лыжероллеры что это такое
Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны
С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.
Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.
Ну всё, кажется, вы перегрелись.
А может, это просто лыжероллеры?
Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.
Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?
Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.
Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.
Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.
Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.
Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.
Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?
Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.
Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.
Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?
Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.
Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!
Какие характеристики лыжероллеров влияют на их рабочие качества?
Помощь в создании данного материала нам оказал сотрудник компании «Ювента Спорт» Кирилл Прис. Кирилл на высоком уровне занимается лыжероллерами, в соревнованиях специализируется в коротком и длинном спринте и масс-стартах. В этом сезоне на I этапе Кубка России по лыжероллерам Кирилл выиграл серебряную медаль в 200-метровом спринте и бронзовую – в 20-километровом масс-старте, что позволило ему стать одним из лидеров турнира. Прежде чем перейти к самой теме статьи, предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Кириллом, в котором он рассказывает, как ему удается сочетать работу и занятия спортом и при этом добиваться столь высоких результатов.
Кирилл на пьедестале почета I этапа Кубка России 2021 по лыжероллерам
— Обычно я тренируюсь по утрам перед работой. Стараюсь выделить на тренировку около двух часов, но ровно в 9 утра я должен быть на работе. Но тут было бы желание, а уж время найдется.
— Какие ваши планы? В каких соревнованиях этим летом собираетесь принять участие?
— На I этап Кубка мира по лыжероллерам в Словакию российская команда централизовано не выезжала. Так что мне предстоит чемпионат России в Сарове и через неделю после него – этап II Кубка мира в Эстонии. Ну а дальше в зависимости от результатов. Хотел бы, если результаты позволят, принять участие в чемпионате мира, который пройдет в Италии в сентябре, а также на этап Кубка мира в Ханты-Мансийске.
— Где в основном тренируетесь в Москве?
— Если тренировка на лыжероллерах, то только «Планерная». Я живу недалеко, в Химках, от дома до трассы мне добираться около 15 минут.
— Тренируетесь по всему кругу?
— Да, прохожу на тренировках все спуски и подъемы, ничего не срезая. Максимальная скорость, которую мне удавалось развить на тренировке – 83 км/ч.
— Какие роллеры используете для тренировок?
— Использую лыжероллеры французской фирмы Barnett с платформой 530 мм, полиуретановыми колесами и тренировочными подшипниками фирмы Start с густой смазкой.
Чем короче платформа лыжероллеров, тем она более управляема. Если говорить о лыжероллерах для конькового хода, самую короткую на сегодняшний день платформу имеют гоночные лыжероллеры – 530 мм. Стандартная длина платформы у тренировочных лыжероллеров – 620 мм. Такую платформу, к примеру, имеют коньковые лыжероллеры Start 71. Есть и удлиненные платформы. Например, у лыжероллеров IDT Skate Elite, на которых летом тренируются спортсмены из лыжной сборной команды, длина платформы составляет 715 мм. Такие лыжероллеры значительно более сложны в управлении, однако их работа больше похожа на работу лыж.
Есть три основных вида материалов, используемых для изготовления лыжероллерных платформ: карбон, алюминий и композитные материалы.
Работа карбоновой платформы очень похожа на работу лыжи, она хорошо пружинит, прогибается в момент отталкивания, гасит вибрации – то есть имитирует работу лыжи. Такие платформы, как правило, имеют небольшой прогиб и длину около 600-620 мм. Такие платформы имеют ограничение по весу спортсменов, а также требуют бережного к себе отношения. Бывает, что карбоновые модели лыжероллеров одной и той же фирмы отличаются между собой по жесткости. Например, лыжероллеры Swix Triac Carbon Skate имеют два типа жёсткости (Medium, Stiff), чтобы максимально адаптировать их под вес спортсмена.
Модели с карбоновой платформой:
Алюминиевые платформы не такие отзывчивые, то есть почти не прогибаются в момент отталкивания, однако они жесткие и прочные, а также гораздо менее требовательны к весу лыжника. Кроме тренировочных моделей, алюминиевые платформы используются в моделях для соревнований, так как в гонках требуется максимальная жесткость при отталкивании, а любой прогиб будет энергию отталкивания гасить.
Модели с алюминиевой платформой:
Композитная платформа сделана из дерева, углеволокна и карбона, однако, как правило, имеет металлическую вилку, на которую крепятся колеса. По характеристикам такие роллеры – это компромиссный вариант между карбоном и алюминием: с одной стороны, они весьма неплохо имитируют работу лыж, с другой – они гораздо более прочные, чем карбон. Правда, роллеры с композитной платформой обычно самые тяжелые из трех видов.
Модели с композитной платформой:
От материала колеса зависит усилие, которое надо прилагать, чтобы заставить роллер катиться. Есть два основных типа материала, из которых изготавливаются колеса для лыжероллеров: резина и полиуретан.
И резиновые, и полиуретановые колеса имеют разную плотность, но если у резины эта разница весьма значительна, то полиуретановые колеса отличаются по плотности не так сильно.
В резиновых колесах для обозначения плотности используется цифровая маркировка, которая штампуется на колесе. У разных фирм – разные цифры, закономерность же заключается в том, что, чем выше цифра, тем мягче резина, а значит – такие роллеры будут более медленными. Так в лыжероллерах финской фирмы Marwe используются цифры 0, 3, 6, 8. У шведских Elpex: 2, 3 и 4. Норвежские Swenor оперируют цифрами 1, 2 и 3.
Если же говорить о гоночных полиуретановых колесах, то их жесткость можно отличить по цвету материала: желтые – самые мягкие, затем идут оранжевые, зеленые и самые жесткие – красные. Подбор колес для соревнований во многом обусловлен весом спортсмена: чем он выше, тем жестче нужно колесо. Так, желтые колеса в основном используются женщинами, мужчины весом до 75 кг обычно выбирают оранжевые колеса и так далее. При выборе более жесткого, чем необходимо, колеса, спортсмен рискует получить недостаточное сцепление с асфальтом.
В лыжероллерах для конькового хода используются колеса разного диаметра от 70 до 100 мм. Колеса диаметров 70 мм устанавливаются, например, на лыжероллеры Start Skating 71. Благодаря низким колесам на этой модели роллеров легче удержать равновесие, поэтому она подойдет как опытным лыжникам, так и новичкам. На высоких 100-милиметровых колесах баланс удерживать чуть тяжелее, благодаря чему на них лучше отрабатывается этот элемент техники. Также такие колеса используются в соревнованиях, так как при прочих равных они будут быстрее. 100 мм – максимальный диаметр, допустимый в гонках.
В колесах используются керамические и металлические подшипники. Керамика (речь идет о гибридных керамических подшипниках с металлическим ободом) используется в гоночных колесах на лыжероллерах, предназначенных для соревнований. Металлические подшипники используются как для соревнований, так и для тренировок. На металлических подшипниках обычно ставится маркировка ABEC с цифрой 3, 5, 7, 9 либо 11. Эта цифра обозначает точность выточки шара: чем больше цифра, тем выше эта точность, а значит, такой подшипник будет быстрее и надежнее.
Также скорость вращения подшипника зависит от смазки. Густая смазка замедляет подшипник, но при этом он будет дольше служить. Имеет смысл использовать густую смазку в лыжероллерах, предназначенных для тренировок. Жидкая смазка используется в гоночных подшипниках. С ней подшипник вращается намного быстрее, но и быстрее изнашивается.
Вы новичок, но хотите начать кататься на лыжероллерах? Специально для вас мы подготовили материал, в котором вы найдете ответы на большинство возникающих у вас вопросов: что такое и какие бывают лыжероллеры, где и в чем на них кататься, какие лыжероллеры выбрать – «Лыжероллеры, советы новичкам».
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Номер три никогда ранее не видел, а вот номер 7 существуют.
1.37 г/(см*см*см).
Других нет
Вопрос правильный, нет ее, системы, на них.
Свикс так и морочит головы людям. Платформа карбоновая, но вилки алюминиевые, а это не монокок совсем. |
Чувствуется, либо страх у вас перед скоростью (бывает), либо спидскейтер вас как-то обидел. |
Но, ведь это же не монокок, согласитесь. Уж вы то знаете, что такое монокок в велосипеде.
Но, ведь это же не монокок, согласитесь. Уж вы то знаете, что такое монокок в велосипеде. |
За что купили, за то и продаем. Производитель считает, что это монокок. Лично я проблемы не вижу, хоть там и используются дополнительные элементы для усиления конструкции, она является единым целым и несет на себе всю нагрузку. Да и судя по википедии термин в целом применяется правильно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA
А так, это просто еще одно модное словечко для маркетинга. Если пойти дальше, то получается, что и алюминиевые роллеры из цельного куска металла (например, Start 71) можно обозвать монококом:)
ЗЫ: Могу еще реальную классификацию подшипов (и их ПОЛЬЗУ) привести, но тут у Кирилла ошибок поменьше (хотя они есть). Если кому-то интересно.
Знаешь, как все начиналось? Или история появления лыжероллеров.
Это было в новинку и соревнования решили повторить. Для спортсменов зимнего вида спорта (лыжников) это были первые соревнования, которые были проведены в летнее время, да еще и в городе, и при этом собрали большое количество зрителей.
В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в городе Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа на самостоятельно разработанных им лыжероллерах. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал инновационные достижения авиаиндустрии его времени: узкие твердые колеса с твердым протектором и обгонные муфты с обратной блокировкой (аналогичные муфты установлены во всех классических моделях Shamov).
Поговорим о географии. В начале своего появления, по понятным причинам, лыжероллеры были популярны в основном только у скандинавских и итальянских спортсменов, и их, как и лыжи, старались купить для лидеров и спортсменов национальных команд.
Затем их география расширилась, и они стали использоваться в Щвеции и Германии. Винтажный ролик 50-х годов со съёмками из Германии и Нидерландов отлично иллюстрирует насколько взрывную популярность получили лыжероллеры, открывающие невозможный ранее путь к тренировкам круглый год!
В Европе начали проводить большое количество соревнований по лыжероллерам, в которых принимали участие сильнейшие спортсмены,
и лыжероллеры распространились во Франции, Испании, Англии. Одновременно с появлением спортивных соревнований, в 70-ых годах прошлого века лыжероллеры становятся очень популярными среди любителей и обычных граждан Европейских государств.
В 1979, в Италии, группой болельщиков впервые была создана ассоциация лыжероллерного спорта (AISR, Associazione Italiana Skiroll).
Прошло шесть лет и данный вид спорта стал приобретать международный статус.
И наконец, триумф и признание лыжероллеры получили в 1992 году на конгрессе Международной федерации зимних видов спорта (FIS). На том знаменательном событии их выделили в самостоятельный вид спорта. События в данном виде спорта, как и следовало ожидать, после такого шага стали развиваться очень стремительно.
Уже в следующем, 1993 году в Гааге был проведён первый Чемпионат мира по роликовым лыжам, который до 2001 года проводился ежегодно с мая по октябрь.
В 2002 году в FIS было принято решение сократить частоту чемпионатов до одного раза в два года для улучшения спортивных достижений, что вызвало еще больший всплеск интереса к данному виду спорта среди профессионалов и любителей.
С 2002 года в нашей стране начал ежегодно проводиться Кубок России по роликовым лыжам. Соревнования по лыжероллерам включают в себя 4-5 этапов, проходящих в различных городах. В 2007 году был проведен и первый Чемпионат России по роллерным лыжам. Но одно дело – свои соревнования проводить, совсем другое – принимать делегации спортсменов из разных стран. Так в 2006-м город Ярославль, а в 2018-м город Ханты-Мансийск принимали очередной этап Кубка Мира.
Если говорить про высокую организацию соревнований, то это происходит во многом благодаря созданной Международной федерации лыжероллерного спорта, которая входит в состав (FIS) в качестве подкомитета. В Российской Федерации для организации соревнований на уровне страны создан комитет по лыжероллерам, который является подразделением Федерации лыжных гонок России. Информацию о предстоящих и прошедших в России соревнованиях по лыжероллерам можно найти на их официальном сайте. Соревнования мирового масштаба публикуются на сайте FIS.
Лыжероллеры что это такое
В начале своей истории лыжероллеры служили только для одной цели – возможности тренировки профессиональных лыжников в летнее время года. Шли годы, и как часто случается в современном мире, то, что предназначено для профессиональной среды перекочевало в среду любительскую. Постепенно катание на лыжероллерах эволюционировало, выросло в отдельный вид спорта и стало любимым и почитаемым видом прогулок для приверженцев активного отдыха.
Если Вы профессионал, скорее всего Вы уже знаете какие лыжероллеры и снаряжение Вам нужны, но если вы начинающий, Вам поможет эта статья.
Разделение по назначению:
⚫ Тренировочные лыжероллеры
Созданы для тренировок профессиональных лыжников в летний период, поэтому их основное отличие – максимальное соответствие лыжному ходу. Колёса такого типа лыжероллеров (материал, как правило, каучук) мягче, толще, шире, лучше гасят вибрацию и обладают повышенным сцеплением с трассой. Это сделано для того, чтобы создать сопротивление качению и этой нагрузкой тренировать мышцы спортсмена, а новичкам дать уверенную устойчивость при движении. Существуют даже специальные устройства замедлители для похожего на лыжный ход передвижения. Кстати, тот же эффект можно получить, привязав к спортсмену какой-либо груз, например, покрышку.
В нашем интернет- магазине вы можете выбрать тренировочные лыжероллеры с различными характеристиками и по различной цене. Самая доступная по цене модель SHAMOV 02-1 является идеальным выбором для новичка.
⚫ Гоночные лыжероллеры
⚫ Универсальные лыжероллеры
Представляют собой нечто среднее, между тренировочными и гоночными типами. Используются и на тренировке, и для гонок.
К универсальным роллерам можно отнести модели SHAMOV 00-1, 01-1, 04-2
Разделение по способу передвижения:
⚫ Классические лыжероллеры
Кроме этого, в одну из пар колёс устанавливается специальная обгонная муфта (по-другому «храповик» или «трещотка»), которая препятствует качению роллеров назад и способствует толчку. Муфту, кстати, легко переставить с передних на задние колёса и наоборот.
В линейке наших лыжероллеров четыре классических модели:
SHAMOV 05, 05-1, 06 и 07.
⚫ Коньковые лыжероллеры
Катятся вперёд и назад, т.к. не имеют стопорного механизма. Имеют более короткую раму и узкие колёса, поэтому позволяют развить бОльшую скорость передвижения, в сравнении с «классикой».
⚫ Лыжероллеры для бездорожья
Специальные роллеры, предназначенные для передвижения по дорогам низкого качества, пересечённой местности и даже по песку. Зачастую имеют конструкцию с усиленной большой рамой и большими надувными колёсами. Дополнительно могут иметь тормозную систему и вспомогательные колёса для устойчивости. Популярны в Европе, у нас же мало распространены.
Как правило лыжероллеры состоят из трёх основных элементов: рамы, колеса и крепления. Рассмотрим каждый элемент отдельно.
⚫ Композитная рама
Обладает высокой гибкостью и отлично гасит вибрацию от движения по асфальту, тем самым снимая нагрузку с суставов спортсмена при отработке техники хода. Это преимущество является одновременно и недостатком, т.к. снижает надёжность рамы, к тому же спортсмен с большим весом может продавливать раму до асфальта, что приводит к появлению царапин. Однако этот тип рамы наиболее соответствует поведению настоящих лыж.
В линейке роллеров Шамов на данный момент 1 модель с композитной рамой: Классические SHAMOV 07.
⚫ Алюминиевая рама
Более жёсткая по сравнению с композитной, что значительно увеличивает надёжность и управляемость. Даёт большую скорость, т.к. не гасит энергию толчка спортсмена. Зачастую используется в гоночных и скоростных моделях роллеров. Недостатком же данного типа является низкая способность поглощать вибрации, что увеличивает нагрузку на суставы спортсмена и снижает комфорт передвижения.
Алюминиевые роллеры, среди производимых компанией Shamov, занимают первое место по количеству моделей:
SHAMOV 00-1, 01-1, 02-1, 03-1, 04-1, 04-2, 05, 05-1, 06.
⚫ Карбоновая рама (углеволокно)
Современный материал придающий раме невероятную лёгкость и гибкость. Карбоновые роллеры превосходно гасят вибрацию и ведут себя как настоящие лыжи, прогибаясь при толчке. При этом рама конечно же более хрупкая, чем алюминиевая.
В линейку роллеров компании Шамов в конце 2018 года добавились 2 коньковые модели: 04-3PU и 04-3R с монолитной платформой из 100% карбона. Вес пары роллеров составляет всего 1300 грамм. Предназначены они в первую очередь для профессиональных спортсменов, которые хорошо держат равновесие и готовы к высоким скоростям.