мап и гап в аренде что это

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

Одним из наиболее простых, эффективных и прибыльных способов инвестирования в недвижимость остается покупка готового арендного бизнеса (ГАБ) – приобретение помещения формата стрит-ритейл с уже имеющимся арендатором. При правильном выборе объекта инвестиций можно рассчитывать на долгосрочный и стабильный пассивный доход в размере от 8 до 17-18% годовых.

Как изменился сегмент готового арендного бизнеса на фоне пандемии? Какой порог входа для инвестора в столице? Как правильно выбирать объекты для вложения средств? На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном материале журнала «Рентавед» ответит Елена Земцова, управляющий партнер компании Delta estate.

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

Ликвидность инвестиций в ГАБ зависит от ряда факторов, в первую очередь, от правильного выбора арендатора и локации. На эти факторы, конечно же, свое влияние оказала пандемия.

Арендаторы

После принудительных карантинных мер круг надежных арендаторов помещений стрит-ритейла, которые способны обеспечивать стабильным доходом инвестора, существенно сузился. На сегодня самыми надежными стали сетевые супермаркеты, в особенности дискаунтеры − «Пятерочка», «Дикси», «Магнит», «Верный». Чему есть несколько причин.

Во-первых, продукты питания и товары первой необходимости востребованы даже в кризис и карантин, в чем мы убедились во втором квартале 2020 года. Во многих супермаркетах, расположенных в районах плотной жилой застройки, с момента объявления карантина зафиксирован рост показателей продаж. Так было, например, в «Магните» на улице Юности в Мытищах или «Пятерочке», расположенной в Ивантеевке в комплексе «Голландский квартал».

Этому есть вполне логичное объяснение – магазины взяли на себя часть потребительского спроса, ранее приходившегося на центр города, гипермаркеты и рестораны.

Во-вторых, федеральные торговые сети ориентированы на длительные арендные отношения. Такой арендатор дает инвестору гораздо больше гарантий на получение стабильного дохода в течение всего срока аренды, что снижает риски простоя помещения и потерь на его содержание в случаях, когда арендатор неожиданно съезжает.

В спальных районах супермаркеты сегодня работают весьма успешно. Как следствие, снижения арендных ставок на помещения наблюдается редко, соответственно, не падает и доходность инвестиций в покупку готового арендного бизнеса.

Важно понимать, что ритейлеры предъявляют жесткие требования к подбору помещений для открытия магазинов, поэтому изначально открываются в локациях, которые перспективны с точки зрения трафика и благоприятной конкурентной среды.

Помимо продуктовых супермаркетов стабильными арендаторами являются сетевые аптеки, алкомаркеты, а также пункты-выдачи интернет-заказов крупных компаний – Ozon, Wildberries. Из заведений общепита доход в условиях карантина смогут приносить сети фаст-фуда – KFC, McDonald’s, Domino’s Pizza.

Локация

Из востребованных локаций, в которых следует искать помещения для инвестиций в ГАБ, сегодня можно выделить 2 направления:

За время пандемии розничный товарооборот (РТО), определяющий прибыль заведения, также увеличился в поселковых застройках.

Доходность арендного бизнеса зависит от локации – чем дальше объект расположен от Москвы, тем выше доходность.

В области и в спальных районах столицы есть интересные предложения с доходностью 10-15% годовых. Нечасто можно найти предложения до 17-18%, но такие объекты – это «штучный» товар, который, как правило, реализуются в закрытой продаже вне рынка. Внутри Садового кольца доходность ГАБ-инвестиций составляет порядка 8-10% годовых за счет более высоких арендный ставок.

Бюджет покупки сетевого супермаркета начинается от 30 млн рублей на объекты в области, от 50 млн – в Москве. В бюджете до 30 млн можно найти предложения с несетевым продуктовым магазином формата «у дома» площадью до 200 кв. м на окраинах города.

Ниже представлены наиболее интересные предложения ГАБ в разных ценовых сегментах по соотношению цена/доходность :

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

Также необходимо отметить, что после карантина на столичном рынке недвижимости появилась новая тенденция – начинает возрождаться спрос инвесторов на стрит-ритейл в ЦАО, серьезно просевший за время самоизоляции.

Центр Москвы – это в первую очередь интенсивный пешеходный и туристический трафик, поэтому в структуре уличной торговли здесь основную долю занимает общепит. Инвесторам, приобретающим помещения в ЦАО, важны статус и визуальная составляющая, престижное расположение, красивые исторические фасады, высокие потолки и витрины.

Бюджетных предложений в ЦАО практически нет, до 60 млн рублей можно купить торговое помещение до 150 кв. м в не самых топовых локациях и преимущественно с несетевым арендатором. На основных пешеходных улицах – Покровка, Пятницкая, Арбат, Бульварное кольцо – стоимость арендного бизнеса начинается от 80-100 млн руб.

Примеры ГАБ, доступных в ЦАО, приведены ниже:

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

Доходность

Если оценивать доходность инвестиций в покупку арендного бизнеса в контексте ситуации с карантином, то в отношении супермаркетов картина практически не изменилась. По-прежнему на рынке существуют предложения с высокой доходностью от 13-15% годовых. Есть объекты, которые реализуются по «стрессовым» ценам с дисконтом, т.к. у собственников существуют финансовые проблемы.

Супермаркеты в спальных районах и области в большинстве себя прекрасно чувствовали в карантин, увеличивая показатели РТО, и арендные ставки не снижали. Те, кто испытывали трудности, брали арендные каникулы на 3-6 месяцев, если удавалось договориться с собственником. Но в целом по сегменту супермаркетов арендные ставки и доходность остались практически неизменными.

Чуть хуже ситуация сложилась в центральном округе, здесь действительно выросла вакансия, закрылись многие рестораны и кафе, например, на Арбате, Тверской, Садовом кольце. Но опять же это во многом связано с тем, что собственники помещений не пошли на снижение арендной платы. Поэтому говорить о том, что арендные ставки как-то серьезно просели не стоит.

Кроме того

при принятии решения о покупке арендного бизнеса важно ориентироваться не только на арендатора и текущую доходность, но и обязательно оценивать параметры самого помещения. Не секрет, что далеко не все продавцы добросовестны, поэтому при продаже могут умолчать о намерении арендатора съехать или понизить ставку аренды, что снижает эффективность бизнеса.

Поэтому, каким бы стабильным ни был арендатор, необходимо всегда смотреть на перспективу и скорость нахождения альтернативных арендаторов. Чтобы избежать рисков, помещение изначально должно отвечать требованиям большинства сетевых арендаторов:

Также преимуществом будет наличие специализированной зоны разгрузки, особенно важно для супермаркетов.

Сдать такое помещение в аренду на выгодных условиях не составит труда.

Источник

Продажа с обратной арендой. Пример

Признание и оценка объектов аренды: пример в проводках

Доходы и расходы (и, как результат – прибыли и убытки) признаются в обязательном порядке, за исключением отдельных случаев продажи с обратной арендой, оговоренных в п.59 – п.61 IAS 17 Leases(п.68 IAS 16). В частности, если цена продажи на условиях обратной аренды ниже балансовой стоимости продаваемого таким образом актива, то финансовый результат на момент совершения сделки признается обязательно, за исключением случаев, когда потери предполагается компенсировать за счет будущих арендных платежей, установленных ниже уровня рыночных. В последнем случае потери от продажи с обратной арендой учитываются как отложенный убыток и списываются на убытки по мере поступления арендных платежей и пропорционально этим платежам. Выручка от продажи признается исходя из критериев IAS 18 Revenue, а доходы от выбытия путем продажи на условиях обратной аренды – исходя из критериев IAS 17 Leases (п.69 IAS 16).

Пример.

Компания А принимает решение продать оборудование компании Б с тем условием, что получит его обратно в долгосрочную аренду. (Подобные решения принимаются, как правило, в случаях острой нехватки оборотных средств).

Балансовая стоимость оборудования 120,0 тыс. у.е., а рыночная, согласно экспертным оценкам – 150,0 тыс. у.е.

Аренда и продажа, согласно одновременно заключенным договорам, должна состояться в один день, 1 января 200А года.

Срок аренды равен оставшемуся сроку эксплуатации оборудования 15 лет. По окончании срока действия договора оборудование должно остаться у компании А.

Процентная ставка, принятая по согласованию сторон, равна 12% в год.

Арендная плата, по условиям договора, должна вноситься арендатором ежегодно, в начале года авансом.

Допустим, на начало арендных отношений определено, что дисконтированная сумма (приведенная стоимость) Минимальных арендных платежей (Minimum lease payments – далее МАП) равна справедливой стоимости передаваемого в аренду оборудования. Поэтому, согласно п.20 IAS 17, арендованное оборудование принимается на учет в текущей рыночной оценке, в данном случае 150,0 тыс.у.е.

Источник

Не жильем единым: как инвестировать в коммерческую недвижимость

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

На московском рынке мы уже наблюдаем активный интерес частных инвесторов, привыкших инвестировать в покупку квартир, в сторону коммерческой недвижимости — как офисной, так и торговой. Это связано с тем, что коммерческая недвижимость показывает, как правило, бóльшую доходность — в среднем в два раза выше, чем жилая недвижимость. Ввиду отсутствия опыта у начинающих инвесторов сегмент кажется им сложным в отличие от квартир и апартаментов. Поэтому стоит руководствоваться несколькими важными правилами, помогающими определить ликвидный объект на офисном рынке.

Офисы для инвестиций

«Основная задача, которая стоит перед начинающим инвестором, — как выбрать подходящий объект недвижимости. В первую очередь оцениваются класс бизнес-центра и его расположение. Традиционно наименее подвержены изменениям уровня заполняемости и ставок аренды качественные офисные объекты недвижимости с хорошей транспортной доступностью», — рассказывает руководитель отдела оценки STONE HEDGE Кристина Недря.

Однако, помимо классических характеристик успешности, важно учитывать актуальные запросы общества, чтобы объект сохранял свою востребованность не только сегодня, но и в перспективе нескольких лет. Офисы — сложный продукт, и для успешной работы на этом рынке ключевую роль играют профессионализм девелопера и понимание потребностей будущих компаний-арендаторов. Особенно в период пандемии коронавируса стали наиболее популярными такие тренды, как «здоровое строительство», общественные пространства и развитая инфраструктура внутри бизнес-центров. Современному пользователю офисов важно не тратить дополнительного времени и решать свои бытовые вопросы здесь и сейчас, в том месте, где он проводит бóльшую часть своего дня.

Классическая, наиболее доходная и часто используемая стратегия инвестора — покупка объекта на стадии строительства с последующей сдачей в аренду и получением стабильного рентного потока (так называемого пассивного дохода). Чтобы объект был востребован вне времени и нашел своего арендатора, инвестору стоит учитывать ряд факторов. Как выбрать офис для инвестиций и не прогадать?

На что обратить внимание начинающему инвестору:

Выбирая инвестиции в «правильный» офис на ранних стадиях строительства и взвешенно оценив риски, вы сможете рассчитывать не только на сбережение своих вложений, но и на приумножение собственного капитала.

Первые ласточки

По словам заместителя генерального директора по продукту и инвестициям STONE HEDGE Виктории Васильевой, одним из таких примеров является бизнес-центр класса А STONE Савеловская. Проект представляет собой две 100-метровые офисные башни, расположенные на двухуровневом стилобате, где разместятся объекты инфраструктуры. В рамках проекта представлена широкая линейка предложений: от небольших офисов 50 кв. м до функциональных этажей площадью 1880 кв. м и единого офисного блока в 20 тыс. кв. м.

«В основу нового бизнес-центра класса А легла концепция be CITIZEN, отвечающая запросам современного жителя мегаполиса и способствующая всестороннему развитию бизнеса. Реализуя новую концепцию, мы исходили из того, что сотруднику должно быть комфортно. Учитывая при проектировании такие факторы, как мобильность, тайм-менеджмент, продуктивность и здоровый образ жизни, мы стремимся создать максимально продуктивную среду, которая поможет сотрудникам реализовывать свой потенциал и достигать успеха», — рассказывает Виктория Васильева.

Новый офисный проект STONE Савеловская на ул. Двинцев, вл. 3, возведут в динамично развивающемся районе: в 500 м от ТТК и в семи минутах ходьбы от станций метро «Савеловская» и «Марьина Роща». Исключительная транспортная доступность в STONE Савеловская определила концепцию IN-OUT-AROUND: IN означает быстрый доступ в центр, OUT — быстрый выезд из центра, а за словом AROUND скрывается простая идея того, что в мегаполисе, помимо радиальных связей, важны кольцевые. Неслучайно проект расположен в пешей доступности сразу от трех линий метро (в том числе БКЛ), имеет удобный выезд на ТТК. Также рядом с бизнес-центром располагается ТПУ «Савеловская» со станциями МЦД-1 и МЦД-4, откуда можно будет добраться на аэроэкспрессе до аэропорта Шереметьево. Дорога до делового района «Москва-Сити» без пересадок займет 15 минут, а до инновационного центра «Сколково» — 40 минут.

Такое расположение сделает территорию бизнес-центра местом активного пешеходного трафика, а доступность всех видов транспорта позволит будущим резидентам комфортно перемещаться в любую точку города. Экономика шеринга и тенденция к снижению частоты использования личного автомобиля стали предпосылками для создания первого в рамках бизнес-центра паркинга для автомобилей каршеринга. Проектируются парковки для велосипедов и самокатов, рядом также планируется размещение станций городского проката.

В свою очередь автором проекта выступает архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры». Девелопер сотрудничает с архитекторами уже в рамках второго офисного проекта. В проекте будет реализована максимально продуманная инфраструктура, которая разместится на двухуровневом стилобате, объединяющем два здания. Частью инфраструктуры станут кафе и рестораны с летними верандами, столовая для сотрудников, торговые помещения для бытовых и сервисных служб, а также полноценный фитнес-клуб и коворкинг.

Еще один интересный офисный проект завтрашнего дня от STONE HEDGE — офисный квартал класса А STONE Towers. В рамках проекта будет создано общественное пространство на участке площадью 2,14 га, включая парк площадью 5 тыс. кв. м. В проекте представлена вся линейка офисных площадей: блоками от 70 кв. м до отдельно стоящих офисных зданий площадью 14 тыс. кв. м.

Для потенциальных инвесторов проект может быть привлекателен по нескольким причинам. Во-первых, на московском рынке наблюдается дефицит качественных офисных площадей, особенно единых блоков площадью более 10 тыс. кв. м, в то время как в STONE Towers уже в третьем квартале 2022 года будет введено в эксплуатацию отдельно стоящее офисное здание площадью 14 тыс. кв. м. Во-вторых, текущая стадия строительства второй очереди — Tower B и Tower C — дает возможность выбрать оптимальный лот для инвестиций. В-третьих, инвестор может надеяться на более серьезную доходность. «С точки зрения соотношения рисков и доходности офисный сегмент более привлекательный, чем жилой: доходность практически в два раза выше, чем в жилых проектах», — подчеркивает руководитель отдела оценки STONE HEDGE Кристина Недря. По ее словам, в жилом сегменте доход инвестора составит 4–5% годовых, в то время как в офисной недвижимости — 10–12%. А инвестиции на ранней стадии реализации проекта в коммерческой недвижимости принесут инвестору рост стоимости до 45–50%, в то время как в жилой — 20–25%», — уточняет Кристина Недря.

STONE HEDGE активно развивается на офисном рынке и уже объявил о планах по строительству новых премиальных офисов. Зонтичный бренд STONE by Stone Hedge, в рамках которого девелопер реализует офисную недвижимость класса А, приобретает особое значение и становится гарантом единых стандартов качества для всех его объектов. Он объединяет 14-летнюю экспертизу STONE HEDGE как знакового игрока на рынке коммерческой недвижимости, и клиент получает понятный продукт, продуманный до мелочей сервис и возможность выбора офиса под свой запрос.

Материалы статьи носят исключительно ознакомительный характер и не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями

Источник

Финансовый GAP – как это работает

В феврале 2019 года компания CARCADE первой запустила уникальную новинку, предлагая своим клиентам дополнительные возможности страхования по программе «Финансовый GAP».

Уникальная новинка

Каждый, кто хоть раз покупал автомобиль и оформлял полис КАСКО, наверняка сталкивался с понятием GAP страхование. Может показаться, что это лишняя дополнительная услуга и вполне достаточно стандартной страховки, но это не совсем так. Приобретая автомобиль в лизинг, GAP страхование поможет компенсировать расходы на лизинговые платежи в случае угона или полной утраты автомобиля. Почему так происходит, что такое финансовый GAP и как он рассчитывается, рассмотрим ниже.

Что такое GAP?

Финансовый GAP покрывает разницу между суммой страхового возмещения по КАСКО и суммой оставшихся невыплаченных платежей по договору лизинга, а также убытки, связанные с оплатой аванса. Важным моментом является то, что сохранение авансового (первого) взноса дает возможность владельцу приобрести новый автомобиль в лизинг. В среднем договор лизинга заключается на 36 месяцев с первоначальным взносом 20 – 30 %. И по статистике страховые случаи приходятся на первые три года владения авто. Возможно уместно будет уточнить что аванс тоже амортизируется, потому как в противном случае это будет незаконным обогащением клиента.

Пример использования GAP страхования

Приведем пример расчета GAP страхования при покупке автомобиля в лизинг. Автомобиль стоимостью 2 426 000 руб., клиент приобрел в лизинг на 60 месяцев. Сумма аванса составила при этом 445 300 руб. По договору ежемесячные платежи составили 60 417 руб. Через 6 месяцев, после оформления договора автомобиль не может больше эксплуатироваться из-за аварии. Задолженность на этот период составляет 3 226 370 руб. При возмещении полиса GAP страхования владелец авто получает 800 370 руб., по КАСКО 2 426 000 руб. и аванс 400 770 руб. Таким образом, покрываются остаточные платежи по договору лизинга (КАСКО + GAP) и остается взнос в виде аванса на новый автомобиль. Таким образом, потратив на полис GAP 21 000 руб. клиент получает 1 200 000 руб. компенсации.
мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это
* с учетом амортизации за истекший период страхования

Особенности финансового GAP

GAP в CARCADE

Компания CARCADE первой запустила программу «финансовый GAP» в 2017 году и сделала её еще более наполненной в 2019. В случае наступления страхового события пакет КАСКО + финансовый GAP защищает все расходы клиента на лизинг включая авансовый взнос (с учетом амортизации) и задолженность в будущих периодах.

Источник

Мап и гап в аренде что это

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это



КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ ЛОЯЛЬНОСТИ И ПОЛУЧИТЬ КАРТУ ПОСТОЯННОГО ПОКУПАТЕЛЯ GAP

Всего 2 простых шага для того, чтобы стать участником программы лояльности Gap:

мап и гап в аренде что это. Смотреть фото мап и гап в аренде что это. Смотреть картинку мап и гап в аренде что это. Картинка про мап и гап в аренде что это. Фото мап и гап в аренде что это

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ GAP

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ GAP

Согласно Федеральному закону РФ от 27.07.2006 г. «О персональных данных» № 152-ФЗ, Ваше согласие на обработку своих персональных данных имеет силу только при указании данных основного документа. Данные основного документа, удостоверяющего личность, не переносятся и не обрабатываются средствами автоматизации и вычислительной техникой, и остаются указанными только в анкете постоянного покупателя Gap.

Вы подписались на лучшие предложения и акции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *