мамин сибиряк медведко чему учит
Мамин-Сибиряк «Медведко» читательский дневник
«Медведко» — рассказ о том, что диким животным не место возле людей, о том что нужно быть ответственным за своих питомцев. Анализ и читательский дневник произведения поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к рассказу и понять чему учит эта история.
«Медведко» читательский дневник (анализ)
Жанр: рассказ
«Медведко» главная мысль
Дикого зверя нельзя забирать в свой дом.
Главная идея рассказа заключается в том, что не нужно диких животных забирать из их естественной среды обитания. Дикие животные не приспособлены к жизни в доме, а если это и случается, то нужно обеспечить им привычные условия жизни.
«Медведко» главные герои
«Медведко» план рассказа
Чему учит рассказ «Медведко»?
Этот рассказ учит любви к природе, вниманию к лесным жителям и тому, что условия жизни человека не годятся для диких животных. Рассказ учит нас ответственно подходить к выбору питомца, помнить, что заботиться о нем придется всю его жизнь.
Отзыв о рассказе «Медведко»
«Медведко» пословицы к рассказу
«Медведко» краткое содержание для читательского дневника
Барин узнает от кучера о маленьком медвежонке и забирает его в свой дом.
Медвежонок был очень мылим и быстро освоился в новом доме.
Когда собака подошла к Медведко, он ее ударил.
Ночью медвежонок мешал уснуть барину, а в комнате гимназистов устроил разгром.
Утром медвежонок выбежал во двор, напугал корову и задавил цыпленка.
Медведко заперли в чулан, но там он залез в ларь с мукой и там уснул, а кухарка из-за этого потребовала расчет.
С трудом медвежонка пристроили к знакомому охотнику.
Пересказ
В течении всего дня взрослые и дети-гимназисты умиленно наблюдают как забавно ведет себя Медведко. Гимназисты натащили медвежонку всякой еды, налили молока и Медведко никого не боясь и не стесняясь, чувствовал в новой квартире, как у себя дома.
Собака барина не понимает, что за зверь объявился в доме. Она, было, пыталась показать кто в доме хозяин, но получив от медвежонка лапой по морде, убралась на кухню.
Поначалу необычный зверь показался милым, барин согласился оставить его. Его шалости казались забавными. Но ночью он не дал барину уснуть, пытаясь отворить двери. Затем он забрался в буфет, а после подрался с собакой. Автор отнес медвежонка в комнату к гимназистам.
Там медвежонок снова начал хулиганить: разбил лампу, графин, разлил чернила.
Медвежонка отдали знакомому барина. Но на следующий день он вернул зверя обратно из-за того, что медвежонок забрался в экипаж, напугал лошадь, которая понесла и разбила экипаж.
История закончилась тем, что медвежонка забрал к себе охотник, но что-то там пошло не так и Медведко вскоре «околел».
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко» Читательский дневник, краткое содержание
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Медведко» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
Название: «Медведко»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Животные
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказчик – богатый барин. Он решает забрать его к себе. Мишка много проказничает, и из-за этого рассказчик долго пытается его пристроить к другим людям.
Сюжет — краткое содержание:
Один знакомый отдаёт рассказчику медвежонка, размером с рукавицу. Он был очень милый и смешной. Гимназисты его подкармливали сахаром. Медвежонок не боялся собаки, он бил лапой по её носу. Ночью начались проказы зверя, он забрался в буфет, подрался с псом, укусил гимназиста. На следующий день барин пристроил медведя другому человеку, но через время животное вернули, потому что он напугал лошадь. Рассказчик кое-как смог отдать зверя охотнику.
Понравившийся эпизод:
Мне было очень смешно, когда медвежонок проказничал. Когда рассказчик брал его, он, наверное, даже подумать не мог, насколько шаловливым и быстрым может оказаться это животное.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Дикому животному очень сложно ужиться с людьми. А может быть и вовсе не нужно это делать?
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит бережно обращаться с природой и не пытаться приручить диких зверей.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Этот медвежонок очень смешной. Но ему нужно жить в лесу, это дикий зверь. Иначе он принесёт много бед человеку. Я считаю, что диких животных ни в коем случае нельзя держать дома!
Новые слова и выражения:
Бунт — активное, действенное сопротивление существующей власти
Пословицы к произведению:
Волк не пастух, свинья не огородница.
Человек не камень: терпит, терпит, да и треснет.
Всякому терпенью бывает конец.
Сибиряк «Медведко», кто главные герои, какая главная мысль?
Рассказ повествует нам о жизни медвежонка в неволе. Охотники подарили нашему рассказчику медвежонка, который натворил дел и от него многие отказались, прежде чем он умер у одного незадачливого охотника.
Главных героев в рассказе два:
Первый герой это наш рассказчик, который не справился с напором медвежонка и отдал его другим.
Второй герой наш медвежонок, который так и не познал жизни, околев от холода у одного нерадивого охотника.
Главная мысль заключается в том, что все должно быть на своем месте. Звери должны быть там, где им и место. Плюс ко всему вспоминаем поговорку «мы в ответе за тех кого приручили». Не надо браться за то, чего не умеешь. Каждый должен находиться на своем месте.
В рассказе Мамина-Сибиряка «Медведко» речь идёт о маленьком медвежонке (первый герой), которого охотники отдали автору (второй герой рассказа). Маленький дикий зверь вначале всех поверг в восторг, а потом уже пакостил: дал отпор собаке, ударив лапой её по морде; хулиганил ночью, мешая спать; заперли следующей ночью в чулане- в муке извалялся. Когда маленького медвежонка удалось отдать знакомому, то вздохнули все, но его вернули, а спустя два месяца животное погибло, потому что был несчастный случай.
Главная мысль рассказа: нести ответственность надо за тех, кого приручили, а животные должны жить в своей естественной среде обитания, как заведено им природой.
Однажды барину предложили взять домой маленького медвежонка. Барину понравился медвежонок и он охотно согласился и взял его себе. Зверь быстро освоился и даже отпугнул большую собаку, но потом стал чудить в неволе. Все безобразие начало происходить ночью. Медвежонок и тарелки бил, и все-таки с собакой умудрился подраться, и стащил скатерть со стола гимназистов, где был графин с водой и чернильницы. Хулигана заперли в чулане, но он и там успел в муке изваляться. Барин отдал зверя знакомым, но его вернули на следующий день. Потом медведя забрал охотник, но видимо плохо ухаживал за ним, что он умер.
Главных героев тут несколько, собственно сам барин и медвежонок, а остальные все персонажи второстепенные. Главная мысль в том, что диким зверям место в лесу, ну или хотя бы в зоопарке, а не в доме, какими бы они милыми не казались.
Главные герои рассказа «Медведко» Мамин-Сибиряк:
Главная мысль произведения «Медведко» заключается в том, что не стоит брать диких животных домой, даже если они очень красивые и милые. Это дикие животные и им необходим особенный уход, не такой как домашним животным.
Это произведение Мамин-Сибиряк посвящено взаимоотношению людей и обитателями дикой природы.
Один барин взял к себе домой маленького медвежонка, но все умиление быстро закончилось, так как медвежонок стал пакостить. Пришлось барину медвежонка сначала разместить у гимназистов, потом этот жилец был подарен барином своему знакомому, но тот вернул его уже на следующий день и пришлось барину отдать этого лесного жителя охотнику.
Главными героями этого произведения является конечно сам медвежонок, барин, он и является рассказчиком, Андрей кучер, гимназисты и кухарка.
Главной мыслью рассказа конечно же является то, что не нужно людям вмешиваться в течение естественной природы, не нужно из диких животных пытаться делать предмет своего развлечения.
Нарушение естественного течения жизни, плохо переносится дикими животными.
Вывод в том, что животные, которые не могут в жить в неволе не следует брать к себе, приручать. В этом рассказе медвежонок не выжил. Надо с пониманием относиться.
В этом произведении Мамина-Сибиряка, рассказывается о том, как охотники отдали автору маленького медвежонка.
Поначалу все были в восторге, но потом малыш стал пакостить, напугал корову, задавил цыплёнка, грыз двери и доставлял другие неудобства.
С большим трудом, автору удалось избавиться от медвежонка, а потом стало известно, что медвежонок через два месяца, всё-равно околел.
Полагаю, что к категории главных героев этого рассказа, можно отнести двух персонажей:
Главная мысль рассказа заключается в том, что дикие звери не приспособлены к жизни в неволе и тот, кто берёт их к себе, возлагает на себя большую ответственность по их правильному содержанию и уходу за ними.
В рассказе очень хорошо показано, что дикому зверю, даже маленькому, не место в доме, надо было оставить его в лесу. Через два месяца несчастный звереныш погибает. Описывается в рассказе, как зверь мешает всем спокойно жить, но виноват то не он, а люди, и животное оказывается жертвой человеческого небрежного отношения к природе. В этом и заключается главная мысль рассказа.
«Медведко», сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка повествует о том, как маленького медвежонка, такого милого мохнатого увальня, пытались сделать домашним, чтобы он стал развлечением и как из этого ничего не вышло и закончилось смертью медвежонка.
Действие происходит примерно в начале 20 века, в царское время на Урале.
• Рассказчик, он же барин, который захотел взять к себе домой забавного малыша, медвежонка Медведко;
• Кучер барина Андрей;
• Собственно трехмесячный медвежонок Медведко, по сути дикий зверь;
• Домочадцы: кухарка, гимназисты, собака хозяина породы сеттер.
Медвежонок казался забавным, но не приспособлен к жизни в доме: ударил лапой хозяйского сеттера, мешал спать, пытаясь открыть дверь, залез ночью в буфет, в комнате гимназистов стянул на пол скатерть, в чулане залез в ларь с мукой, во дворе напугал корову, задавил цыплёнка.
Барин уже был не рад, что взял такого «забавного» зверька и с радостью отдал его знакомому, но тот быстро вернул по причине того, что там Медведко накуролесил ещё больше.
Пришлось отдать зверька какому-то охотнику, где медвежонок вскоре умер.
Суть сказки в том, что каждому своё место.
Охотники в небольшом рассказе Медведко трехнедельного медвежонка принесли из лес. Он сразу всем пришелся по душе Этот лесной зверь с удовольствием общался с людьми. сидел у них на коленях, пил из блюдца молоко. Однако вскоре этот малыш начал создавать своим спасителям проблемы.Лохматый медвежонок В этой квартире начал излишне хозяйничать. От нежданного гостя захотели охотники избавиться, поскольку этот медвежонок разгромил чулан и и гостиную, начал портить вещи в квартире. Справиться с этим медвежонком не мог никто. Тогда одному охотнику просто спихнули на руки зверя, и он уже спустя 2 месяца умер. Главная мысль поучительного рассказа под названием «Медведко» такая : лесной зверь-это вовсе не игрушка. Если его хотели приручить, всегда в ответе должен быть человек.
Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.
Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.
Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.
Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.
Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.
Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:
Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.
Сказка Медведко. Мамин-Сибиряк
Сказка Медведко о забавном медвежонке, которым вначале все умилялись, а потом старались от него избавиться. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Медведко: (word) — (pdf)
Сказка Медведко читать
Краткое содержание сказки
Кучер посоветовал барину взять для потехи у знакомых охотников маленького медвежонка. Тот и вправду был очень забавным. Малыш оказался очень шустрым. Он проказничал и пакостил на каждом шагу. Барин уже пожалел, что взял в дом медвежонка. Когда неугомонный питомец забрался в ларь с мукой, кухарка попросила расчет. Пришлось отдать косолапенького знакомому. Тот обрадовался, считая, что медвежонок будет забавой для его детей. Через несколько дней знакомый вернул его, потому что сладу с проказником не было. Охотник тоже наотрез отказался брать назад медвежонка. Барин обвинял кучера, посоветовавшего взять медвежонка. Он даже готов был заплатить тому, кто заберет косолапого. Нашелся охотник, который согласился взять проказника. Но не прижился у него лесной зверь, околел через несколько месяцев. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Медведко
Медведко по жанру скорее рассказ, чем сказка. Для старших дошкольников и младших школьников произведение не только поучительно, но и познавательно. Оно знакомит детей с повадками медвежонка, показывает, что среди людей хищнику, пусть даже маленькому, не место. Чему учит сказка Медведко? Нужно всегда ответственно относиться к своим решениям, предвидеть их последствия. Еще сказка учит доброте, терпению и бережному отношению к животным.
Мораль сказки Медведко
Автор показывает, что миленькое, на первый взгляд безобидное животное может доставить много хлопот: за ним нужно ухаживать, его нужно воспитывать, за него нужно отвечать. Актуальность рассказа огромна в наши дни. Следуя моде или порыву, люди своими питомцами делают хищных или экзотических животных. Вырастая, те становятся обузой для хозяев. Люди, помните: вы в ответе за тех, кого приручили, за своих «братьев меньших»!
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Урок чтения по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Медведко»
Материалы для урока: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, напечатанные слова.
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с произведениями нового раздела. Прочитайте его название.
Дети: “Животные в нашем доме”
Учитель: Как вы думаете, о каких животных должны быть произведения, если раздел называется “Животные в нашем доме”?
Учитель: А почему их называют домашними?
Учитель: Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Учитель: Но, к сожалению, человек иногда бездумно вторгается в жизнь дикой природы, существующей по своим законам. А что из этого может получиться, мы и узнаем, прочитав рассказ Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка “Медведко”. Признаюсь, слово это для меня новое. Я встретила его впервые, когда знакомилась с творчеством этого писателя. Прочитайте это слово про себя.Как его хочется произнести?
Дети: Нежно, ласково, по-доброму.
Учитель: Давайте произнесем слово в слух.
Учитель: А кого же назвали этим трогательным словом?
Дети высказывают свои предположения, затем рассматривается иллюстрация к рассказу.
Учитель: При чтении вам встретятся слова, значение которых, возможно, не всем известно:
Учитель: Рассказ напечатан в учебнике с небольшими сокращениями.
Чтение первой части детьми вслух. Беседа после чтения первой части:
Учитель вывешивает на доску слова: медвежонок, славный, забавный, как котенок, милый, зверек, как ребенок.
Чтение второй части про себя. Беседа после чтения:
Чтение третьей части учителем. Беседа после чтения:
Учитель вывешивает на доску слова: упрямый зверь, гость, зверина, виновник скандала, поганый зверь.
Чтение четвертой части учащимися “цепочкой”. Беседа после чтения:
По ходу чтения у нас образовалась такая цепочка слов, которыми рассказчик называет медвежонка. Давайте прочитаем эти слова с нужной интонацией и проследим, изменяется ли отношение окружающих к животному и как.
Дети: От умиления и восторга до возмущения и негодования.
Учитель: Прочитайте еще раз последний абзац произведения. Что автор говорит этими словами?
Дети: Барин очень рад, что избавился от медвежонка.
Учитель: Почему разрушилось равновесие между природой и человеком? Правильно ли поступил человек, когда взял в дом дикое животное?
-А сейчас подумайте и расскажите, как может сложиться жизнь медвежонка в дальнейшем.
Дети предполагают, что медвежонок вернется в лес и найдет там свою маму; он попадет в цирк и ему там понравится; его увезут в зоопарк, и он там будет хорошо жить и т. д.
Учитель: Из ваших рассказов видно, что все вы хотите, чтобы медвежонку было хорошо, и это меня радует. И автор – Д.Н. Мамин-Сибиряк, хотя и называет от имени барина обидными и грубыми словами медвежонка, но название дает рассказу очень нежное. Значит, как он относится к животному?
Дети: С любовью, с заботой, он переживает за него.
Учитель: Отец Д.Н. Мамина – сибиряка был священником и учителем и прививал сыну любовь к величавой природе Урала, где они жили. И, когда Дмитрий Наркисович вырос, он поступил на ветеринарное отделение медицинской академии, т.е. хотел лечить зверей. Но нехватка денег не позволила ему закончить академию. И он стал писать статьи и рассказы, в которых главной темой стали, конечно же, животные. Своими произведениями писатель часто предупреждал своих читателей для их же блага и для блага животных от ненужного вторжения в жизнь природы.
Так и в этом рассказе мы наблюдаем, что сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком добрые. Но даже и такие дружественные чувства человека нарушают в существовании животного естественный мир природы. И медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается, и люди, взяв в дом забавного, на первый взгляд, зверька ничего кроме неприятностей и досады не приобрели от общения с ним.
И сейчас я прочитаю, как заканчивает свой рассказ писатель.
Учитель читает из книги (без сокращений): “О дальнейшей судьбе “Медведко” знаю только то, что он околел месяца через два”.
Реакция детей неоднозначная. Они невольно делятся своими мнениями.
Учитель: Так как же мы можем ответить на вопрос нашего урока?
Дети: В природе все взаимосвязано. И человек, разумно относящийся к природе, сделает и свою жизнь только лучше, и не навредит, а может быть даже и поможет животным, растениям, всему, что есть на Земле.
Учитель: Я хочу, чтобы итогом этого урока стало стихотворение Бориса Заходера “Про всех на свете”
Учитель: Урок наш подошел к концу. Какие чувства он у вас вызвал?