манифольд что это в бурении
Манифольд
Манифольды предназначены для транспортирования бурового раствора от буровых насосов до стояка в буровой вышке и к трубопроводу
ИА Neftegaz.RU. Манифольды предназначены для транспортирования бурового раствора от буровых насосов до стояка в буровой вышке и к трубопроводу, обвязывающему устройства системы приготовления и очистки раствора на буровых устанровках для глубокого разведочного и эксплуатационного бурения на нефть и газ.
Манифольд является элементом нефтегазовой трубопроводной арматуры и представляет собой трубопроводы и арматуру и др оборудование (компенсаторы и буровые рукава), закрепленные на одном основании.
Он применяется для смешивания или перераспределения потока рабочей среды между различными входами и выходами.
Манифольд изготавливается из износостойкого материала по определенной схеме и требованиям с расчетом на высокое давление.
Также в состав конструкции входят линии дросселирования и глушения в виде отдельных блоков, соединенных с противовыбросовым оборудованием магистральными линиями.
Они сделаны в виде блоков, соединенных с превенторным блоком с помощью магистральных линий.
Секции манифольдов соединяются быстросборными соединениями бугельного, плоского и сферического типов.
Манифольды бывают наземные и подводные.
Манифольд скважины: назначение и эксплуатация
Смотрите также
Манифольд представляет собой элемент буровой установки, входящий в конструкцию нефтегазовой арматуры и представленный целым блоком трубопроводов и вентилей.
Он применяется для смешивания или перераспределения потока рабочей среды между различными входами и выходами.
Манифольд изготавливается из износостойкого материала по определенной схеме и требованиям с расчетом на высокое давление. Он снабжен необходимой запорной и иной арматурой. Также в состав конструкции входят линии дросселирования и глушения в виде отдельных блоков, соединенных с противовыбросовым оборудованием магистральными линиями.
Эксплуатация манифольда
После того, как фонтанная арматура с крановыми запорными устройствами будет установлена, во все краны требуется набить уплотнительную смазку, которая подается при помощи нажимного болта или (вместо него) масленкой, ввинчиной в резьбовое отверстие шпинделя. Первый вариант отнимает больше времени и менее удобен.
Набивка осуществляется при полностью открытом или закрытом кране. По окончании процедуры проверяется плавность работы затвора, нажимной болт возвращается в исходное положение. Его ввинчивание лучше произвести на половину длины. Это необходимо для легкого вращения нажимного болта (на пять-шесть оборотов) при продавливании смазки на уплотнительные поверхности.
Регулярное смазывание уплотнительных поверхностей крана позволяет обеспечить полную герметичность затвора.
Подшипники шпинделя арматуры с прямоточными задвижками необходимо смазывать солидолами каждые 2-3 месяца.
В процессе эксплуатации арматуры требуется также через штуцер набивать смазку в днище корпуса задвижки. Это позволяет избежать скапливания агрессивных сред и оседания на нем различных механических примесей. Уплотнительная смазка, повышающая герметичность затвора прямоточной задвижки, к его поверхности подается автоматически под давлением передвигающейся в корпусе среды.
Способы увеличения ресурса манифольда
Для повышения стойкости к коррозии и истиранию главные составные части арматуры проходят специальную термическую обработку.
Инновационной разработкой, обеспечивающей одновременно смазывание и защиту деталей и узлов, являютсяантифрикционные твердосмазочные покрытия.
На российском рынке такие материалы можно найти в ассортименте продукции MODENGY.
На резьбу ходовых винтов с целью минимизации усилия на его перемещение и снижения трения наносится покрытие MODENGY 1001. Его применение также позволяет предотвратить закусывание резьбы.
При необходимости антикоррозионной защиты применяется покрытие MODENGY 1014. Его эффективность подтверждена результатами ускоренных испытаний в камере соляного тумана по стандарту ISO 9227 – более 672 часов защиты от коррозии.
Если резьбовое соединение подвержено высоким контактным давлениям, применяется покрытие MODENGY 1005, которое также используется на штоках и рейках клапанов осевого типа.
Рис. 2. Элементы манифольда покрытием MODENGY
На шиберных и клиновых задвижках, ограничивающих поступление высокотемпературных и химически агрессивных сред, применяется покрытие MODENGY 1007, выдерживающее экстремальные температуры до +350 °С.
Также защита манифольда от коррозионного разрушения осуществляется путем нанесения лакокрасочных покрытий или наложения на его элементы отрицательного потенциала (с помощью жертвенного анода или внешнего источника постоянного тока).
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Конструкция и применение манифольда
Манифольд выполнен как единый блок, имеющий несколько вентилей (кранов), что позволяет смешивать либо перераспределять газовый поток, жидкость, или иное рабочее тело между различными выходами и входами. В состав конструкции манифольдов дополнительно входят линии дросселирования, расположенные в виде отдельных блоков, которые соединяются с превенторным устройством специальными магистральными линиями.
Манифольды применяются для обвязывания превенторов в промышленном противовыбросовом оборудовании и для обеспечения оптимального циркулирования рабочей среды на буровых установках. Благодаря данным элементам, появляется возможность безопасно проводить работы в процессе ведения ремонта и строительства, поддерживать необходимое давление, охранять окружающую среду и предупреждать возможные опасные выбросы. Кроме того, манифольд позволяет подключать специализированные манометры и прочее замерительное оборудование к трубопроводам на магистралях и к технологически сложным приборам.
Характеристики и особенности манифольда
Важными элементами конструкции манифольда являются трубы, тройники и компенсаторы, которые задействуются при нефтяной добыче различного типа. Устройство подключается к арматуре буровой установки посредством фланцев и завершается линией труб, по которым рабочие жидкости поступают в замеряющие устройства.
Манифольды производятся согласно ГОСТ под номером 13862-90 и могут быть изготовлены с различными конструктивными особенностями по индивидуальным заказам с соблюдением технически важных условий. Для повышения прочности обратного клапана его основные элементы выполняются из износостойкого материала. Устройство отличается легкостью в транспортировке и монтаже за счет применения блочного типа конструкции. Таким образом, манифольд – незаменимая часть нефтегазовой арматуры, которая обеспечивает надлежащую работоспособность всей цепи оборудования по добыче полезных сред.
Манифольд. Принцип работы манифольда
Манифольд буровой установки (нефтяной).
Манифольд представлен единым блоком с набором вентилей (иногда шаровых кранов) для смешения или перераспределения потока рабочей среды между входом и несколькими выходами, или несколькими входами/выходами. Может быть использован для подсоединения дифференциальных манометров и различных КИП к технологическому оборудованию и магистральным трубопроводам.
Для герметизации устья скважины, определяемой ожидаемой интенсивностью газонефтепроявлений в скважине, рекомендуются такие схемы монтажа оборудования:
Схемы манифольдов в соответствии с ГОСТ 13862-90:
Относительно устья скважины допустимо одностороннее расположение манифольда и двухстороннее; манифольд может комплектоваться сепараторами, дросселями с гидроуправлением и пультами управления дросселями.
Манифольд выпускается:
в климатическом исполнении ХЛ и УХЛ, с условными проходами 80, 65 и 50 мм, с дистанционным управлением гидроприводами задвижек, рассчитан на давление в 21 МПа.
Рабочее давление, на которое рассчитаны манифольды: 105, 70, 35 и 21 МПа. Предусмотрены 2 типа задвижек:
с клиновыми задвижками МП,
с прямоточными задвижками МПП.
ООО «Стандарт» (Екатеринбург) занимается производством промышленного нефтепромыслового оборудования, включая манифольды.
Манифольд МПБ5-80х35
производит выпуск из скважины жидкостных сред и газа через рабочую и аварийную нагнетательные линии;
делает возможным осуществление циркуляции бурового раствора через скважину с регулировкой избыточного давления на устье;
производит закачку раствора в межтрубное пространство ЦА (цементировочными агрегатами) или буровыми насосами.
Манифольд МПБ-80х35 изготовлен для обвязки стволовой части противовыбросового оборудования нефтегазоскважин в процессе их строительства, безопасного ведения ремонтных работ, предупреждения выбросов и открытого фонтанирования, охраны земных недр и окружающей среды.
Конструкционные особенности манифольда МБП5-80х3. Принцип работы
коренные задвижки с ручным управлением или ручным и гидроуправлением,
блоки дросселирования и глушения, имеющие задвижки, тройники, крестовины, регулируемые дроссели с ручным и дистанционным управлением, гасители потока, обратный клапан, манометры с разделителями сред,
напорные трубопроводы и пакеты трубопроводов низкого давления.
ГОСТ 13862-90 предусматривает для манифольдов 5 схем обвязки для условных диаметров прохода 80, 65 и 50 мм.
Линии дросселирования и глушения манифольда соединены со стволовой частью оборудования для герметизации и образуют систему трубопроводов и арматуры (задвижки, манометры, регулируемые дроссели с ручным или гидроуправлением и др. приборы).
Линия дросселирования предназначена для слива бурового раствора и отбора проб пластовых флюидов из скважины с противодавлением на пласт, возможно использование для закачки жидкости в скважину посредством ЦА-агрегатов.
Задвижками считаются запорные устройства, перекрывающие проход поступательным перемещением затвора в перпендикулярном направлении по отношению к движению транспортируемого средового потока. Малое значение гидравлического сопротивления задвижек позволяет их применять на трубопроводах с постоянным большескоростным движением транспортируемой среды.
Что собой представляют манифольды?
Манифольд представляет собой одних из главных компонентов буровых установок и фонтанного оборудования, а также он включён в конструкцию нефтегазовой арматуры. Манифольд включает в себя несколько трубопроводов, расположенных, как правило, на общем основании и имеющих нужную запорную арматуру, а также соединенных по особенной схеме с расчётом на повышенное давление. Стоит заметить, что линия манифольда имеет определённые особенности конструкции и требования к созданию.
Конструкционные особенности и эксплуатация манифольдов
Манифольд создан в виде единого блока, который имеет несколько вентилей или кранов, что предоставляет возможность смешивать или же распределять поток газа, жидкую среду либо прочее рабочее тело между разными выходами, а также входами. В конструкционный состав описываемых элементов дополнительно включены линии дросселирования, располагающиеся в форме отдельных блоков, соединяющихся с превенторной установкой магистральными спецлиниями.
Стоит заметить, что манифольды используются для обвязки превенторов в промышленном антивыбросовом спецоборудовании, а также для обеспечения наиболее оптимальной циркуляции рабочей жидкости на буровых устройствах. За счет представленных элементов существует возможность безопасно осуществлять работы во время проведения ремонтных мероприятий и строительных процедур, поддерживать нужный уровень давления, охранять окружающую природу и предупреждать всевозможные небезопасные выбросы. Вдобавок манифольд предоставляет возможность подключать специальные манометры и другое замерительное спецоборудование к трубопроводным системам на магистралях, а также к технологически сложным устройствам.
Ключевые особенности манифольдов
Значимыми конструкционными элементами манифольда считаются трубные изделия, тройники и специальные компенсаторы, задействующиеся при нефтяной добыче разного типа. Устройство подсоединяется к арматуре бурового оборудования с помощью фланцев и заканчивается линией труб. По этим линиям рабочие жидкие среды поступают в специальные замеряющие приспособления.
Манифольды изготавливаются согласно действующему Госстандарту и могут быть созданы с разными конструкционными особенностями по персональным заказам с четким соблюдением технически значимых условий. Для повышения прочностных свойств обратного клапана его главные компоненты создаются из износоустойчивого материала.
Представленное устройство характеризуется легкостью при перевозке и установке, что обусловлено применением блочного варианта конструкции.
Можно в итоге сказать, что манифольд представляет собой незаменимый компонент нефтегазовой арматуры, обеспечивающий надлежащее функционирование всей цепи спецоборудования по добыче полезных сред.