованиям закона и стандартам. Сертификация необходима не всем товарам.

На моющие средства закон требует свидетельство о государственной регистрации Таможенного союза, которое подтверждает, что товар безопасен и соответствует Единым санитарным требованиям. Свидетельство не имеет срока действия.

Мы обратились в сертификационный центр, который предоставляет услугу под ключ: сам выясняет, требуется ли продукции сертификация, отправляет пакет документов и образцы товаров в сертифицирующий орган. От нас потребовались:

Все документы мы представили на английском языке с переводом на русский. Получение сертификата обошлось нам в 50 тысяч рублей и заняло 2 месяца без учета времени на подготовку документов.

Готовим презентацию и коммерческое предложение для ретейлера

В коммерческом предложении мы кратко рассказали ретейлеру о товаре, его цене, преимуществах для покупателя и торговой сети. В презентации — подробнее остановились на преимуществах продукта, чтобы привлечь к нему внимание. Презентацию можно приложить к коммерческому предложению.

Коммерческое предложение обычно содержит сжатую информацию о товаре, цене и условиях работы. По нашему опыту обязательные пункты такие:

Чтобы увеличить шансы на сотрудничество, можно указать среднюю оборачиваемость с квадратного метра торговой площади и общий объем прибыли за определенный период — месяц, год.

В Москве коммерческое предложение в среднем обойдется от 4 до 20 тысяч рублей, если заказать его в агентстве. Мы сэкономили и разработали его самостоятельно в Adobe Illustrator. Проще и быстрее делать некоторые вещи самим, чем объяснять задумки дизайнерам.

Презентация подробно рассказывает о преимуществах товара. В дизайн-студии за создание презентации попросят от 5 тысяч до бесконечности. Ее мы тоже сделали самостоятельно.

Мы планировали поставлять товар не только на полки «Перекрестка», но и в другие торговые сети. Поэтому сделали презентацию и коммерческое предложение в электронном виде, чтобы отправлять их по электронной почте, и в печатном, чтобы передавать вместе с образцами продукции на личной встрече. Распечатали документы в ближайшей типографии. 5 комплектов обошлись нам в 3 тысячи рублей.

потратили на презентацию и коммерческое предложение — сделали их самостоятельно

В «Перекресток» мы отправляли презентацию и коммерческое предложение в электронном виде несколько раз, пока через пару месяцев не получили предложение передать ретейлеру образцы.

Повышаем узнаваемость бренда

К новинкам ретейлеры относятся с недоверием. Шансы на сотрудничество с торговой сетью увеличатся, если о товаре уже знают или могут найти информацию в интернете. Есть разные способы повысить узнаваемость бренда: реклама на телевидении, радио и в интернете, статьи в прессе, промоакции, бесплатное тестирование. Мы постарались охватить их все.

Мы разместили объявление о бесплатном тестировании на нашем сайте и попросили делать репосты в соцсетях. Сначала получали по 2—4 заявки в день. Потом заработало сарафанное радио, и число заявок перевалило за несколько тысяч.

Желающим мы отправляли пробник продукта. Единственное условие участия — написать честный отзыв в интернете. Пробники вкладывали в конверт, наклеивали марки и относили в почтовое отделение самостоятельно.

потратили на рассылку пробников для 5000 клиентов

Всего на рассылку пробников для 5 тысяч клиентов мы потратили 131 020 рублей. Получили больше тысячи отзывов.

мастер короб что это такое. Смотреть фото мастер короб что это такое. Смотреть картинку мастер короб что это такое. Картинка про мастер короб что это такое. Фото мастер короб что это такое

Реклама на радио. Мы рассматривали размещение рекламы на нескольких радиостанциях. Нам предложили выступить на радио «Москва FM» в отраслевой программе и рассказать о листах для стирки. Участие платное, обошлось нам в 250 тысяч рублей. Мы подготовили текст и заранее записали его в студии вместе с ведущим — программа идет в эфир в записи.

Аудитория радиостанции — 125 тысяч человек. Размещение рекламы на радио повысило узнаваемость бренда. И в качестве преимущества как потенциальных партнеров мы смогли показать «Перекрестку», что инвестируем деньги в рекламу продукта.

Реклама в прессе. Для рекламы в СМИ выбрали газету «Метро». Серия публикаций обошлась нам в 50 тысяч рублей. Охват аудитории — 1,25 миллиона человек.

Реклама на ТВ. Мы договорились со знакомыми и изготовили в частной студии 10-секундный рекламный ролик, заплатили за него 50 тысяч рублей. Сценарий придумали сами методом мозгового штурма. Размещение рекламы на телеканале «Москва 24» обошлось еще в 210 тысяч рублей. За эти деньги ролик показывали неделю в среднем 10 раз в сутки на аудиторию в 150 тысяч человек.

Реклама в интернете. Сначала мы разместили контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и «Гугл.Рекламе».

На контекстную рекламу потратили 83 000 Р

Общий бюджетКоличество просмотровКоличество кликовСредняя стоимость клика
Яндекс.Директ81 000 Р5 280 197673812,02 Р
Гугл.Реклама2000 Р78 7889122,19 Р

Потом запустили рекламу на Ютубе. Всего потратили 133 тысячи рублей. За эти деньги получили 1 099 415 показов, из них полностью досмотрели рекламный ролик 449 482 раза. Выходит, каждый просмотр обошелся нам в 30 копеек.

заплатили за рекламу на Ютубе

Несколько раз просили известных и не очень известных блогеров протестировать наш продукт и оставить отзыв о нем в блоге. Кто-то соглашался бесплатно, а кто-то — только за деньги. Самый дорогой пост стоил 70 тысяч рублей. Средняя цена поста — 5 тысяч рублей.

Реклама на транспорте. Целый месяц в Юго-Восточном административном округе Москвы ездили 10 автобусов, разукрашенных под нашу упаковку. Это стоило нам 130 тысяч рублей.

В результате рекламы у нас немного увеличились продажи. Но главный эффект был в том, что повысилась узнаваемость бренда, люди узнали о продукте, а торговые сети увидели, что мы тратим деньги на рекламу и обеспечиваем маркетинговую поддержку товара. Это повышает шансы, что товар будут хорошо покупать в магазинах ретейлера.

Выходим на ретейлера

Есть несколько способов попасть на полку крупного ретейлера.

Официальный способ. Зарегистрироваться на сайте поставщика, заполнить форму и отправить коммерческое предложение. Его рассматривают 14 дней. За это время продукт проходит ассортиментный комитет: специальная комиссия решает, интересен им такой товар или нет. Если ретейлер не ответил в течение двух недель, можно смело отправлять предложение еще раз.

Если ассортиментный комитет дал добро, за компанией будет закреплен куратор. Он помогает разобраться в системе работы магазина, подскажет, к кому обращаться по интересующим вопросам, даст статистическую справку по продажам товара.

Когда мы подавали заявку, портала для поставщиков еще не было, он появился не так давно. Поэтому коммерческое предложение и презентацию мы отправляли категорийному менеджеру на электронную почту. Делать это пришлось несколько раз в течение пары месяцев, пока нам не ответили с просьбой прислать листы для стирки на тестирование.

После того как ассортиментный комитет нас одобрил, мы прошли проверку службы безопасности. Для этого она запросила документы о юрлице. После успешного прохождения всех проверок нам предложили подписать договор и закрепили за нами куратора.

Осторожно, мошенники

Пока ждали ответа от «Перекрестка», мы получили множество писем с электронных адресов, максимально похожих на адреса компании Х5 Retail Group, в которую входят магазины «Перекресток», «Перекресток экспресс», «Пятерочка» и «Карусель».

Мошенники хорошо осведомлены о внутренних процессах ретейлера. Они запрашивали учредительные документы и образцы продукции и предлагали пройти обязательный, с их слов, платный аудит. Суммы варьировались от 100 до 600 тысяч рублей.

Официальный путь требует много времени, усилий, но не гарантирует успеха. На практике есть альтернативные варианты попасть на полки ретейлера: неофициальный способ и субпоставка. Мы решили пойти официальным путем, но как запасной вариант рассматривали субпоставку. Нам этот вариант не пригодился: удалось договориться с торговой сетью напрямую.

Субпоставка. Способ сводится к поиску компании-поставщика, которая уже поставляет товары в интересующую вас сеть. Вы договариваетесь с этим поставщиком о том, чтобы дополнить их ассортимент. Ассортиментный комитет ретейлера вы будете проходить от имени поставщика, а товар добавят в сеть как одну из поставляемых единиц в его спецификации.

Найти поставщика можно через знакомых, в интернете или на тематических выставках. Подойдет любая крупная компания, которая уже поставляет большое количество позиций в торговую сеть. Необязательно, чтобы поставщик работал с той же категорией товаров, что и вы.

Среди плюсов — меньшая волокита с документами, взаимодействие поставщиков между собой путем как бумажного, так и электронного документооборота, кому как удобно, облегченные условия поставок на склад компании-поставщика, поэтому можно поставлять товар удобным способом и в нужном количестве.

У способа есть минусы:

Неофициальный способ. Заключается он в поиске знакомых или знакомых знакомых, работающих в системе ретейлера. За определенное вознаграждение эти люди могут поставить товар в ассортиментную матрицу сети. Часто торговые сети активно борются с подобными схемами, считая их мошенническими. Мы не рекомендуем пользоваться этим способом, поскольку он противоречит политике борьбы с коррупцией в торговых сетях.

Готовим документы

Служба безопасности запрашивает у поставщика документы о юрлице: свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав, уведомление о системе налогообложения, лист записи ЕГРЮЛ, информацию о складе. Их проверка занимает несколько недель.

В отношении некоторых товаров, например продуктов питания, проверяющая компания проводит аудит: предприятие проверяют на исправность оборудования, соблюдение санитарных норм и техники безопасности. Нашему товару такая проверка не требовалась.

Подписываем договор

На практике изменить условия контракта с X5 очень сложно, практически невозможно. Остается два варианта: либо согласиться, либо не работать. Никаких протоколов разногласий. Подписание договора заняло у нас месяц.

Условия договора, на которые нужно обратить внимание:

Сначала читать, потом подписывать

Подсчитываем расходы

Для нас основновной трудностью в этой истории стали временные затраты: от отправки коммерческого предложения до стадии первой отгрузки прошло 4 месяца. Главным разочарованием оказалась невозможность внесения изменений в договор и прописанные в нем штрафные санкции.

Экономический эффект хотя и не оправдал наших ожиданий, но оказался приемлемым: продажи увеличились, популярность продукта выросла за счет масштаба, появились новые лояльные клиенты.

Вот калькуляция наших затрат на мероприятие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *