магазин сток что это значит
Аутлеты, стоки, дисконты: как они работают и чем отличаются
Аутлет – это не магазин подделок и не секонд-хенд. Дисконт – это не только скидка в торговом центре. А сток – это не то, что пора утилизировать. Расскажем, в чем разница между дисконтами и аутлетами, что это такое, зачем нужна уценка, как устроена работа «скидочных» магазинов в России, почему в мире популярны склады с одеждой. Перечислим названия лучших в мире Outlet Village с «люксовыми» и спортивными брендами. Ответим на популярные вопросы и дадим полезные советы.
Дисконт
Нераспроданные коллекции магазинов одной сети отправляются в дисконты. Осенью в них едет коллекция «весна-лето», а весной – «осень-зима» и новогодние вещи. Ассортимент дисконтов – бывшие тренды и все, что не было продано в срок. Люксовые марки продают такие вещи со скидкой 30-50%, в масс-маркете стоимость часто снижается до 70%.
Сюда же марки отвозят бракованные вещи. Чем сильнее недостаток, тем ниже цена в дисконте. Если вещь из актуальной коллекции разошлась по шву или кто-то испачкал белый свитер тональным кремом во время примерки, скидка чаще всего не превышает 30%. Покупатель легко устранит этот брак. Если же вещь порвана вешалкой в плечах, не хватает редких пуговиц, сломана молния, есть зацепки или катышки на вязаной одежде – это повод для скидки 50-70%.
В Европе и США магазины с такими товарами всегда называются outlet, а в России и странах СНГ – дисконт. Так бренды показывают, что в их магазинах действуют круглогодичные скидки. Перевод слова outlet знают не все, а discount (то есть скидка) прижился и интуитивно понятен. Сегодня успешные бренды продают нереализованные вещи и в онлайн-магазинах такого формата. Это делают Adidas, Nike, Mango и другие известные компании.
Это название тоже используется только в России и СНГ. Слово «сток» – заимствованное. Так в США и Европе называются вещи, которые лежат на складах.
В российских стоковых магазинах продаются фабричные залежи. В них можно купить:
Наши стоки – аналог warehouse из Европы и США. Это гигантские склады, в которых продаются залежи и брак по максимально низким ценам. Вы могли видеть что-то похожее в магазинах IKEA: это место, где заканчиваются красиво оформленные помещения и начинаются длинные ряды полок. Иногда в таких местах встречаются ценные находки.
Аутлеты
За границей outlet – это все то, что у нас называют дисконтами. В России аутлетами считаются торговые центры, в которых продают одежду со скидками. Если по-простому – место, в котором собраны дисконты разных брендов.
В России аутлет-центр – это, как правило, торговый комплекс, в котором каждый отдел может похвастаться бесконечной распродажей. В Европе и США это:
Последний формат наиболее популярен. Аутлет-деревни обычно строят за пределами мегаполисов.
В России такой подход только начинает набирать популярность. В России есть 3 крупных аутлет-деревни: «Белая Дача» и Vnukovo в Москве (подробнее здесь), а также Pulkovo Outlet Village в Санкт-Петербурге (отдельная статья об этом и других аутлетах Питера – по этой ссылке).
Слово factory в названии аутлета означает, что все вещи в него привозят с фабрик, а не из магазинов. Это могут быть товары с браком или коллекции, сшитые специально для продажи в дисконтах. В фэктори-аутлетах традиционно большие скидки.
В Европе и США дисконт-центры пользуются огромной популярностью, поэтому в некоторых городах даже продуман организованный трансфер. Туристы едут на шоппинг в аутлет-деревни на целый день. Магазины в них всегда наполнены одеждой, аксессуарами, обувью и спортивными товарами, скидки достигают 90%. Люксовые бренды не любят значительное снижение цен, но иногда бутики в аутлетах устраивают 50-ти и даже 70-процентные сейлы.
Самой известной и популярной является сеть дизайнерских аутлетов McArthurGlen. Она открыла центры в 24 городах девяти стран.
Топ-10 аутлетов мира
Зачем нужны аутлеты
Дисконты приносят пользу брендам. Для них это шанс продать большую часть вещей и не потерять доход. Выгоднее снизить цену даже на 90%, чем выбросить вещь. Разумнее потратить остатки дорогой и ненужной ткани на пошив одежды для фэктори-аутлетов, чем оставить ее без дела.
Также дисконты полезны для покупателей. В них можно купить со скидкой качественные базовые вещи, обувь и верхнюю одежду на будущий сезон или любые другие товары любимых брендов.
Аутлеты полезны даже для планеты. До появления стоковых магазинов брендам приходилось выбрасывать или заниматься утилизацией вещей. Строительство дисконт-центров – это пропаганда разумного потребления. У них та же философия, что и у секонд-хендов, но вещи в аутлетах никто не носил.
Стоит ли покупать вещи в аутлетах
Стоит, если ваш гардероб не построен только на трендах. В аутлетах можно отыскать настоящие сокровища:
Они не будут ультрамодными. Все, что в тренде, продается в обычных магазинах или бутиках. В дисконтах стоит покупать вещи, которые удачно дополняют любой образ. В аутлетах можно отыскать прошлогодние вещи из «люкса» по цене актуальных коллекций масс-маркета.
Если вы часто покупаете вещи за границей, почитайте нашу статью о шоппинге в дьюти-фри. В ней мы собрали ответы на все часто задаваемые вопросы.
Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)
Что такое магазин дисконт?
Аутлет — что это такое?
Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!
Существуют два типа:
factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;
outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.
История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.
Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:
Франчайзинг
Бизнес-модель франчайзинга более сложна. По сути, это такая организация бизнеса, в которой некая компания, в нашем случае — это производитель одежды, передаёт другой компании право на продажу своих товаров под своим лэйблом и, естественно, предоставляет возможность закупать свои товары с огромной скидкой. Заманчиво? Вполне. Но имеются подводные камни.
Плюсы и минусы
Открывая свой магазин сток, вы являетесь единственным владельцем бизнеса и сами за всё отвечаете и принимаете все решения — местоположение магазина, какой сделать ремонт и какой закупать товар, какие устраивать акции и специальные предложения. Бизнес встаёт на ноги, стильная одежда оптом из Европы регулярно поступает на ваш склад по отлаженным каналам и вы просто получаете свой доход.
Франчайзинг не даст вам такой свободы. Договор обязывает вас продавать одежду по заранее определённым законам и правилам, которые устанавливает франчайзор: минимальные объёмы закупок одежды оптом, сроки начала и конца распродаж, рекламные акции и, даже, дизайн магазина и требования к сотрудникам, — всё это вы обязаны согласовывать. Не говоря уже о строжайшем запрете на мультибрендовую торговлю.
Это — определённо палки в колёса вашего бизнеса, правда и в замен вы получаете довольно лакомый кусок — разрешение использовать имя компании и, как следствие, её репутацию. То есть вам можно совершенно не заботиться об имидже и раскрутке фирмы — всё это уже сделано за вас и, бесспорно, привлекает в ваш магазин довольно большой процент потенциальных покупателей.
Выводы
Вывод по сути сложен, и решение только за вами. Однако, если вы располагает не большой суммой для инвестирования — одежда оптом из Европы и сток-магазин — прекрасный выбор для того чтобы начать своё дело.
Если же порог ваших финансовых возможностей выше, то стоит задуматься уже серьёзнее — суммы потраченной на открытие одного магазина по договору франчайзинга вполне хватило бы на открытие трёх сток-магазинов, другое дело, что в их раскрутку и открытие придётся вложить больше времени и изначально заложить в бизнес-план более длительный срок окупаемости.
Что такое сток-магазин одежды?
Как-то раз, гуляя по просторам Интернета, переходя со странички на страничку, я совершенно случайно наткнулась на объявление «Магазин одежды сток». Скажу честно — название меня смутило.
То, что это магазин, в котором продается, вероятнее всего, одежда, я поняла, но что такое «сток» — оставалось для меня загадкой. Так как время и возможности позволяли, я решила на личном опыте выяснить, что же это такое.
Первая мысль была о том, что это какой-то очередной «раскрученный» секонд-хенд, который, дабы привлечь побольше клиентов, решил так вот оригинально назваться. Я специально нашла сайт одного из таких магазинов, чтобы подтвердить или опровергнуть свое предположение.
Просмотрев сайт, я еще больше запуталась. Продавец обещал невиданное — фирменную одежду по ценам, доступным каждому. Более того, она была новой — следовательно, мои предположения о секонд-хенде не оправдались.
— Разве такое бывает? — спросите вы. — Чтоб прям и дешево, и «не сердито»?
Вот и я не поверила. Но так как время у меня было, а сладкое слово «халява» не давало покоя, я решила выяснить правду и на следующий день вместе с подружкой пошла смотреть и узнавать, что же такое «сток».
Как оказалось, в моем относительно небольшом городке таких магазинов было несколько. Мы выбрали тот, который был поближе, и пошли на разведку.
Первое впечатление: «Магазин как магазин. Одежда лежит. Манекены стоят. Продавцы улыбаются». Присмотрелись — вещички-то фирменные, а цены почему-то очень бюджетные.
Купив (на радостях) то, что надо и не надо, мы чуть не забыли о цели своего визита (а заключалась она в том, чтобы просто прийти и посмотреть/порасспрашивать). И так как самую правдивую информацию лучше узнавать из первоисточника, мы решили обратиться к милой девушке-продавщице со своим каверзным вопросом о том, что же такое сток.
Видимо, мы были не первые, поэтому девушка оказалась на редкость «подготовленной». Итак, вот что мы узнали.
Сток — это не секонд-хенд, а магазин, в котором продаются фирменные коллекции прошлых сезонов с большими скидками.
Своему существованию магазины такого характера обязаны переменчивостью моды. Обычно продать всю коллекцию за сезон не удается, и производитель, чтоб хоть как-то вернуть затраченные деньги, устраивает распродажу. А то, что не распродалось, предлагает магазинам-стокам. При этом стоимость товара уменьшается в несколько раз.
Есть еще такой «вариант развития событий»: когда покупателю становится недоступна вся модельная линейка размеров, фирменные магазины одежды сдают остатки отдельных нереализованных экземпляров продукции в стоки, если у сети нет отдельных магазинов распродаж (аутлетов и дисконтов).
А бывает и так: одежда по каким-то причинам вообще не «доходит» до магазинов, остается на складе. В этих случаях она тоже попадает в сток-магазины.
Такова специфика работы стоков именно на территории постсоветского пространства, за рубежом все немного иначе. В зависимости от того, каким путем продукция поступает в магазины, их принято делить на несколько видов:
— аутлеты (продажа моделей прошлых коллекций и товарных остатков);
— дисконт-магазины (продажа того, что не ушло на распродаже);
— собственно стоки, в которых продают складские и фабричные остатки.
Вот таким вот образом, на собственном опыте, я узнала что же такое сток-магазины. И что для счастья нужно не так уж и много.
Что такое сток-магазин брендовой одежды?
Сегодня под словом «сток» подразумевают магазины second-hand, таможенный конфискат, низкопробную одежду, что является заблуждением. Сток – это новая, качественная одежда, которая является, по сути, остатками нераспроданных коллекций и товарных запасов фабрик и магазинов.
Что такое стоковая одежда?
Во всем мире понятие стоков давно на слуху, ведь это магазины, в которых каждый может купить качественные, брендовые вещи по выгодной цене. В сток попадают неактуальные модели, невостребованные остатки брендовых коллекций, одежда, которая демонстрировалась на показах, а также вещи с небольшим браком (отсутствием пуговицы, неровной строчкой и т. д.).
Низкая цена на стоковую одежду обусловлена ее невостребованностью в магазинах класса элит. Это позволяет обыкновенным людям купить фирменные вещи превосходного качества с почти стопроцентной скидкой.
OUTLET №1 — Сток брендовой одежды — в магазине брендовой одежды для вас представлена стильная и качественная одежда марок LTB, ESPRIT, EDC, MEXX, BOGNER, TOM TAILOR, Desigual, Bandolera, COS, MONSOON, Scotch & Soda, ETINCELLE, FRACOMINA и др. по доступным ценам. Весь сток брендовой одежды — 100% оригинал!
OUTLET №1 — один из лучших магазинов стоковой одежды в Симферополе.
Почему одежда попадает в стоки?
К концу каждого сезона большинство магазинов сталкивается с проблемой огромного количества нереализованного товара. Сезонная одежда вряд ли будет востребована в другой период года, а потому ее нужно куда-то девать. Поэтому магазины отправляют вещи в стоки, где остатки коллекций будут продаваться круглый год.