маршак пудель о чем

Маршак «Пудель» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Издательством «Радуга» в 1927 году было выпущено стихотворение «Пудель», которое предназначено для детского и семейного чтения. Написал его Самуил Яковлевич Маршак.

Краткое содержание для читательского дневника

1) В шутливой форме Маршак повествует о жизни пуделя и его пожилой хозяйки.

2) Они живут вместе, каждый раз случаются какие-то происшествия.

4) Весело проходит время, ведь пудель постоянно попадает в приключения.

5) В конце стихотворения старушке приносят ошейник, вручают и плетку.

6) Пудель не рад, хочет послать эти дары назад.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.

Главные герои

1) Старушка добрая женщина. Она любит животных, которые живут вместе с ней в доме.

2) Пудель предстаёт перед читателями хулиганом. Он веселит старушку, хотя и доставляет ей иногда проблемы. Окружающий мир не готов к причудам пуделя, но учит его, дарит бесценный опыт.

Главная мысль

Стихотворение показывает значение дружбы. Товарищи могут иметь разные взгляды на жизнь, но они всегда друг друга поддержат. В этом заключается притягательная сила дружбы.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 4 класса.

Источник

Самуил Яковлевич Маршак. Пудель

Самуил Яковлевич Маршак – известный деятель советской культуры, переводчик, поэт, драматург и выдающийся детский писатель.

С.Я. Маршак «Пудель»: первые издания

Произведения для детей С. Я. Маршака можно отнести к разным жанрам: песенки, считалочки, загадки, стихотворения, присказки и другие. Стихотворение Маршака «Пудель» впервые вышло в печать в издательстве «Радуга» в 1927 году. В 1928 году издательство «Гиз» перевыпустило произведение, оформив текст иллюстрациями В. В. Лебедева.
маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чемЭтот талантливый и уже известный художник-живописец пришел в детский отдел госиздата к С. Я. Маршаку в 1924 году и на протяжении нескольких лет являлся главой художественной редакции. Работая над иллюстрациями к детским произведениям, в том числе к «Пуделю», В. В. Лебедев стремился к созданию четких и убедительных образов. Два выдающихся деятеля культуры возглавляли отдел, оба были его редакторами, литературным и художественным. Позже, в сентябре 1933 года, они вместе создали издательство ДетГИз.

Иллюстрации к стихотворению «Пудель»

«Пуделя» выпускали и другие издательства. Для С. Я. Маршака имело большое значение оформление его книг. В 1960 году книга издана в «Детском мире» с иллюстрациями М. П. Митурича-Хлебникова. Это одно из ярчайших и редких изданий «Пуделя». С. Я. Маршак издавал многие свои произведения в оформлении М. П. Митурича. Иллюстрации в книгах для детей крайне важны. Они помогают маленькому читателю лучше понять произведение и усвоить его. Живопись и поэзия в детских книгах неразрывно связаны.

С.Я. Маршак «Пудель»: анализ произведения

Рассмотрим произведение известного поэта подробнее. В стихотворения нередко вносил изменения Самуил Яковлевич Маршак. «Пудель» также неоднократно редактировался. Современному читателю доступен окончательный вариант стихотворения. В нем нет строк о комическом приключении старушки с пуделем на рынке, о погоне за кошкой и тех строк, где собака помогает уставшей бабушке стирать белье. В издание 1960 года с иллюстрациями М. П. Митурича вошел вариант, который уже не менялся. Здесь есть строки о катании героев стихотворения с горы, которых не было в ранних изданиях.

«Пудель» повествует о жизни старушки и ее шаловливой собачке-пуделе. Произведение состоит из 18 строф, четверостиший и пятистиший. Стихотворение можно разделить на 9 микротем, каждая из которых занимает две строфы. Первая микротема знакомит с героями произведения, далее каждая подтема повествует о приключениях старушки и проделках ее пуделя. Так, вторая микротема о том, как пудель оказался в буфете на блюде, третья – о проказах пуделя, который две недели прятался за спиной у старушки, далее подтема о том, как пудель притворился мёртвым, пятая – о забавах героев на ледяной горке. В шестой части говорится о том, как собаку клюнула курица, седьмая повествует о пуделе-помощнике, восьмая – о запутывании пуделя в нитках. Девятая часть – заключительная. Она о том, как старушка получила в подарок поводок и ошейник и о реакции на это пуделя.

Написано произведение легким ритмическим слогом. Строки рифмуются перекрестно. К этому и стремился С.Я. Маршак. «Пудель» – одно из наиболее часто переводимых произведений.
маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

Стихотворение хорошо воспринимается – даже маленьким читателям просто разобраться в сюжете произведения. Легкий юмор в описании шалостей пуделя позволяет перечитывать стихотворение с удовольствием.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель»

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем Елена Яшкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: С. Я. Маршак «Пудель»

Цель: Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака.

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту

Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, воображение

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе.

Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.

Вспомните,какому произведению принадлежат эти строки:

— А он все мя-у, да мя-у! Вот какой глупый котенок. (сказка о глупом котенке)

А вот эти строчки откуда?

Да ведь у нас убогий дом!

Ни печки нет, ни крыши,

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши. (Кошкин дом)

С. Я. Маршак перевел и обработал много песенок разных народов. Например, любимый всеми «Робин-Бобин». Или Шалтай-Болтай! Давайте вспомним эту веселую песенку (дети выполняют движение по тексту песенки, делают наклоны в разные стороны).

А еще он сочинял много загадок.

1.Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (очки)

2. Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жако!

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут! (мяч)

3.Принялась она за дело: завизжала и запела!

Ела-ела дуб, дуб, надломила зуб, зуб! (пила)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! (при необходимости можно провести еще одну динамическую паузу «Пила». Дети встают парами, берутся за руки крест накрест и имитируют движения пил.)

А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»

— ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Почему?

— Что больше всего насмешило?

— Какие взаимоотношения у старушки с собачкой?

— А как называет автор собачку?

— кто такой пудель?

— Почему пудель не рад подарку?

— У кого мы были в гостях? С каким произведением познакомились? Что больше всего понравилось? А сейчас все желающие могут самостоятельно посмотреть иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой Цель: продолжать знакомить детей с обитателями леса. Задачи: 1. Побуждать детей отгадывать загадки и высказываться на темы из личного опыта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заюшкина избушка». Ознакомление с художественной литературой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 70 «Калинка» Конспект непосредственно образовательной.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чемКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4–5 лет. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Программное содержание.

Конспект по ознакомлению детей 5–6 лет с художественной литературой по теме «Транспорт» Задачи: Познакомить детей с новым произведением, помочь осмыслить и понять его содержание. Учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Источник

Пудель

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.

И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

Старушка сказала:
— Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.

Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.

Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.

Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.

Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.

Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.

Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.

маршак пудель о чем. Смотреть фото маршак пудель о чем. Смотреть картинку маршак пудель о чем. Картинка про маршак пудель о чем. Фото маршак пудель о чем

Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.

Источник

С.Я.Маршак «Пудель» конспект урока

Тема урока: «Час потехи»(С.Маршак «Пудель».)

Учитель: Лунина Анастасия Вячеславовна

УМК: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 1 класс

Цель : Поставить себя на место собаки, старухи. Прожить с ними всё стихотворение

Здравствуйте, дети! Сегодня урок у вас проведу я. Давайте проверим готовность к уроку! У вас на столах лежат учебники? Здорово, теперь можем начинать урок!

Постановка и решение учебной задачи

— Какие произведения Маршака вы уже знаете?

-Именно с его стихотворением мы познакомимся сегодня. Как она называется?

-Как вы думаете, кто будет главным героем произведения?

— Кто такой пудель? Что вы знаете о этих собаках?

— Ребята, пудель- это порода собак. Он очень пушистый, кудрявый, веселый, любит играть. За их веселость их очень любят. Пудели работают в цирке, выступают с различными номерами.

Я начинаю читать, а вы внимательно слушаете.

Какое настроение у этого стихотворения? В каких словах заключено это настроение? Прочитайте их.

Какими бы цветками вы нарисовали это стихотворение? Всегда ли они были яркими и весёлыми? Какую бы по характеру музыку вы подобрали к этому стихотворению? Всегда ли она была задорная и шуточная?

— Внимательно прочитайте текст. Поставьте себя на место собаки, старухи. Проживите с ними всё стихотворение.

— Кто главный герой? Какая главная черта характера этого пуделя? Встречались ли вам в жизни такие собаки?

Ребята, а какие слова вам были не понятны?

— Мне вот были не понятны 2 слова, когда я читала. Это «Косматые» и «издох».

— Как вы понимаете слово «косматые»?

— Как вы понимаете слово «издох»?

— Почему можно сказать, что старушка любила пуделя?

Кто ответит? Найдите это в тексте.

— Как выглядит пудель? Найдите, прочитайте.

— Кто может показать пуделя из этого стихотворения? (2-3 у доски, потом остальные с места).

— Кто хочет пересказать эту историю от лица пуделя?

— За что старушка любила пуделя? Найдите и прочитайте.

— Почему старушка не дала пуделю косточку? Найдите, зачитайте.

— Какие черты характера старушки вы можете назвать? Старушка какая.

— Кто может рассказать эту историю от лица старушки?

— Что главное в этой части?

— Как мы её озаглавим? А я озаглавила её « Любимый пудель».

— Почему старушка долго не могла найти пуделя?

— Какими словами автор говорит это.

— Почему старушка испугалась за здоровье пуделя? Найдите, зачитайте.

— Почему можно сказать, что пудель- умная собачка? Найдите, зачитайте.

— Изменился ли пудель во второй части стихотворения?

Найдите и прочитайте.

— О чём говорится в этой части?

— Как мы её озаглавим? « Шалун»

Почему пудель «не рад» и «просит подарки отправить назад»?

-Самуил Яковлевич Маршак

-« Угомон»; « Загадки »; « Я видел»; «Усатый-полосатый»

— ну кудрявый/ у соседа/ в мультиках показывают/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *