люфт детектор что это
Люфт детектор на Электрозаводской 🛠
Приветствуем Вас наши подписчики и гости нашей странички!
Как вы уже знаете из предыдущей записи, в техцентре на электрозаводском мосту мы установили новый люфт детектор.
Он предназначен для выявления люфтов в тех узлах, где их быть не должно. Не стоит дожидаться пословицы «Хороший стук всегда вылезет» потому, что он может вылезти в самый неподходящий момент. Использование люфт детектора позволяет обнаружить посторонние люфты в подвеске и рулевом управлении, задолго до появления критического износа, оказывающего влияние на поведение автомобиля на дороге и безопасность управления.
Люфт детектор позволяет определить состояние следующих узлов и деталей:
— подшипники ступиц.
— шаровые опоры.
— сайлентблоки.
— рулевые тяги, наконечники.
— другие подвижные соединения подвески
Использование этого средства инструментальной диагностики позволяет более точно и эффективно проводить одну из самых востребованных и ответственных видов работ сервиса — диагностики. Вам больше не потребуется ездить из сервиса в сервис для того, чтобы найти беспокоящий Вас стук. В нашем техцентре мы проверим подвеску как вручную, классическим методом на подъемнике, так и на нашем люфт-детекторе, чтобы не упустить даже малейшие отклонения в работе подвески.
Принцип действия люфт-детектора заключается в имитации нагрузок, которые испытывает подвеска в процессе реального передвижения автомобиля по дороге, то есть под нагрузкой, например по неровности. Автомобиль заезжает колёсами на подвижные платформы, после этого мастер с помощью специального пульта включает стенд и поочерёдно выбирает разные режимы диагностики.
Площадки двигаются, чем имитируются ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным дорожным покрытиям. Усилия, прикладываемые к колёсам, создаются при помощи мощной гидравлической станцией. Перемещение платформ приводит в движение элементы подвески, а мастер в это время осматривает все её компоненты.
Следует заметить, что выполнение «ручной» диагностики подвески, не позволяет выявить зазоры в болтовых и втулочных соединениях. Это объясняется тем, что подвеска современных автомобилей компонуется очень плотно, и её уязвимые участки оказываются скрытыми, что затрудняет, а иногда делает невозможным контроль их состояния.
Мы записали небольшой ролик, где показываем как работает наш люфт детектор на примере диагностики Volvo XC70
Люфт-детектор — малораспространенное оборудование, поэтому если вы не можете найти какой-то люфт или стук, то мы сможем Вам помочь и найдем его!
Кроме того мы запускаем бесплатную проверку подвески на люфт детекторе до 29 февраля 2020 года.
По всем вопросам звоните:
📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00
Тех. центр Volvo
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍Правобережная дом 2Б. стр. 1
📍ул.Большая Семеновская, строение 1.
📍ул. Прокатная д.7
📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ «Москва», 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)
📍ул. Поморская д. 3
Технические центры Land Rover:
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍ул. Прокатная д.7
Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉
Что такое люфт детектор подвески автомобиля?
При неисправной подвеске во время движения можно услышать характерные постукивания. Для боле точной диагностики ходовой части настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалом. Для справки — профессионалы — это НЕ те, кто используют ломы и молотки.
Тестер люфтов позволяет наиболее быстро и точно определить узлы, которые требуют замены. Существует два способа проверки подвески автомобиля — при помощи люфт-детектора и при помощи акустической диагностики.
Тестирование подвески на люфт-детекторе
Итак, автомобиль устанавливается на оборудование. Суть заключается в том, что люфт-детектор совершает постоянные возратно-поступательные движения. Если имеется лишняя степень свободы в подвеске, она начинает достаточно ощутимо стучать.
Преимущества использования подобного метода:
Процесс выявления неисправности занимает, как минимум 10-15 минут. За это время все отдельные локальные места становятся заметными для мастера.
Однако бывают достаточно сложные случаи, когда люфт-детектор не помогает в определении проблемных зон. В этом случае настоятельно рекомендуется воспользоваться услугой акустической проверки.
Диагностирование подвески автомобиля при помощи акустики
Суть заключается в том, что ко всем частям подвески мастер подсоединяет специальное оборудование. В дальнейшем все провода подключаются к главному блоку управления автомобилем.
Это необходимо для того, чтобы специалист сидя за рулём имел возможность прослушивать подвеску через наушники. Диагностика потребует поездки на автомобиле не менее, чем в течение получаса.
Но если речь идёт о мелких неисправностях, то определить их значительно сложнее. Возможно, придётся поездить немного дольше. Специалисты рекомендуют проводить означенные процедуры ещё в то время, когда автомобиль находится на гарантии.
То есть, сервисное обслуживание по устранению неисправностей в подвеске автомобиля будет проведено абсолютно бесплатно.
В видео подробно продемонстрировано, как происходит тестирование подвески автомобиля на люфт-детекторе:
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:
Диагностика подвески
Мы предлагаем своим клиентам диагностику подвески двумя способами:
Диагностика на люфт-детекторе
Диагностика выполняется на платформе имитирующей движение автомобиля по неровной дороге. Во время диагностики мастер имеет возможность проверить все узлы и агрегаты подвески в режиме движения автомобиля по неровной дороге.
Когда нужна диагностика подвески авто на люфт-детекторе?
Если, при движении автомобиля, в подвеске возникает стук, машина при движении «гуляет» по дороге, то необходимо провести такую диагностику.
Что это такое?
Диагностика на люфт-детекторе представляет собой имитацию движения автомобиля по неровной дороге (автомобиль находится на платформе, совершающей возвратно-поступательные движения). Тем самым выявляются люфты и износы в рулевых тягах, наконечниках рулевых тяг, шаровых опорах и в узлах подвески автомобиля.
Преимущества по сравнению с диагностикой в «гаражном сервисе»
При диагностике подвески мы не используем ломы, молотки и другие несоответствующие предметы. Диагностика производится на нагруженной подвеске, что дает наиболее объективные показатели её состояния.
Сколько занимает времени?
Диагностика занимает 5-15 минут.
Результат
В результате диагностики клиент получает «карту» неисправностей узлов подвески автомобиля с рекомендациями к их устранению.
Как попасть на диагностику?
Акустическая диагностика
Когда нужна акустическая диагностика?
В том случае, если на диагностическом стенде (люфт-детекторе) выявить люфт не удалось, т.к. на люфт-детекторе не определяются вертикальные люфты, как правило, применяется акустическая диагностика подвески.
Что это такое?
Акустическая диагностика проводится с применением специального прибора состоящиего из четырёх датчиков, объединенных общим блоком управления.
Как проводится диагностика?
На детали подвески, прикрепляются акустические датчики, провода от которых проводятся в салон автомобиля и подключаются к блоку управления. Автомобиль приводится в движение, во время которого специалист-диагност переключает сигналы с датчиков и выявляет наличие и интенсивность шумов и стуков в агрегатах и деталях на которых эти датчики закреплены. Обычно проводится от одной до трех поездок для того, чтобы определить дефект конкретной детали.
Сколько занимает времени?
Как попасть на диагностику?
Обращаем ваше внимание! Данный вид диагностики подвески выполняется только в подразделении у м. Киевская!
Данный вид диагностики подвески осуществляет по записи. Для записи вам необходимо позвонить в наше подразделение и записаться.
Дополнительная информация
По вашему желанию возможна диагностика задней подвески.
Мы выполняем попутные работы связанные с ремонтом ходовой части автомобилей.
Обоснование необходимости покупки люфт-детектора для автосервиса
Такое диагностическое оборудование, как люфт-детектор, используется для выявления свободных перемещений деталей в тех узлах и механизмах, где их быть не должно. Без применения данных технических средств о достоверности диагностики можно говорить лишь условно. И, напротив, использование люфт-детекторов позволяет обнаружить ослабление элементов подвески и рулевого управления задолго до того, как эти дефекты приводят к фатальной поломке машины или аварийной ситуации во время передвижения авто, особенно, на высокой скорости.
Данное диагностическое оборудование предназначается для определения состояния компонентов подвески, в число которых входят следующие:
Кроме того, применение люфт-детектора даёт возможность выявить ослабление различных втулочных соединений. Таким образом, использование этого исследовательского оборудования обеспечивает высокую эффективность одного из самых трудоёмких и ответственных видов сервиса автомобилей – легковых, грузовых и автобусов.
Конструкция люфт-детектора
Конструкция измерителей люфтов обеспечивает быструю и упрощённую установку оборудования как на смотровую яму, так и автомобильный подъёмник любого типа. В общем случае детектор включает в себя следующие элементы.
В комплект более «продвинутых» и дорогостоящих детекторов обычно входит малогабаритная видеокамера, снимающая процесс диагностики и передающая изображение на монитор компьютера. Конкретные модели люфт-детекторов могут различаться габаритами площадок, гидростанций и шкафов с электрооборудованием, а также некоторыми эксплуатационными характеристиками, например, напряжением электропитания – 220 или 380 Вольт.
Принцип действия
Функционирование люфт-детектора заключается в имитации нагрузок, которые испытывает подвеска в процессе реального передвижения автотранспортного средства по магистрали. Перед диагностикой автомобиль заезжает колёсами на подвижные площадки и фиксируется на месте. После этого мастер с помощью пульта включает устройство и поочерёдно выбирает разные режимы диагностики.
Площадки двигаются по горизонтали вперёд-назад и влево-вправо, а также по вертикали, чем имитируются ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным дорожным покрытиям. Усилия, прикладываемые к колёсам, создаются мощной гидравлической станцией. Перемещение площадок приводит в движение элементы подвески, и мастер в это время осматривает все её компоненты. При обнаружении дефекта (люфта) информация о нём заносится в журнал, и на основании этих сведений принимается решение о методике устранения данной неисправности.
Следует заметить, что выполнение данной работы «на глазок» не позволяет выявить зазоры в болтовых и втулочных соединениях. Это объясняется тем, что подвеска современных автомобилей компонуется очень плотно, и её уязвимые участки оказываются скрытыми, что затрудняет, а иногда делает невозможным контроль их состояния.
Всё вышеизложенное свидетельствует, что необходимость приобретения данной диагностической техники является очевидной и не требует каких-то особенных доказательств. Только при использовании люфт-детектора автосервис сможет давать гарантии качества обслуживания автотранспортных средств. И лишь аппаратная диагностика обеспечивает безаварийную эксплуатацию автомобилей и продлевает срок их службы.
Люфт-детектор помощник при диагностики подвески
Здравствуйте, собрал вот такую штуку
Стенд можно использовать любой стороной относительно авто, шарниры обеспечивают увод ручки в удобную зону качения, также можно устанавливать ручкой под машину в яме. Короткометражки для демонстрации.
youtube.com/shorts/Qvpl-IIK084?feature=share
youtube.com/shorts/_1uLEs9mhCA?feature=share
youtube.com/shorts/1Erjq8tmRs0?feature=share
Метки: люфт люфт-детектор, диагностика подвески
Комментарии 90
Круто я тоже хочу сделать
Хотеть уже 90% успеха! Спасибо ✊
Жаль, что конструкция, в отличии от заводских изделий, позволяет качать площадку веред-назад, но не вправо-влево дополнительно. А так в планах купить такой:
Но плюсую однозначно.
Определено удобнее конечно с одной стоянки, в моем крути её под машиной на 360гр и качай под разными углами
У вас ручка не позволит на 90 градусов повернуть.
Под 90 и не требуется, из под бампера вывести без проблем в сторону бока авто, ну если конечно не Макларен заехал с низкой губой бампера.
т.е. при проверке, ко всему прочему имеем возможную погрешность люфтов «детектора»
без шаровых было никак?
Зачем скрипы и люфты, нужна полная тишина. Шарниры идеальное решение, так и ещё разнонаправленный вектор качения рычага.
ясно
ну в общем наверное да — люфт в шаровых «детектора» не имеет значения (не его ведь проверяют)
Имеет, сначала на слух проверка затем тактильно рукой, эндоскоп. Даже вода омывайка мешает, хлюпает в бачке.
речь об этом (картинка ниже)
но в общем вас понял — шаровые новые, люфтов нет, свобода сочленения хорошая
я думал просто между листами шариков с 15 набросать по ячейкам
Такой вариант тоже рассматривался, у заводского исполнения на шариках.
Идея ничего. Но ход площадки маловат. Сравниваю с ходом площадки на стенде MAHA — там явно больше. И еще вопрос (по видео) — рычаг не влетит в крыло, если у глупого слесаря из рук вырвется?
Нет, рычаг при наезде удаляется, и к тому в крайнем положении стоит строго вертикально в упор.
Идея ничего. Но ход площадки маловат. Сравниваю с ходом площадки на стенде MAHA — там явно больше. И еще вопрос (по видео) — рычаг не влетит в крыло, если у глупого слесаря из рук вырвется?
Ход больше чем нужно, амплитуда 20мм уже достаточна, у меня амплитуда максимальная 60мм.
Ну я так понял, что он в основном качает на шаровые, сайленты и стойки, а вот наконечники и тяги он показывает?
Для наконечников и тяг (на фирменном стенде MAHA) вторая площадка стоит — она из двух половинок и на ней упоры (как башмаки противооткатные). Одна половинка двигается так же, как у автора, вторая стоит. Колеса соответственно поворачиваются.
Ну я так понял, что он в основном качает на шаровые, сайленты и стойки, а вот наконечники и тяги он показывает?
Выворачиваешь колесо или площадку под 90гр.
А корректно работает, если вторая сторона аккурат на его высоту ниже стоит, т.е. колеса не равно нагружены?
Да получает колесо на стенде больше нагружено, но ничто не мешает положить на соответствующую высоту предмет.
Безусловно! Хотелось понять, обязательно ли это.
Думаю первая выроботка (эллипс) в шарнирах происходит в положениях близких к ровно стоячему авто, при изменениях угла, эллипс выработки уходит, смещается в зону относительно меньшего износа, но это теория.
Отличная идея и реализация. Даже если она и не нова.
Успехов и удачи!
Классно сделано. У меня подобный уже много лет работает в гараже. Работает каждый день и помог найти уже тысячи неисправностей.
Да-да видел этот ролик, класс✊
Вот нашел фотку. Высота 5см, как раз чтобы вместо развальных кругов вставал на яму. Каждую машину, перед сход-развалом «протряхиваю». Даже малейший люфт шарниров подвески вычисляется. Ручку сделал так, чтобы можно было одной рукой качать, а другой рукой прощупывать шарниры подвески.
Да-да видел этот ролик, класс✊
то что показано в ролике, без напряга/нагибалова диагностируется обычной монтажкой, на автоподъёмнике
стоять раком/на коленях, извращая туловище/голову, в попытке заглянуть под авто, дотянутся одной рукой до мест контроля, второй рукой шатая рычаг — такое себе…
по моему опыту — мало кто (практически никто) из мастеров поработавших на автоподъёмнике, вернется к нагибу/яме
так или иначе… на стенде развала (высокая площадка /уровень глаз) сия приблуда наверное таки полезна
Отдично придумано, возьму на заметку!💪
Придумано не мной, покупные есть такие
Но сделано именно вашими руками!) я тоже подобные вещи люблю мастерить сам, вот будет еще одна вещь, которую нужно будет сконструировать!)
Отдично придумано, возьму на заметку!💪
Спасибо) такие стенды есть заводского изготовления
вы ведь такое в рюкзаке в поход не носите?
а какой смысл?
Это понятно, в целом для оценки.
Класс! Я так понял есть станочное оборудование в доступе.
А про трубу не слушай никого. Зависть плохое чувство;-))))
Когда с грузовыми работал, у дилера, был стенд диагностический для подвески. Ни какой ЛОМ не сравнится.
В данном случае использовался только гибочный. Спасибо)
Загнуть в нужный угол 📐 ровно это половина успеха
Класс! Я так понял есть станочное оборудование в доступе.
А про трубу не слушай никого. Зависть плохое чувство;-))))
Когда с грузовыми работал, у дилера, был стенд диагностический для подвески. Ни какой ЛОМ не сравнится.
зависть? пффф.
у меня, так получается, станочный парк такой что я с дипломом станочника универсала(я хреновый станочник универсал)
могу использовать его процентов на 10.
не зависть.
а краткость сестра таланта. и я не обсирал автора. люди которые чтото делают своими руками это хорошо
Не всегда краткость даёт «правильно». Это я когда начинал работать в сервисе, именно РАБОТАТЬ в СТО, я думал что ломом можно всё «прощупать» все люфты. Даже самым продвинутым ломом с захватами, лапами, крюками и т.д. Пока сам не попробовал стенд для диагностики подвески. Конечно установить машину на стенд выходит дольше по времени. Но результат того стОит. Работаешь один, усилие прикладываемое стабильно во всём диапазоне амплитуд и в течение всего времени, то есть стенд не устаёт «ебловать » ломом» пока найдёшь где стучит.И лишнего не приговоришь и заявленное найдёшь. И что самое главное- не будет ВОЗВРАТА этого автомобиля с этой проблемой. А как известно возврат- это всегда за счёт сервиса ;).
Вы сейчас мягкое и теплое путаете.
Я совсем не против автора с его реализацией. Но способы проще и дешевле нифига не хуже
Всё я умею различать. И тёплое от мягкого, и грязное от белого.
Всё познаётся в сравнении.
Всегда и всему есть альтернатива дешевле, и может даже не хуже.
Сколько людей- столько мнений.
Какая высокая культура производства! Душа радуется!
Настоящий подход Старой Школы. ))