маркировка упакованной воды что входит
Старт маркировки: что меняется для розничных компаний упакованной воды?
1 декабря 2021 года стартовала обязательная маркировка для категории «Минеральная вода», а с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.
Маркировка призвана минимизировать количество нелегально произведенной воды. В данной статье мы расскажем про особенности работы с упакованной водой для розничных организаций.
Особенности работы с маркированной упакованной водой в рознице
1. С 1 декабря 2021 года — обязательная маркировка для категории «Минеральная вода». Проверка наличия и состава кода маркировки на товаре с датой розлива с 1 декабря 2021 года.
2. С 1 марта 2022 года — обязательная маркировка для прочих категорий питьевой воды. Проверка наличия и состава кода маркировки на товаре с датой розлива с 1 марта 2022 года.
3. С 1 сентября 2022 года — реализация маркированной продукции через кассу с подачей сведений в систему маркировки «Честный ЗНАК».
4. С 1 ноября 2022 года до 28 февраля 2025 года — передача сведений о приемке товара с использованием электронного документооборота и указанием количества и наименования товара (объемно-сортовой учет).
5. С 1 марта 2022 года — передача сведений о приемке товара с использованием электронного документооборота и указанием кодов маркировки для каждого товара (поэкземплярный учет).
Какие бизнес-процессы упростятся для розничных магазинов?
Основная задача системы «Честный ЗНАК» — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Маркировка поможет розничным предприятиям совершенствовать и упорядочить бизнес-процессы:
1. Упрощается передача продукции между магазинами, появляется возможность оперативно устранить недостачи и пересортицы.
2. Налаживается система отслеживания уровня эффективности работы сотрудников складов.
3. Рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса».
4. Переход с бумажного документооборота на электронный.
5. Возможность использовать цифровые данные для оптимизации, ускорения и автоматизации процессов.
Что потребуется для работы с маркированным товаром в розничном сегменте?
Для реализации товара в рознице необходимо выполнить следующие действия:
— Оформить электронную подпись (УКЭП) и установить программное обеспечение (ПО) для работы с УКЭП. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
— Подключить 2D-cканер штрихкода для верификации кодов для подачи отчетов, а также считывания кодов с товаров при приемке и продаже на кассе.
— Настроить онлайн-кассу и заключить договор с ОФД на передачу данных в системе маркировки.
— Настроить систему электронного документооборота (ЭДО) или «ЭДО Лайт».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте.
Как и в каких случаях выводить из оборота маркированную воду?
1. Вывод из оборота при розничной продаже:
— Сканирование продавцом кода маркировки каждой единицы товара или групповой упаковки.
— Формирование кассового чека с информацией о проданной маркированной молочной продукции.
— Передача сведений в систему маркировки «Честный ЗНАК». Осуществляется через оператора фискальных данных при наличии договора.
— Изменение статуса кода маркировки на «Выбыл» в системе маркировки «Честный ЗНАК».
2. Продажа юридическому лицу или ИП не для дальнейшей реализации.
3. Списание в случае утери или порчи с указанием реквизитов документа, например, акта списания.
4. Экспортная процедура (в целях перемещения товаров под таможенные процедуры экспорта).
5. Продажа по образцам (интернет-торговля).
6. Помещение товаров в вендинговый аппарат.
Участники оборота упакованной воды, осуществляющие вывод товара из оборота по причинам, отличным от розничной реализации, предоставляют в систему маркировки «Честный ЗНАК» сведения о выводе товара из оборота путем ручного ввода данных в личном кабинете системы либо через открытый протокол API.
Какие бесплатные инструменты существуют для розницы?
Участники оборота упакованной воды могут воспользоваться бесплатными сервисами для работы с маркировкой — «ЭДО Лайт» и «Честный ЗНАК.Бизнес».
Рознице приложение «Честный ЗНАК.Бизнес» предоставит возможность избежать покупки 2D-сканера, принимать и выводить из оборота товары, минимизировать риски при подаче сведений в систему маркировки. «ЭДО Лайт» позволяет бесплатно работать с электронными документами, оформлять накладные и корректировочные документы.
Маркировка упакованной воды: как это будет
С 1 сентября 2021 года началась добровольная маркировка питьевой воды. Со временем это станет обязательно, а затем всем участникам оборота бутилированной воды придется также подавать сведения о маркированной продукции в УПД. Но это касается не любой питьевой воды в бутылках.
Из статьи вы узнаете:
Какую воду нужно маркировать
Понять, маркировать ли воду, можно по коду ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД 2. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 348.
Наименование | Код ОКПД 2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Природная минеральная вода в упаковке | 11.07.11.110 | 2201 |
Природная питьевая вода в упаковке, в том числе газированная, но без добавок | 11.07.11.120 | |
Купажированная питьевая вода в упаковке, в том числе газированная, но без добавок | 11.07.11.130 | |
Искусственно минерализованная питьевая вода в упаковке, в том числе газированная, но без добавок | 11.07.11.140 |
Маркировка коснется только упакованной воды. Но добычу питьевой воды тоже планируют начать контролировать. Для этого Минпромторг, Роснедра и ЦРПТ запланировали создать систему — аналог ЕГАИС. Новая система поможет контролировать недобросовестных производителей, которые показывают не весь объем добычи из скважин.
От маркировки освобождается упакованная вода, которая соответствует одному из условий:
Основные этапы маркировки
Маркировка воды пройдет в несколько этапов. Первый начался уже 1 сентября, он предполагает добровольную регистрацию в системе «Честный знак».
Далее маркировка будет постепенно становиться обязательной:
Как работать по новым правилам производителям и импортерам
Маркировать воду в бутылках обязан производитель и импортер. Чтобы получать коды маркировки, понадобятся:
Для маркировки нужно обеспечить возможность отправлять запросы на сервер эмиссии ГИС МТ и получать коды маркировки, а также приобрести оборудование для нанесения, верификации и агрегации кодов. Для этого понадобятся:
Регистратор эмиссии и станцию управления заказами — это программно-аппаратные средства для отправки запросов на сервер эмиссии ГИС МТ и получения кодов маркировки. Без них работать не получится.
Есть несколько способов взаимодействовать с ГИС МТ:
Оборудование для нанесения, верификации, агрегации — выбирайте его, опираясь на свой уровень автоматизации и объем производств. Чтобы тратить на это меньше времени и сократить издержки, приобретайте оборудование, которое позволяет автоматически передавать информацию о кодах маркировки на производственные линии для нанесения и с производственных линий в программу для отчетов в ГИС МТ.
Как оплатить коды маркировки
Оплачивать коды требуется, только когда маркировка становится обязательной. Это значит, что после 1 декабря 2021 года оплачивать нужно коды для упакованной природной минеральной воды, а после 1 марта 2022 года — для остальной воды, подлежащей маркировке.
От способа оплаты кода маркировки зависит срок его жизни — период, в течение которого он может храниться без нанесения на упаковку. Есть два варианта оплаты:
1. Оплата по эмиссии (предоплата). Деньги на балансе в «Честном ЗНАКЕ» резервируются после заказа кодов. Их спишут со счета, когда заказ получит статус «Готов», то есть завершится эмиссия кодов.
Срок жизни кода, оплаченного по эмиссии, не ограничен: вы сможете хранить этикетки с ними бессрочно. Это удобно, когда вы заказываете этикетки в типографии большими партиями. Но помните, что после нанесения на упаковку срок действия кода приравнивается к сроку годности воды.
2. Оплата по отчету о нанесении (постоплата). Деньги списываются с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении. Это значит, что вы будете платить только за фактически использованные коды, которые прошли валидацию и были нанесены на упаковку. Срок жизни кода при оплате по отчету о нанесении:
Какие сведения нужно направлять в систему
Добровольно подавать сведения можно уже с 1 сентября 2021 года, обязательным это станет позже. Направлять в ГИС МТ следует:
Подробные правила маркировки Правительство утвердило Постановлением от 31.05.2021 № 841. В нем разъясняются все требования к участникам оборота воды, порядок информационного обмена с системой, порядок и сроки направления сведений оператору и многое другое.
Как будут контролировать маркировку воды
Следить за тем, как участники оборота упакованной воды соблюдают новые правила, будет Роспотребнадзор. С этим будут помогать и граждане: через приложение «Честный ЗНАК» они смогут проверить оригинальность воды. Если на производителя или торговую точку поступит жалоба, сотрудники ведомства придут с внеплановой проверкой. Это грозит штрафом до 300 тыс. рублей.
Вопрос-ответ по маркировке воды
Надо ли маркировать воду, которую произвели до начала обязательной маркировки?
Нет, это не требуется. Оборот и вывод из оборота такой упакованной воды допускается до истечения срока годности.
Нужно ли маркировать рекламный товар?
Нет, рекламные образцы упакованной воды, которая произведена в РФ или импортирована на ее территорию, освобождены от маркировки при условии, что они не предназначены для продажи.
Как быть с бутилированной водой, которую продают через вендинговый автомат?
Воду нужно вывести из оборота еще до того, как она будем помещена а автомат. Сделать это должен тот, кто заправляет автомат водой. Причина вывода — «Прочее».
Как вывести из оборота маркированную воду, у которой истек срок годности?
Когда срок годности упакованной воды истекает, код маркировки сгорает. Оборот такой продукции запрещен.
Чтобы вывести ее из оборота, нужно подать уведомление в ГИС МТ в течение 3 рабочих дней. Причина вывода — «Истек срок годности».
Что нужно делать импортерам упакованной воды?
После введения обязательной маркировки каждая бутылка минеральной или питьевой воды должна быть промаркирована до пересечения границы РФ. Сделать это можно на производстве, таможенных либо консолидационных складах. Отчет о нанесении должен быть подан до таможенных процедур.
После прохождения таможенных процедур, участник оборота вводит воду в оборот.
Нужно ли переоснащать производство для маркировки воды?
Ответ на этот вопрос зависит от объема производства и уровня автоматизации. 80 % производителей воды наклеивают этикетки вручную. Они вполне смогут обойтись простым принтером и ручным аппликатором.
Крупным производствам с автоматизацией для нанесения кодов понадобится:
Универсальный вариант для всех — обратиться к сервис-провайдерам (типографиям). Это тем более удобно, что этикетки для бутылок и так печатают типографии. Тогда приобретать дополнительное оборудование не придется.
Обычно макет этикеток меняют раз в 3-5 лет. Это позволяет заказывать их большим тиражом на год (сезон) вперед.
К каким сервис-провайдерам обращаться?
Сервис-провайдеры — это типографии, которые наносят код маркировки на упаковку или этикетку. У них должен быть заключен договор с ЦРПТ.
Актуальный список сервис-провайдеров размещен на официальном сайте системы «Честный ЗНАК». Они уже готовы к работе с кодами маркировки. По всем нанесенным кодам сервис-провайдер предоставит вам отчет о том, что они прошли валидацию.
Как маркировать воду в оборотной таре? Есть какие то требования или рекомендации от ЦРПТ?
В Постановлении Правительства ничего не говорится об оборотной таре, так как маркируется сама вода, а не тара. Со стороны ЦРПТ рекомендации есть — они основаны на опыте, появившемся за время проведения эксперимента. Так, к бутылям на 19 литров применяется рекомендация по нанесению кода маркировки на этикетку, располагающуюся на горлышке бутылки.
Эксперт: Гульнара Бурханова, эксперт Контура по маркировке
Подготовила Елизавета Кобрина, редактор
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Обязательная маркировка воды
С 2019 года в России осуществляется постепенное введение обязательной маркировки товаров. Внедрение маркировки стартовало с непродовольственных товаров. В 2020 году дошла очередь до продуктового рынка, в частности, до воды.
С 1 апреля начался эксперимент по маркировке упакованной воды. Завершить его правительство планировало 1 марта 2021 года, но срок был продлен до 1 июня (Постановление №292 от 01.03.2021 г.).
Старт и этапы обязательной маркировки упакованной воды стали известны только к окончанию эксперимента. Постановлением №841 от 31.05.2021 утверждены следующие даты:
с 1 сентября 2021 года начинается обязательная регистрации в системе маркировки,
с 1 декабря 2021 года – старт обязательной маркировки для минеральной воды,
с 1 марта 2022 года – для других категорий питьевой воды,
с 1 сентября 2022 года начинается обязательная передача данных в систему маркировки о розничной реализации продукции,
с 1 ноября 2022 года – вводится обязательная передача сведений об обороте маркированной воды (объемно-сортовой учет) с использованием электронного документооборота (ЭДО),
с 1 марта 2025 года – вводится обязательная передача сведений об обороте маркированной воды (поэкземплярный учет) с использованием ЭДО.
Совсем чуть-чуть теории
Вся маркированная продукция проходит через единую национальную систему маркировки «Честный Знак», которая призвана отслеживать весь путь товара с момента производства (или ввоза в страну) до момента покупки. Ее создателем является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Средством идентификации для маркировки выбран цифровой код Data Matrix – двумерный штрих-код. Этот код достаточно емкий и вмещает гораздо больше информации о товаре, чем линейные и QR-коды. К тому же подделать такой код вряд ли удастся. Выпуск и движение Data Matrix кодов контролирует ГИС МТ (Государственная информационная система мониторинга товаров).
Основные участники оборота в маркировке – это всегда производители и импортеры, дистрибьюторы и оптовики, и, конечно же, торговые точки. Именно последние выводят товар из оборота.
Главные задачи цифровой маркировки – сделать российский рынок прозрачным, гарантировать подлинность и качество продукции. И есть твердое убеждение, что этот государственный проект взлетит. Прежде всего потому, что на пути нелегальной продукции становится общественный контроль. Теперь потребитель имеет возможность отсканировать код своим смартфоном через специальное бесплатное приложение «Честный Знак» и узнать всю правду о бутылке, которая стоит на прилавке.
В плюсе, конечно же, и государство, и производители. Оптовому и розничному продавцу остается лишь следовать всем этим правилам.
Питьевая бутилированная вода маркируется первой среди продовольственных товаров
Да, и на это есть свои причины. Объем продаж питьевой бутилированной в последние годы постоянно растет. Но, к сожалению, по данным Ростехнадзора рынок питьевой воды в России заполонен поддельной продукцией. Контрафактом является каждая четвертая бутылка. Воду добывают из обычных нелицензированных скважин и продают под видом родниковой, причем известных торговых марок. Правообладатели несут ущерб в миллионы рублей, теряют доверие потребителей. Ведь вода, добытая непонятно откуда и в каких условиях, ухудшает здоровье, а то и вовсе приводит к летальному исходу.
Правительство уверено, что именно маркировка питьевой воды устранит всех мошенников.
Бутилированную воду продает каждый продуктовый магазин. Поэтому вопрос о том, какие бутылки будут маркироваться, и что делать розничным продавцам, не только важный, но и острый. И если вы не принимали участие в добровольном эксперименте по цифровой маркировке воды, эта статья для вас.
Давайте разбираться во всем по порядку.
Так какая вода все-таки маркируется?
На данный момент маркировка затронет только природную питьевую воду без всякого рода сахаров и красителей. Лед и снег из кода 2201, конечно, не маркируются.
Если вы продаете товар с кодами из таблицы, то вам предстоит разобраться во всех тонкостях его приемки и продажи по новым правилам.
Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег.
Воды минеральные и газированные, природные минеральные воды.
Негазированные бутилированные воды.
Прочая бутилированная питьевая вода.
Data Matrix код на каждой бутылке с водой
Что же скрывают точки в маленьком квадратике?
Цифровой код маркировки делится на две части: код идентификации товара и код проверки (иначе криптохвост).
В коде зашифрована подробная информация о товаре: страна происхождения, завод-изготовитель, дата изготовления, характеристики товара, срок годности и т. д. Код уникальный и не подделываемый. Сегодня не существует технологий, способных создать копию кода.
Во время добровольного эксперимента ГИС МТ генерировал коды бесплатно. После начала обязательной маркировки один Data Matrix код обойдется производителю (импортеру) в 50 копеек (без НДС). Цена зафиксирована на 15 лет.
Оборот питьевой бутилированной воды. Просто о сложном
Начнем с того, что бумажные накладные переходят в электронный вид и именуются теперь УПД (универсальными передаточными документами). Все участники оборота обмениваются между собой этими электронными УПД через систему ЭДО (электронного документооборота). Звучит сложно, не правда ли? Попробуем пояснить.
Кто такие ЭДО?
Это онлайн-сервис, через который ИП и юридические лица, могут обмениваться всеми документами: счетами, актами, накладными, договорами и прочими. То есть этот сервис отменяет необходимость отправки бумажных документов через почту или курьера. Вы подключаетесь к ЭДО, регистрируете там личный кабинет компании, заводите электронную подпись вместо печати и синей подписи директора. И, собственно, все. Дальше сплошная экономия на бумаге.
Операторов ЭДО на рынке много. У каждого свои тарифы и условия. Вам предстоит выбрать одного из них и подключиться. Кстати, у ЦРПТ есть альтернативный бесплатный вариант – сервис ЭДО Лайт. Вам он будет доступен сразу, как только вы обзаведетесь личным кабинетом в системе «Честный знак» при регистрации. Об этом мы расскажем уже в следующем разделе.
Так что же такое оборот маркированной воды, и где тут про розницу?
Производитель (либо импортер) заказывает коды маркировки в ГИС МТ и после получения наносит их на товар.
Производитель формирует партию для отправки оптовику. Выписывает в сервисе ЭДО электронные УПД, не забывая указывать все коды промаркированных бутылок. Через ЭДО направляет электронные документы оптовику, параллельно снабжает перевозчика бумажной копией. Оптовик получает товар и электронные УПД на него, сравнивает маркированную продукцию с УПД. И если все верно, принимает продукцию и подтверждает УПД в ЭДО.
При отправке товара в розничный магазин оптовик создает новый УПД с кодами отправляемых товаров.
Розничный магазин сверяет поступивший перечень товаров с УПД, который направил ему через ЭДО поставщик. Если все верно, подтверждает УПД. Все, с этого момента для системы маркировки эти бутылки числятся за вашим магазином.
При продаже товара работник магазина сканирует код маркировки Data Matrix, кассовая программа заносит его в чек и вместе со всеми фискальными данными отправляет в ОФД.
ОФД самостоятельно передает в систему маркировки информацию о выбытии товара из оборота. Товар снимается с баланса розничного магазина, код маркировки аннулируется.
Как рознице начать работать в системе цифровой маркировки
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
УКЭП необходима для регистрации в системе «Честный Знак» и для подписи электронных документов, которыми обмениваются все участники товарооборота. Оформляется она в аккредитованных удостоверяющих центрах. Их список здесь.
Лучше выпустить подпись на руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Если вы уже ранее получали УКЭП, узнайте у службы поддержки оператора ЦРПТ о возможности ее использования для подписания УПД.
Подключиться к ЭДО (системе электронного документооборота)
В правилах маркировки установлено, что все действия с маркированными товарами оформляются только электронными документами. Поэтому, если ваша организация еще не работала с ЭДО, подключайтесь к одному из операторов ЭДО. Их список есть на сайте ФНС РФ. Обратите внимание, что тарифы и условия у всех ЭДО разные. И вам придется выбрать, как говорится, под себя.
Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»
На этапе регистрации в «Честном знаке» вы создаете свой личный кабинет в системе. Подписываете с помощью УКЭП все необходимые договора в электронном виде: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки и другие. Все Документы вам предоставят, как только вы заведете личный кабинет.
Если вы уже зарегистрированы в «Честном знаке» и продаете маркированный товар, например, сигареты, а хотите работать с категорией «бутилированная вода», то выполнять все вышеперечисленные действия уже не надо. Вам потребуется только выбрать новую категорию товара в личном кабинете «Честного знака». Выбираете вкладку с нужной категорией, на вкладке нажимаете кнопку «подписать договор» и подписываете его.
Обучить сотрудников
Что нужно знать сотруднику: как принимать документы в ЭДО, как составлять возвратные документы, если с поставкой что-то не так. Лучше займитесь обучением заранее, чтобы потом вам не прилетали штрафы. Тут два варианта: изучаете инструкции и нормативные документы самостоятельно или заказываете услугу по обучению в фирме, где покупали онлайн-кассу.
С помощью МТС Кассы вы легко встроите маркировку в ваш бизнес.
Подбираем онлайн-кассу для маркировки.
Регистрируем в системе «Честный знак».
Выпускаем и устанавливаем криптоключ (электронную цифровую подпись).
Подключаем к сервису ЭДО, за который вам не придется отдельно платить.
Заключаем дополнительное соглашение с вашим ОФД.
Настраиваем под ключ.
Обучаем персонал работе по новым правилам.
Консультируем по техническим вопросам круглосуточно в любой день недели.
Оборудование, необходимое для торговли маркированной водой розничными магазинам
Как правило, у розничных магазинов уже есть касса. Поэтому ваша задача – узнать, как на ней работать с маркировкой. Ведь у всех касс это реализовано по-разному. Кому-то может понадобится установка на кассу специального приложения, кому-то придется обновлять прошивку или модернизировать аппарат, а кто-то отделается всего лишь сменой кассового тарифа.
Главное тут вот что: для продажи маркированного товара касса должна поддерживать печать чеков с тегом 1162 (код товара). И если с вашей кассой не получится вопрос решить просто, вы всегда можете взять кассу напрокат у нас.
Подробно о том, как выбрать онлайн-кассу мы писали в этой статье.
2. 2D-сканер
2D-сканер для считывания кодов Data Matrix потребуется магазину при продаже конечному потребителю.
Если вы покупаете новую ККТ, сначала выберите кассу, а потом подберите к ней подходящий сканер, т. к. не вся техника совмещается друг с другом.
Также советуем обратить внимание на онлайн-кассы со встроенным 2D-сканером. В МТС Кассе такие модели есть.
При отпуске товара большими партиями со склада, удобнее использовать терминал сбора данных (ТСД), интегрированный с кассой. Он представляет собой миникомпьютер с собственным ПО и встроенным сканером штрих-кодов.
3. Принтер маркировочных этикеток
Это необязательное оборудование, но в некоторых случаях розничному магазину все-таки потребуется печатать этикетки самостоятельно:
если код утрачен или поврежден так, что не читается;
если произошел возврат товара;
при маркировке товарных остатков.
В этих ситуациях, перед реализацией продукции продавец должен запросить новый код в личном кабинете на сайте «Честного знака», оплатить его, получить, распечатать и наклеить на товар.
Для опта и розницы достаточно компактных принтеров средней производительности, а небольшой торговой точке хватит и офисного принтера.
В решении от МТС Кассы есть все необходимое для работы с маркированными товарами:
Онлайн-касса. Ее вы можете купить или взять в аренду.
2D-сканер. Есть модели онлайн-касс уже со встроенным 2D-сканером.
Интеграция с ЭДО. МТС Кассы уже интегрированы с ЭДО, поэтому вести приемку, работать с УПД вы сможете прямо на кассе или через ПК в личном кабинете. Все принятые по УПД товары автоматически ставятся на ваш баланс.
Проверка подлинности поставки. На МТС Кассе достаточно отсканировать код маркировки товара из партии и кассовый сервис сам проверит его наличие в УПД.
Активировать и настроить кассу вам помогут на месте партнеры МТС. По всей России работает более 600 таких компаний.
Как рознице избежать проблем с маркированной водой
Предприниматели для продажи с маркированными товарами все чаще отдают предпочтение кассовым сервисам, интегрированным с ЭДО. И вот почему:
УПД поступают сразу в кассовый сервис. Сверка и подтверждение УПД происходит непосредственно на кассе. Экономия на технике – дополнительный ПК не нужен.
Автоматическая постановка товара на баланс после подтверждения УПД. Вы не теряете время и начинаете продавать товар сразу.
Контроль товарооборота. Если товар не был поставлен на баланс во время приемки УПД, касса не даст кассиру продать его. Так вы защищаете себя от штрафов.
В МТС Кассе есть и дополнительные возможности:
Проверка подлинности поставки. При приемке через кассу продавцы могут сканировать коды с поступившего товара, а кассовый сервис сам проверяет их наличие в УПД.
Так вы обезопасите свой склад от нелегальной продукции или ошибочно направленных бутылок.
Сортировка документов по признакам (поставщик, вид продукции, дата, статус и др.) делает поиск быстрым и не задерживает вашу работу.
Автоматическое создание карточек на новые товары и новых контрагентов экономит ваше время.
Приемка большими упаковками. Вы сканируете код только большой упаковки, касса поставит каждую единицу товара из упаковки на баланс.
Ведение складского учета актуальных остатков и оприходование товаров по подразделениям.
Контроль продаж и неликвидов. Сбор статистики продаж, обзор основных показателей торговли (выручка, возвраты, время открытия и закрытия смены и другие), формирование более 50 аналитических отчетов для бизнеса.
Оставьте заявку и наш менеджер вышлет вам презентацию и ответит на вопросы по телефону.
Вы можете работать с документами в личном кабинете кассового сервиса МТС на компьютере. Во время приемки маркированного товара кассир проверяет УПД на кассе, а вы подписываете документы в личном кабинете на своем ПК.
Способы нанесения маркировки на бутилированную воду
Чтобы подобрать оптимальное решение под вашу задачу, установить и наладить нужное оборудование, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Цифровая печать маркетинговых этикеток с кодом в типографии
Метод качественный, но есть некоторые ограничения. Главное – у типографии должно быть специальное цифровое оборудование (так называемое техническое зрение) для считывания индивидуального кода на каждую упаковку.
В конце января 2021 года ЦРПТ на сайте «Честного знака» опубликовала список таких типографий.
Нанесение кода маркировки на упаковку при производстве
Как правило, код наносится при упаковке товара на крышку бутылки либо лазером, либо чернилами. Потребуются струйные или лазерные маркираторы.
Существуют программно-аппаратные решения для нанесения уникальных Data Matrix кодов на единицу товара, и линейные коды на упакованную группу товаров в соответствии с рекомендацией программы «Честный знак».
Этикетирование
Самым простым и надежным способом маркировки является печать кодов Data Matrix на белых самоклеящихся этикетках с последующим нанесением их на товар.
Для этого применяется разное оборудование: термотрансферные принтеры, аппликаторы, либо принтеры-аппликаторы. Обычно этикетка с кодом приклеивается на крышку каждой бутылки. Так потом удобнее считывать информацию для получения группового кода. На упаковке должно быть место для дополнительной этикетки.
После маркировки бутылки с водой группируются по несколько штук и обтягиваются термоусадочной пленкой. Такой вид упаковки называется спайкой. Групповая камера считывает коды со всех единичных упаковок, с помощью принтера-аппликатора печатается и наклеивается групповая этикетка с транспортным кодом, в котором содержится вся информация о продуктах в спайке. Далее спайки укладываются на паллеты.
Для готовой паллеты также создается групповая этикетка, в штрих-коде которой содержится вся информация о коробах (либо спайках), уложенных на паллету.
Транспортные коды иначе называются кодами агрегирования. Это одномерые штрих-коды ITF-14. Агрегация – это процесс объединения товаров в транспортную упаковку разного уровня. Информация о коде идентификации каждой товарной единицы сохраняется в коде агрегирования и связывается с ним.
Транспортные коды при необходимости объединяются в транспортные коды более высокого уровня. Производитель обязан самостоятельно передать их в ГИС МТ в личном кабинете системы «Честный знак». Один транспортный код должен соответствовать одному коду ТН ВЭД.
Штрафы за оборот немаркированной воды
Производство немаркированной воды:
Несоблюдение правил маркировки, покупка, продажа, перевозка, хранение упакованной воды без маркировки:
Продажа немаркированной воды на сумму свыше 1,5 млн руб. – уголовное наказание.
С 1 февраля 2021 года номенклатура в чеке стала обязательной. Об этом мы писали здесь.
Поэтому за отсутствие наименования товара и кода маркировки в чеке назначаются штрафы:
Этапы введения маркировки питьевой воды
Чтобы переход на обязательную маркировку бутилированной воды для участников оборота был максимально плавным и комфортным, он будет происходить поэтапно, как и в случаях с другими товарными категориями. Планируются следующие сроки введения:
С 1 мая 2021 года – регистрация производителей, импортеров, торговых точек; подготовка системы к запуску и участников рынка к работе в системе.
С 1 сентября обязательной идентификации подлежит минеральная вода.
С 1 декабря – обязательный учет любой другой воды.
Так как эксперимент по маркировке упакованной воды продлен до 1 июня 2021 года, то планируемые даты начала этапов обязательной маркировки сдвигаются и будут определены после завершения эксперимента.
Еще 50 лет назад количество доступных товаров на полках магазинов было несравнимо меньше, чем сегодня. Естественно, у потребителя возникает вопрос: а вся ли продукция качественная? Проверить это простому человеку никак нельзя. Внедрение цифровой маркировки дает такую возможность каждому покупателю.
Дата публикации: 03.03.2021