лучше не придти чем опоздать

Московские «опоздуны»: почему «задерживаться» больше не тренд

Москвичи стали внимательнее относиться к своему и чужому времени и гораздо меньше опаздывать – правда, это касается только деловой среды. На свидания по-прежнему принято приходить позже, но такой привилегией негласно пользуются исключительно представительницы прекрасного пола. Попросили бизнесменов, HR-специалистов, психологов и журналистов рассказать, как стать пунктуальнее в офисе и как правильно опаздывать на романтические рандеву.

Чем опоздание отличается от прогула и при чем тут тайм-менеджмент

В 30-40 годах на службу приходили минута в минуту, и немудрено: за опоздание на работу на треть часа могли посадить в тюрьму. Действие указа отменили только после смерти Сталина, в 1956 году. Сейчас в трудовом кодексе РФ существуют два понятия: «прогул» и «опоздание». Если задержка меньше четырех часов, это квалифицируется как опоздание, больше обозначенного времени – уже прогул. При этом за единственный прогул работодатель имеет право вас уволить, а вот опозданий должно накопиться как минимум три. Получается, что можно вылететь из компании, опоздав три дня на три часа, или опоздав всего один раз, но сразу на четыре. При этом все наши интервьюеры отмечали, что в Москве в среднем нормально приходить в офис на 15-20 минут после официального начала рабочего дня. И любопытная закономерность: чем креативнее компания, тем лояльнее относится начальство к опозданиям сотрудников – действует стереотип о том, что творческие люди в принципе неорганизованны.

С встречами по работе и прочими совещаниями похожая ситуация. «В Москве в деловой практике считается нормальным опоздание до 15 минут на встречу из-за расстояний и пробок. Но лично мне некомфортно приходить не вовремя. И если вдруг я задерживаюсь, хотя бы на 5 минут, то всегда перезваниваю и предупреждаю. И от других людей жду того же», – считает Елена Овсянникова, основатель Шоколадной лаборатории CHOCOLA. При этом еще в нулевых в бизнес-кругах опоздания на час были распространенной практикой, а на полчаса считались почти нормой. Сегодня же многие всерьез увлечены тайм-менеджментом: в столице появляется все больше книг и курсов, посвященных умению успевать все. У всех такая же уйма дел, как у вас, так что научиться планировать свой график и уважать время других – необходимость в новой реальности, даже если вы big boss.

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Позвони начальнику

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Фото: Getty Images/ALotOfPeople

Зульфира Ахметова – руководитель отдела кадров в государственном конструкторском бюро, в котором установлена электронная система контроля с турникетами, фиксирующими время. Однако она признается, что гораздо эффективнее другая практика. «Мы установили правило: опаздываешь – позвони начальнику. Лишний раз оправдываться довольно неприятно, и для многих это оказалось более действенно, чем вечерние отработки». Среди главных причин опозданий Ахметова называет три: несобранность, перегрузки на работе и профессиональное выгорание. Всех «задерживающихся» она разделяет на три категории: те, кто опаздывает в исключительных случаях, опаздывающие постоянно, но на чуть-чуть – это, как правило, семейные люди с детьми, и третья категория – систематически неорганизованные товарищи, которые в принципе не смогут соблюдать график.

«Жизнь в таком мегаполисе, как Москва, рождает много проблем, связанных с передвижением по городу. Но даже это обстоятельство не может служить причиной оправданий за опоздание», – говорит специалист по этикету Элеонора Басманова. «За исключением тех обстоятельств жизни, которые принято называть чрезвычайными: сбои в работе транспорта, сложные погодные условия, травмы, ДТП, личные трагедии – в подобных ситуациях следует немедленно поставить в известность всех заинтересованных лиц, чтобы не разрушить свою личную и деловую репутацию». Особенно если опаздываете на собеседование – здесь можно сразу резко уменьшить свои шансы на успех. «Нужно как можно раньше предупредить рекрутера об опоздании и, если вы задерживаетесь на значительное время – например, больше 20 минут, стоит предложить перенести интервью. У меня самой кандидаты постоянно опаздывают, но чаще всего потому, что не могут найти дорогу до офиса», – признается Ирина Сенкевич, HR Manager в Align Technology.

А как у них: как относятся к опозданиям в других странах

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Фото: Getty Images/YinYang

В мире при этом совершенно разные понятия пунктуальности. Так, в странах «монохронной культуры», к которым относят, например, США, Англию, Японию, Германию и скандинавские страны, поведение людей и отношения между ними жестко регулируется временем. Так, в Стране восходящего солнца опозданием считается даже приехать за 10 минут до начала встречи. Недавно в неприятной ситуации оказался министр по проведению Олимпийских игр Йоситака Сакурада: он всего на три минуты позже приехал на парламентские слушания. Однако этого оказалось достаточно, чтобы депутаты раскритиковали его за неточность, а оппозиция в знак протеста даже бойкотировала заседание. В итоге высокопоставленному чиновнику пришлось приносить официальные извинения. Немцы также нетерпимы к любым опозданиям: пунктуальность наряду с бережливостью, храбростью и честностью входит в число «прусских добродетелей» – списка, составленного еще в эпоху Просвещения. Однако явного раздражения по отношению тому, кто заставляет других ждать, не выказывают.

На другой стороне полюса – представители «полихронной культуры»: в средиземноморских, арабских и латиноамериканских не принято до секунд придерживаться графика или за полчаса приходить на деловую встречу. Культурологи, помимо климата (жара, как известно, не способствует продуктивности), объясняют это еще и тем, что в этих регионах принято одновременно делать сразу несколько дел, и многозадачность не считается исключительным качеством. Оттого, видимо, и происходят постоянные сбои в графиках.

В Великобритании уживаются сразу две модели: если в Англии в деловой среде следует приходить минута в минуту и, даже опаздывая в гости на 10-15 минут, нужно обязательно предупредить хозяев, то в Ирландии со временем обращаются более вольно. Здесь существует так называемое Irish time: так, к примеру, вместо at eight предпочитают говорить at eight-ish, что можно перевести как наше любимое «часам к восьми». Живущие во Франции иностранцы тоже отмечают любопытную закономерность: здесь на деловые совещания мужчины не опаздывают никогда, а женщины могут позволить себе прийти позже минут на 5-10, но только в том случае, если у них назначена встреча с мужчиной. Если же с женщиной, то француженка обычно не позволит себе опоздать.

Late for a date

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Фото: Getty Images/pixelfit

«Опоздание для нее – вроде своеобразной проверки вашего характера», – считает Роман Винилов, психолог со специализацией по женско-мужским отношениям. По его мнению, девушкам даже нужно приходить чуть позже – но не больше 15 минут! С точки зрения психологии, «ожидание доставляет мужчине определенные позитивные эмоции и повышает для него значимость девушки, которую он ждет». Это то время, когда можно выбрать место в заведении, освоиться в нем, если встреча в кафе. «Как-то раз девушка опоздала ко мне на 45 минут, я ее дождался, но был расстроен. Она в ответ угостила меня ужином, сгладив негативные эмоции», – вспоминает Винилов.

«Не читайте девушке морали, не отвечайте тем же, не показывайте плохое настроение и не уходите, не узнав причин. Но делать вид, что ничего не случилось, тоже нельзя: попробуйте отшутиться и забыть об этом», – говорит экспат Винсент Сика, который уже около пяти лет живет и работает в Москве, пытаясь найти настоящую любовь. Любопытно, что в случае опоздания на свидание гендерного паритета соблюдать никто не требует: почти все респонденты в один голос утверждают, что мужчинам, в отличие от девушек, на свидание опаздывать не стоит.

Источник

На собеседование с работодателем лучше опоздать, чем прийти раньше

Опросив в начале мая 1000 HR-специалистов российских и западных компаний, HeadHunter выяснил, что большинство рекрутеров нейтрально относятся к опозданиям кандидатов, если те предупреждают об этом заранее (88%). 12% заявили, что опоздание недопустимо. Если кандидат, наоборот, придет намного раньше оговоренного времени, то 57% рекрутеров отнесутся к этому нейтрально, 27% положительно (по их мнению, это лучше, чем прийти позже), и 16% отрицательно (это ставит работодателя в неудобное положение, поскольку не все из них готовы предоставить условия для ожидания).

Если соискатель опоздает на собеседование, то почти половина рекрутеров (46%) могут отказать ему в проведении интервью. Более того, у 8% уже был подобный опыт отказа.

Если взглянуть на различия в позиции по данному вопросу у западных и российских компаний, то становится очевиден более лояльный подход западных компаний к опозданиям: только 17% (против 43% российских) сказали, что опоздание может стать причиной отказа. 79% (против 50% российских) заявили, что опоздание – это не повод для отказа.

Люди, опоздавшие на собеседование, обычно настолько сконфужены, что просто извиняются и не оправдываются, делится наблюдениями Юрий Вировец, президент компании HeadHunter. Опоздание на собеседование – это показатель меры ответственности кандидата по отношению к работе, рассуждает Ольга Степанова, руководитель департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.

Источник

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздатьsonikrom

НеадЫкватная жЫзнь

Записки негативиста

Приходить заранее так же невежливо, как и опаздывать

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Я по жизни опоздун. Хронический. Бесстыжий. Чем в более раннее утро мне нужно встать, тем вероятнее мое опоздание. Ибо я еще и сова ( выпучиваю глаза и съедаю мышь ). При этом я ни разу не опаздывала в тех случаях, когда опоздание реально на что-то влияет, например, на поезд, даже когда он отправлялся в 6 утра. Если же 10-15 минут погоды не сделают, то я не вижу смысла в пунктуальности. А вот другие меня окружающие люди гораздо чаще оказываются теми, кто предпочитает прийти пораньше, особенно на собеседование.

Эйчары опоздунов не любят, это факт. Даже объективные причины (авария, непрогнозируемая пробка, другие ЧП) полностью ситуацию в глазах эйчара не изменят, из-за опоздания одного соискателя смещается весь график. Ну, и факт опоздания заставляет эйчара, еще не видевшего соискателя в глаза, засомневаться – а так ли этот человек хочет здесь работать? В общем, опоздуном быть нельзя – это всем известно.

Естественно, люди стараются прийти заранее, чтобы уж точно произвести хорошее впечатление, и многие персональщики такое дело одобрямс. Мол, вот как работать хочет – аж на час раньше пришел! Но такого делать не стоит по двум причинам.

Вторая: тот же самый сдвиг графика, что и в случае опоздания. У персональщиков и руководителей, как правило, все время распланировано едва ли не по минутам. Если назначено собеседование на 15.00, то это делалось не просто так. Приходя раньше, соискатель обычно вламывается в кабинет, где может находиться другой соискатель, отвлекает персональщика от другой работы, которая тоже важна. А в случае с руководителем это вообще может быть расценено как хамство и неуважение, типа, вот я пришел, «звездун», бросайте все, занимайтесь мной. В предыдущей компании соискатели приходили и во время обеда, оставляя менеджера по персоналу голодной, поскольку та (вопреки мифам о сволочизме и наглости эйчаров) из вежливости не могла их отправить в получасовое ожидание ( я бы отправила ) и проводила собеседование как положено.

Для себя я выработала такую схему поведения: приехать я могу и «пораньше», но стучаться и входить в кабинет буду не ранее, чем за 5 минут до назначенного времени. Даже 2-3 минуты хватает, чтобы снять верхнюю одежду и обменяться дежурными любезностями. Бывают случаи, когда эйчары очень хотят, чтобы соискатель опоздал, можете мне поверить. А пунктуальность предполагает не только «не опоздать», но и «не приходить сильно заранее».

Источник

Предупредите об опоздании по телефону, извинитесь, как только вы окажетесь на месте: как быть, если вы опаздываете на важную встречу или собрание, и как не допустить этого

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Опоздание на важную встречу или собрание расценивается как нарушение делового этикета. Но нередко обстоятельства складываются так, что у нас не получается вовремя придти на такое мероприятие. Как быть в такой непростой ситуации? Эксперты рекомендуют в подобных случаях либо минимизировать ущерб от опоздания, либо найти для себя веское и серьезное оправдание. Мы поделимся с вами их советами. Мы также расскажем о том, как предотвратить такие ситуации в будущем.

Минимизация ущерба

Если вы опаздываете крайне редко, и у вас хорошие отношения с начальником и коллегами, то попытайтесь загладить свою вину. Вам нужно сделать все для того, чтобы ущерб от вашего опоздания стал минимальным. Для этого вам нужно предпринять следующие действия:

Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих шагов.

Позвоните и сообщите об опоздании

Как только вы понимаете, что опаздываете, то сразу же возьмите телефон и свяжитесь с человеком, который ведет собрание. Предупредите его о том, что вы не сможете приехать вовремя. Говорите быстро и кратко. Это убедит вашего собеседника в том, что вы торопитесь приехать.

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Извинитесь перед всеми

Когда вы войдете в зал для собраний, действуйте согласно ситуации. Если люди не начинают встречу без вас, то обязательно извинитесь перед ними. Не оправдывайтесь и не говорите слишком долго. Просто и коротко попросите прощения, это смягчит вашу вину.

Если собрание уже началось, то не отвлекайте его участников своими извинениями. Но после окончания встречи обязательно подойдите к вашим начальникам и попросите у них прощения. Но не переусердствуйте с извинениями, иначе вы привлечете чрезмерное внимание к факту опоздания.

Будьте честны

Если вы решили минимизировать ущерб, то будьте честны и не лгите. Иначе начальник потребует у вас документального подтверждения причин вашего опоздания. Если обычно вы приходите на работу и на важные встречи вовремя, то руководство и коллеги отнесутся к данной ситуации с пониманием.

Если вы систематически опаздываете, то обсудите это наедине с начальником. Попросите у него совета о том, как в будущем избежать такой проблемы.

Перенесите встречу

Если вы сами проводите собрание и опаздываете, то лучше перенесите это мероприятие. Подчиненные оценят этот шаг. Они поймут, что вы цените их время и не заставляете их ждать. Если же вы делите ответственность за проведение собрания с одним-двумя коллегами, то обсудите с ними возможность переноса мероприятия.

Внесите полезный вклад

Если вы опоздали, то это не означает, что вам нужно уклоняться от активного участия в собрании. Старайтесь обсуждать все важные темы и принести максимальную пользу. Это компенсирует ущерб от вашего опоздания.

Но при этом не отвлекайте других людей. Не нужно выяснять у них ту информацию, которую вы пропустили из-за опоздания.

Найдите хорошее оправдание

Безусловно, лгать неэтично. Но если под угрозой находится ваша карьера или репутация, то попробуйте сослаться на объективные обстоятельства, из-за которых вы не смогли придти вовремя. Делать это нужно очень осторожно и обдуманно. Далее мы приведем вам несколько возможных предлогов для опоздания.

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Сошлитесь на транспортные проблемы

Вы можете сослаться на сбои в работе общественного транспорта или автомобильные пробки. Скорее всего, такое оправдание будет принято. Но предварительно зайдите в интернет и изучите новости о транспортных проблемах или карту пробок. Сообщите, что вы добирались на встречу именно тем путем, где возник сбой. Помните, что руководство может проверить эту информацию

Если кто-то из коллег или руководства ездит тем же путем, что и вы, то не используйте такое оправдание. Иначе ваша ложь будет легко раскрыта.

Обвините свой будильник или телефон

Вы можете сказать, что ваши часы или телефон вышли из строя, и вы не услышали сигнала будильника или уведомления календаря о важной встрече. Такое объяснение будет принято, ведь подобная ситуация случалось хотя бы раз в жизни каждого человека.

Но это оправдание можно использовать крайне редко. Если вы будете постоянно ссылаться на такие обстоятельства, то коллеги и руководство сочтут вас недисциплинированным человеком.

Используйте чрезвычайные ситуации

Вы можете объяснить свое опоздание чрезвычайными семейными или личными обстоятельствами. Но помните, что это крайне нечестно. К подобному способу можно прибегать лишь в экстремальных ситуациях, когда опоздание грозит вам очень серьезными неприятностями. Но даже при таких обстоятельствах никогда не лгите о тяжелых травмах или смерти родных.

Старайтесь использовать такие оправдания лишь в крайне редких случаях. Иначе начальник заподозрит, что вы лжете. Он потребует от вас официальных подтверждений чрезвычайных обстоятельств. Если вы не сможете предоставить соответствующих документов, то это может обернуться увольнением.

Сошлитесь на рабочую нагрузку

Ссылаться на свою загруженность работой вы можете лишь в том случае, если у вас есть масса дополнительных служебных обязанностей. Если же вы трудитесь наравне со всеми, то такое оправдание не будет принято. Ведь ваши коллеги работают не меньше вас, но тем не менее они смогли явиться на важную встречу вовремя. Руководство будет думать о вас, как о человеке, который плохо справляется со своими делами.

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Как предотвратить опоздания

Гораздо проще предотвратить опоздания на важные встречи, чем извиняться и придумывать уважительные причины. Помните, что руководство будет вас прощать лишь до поры до времени. Чтобы избежать неприятных последствий вашей неорганизованности, старайтесь придерживаться следующих правил:

лучше не придти чем опоздать. Смотреть фото лучше не придти чем опоздать. Смотреть картинку лучше не придти чем опоздать. Картинка про лучше не придти чем опоздать. Фото лучше не придти чем опоздать

Заключение

Помните, что опоздания крайне редко происходят по объективным причинам. Ведь форс-мажорные ситуации случаются нечасто. В большинстве случаев люди опаздывают из-за своей неорганизованности. Старайтесь развивать в себе пунктуальность и собранность. Это поможет вам вовремя приходить на важные встречи и избежать неприятностей.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307680

Добрый день. Корректно ли говорить «заказы опаздывают», когда речь идет о том, что курьер задерживается с доставкой? То есть может ли заказ опаздывать или опаздывает только курьер, который доставляет этот заказ?

Ответ справочной службы русского языка

Такая формулировка возможна в непринужденной разговорной речи.

Почему пишется спрашивать, но спросил?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Верно: опОздала, пОздний (но опАздывать ).

Ответ справочной службы русского языка

Правило простое: под ударением всегда пишется та буква, которая слышится. Ударная позиция является сильной для гласных.

Добрый день!
Как правильно написать: не опОздайте или не опАздайте? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Опоздать (что сделать?) – глагол совершенного вида. Опаздывать (что делать?) – глагол несовершенного вида. А одно из основных правил проверки безударных гласных звучит так: гласные о – а в неударяемых корнях глаголов совершенного вида нельзя проверять формами несовершенного вида. Так что слово опаздывать для проверки как раз не подходит. Проверочное слово – поздно.

Подскажите! нужно ди ставить запятую после обращения: Прошу Вас?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Почему » опаздывать «, но «опоздал», «опоздание»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *