люди любящие ужасы что у них с психикой
Люди любящие ужасы, они нормальные вообще?
Свою историю фильмы ужасов действительно начали загадочно и страшно. Люди, проявляющие интерес к подобному жанру, наслаждались талантливо игрой актеров, прекрасными декорациями, атмосферными костюмами и жутким сюжетом. Но, ближе к середине ХХ века стал больше похожи на нелепые комедии – говорит Александр Шпарыгин. Самый пик страшных фильмов приходится на 70-е годы, когда на Западе пошли разговоры про дьявола и нечистую силу. Продлилось это недолго, и в скором времени нестрашные ужасы снова вошли в моду.
Тогда и сейчас
Сравнивая современные ужасы и те, что снимали в прошлом столетии, можно смело сказать, что это небо и земля. Ныне хорроры больше ублажают зрителя, чем пугают. Люди любящие ужасы относились к фильмам раньше по другому – их показывали только в специальных кинотеатрах и для определенной категории зрителей. Сейчас же страшилки доступны всем желающим. Можно прийти в кинотеатр, запастись попкорном и спокойно смотреть на забавных графических монстров, которые пытаются запугивать зрителя с экранов кинотеатров. Современному зрителю ужасов просто комфортно. Хотя эффект от просмотра должен быть прямо противоположный. Кинокритик отмечает, что ностальгирует по былым хоррорам, потому что современные истории включают в себя не только ужасы, но и любовь и экшен, которых и так достаточно в нынешнем кинематографе.
С досадой, было отмечено, что современная молодежь не догадывается о существовании таких шедевров отечественного кинематографа. Фильмы, которые по-истине будоражили зрителя, от которых кровь стыла в жилах, а по телу пробегали мурашки. Очень жаль, что в настоящее время эти шедевры позабыты и юный зритель крайне редко ими интересуется.
Какие ужасы снимаю сегодня?
Если говорить о жутких фильмах, которые снимали в те времена в Европе и Америке, то выясняется, что люди даже не имеют понятия об их названиях. Это в очередной раз говорит о невежестве современного поколения. Достаточно посмотреть хотя бы парочку страшных фильмов того времени, чтобы впечатлиться во много раз больше, чем после просмотра современного кинематографа – говорит Шпарыгин.
Но не все настолько плохо в наше время. Александр приводит в пример такие фильмы ужасов как, например «Пиковая дама:Черный обряд», режиссером которой стал Святослав Подгаевский. Несмотря на небольшой бюджет, этот фильм справляется с главной задачей – он держит зрителя в напряжении и продолжительном состоянии тревоги на протяжении всего просмотра.
Психология ужасов
В то же время, он отмечает, что бить тревогу стоит только в том случае, когда человек замыкается в себе, не общается с людьми и постоянно смотрит одни хорроры. Такое поведение может быть сигналом психоза или депрессии, которое нельзя пускать на самотек. Но, если человек активен и общителен, разнообразен в жанрах при выборе фильма, то беспокоиться не о чем.
Психолог так же уверяет, что просмотр ужасов никак не может повлиять на лечение личных страхов человека. Поэтому не желательно выбирать этот способ самолечения. Он может оказать воздействия лишь в определенных случаях, когда у человека нет посторонних отклонений и проблем.
В пример к этой ситуации, Михаил Хорс приводит отличную поговорку: «Если здоровый человек будет поднимать тяжелую гантель, то это его разовьёт, но если же ее постарается поднять больной – она его придавит». Поэтому стоит задуматься и если не уверены в собственных силах, то лучше поискать помощи у опытного психиатра.
Говорит ли любовь к фильмам ужасов о проблемах с психикой
Читайте нас в Google Новости
Страшное кино по-прежнему привлекает любителей пощекотать нервы. Многие наверняка задумывались о том, нормально ли смотреть фильмы о маньяках, убийствах, насилии или монстрах. Однако история хорроров насчитывает не один десяток лет, и людей всегда привлекали вещи, которые позволяют им испытывать сильные эмоции. В данном случае — страх. О том, действительно ли любовь к страшному кино свидетельствует о проблемах с психикой и как изменился этот жанр с течением времени, News.ru поговорил со специалистами.
История фильмов ужасов началась с действительно загадочных и страшных фильмов. Однако в 40–50-е они превратились в смешные, в основном голливудские картины, считает киновед и кинокритик Александр Шпагин. По-настоящему пугающие хорроры стали выходить в 70-е годы, когда Запад открывал дьявола и тёмную человеческую природу. Однако позже мода на нестрашные фильмы ужасов вновь вернулась, считает специалист.
Эти фильмы ужасов по сравнению с современными — как небо и земля. Сегодня хорроры скорее не пугают, а ублажают. Раньше это был сегмент для определённой аудитории, которая любит пугаться. Страшное кино показывали в специальных кинотеатрах. А сейчас оно стало частью массовой культурой. В современных фильмах ужасов монстры совершенно не страшные, а скорее, сказочные и забавные. Используется графика — лёгкая, приятная и весёлая. Это сделано для того, чтобы зрители не пугались, им было комфортно, и они ели попкорн. Поэтому где-то я испытываю ностальгию по хоррорам, которые были раньше.
киновед и кинокритик
Кинокритик при этом отметил, что сегодня фильмы ужасов чаще всего вплетены во вполне мейнстримовские истории и совмещают в себе всё, что нужно для коммерческого кино, — экшен и любовь.
На вопрос о том, почему современная молодёжь крайне редко интересуется старыми фильмами ужасов, кинокритик заявил, что они просто не знают о их существовании.
Когда я говорю, какие жуткие кинокартины были в Америке и Европе в начале 70-х, все удивляются. Люди даже не знают, как они называются. Если бы они посмотрели старые хорроры, они бы однозначно намного больше впечатлились, чем от просмотра современных фильмов ужасов, — пояснил Александр Шпагин.
Однако среди современных хорроров эксперт выделил кинокартину «Пиковая дама: Чёрный обряд» режиссёра Святослава Подгаевского. Собеседник News.ru отметил, что его фильмы хоть и малобюджетны, но максимально наполнены саспенсом (художественный эффект, предполагающий возникновение у зрителя продолжительного тревожного состояния, состояния неопределённости или «подвешенности»).
Психология хоррора
Интерес к страшному кино чаще всего вызван обычным любопытством и желанием ярких эмоций. Клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс пояснил, что современные люди живут скорее в безопасном мире. Выходя на улицу, они не ждут нападения дикого зверя или другого противника. По этой причине многие достаточно редко испытывают естественное для человека чувство страха. Специалист отметил, что некоторым из них не хватает выброса адреналина, который происходит при испуге, и поэтому они любят смотреть хорроры.
Раньше мы получали адреналин естественным образом. К примеру, убегая от диких зверей. Сейчас людям этой краски жизни не хватает, и они пытаются её восполнить. Ведь если у человека совсем нет отрицательных переживаний, ему не от чего оттолкнуться, чтобы получить положительные эмоции.
клинический психолог, писатель и телеведущий
Психолог отметил, что смотреть фильмы ужасов периодически — нормально. Особенно если любитель хорроров активен, общителен и не прочь сходить в кино на комедийную картину. Однако если человек слишком увлечён фильмами ужасов и не интересуется другими жанрами кино, это может говорить о его депрессивном состоянии, психозе или психопатии, которая в крайних стадиях может проявляться в склонности к насилию. Специалист рекомендовал в таких случаях обращаться к психологу или психиатру.
Также собеседник News.ru рекомендовал не заниматься лечением страхов посредством просмотра хорроров. Однако этот способ, считает специалист, может помочь здоровому, полному сил и энергии человеку, у которого нет никаких проблем, кроме как страха перед чем-то определённым.
Если у человека кроме системного страха (к примеру, перед крысами) есть ещё какие-то психологические проблемы, я бы крайне не советовал лечить его просмотром фильмов ужасов про этих животных. Потому что он может психологически, бессознательно повязнуть в этом фильме, снова и снова туда возвращаться. Если здоровый человек будет поднимать тяжёлую гантель, это его разовьёт. А если её же постарается поднять больной, она его придавит, — пояснил Михаил Хорс.
Страх против горя, депрессии и тревоги: как фильмы ужасов помогают укрепить психическое здоровье
Научное исследование хорроров — занятие не менее захватывающее, чем попытки угадать, кто из героев спасется в финале. Например, социологи выясняют, как поклонники ужастиков самоидентифицируются с помощью любимого кино. Интересуются этим жанром и психологи. Что позволяет режиссерам фильмов ужасов так эффективно удерживать наше внимание? Почему многие люди с ментальными расстройствами после двухчасовой резни бензопилой чувствуют не страх, а облегчение? Как жестокость на экране помогает некоторым пережить потерю близкого человека? Обо всем этом и многом другом рассказывает постоянный автор «Ножа» Наталья Пелезнева.
Как мозг реагирует на хорроры?
Что же происходит, когда мы смотрим по-настоящему страшный фильм?
В ответ на пугающие сцены мозг запускает каскад реакций, очень схожих с теми, что возникают при виде чего-то опасного в реальности.
Это подтверждают результаты многих исследований. Одно из них — эксперимент ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне, в котором участвовали девять добровольцев. Наблюдение за реакцией их мозга на страшное кино было лишь «побочным эффектом» основного обследования. Все эти люди страдали эпилепсией и проходили диагностику с помощью специальных электродов, вживленных в мозг. Такой метод, позволяющий получить точную карту активности разных его зон, используют для контроля приступов.
Известно, что важную роль в формировании страха играет амигдала (миндалевидное тело), небольшой участок височной доли мозга. Участникам опыта показывали нарезку видеофрагментов: съемки природы перемежались сценами из хорроров. Весь ролик вызывал активность амигдалы и гиппокампа. Эти зоны мозга — важная часть его лимбической системы, совокупности структур, где зарождаются эмоции. Однако только при просмотре ужасов амигдала посылала в гиппокамп односторонний поток сигналов.
Миндалевидное тело в этом случае связывается и с гипоталамусом. Его задача — запустить систему реакций, которые заставят надпочечники выбросить порцию «стрессовых» гормонов, в том числе адреналина. В результате сердце начинает биться быстрее, мышцы напрягаются, чтобы мы в любой момент могли сорваться с места и побежать. Также тело готовится к возможной кровопотере. Ученые из Нидерландов показали добровольцам ужастик «Астрал» и выяснили, что у зрителей активно вырабатывался белок, участвующий в процессе свертывания крови (антигемофильный глобулин). Документалка о виноделах Шампани ничего подобного не вызывала.
Физиологические реакции разных зрителей на хороший хоррор удивительно похожи.
К такому выводу пришли ученые под руководством Ури Хассона из Принстона. Они предложили добровольцам посмотреть три киноленты: спагетти-вестерн «Хороший, плохой, злой», эпизод комедийного сериала «Умерь свой энтузиазм» и одну из серий антологии «Альфред Хичкок представляет» — о мальчике, играющем с заряженным ружьем. Во время эксперимента мозг волонтеров обследовали методом фМРТ и фиксировали возбуждение в разных его зонах.
Выяснилось, что лента Хичкока «управляла» зрителями лучше всего: ученые наблюдали у добровольцев схожую активность более чем на 65% площади коры полушарий. У вестерна Серджо Леоне этот показатель равнялся 45%, у комедии — 18%. В качестве контроля участникам эксперимента показали бессюжетный отрывок, снятый в одном из нью-йоркских парков, — и карта активности мозга совпала всего на 5%. Возможно, дело в режиссерском мастерстве Хичкока, но Хассон считает, что главная причина — жанровые особенности хоррора.
Итак, Кэрол Кловер не ошибалась: ужасы действительно воздействуют на наше тело. Но этим их эффект не ограничивается — влияют они и на психику. На первый взгляд кажется, что хоррор приносит исключительно вред — пугает и изматывает. Но известно, что среди людей с ментальными расстройствами немало тех, кому эти фильмы помогают чувствовать себя лучше. Как такое возможно?
Страх против страха: фильмы ужасов и тревожные расстройства
К тревожным расстройствам относят несколько типов состояний: это и паническое расстройство, и социальная тревожность, и специфические фобии, при которых человека пугают лишь определенные стимулы, и генерализованное тревожное расстройство — для него, напротив, характерно постоянное беспокойство, не связанное с конкретной ситуацией. Объединяет их ряд симптомов, в том числе ощущение тревоги или страха. Казалось бы, при таком анамнезе от фильмов ужасов следует держаться подальше — зачем пугаться еще сильнее?
Но многие люди с тревожными расстройствами говорят, что хорроры, наоборот, облегчают их состояние и отлично успокаивают. Журналистка Ребекка Паттон, испытывающая подобные проблемы с детства, пишет, что ужастики — ее любимый способ отвлечься от навязчивых мыслей.
По словам Ребекки, не так-то просто переживать о том, что о тебе думают окружающие, когда кровожадный убийца вот-вот доберется до ничего не подозревающих подростков. Один из подписчиков раздела о хоррорах на Reddit также признаётся, что страх за героев отвлекает от мыслей о самом себе. Другого пользователя одолевает постоянное беспокойство без видимой причины, а фильмы ужасов дают «настоящий», понятный повод для страха.
В чём же дело? Клинический психолог Али Матту из Колумбийского университета подтверждает: увлекательный ужастик действительно иногда помогает переключиться, это очень важно при постоянной изматывающей тревоге. А еще наблюдение за вымышленными персонажами дает возможность человеку пережить испуг, непохожий на его привычные фобии, и в перспективе — дистанцироваться от самого ощущения страха, воспринимать его более осознанно. Кино позволяет нам бояться — но, в отличие от реальности, полностью контролировать ситуацию. В этом просмотр хорроров схож с методом экспозиции, который психотерапевты нередко применяют в случае тревожных расстройств.
Пересматривая весь фильм или отдельные сцены раз за разом, можно проанализировать свою реакцию на то, что пугает, и постепенно «тренировать» отклик на страшное — например, на неопределенность будущего или конкретные стимулы.
Кроме того, просмотр ужасов — это еще и легкая физическая нагрузка, а умеренную активность рекомендуют при многих типах тревожных расстройств. Слова Матту подтверждает эксперимент ученых Вестминстерского университета. Они выяснили, что из-за физического напряжения и учащенного пульса при просмотре кубриковского «Сияния» зрители «сожгли» немало калорий — их количество примерно равнялось энергетической ценности небольшого шоколадного батончика.
Но как быть, если кино напугало зрителя слишком сильно и он то и дело вспоминает неприятные сцены? Али Матту советует не пытаться просто забыть о них — в этом случае, наоборот, возникает риск закрепить страх. Лучше обдумать, что именно вызвало такую реакцию, поделиться впечатлениями с близкими или со своим психотерапевтом. Еще один способ — посмотреть видео о съемках фильма или интервью с актерами: это поможет воспринимать напугавшее кино не так однозначно.
Не только тревога: хорроры при депрессии
Иногда жанр ужасов оказывается полезным и при относительно легких формах депрессии. Конечно, ни одна кинолента не заменит полноценного лечения: основными направлениями помощи сегодня считаются психотерапия и, в случае необходимости, прием подобранных врачом медикаментов. Однако важен и образ жизни, который ведет человек, испытывающий депрессивное состояние. Хорошим дополнением к терапии могут стать, например, умеренные физические нагрузки, отказ от курения — или, как в случае студента Нэйтана Клэпсэддла, фильмы ужасов. Юноша столкнулся с сезонным аффективным расстройством, при котором депрессивные симптомы проявляются лишь в определенное время года, чаще всего зимой. Терапевт Нэйтана пришла к выводу, что лечение антидепрессантами ему не нужно, а вот без поддерживающих мер в образе жизни не обойтись.
Теперь в зимние дни студент старается проводить больше времени на улице, чтобы почаще видеть солнечный свет, а вечерами смотрит страшное кино.
Как хорроры помогают переживать горе
Фильмы ужасов могут быть поддерживающей мерой не только при психическом расстройстве, но и в других непростых ситуациях. Так, для кинокритика Рози Флетчер хорроры стали «безопасным пространством» после смерти отца: женщина чувствовала, что ей трудно справляться со шквалом эмоций, который у нее вызывали трогательные сцены в мультфильмах или драмах.
Тогда Флетчер переключилась на критику хорроров. Поворотным моментом для нее стал «Всадник» — не очень популярный австралийский эксплотейшен в духе направления rape and revenge. На протяжении всей ленты отец изощренно мстит насильникам и убийцам своей дочери. Когда герой, расправившись с ними, возвращается домой, его попутчицей становится молодая беременная женщина, и в долгих разговорах с ней мужчина понемногу обретает спокойствие.
Журналистка пишет, что «дикая энергия» сцен насилия помогла ей справиться с ощущением беспомощности, появившимся после потери близкого человека.
Вместе с героем «Всадника» она испытывала гнев (нормальная реакция людей, переживающих горе). Финал фильма наполнен ощущением эмоциональной близости, и для Флетчер он стал началом «возрождения после скорби».
Поступив в Йель, Орбе обратился к психиатру Стивену Марансу, руководителю университетского центра помощи детям, пережившим психологическую травму. Он считает, что хоррор-фильмы дают Эрену редкую возможность контролировать свой страх. Ведь именно зритель выбирает картину, а во время самых неприятных сцен ничто не мешает отвернуться, уменьшить громкость, а то и вовсе выключить кино. По словам Маранса, смотреть фильмы о том, что вас пугает, — совершенно нормально, если вам это нравится и облегчает ваше состояние.
Не вредны ли фильмы ужасов?
С выводами Маранса согласны многие ученые. По их мнению, главное — регулярно отслеживать свою реакцию на страшное кино и отказаться от него, если негативных ощущений от просмотра больше, чем позитивных.
Вреден ли хоррор для психики сам по себе? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В 1970-х психологи ввели понятие cinematic neurosis («кинематографический невроз»), которым обозначали невротические состояния, развивающиеся у людей после фильмов ужасов. Чаще всего они возникали у тех, кто посмотрел «Изгоняющего дьявола». Впрочем, в 2000-х исследователям удалось отыскать в научной литературе только семь описаний подобных случаев. Этих людей объединяло то, что все они потеряли (или в какой-то момент рисковали потерять) значимого члена семьи. По словам ученых, страшные фильмы могли стать триггером, но не причиной невротических проявлений.
Ограничить стоит лишь «запойный» просмотр хорроров — впрочем, как и любых других фильмов.
Исследования показывают, что киномарафоны часто заставляют людей жертвовать сном, а также могут в итоге ухудшать настроение и усиливать тревогу.
Активное выделение гормонов, связанных со стрессом, на протяжении нескольких часов подряд тоже не принесет пользы.
Фильмы не могут заменить психотерапевтическое или медикаментозное лечение при ментальном расстройстве (когда оно требуется). Если картина произвела слишком сильное впечатление, стоит поделиться этими переживаниями со специалистом.
В остальном увлечение ужасами не очень отличается от любви к другим киножанрам — кстати, их тоже можно использовать, чтобы лучше разобраться в себе.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Почему есть два типа людей: те, кто любит фильмы ужасов, и те, кто прячется под одеялом во время просмотра. Оказывается, все дело в вашем характере и воспитании. Оказывается, страх = удовольствие.
Будь то лев, гоняющийся за вами по настоящей саванне, или киномонстр, преследующий главного героя в фильме, чувство страха зарождается в одном и том же месте в нашем мозге: в миндалине. Это область мозга, которая отвечает за эмоции и за реакцию «бей или беги». Именно во время этой реакции организм выделяет такие химические вещества, как адреналин и кортизол, которые усиливают сердцебиение, повышают кровяное давление и замедляют дыхание.
Похоже, что по каким-то причинам некоторым людям просто нравится испытывать беспокойство и страх чаще, чем большинству из нас. В результате, у них может возникнуть большая потребность в поиске интенсивных переживаний, чтобы получить выброс адреналина. Эти «искатели острых ощущений», как правило, не прочь испытать нечто такое, что поможет им достичь этого состояния – например, прыжки с парашютом или острая еда.
Исследования показывают, что мужчины больше любят фильмы ужасов, чем женщины, что может быть связано с тем, что мальчиков с детства воспитывают быть бесстрашными и непоколебимыми.
«Познакомившись с девушкой, парень не прочь пригласить ее в кинотеатр посмотреть фильм ужасов, потому что девушки чаще ищут физической близости, когда им страшно, а еще у мужчин появляется возможность продемонстрировать свою храбрость», — объясняет Джоан Кантор, профессор Висконсинского университета в Мэдисоне.
Опыт, полученный в детстве, может также сильно влиять на отношение человека к страху. Травмы, связанные с пренебрежением, бедностью и алкоголизмом родителей, могут влиять на миндалину таким образом, что она становится более чувствительной.
С другой стороны, положительные детские переживания, связанные со страхом, учат мозг, что страх — это развлечение.У психолога Келли Хопкинс-Альварес был пациент, который рассказывал ей, что в детстве он смотрел страшные фильмы вместе со своей матерью, и это давало ему ощущение безопасности, иногда они даже смеялись вместе над страшными сценами. Таким образом он научился не путать киношную страшилку с реальной жизнью.
Впечатления сразу после просмотра страшного фильма также нужно учитывать. Ведь фильм приводит вас в состояние возбуждения, а возбуждение усиливает эмоции. Если после просмотра вас ждет прекрасный вечер с друзьями, то положительные ощущения закрепят в вашем сознании хорошие переживания, и вы будете не против, чтобы это повторилось. Но если после просмотра, возвращаясь домой, вы, не дай Бог, попадете в автомобильную аварию, то ваш мозг зафиксирует этот опыт как плохой, и в следующий раз вы скорее всего не захотите смотреть фильм ужасов. Страшные воспоминания труднее выбросить из головы, чем приятные, поэтому они, скорее всего, будут иметь существенное влияние на ваше будущее поведение.
Изменчивость коэффициента страха
Отношение к фильмам ужасов может меняться. Можно научиться контролировать свой страх. Если вам удастся выдержать 90 минут просмотра фильма ужасов, вы почувствуете себя более стойким к воздействию страха, что на самом деле может сделать вас бесстрашнее — то есть, в следующий раз вы будете меньше бояться.
Однако, следует принимать во внимание, что дети до 7 лет с трудом могут отличить реальные угрозы от вымышленных, им не стоит смотреть фильмы ужасов, т.к. это может негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка. Кроме того, фильмы ужасов не следует смотреть как детям, так и взрослым, когда угрозы в фильме выглядят особенно реалистичными.
Если вы из тех, кто любит фильмы про зомби, монстров, маньяков и прочее, покупайте билет на новый фильм ужасов и наслаждайтесь просмотром. Если вы ненавидите ужастики, что ж, для вас есть много хороших фильмов других жанров.
Психология страха: почему одни боятся фильмов ужасов, а другие их обожают
Индустрия хорроров – одна из самых раскрученных среди всех видов кино в мире. Практически каждый месяц на экраны выходит очередной «ужастик», где либо рассказывают о кровожадных мистических силах, либо показывают то, что в реальности вызывает у человека отвращение: болезни, расчлененку или каннибализм. Однако чем больше выходит подобного кино, тем труднее зрителя испугать.
Почему люди смотрят фильмы ужасов
Ученые установили, что во время просмотра фильмов ужасов человеческий организм волной захватывают гормоні: адреналин, эндорфин, дофамин, оксицотин. Эти вещества известны тем, что провоцируют у человека также положительные эмоции – радость, удовольствие и даже любовь.
Как утверждает психолог Марджи Керр из Университета Питтсбурга, вся соль в осознании человеком того, что реальной угрозы человеку во время просмотра нет. В этом случае организм получает удовольствие от острых ощущений, которые провоцируют гормоны. В итоге может возникнуть своего рода зависимость от ужасов.
К тому же, острые эмоции необходимы человеку исторически-генетически, ведь в прошлом их получали во время борьбы с хищниками, а в современном мире такого удовольствия еще надо поискать.
В первом случае просмотр хорроров вытесняет из мозга человека все, что его беспокоило, и, как ни странно, приносит облегчение.
Кому можно смотреть, а кому – не желательно
Оказывается, не все могут «подсесть» на хоррор. Та же Марджи Керр указывает, что кайф от их просмотров получают только те люди, у которых система выделения эндорфина и дофамина работает на «ура» – как правило, это экстраверты, чаще всего холерики и сангвиники.
Что побуждает человека оценить фильм как «реально страшный»
Психологи давно развенчали миф о том, что любой фильм ужасов может быть страшным – лишь бы был соответствующий человек, которого он впечатлит. Не-а.
На химическом уровне на человека влияют именно те сцены, где много психологических манипуляций. Это:
— резкие появления того, что олицетворяет весь страх фильма (здесь стоит вспомнить Самару из «Звонка» или Фредди Крюгера из «Кошмаров на улице Вязов»),
— моменты ожидания беды в пустых помещениях под нагнетающую музыку (любой фильм о переезде семьи в новый дом «с историей»),
Однако не менее важными являются правильная режиссура и спецэффекты фильма: чем более они некачественные, тем примитивнее и глупее выглядит лента. Она вызовет скорей смех, чем страх.
ТОП самых страшных фильмов всех времен
1. «Сияние», 1980. Реж. Стенли Кубрик
Самый страшный эпизод фильма – сошедший с ума герой Джека Николсона ломает топором дверь в комнату, где спряталась его семья.
2. «Оно», 2017. Реж. Энди Мускетти
3. «Психо», 1960. Реж. Альфред Хичкок
Впоследствии это стало наиболее узнаваемой сценой «Психо».
4. «Реинкарнация», 2018. Реж. Ари Астер
Фильм называют одним из самых страшных хорроров XXI века. В нем много пугающих сцен, однако действительно кульминационным является момент, когда мать главного героя, тоже сошедшая с ума, отрезает себе голову проволокой от пианино в присутствии своего сына и других сторонников культа (общения с мертвыми).