маргинальная семья что это значит
Что такое маргинальный брак: общие характеристики и отличительные черты
Союз двух людей всегда интересно рассматривать со стороны психологии. Отдельно взятая личность сама собой интересна, что уже говорить о взаимоотношениях с противоположным полом.
Существует множество причин заключения брака, а сам брак можно подвергнуть различной классификации. Существует также понятие «маргинальный брак», который по своей сути противостоит общепринятому понятию.
Значение слова «маргинальный»
Сначала нужно четко определить, откуда происходит и что же означает слово «маргинальный». Слово появилось от латинского «margo», что означает край или граница, поэтому в словаре вы найдете определение слова «маргинальный» как нечто, находящееся на границе двух сред.
Чаще всего данное определение можно встретить со словом «человек», «личность». Часто маргиналами называют людей «на дне», ведущих асоциальный образ жизни.
В позитивном ключе маргинальной личностью могут называть творческих людей или живущих «на своей волне». Маргинал — это человек, отрицающий ценности и традиции культуры, он не относится к конкретному социальному слою.
У маргинальной личности существуют свои ценности и нормы, отличающиеся от общепринятых, поэтому маргинал очень склонен к конфликтам с окружающими.
Таким образом, можно выделить основные черты маргинальности:
Маргинальность — это не ярлык на всю жизнь, адаптировавшись к жизни, человек может потерять статус маргинала. Исключение могут составить лишь те, кто выбрал такой образ жизни сознательно (пьянство, наркомания).
Маргинальный брак: что это такое?
Понятие маргинального брака возникло совсем недавно и противоречит существующим определениям понятия брака и семьи. Понятия «брак» и «семья» очень схожи между собой.
Понятие семьи несет в себе сам брак, общность быта, а также ответственность за членов семьи. Последняя основывается на заботе, любви, выполняет определенные социальные, экономические и психологические функции.
В семье родители должны понимать ответственность перед детьми, стараться оценить свои материальные возможности перед рождением ребенка. Большинство семей ограничиваются одним или двумя детьми, так как понимают, что большее количество детей несет большую материальную нагрузку.
Однако существует определенный вид семей — «маргинальные». В маргинальных семьях не контролируют рождение детей или же сознательно рожают детей для получения определенной выгоды от государства, нормальных отношений в семье нет.
Зачастую дети, воспитывающиеся в таких семьях, находятся в социально опасном положении, требуют контроля со стороны учреждений образования, попечительства. Также под маргинальнымсоюзом понимают женитьбу маргинальных личностей.
Чаще всего под маргиналами подразумевают тех, кто ведет асоциальный образ жизни и отрицает общепринятые семейные ценности и нормы. Свадьба таких людей в дальнейшем может способствовать увеличению детей-сирот, детей с психическими расстройствами и отклонениями в развитии.
В чем суть союза?
Суть маргинального союза та же, что и союза людей с общепринятыми взглядами. Схожесть взглядов, интересов и образа жизни позволяет людям чувствовать себя комфортно рядом с единомышленником.
В маргинальном союзе люди чувствуют себя сильнее, ведь они нашли свое отражение, а сам брак способен укрепить идеалы супругов.
Однако стоит отметить, что не всегда маргинальность упоминают рядом с пьянством и наркоманией, а маргинальным называют союз вне «стада». Кроме того, отличаться от многих становится модно и престижно. Такой союз имеет и свои плюсы.
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
Плюсы и минусы
Плюсы маргинального союза:
Главным минусом маргинального брака можно назвать психологический климат в семье, ведь маргинальные семьи склонны к враждебности.
Из-за этого в большей мере страдают дети, противоречие семейных идеалов и идеалов общества ребенку дается нелегко. Психологические проблемы могут привести к проблемам в общении со сверстниками, замкнутости, негативному настроению относительно социума, а в дальнейшем к проблемам с законом.
В маргинальных браках больше детей находятся в социально опасном положении, нежели в других. Зачастую родителей лишают родительских прав, а государство тратит налоги на содержание таких детей, растет социальная напряженность.
Морганатические союзы в Российской Империи
Существует также понятие «морганатический брак», под ним принято понимать союз коронованных особ с представителями низших сословий. Морганатический брак — неравнозначный союз по социальному статусу, но в основном данное определение относят к неравнозначному браку правящей власти, королей, императоров, царей.
Такие союзы характерны не только для современного общества, они существовали и во времена Российской Империи, а само понятие «морганатический брак» появилось в конце восемнадцатого века.
Наиболее известны в Российской Империи следующие морганатические браки:
В Российской империи существовали строгие ограничения по поводу выбора спутницы жизни, а многие браки были фиктивными, некоторые потомки князей рождались вне брака.
Морганатические союзы встречаются и сегодня, правда, для России это понятие не актуально. Социально неравные браки случаются и сейчас, но столь глобального значения, как в царские времена, они не играют.
Маргинальные семьи: проблемы сегодняшнего дня и катастрофа завтра
| ||
Вполне законно ставить под сомнение право на существования термина «маргинальная семья», однако в научной литературе и официальных документах понятие существует и приходится оперировать им для более точного определения уровня состояния ячейки общества под названием семья. Понятие маргинальной семьи возникло в последние годы и находится в противоречии со всеми существующими определениями понятия семьи.
Все определения понятия семьи несут в себе кровное родство, брак, общность быта и ответственность за воспитание детей. Подразумевается поддержка членов семьи друг другом, на основе любви, заботы, привязанности, то есть через социальные, экономические и психологические способы общения.
В российской не только демографической, но и правовой практике семьей принято считать группу лиц, объединенных признаками: совместное проживание, отношение родства или свойства и наличие общего бюджета [1].
В начале 90-х годов в российских семьях стала массово проявляться трансформация семьи и формироваться новый тип семейных отношений, на смену «патриархальному» типу отношений между членами семьи приходит «эгалитарный». В основу таких семей закладывается желание каждого члена исполнять те роли или обязанности, которые наиболее соответствуют его возможностям [2]. Каждая семья поставлена перед множеством проблем и главной является материальная. Рождение каждого ребенка резко сокращает доход семьи при многократном увеличении расходов
Появление второго ребенка, даже при условии, что оба родителя продолжают работать, отбрасывает семью за черту бедности. Таким образом, дети выступают фактором бедности семей [3]. Дети рассматриваются как тяжелая ноша и бремя, поскольку воспитание, обучение и медицинское обслуживание обходится родителям все дороже и требует больших затрат энергии, физических и духовных сил. Немаловажно, что общение с детьми требует от родителей грамотности, терпимости и гибкости. Поколение, вступившее в детородный период, не в полной мере получило навыки воспитания детей, а при общем снижении уровня образования наблюдается общее снижение научной, культурней подготовленности родителей. Супружеские пары, осознавая ответственность перед будущими детьми и обществом в целом, сознательно ограничивают число детей в своей семье до одного-двух. Другого вида семьи—так называемые «маргинальные» не контролируют рождение своих детей, а зачастую сознательно рожают с целью получения пособий и льгот, которые используют на нужды далекие от нужд детей, тем самым обрекая детей на нищенство, попрошайничество и другие противоправные действия.
Причинами развития негативных социальных процессов семьи и детей являются следствием социальных и политических преобразований, начавшиеся одновременно с процессом перестройки и затронули все сферы жизни государства, общества, каждой семьи. Произошли перемены в укладе жизни населения, его иерархической структуре и системе ценностей, резко ухудшилась социальная ситуация в стране. К изменениям социальной ситуации до настоящего времени не могут адаптироваться ни общество, ни семья в отдельности.
Обеднение части семей, угроза потери социального статуса привели к массовой невротизации населения, развитию дезадаптации и, как следствие, росту заболеваемости, смертности и росту маргинальной среды.
Массовое образование маргинальных (marginalia (лат.) — находящихся на обочине) семей, неспособных самостоятельно решать свои проблемы, постоянно нуждающихся в помощи государства, в ближайшем будущем без принятия кардинальных мер, может привести к социальной катастрофе. Кроме того, наличие неполных семей, семей социального риска, проблемных семей, только усугубляет общее положение.
Учитывая развивающуюся и дальше отрицательную динамику по многим социальным показателям, назрела необходимость осмысления в современном российском государстве процессов и их причин, проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в стране и разработки стратегической государственной политики, которая должна способствовать выходу страны из социально-экономического кризиса, сохранения генофонда страны и прекращению процесса «дебилизации» населения.
Проблема стабилизации населения России, (о росте пока говорить не реально), потребует много времени и средств. И, тем не менее, принимать самые кардинальные меры необходимо уже сейчас. Оптимистическое настроение вызывает вывод Президента о том, что «Нельзя откладывать решения этих проблем (низкая продолжительность жизни, состояние здравоохранения, последствия алкоголизма и наркомании, низкая рождаемость, иммиграционная политика)» [4].
Возникает проблема с реализацией намеченного, так как от обозначения проблемы до ее решения может пройти немало времени Достаточно привести следующие примеры. Президент РФ в 2000 году в ежегодном Послании назвал одной из острых проблем России уменьшение численности населения страны и его старение Концепция демографического развития на период до 2015 года, принятая в 2001 году, поставила задачи по разработке мер по стабилизации демографической ситуации в России. Тем не менее, население страны за этот период продолжает уменьшаться, а срок жизни снижаться. В ответах в прямом эфире 27 сентября 2005 г. В В.Путин на вопрос «почему в России не могут сделать так, чтобы два-три ребенка были в семье нормой» отметил необходимость наличия горизонта планирования своей жизни и семьи. Нужно повышать доходы населения. И как меры по претворению в жизнь решение данной проблемы назвал рассматриваемые в Государственной Думе инициатив по повышению единовременного пособия на рождение ребенка с 6000 до 8000 рублей и повышению выплат, связанных с воспитанием ребенка до полутора лет с 500 до 700 рублей ежемесячно [5]. Признавая недостаточность этих мер, Президент остановился на создании условий, для того чтобы роды были бесплатными по сути, чтобы они реально были бесплатными. Постановка проблемы, таким образом, задает массу вопросов, и первый: когда и каким Указом Президента роды в России объявлялись платными? И как обстоит дело с другими видами медицинских услуг в стране, да и в социальной сфере в целом?
Происходящее резкое социальное расслоение, рост бедности, прежде всего семей с детьми, развитие социальной депрессии, социального иждивенчества и социальной апатии значительной части населения страны, рост агрессии и насилия в семье и обществе, рост маргинальной и криминальной среды, алкоголизация населения, рост наркомании, высокий уровень заболеваемости и смертности, кризис семьи, стали сегодня сложнейшими государственными проблемами.
Проблемой, влияющей на численность маргинальных семей, стала увеличивающаяся доля внебрачных рождений, так с 1960 по 2004 гг. численность внебрачных рождений возросла более чем в три раза. Распространение «гражданских браков» также не способствует увеличению численности семей в классическом понимании. Наблюдается рост детей пострадавших от травм, детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социальных учреждениях, отобранных у родителей, состоящих на учете в подразделениях УВД. Отсутствует информация о количестве беспризорных и безнадзорных детях, проживающих в социально опасных условиях. Отсутствуют данные о доходах семей, приблизительную картину может дать количество подаваемых заявлений на получение пособий, стипендий для семей, в которых прожиточный минимум ниже установленного. Порядок оформления документов на выдачу пособий и стипендий сложен и противоречит элементарной логике. Так в доходы семьи включается удерживаемый в обязательном порядке подоходный налог, в результате доходы семьи на несколько рублей или даже копеек превышают прожиточный минимум, что приводит к отказу в выплате пособий. По мнению С. Горячевой — председателя Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, каждая вторая семья, имеющая одного ребенка, живет ниже черты бедности, там, где двое детей, бедность уже в 65 процентах семей, а где трое — в 85 процентах. Материальная государственная поддержка материнства и детства для конкретной семьи, начиная с периода беременности матери и до достижения ребенком 16-летнего возраста, сегодня составляет 260 рублей в месяц, есть чуть больше 51 тысячи рублей, или 1700 долларов, за все 16 лет. Это, наверное, три месячные заработные платы федерального министра [6].
Государство идет по пути принятия на законодательном и управленческом уровне экстренных действий, как реакцию на тот или иной возникающий негативный социальный процесс или явление, когда оно становится опасным для общества.
Опасаясь социального взрыва и под влиянием мирового общественного мнения, предпринимаются отчаянные усилия по удержанию ситуации под контролем. По Конституции РФ вопросы защиты семьи, материнства, отцовства и детства отнесено к совместному ведению Федерации и ее субъектом, однако по Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ст. 26-3), перекладывает эту задачу исключительно в ведение регионов. По всей вероятности федеральный центр в перспективе снимет с себя всякую ответственность за социальную поддержку детей-сирот, беспризорных детей, одиноких и многодетных матерей, а так же о безработных и прочих малоимущих граждан.
Проблема роста количества социальных сирот и детей, лишившихся попечения родителей породила рост количества государственных сиротских учреждений различной ведомственной подчиненности, социальные приюты и реабилитационные центры. Резкое увеличение количества бедных и маргинальных семей, а также увеличение числа детей с проблемным развитием привело к увеличению расходов на содержание специализированных школ и учреждений, социальных и образовательных интернатов.
Решение растущих социальных проблем потребовало огромных государственных финансовых расходов бюджетов всех уровней на содержание медицинских, социальных образовательных и восстановительных учреждений, правоохранительных органов, судебных и иных инстанций. Реального социального эффекта данные расходы при существующей системе не приносят, напротив, наблюдается тенденция роста общественно-опасных явлений. Выхода практически из «социального дна» для большинства семей и детей нет. По исследованиям специалистов, только 15-20% выпускников сиротских учреждений имеют возможность социально адаптироваться в жизни [7]. Главной причиной является то, что в условиях учреждения у детей не сформировался положительный образ семьи, осознание естественной социальной роли отца и матери, дети не прошли семейный курс социального изучения выживания и решения своих жизненных задач, ответственного отношения к семье и детям. Сложности в процессе адаптации к жизни возникают и у подростков, совершивших преступления и правонарушения, дети с психическими заболеваниями, умственной отсталостью, дети, выросшие в условиях проживания в маргинальных и криминальных семьях. По этой причине число семей «социального дна» ежегодно только растет и в перспективе может достигнуть критической массы. Усилившаяся в последние годы трудовая миграция, практически со всех областей прилегающих к мегаполисам, создает условия безнадзорности детей, по существу из благополучных семей.
Для большинства маргинальных семей единственным путем выживания становится получение помощи и льгот, за счет которых они и существуют, не прилагая усилий к изменению своей жизни. Наблюдаются случаи, когда семьи «социального дна» идут на рождения ребенка с целью получения пособия на рождение, а затем эти дети попадают в сиротские учреждения и социальные интернаты.
Многие семьи сегодня не видят перспективы в жизни, реальной возможности изменить свой социальный статус, так как считают, что в стране нет условий для социальной и экономической активности, не верят в свои возможности. Особенно это актуально для малых городов и сельских поселений, где практически невозможно найти себе применение.
С углублением социального кризиса, общество вынужденно принимать на себя обязанности по воспитанию сотен тысяч детей. Около миллиона детей воспитываются в неполных семьях, при неисполнении алиментных обязанностей ушедшими из семьи родителями. Сотни тысяч детей проживают под опекой родственников. Государство выплачивает опекунам средства на содержание детей, в то время как родители пьянствуют, или находятся в местах лишения свободы.
В тоже время, государство, неся финансовое обеспечение растущего «социального дна» и детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, сокращает поддержку семей, имеющих возможность и желание воспитывать детей, перекладывая на них, бремя растущих расходов в виде налогов, коммунальной реформы, роста цен на основные товары и энергоносители. Сокращаются расходы на образование, внешкольную систему, развитие физкультуры и спорта, систему здравоохранения. Активно идет процесс коммерциализации образования, высшего образования, сферы услуг для детей и семей. Численность студентов в высших негосударственных учебных заведениях в 2004 году возросла по сравнению с 2003 на 20 процентов. Существующая государственная поддержка семьи не является влияющей на доходы многодетной семьи. Государственные программы последнего десятилетия не предусматривают серьезных экономических изменений в подходах к многодетным семьям и детям в частности.
Бездуховность, провозглашение свободы секса, отказ от приоритета воспитания в семье и обществе, резкая смена ценностных установок общества и личности, привели к необратимым процессам в сознании общества.
Основной причиной современного социального кризиса семьи и появление в массовом количестве маргинальных семей заключается в отсутствии социальной политики, неразрывно связанной с экономикой, учитывающей интересы всех социальных слоев и групп населения, политики обеспечивающей восстановление системы нравственных принципов общества и семьи в частности.
Маргинал: Кто Это Такой? Признаки Маргинальности
В адрес опустившихся людей можно часто услышать — маргинал. Кто это простыми словами, разберёмся сегодня. Так принято называть тех, кто деградировал под воздействием алкоголя и фактически потерял человеческий облик, превратившись в попрошайку без определённого места жительства.
На самом же деле этих людей нужно называть по-другому. Согласно теории Маркса — алкоголик со стажем у магазина, это типичный люмпен, а подробное значение слова маргинал, что это такое, вы найдёте в данной статье.
Кто такие маргиналы?
Одной из важных потребностей человека является необходимость жить в обществе себе подобных. Но всегда есть те, кто не вписывается в общепринятые рамки поведения. О них и пойдёт речь сегодня. Кто такие маргиналы простыми словами. Как ни странно, это не синоним опустившегося человека в грязных лохмотьях, спящего под забором.
Маргинальная личность может обладать большим состоянием и значительными материальными ценностями, кушать в самых дорогих ресторанах и ездить на самом престижном автомобиле. Но ирония в том, что он не хочет этого делать.
Считается, что так называли первых рабов, получивших свободу. Эти люди вышли из-под власти своих хозяев, но общество их не признало как равных. Они образовали собственное сообщество, касту, субкультуру. Таково происхождение слова маргинал.
Если маргиналы не следуют общественным правилам и не приносят пользу обществу, в котором существуют, они являются источником проблем. Каких именно?
В качестве примера можно привести забастовки, беспорядки и другое скандальное поведение разных субкультур. Одно из часто встречающихся явлений — это бунты мигрантов в Европе. Волна беженцев хлынула в европейские страны, обосновалась там и стала источником множества социальных проблем.
Они получили жильё, материальное обеспечение, питание, защиту, но ответили тем, что создали множество неприятностей своим агрессивным поведением для местного излишне толерантного населения. Гораздо реже встречаются примеры маргиналов, не являющихся источником проблем. Например, национальные меньшинства, разные идейные движения типа фрилансеров и дауншифтеров.
Можно и самостоятельно осознать, что являешься маргиналом. Приняв данный факт, ты имеешь возможность решать, есть ли смысл «возвращаться в общество» или жить с этим статусом дальше.
Кого можно отнести к маргинальным слоям населения?
Тех, кого называют маргиналами в сегодняшних реалиях, на самом деле чаще всего являются люмпенами. К этому слою населения незабвенный Карл Маркс относил нищих, бродяг, бандитов, опустившихся людей.
Согласно бытующему стереотипу, маргиналы и люмпены имеют общие интересы и ведут похожий образ жизни. Это не совсем соответствует правде.
Кого можно считать маргиналами:
- Добровольных отшельников, не признающих общественные ценности, (дауншифтеры, фрилансеры); Мигрантов, не сумевших влиться в культурную среду той страны, в которой теперь живут; Людей, покинувших привычное место жизни (деревенские жители в городе и наоборот); Людей с ограниченными физическими возможностями или душевнобольных; Носителей умирающих национальных культур; Приверженцев вредных привычек в крайней степени (игроманов, наркоманов, алкоголиков); Последователей религиозных меньшинств, сектантов; Тех, кто принадлежит к радикальным политическим течениям, проповедует терроризм; Людей, оказавшихся за чертой бедности; Вышедших из мест заключения после длительного ограничения свободы.
10 признаков маргинальной личности
Исследователи данного вопроса выявили характерные признаки маргиналов, которые проявляются у данного типа людей. Маргинальный образ жизни подразумевает неопределённость, которую некоторые называют свободой, напряжение (стресс) и неуверенность в завтрашнем дне.
Внутренние и внешние признаки маргинального человека:
2. Отсутствует привязанность к месту.
3. Потеряны связи с людьми, которые раньше были близкими друзьями, родственниками.
4. Часто нет постоянного места жительства.
5. Агрессия по отношению к другим людям, противопоставление себя, провокативное поведение.
6. Болезни и физическая слабость из-за образа жизни.
7. Собственная система ценностей, моральных и материальных, которую человек противопоставляет обществу и миру.
8. Проблемы с психикой, неадекватность, поведение «не от мира сего».
9. Пренебрежение моральными установками.
10. Готовность совершать противоправные действия по отношению к обществу, которое оказалось враждебным, двойные стандарты для себя и окружающих людей.
Период маргинального поведения может быть ограничен по времени. Это связано с благоприятными условиями.
Например, эмигрант, который адаптировался в чужой стране, перестаёт быть изгоем и его маргинальная внешность с ярко выраженным национальным колоритом уступает место общепринятому облику. Когда он находит работу и вливается в социум, то утрачивает статус маргинала.
Но благоприятный сценарий подходит не для всех. Люди, сознательно избравшие этот путь (бродяги, радикалы, революционеры, маргинальная молодёжь со своими субкультурами и экстремисты), не стараются приспособиться.
Наоборот, они всеми силами продолжают свою «войну» с социумом. Асоциальный маргинал может измениться и вернуться к прежнему образу жизни, если ему окажут помощь, но чаще всего такие люди этого не желают.
Маргинальный элемент присутствует в любом обществе. Такой человек может появиться в среде обычных людей и в высших кругах. Маргиналами в разное время называли великих писателей, религиозных деятелей и актёров. Не за то, что они вели асоциальный образ жизни алкоголиков и наркоманов, а потому что их ценности отличались от общепринятых.
Опустившийся человек, влачащий полуживотное состояние от дозы до дозы не то же самое, что актёр, презревший престижные вечеринки и брендовую одежду. И тот и другой маргиналы, но между ними огромная пропасть. У каждого из них свой набор моральных ценностей, не совпадающих с окружающим социумом, но между ними нельзя поставить знак равенства, они маргиналы совершенно с разных точек зрения.
Таким образом, мы видим, что понятие «маргинал» имеет широкие рамки и при его использовании нужно учитывать дополнительные аспекты.
Как маргиналы влияют на общество?
Чтобы понять, как маргинализация влияет на общество, нужно разобраться в том, какие типы маргиналов бывают. При хорошем раскладе это состояние ограничено по времени и человек способен довольно быстро адаптироваться в предложенных обстоятельствах. Исключением являются лишь люди, которые приобрели статус вынужденно (беженцы) или сознательно выбравшие этот путь (бродяги, экстремисты, сектанты, религиозные фанатики, революционеры, радикалы). В социологии принято разделять это явление на несколько типов. Представители каждого из них по-своему влияют на общество.
▪️Маргинальность в политике. Так называют тех, кто вынужден покинуть страну из-за несогласия с новыми порядками. Пример такого явления: 2 млн. жителей Кубы, вынужденных покинуть собственную страну.
▪️Маргинальность в этнической культуре. Представителями такой маргинальности могут становиться дети от смешанных браков. В современном обществе национальные рамки более размыты благодаря принципам толерантности, в отличие от прошлых веков. Особенно ярко это явление наблюдалось в Америке, где дети, родившиеся от белых эмигрантов и коренного населения и бывших рабов-афроамериканцев долгое время были изгоями.
▪️Маргинальность в религии. К таким людям относят тех, кто не определился с конфессией или религией. В мире существует пять основных вероучений и множество их ответвлений. Те, кто не причисляет себя ни к одной из них, или же создал свою церковь, считается религиозным маргиналом. В то же время последователи радикальных учений будут маргиналами другого типа.
▪️Маргинальность в социуме. Такого рода явление развивается в обществе людей, переживших катаклизмы, природные катастрофы, политические перевороты, войны. Большие группы людей теряют свой прежний статус и не могут адаптироваться в новых обстоятельствах, которые им предлагает социальная система. Часто они покидают страну, превращаясь в маргиналов политических.
▪️Маргинальность в экономике. Чаще всего к такому типу людей относят безработных и тех, кто живёт за чертой бедности, будучи не в состоянии обеспечить свои потребности. Такие люди добровольно или вынужденно утрачивают работу и возможность содержать себя. Вместо этого они существуют за чей-то счёт, получая материальную помощь со стороны других людей и государственные пособия.
👉 Также в современном мире экономическими маргиналами считают сверхбогатых людей, оторванных от остального общества.
Господин Чичваркин может служить примером сверхбогатого маргинала
▪️Маргинальность в биологии. В идеальном мире такого явления не должно существовать. Речь идёт о тех людях, которые имеют ограниченные физические возможности по состоянию здоровья. В реальной жизни целый пласт населения оказывается не защищенным со стороны общества. К такому типу людей относят людей преклонного возраста, инвалидов, страдающих хроническими болезнями, ВИЧ-инфицированных, детей с синдромом Дауна и так далее.
Маргинальный образ жизни может вести как отдельный человек, так и целая группа людей, в таком случае создаётся маргинальная среда внутри большого социума (национальная диаспора в стране, этнические меньшинства, религиозная секта).
Известные маргиналы
За всю историю человечества существовали люди, оторванные от общества, те, кто противопоставлял себя социуму. Самые известные маргиналы: Иисус Христос как историческая личность (религиозный маргинал), Писатели Толстой и Сахаров, бунтари Степан Разин и Емельян Пугачёв и многие другие.
Любой, кто выбирает свой набор ценностей, становится маргиналом. Это слово почти утратило негативную окраску, хотя его всё ещё используют лишь для обозначения экономических и социальных маргиналов (бродяг, бомжей, опустившихся деградантов).
Политические маргиналы как яркий пример – это целые кварталы в Нью-Йорке и Европе. Беженцы, поселившиеся в новой стране и не желающие вливаться в её культуру, образуют свои ячейки.
У нас в стране тоже есть такие люди-мигранты и эмигранты из Средней Азии и бывших республик Советского Союза. Часто они даже не знают языка той страны, в которой живут.
Как примеру, – маргинальная женщина, жена мигранта, гастарбайтера. Он вынужден учить язык, чтобы работать, дети ходят в школу и тоже осваивают грамматику, а домохозяйке это не нужно. Все покупки она может совершать, не используя языковые навыки. Она уже не принадлежит к своей культуре, но ещё не стала частью нашей.
Не все люди маргинального вида являются ими. Напоминаю, что те, кто опустился на самое дно и деградировал, называются люмпенами. А маргиналы могут быть совершенно разными и это далеко не синоним грязных оборванцев, наркоманов и алкоголиков, живущих за чертой бедности в неблагополучных условиях. Чаще всего это просто люди, находящиеся на пересечении культур, ведь даже само слово «маргинал» с латинского языка переводится как «граница».
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».