мамба джамба вуду что это

Черная религия Вуду

Первые ассоциации у многих при упоминании слова «вуду», вызывают зловещие куклы, истыканные иглами. Так ли это на самом деле? К сожалению, сегодня вуду не всегда оказывается правильно понятыми многими. Где реальность и вымысел и что есть вуду на самом деле? Вуду для многих ограничивается только магическими и устрашающими историями, что имеет своё объяснение. Многочисленные вопросы и недопонимание этой темы будет рассмотрено в этой статье для четкого ответа и правильного значения вудической религии.

Здесь можно ознакомится с основной сутью философии афроамериканского верования. Что простыми словами и доступными объяснениями поможет разобраться с тем, что такое вуду, в чем ее основы и суть, кто такие вудисты и всех других вопросах, касающихся «наводящей ужас» религии.

мамба джамба вуду что это. Смотреть фото мамба джамба вуду что это. Смотреть картинку мамба джамба вуду что это. Картинка про мамба джамба вуду что это. Фото мамба джамба вуду что этоВуду — это религия, отображающая историю африканского народа

Вуду: что это такое

Вуду, или «дух»— это монотеистическая религия западной Африки, распространённая в Гаити и Новом Орлеане, а также других местах Карибского бассейна. Вуду связывает католические и африканские верования, основанные на почитании мира духов, образуя уникальный набор ритуалов, включающий церемонии с жертвоприношением и использование символических рисунков. Исторически вуду был сформирован не только наложением двух религий, но и стал отражением тяжелых рабских времён, что не могло не отразиться в этой культуре. Вуду выражает яркие традиции и быт последователей.

Пытаясь простыми словами объяснить что такое вуду, можно прийти к более реальному пониманию ее сути через верования и убеждения вудистов. Вуду — это мировоззрение, основанное на целом спектре культурных элементов: личных, системе этики, практики, народного фольклора, передаваемые из поколения в поколение. Проще говоря, вуду — это образ жизни или набор руководящих принципов, которым придерживаются его верующие, а не религия с магическими куклами и зловещими зомби.

Боль и страдания рабов насыщали вуду элементами темной магии

15 фактов о Вуду

1. Настоящее вуду не показывают в кино, телешоу, о нем не пишут в книгах и не рассказывают в документальных фильмах. Он считается тайным культом.

2. Вуду — это не магия, каннибализм или поклонение дьяволу, а люди практикующие вуду не колдуны, ведьмы и оккультисты. Вуду — это общинная религия с принципами, имеющими центральное значение для верующих, основанные на исцелении и благом намерении.

3. Самые известные и сенсационные особенности вудической религии, включая куклы и зомби, мало связаны с его реальными убеждениями. Вуду — это не практика, специально призванная навредить. Много ранней литературы, информировало мнение западного мира о нём как об опасной религии.

4. Вуду был демонизирован на протяжении многих лет рабовладельцами, которые пытались оправдать свои преступления, очерняя религиозные культы рабов и придумывая ужасающие истории. Позднее эти выдумки были подхвачены «голливудскими» режиссерами и авторами «ужастиков».

6. В 18 веке рабов, привезенных с традиционным верованием в Америку, против их воли крестили в католики, чья культура оставила заметный след в вудической культуре, где обычаи и ритуалы совместились с католической религией.

7. В вуду нет писаний и власти. В нем есть общины, где поддерживаются индивидуальные знания, охватывающие весь вудический опыт. А практика используется разными людьми в разных целях.

8. В отличие от большинства религий, вуду не ориентируется только на одного бога, но утверждает, что духовность присутствует во всем независимо от того, насколько неодушевленны или незначительны могут казаться предметы.

9. Существуют рынки по всей Западной Африке, части Гаити, и в Новом Орлеане, где продают всевозможные невероятные продукты тем, кто действительно интересуется практикой вуду. Кристаллы, высушенные змеиные шкуры, сушеные травы, головы животных, части насекомых, готовые к употреблению в попытке почтить духов. Эти места как аптека для вудических любителей, где можно найти невообразимые ингредиенты.

10. Вуду является официальной национальной религией маленькой страны Бенин, где проходит Фестиваль Бенинского вуду в память о людях, потерявших родину и свободу во время африканской работорговли.

11. Как религия рабов — людей, которых не учили читать и писать, вуду развивалась в рамках устной традиции, где нет ни основополагающего текста (как Коран или Библия), ни письменной доктрины, ни централизованной власти. Обычаи, обряды и верования передаются устно, сменяющими друг друга поколениями священников и жриц.

12. Сегодня во всем мире насчитывается около 60 миллионов последователей вуду.

13. Так как афроамериканцы не могли ни читать, ни писать, они разработали символы для своей религии, которые зачастую используют в кино, литературе или шарлатанских гаданиях и заклинаниях. На самом же деле это просто символы, разработанные неграмотным народом для идентификации и обращения к духам.

14. Большую роль в вудическом веровании играют католические образы, например на алтарях часто можно увидеть распятие, а также куклы, камни, свечи, карты гадания и т.д.

15. Вудическая религияпо разному преподносится и практикуется в различных географических местах в зависимости от влияния на него других религий. Различают западноафриканское, луизианское, гаитянское вуду. Но на всех одинаково влияет римский католицизм. Разные школы имеют как сходства и так и различия.

Танец, эмоции, экстаз — вудические церемонии

Краткая суть религии

Вудические приверженцы верят в существование меньших существ, которых они называют Лоа. Они более тесно вовлечены в повседневную жизнь, чем Бондье, который является отдаленной фигурой. Лоа — это духи, которые являются настоящими правителями в вуду. Взаимные отношения людей и Лоа выражаются в взаимообмене и помощи последнего за преподнесенные дары и внимательное отношение. Лоа служат проводником между огромной священной силой Бондье и повседневными потребностями людей. Каждый из Лоа отвечает за конкретную сферу деятельность или часть жизни. Так, например, фермер, может воздать должное духу сельского хозяйства. Страдающий от неискренней любви, восхвалять и одаривать Эрзули Фрейд, духа любви. Помимо оказания помощи (или создания препятствий) человеческим делам, Лоа может также проявлять себя, обладая телами своих верующих. Также они могут принимать различные формы, от жуткого паука до мирного дерева.

Вилокан — это дом Лао, а также умерших. Обычно это место представляется затопленным и лесистым островом. Его охраняет другой Лао, который должен быть сыт, прежде чем практикующие могут говорить с любым другим жителем Вилокана. В отличие от всех других систем веры, в вуду нет зла, так как только добро влияет на позитивную силу Бондье. Таким образом жизнь делают лучше свобода, радость и надежда, в то время как разрушающие этот идеал, рассматриваются плохие и нежелательные дела. Конкретных ритуалов и методов стандартной формы у вудистов нет. К примеру, два храма в одном и том же поселении могут учить разным мифологиям и обращениям к Лао. Поэтому верования могут отличаться, а Лао может по-разному ассоциироваться у каждой общины.

Таким образом построена вудическая духовная система, пронизывающая все сферы жизнедеятельности — от обыденных повседневных дел в домашнем хозяйстве до культурного уровня в искусстве.

Зомбирование неугодных: вымысел или реальность

Вуду — это черная или белая магия

Кто такой вуду? Первое, что можно представить — это люди, вонзающиеся булавки в куклы чтобы проклять других. Однако тряпичные подобия человека, на самом деле не являются основной частью вудической веры. Их использование проявлялось в большей степени в европейской магии, наложенное на африканское верование.

Правда в том, что вуду — это великая духовность, а магия — лишь ее маленькая часть. Большинство людей практикуют вудическую религию, чтобы соединиться со своими божествами и предками, и развиваться духовно. Конечно, есть люди, которые используют практики в более гнусных целях, но вообще, это религия, которая ориентирована на то, чтобы быть хорошей и благотворительной. Проще говоря, куклы не являются большой и тем более основной частью религии, хотя некоторые вуду действительно используют их. Куклы вуду сделаны, чтобы представлять конкретного человека, зачастую что-то принадлежащее человеку используется при их изготовлении, например, волосы. Они нейтральны сами по себе и чаще всего используются для исцеления людей. Некоторые используют кукол для представления одного из своих Лао. Принято считать что на Ямайке куклы вуду распространились как черная магия.

Все магические процедуры основаны на концепции вуду. Когда человека представляют как наложение нескольких составляющих: физического (тело) и энергетического (душа). Душа состоит из «маленького доброго Ангела» и «большого доброго Ангела». Первый связан с личностными индивидуальными особенностями души, который может отделяться от тела, например во сне или в трансе, при прямом замещении Лоа. Последний «дух плоти» после смерти возвращается в бескрайний энергетический резервуар, дающих питание всему живому. Вудическая магия направлена на «маленького доброго ангела», который особенно чувствителен к таким действиям.

Чёрная магия вуду, а именно поверья о «ходячих мертвецах», чьи души были украдены, связана с колдунами-бокори. Практика заключается в следующем. Ночью на лошади колдун подъезжал к дому жертвы и произнося заклинания в дверную щель, высасывал душу бедняги, помещая ее в специальный бутыль. После чего, тот человек начинал болеть и умирал, оставшись без души. Бокор приходил на могилу, откапывал тело, выполняя соответствующие обряды воскрешал мертвого, так как владел его душой в сосуде. Далее он делал с ним все то, что хотел, превращая «зомби» в собственного слугу.

Обычно колдуны превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести или для использования в собственных целях, например как рабочую силу. Верят что обычного человека колдун может обратить в зомби, потому что заключил договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Христиане верят в продажу дьяволу собственной души, а вудисты считают что одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.

В любом случае все это больше похоже на вымышленные «страшилки» без намека на реальность. Есть ли в этом доля правды решать каждому для себя, поскольку реальных фактов данного процесса не обнародовано. Практикующий в вуду должен найти свою собственную нравственную природу по отношению к тьме и свету, установив свое собственное место в благожелательном порядке вещей — или зло, в зависимости от обстоятельств.

Вудический базар открыт. Добро пожаловать

Практические ритуалы Вуду

Чтобы лучше понять вуду необходимо знать не только исторические корни и процессы, сформировавшие религию, но и образ жизни общины с верой в Лоа. Все в комплексе составляет суть практических ритуалов вуду.

Иерархия вуду в общине подразумевает жрецов-женщин (мамбо) и жрецов-мужчин (унганов), а также мирян: неофитов и канцо (посвящённых). Трёхдневная церемония посвящения проходит в хунфоре (хижина с алтарём и митаном — столбом по которому спускаются на землю Лоа). Посыпая мукой, чертят веве (символы для Лоа). По истечении нескольких дней происходит обряд омывания водой с лепестками священных цветов. Считается что дух Лоа после обряда вселяется в человека.

Связь между людьми и духами проводит специальный вудуист в которого во время ритуала входит Лоа. Ставший однажды проводником или «посвятителем» он несёт эти обязанности всю жизнь через чистые помыслы и помощь людям. Например, связь с умершими предками, предсказывание будущего, толкования снов, заклинания, готовя снадобья для доброго применения. Вхождению в транс помогает музыка барабанного боя. Одержимые духами в трансе они танцуют, кружатся, бессвязно говорят и в итоге падают. Такая вот у вудистов суть общения напрямую с духами.

Вудические ритуалы включают в себя:

использование кукол для привлечения влияния Лао;

Жертвоприношение в обрядах играет важную роль. Вуду практикуют жертвоприношения для «задабривания» Лао когда им от него что-то нужно.

Куклы вуду используются для помощи людям в исцелении от болезней, и как способ общения с умершими близкими. Куклы вуду делаются из кукурузы, картофеля, глины, веток и корней или одежды, набитых растениями. Специальная кукла для исцеления — это деревянная фигурка по имени «бохео» с маленькими отверстиями в туловище использовалась именно с этой целью. В соответствующие отверстия вставлялись деревянные веточки, чтобы направить исцеляющую энергию в нужное место. Люди вырезают статуэтки тех, кого они любят или боятся, и используют их в различных церемониях, чтобы изгнать свои чувства и найти эмоциональное освобождение.

Соединиться с духами мертвых и танцевать, так как от этого зависит их жизнь. Люди вкладывают свое сердце и душу в создание красочных, выразительных костюмов, изображающих религию как духовную и осмысленную практику.

Рисование символов (Веве), известны как обращения к конкретным Лао. Их рисуют на земле кукурузной мукой, песком или другими порошкообразными веществами, и они стираются во время эмоциональных танцев.

Например веве айзан —для духа рынка и торговли.

Существуют и множество других веве: барону самеди, маману бригидте, дамбалаху ведо, папе легбо, огоуну

Вудические итоги

Многие люди наслаждаются вуду практиками с любовными зельями, заклинаниями, которые обещают удачу, деньги, здоровье или успех. В то время как другие делают это только ради забавы, не воспринимая всерьез. Кроме приятных и полезных практик, Вуду может быть использована для вреда, но это, как полагают настоящие вудисты, неблагоприятно для инициатора. Все верующие видят смысл жизни в общении с лоа чтобы расположить духов и получить ценную информацию. Для них вуду — это «духовное образование».

Учитывая его мрачную, экспрессивную природу, многие с удивлением узнают, что такое вуду на самом деле. Это надежда и поиск позитива на будущее. Понять что такое вуду можно только следуя вуду — веря в универсальную энергию, которая может вырваться из души тела во время сна, в добродетели Лао и благосклонность Бондье, в чистые помыслы и доброе сердце. Тёмную же сторону религии стоит рассматривать не как то, чего следует избегать и бояться, а скорее, принять таким образом, чтобы привести веру к пониманию другого мира и тонкостей человеческой жизни.

Источник

мамба джамба вуду что это. Смотреть фото мамба джамба вуду что это. Смотреть картинку мамба джамба вуду что это. Картинка про мамба джамба вуду что это. Фото мамба джамба вуду что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Одна из самых интересных афро-карибских религий — вуду. Многие из нас связывают это слово с мрачными колдунами, которые создают зомби, протыкают иглами куклы своих врагов, насылают зловещие проклятия. Такие представления во многом связаны с фильмами ужасов, которыми нас снабжает американская киноиндустрия.

То, что можно увидеть в подобных фильмах, соответствует действительному положению вещей менее, чем на один процент. В действительности, вуду — это в первую очередь религия, последователи которой почитают божественных духов и своих умерших предков, приносят им небольшие жертвоприношения, празднуют религиозные праздники и участвуют в церемониях.

Конечно, в рамках этой религии существует колдовство. Жрецы занимаются исцелением больных, снятием проклятий и т. п. Но также существуют и черные, злые колдуны, которые практикуют черную магию. Именно с ними следует связывать все то ужасное, что говорят и пишут о вуду. Вуду — это и религия, и колдовская система.

Давайте узнаем о ее истории подробнее …

Vodun — возникшая на Карибских островах (о.Гаити) религия, еще известная как Voodoo и Hoodoo. Корни религии уходят в Западную Африку, откуда привозились на Гаити рабы.

Смешение традиционных верований народности Дагомеи и католических церемоний привели к формированию этой религии. На основе этого можно отнести данную религию к продукту работорговли. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом страшных пыток и казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Конкретно это выразилось в том, что божества схожи по форме с католическими святыми; свои ритуалы те, кто исповедовал вуду, очень приблизили к католическим, стали использовать статуи, свечи, мощи, реликвии и тому подобное.

Впоследствии вместе с переселенцами религия vodun перекочевала на другие Карибские острова, наибольшее распространение она снискала на Ямайке и Тринидаде. Кроме того, на Кубе, в частности, она трансформировалась в религию Сантерия (Santeria), где вместо привнесенного французами католического начала, наряду с африканскими, встали испанские католические тенденции. Хотя, в принципе, все религии Карибского бассейна так или иначе схожи между собой, имея общие корни и отличаясь лишь в деталях.

Религия vodun в этом ряду занимает особое место, выделяясь по целому ряду характеристик. Будучи религией более чем гибкой, она трансформировалась при переходе от одного поколения к другому. Будучи гибридом завезенных извне религий и укоренившись на Гаити, vodun в свою очередь стала предметом «на вывоз» и стала потихоньку перемещаться на континент. Особую популярность она снискала в Новом Орлеане, в штате Майами и в Нью-Йоркском мегаполисе, повсюду порождая новые взгляды и убеждения, таким образом снискав по всему миру в общей сложности более пятидесяти миллионов последователей.

Вуду характеризуется прежде всего верой, что мир населен добрыми и злыми лоа, которые формируют всю сущность религии, и от них зависят здоровье и благосостояние всех людей. Приверженцы вуду полагают, что предметы служащие лоа, продлевают и выражают его. Лоа весьма активны в мире и часто овладевают верующими в течение всего ритуала. Только специальные люди такие, как белые колдуны унганы (houngan) и колдуньи мамбо (mambo), могут напрямую общаться с лоа. Во время обряда совершаются жертвоприношение и ритуальные танцы, затем унган впадают в транс и упрашивают лоа о помощи и покровительстве в житейских делах, о благосостоянии. Если лоа остаются довольны щедрыми подарками и обряд проведен правильно, в успешном его результате можно не сомневаться.

В отличие от остальных схожих религий, вуду имеет свои высокоупорядоченные взгляды в отношении «темной» стороны лоаи людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами (bokor), они объединены в тайные общества. Они могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу или оживить мертвеца полностью подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его. Последователи вуду в редких случаях обращаются к бокорам, и если это происходит, то недругам приходится не сладко.

Множество книг, в том числе и документальная литература, а так же некоторые кинофильмы неправильные представления об этой религии, сосредотачивая внимание на ложные направления, такие как каннибализм и прочее. Так о вуду в 1884 году в Европе узнали из книги миссионера С.Ст.Джона Гайти, описывающий отвратительные и весьма преувеличенные подробности о ритуалах этой религии, таких как поклонение дьяволу, жертвоприношение младенцев, каннибализм. С тех пор было снято несколько кинолент и написано немало книг утверждающих и преувеличивающих черные обряды этой религии.

Уроборос, или, как называют его гаитяне, Дамбалла Ведо (Damballah Wedo), главный и обязательный элемент во всех таинствах вуду, потому что он есть начало и конец всех вещей; Океан Вечности, со всех сторон окружающий материальный мир; безбрежное пространство, из которого все вышло и к которому все рано или поздно вернется вновь.

Дамбалла — это источник Силы и местонахождение всех лоа. Приверженцы религии считают, что все вокруг пронизано незримой силой лоа, что роднит вуду с чисто шаманскими воззрениями как Старого, так и нового Света. Лоа неисчислимы, как песок на морском берегу, и у каждого естьсвой знак, имя и предназначение. Например, есть лоа — Легба (Legba) или Папа Легба (Papa Legba), который как Меркурий или греческий Гермес, является посредником между другими богами и связывает лоа с жрецами унган и мамбо, которые, в свою очередь, доносят ему волю народа через ритуальные танцы и песнопения.

В рамках этой религии существует и колдовство. Жрецы занимаются исцелением больных, снятием проклятий и т.п. Колдуны вуду практикуют черную магию, с чем и связана основная масса негативных представлений об этой религии.

Слово «вуду» имеет африканские корни. В переводе с языка африканского народа фон это слово означает «дух» или «божество». Есть несколько ответвлений этой религии, со схожими святыми и обрядами. То, что называется вуду на Гаити, в Бразилии называется сантерия, что дословно обозначает «вера в святых». В других странах Латинской Америки практикуется ещё один культ, аналог вуду, – макумба.
Вуду практикуется жителями Гаити, Кубы и некоторых частей Соединенных Штатов Америки. Всего последователей вуду (вудуистов) насчитывается около 50 млн.
Как духовная традиция вуду появилась на Гаити — острове Вест-Индии — во время французского колониального рабства. Африканцы разного этнического происхождения силой перевозились на Гаити в качестве сельскохозяйственных рабов.

Когда рабы впервые были привезены на Гаити из Африки в 1503 году, их владельцы (сначала испанцы, затем французы) запрещали им практиковать народные религии, заставляя исповедовать католицизм. Но рабовладельцы не хотели посвящать своих рабов во все аспекты своей веры, так как они боялись, что рабы примут католическое учение и благодаря ему осознают, что они такие же полноценные люди, как их хозяева, и что рабство порочно. Поэтому рабы стали использовать католическую религию как «прикрытие» — приняв католических святых и другие атрибуты этой религии, они поклонялись своим народным божествам.

Рабы включили различные аспекты христианства в свои национальные традиции. Они находили много общего в католицизме и своей традиционной вере. Ведь обе религии поклоняются одному Высшему Богу и верят в существование сверхъестественных существ и жизни после смерти. Католическая месса связывалась с жертвоприношением крови, также общей была идея о помощи духовных существ (loa — у африканцев, святых — у католиков), которые действовали как посредники между Высшим Богом и людьми.

На Гаити вуду является официальной религией. Последователи гаитянского вуду верят в существование Бога-Создателя (Bondieu — Доброго Бога), Который не участвует в жизни Своих созданий, и духов (лоа), которые являются детьми Бога-Создателя и которым молятся и почитают как старших членов семьи. По верованиям вудуистов, в человеке живёт несколько душ. До рождения и после смерти он является гвинейским ангелом. Кроме того, в нём живёт посол Бога — совесть.

Население Гаити и, следовательно, его религия вуду происходит, в основном, из двух африканских регионов: Дагомеи (северное побережье Гвинейского залива в Западной Африке, где проживали племена йоруба, эве, фон и др., ныне территория Того, Бенина и Нигерии) и Конго (бассейн реки Конго и побережье Атлантического океана в западной части Центральной Африки). В обоих регионах проходил длительный процесс эволюции родоплеменных религий, вызванный тем фактом, что ни одна из местных традиций не считалась ортодоксальной, и все они были, таким образом, способны к гибкому приспособлению. Оба региона, особенно Конго, также имели длительный контакт с христианством. Население Конго считало себя христианами, в Дагомеи также присутствовало некоторое знание христианства. После того, как люди из этих регионов попали на Гаити, они стали развивать национальные общины, основанные на взаимной помощи и поддержке людей из их родных областей, а жизнь на плантациях вынудила людей из различных областей Африки жить близко друг к другу. Смесь христианства и вуду обеспечила связи между различными общинами.

Ключевой частью ритуалов вуду являются музыка и танцы. От зла спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор — святилище).

Основные атрибуты культа:митан (столб — «дорога богов») и чёрные свечи. Трое барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа (искажённое французское «roi»)Легбе: «Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, чтобы я смог возблагодарить лоа».

Танцуя вокруг столба-шеста, мамбо (колдунья), вместе со своей помощницей унси и помощником ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов. Унган или мамбо посыпает пол мукой и чертит веве (символы лоа). Затем обязательна экстатическая пляска (билонго) под звук барабанов. Женщины участвуют в церемонии в белых платьях, а мужчины в костюмах. Когда публика достаточно разогрелась, бокор пускает петуха, которому отрубают голову. После этого участники сантерии (церемонии) впадают в транс и на них нисходит благодать духов (лоа). Жертву подвешивают за ноги вниз головой и вспарывают живот ритуальным кинжалом.

Пантеон вуду чрезвычайно обширен и не поддаётся строгой классификации. В него включаются как собственно африканские божества, так и божества, заимствованные из других религий: католические святые, духи местного индейского населения и проч. Кроме того, в каждой общине жрецы могут организовывать поклонение собственным божествам местного значения, такими божествами часто становятся прежние руководители общины.

Тем не менее, можно попытаться выделить определённое количество наиболее значимых божеств в пантеоне вуду:
— Агве (Agwe) — дух воды, покровитель моряков и путешествующих по воде.
— Барон Суббота (Baron Samedi, Ghede) — дух смерти и загробного мира. Изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Одержимый им пьет ром.
— Барон Каррефур — дух несчастий, неудач и покровитель чёрной магии.
— Дамбала — дух, связанный со змеями (Святой Патрик).
— Легба (Legba) — дух дверей (Святой Петр, ибо по традиции Пётр изображался с ключами от Рая).
— Эрзули Фреда (Erzuli Freda— Дева Мария) — дух любви в виде прекрасной непорочной девы в наряде невесты. Её символ — сердце. Её цвета — красный и голубой.
— Симби — дух водных источников (пресных).
— Огун (Ogu) — дух огня и молний, бог железа и войны, покровитель кузнецов и воинов.
— Мама Бриджит — супруга Барона Субботы.
— Марасса (Marassa) — духи-близнецы.
— Мадемуазель Шарлот — покровительница молоденьких девушек.
— Собо (Sobo) — дух в виде французского генерала.
— Согбо (Sogbo) — дух молний.
— Ти-Жан-Петро (Ti-Jean-Petro) — злой дух в виде одноногого или хромого карлика, муж Ezili Danto.
— Эшу Рэй (Exu Rei) — управляющий духами Лоа. Ему подчиняются все живые и мёртвые.

В 1791 году на Гаити вспыхнуло восстание под предводительством вудуистов. К тому времени в западной части острова испанские власти сменились французскими. Воспользовавшись тем, что дух французов был сломлен поражением монархии во время Французской революции, вудуисты решили тоже начать свою борьбу. Восстание началось 14 августа в городке Буа-Кайман. После кровавого жертвоприношения верующие впали в религиозный транс и пошли уничтожать своих господ. Это было страшное время, настоящая резня, в которой не щадили ни женщин, ни детей. Чёрные в демоническом экстазе захватывали целые города, в которых к ним присоединялись все бывшие угнетённые. Восстание продолжалось до тех пор, пока в стране не осталось ни одного белого человека. И в 1804 году, после полной победы, Гаити стала независимой республикой, а религия вуду – официальной религией государства. До сих пор культа вуду придерживаются более восьмидесяти процентов населения. Понятно, что достигнутая таким кровавым путём независимость, не могла быть поддержана развитыми странами.

Поэтому Гаити долгое время находилось в экономической блокаде со стороны Америки и Европы. Но когда, наконец, гаитянские власти разрешили католическим священникам въезжать в страну, экономическая изоляция была снята.

Наиболее видной фигурой в истории американского вуду была Мэри Лаво (Marie Laveau), легендарная «Королева Вуду». Благодаря древним обрядам вуду она имела сильное влияние как среди обычного народа, так и среди аристократического дворянства, что почти невообразимо для черной женщины во времена рабства. Согласно легенде, один богатый джентльмен в Новом Орлеане в 1830 году был очень встревожен будущим своего сына, обвинявшегося в убийстве. Джентльмен обратился к местной женщине, известной за ее способность обеспечить сверхъестественную помощь в безнадежных ситуациях. Он предложил ей свой собственный дом на улице Святой Анны во Вьё Кер, если она сможет спасти его сына от несправедливости. В день суда Мэри, которая с детства была католичкой, посетила Собор Святого Луи. Она провела утро в молитве, держа три гвинейских перца во рту.

Затем она вошла в Кабильдо, здание суда, смежного с Собором. Мэри убедила уборщика позволить ей войти в пустой зал суда. После этого колдунья спрятала гвинейские перцы под стулом судьи и ушла. Через некоторое время состоялся суд. Спустя некоторое время после начала заседания джентльмен вышел из суда со своим сыном; молодой человек был признан невиновным и освобожден. Мэри Лаво немедленно стала известной в пределах всех классов общества Нового Орлеана, включая элиту — местных аристократов французского и испанского происхождения.

В 1881 году Мэри Лаво умерла и была похоронена на кладбище Святого Луи. Ее могила посещается приверженцами вуду и любопытными круглый год. Многие помещают на ее могиле небольшие жертвоприношения, а некоторые рисуют мелом на ее каменной могиле кресты. Многие полагают, что 23 июня, в канун дня святого Иоанна, дух Мэри поднимается из могилы. В этот день проводится захватывающий ритуал поклонения Королеве Вуду.

В России общее число приверженцев вуду невелико. Они, как правило, оказываются оторванными от основной традиции. В России имеется община вуду новоорлеанской традиции в Архангельске, поддерживающая связь с новоорлеанским Voodoo Spiritual Temple.

Легендарный сингл британцев The Prodigy, вошедший в число самых успешных записей группы. Клип, снятый на композицию «Voodoo People», содержит видеовставки реальных церемоний вуду:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *