маржа что это такое и как рассчитать

Маржа что это такое и как рассчитать

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитать5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитать

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Как рассчитывается маржа: отличия между наценкой и маржей

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитать

Понятия наценки и маржи, которые многие слышали, зачастую обозначают одним понятием – прибыль. В общих чертах, безусловно, они схожи, но всё же разница между ними разительна. В нашей статье мы разберемся в данных понятиях подробно, так, чтобы данные два понятия не были «расчесаны под одну гребенку», а также разберемся, как правильно рассчитывать маржу.

Какая разница между наценкой и маржей?

Маржа — это отношение между ценой товара на рынке к прибыли от его продажи, основной доход компании после того, как вычтены все расходы, измеряемые в процентном соотношении. Маржа в связи с особенностями расчета не может быть равной 100%.

Наценка – это сумма разницы между себестоимостью товара к его отпускной цене, по которой он отпускается покупателю. Наценка нацелена на покрытие расходов, которые понес продавец или производитель в связи с производством, хранением, реализацией и доставкой товара. Размер наценки формируется рынком, но регулируется административными методами.

Например, товар, который был куплен за 100 рублей, продается за 150 рублей, в этом случае:

[box type=»download»] Из данных примеров следует, что наценка — это всего лишь надбавка к себестоимости товара, а маржа – это общий доход который получит компания после вычета всех обязательных платежей.[/box]

Отличия маржи от наценки:

Расчет

Маржа рассчитывается по следующей формуле:

[box type=»download»] ОЦ – СС = ПЕ (маржа);[/box]

Расшифровка показателей, используемых при расчете маржи:

Формула для расчета маржинальности или процента прибыльности:

[box type=»download»] П/ОЦ=К[/box]

В современной экономике и маркетинге, когда речь идет о марже, специалисты отмечают важность принятия во внимание разницу между двумя показателями. Этими показателями является коэффициент прибыльности от продажи и прибыль за единицу товара.

Говоря про маржу, экономисты и маркетологи отмечают важность разницы между прибылью за единицу товара и общим коэффициентом прибыльности при продаже. Маржа важный показатель, так как она является ключевым фактором при ценообразовании, выгодности трат на маркетинг, а также анализа прибыльности клиента и прогноза общей доходности.

Как пользоваться формулой в Excel?

Для начала необходимо создать документ в формате Exc.

Примером расчета станет цена товара в 110 рублей, при этом себестоимость товара составит 80 рублей;

ЦенаСебестоимостьНаценка, %Маржа, %
110 рублей80 рублей

Наценки рассчитываются по формуле:

Где:

Маржи рассчитываются по формуле:

Приступаем к созданию формул для расчета в таблице.

[box type=»download»] Перед началом заведения формулы в таблице, вспомним правила из школьного курса математики, одним из которых является необходимость брать выражение в скобки.[/box]

Расчет наценки

Выбираем ячейку в таблице, нажимаем на нее.

Пишем без пробела соответствующий формуле знак или активизируем ячейки по следующей формуле (выполнять по инструкции):

При правильном заполнении в поле наценка должно выйти значение 37,5.

Расчет маржи

При правильном заполнении формулы должно получиться 27,27.

При получении непонятного значения, например 27, 272727…. Нужно в опции «формат ячеек» в функции «число» выбрать нужное число десятичных знаков.

При проведении расчетов нужно необходимо всегда выбирать значения: «финансовый, числовой или денежный». Если в формате ячеек выбраны другие значения расчет не будет произведен или будет рассчитан некорректно.

Валовая маржа в России и Европе

Под понятием валовой маржи в России понимается прибыль, вырученная организацией от продажи товара и теми переменными затратами на ее производство, содержание, реализацию и хранение.

Для расчета валовой маржи также существует формула.

Выглядит она так:

[box type=»download»] ВР – Зпер = маржа валовая[/box]

Именно этот показатель является основным состоянием предприятия на момент расчета. Вложенная организацией сумма в производство, на так называемые переменные затраты, показывает маржинальный валовый доход.

[box type=»download»] Gross margin или по-другому маржа, в Европе, является процентом от общего дохода предприятия от продажи товара после оплаты всех необходимых расходов. Расчет валовой маржи в Европе рассчитывается в процентах.[/box]

Отличия биржевой и маржи в торговле

Для начала, скажем, что такое понятие, как маржа существует в разных сферах, таких как торговля и биржа:

Для многих эти два понятия совершенно идентичны.

Но это не так, ввиду существенных отличий, таких как:

Разница между понятиями цены товара и его себестоимости, которая рассчитывается по формуле: (цена товара – себестоимость) / цена товара x 100% = маржа — это как раз то, что широко применяется в экономике.

При расчете по этой формуле могут быть использованы совершенно любые валюты.

Использование расчетов в биржевой деятельности

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитатьПри продаже фьючерсов на бирже, часто применяется понятие биржевой маржи. Маржей на биржах выступает разница в изменениях котировок. После открытия позиции начинается расчет маржи.

Для того, чтобы было наиболее понятно разберем один пример:

Стоимость фьючерса, который вы приобрели 110000 пунктов на индекс РТС. Буквально через пять минут стоимость возросла до 110100 пунктов.

Итого размер вариационной маржи составил 110000-110100=100 пунктов. Если в рублях – ваша прибыль 67 рублей. При открытой позиции в конце сессии, торговая маржа переместится в накопленный доход. На следующий день все повторится снова по той же схеме.

Итак, подведем общий итог, отличия между данными понятиями существуют. Для человека без экономического образования и работы по такому направлению данные понятия будут идентичны. И все — же теперь мы знаем, что это не так.

Источник

Рентабельность бизнеса в цифрах: учимся считать маржу

Чтобы начать бизнес, необязательно иметь высшее образование в области экономики. Если вы не получили его (и не горите желанием потратить на это ещё 3-5 лет), не думайте, что предпринимательство не для вас! Основные понятия, важные для подсчета дохода и разработки стратегий, можно изучить по ходу. И одно из главных — определение маржи, а также методики её расчета. Из этой статьи вы узнаете, что такое маржа; как посчитать маржу в процентах; какие программы и онлайн-сервисы для этого можно использовать.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Что такое маржа?

Понятие маржи (в англоязычных источниках Margin) — одно из центральных в бизнесе. На этот показатель опираются во многих случаях:

Маржа — это разница между отпускной ценой и себестоимостью товара/услуги; обычно вычисляется в процентах. Полученный показатель описывает прибыль компании.

Простая формула, чтобы вычислить маржу:

Прибыль/Доход × 100% = Маржа

Маржу важно не путать с наценкой: последняя представляет собой разницу между оптовой и розничной ценой товара, установленной продавцом. При вычислении наценки не учитываются другие расходы, помимо закупки товара: например, зарплата сотрудников или аренда площадей. Поэтому маржа всегда меньше наценки.

А вот маржинальность и рентабельность — одно и то же.

Разновидности маржи

Чтобы более детально оценить результативность работы компании, важно познакомиться с видами маржи.

Валовая

Помогает вычислить объем чистой прибыли.

Как считается маржа (валовая):

Сумма выручки от продаж — Сумма расходов на производство = Маржа

Объем чистой прибыли

Называется также «Маржа прибыли». Используется, чтобы получить общую картину положения дел в компании.

Формула расчета:

Сумма выручки от продаж — А — В — С = Объем чистой прибыли

Работая с этой формулой, можно обнаружить проблемные зоны и решить, как работать с ними для повышения эффективности.

Другие виды

Перечислим остальные виды маржи, которые выделяют экономисты, не останавливаясь на формулах.

Это узкоспециальные показатели, которые используются аналитиками; вы можете встретить их в литературе по бизнесу.

Рентабельный или нет?

Итак, теперь вы знаете, как рассчитать маржу. Но что означает полученная цифра?

Чтобы предметно увидеть, о чем именно вам говорит показатель маржи, можно представить это так: если маржа компании 34%, то каждый рубль выручки приносит 34 копейки прибыли. Оставшиеся 66% — это расходы компании.

Показатели маржи в разные периоды можно сравнивать и тем самым оценивать, насколько выросла или упала рентабельность бизнеса.

Оценивая, «хорошая» или «плохая» маржинальность у вашего бизнеса, важно понимать: эти показатели отличаются для разных отраслей. Например, в маркетинге хорошей считается маржа от 25%. В среднем же рентабельность от 10% и выше — приемлемая.

Как работать с показателями маржи

Посчитать маржу всегда полезно. Но важно и правильно применить эти знания в аналитике и построении стратегий.

Бизнесы мониторят этот показатель, чтобы оценить рентабельность и эффективность своей торговли. С его помощью также можно оценить себя по отношению к конкурентам: для каждой ниши рассчитан определенный показатель маржи, который можно найти в открытых источниках. Если ваш процент ниже, скорее всего, вы отстаёте от коллег, и вам есть над чем поработать.

В широком смысле, увеличение маржи — это и есть основная задача маркетинга. Продавать больше и дороже, вот на что направлены усилия маркетологов. Поэтому главный способ повысить маржинальность — это стимулировать спрос. Как можно это сделать:

Ещё один способ — удерживать покупателей, не позволяя им уйти к конкурентам. На лояльной аудитории можно заработать больше. Вот что для этого можно использовать:

Если аудитория лояльна (у вас есть достаточное количество фанатов бренда), можно поднимать цену и тем самым повышать маржу: так работает «наценка на бренд».

Сервисы и программы для расчета маржи

Сегодня можно автоматизировать почти любой бизнес. Сервисы и программные инструменты подскажут вам, как посчитать маржу буквально за минуту. Поэтому вы можете вести учет этого показателя по месяцам и видеть изменения в динамике.

Excel

Самый доступный инструмент — Excel. Электронные таблицы с функцией расчета значений ячеек по формулам удобны для постоянного учета всех показателей бизнеса. Вы легко разберетесь, как посчитать маржу в Excel, и куда подставить нужные формулы.

Онлайн-сервисы

Также есть калькуляторы расчета маржи и наценки и приложения для бизнесменов с этой функцией. Рассмотрим самые популярные инструменты:

Kalku

Данный калькулятор позволяет рассчитать коэффициент маржинальности в процентах. При этом в результате показывается наценка в процентах от оптовой цены. Также сервис предлагает дополнительные функции: расчет абсолютного значения наценки или скидки, себестоимости продаж.

Profit Margins Calculator

Программа проста в использовании, а также обладает всем нужным функционалом. С ее помощью можно рассчитать валовую и чистую маржу. Сервис дополнен библиотекой терминов и формул, по которым рассчитываются показатели.

Omnicalculator

Сервис Omnicalculator содержит сразу несколько бизнес-калькуляторов, в которых можно посчитать не только маржу, но и наценку, валовую прибыль, цену по рентабельности.

Заключение

Расчет маржи необходим для бизнеса любого масштаба и направленности. Полученные данные помогут вам увеличить прибыль компании и оптимизировать затраты. Воспользуйтесь одним из инструментов, данных в статье, чтобы узнать маржу своего бизнеса.

Редактор блога и специалист по контент-маркетингу в Turbologo. Статьи Виктории содержат полезные советы о маркетинге, создании бренда и продвижении его в Интернете.

Источник

Что такое маржа и как ее рассчитать

Маржа, маржинальность и наценка — в чем различие и как использовать эти показатели в реальном бизнесе

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитать

Лариса Баневич

Маржинальность помогает увидеть, насколько эффективно работает система продаж в компании. В статье разбираем разницу между маржинальностью, маржой и наценкой и показываем, как применять эти показатели не в учебнике по экономике, а в реальном бизнесе.

Говорим только о марже в бизнесе

Термин маржа применяется не только в бизнесе, но еще на фондовой бирже и в банковском деле. И везде это разное.

В торговле на бирже маржа — это заем при покупке актива, в банковском деле — один из показателей надежности банка. В этой статье мы будем говорить только о марже в бизнесе.

Что такое маржа и маржинальность

В обиходе маржу часто путают с маржинальностью и наценкой.

Маржа. Экономисты называют ее маржинальным доходом. Она показывает, сколько компания получила денег после продажи товара или услуги. Для простоты в статье маржой мы будем называть именно маржинальный доход. Он считается в рублях.

Маржа = Выручка − Переменные расходы

Выручка — сумма, на которую компания отгрузила клиенту товар или оказала услугу.

Если магазин за день продал только смартфон за 10 000 ₽, то дневная выручка и будет 10 000 ₽.

Переменные расходы — все расходы, которые напрямую связаны с выручкой. Они зависят от объема этой выручки: чем больше расходов, тем больше выручка.

Чаще всего к переменным расходам относят: закупочную цену, процент продавцу с выручки, стоимость упаковки, стоимость доставки. Но могут быть и другие варианты. Все зависит от структуры и особенностей бизнеса.

Цветочный магазин с доставкой. Продавцы в магазине работают на окладе. В переменные расходы нужно включить:

— себестоимость цветов;
— упаковку букета;
— стоимость доставки букета клиенту.

Аренду помещения магазина и зарплату продавца включать не нужно — они не зависят от объема продаж. Формула маржи в этом случае выглядит так:

Маржа = Стоимость букета − (Себестоимость букета + Упаковка букета + Доставка)

Теперь пример из другой сферы.

Бизнес оказывает консультационные услуги онлайн. Консультант получает оклад в месяц. Единственные переменные расходы здесь — комиссия платежной системы. Других нет. Тогда формула выглядит так:

Маржа = Стоимость консультации − Размер комиссии платежной системы в рублях

Самое сложное при расчете маржи — определить, какие именно расходы относятся к переменным и влияют на продажу, а значит, на объем выручки. Часто предприниматели для определения структуры расходов пользуются помощью финансовых консультантов.

Маржу считают в рублях. Давайте на примере.

В январе выручка компании — 100 000 ₽.
Переменные расходы — 53 000 ₽.
Маржа в январе: 100 000 − 53 000 = 47 000 ₽.

В феврале выручка выросла до 140 000 ₽.
Переменные расходы увеличились до 84 000 ₽.
Маржа в феврале: 140 000 − 84 000 = 56 000 ₽

Маржа за февраль больше маржи за январь на 9000 ₽.

Складывается впечатление, что компания в феврале отработала лучше, чем в январе: маржа больше. Но здесь кроется ловушка, потому что эти абсолютные цифры не показывают эффективности работы компании. Чтобы правильно сравнить два месяца, надо считать не маржу, а маржинальность.

Маржинальность. Это отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продает товар или услугу: какая доля маржи в 1 рубле выручки.

Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%

Маржинальность считается в процентах, и ее тоже часто ошибочно называют маржой. Так делать не надо.

Теперь вернемся к компании, где высчитывали маржу в январе и феврале.

Чтобы сравнить январь и февраль по эффективности, посчитаем маржинальность для каждого месяца. Напомним, что маржа за январь получилась 47 000 ₽, а за февраль — 56 000 ₽.

Маржинальность за январь: 47 000 / 100 000 × 100% = 47%.
Маржинальность за февраль: 56 000 / 140 000 × 100% = 40%.

Мы видим: маржа больше на 9000 ₽ в феврале, но вот маржинальность выше в январе.

Если бы уровень эффективности в феврале остался на уровне января, то компания заработала бы больше: маржа бы составила не 56 000 ₽, а 65 800 ₽.

По абсолютным цифрам можно подумать, что компания работает хорошо. Это будет ошибкой. А вот маржинальность сразу показывает эффективность бизнеса в разные месяцы.

Иногда маржинальность может быть отрицательной.

ИП вяжет свитера и варежки. Поступил заказ на 10 000 ₽. ИП закупила пряжи на 9000 ₽. Во время вязания ошиблась в схеме, чего пришлось докупать пряжу еще на 3000 ₽.

Маржа: 10 000 − 9000 − 3000 = −2000 ₽.
Маржинальность: −2000 / 10 000 × 100% = −20%.

Получается, на данном заказе ИП потеряла 20% от выручки.

Еще иногда маржу и маржинальность путают с наценкой. Посмотрим, в чем тут различие.

Отличие маржинальности от наценки

Маржинальность показывает, сколько дохода компании приносит каждый рубль выручки. А наценка — это коэффициент надбавки. Он показывает, сколько маржинального дохода принес каждый рубль, вложенный в закупку товара.

Наценка % = Маржа / Переменные расходы × 100%

Маржинальность не может быть больше 100%, наценка может быть какой угодно.

Закупили товар на 100 ₽, продали на 1000 ₽.

Кажется, что маржа, маржинальность и наценка — это понятия из учебника по экономике. На самом деле их полезно применять в бизнесе.

Для чего нужен расчет маржинальности

Маржа, маржинальность и наценка важны при ведении бизнеса. Но маржинальность — самый наглядный показатель из трех. Ее лучше наблюдать в динамике и следить за ней не реже раза в месяц.

Показатель маржинальности, в отличие от маржи и наценки, помогает делать выводы об эффективности продажи услуг или товаров.

Маржинальность растет → бизнес хорошо развивается, система продаж налажена и работает эффективно.

Маржинальность в рамках запланированной → процессы работают в штатном порядке.

Маржинальность снижается от месяца к месяцу → тревожный сигнал для руководителя. Значит, нужно разбираться в процессах, выяснять, где бизнес теряет деньги.

Например, в структуру переменных расходов входят:

При негативной динамике маржинальности понятно, что нужно срочно разбираться, где сбой:

Знать маржинальность важно и до старта бизнеса, когда вы только определяетесь, что будете продавать. Чтобы узнать среднюю маржинальность, можно почитать форумы и пообщаться с другими компаниями. Так как средняя маржинальность, скажем, в Москве может сильно отличаться от маржинальности в Махачкале.

Конечно, ориентироваться только на маржинальность на старте недостаточно — надо составить полную финмодель бизнеса.

Маржинальность используют при подсчете точки безубыточности. Она помогает определить, сколько выручки нужно компании, чтобы покрыть все постоянные расходы и выйти в ноль. Важно учитывать уровень точки безубыточности, когда планируете продажи. Лучше, чтобы бизнес проходил точку безубыточности в 10—13-х числах месяца, плохо — если к 25-му числу и позже.

Компания определяет план продаж на февраль.

Средняя маржинальность для компании — 25%.
Постоянные расходы (аренда, зарплата сотрудников, реклама и т. д.) — 280 000 ₽.

Определяем, какая сумма выручки в месяц позволит компании покрыть расходы и выйти в прибыль:

ТБУ = Постоянные расходы / Маржинальность × 100%

ТБУ для этой компании: 280 000 / 25% × 100% = 1 120 000 ₽.

То есть в месяц нужно продать товара не меньше чем на 1 120 000 ₽, только чтобы окупить постоянные расходы.

Как рассчитать и контролировать маржинальность

Теоретически маржинальность посчитать легко, достаточно двух математических операций и листка бумаги. На практике бизнес использует расчеты в Excel и Google Таблицах, шаблоны в «1С», «ПланФакт», «ФинТабло», «Финолог» и других сервисах. Чтобы учесть много разных переменных, проще занести все данные в программу, которая автоматически выведет результат.

Маржинальность — часть ежеквартальных и годовых отчетов о прибылях и убытках. Они помогают следить за состоянием дел в бизнесе. Правда, нужно уметь правильно считывать данные, а не просто их собирать. О самом отчете мы расскажем в отдельной статье.

Маржинальность нужно смотреть в динамике: например, отслеживать ежемесячно. Изменение в динамике за год помогает увидеть динамику развития бизнеса. Если маржинальность становится ниже среднего уровня маржинальности и никто это не замечает, бизнес может уйти в минус.

Маржинальность и ее изменение сообщают собственнику и руководителю о развитии бизнеса: эффективно ли построены процессы либо, наоборот, в бизнесе нужно менять и принимать управленческие решения. Но не в общем, а именно в тех процессах, которые непосредственно влияют на продажу.

Подписка на новое в

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Правила работы с самозанятыми

Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитать

маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть фото маржа что это такое и как рассчитать. Смотреть картинку маржа что это такое и как рассчитать. Картинка про маржа что это такое и как рассчитать. Фото маржа что это такое и как рассчитать

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *