маркетинговая концепция предполагает что планирование коммерческой деятельности начинается

Блог в помощь

Маркетинг. Тесты с ответами.

181. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

1) большое количество потребителей;

2) превышение предложения над спросом;

3) превышение спроса над предложением;

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

182. Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

1) большое количество потребителей;

2) превышение предложения над спросом;

3) превышение спроса над предложением;

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

183. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

1) с разработки новых товаров и услуг;

2) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

3) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия,

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

184. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

3) статус пользователя,

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

185. Фирма сегментирует потребителей по географическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

3) статус пользователя,

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

186. Фирма сегментирует потребителей по демографическому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

1) род занятий;

3) статус пользователя,

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

187. Фирма сегментирует потребителей по поведенческому принципу. Ей можно использовать следующие признаки:

3) статус пользователя,

4) все ответы верны,

5) правильного ответа нет.

188. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:

1) компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;

2) покупателей, приобретающих товары для личного потребления;

3) людей, приобретающих товары для продажи;

4) отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;

5) фирм — производителей готовой продукции.

189. Рынок товаров промышленного назначения состоит из:

1) компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;

2) покупателей, приобретающих товары для личного потребления;

3) людей, приобретающих товары для продажи;

4) отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;

5) фирм — производителей готовой продукции.

190. Товары повседневного спроса характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

191. Товары постоянного спроса характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

192. Товары для экстренных случаев характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

193. Товары импульсной покупки характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

194. Товары предварительного выбора характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

195. Схожие товары повседневного спроса характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

196. Товары несхожие характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) зависят от квалификации торгового персонала;

5) все ответы верны;

6) правильного ответа нет.

197. Товары особого спроса характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) зависят от квалификации торгового персонала;

5) ограниченным числом дилеров и торговых точек;

6) все ответы верны;

7) правильного ответа нет.

198. Товары пассивного спроса характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) зависят от квалификации торгового персонала;

5) ограниченным числом дилеров и торговых точек;

6) все ответы верны;

7) правильного ответа нет.

199. Товары краткосрочного использования характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) зависят от квалификации торгового персонала;

5) ограниченным числом дилеров и торговых точек;

6) все ответы верны;

7) правильного ответа нет.

200. Товары долгосрочного использования характеризуются:

1) распространением через сеть специальных магазинов;

2) приобретением на большую сумму денег;

3) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом;

4) зависят от квалификации торгового персонала;

5) ограниченным числом дилеров и торговых точек;

Источник

Концепция «4Р» и планирование маркетинга в кратком и ясном изложении

Маркетинг начинается с изучения покупателей, выявления их мотивов и потребностей, а завершается продажей продукции и удовлетворением выявленных потребностей. В качестве стержня любой маркетинговой деятельности на рынке выступает комплекс маркетинга.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс, маркетинговая смесь, концепция «4Р») — это совокупность инструментов, используемых в маркетинге для воздействия на потребительский спрос. Он включает в себя четыре основных элемента маркетинга.

Элемент I. Товар. Элемент «товар» (англ.product) включает в себя следующие компоненты:

Собственно товар — совокупность свойств товара, услуги или идеи, которые предлагаются для продажи. И здесь не так важно, какими качественными характеристиками обладает товар. Гораздо важнее, какие потребности покупателей и насколько эффективно он может удовлетворить. Пример: морально устаревшая, но технологически совершенная пишущая машинка Olivetti, уступающая самому примитивному компьютеру.

Товарный знак — символ фирмы или товара, позиционированный в сознании потребителей. В маркетинге это искусственно созданный стереотип восприятия товара, но никак не утвержденный в установленном законом порядке логотип.Пример: различия в восприятии потребителями 90х годов товарных марок фирмы Pierre Cardin и фабрики «Большевичка».

Упаковка — средство стимулирования покупателей и контрагентов. В маркетинге упаковка рассматривается не столько как средство обеспечения сохранности товара, сколько как дополнительный стимул для принятия потребителем решения о покупке, носитель адресного обращения. Примеры: упаковка «двойного назначения» или реклама на упаковке.

Услуги — преимущества или удобства, предлагаемые на продажу или предоставляемые в связи с продажей товара. Здесь речь идет либо об услугах как таковых (транспорт, консалтинг, ремонт и т. п.), либо об услугах, предоставляемых в связи с продажей товара, но не связанных с ним напрямую.Примеры: бесплатный мешочек при покупке или бесплатная стоянка для автомобилей у магазина.

Гарантия — степень соответствия товара своему назначению. Покупатель, приобретая товар, рассчитывает на его потребительские свойства. Если ожидания не оправдываются, товарная марка перестает пользоваться популярностью. Пример: чайник Scarlett должен кипятить воду и служить достаточно долго, а не только в течение 30-дневной гарантии.

Сервисное обслуживание — гарантийное обслуживание, удовлетворяющее потребителей. В маркетинге это прежде всего средство поддержания имиджа товарной марки и борьбы за предпочтения потребителей, а не решение организационных вопросов ремонта. Пример: товары корпораций Samsung и LG в отличие от товаров корпорации Sony предусматривают трехлетнее бесплатное сервисное обслуживание.

Элемент II. Цена. Элемент «цена» (англ. price) включает в себя следующие компоненты:

Ценообразование — деятельность, связанная с установлением цены на товар. Ценообразование не проводится наобум. Здесь есть свои закономерности: дорогие товары требуют больших затрат на продвижение, а цена дешевых товаров сама является стимулом для покупки. Многое в ценообразовании зависит и от степени сегментной насыщенности рынка, деятельности конкурентов и от субъективного восприятия товаров потребителями.

Скидка — снижение запрашиваемой цены на товар с целью стимулирования продаж. Общий принцип здесь: сначала следует «накидка», а затем скидка. В любом случае продавец ориентируется на базовую цену, ниже которой он не готов продавать, а покупатель — на воспринимаемую цену, которую видит на ценнике. Главный недостаток скидок — покупатели быстро привыкают к скидкам, воспринимая их как должное.

Элемент III. Сбыт. Элемент «сбыт», или «распределение» (англ. place), включает в себя два компонента.

Каналы сбыта (товародвижения, распределения) — путь, который проходит товар от поставщика к конечному потребителю. Длина каналов определяется числом посредников на пути товара от поставщика к потребителю. Каналы сбыта обычно соответствуют отдельным сегментам потребительского рынка. Задача маркетинга заключается в подборе, организации и отслеживании эффективности (пропускной способности) каналов сбыта. Пример: пиво можно продавать на оптовых рынках, в специализированных отделах магазинов и через рестораны.

Процесс сбыта — реальное движение товара от места производства к месту потребления. Сюда входят условия контракта: длительность (разовая сделка или долгосрочный контракт), доставка (самовывоз или транспорт поставщика), оплата (предоплата, отсрочка платежа, консигнация), размер партии, способ доставки (контейнер, почтовый вагон, автофургон, авиа) и т. д. Задача маркетинга заключается в оптимальном согласовании интересов всех участников каналов сбыта для достижения максимального экономического эффекта. Процесс сбыта обычно относят к сфере маркетинговой логистики.

Элемент IV. Коммуникации. Элемент «коммуникации», или «продвижение» (англ.promotion), включает в себя следующие компоненты.

Реклама — оплаченное продавцом неличное продвижение товара или услуги. К маркетингу относится не вся рекламная деятельность в целом, а только процесс рекламного продвижения товара на рынке. Главное здесь — не технологии изготовления рекламы, а то, как она воздействует на показатели продаж товаров. Маркетинг занимается анализом рынка при разработке рекламной кампании, ее планированием и отслеживанием эффективности.

Личные (прямые) продажи — продажа товаров посредством личного общения между продавцом и покупателями. Как минимум это подразумевает уровень обслуживания покупателей (предоставление информации о свойствах и преимуществах товара и др.). Как максимум это то, что у нас не совсем верно называется сетевым маркетингом (пищевые добавки, косметика). Задача маркетинга заключается в информационном обеспечении процесса взаимодействия с покупателями.

Пропаганда — деятельность, направленная на формирование благоприятного имиджа фирмы или товарной марки. Основное отличие пропаганды от рекламы в маркетинге заключается в том, что пропаганда направлена на продвижение имиджа фирмы, а реклама — на продвижение имиджа товара. В целом пропаганда (PR, паблисити, связи с общественностью) подразумевает использование приемов, не подпадающих под действие Закона РФ «О рекламе» (акции, пресс-конференции, спонсорство и т. п.).

Стимулирование продаж — любая иная деятельность, направленная на стимулирование работы персонала и контрагентов. Сюда входят меры морального и материального стимулирования, повышающие заинтересованность участников системы товародвижения в результатах продаж. Это могут быть премии, бесплатные путевки и Доска почета для торгового персонала или конкурс на лучшего дилера» для контрагентов.

Комплекс маркетинга — это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. И одновременно комплекс маркетинга — простейший алгоритм разработки плана маркетинга. Достаточно проанализировать деятельность фирмы по каждому из его компонентов, и большинство проблем найдет свое решение.

Существует укоренившееся мнение о том, что маркетинг направлен на увеличение продажи товаров. Это не совсем так.

Основная цель маркетинга — обеспечение предсказуемости результатов рыночной деятельности предприятия, минимизация неопределенности и риска, связанных с приобретением, производством или продажей товаров.

Для достижения основной цели маркетинга используется стратегический подход, в рамках которого решаются следующие задачи.

Планирование маркетинга

Планирование маркетинга подразумевает наличие двух видов взаимодополняющих документов: плана маркетинга и программы маркетинга.

План маркетинга представляет собой документ, определяющий маркетинговые цели, задачи и основные стратегии при продвижении продукции на потребительском рынке. Он носит рекомендательный характер и входит в общий план работы предприятия наряду с финансовым, производственным и другими планами.

Программа маркетинга конкретизирует план маркетинга и представляет собой документ, определяющий, кто, что, когда, где и каким образом делает и за что несет перед руководством персональную ответственность.

Планирование маркетинга подразумевает выбор стратегии и тактики маркетинговой деятельности.

Стратегия маркетинга — это совокупность целей и задач маркетинга по повышению конкурентоспособности продаж через определение основных параметров предложения на рынке.

Например, если перед маркетингом поставлена задача вывода нового товара на рынок, то стратегия будет связана с обеспечением уникальности товара в глазах потребителей по одному или нескольким элементам комплекса маркетинга (свойства, цена, распределение и продвижение). Соответственно она будет включать в себя товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии продвижения товара.

Тактика маркетинга — это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности продаж в условиях текущего рыночного спроса.

Разработка тактики маркетинга подразумевает временные, количественные или качественные критерии оценки ее эффективности. Например, вывод нового товара на рынок может оцениваться по срокам завершения мероприятий, объемам продаж и занятой доле рынка. Тактика подразумевает решение текущих проблем, встающих на пути реализации маркетинговой стратегии (через скидки, рекламу, ассортимент и т. д.).

Любой план маркетинга ориентирован на максимальную адаптацию к условиям рынка и корректируется в зависимости от изменения рыночных условий. Наиболее «продвинутые» фирмы рассматривают маркетинговые планы как прообраз и основу общего плана. Маркетинговое планирование предполагает реализацию ряда основополагающих принципов.

Другими словами, решения в области маркетинга предшествуют решениям в области производства и определения размеров капиталовложений. Таким образом, современный маркетинг включает в себя деятельность, направленную на производство пользующейся спросом продукции и приведение всех ресурсов фирмы в соответствие с особенностями рынка для получения максимальной прибыли.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Время выполнения тестового задания (в минутах): 45 мин

Факультет Института управления ОГАУ

Кафедра «Коммерции и ОЭД»

Наименование дисциплины: «Маркетинг»

Для направления подготовки: Торговое дело 100700 3 курс, 5 семестр

Количество вопросов в тесте – 258

Количество заданий при тестировании (в каждом варианте) – 60

Уровень сложности (качество баллов за каждое задание) – одинаковая (1 балл)

Из них правильных ответов должно быть (процентов) –

Для оценки «отлично» не менее – 85%

Время выполнения тестового задания (в минутах): 45 мин.

1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга это:

а) нужда в конкретном виде продукции;

б) потребность в товаре (услуге);

+в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

г) все ответы верны;

2. Тип маркетинга, реализуемый при негативном спросе:

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

3. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

а) отсутствии спроса

+б) чрезмерном состоянии спроса

в) негативном состоянии спроса

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

4. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам) – это основание для реализации маркетинговой концепции:

а) совершенствования товара

б) интенсификация коммерческих усилий (реклама)

+в) совершенствования производства

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

5. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:

а) стратегии современного маркетинга

+б) интенсификации коммерческих усилий

в) стратегии совершенствования производства

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

6. Стратегия, построенная на предложении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции:

а) совершенствования производства

б) современного маркетинга

+в) совершенствования товара

г) все ответы верны

д) правильного ответа нет

7. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:

а) поддержания максимальных, допускаемых рынком, цен на товары ;

б) максимального снижения издержек производства товаров;

+в) наилучшего удовлетворения спроса наиболее выгодным для предприятия образом;

г) правильного ответа нет.

8. Маркетинговая концепция предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается:

а) с разработки новых товаров и услуг;

+б) с анализа данных о спросе на товары (услуги);

в) с планирования мероприятий по организации производственной базы предприятия;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

9. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет:

а) использования интенсивных технологий производства;

+б) стимулирования сбыта;

в) удовлетворения потребностей потребителей;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

10. Потребность – это:

а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения нужд;

+б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму;

в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

г) сумма денег, за которую производитель готов продать товар;

11. Комплекс марктинга (маркетинг-микс) включает в себя:

а) управление предприятием;

+б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение);

в) выбор условий реализации товара;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

12. Идея социально-этического маркетинга выражается:

а) созданием высококачественных товаров с особыми характеристиками;

+б) производство товаров нужных потребителю с учетом долговременных интересов общества;

в) производством товаров с минимальными общественно-необходимыми издержками;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

13. Ремаркетинг связан:

а) с негативным (отрицательным) спросом;

+б) со снижающимся спросом;

в) с иррациональным спросом (спросом-заблуждением);

г) с чрезмерным спросом (сверхспросом);

д) с отсутствием спроса.

14. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

л) правильного ответа нет.

15. Маркетинговая информация:

а) совокупность персонала, оборудования, приемов сбора информации, необходимой для маркетинговых решений;

+б) совокупность сведений, необходимых для анализа и определения перспектив маркетинговой деятельности;

в) совокупность информации, поступающей из отдела маркетинга в другие подразделения.

г) методические приемы сбора, распространения информации, необходимой для маркетинговых решений;

16. Требование, предъявляемое к информации, которое определяет её уместность и отношение к делу:

17. Вспомогательные системы, позволяющие собирать и анализировать маркетинговую информацию:

а) система внутренней отчётности;

б) система сбора внешней текущей информации;

в) система маркетинговых исследований;

г) система анализа маркетинговой информации;

+д) все перечисленное правильно.

18. Система анализа маркетинговой информации включает:

а) статистический банк;

+б) статистический банк и банк моделей;

г) все перечисленное неверно.

19. Банк моделей – это:

а) набор моделей производства и усовершенствования товара;

+б) набор математических моделей для принятия оптимальных маркетинговых решений;

в) набор методик статистической обработки информации;

г) все перечисленное неверно.

20. Отчеты о предыдущих исследованиях, бухгалтерская отчетность, счета клиентов – это:

а) первичная информация;

б) внешний источник первичной информации;

+в) внутренний источник вторичной информации;

г) правильных ответов нет.

21. Системный поиск, сбор, анализ и предоставление данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации – это:

+а) маркетинговые исследования;

б) маркетинговая информационная система;

в) маркетинг как вид деятельности;

г) правильных ответов нет.

22.Маркетинговые исследования по источнику информации делятся на:

а) прикладные и фундаментальные;

б) сплошные и выборочные;

+в) полевые и кабинетные;

г) правильного ответа нет;

23. Прикладные исследования – это:

а) часть научного исследования;

б) исследование, с целью получения новых теоретических знаний о рынке;

+в) исследование по решению конкретной маркетинговой проблемы;

г) все перечисленное неверно.

24. Основная общая цель маркетинговых исследований:

+а) создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений;

б) дать оценку производственно-сбытовых возможностей;

в) систематический поиск и сбор данных;

г) все перечисленное неверно.

25. Поисковые цели маркетингового исследования предполагают:

а) проверку гипотезы о наличии какой-либо связи;

б) характеристику проблемы;

в) выяснение причин процессов и явлений;

+г) сбор предварительных данных;

д) все перечисленное неверно.

26. Цели, которые предполагают характеристику проблемы:

б) аналитические цели;

+в) описательные цели;

г) верного ответа нет.

27. Цели маркетинговых исследований, касающиеся проверки предположения о какой-либо связи:

б) описательные цели;

+в) экспериментальные цели;

г) правильных ответов нет.

28. Принцип маркетинговых исследований, требующий рассмотрение явления с различных точек зрения:

29. Последовательность проведения маркетинговых исследований:

+а) определение целей исследования, разработка плана, сбор данных, анализ, представление результата;

б) разработка плана исследований, определение целей, сбор данных, анализ, представление результата;

в) разработка плана исследований, определение целей, сбор данных, представление результата, анализ.

г) разработка плана исследований, сбор данных и представление результата.

30. К методам маркетингового исследования относят:

а) наблюдение и исследование;

+б) наблюдение, эксперимент, опрос;

в) опрос и наблюдение;

г) все перечисленное неверно.

31. Пассивная регистрация явлений – это:

г) правильного ответа нет.

32. Вид наблюдений, при котором фиксируются все варианты поведения:

а) прямое наблюдение;

33. Наблюдение, осуществляемое в естественной обстановке:

34. Сознательное изменение независимых переменных и изучение, вариации зависимых переменных, это:

г) все перечисленное неверно.

35. Виды опроса:

+г) все ответы верны.

36. Вид опроса, при котором выборочная совокупность опрашиваемых подвергается повторяющимся исследованиям, предмет которых постоянный:

а) структурированный опрос;

б) неструктурированный опрос;

г) все перечисленное неверно.

37. Потребитель отвечает на вопросы, определенные заблаговременно – это:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *