марафон в инстаграм что это
Как провести марафон в Инстаграм. Организация, идеи, примеры
Марафон в спорте — это забег на длинную дистанцию. По аналогии марафон в Instagram — тренинг на «дистанцию» от 3 до 30 дней.
Основные темы марафонов: живопись, кулинария, дизайн и многие другие направления. Проводятся одним или несколькими блогерами. Могут быть платными или бесплатными.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
В статье мы расскажем, что такое марафон в Instagram и с какой целью он проводится. Разберёмся, как организовать и провести его — от постановки целей, определения аудитории и публикации анонса до подведения итогов и оценки результатов.
Что такое марафон в Инстаграм и зачем он нужен
Марафоны никто не проводил бы, не будь они выгодны. На данный момент их выделяют как один из наиболее эффективных методов продвижения экспертных блогов в Instagram. Хоть один такой ивент проводили, наверное, все: и именитые блогеры, и аккаунты с маленькой аудиторией.
Однако, среди начинающих блогеров бытует мнение, что марафон провести сложно, дорого. Мол они «уже не работают», потому что приелись публике. Хотелось бы развенчать эти мифы, так как проведение таких ивентов не просто полезно для блога. Если вы коуч, тренер или консультант — они просто необходимы вам для привлечения новой аудитории и вовлечения имеющейся.
Зачем?
Смысл марафона для участника — научиться чему-то новому. Для организатора — «продать себя». И это может быть «продажа» как в прямом, так и в переносном значении.
Целью марафона может быть:
Вы спросите, обязательно ли для решения этих задач проводить марафон? Почему не использовать другие инструменты продвижения: взаимную рекламу с другими блогерами, вовлекающие посты или конкурсы.
Во-первых, продвижение аккаунта — это комплекс мероприятий. Лучше использовать все инструменты, а не какой-то один. Миксовать их, чтобы удивлять аудиторию. Во-вторых, Instagram — площадка для общения и развлечения, а не для продажи и рекламы.
«Магия» марафонов в интерактиве и чувстве единения с другими участниками. Людям нравится выполнять разнообразные задания, узнавать что-то полезное, находить единомышленников.
Марафон обязательно должен:
Примеры и виды марафонов
Глобально марафоны можно разделить на групповые и индивидуальные:
Каким может быть марафон? Тематика, может быть любой. Рассмотрим несколько примеров.
Марафон по похудению
Абсолютный лидер среди тем, так как худеют в наше время все. Спасибо моде на ЗОЖ. Тут учат «есть картошку на ночь и стройнеть», подбирать витамины, готовить ПП-блюда.
Например, на групповом марафоне «Школа стройности» @school_stroinosty на эту тему проводят ликбез 25 блогеров: начиная с диетолога, заканчивая консультантом по массажу.
Спорт и фитнес
Ещё один плод тренда на ЗОЖ. Спортивные мероприятия запускают даже блогеры, тематика аккаунта у которых вовсе не связана с тренировками. Настолько это актуальное течение.
Instagram-коуч Макс Муковнин @maks_mukovnin совместно с фитнес-тренером Артуром Азизбекяном @arturfitt запустили спортивный марафон #startnewlife21 под одноимённым хэштегом, чтобы приобщить своих подписчиков уделять спорту как минимум 21 минуту в день.
Блогеры для блогеров
Сегодня в Instagram так много желающих развивать личный блог, что есть потребность в том, чтобы преуспевшие люди делились своим опытом. Марафоны по маркетингу пользуются популярностью.
«Дизайн и визуал в маркетинге» @insta_marafon. Спикеры заявляют, что научат транслировать в своём блоге уникальность через дизайн, структуры, изображения. Марафон организован блогерами.
Творческие марафоны
Фотографы, художники, дизайнеры и другие творческие эксперты предлагают участникам испытания для прокачки своего скилла. Например, делать 10 дней подряд по крутому фото в день или писать тексты по заданиям. Бывают сугубо обучающие ивенты: «Научись вязать на спицах» или «Каждую день печём новый пирог».
Группа художников и специалистов по контенту проводит творческий #марафон_осенние_истории. Участникам предлагают научиться писать невероятные тексты и картины.
Бизнес-марафоны
Зарабатывать деньги — актуально всегда. К тому же не все это умеют. Вопросы повышения дохода, правильного управления финансами или легального сокращения налоговых выплат никогда не остаются без внимания.
Как найти идею собственного бизнеса, правильно заключить договор с клиентом, преодолеть страхи, мешающие развитию, обсуждалось на групповом марафоне «Своё дело» @marafon_svoe_delo.
Саморазвитие
Марафон можно собрать практически по любой теме. Пример: «Лучшая ты» @lu4shaya_ty. Тут вам и управление собственной жизнью, и подбор экономичного стильного гардероба, плюс даже прямой эфир с блогером-стоматологом. 11 девушек-экспертов нашли общее в таких разных тематиках своих блогов и организовали интересный женский ивент.
Как организовать марафон
Этапы подготовки марафона:
Как провести марафон в Инстаграм
Этап 1. Анонс марафона
За 5-7 дней до старта оповестите подписчиков о запланированном мероприятии. Подготовьте пост-объявление. Объявление должно содержать в себе информацию о том, почему марафон интересен и чем полезен. Сделайте обзор выгод от участия. Если у вас небольшая аудитория подписчиков, запустите продвижение публикации.
Продумайте дизайн всех графических материалов, которые будут публиковаться во время марафона, в том числе и обложку анонса. Всё должно быть в едином стиле.
Анонс лучше повторить непосредственно за день до начала марафона. Можно сделать его не столь официальным, как первое объявление, а просто напомнить о мероприятии в любом посте аккаунта.
Лучше делиться анонсами в сторис, чтобы информацию о мероприятии увидело больше людей. И обязательно следите за комментариями под объявлениями.
Этап 2. Проведение мероприятия
Настало время предоставлять обещанный материал и предлагать участникам задания.
Не забывайте, что марафон призван дать подписчикам почувствовать вашу заинтересованность в них. Реагируйте на комментарии: ставьте лайки, отвечайте.
Важно предоставлять обратную связь по заданиям. Многие блогеры делают обзоры в виде отдельных постов или прямых эфиров.
Приветствуется запрашивать обратную связь и от участников. Спросите, например, полезен ли для них материал или какие сложности у них возникли при выполнении задания.
Пробуждайте азарт. Напоминайте о призах. Можно предоставлять информацию о промежуточных результатах марафона.
Этап 3. Подведение итогов
Определите победителей (одного или нескольких в зависимости от условий). Опубликуйте результаты в блоге. Ознакомьтесь с комментариями под постом. Попросите участников написать в своих аккаунтах отзывы на прошедшее мероприятие.
Этап 4. Оценка эффективности
Итак, всё позади. Теперь важно сделать правильные выводы. Стратегия оценки зависит от цели, которую марафон преследовал. Если вы хотели прирастить аудиторию или вовлечь подписчиков, то самое время приступать. Если же целью было поднять продажи продукта, то лучше повременить и сделать анализ спустя 7-10 дней.
В любом случае для оценки придётся поработать со статистикой аккаунта. Это можно сделать вручную функционалом Instagram или воспользоваться сторонними сервисами.
Что важно проанализировать:
Оценив данные показатели, вы выявите сильные и слабые места. Станет ясно, что сработало, а что нет.
Заключение
Даже если проведённое мероприятие не принесло желаемого результата, проведите работу над ошибками и подготовьте следующее. Данный формат продвижения аккаунта и вовлечения можно использовать так часто, как вы считаете необходимым.
Используйте марафоны в Инстаграм для развития личного блога. Такие мероприятия невероятно эффективны для презентации экспертности, «разогрева» аудитории и стимуляции продаж.
Как провести эффективный марафон в Instagram: инструкция, секреты и идеи
Если в реальной жизни спортивный марафон представляет собой забег на длинную дистанцию, то в соцсетях – это тематический тренинг продолжительностью от нескольких дней до месяца. Суть в том, что подписчики в течение определенного времени выполняют придуманные вами задания для достижения конкретной цели: выучить английский, похудеть, поднять самооценку, научиться делать сайты на WordPress.
В сегодняшней статье вы узнаете, чем полезен такой формат, какие марафоны пользуются спросом в Instagram. Также вы получите пошаговое руководство по запуску ивента с советами и реальными примерами.
Зачем проводить марафон в Инстаграм
Стандартная схема подобного интерактива выглядит так: организатор ежедневно дает участникам задание, а те в свою очередь выполняют его с указанием хештега марафона. По итогам тренинга победители, показавшие лучшие результаты, награждаются призами. Обычно это товары/услуги организаторов и спонсоров.
Марафон – отличный метод для повышения вашей экспертности, а также роста лояльности и вовлеченности ЦА. Кроме того, это эффективный инструмент по увеличению продаж.
Рассмотрим детальнее вариант с привлечением внимания пользователей к продукту и ростом прибыли. Допустим, вы ведете профиль магазина косметики. Ваша цель – увеличить заработок и повысить узнаваемость своей торговой марки (назовем ее Lui). Как это сделать:
Важный момент: для проведения марафона лучше завести отдельный аккаунт, и указать на него ссылку в основном профиле!
Разновидности и примеры марафонов в Instagram
Марафоны могут запускать любые блогеры, обладающие ценными знаниями и навыками. Особенно полезны они для продвижения страниц коучей, тренеров и консультантов. Тренинги в Instagram нередко проводят стилисты, визажисты, парикмахеры, фотографы, художники, психологи и финансисты. По сути, марафоны подойдут всем специалистам с активной аудиторией в профиле.
Марафон может быть бесплатным и платным, индивидуальным или групповым (в таком случае организаторы вместе выбирают тематику заданий, формируют призовой фонд).
Давайте разберем варианты тренингов по разным тематикам.
Правила проведения эффективного марафона
Для получения максимального профита ваш тренинг должен быть полезным, интересным и актуальным для ЦА. Не менее важна и креативная подача материала, которая заставит участников пройти «дистанцию» до конца. Рекомендуем обратить внимание на такие моменты, как тема марафона, подготовка к мероприятию и мотивация аудитории.
Ключевые атрибуты эффективных марафонов.
Пошаговая инструкция по запуску марафона в Instagram
Продуманная организация поможет вам избежать отписок и достичь поставленных целей. Пройдемся по основным моментам запуска тренинга.
Постановка целей
Определите цель будущего марафона, чего именно вы хотите добиться: увеличить количество подписчиков, повысить активность ЦА, подтвердить свою экспертность или увеличить продажи?
Не стоит проводить тренинг просто так – это слишком трудоемкое занятие. К тому же четкая постановка целей поможет вам выбрать оптимальный формат мероприятия, а по итогу измерить его результативность.
Определите ЦА
Как можно точнее составьте портрет потенциального участника марафона. Так вы поймете, какие задания лучше выбрать и как именно завлекать ЦА.
Допустим, вы планируете провести марафон по копирайтингу. В этом случае заинтересованной аудиторией станут люди, которым сложно писать статьи. Поделите их на сегменты, выбрав наиболее подходящий. Например, пользователей, которые не чувствуют структуру текстов и совершают много орфографических ошибок. Ориентируйтесь на них при выборе механики для марафона и запуске рекламы тренинга.
Составьте план марафона
Исходя из особенностей ЦА и приоритетных целей, сформируйте цепочку действий.
Так, для марафона «Кухня моей мечты» заданием первого дня может стать «продумать планировку», второго – «выбрать бытовую технику», третьего – «подобрать освещение» и т. д.
План тренинга должен предусматривать разные типы контента:
Тщательно обдумайте продолжительность марафона. Учтите, что каждый лишний день может отбить желание продолжить обучение – лучше ограничиться недельным тренингом. Параллельно отслеживайте вовлеченность участников.
Продумайте организационные моменты
Подготовьте дизайн постов и сторис, придумайте подходящий хештег для марафона.
Добавьте дополнительную мотивацию, к примеру, можно геймифицировать марафон или выдавать сертификаты.
Важную роль играют призы и подарки. Подарите всем участникам ивента скидку на свою продукцию, наградите призами самых активных пользователей (можно начислять баллы за выполнение заданий, репосты и комментарии).
Если вы хотите ознакомить ЦА со своими товарами/услугами и повысить продажи, решите, как вы органично внедрите рекламу в марафон. Оптимальный вариант – продажа продукта в финале, как закрытие дальнейших потребностей пользователей. Это может быть личная консультация, продвинутый курс по теме тренинга, набор материалов для творческих начинаний.
Подготовьте аккаунт
Как уже говорилось раньше, для марафона лучше завести отдельную страницу. Позаботьтесь о привлекательном оформлении:
Рекомендуем также настроить автодирект для приветственных сообщений новым участникам и рассылки приятных бонусов в качестве комплимента.
Опубликуйте анонс марафона
За одну-две недели до запуска оповестите аудиторию о будущем мероприятии.
Расскажите о дате запуска и продолжительности ивента, приглашенных экспертах. Подчеркните выгоды от участия, укажите призовой фонд. Если марафон бесплатный, сделайте на этом акцент.
Анонс марафона следует продублировать за день до старта, а также опубликовать в Stories – так его увидит больше людей.
Для продвижения анонса можно заказать рекламные посты у блогеров и в тематических пабликах, настроить таргетинг, сделать рассылку по имеющейся базе клиентов.
Проведите тренинг
Предоставьте участникам марафона обещанный материал и предложите выполнить задания. Обязательно давайте обратную связь: делайте разборы ошибок на live-трансляциях, отвечайте на все комментарии. Регулярно публикуйте информацию о промежуточных результатах ивента и напоминайте о подарках.
Интересуйтесь у аудитории, насколько полезен был материал, какие возникли сложности. Морально поддерживайте участников марафона: хвалите, помогайте, мотивируйте, показывая результаты, которых они могут добиться.
Подведите итоги марафона
Данный этап включает в себя два момента: публикацию результатов в Инстаграм и оценку эффективности тренинга.
Заключение
Марафон – уникальная возможность раскрутить профиль в Instagram, настроить коммуникацию с ЦА и добиться роста продаж. Главное – тщательно подготовиться к запуску и проработать каждый этап ивента.
Для экономии времени советуем вам автоматизировать рутинные процессы, настроив отложенный постинг в SocialKit.
Как провести марафон в инстаграм
Марафоны появились еще в 490 г. до н.э. и с тех пор их популярность не сбавляет оборотов. Разница лишь в том, что сейчас на смену классическому бегу на длинные дистанции пришел образовательный онлайн марафон, позволяющий его участникам за рекордно короткий срок получить уйму ценных инсайтов, полезных знаний, а в конце – приз за выполнение всех условий. И никаких тебе физических нагрузок – только голубой экран смартфона. Мы решили внимательно проанализировать феномен марафонов в инстаграме, а также вывести идеальный алгоритм продвижения, работающий для всех без исключения.
Что такое марафон в инстаграм
Могли ли догадываться люди времен Античности о том, что марафоны станут мировым достоянием, а соревнования будут касаться не только физической выносливости тела, но и остроты ума? Наверняка нет, но это явление не просто существует в современном мире, но и из года в год набирает обороты, приобщая к «марафонскому» движению все больше и больше пользователей Сети. Люди хотят почувствовать общность и целостность, они желают проявить себя и выиграть приз, почувствовать вдохновение или же просто попытать свою удачу.
По своей сути марафон – одна из разновидностей интерактива, которая может относиться к информационному, развлекательному, обучающему и даже продающему контенту. Бегунами выступают ваши фоловеры, а вы лишь направляете и координируете их на пути к победе.
Чувствуете свою экпертность в какой либо сфере? Тогда научите посетителей своей страницы бизнес-грамотности или поэтапно расскажите им о том, как гармонизировать семейные отношения. Имеете магазин одежды с огромным ассортиментом? Тогда можно провести бесплатный марафон, который научит участников правильно и стильно сочетать предметы гардероба. Вариантов масса, как и масса шансов на то, что ваш интерактив понравится целевой аудитории, повысит активность профиля, а также принесет вам новых подписчиков.
Люди приходят в инсту для общения и развлечения. Марафон сразу же закрывает эти две потребности, ведь вы становитесь частью группы, преследующей единую цель. Это сближает, заставляет выйти из зоны комфорта, мотивирует и дарит уйму эмоций, которых порой не хватает в серой обыденности.
Глупо считать, что марафоны – неинтересные и неперспективные. Пользователи соцсетей хотят и активно участвуют в таких «обучалках», кто-то из весьма прагматичных убеждений, кто-то делает это для познания собственного внутреннего ресурса, а кто-то идет на поводу своего пытливого ума.
Также нужно обозначить достаточно четкие элементы, которые должны присутствовать в каждом марафоне:
В идеальном варианте ваш марафон должен давать решение проблемы, точно попадая в цель и закрывая «боль» целевой аудитории.
Уверены, что теперь вы имеете более четкую картинку того, как можно продвинуть себя в социальных сетях, закрепив статус эксперта.
Преимущества марафонов
Марафоны могут быть двух типов: закрытые и открытые, а также проводиться как на бесплатной основе, так и с экономической выгодой. Вы можете провести личный марафон на своей странице, а можете объединиться со спонсорами, которые катализируют ход всего этого действа.
Неизменным всегда остается одно: марафон – двусторонний интерактив, несущий пользу не только непосредственно организатору, но и самим состязающимся.
Мы решили детально проанализировать преимущества, которое дает участие в марафоне среднестатистическому человеку в Сети:
Пусть приз станет вишенкой на тортике вашей целеустремленности.
Что ж, теперь рассмотрим главные «плюшки» марафона для самих организаторов:
Как видите, есть тысяча и одна причина попробовать организовать марафон с пользой для себя и подписчиков, но добавим ложку дегтя в эту бочку сахарного меда, чтобы предостеречь вас от негативных последствий:
И все же, преимуществ марафона намного больше, нежели мелких изъянов. Анализируйте и делайте выводы.
Идеи для марафонов
Существует тысяча и одна тематика для онлайн марафонов, которая точно найдет отклик в сердцах пользователей инстаграм. По сути, людям интересно все, начиная от того, что приготовить на завтрак, заканчивая механикой достижения любой бизнес-цели. Пространство для креатива и фантазии не ограничено никем и ничем, потому просто определяйте вектор своей экспертности и укрепляйте этот статус, придумывая интересные задания для участников.
Мы решили собрать самые популярные блогерские идеи воедино для того, чтобы вывести формулу успеха:
Не бойтесь экспериментировать, следите за трендами и изучайте рынок, будьте внимательны к контент-стратегии конкурентов и всегда оставляйте пространство для творчества.
Как организовать марафон в инстаграм
Что ж, мы напрямую подошли к животрепещущему вопросу – как организовать марафон самостоятельно, минимизировать количество ошибок и получить положительный фидбек от участников. Читайте детальную пошаговую инструкцию и смело следуйте алгоритму.
Определите аудиторию
Чтобы понять вектор вашего продвижения, важно знать – кто же вас читает. Какие это люди, их возраст, пол, месторасположение, образование и интересы. Все эти данные можно почерпнуть из статистики и только тогда начинать подготовку к марафону.
Конечная цель марафона
Прежде, чем что-либо организовывать ответьте себе на вопрос – с какой целью я провожу марафон? Может, это привлечение новых подписчиков, может, активизация старых фоловеров, может, повышение уровня продаж или лояльности потенциальных клиентов.
Идея и пошаговый план заданий
Мы уже говорили о том, что все начинается с идеи. Но после важно составить чек-лист каждого задания, что приведет пользователей к конечной цели. Дабы не было эксцессов и сюрпризов, сделайте это до официального анонса, чтобы не ударить в грязь лицом.
Выбрать приз
Вознаграждение – вишенка на тортике и именно оно будет мотивировать участников покорять новые вершины. Приз обязательно должен иметь тематическую привязку и быть полезным пользователям, только тогда дух сражения разгорится по-настоящему.
Анонс, анонс
Не забывайте анонсировать начало марафона не только на своей страничке, но и на страничках партнеров или же блогеров смежной тематики и со схожей аудиторией. Также было бы неплохо узнать в статистике день недели и время, когда ваша аудитория наиболее активна. Так вы точно не останетесь незамеченными.
Продвижение
В зависимости от планируемого бюджета, вы можете запустить таргетированную рекламу, заказать рекламу у блогеров или сделать посты в тематических сообществах. Также можно самостоятельно (и бесплатно) сделать рассылку по доступной базе существующих или потенциальных клиентов. И не забудьте про хештеги.
Выдача и контроль выполнения заданий
Так как у вас уже будет заранее прописанный и подготовленный сценарий всего действа, то большую часть времени можно уделить контролю выполнения условий участниками марафона. Общайтесь, направляйте их, мотивируйте и укрепляйте свою экпертность.
Определение победителя и подведение итогов
Пожалуй, самая приятная часть всего марафона. Позаботьтесь, чтобы победитель был определен в прямом эфире и ни у кого не возникло сомнений в вашей честности. Также проанализируйте результаты, показатели статистики и активность профиля в целом – это поможет решить, стоит ли проводить такие мероприятия в дальнейшем будущем.
Желаем вам вдохновения и благодарных марафонцев.