лингвистический институт что это
Профессия: лингвист
Что такое лингвистика, зачем поступают на лингвистов и кто сегодня изучает исчезающие языки
Нужно ли знать много языков, чтобы стать лингвистом? С чего начать знакомство с этой наукой? Кем вообще работают лингвисты? Мы поговорили с экспертом, чтобы разобраться, чем лингвистика отличается от других специальностей, на которых тоже изучают иностранные языки, и как выглядит научная работа исследователей языка.
старший преподаватель Школы лингвистики НИУ ВШЭ, научный сотрудник Научно-учебной лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики
Лингвист: кто это и чем он занимается
Лингвистика — это наука о том, как устроен человеческий язык. Научный интерес для учёных-лингвистов составляют разные темы: разнообразие человеческих языков, закономерности в структуре языка, история развития диалектов и языков, связь речи с другими аспектами деятельности человека: социокультурными, биологическими, психологическими. Лингвисты не просто изучают конкретные языки, но исследуют их в рамках фундаментальной науки о языке в целом.
Сейчас распространено понимание термина «лингвистика» как «изучения иностранных языков». С таким определением категорически не согласны лингвисты-теоретики.
Не стоит путать лингвистику с другими профессиональными сферами, которые связаны с языком. Лингвисты — это не переводчики и не полиглоты.
Профессия лингвиста подразумевает серьёзную научную работу по структурированию и анализу имеющихся знаний о языке, чтобы обогатить лингвистическую теорию.
Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет
Чаще всего на факультет теоретической лингвистики поступают те, кого в школе интересовало устройство своего родного языка, например уроки русского. Чтобы разобраться получше в этой области знания, стоит почитать научно-популярные книги о лингвистике: например, «Почему языки такие разные» Владимира Плунгяна или энциклопедию для детей «Языкознание. Русский язык» издательства «Аванта+», а также научно-популярные ресурсы в интернете. Узнав, как сами учёные объясняют функции и принципы лингвистики, вы сможете понять, привлекает ли вас подход к языку как к системе, — именно это ждёт студентов-лингвистов.
Есть и другой способ для старшеклассника разобраться, что же такое лингвистическая наука, — решение лингвистических задач и участие в специализированных олимпиадах. Лингвистическая задача — это особый жанр, где читателю предоставляется информация о неизвестном ему языке и, руководствуясь лишь этими данными и логическими размышлениями, нужно выполнить задание. Оно может заключаться в том, чтобы перевести предложение или распознать какие-то грамматические категории в незнакомом языке.
Школьникам, которых интересует, что такое профессия лингвиста, доступны Московская традиционная олимпиада по лингвистике и математике, олимпиада «Высшая проба» и Всероссийская олимпиада по русскому. Такие задачи — это модель деятельности учёного-лингвиста. Если задачи удаётся успешно решать, процесс работы вызывает интерес и азарт, значит, у вас есть основания полагать, что вам понравится заниматься лингвистикой.
Какие ЕГЭ сдавать, чтобы поступить на лингвистику
Для поступления на программы «Фундаментальная и прикладная лингвистика» в МГУ, МГЛУ и РГГУ, а также на программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» в НИУ ВШЭ:
Для поступления на программы «Лингвистика» в МГУ, МГЛУ и РГГУ:
Первая группа программ больше ориентирована на освоение теории языка и большее внимание уделяет точным научным методам, а на программе «Лингвистика» в российских университетах фокус будет скорее на теории и практики перевода, а также теории преподавания языков.
Востребованность лингвиста на рынке труда
По большей части выпускники-лингвисты продолжают свой карьерный путь в науке. Это необязательно будет непосредственно теория языка. Знание лингвистики полезно учёным многих гуманитарных сфер: культурологии, филологии, антропологии. Компетенции, которые формируются у студента за время обучения, — ясность мышления, понимание точных методов, умение рассматривать явления структурно — интеллектуально обогащают исследования культуры, которыми занимаются учёные-гуманитарии.
Помимо науки, человек с лингвистическим образованием может профессионально реализовать себя в прикладных сферах.
Уровень зарплат зависит от сферы, в которой работает выпускник лингвистического факультета, а также от конкретного проекта. Согласно данным с сайта HeadHunter, средние зарплаты специалистов-лингвистов в IT-компаниях составляют от 80 000 до 120 000 рублей в месяц, преподавателей иностранных языков — от 40 000 до 100 000, переводчиков — от 40 000 до 90 000, разработчиков образовательных программ — в районе от 60 000 до 80 000 рублей.
Какие конкретные явления нашей речи попадают в область наблюдения лингвистов
Спектр тем, которыми интересуются учёные-лингвисты, можно рассмотреть на примере одного конкретного раздела этой науки. На пересечении наук о языке и наук об обществе существует социолингвистика — область исследований взаимного влияния языковых и социальных факторов, то есть наука о том, как язык определяет отношения между людьми и как язык формируется и меняется под воздействием общественной жизни. Язык — продукт нашей социальной жизни, поэтому социолингвистика изучает, как социальные факторы влияют на языковые изменения и языковое многообразие.
В рамках этой науки можно рассмотреть, например, социолингвистическое варьирование. Принадлежность к разным социальным группам находит выражение в речевых особенностях: по-разному говорят мужчины и женщины, люди разных поколений, жители разных регионов.
Социолингвисты также изучают такое явление культуры, как многоязычие. Учёные, которые интересуются этим вопросом, пытаются выяснить и описать, как люди пользуются речью в тех странах и обществах, где в ходу больше одного языка. В многоязычных культурах люди переключаются между языками в разных ситуациях. Задача исследователя — систематизировать такие ситуации, чтобы увидеть большую картину. Социолингвисты узнают, каким образом одни языки умирают, а другие восстанавливаются, каковы отношения между языками в многоязычных государствах и как на это влияет культурная политика.
Другая интересная тема — взаимодействие между людьми на микроуровне. Изучая межличностную коммуникацию, лингвисты задаются вопросами: чем обусловлено то, как мы разговариваем в разных контекстах с разными людьми? Как отношения между людьми выражаются в речи? Что такое языковая вежливость? Как устроен диалог?
Какими могут быть научные интересы исследователя-лингвиста
Есть близкая к социолингвистике дисциплина — лингвистическая антропология. Лингвистические антропологи изучают, как варьируются языки в зависимости от культуры, к которой они относятся. Как люди понимают мир и как это отражается в их языках? И правда ли, что у инуитов есть сто названий для снега? (Нет, это неправда).
Меня занимают социокультурные вопросы в лингвистике, но я скорее определяю себя как антрополога, а не как лингвиста. Больше всего меня интересует, как протекает жизнь в сообществах на Севере. Я специалист по населению Севера и Арктики, причём меня равно интересуют культура и коренного населения этих мест, и тех людей, которые перебрались туда из других регионов. Я также интересуюсь миноритарными (малыми) языками и культурами — в особенности Севера, но не исключительно. Меня волнует такой процесс — языковый культурный сдвиг, то есть утрата культуры и языка этнической группой. Свои исследования я провожу в рамках Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики НИУ ВШЭ.
Сотрудники лаборатории ездят в экспедиции и там общаются с людьми. Лингвисты разговаривают с носителями языков, записывают тексты. Часто речь идёт о языке под угрозой исчезновения, учёные стараются документировать такие языки. Подобные записи бесценны, ведь сегодня малые языки и культуры исчезают довольно быстро. Глобализация стирает многообразие языков во многих регионах, поэтому учёные стараются зафиксировать как можно больше сведений в ходе общения с живыми носителями языков, чтобы сохранить память о них для науки и для будущего.
Занимаются ли лингвисты сохранением языков
Сохранить язык лингвистам едва ли под силу. Языки исчезают, когда стремительно меняется жизнь людей, когда они сталкиваются с другой культурой, которая вытесняет их собственную. Если язык какой-то этнической группы стигматизируется, начинает казаться людям стыдным или как минимум не престижным, они перестают учить ему своих детей.
Поэтому восстановить или уберечь от исчезновения язык могут только его носители при благоприятных социальных и политических обстоятельствах.
Усилия со стороны учёных по возрождению языка бессмысленны без запроса живых людей. Роль лингвистов в этом вопросе ограниченна — они могут выступать лишь экспертами, ведь систематизированное лингвистическое описание помогает потомкам носителей вспоминать свой родной язык. В целом язык сохраняется, если сообщество видит в нём ценность, его можно поддерживать путём преподавания и поднятия социального престижа.
Сегодня, в том числе в России, у молодых людей в больших городах всё чаще просыпается интерес к языкам своих предков, что сигнализирует об интересных культурных изменениях и обещает позитивные перспективы для сохранения языкового многообразия.
Изображение на обложке: Thierry Fousse / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Московский государственный лингвистический университет
Московский государственный лингвистический университет ( МГЛУ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прежние названия | Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мори́са Торе́за Lingua facit pacem Моско́вский госуда́рственный лингвисти́ческий университе́т, бывш. Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мори́са Торе́за (разг. ИнЯ́з) — высшее учебное заведение в Москве, крупнейший российский ВУЗ в области языкознания. В МГЛУ обучаются около 10 тысяч студентов и аспирантов, обучение ведется на 35 иностранных языках. Ректор МГЛУ — академик РАО И. И. Халеева. СодержаниеИсторияМГЛУ в разные годы носил названия: Институт новых языков, Московский педагогический институт новых языков, Московский государственный педагогический институт иностранных языков, 1-й Московский государственный педагогический институт иностранных языков, 1-й Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза, Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза, Московский государственный лингвистический университет. ХронологияСтруктурные подразделенияВ составе МГЛУ 11 факультетов: Учебные институты МГЛУ: Университет сегодняСегодня МГЛУ хранит и развивает традиции уникальной языковой школы, которой славился иняз. Московский государственный лингвистический университет входит в десятку лучших классических университетов России. В МГЛУ преподаются все основные европейские и восточные языки, а также языки некоторых государств СНГ и стран Балтии.орп За 200 лет своего существования университет уже выпустил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них по праву занимали в СССР и занимают в наши дни ответственные посты федерального и регионального уровней, представляют интересы Государства Российского далеко за рубежами Отечества. В МГЛУ работают известные профессора и преподаватели, чьи имена составляют гордость отечественной высшей школы в России и в мире в целом. Около 70 процентов преподавателей имеют ученую степень. В университете трудится около 500 кандидатов наук и доцентов и 200 докторов наук и профессоров. При университете есть Лингвистический лицей № 1555 при МГЛУ (м. Парк Культуры, Хилков переулок, 3а) Международное сотрудничествоМосковский государственный лингвистический университет активно сотрудничает с различными зарубежными вузами и международными организациями. Важной составляющей такого сотрудничества являются действующие в МГЛУ языковые центры: Факультет военного обученияВоенное обучение в университете началось с 1930 года, с образованием Первого МГПИИЯ. Начальник ФВО — полковник Иванов Сергей Иванович. ФВО МГЛУ готовит офицеров-переводчиков запаса по военно-учетной специальности «иностранный язык». Факультет состоит из двух кафедр: Факультет готовит высококвалифицированных военных переводчиков по восьми иностранным языкам. Обучение осуществляется по первому (основному) языку. Военное обучение проводится на 3 и 4 курсах методом «военного дня»: 6 часов практических занятий и 2 часа самостоятельной подготовки. В мае-июне студенты 2-х курсов, изъявившие желание обучаться на ФВО, проходят военно-врачебную комиссию и конкурсный отбор по профессиональной пригодности и физической подготовке. С выполнившими установленные требования заключается контракт на военное обучение, и приказом ректора они зачисляются для прохождения военного обучения. После завершения обучения, прохождения сборов в войсках и успешной сдачи экзаменов, выпускникам ФВО приказом министра обороны Российской Федерации присваивается первичное военное звание «лейтенант» запаса. Военное обучение в МГЛУ прошли известные государственные и общественные деятели и известные учёные. Среди них бывший Министр иностранных дел Российской Федерации И. С. Иванов, ректор МГЛУ академик РАН, доктор педагогических наук И. И. Халеева, проректор МГЛУ по науке, доктор филологических наук, профессор, член союза писателей РФ, поэт С. Ф. Гончаренко, декан факультета ГПН, кандидат филологических наук, профессор Г. В. Стрелкова, декан факультета французского языка, кандидат филологических наук, доцент Т. П. Ильина и многие заведующие кафедрами и преподаватели университета. Московский лингвистический университет
Московский государственный лингвистический университет, бывш. Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза (разг. Ин-яз) — высшее учебное заведение в Москве, крупнейший российский университет в области языкознания. В университете обучаются около 10 тысяч студентов и аспирантов, обучение ведется на 35-и иностранных языках. Ректор МГЛУ — академик РАО И. И. Халеева. СодержаниеИсторияМГЛУ в разные годы носил названия: Институт новых языков, Московский педагогический институт новых языков, Московский государственный педагогический институт иностранных языков, 1-й Московский государственный педагогический институт иностранных языков, 1-й Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза, Московский государственный институт иностранных языков им. Мориса Тореза, Московский государственный лингвистический университет. Хронология Структурные подразделенияВ составе МГЛУ 11 факультетов: · Факультет гуманитарных и прикладных наук · Переводческий факультет · Факультет немецкого языка · Факультет французского языка · Факультет экономики и права · Факультет заочного обучения · Факультет военного обучения · Факультет по обучению иностранных граждан · Факультет повышения квалификации преподавателей · Институт международных отношений и социально-политических наук Учебные институты МГЛУ: Университет сегодняСегодня МГЛУ хранит и развивает традиции уникальной языковой школы, которой славился Иняз. Московский государственный лингвистический университет входит в десятку лучших классических университетов России. В МГЛУ преподаются все основные европейские и восточные языки, а также языки некоторых государств СНГ и стран Балтии. За 200 лет своего существования университет уже выпустил десятки тысяч высококвалифицированных специалистов. Многие из них по праву занимали в СССР и занимают в наши дни ответственные посты федерального и регионального уровней, представляют интересы Государства Российского далеко за рубежами Отечества. В МГЛУ работают известные профессора и преподаватели, чьи имена составляют гордость отечественной высшей школы в России и в мире в целом. Около 70 процентов преподавателей имеют ученую степень. В университете трудится около 500 кандидатов наук и доцентов и 200 докторов наук и профессоров. Университет располагает пятью корпусами: главный и крупнейший — на Остоженке, а также в Китай-городе и Сокольниках, в Ростокинском проезде, на Комсомольском проспекте. В 2001—2004 годы при МГЛУ открыты Центр армянского языка и культуры, Центр казахского языка и культуры, Центр киргизского языка и культуры, а также первый в России Центр Украинистики. С 2001 года МГЛУ является координатором Европейского дня языков для России и стран СНГ. В 1998—2005 года открыты Центр немецкого языка и культуры, Центр франкофонных исследований, Центр испанского языка и культуры, Центр языков и культур Канады. В 2005 году при МГЛУ открыт Центр русского языка и культуры. При университете есть Лингвистический лицей № 1555 при МГЛУ (м. Парк Культуры, Хилков переулок, 3а) Международное сотрудничествоМосковский государственный лингвистический университет активно сотрудничает с различными зарубежными вузами и международными организациями. Важной составляющей такого сотрудничества являются действующие в МГЛУ языковые центры: Факультет военного обученияВоенное обучение в университете началось с 1930 года, с образованием Первого МГПИИЯ. Начальник ФВО — полковник Иванов Сергей Иванович. ФВО МГЛУ готовит офицеров-переводчиков запаса по военно-учетной специальности «иностранный язык». Факультет состоит из двух кафедр: Факультет готовит высококвалифицированных военных переводчиков по восьми иностранным языкам. Обучение осуществляется по первому (основному) языку. Военное обучение проводится на 3 и 4 курсах методом «военного дня»: 6 часов практических занятий и 2 часа самостоятельной подготовки. В мае-июне студенты 2-х курсов, изъявившие желание обучаться на ФВО, проходят военно-врачебную комиссию и конкурсный отбор по профессиональной пригодности и физической подготовке. С выполнившими установленные требования заключается контракт на военное обучение, и приказом ректора они зачисляются для прохождения военного обучения. После завершения обучения, прохождения сборов в войсках и успешной сдачи экзаменов, выпускникам ФВО приказом министра обороны Российской Федерации присваивается первичное военное звание «лейтенант» запаса. Часть выпускников (по плану комплектующих органов) ежегодно призывается на офицерские должности в Вооруженные Силы РФ сроком на два года. Военное обучение в МГЛУ прошли известные государственные и общественные деятели и известные ученые. Среди них бывший Министр иностранных дел Российской Федерации И. С. Иванов, ректор МГЛУ академик РАН, доктор педагогических наук И. И. Халеева, проректор МГЛУ по науке, доктор филологических наук, профессор, член союза писателей РФ, поэт С. Ф. Гончаренко, декан факультета ГПН, кандидат филологических наук, профессор Г. В. Стрелкова, декан факультета французского языка, кандидат филологических наук, доцент Т. П. Ильина и многие заведующие кафедрами и преподаватели университета. Кем и где можно работать после факультета лингвистики Лингвистические колледжи и университеты страны ежегодно выпускают грамотных специалистов в области языкознания и иностранных языков. Но кем и где можно работать со знанием лингвистики? В статье мы как раз расскажем, какие профессии подходят для выпускников фундаментальной и прикладной лингвистики и какой уровень зарплат предлагают лингвистам. Не забудьте подписаться на наш информационный канал, чтобы получать свежие новости из мира образования. И не забывайте использовать скидки и акции при заказе работ на сайте. Доверь свою работу кандидату наук! Узнать стоимость бесплатно Лингвистика: что это за профессияПрежде чем поделиться, кем могут работать лингвисты, давайте разберёмся, что это вообще за профессия?
На сегодняшний день основной акцент в учебных заведениях делают на фундаментальной и прикладной лингвистике. Кем могут работать выпускники с такими знаниями? Учитывая, что это одна из инновационных и быстро развивающихся специальностей, лингвисты могут найти себя в разных профессиональных областях: от науки до информационных технологий. Кем можно работать со знанием лингвистики? Например, заниматься продажами Какие знания нужны для профессий, связанных с лингвистикойВ учебных заведениях Российской Федерации студенты лингвистических факультетов изучают: Лингвистика: что это за профессии и кем можно работатьКем и где работает бакалавр лингвистики? Выпускники лингвистических вузов после защиты диплома, как правило, свободно говорят на одном или нескольких иностранных языках, обладают системным мышлением, легко обучаются и находят контакт с другими людьми. Это даёт им возможность реализовать себя в разных профессиональных областях. Плюсы и минусы лингвистических профессийОсновное, что стоит учитывать, выбирая факультет лингвистики, это особенности профессии и кем работать после вуза. Ведь у многих лингвистических специальностей есть не только существенные плюсы, но и минусы. Плюсы лингвистических профессийКакие плюсы обычно привлекают в профессиях, связанных с лингвистикой? Можно назвать следующие: Минусы лингвистических профессийОднако не стоит забывать и о минусах профессий, связанных с языкознанием. Особенно они касаются тех специалистов, которые работают удалённо: Копирайтеры, рерайтеры и редакторы — это часто выпускники лингвистических вузов Профессии лингвистического направленияДля удобства мы составили удобную таблицу со сферами деятельности и профессиями, которые доступны специалистам с лингвистическим образованием уже после бакалавриата:
Кем ещё могут работать выпускники со специальностью «Лингвистика»? Практически кем угодно. Идеальный вариант для таких специалистов — получить дополнительное образование в технической или медицинской сфере и стать профессионалом в узком направлении. Это позволит связывать знания из разных областей, заниматься амбициозными задачами и зарабатывать на порядок больше. Профессии, связанные с лингвистикойДавайте подробнее рассмотрим некоторые профессии, которые есть в сфере лингвистики, их описание, требования к специалистам и места, в которых можно работать. Лингвист-языковедФакультеты лингвистики дают очень сильные филологические и языковые знания. Но кем потом можно работать тем студентам, которые мечтают о научной карьере? Им отлично подойдёт профессия лингвиста-языковеда. Такая специальность позволит и дальше изучать языковые семьи, особенности развития и перспективы языков, писать магистерские и докторские диссертации. Требования Среди основных требований, которые предъявляют к лингвистам — это аналитический склад ума, высокие интеллектуальные данные, ответственность и усидчивость. Ведь чтобы написать свою научную работу, придётся изучить большое количество трудов других исследователей-лингвистов. Куда можно устроиться на работу: ПсихолингвистЕщё одно научное направление, которое привлекает выпускников лингвистических вузов — это работа психолингвистом. Психолингвисты изучают, как устроены взаимосвязи между языком, мышлением и сознанием. Для этого они проводят множество психолингвистических исследований, используя традиционные и технологические методы, создают языковые модели и описывают результаты опытов. Требования Данная область науки тесно переплетается с психологией, поэтому для профессионального развития такой специалист должен не только хорошо разбираться в лингвистике, но и обладать психологическими знаниями. Желательно получить второе высшее по направлению «Психология». И как для любого учёного, психолингвисту нужны критическое мышление, пытливый ум, отличные когнитивные способности, большой запас терпения и ответственности. Куда можно устроиться на работу: РепетиторКем работать после изучения лингвистики, если карьера учёного не привлекает, а знания применить хочется? Многие выбирают профессию учителя или преподавателя в вузе. Однако зарплата в российских учебных заведениях не всегда соответствует желаемому уровню. В этом случае отличным решением станет репетиторство. Ведь оно позволяет обучать других, делать это в удобном режиме и зарабатывать достаточное количество денег. Учитель в школе также может подрабатывать репетитором или автором работ Требования Востребованные репетиторы — это специалисты, которые хорошо разбираются в предмете и обладают достаточным терпением, чтобы спокойно объяснять даже самый сложный материал. Для повышения своей квалификации стоит пройти педагогические курсы, особенно если вы планируете работать с детьми, отслеживать изменения в образовательные законопроекты и требования к поступлению в вузы. Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы. Куда можно устроиться на работу: Автор студенческих работВыпускники лингвистических вузов могут не только обучать других, но и помогать им выполнять письменные работы в колледже или университете. Для этого стоит рассмотреть сотрудничество с разными студенческими сервисами, например, с компанией Zaochnik. Требования От авторов студенческих работ ждут профессионализма в своей области, ответственности, умения соблюдать сроки и выполнять необходимые требования. Если у вас всё это есть, вы смело можете применять лингвистические знания для полноценного или дополнительного заработка. Куда можно устроиться на работу: СинхронистКем можно работать со знанием лингвистики и иностранных языков? Конечно, переводчиком. Но вершиной переводческого искусства по праву считается работа синхрониста. Такие уникальные специалисты востребованы везде: в международных корпорациях, на бизнес-конференциях и даже в правительстве, особенно во время международных переговоров и на всемирных саммитах. Требования Самые главные требования, которые предъявляют переводчику-синхронисту — это идеально знать иностранный язык и обладать высокой скоростью реакции. Также для синхронного перевода необходимо уметь концентрироваться, запоминать большие объёмы информации и иметь чёткую дикцию, иначе никто не сможет разобрать ни слова. Помимо этого, работодатели обращают внимание на психологическую устойчивость и выносливость. Это неудивительно, ведь иногда работа может затягиваться на несколько часов. Куда можно устроиться на работу: Менеджер по продажамОдна из самых популярных областей, в которой находят себя бывшие выпускники лингвистических вузов — это продажи. Специалиста с отличным знаниям языка будут рады видеть и международные компании, и IT-проекты. Дополнительный плюс — хорошая возможность заработать. Ведь у менеджеров по продажам, как правило, сдельная зарплата, на которую они могут непосредственно влиять, показывая высокие результаты. Требования В первую очередь от менеджеров по продажам ждут высокой коммуникабельности и настойчивости. А чтобы не сгореть на работе за первые полгода, стоит развивать стрессоустойчивость и чувство юмора. Это не только позволит меньше обращать внимание на сложности, возникающие в деловых переговорах, но и располагать к себе людей. Куда можно устроиться на работу: Если вы любите общаться и верите в продукт, работа менеджера по продажам будет в радость SMM-менеджерПродавать можно не только по телефону, но и через социальные сети. А отвечает за эти процессы SMM-менеджер. Такая работа предполагает широкий функционал: разрабатывать коммуникативную стратегию, составлять контент-план, писать цепляющие тексты, взаимодействовать с подрядчиками и клиентами компании. Проще говоря — быть уникальным специалистом, который сочетает в себе компетенции разных работников. Требования Успешному SMM-менеджеру помимо лингвистических знаний и умения коммуницировать понадобятся следующие навыки: отличный художественный вкус, высокая грамотность, умение концентрироваться и работать в режиме многозадачности, а также аналитическое мышление и стрессоустойчивость. Такому специалисту нужно постоянно держать руку на пульсе и следить за изменениями и новыми технологиями, чтобы быть в тренде. Куда можно устроиться на работу: Цифровой лингвистЦифровой лингвист — это новая профессия, которая особенно востребована в IT-компаниях. Такие специалисты занимаются разработкой лингвистических систем в области перевода, игровых и обучающих приложений. В их задачи входит не только поиск новых решений, которые делают технические и образовательные процессы проще и интересней. Они также ищут способы, позволяющие компьютерным технологиям стать более естественными и человечными. Требования Цифровые лингвисты должны хорошо разбираться в компьютерных технологиях, понимать, как работают вычислительные системы. В их случае важно не только отличное знание иностранного языка, но и лингвистических законов его происхождения и развития. Помимо профессиональных навыков, необходимо уметь работать в команде и ответственно относиться к задачам. Куда можно устроиться на работу: Сколько можно зарабатывать в лингвистических профессияхМы разобрались, кем можно работать со знанием лингвистики. А теперь давайте узнаем, сколько зарабатывают такие специалисты. Заработная плата очень сильно зависит от нескольких параметров: Поэтому для успешной карьеры не только важно, как вы изучаете лингвистику в вузе, но и кем вы устраиваетесь работать после. Уровень зарплат профессий, связанных с лингвистикойМы разобрались, кем могут работать специалисты со знанием лингвистики и от чего может зависеть их заработок. А сколько конкретно они зарабатывают? Порядок цифр следующий: Всегда можно заработать, преподавая иностранный в языковой школе Теперь вы точно знаете, кем могут работать специалисты в области фундаментальной и прикладной лингвистики. А чтобы хорошо учиться и получать высокие оценки, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты помогут написать курсовую или дипломную работу по любой теме, выполнив её в соответствии со всеми требованиями и точно в срок. «Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
|
---|