лыжи ренски что это

Спортцех: ощутите разницу

Традиционно такие лыжи добывались любителями экзотики или хождения по трассе у спортсменов из сборной команды после того, как те откатались на них сезон и получили новые. Но в последние годы лыжи из спортцеха стали доступными любителям нашей страны: их можно заказать у некоторых поставщиков. Весной – деньги (предварительная оплата), осенью – лыжи, как в известном произведении Ильфа и Петрова. Чем же отличаются спортцеховые лыжи от тех, которые продаются в магазинах? Кому совершенно необязательно «расшибаться в лепешку» и заказывать эти изделия, ориентированные на использование их в крайне жестких условиях, а кому такие лыжи действительно позволят улучшить свои результаты? Попробуем разобраться.

У лыж для профессиональных спортсменов особая, более дорогостоящая конструкция – сэндвич, то есть слоеный бутерброд из различных материалов. В таких лыжах, как правило, гораздо больше дерева, толще металлические профили, над кантами есть амортизационные вставки из дюралюминия, а в качестве основного элемента конструкции почти всегда используется торсионная коробка, то есть внутренний сердечник обернут несколькими слоями угле- или стекловолокна. Бросается в глаза не только другой внешний вид лыжи, но и то, что у нее менее толстые канты. На ощупь заметить сложнее, но у профессиональной лыжи более скользкая скользящая поверхность, с большим содержанием графита. Кстати – такая поверхность более жесткая и менее ремонтопригодная. Ведь спортсмен не катается по камням и земле, после чего лыжи в рабочее состояние можно привести, только обработав лыжи на шлифовальном станке.

Торсионная жесткость лыжи из спортцеха существенно выше, чем у ее родной сестры из магазина, поскольку используется спортивная лыжа на максимально жестких трассах, а углы, на которые наклоняется спортсмен высокого класса при повороте (и, соответственно, углы закантовки лыж), больше, чем те, которые характерны для любительского спортивного катания. Получился некий набор требований: с одной стороны, лыжа должна быстрее реагировать на поворот, с другой – лучше держать при больших углах закантовки на высокой скорости на предельно жестком склоне.

Еще одно отличие: любителям необходимы лыжи более ремонтопригодные, поскольку любители покупают лыжи на более длительный срок и за свои собственные деньги, да и ремонтируют их тоже не бесплатно. Спортсмены же в подавляющем большинстве случаев за свой инвентарь деньги не платят, получают его от клубов, федераций, команд или спонсоров. А точной настройкой лыж, точкой, смазкой, доводкой кантов занимаются тренеры и специалисты по обслуживанию – сервису – лыж.

Лыжи из спортцеха дороже примерно на 10%, если розничную цену на эти лыжи сравнивать с магазинными ценами на серийные модели. Цена обусловлена не только тем, что спортцеховые лыжи выпускаются малыми сериями, имеют другую, более дорогостоящую конструкцию сэндвич, но и тем, что на таких лыжах используется и специальная платформа. Платформы могут быть относительно простыми, такими как широко распространенная раньше пластина VIST, но в последние годы часто имеют весьма сложную конструкцию: они выполнены в виде торсионных коробок, из металла и композитных материалов, и именно эта конструкция очень хорошо, без потерь, передает усилия как при перебалансировке спортсмена, так и при быстрой закантовке лыжи.

Отличаются и системы виброгашения лыж, ведь скорость, которую спортсмен развивает на трассах гиганта и скоростных дисциплин, намного выше, и вибрации там имеют другие частотные характеристики.

Не нужно забывать о том, что и среди элитных гоночных лыж существуют различные классы.

Так, наиболее распространены крупносерийные спортцеховые лыжи – так называемые клубные. Почему их так называют? Эти лыжи включены в каталоги, рассылаемые в Европе по спортивным клубам (а также в предварительные заказы, которые собирают весной некоторые фирмы в России. Так, в прошлом сезоне одна из ведущих фирм завезла в нашу страну почти тысячу пар лыж «клубной» серии, и все они нашли своих владельцев). Они выпускаются довольно крупной серией, и различаются по индексу – цифрам, которые нанесены на каждую пару в процессе производства. Внутри каждой модели есть группы лыж, которые можно различить именно по этим цифрам. Цифры говорят специалисту о многом: о геометрии конкретной пары, глубине бокового выреза, составе скользящей поверхности и о том, какая на нее нанесена насечка. Скользячка может быть рассчитана на холодную и теплую погоду – другими словами, выпускаются «холодные» и «теплые» лыжи. Ориентируясь в этих цифрах, спортсмен имеет возможность при заказе лыжи оговорить именно те параметры, которые он считает оптимальными. Буквально два слова о заточке кантов: в большинстве случаев спортцеховые лыжи выходят за ворота фабрики заточенными именно под теми углами, которые рекомендуются сервисными специалистами, работающими со снаряжением спортсменов высокого класса. У каждой фирмы эти углы могут различаться. Так, для лыж Rossignol рекомендованы следующие значения: для слалома 86 градусов, для слалома-гиганта 87, супергиганта и даунхилла – 88 – 89.

Персонифицированный комплект спортсмена высокого класса настроен очень и очень тонко, ведь именно благодаря такой точной подгонке спортсмен и способен вести борьбу за те сотые доли секунды, которые могут разделять призеров.

А что же любители, которые выступают на соревнованиях типа «приз водокачки»? Конечно, любитель, выступающий на спортцеховых лыжах, во многих случаях действительно может иметь некоторое преимущество перед теми, кто идет трассу на обычных «магазинных» лыжах. Но это утверждение, на самом деле, совершенно не всегда является бесспорным: ведь и сама скользячка может «не попасть в температуру», и насечка на ней, да и трасса может оказаться мягкой и больше подходящей для геометрии обычной магазинной лыжи. И все преимущества, которые «спортцех» имеет на жесткой «до звона» трассе, могут свестись к нулю.

Для детей и юниоров тоже выпускаются высококлассные лыжи «клубной» серии, и конечно же, в соответствии с правилами FIS у этих лыж существует разбиение на возрастные группы «дети-1 и дети-2».

Не только детские, но и все лыжи из спортцеха полностью удовлетворяют строгим правилам FIS. Все лыжи, которые считаются спортивными, даже продающиеся в магазине, обязаны соответствовать этим правилам и по толщине, и по геометрии. Кстати, еще один момент, который имеет смысл принять во внимание перед тем, как отправляться заказывать себе спортцеховые лыжи на следующий сезон: многие спортсмены выступают на соревнованиях кубка России на магазинных лыжах и очень неплохо себя при этом чувствуют…

Два слова о том, где и как выпускают лыжи «из спортцеха». Лишь некоторые фирмы, подобно швейцарским Stockli, заявляют, что спортивные лыжи у них на фирме изготавливаются на общем «конвейере» с моделями, продающимися в магазине. Как правило, клубные и кубковые лыжи выпускаются на отдельном производстве, где можно оперативно вмешиваться в производственный цикл – добавлять и убирать слои дерева, пластика или металла. Ведь спортцех – это и экспериментальная лаборатория, исследовательский центр, где уже сейчас выпускают лыжи, которые попадут в наши магазины только осенью 2006 года.

Источник

Елена Родина: прямая линия с читателями журнала «Лыжный спорт»

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

Елена Родина: «Всё о лыжах, ботинках и лыжных палках Fischer»

Предлагаем вниманию читателей сайта журнала «Лыжный спорт» ответы чемпионки мира по лыжероллерам, участницы Олимпийских игр по лыжным гонкам, менеджера компании Fischer Елены Родиной на вопросы прямой линии.

1. Четкие различия между линейками Спидмакс, Карбонлайт и RCS.

— Все три данные модели являются полноценными гоночными моделями, предназначенными для участия в соревнованиях: от городских стартов до этапов Кубка мира, чемпионатов мира и Олимпийских игр. Когда я только начинала работать в Fischer, RCS была топовой моделью. Затем появилась модель Carbonlite и два года назад – SpeedMax.

Эти лыжи отличаются своими техническими параметрами. В данных моделях используется разный сердечник. На моделях RCS и SpeedMax он одинаковый, а на модели Carbonlite – другой, более лёгкий. Дело в том, что в этой модели более тонкие стенки, и соты впаяны под углом 90 градусов по отношению к основному сердечнику. К сожалению, новая технология холодной склейки, которую мы стали использовать в модели SpeedMax, не позволяет использовать облегченный сердечник Carbonlite и производить лыжи по этой технологии.

Если сравнивать эти три модели между собой, то скользящая поверхность на них абсолютно одинаковая, технология приклейки скользящей поверхности одинакова в моделях Carbonlite и RCS. В модели SpeedMax она отличается тем, что сначала запекается «болванка», то есть все составляющие лыжи без скользящей поверхности, которая затем приклеивается в отдельном цехе при комнатной температуре. Эта технология запатентована Fischer и используется только нашей компанией. Она позволяет добиться более ровной скользящей поверхности, которая лучше впитывает смазку и служит дольше. Если лыжи запекаются по стандартной технологии, то существует опасность скругления мысков и пяток лыж. Это может проявиться при дальнейшей перешлифовке скользящей поверхности лыж, и мастер, который делает штайншлифт, может заметить, что пластик выбирается неравномерно – хуже на носке и пятке лыжи. Из-за того, что в Carbonlite используется облегченный сердечник, эта модель по-прежнему остается самой легкой в линейке, SpeedMax несколько тяжелее.

Также модели SpeedMax и Carbonlite отличаются по конструкции, про которые я расскажу чуть позже. Так что при выборе лыж я рекомендую ориентироваться не на модель, а на ту конструкцию, которая вам нужна. Существует конструкция для жесткой леденистой трассы – модель Carbonlite H+, на остальных моделях используется 610-я конструкция для подготовленной и мягкой трассы.

— На какой модели бегают элитные гонщики?

— Элитные гонщики бегают на тех моделях, которые им выдаются в экипировке. Раньше мы выдавали им и SpeedMax, и Carbonlite, но со следующего сезона спортсмены будут экипироваться только моделью SpeedMax.

— Те, кто участвует в соревнованиях и много тренируется, знают, что при температуре около нуля градусов бывает очень сложно намазать лыжи на держание. Особенно, когда идет свежий снег. В этих условиях непонятно, использовать жидкие или твердые мази. Либо случается подлип, либо лыжа начинает проскальзывать при отталкивании. Вот для этих условий – свежий либо свежий падающий снег около нуля градусов – и используется модель лыж Zero. Я знаю, что многие используют эту модель как тренировочную в тёплую погоду. То есть для гонок это температура 0 градусов и свежий снег либо глянцующаяся лыжня, для тренировок диапазон чуть шире – от 0 градусов и теплее.

— То есть при плюсовой погоде они не будут проскальзывать?

Мой опыт показывает, что при плюсовой погоде эти лыжи достаточно хорошо держат. Просто лыжи, намазанные жидкой мазью, в тёплых погодных условиях могут катить лучше, чем Zero.

— Мой опыт использования лыж Fischer показывает, что лыжи Cold в тепло обычно едут не очень хорошо. Это связано с тем, что в отличие от других производителей лыж мы используем два разных пластика с различным содержанием графита. Из-за этого холодная скользящая поверхность в тепло работает не так хорошо. Естественно, можно пробовать использовать накатки, и встречаются холодные лыжи, которые хорошо работают и в тёплую погоду, но это встречается не так часто.

— Если у вас стоит заводской штайншлифт, и вы не перешлифовывали лыжи после покупки, то его рисунок достаточно мелкий, и нанесение мелкой накатки позволить использовать эти лыжи в умеренный мороз. Если мороз сильный, то тут всё очень сильно зависит от характеристик конкретной пары. Есть лыжи, которые в мороз не поедут, что бы ты с ними ни делал, а есть которые требуют минимум усилий для хорошей работы.

5. Почему скользящая поверхность со временем становится неровной (у некоторых знакомых мне пар Фишер это довольно быстро проявляется, или изначально неровность есть)?
Можно ли предотвратить/замедлить этот процесс?

— Мы продаем достаточно много лыж, и возвратов по какому-то браку, когда на скользящей поверхности появляются ямы, как это периодически бывает у лыж с пенным сердечником, у нас не было ни одного. Так что хотелось бы в первую очередь посмотреть на состояние скользящей поверхности, чтобы сделать какие-то выводы. Возможно, вы используете слишком большую температуру смазочного утюга и обрабатываете скользящую поверхность чрезмерно длительное время. В таком случае возможен как ожог скользящей поверхности, так и нарушение внутренних слоев, которые находятся под скользящей поверхностью лыжи – что также может привести к деформации. Но, не видя лыж, мне это сказать достаточно сложно.

Как правильно подобрать фишер карбонлайт на свой вес. Действует ли таблица подбора?

— У нас есть таблица, которая позволяет подобрать лыжи по весу лыжника, основываясь на параметре FA. Этот параметр означает максимальную нагрузку, то есть вес, необходимый для задавливания лыжи до расстояния 0,2 мм под колодкой.

Как расшифровать гоночные FISCHER по номеру на боковой поверхности и по гравировке на носковой части скользящей поверхности?

— На мысках гоночных лыж FISCHER выбивается два параметра. Первый – это тип скользящей поверхности. Здесь всё достаточно просто: на всех холодных лыжах стоит база с маркировкой A5, на всех тёплых лыжах – база с маркировкой 28. Второй параметр, который выбивается на носке – это тип конструкции лыжи. На коньковых лыжах у нас существуют две конструкции. 610 – для подготовленной и мягкой трассы, больше всего используется в гонках, практически все лыжи, которые получают профессиональные спортсмены, имеют 610-ю конструкцию. Есть еще 115-я конструкция, которая предназначена для жесткой, очень жесткой и леденистой трасс. 610-я конструкция маркируется на лыжах как 1Q, 115-я – 15. Это связано с тем, что три цифры просто неудобно выбивать из-за небольшого количества свободного места на мыске.

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

Если мы говорим про классические лыжи, то тип скользящей поверхности там такой же, и конструкции также две: 902 – на подготовленную и мягкую трассу, и 812 – на более жесткую трассу. На мысках в этом случае выбиваются цифры 90 и 81 соответственно.

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

Ещё у нас несколько лет назад появились лыжи с жёлтым пластиком, которые предназначены для очень тёплой погоды. Код этой базы – 30. Эта база не содержит графита.

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

лыжи ренски что это. Смотреть фото лыжи ренски что это. Смотреть картинку лыжи ренски что это. Картинка про лыжи ренски что это. Фото лыжи ренски что это

— А делаются ли сейчас лыжи с легендарной 5-ой базой?

— У меня есть одна такая пара. Она очень хорошо едет на трассах в Рыбинске. Это лыжи из экспериментального цеха. Насколько я знаю, в данный момент они не производятся, потому что они были практически не востребованы. Это были предпочтения отдельных спортсменов, которым нравилась именно эта пятая база. Могу предположить, что и сейчас для них что-то делают, но если это и так, то речь идёт от 10 парах в год на весь мир.

Где и как можно ознакомиться с каталогом лыж Фишер? Существует ли каталог по подбору лыж Фишер по параметрам?

— Подобрать лыжи, можно, как мы уже говорили, по таблице FA. А полный каталог лыж доступен на нашем сайте в Интернете www.fischer.ru.

Вопрос, который, наверно, интересует многих.
Чем всё-таки отличаются Rennski от остальных?

— Я не уверена, что многие поверят моим словам, но мы для себя позиционируем два направления. Rennski – это экспериментальный цех, то есть это отдельное производство, зачастую ручное, где производятся и тестируются различные конструкции и различные скользящие поверхности.

И есть все остальные лыжи, которые производятся на том же оборудовании и из тех же материалов. Несколько лет назад, когда появилась модель Carbonlite, у нас были трудности с тем, что мы не могли произвести необходимое количество лыж, которые уже были заказаны, существовали определенные квоты. И в этих условиях наш гоночный департамент, который занимается работой с профессиональными спортсменами, выступающими на этапах Кубка мира, столкнулся с тем, что у них не хватало лыж. Тогда они попросили сделать ограниченную серию, которая будет отличаться от серийных лыж в первую очередь по артикулу. Отсюда и пошли разговоры о пресловутом спортцехе, о лыжах с артикулом F, но уже сейчас у лыж «спортцех» точно такой же артикул N, как и у остальных магазинных лыж. Могу вас уверить, что эти лыжи абсолютно одинаковые и делаются из тех же материалов и того же оборудования, что и магазинные лыжи. Единственное отличие заключается в том, что рядовому покупателю мы не можем обеспечить широкий набор штайншлифтов, и на теплые лыжи ставится универсально теплый шлифт, на холодные – универсально холодный. Естественно, что для профессиональных спортсменов мы можем предложить более широкую линейку штайншлифтов. Но надо понимать, что речь тут идёт не о рядовом спортсмене, а о гонщике способным попадать как минимум в очковую зону на этапах Кубка мира. Для них на лыжи может наноситься различные дополнительные структуры, которые есть у нас в распоряжении. Так что вопрос о спортцехе – это отчасти миф.

Лена, с лыжероллерным приветом! Вопросы (отчасти пересекаются с Дм. Черноморским, но мне важен именно этот ракурс):

— Про базы мы уже сказали, их всего две. Теперь что касается конструкций. Во всем мире наиболее востребованной является 610-я конструкция, по которой сделаны лыжи линеек Speedmax, RCS и Carbonlite Cold. Но ни для кого не секрет, что в теплую погоду очень часто трасса обледеневает, и для этих условий я бы рекомендовала модель Carbonlite H+ с более жесткой конструкцией, где распределение давления смещено ближе к носкам и пяткам лыж. Эти лыжи лучше держат трассу и обладают большей курсовой устойчивостью. Соответственно для таких условий – на очень жесткую трассу – лучше брать лыжи со 115-й конструкцией.

Если говорить о классике, то тут наиболее универсальной является всё-таки 812-я конструкция. Но законодателями мод в лыжах для классики являются норвежцы, и когда мы обсуждаем на встречах, чего мы хотим от лыж, к их мнению прислушиваются сильнее. Поэтому, например, в тёплых лыжах Speedmax использована не 812-я, а 902-я конструкция. Они продают гораздо больше лыж для классики, и нам остается только ориентироваться на их мнение. 902-я конструкция предназначена для подготовленной и мягкой трассы, когда выпадает много снега и трассу очень сложно укатать даже тяжелой техникой. В этих условиях 902-я конструкция работает лучше. Во всех остальных условиях подходит и 812-я.

Но также нужно учитывать, что линейка у нас меняется раз в два года, и бывает, что сама модель остается практически без изменений, но меняется конструкция лыж. Например, в текущем сезоне у нас лыжи RCS сделаны по 610-й конструкции, а на следующий год будут сделаны по 115-й. Так что мне сложно говорить, по какой конструкции сделаны те или иные лыжи, потому что от года к году этот параметр может меняться. На мой взгляд, при выборе лыж надо определить, какая конструкция вам нужна, а потом смотреть, в какой модели какого года эти технические параметры можно получить.

— Цеховые структуры являются более узкодиапазонными. Определенная структура может работать только в определенной точке земного шара, и профессиональные спортсмены, у которых есть целый чехол лыж могут себе позволить выбрать шлифт под конкретное место. Например, у биатлонистов есть шлифты для Эстерсунда, шлифты для Рупольдинга. Но я считаю, что и тех шлифтов, которые есть у нас в серийной линейке, вполне достаточно.

Все эти Спидмаксы, Карбонлайты, Реннски. На чем реально бегают ваши сильнейшие подопечные (Шипулин, например, или иностранцы)? А лично ты?

— Про профессионалов мы уже сказали, а что касается меня, то у меня есть много лыж разных моделей. Они накапливаются с годами и никуда не пропадают. Есть и старые RCS, и Carbonlite, и SpeedMax. Но так как я являюсь лицом компании, то, естественно, стараюсь пользоваться самыми последними моделями.

Какова будет ценовая политика компании в ближайшее время, с учетом роста курсов?

Цены в евро, которые мы обычно предлагаем тем, кто с нами работает, не изменились. Во что это выльется в рублях, мне сказать сложно. Понятное дело, что из-за высокого курса евро цена наших лыж в рублях очень сильно вырастет.

Продолжите ли вы завозить партии «цеховых» лыж, будут ли они в продаже?

— Как я уже объяснила «цеховые» лыжи ничем не отличаются от обычных, поэтому мы в будущем не планируем их продавать.

Вопросы:
1. Реннски и спортцех это одно и то же? Звучала версия в форуме, что Реннски это тестовая (то есть экспериментальная) база, а спортцеховые лыжи не обязательно будут Реннски. Являются ли буквы F или N на бумажной наклейке сверху КАПа признаками спортцех/не спортцех, если не являются, то что они тогда значат?

— Я уже подробно отвечала на этот вопрос выше.

2. Был ли какой-нибудь повод в логистике верхних моделей, позволяющий составить мнение, часто мелькающее в форуме, но не подтвержденное никакими доказательствами, что верхний Фишер (Спидмакс, Карбонлайт, RCS) делается в Мукачево (Украина), например, завозили партию для растаможки, нанесения штайншлифта, наклейки наклеек, упаковывания в коробки и т.п.

— Для тех, кто мне никогда в этой жизни не поверит, в российском законодательстве есть такое понятие «ГТД» (грузовая таможенная декларация – прим. ред.). Так вот в ней обязательно указывается страна происхождения. Вы можете спросить наших дилеров, какая страна указана в данном документе. Все верхние модели лыж: RCR, RCS, Carbonlite, и SpeedMax – производятся в Австрии. Об этом также написано и на самих лыжах – в районе пятки. Вряд ли, я смогу убедить всех сомневающихся, что верхние модели лыж на Украине не производятся, но это именно так. Ведь даже экономически невыгодно завозить одни и те же материалы на две разные фабрики и соответственно производить одни и те же модели лыж в двух разных местах.

На лыжах Карбонлайт часто обламываются верхние концы из-за того, что они с дыркой. Обычно это бывает в масс-стартах. Планирует ли Фишер менять конструкцию лыж верхней модели и делать их без дырок (hole) с тем, чтобы повысить их прочность (долговечность), и когда?

— Да, такое случается, но нам также за последние несколько лет, когда мы стали выпускать лыжи с дырками, вернулись одну-две пары. Я знаю, что такая проблема существует, но относительно всего количества лыж, которые мы производим, процент минимален.

— Тут ведь дело не в качестве производства, а в самой конструкции…

— Да, тут дело в конструкции. Но нестандартные ситуации могут возникать всегда, при любой конструкции. Надеюсь, что на будущий год у нас таких ситуаций будет меньше, так как у нас чуть-чуть изменилась конструкция мыска лыжи: дырки стали меньше, а края – толще. Возможно, это поможет.

вопросов и претензий (по верхним моделям) очень много, пока напишу один риторический и один по существу.
1. Что за вредитель распространяет по магазинам и в интернете пресловутую таблицу подбора лыж по весу, исходя из FA, из-за чего людям впариваются лыжи на 10-20 кг мягче положенного. Сразу поясню, что это касается не только спортсменов с «сильным толчком», но и рядовых любителей, просто возжелавших купить самые лучшие лыжи, они им тоже мягкие!

— Это официальная таблица подбора лыж от производителя, но надо понимать, кто с этой таблицей работает. Человек должен иметь представление, что любителю, который не очень хорошо катается и обладает слабым толчком, и профессионал, у которого очень сильные ноги, при одном и том же весе должны брать лыжи с разными FA. Здесь нужно иметь опыт собственных выступлений, понимание, какие лыжи тебе нужны, и если таблицей пользуется непрофессионал, то возможны ошибки. Но всё равно наличие данной таблицы очень сильно облегчает подбор лыж. Ведь раньше, когда у нас было только три градации: soft, medium и stiff – подобрать лыжи было еще сложнее. Надо понимать, что лыжи жесткости, например, medium, очень сильно отличаются между собой даже в одной ростовке и могут быть рассчитаны как на 50, так и на 70 кг.

— Да, они до сих пор указываются на наклейке, приклеенной к лыже. Это является первым этапом отбора лыж. Сначала отбирают несколько пар нужной ростовки и жесткости, а дальше уже смотрят на FA. Так, в градации stiff параметр FA может отличаться на 20 единиц. Кому-то нужны лыжи с верхней границей, кому-то – с нижней.

2. Почему на лыжах не указана страна-производитель в виде «сделано в. » или хотя бы «made in. «, ведь это требование закона?

— На самом деле, страна указана. Человек уже сам разобрался и отписал ниже, что нашел эту надпись.

— Действительно Rossignol очень славится своей жесткой конструкцией, и я могу предположить, что в некоторых условиях эти лыжи будут иметь преимущество. В случае с Fischer я бы порекомендовала попробовать 115-ю конструкцию для жестких и леденистых трасс.

Кто и где производит штыри для топовых моделей палок Fischer?

— Кто, не знаю, но производятся они в Китае.

Можете ли Вы привести какие-либо технические характеристики палок? К примеру, вес в граммах на метр, вес палки «в сборе» определенной длины.

— Технические параметры палок Fischer можно посмотреть в данной таблице:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *