линейный контроль мвд что это

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Линейный контроль

Линейный контроль

В соответствии с федеральными законами: от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» составе автотранспортного надзора должностными лицами органов государственного надзора проводятся плановые (рейдовые) проверки автомобильного транспорта в процессе его эксплуатации.

Проверки осуществляются в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2015 № 180 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований».

Целью плановых (рейдовых) осмотров, обследований является проверка выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта.

В процессе мероприятий по проверке осуществляется осмотр транспортных средств на соответствие требованиям по допуску их к эксплуатации и правилам перевозок пассажиров и грузов, наличие и соответствие путевой и иной установленной документации.

Рейдовые проверки осуществляются на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) территориального органа Ространснадзора, как правило, совместно с представителями органов ГИБДД УМВД России.

При наличии нарушений установленных норм и правил, в зависимости от вида нарушения водители, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица привлекаются к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (Кодекс РФ об Административных правонарушениях).

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо госавтодорнадзора вправе применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста транспортного средства в соответствии со статьей 27.14 КоАП.

По результатам рейдовых проверок при необходимости принимается решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Дата последнего изменения 17 мая 2019 10:39

Источник

Контроль и надзор за деятельностью полиции

Рассмотрение внутриведомственного контроля за соблюдением законности целесообразно провести по двум направлениям:

а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел (полиции) за нижестоящими;

б) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД (полиции) в территориальных органах.

Организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими

Контроль и проверки исполнения возлагаются на главных инспекторов[38] и инспекторов МВД России, руководителей подразделений центрального аппарата, министров внутренних дел республик, начальников ГУ(У) МВД России по субъектам Российской Федерации, а также на подразделения собственной безопасности возглавляемые ГУСБ МВД России.

Так, на основании Приказа МВД России от 28.04.2012 № 377 «Вопросы главных инспекторов Министерства внутренних дел Российской Федерации», основными задачами главного инспектора МВД России являются:

1. Организация и осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел, расположенных в закрепленной зоне ответственности, а также оказание им в пределах компетенции методической и практической помощи.

2. Информационное обеспечение управленческой деятельности руководства МВД России.

На ГУСБ МВД России возлагаются различные функции[39] по осуществлению контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД, в том числе:

1. Осуществление зонального и особого контроля за деятельностью подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

2. Выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России.

3. Проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях добывания информации, необходимой для принятия решений о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера и соблюдении требований к служебному поведению в отношении граждан, претендующих на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и т.д.

В настоящее время организовано несколько видов контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. К ним относятся:

2) контрольные проверки;

3) комплексные выезды для оказания практической помощи;

4) целевые выезды по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;

5) оперативно-зональный контроль;

6) линейный контроль;

7) ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;

8) заслушивание отчетов руководителей органов внутренних дел на заседаниях коллегий МВД России и территориальных органов МВД России по субъектам или на оперативных совещаниях при начальниках территориальных органах.

Рассмотрим основные виды контроля.

Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности территориального органа МВД России

При инспектировании изучаются и оцениваются организация, законность, полнота и эффективность осуществления всех функций инспектируемого органа. С этой целью подлежат проверке организация и эффективность деятельности структурных подразделений инспектируемого органа, управленческая деятельность руководителя (начальника) и его заместителей, деятельность не менее 20% подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне для изучения управленческого воздействия на них со стороны инспектируемого органа, проверки организации оперативно-служебной деятельности на местах, изучения состояния учетно-регистрационной дисциплины, оценки состояния работы с личным составом и др.

Плановое инспектирование территориального органа МВД России осуществляется один раз в четыре года.

По результатам инспектирования готовятся акт о результатах инспектирования и план реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании.

Деятельность инспектируемого органа оценивается «удовлетворительно» либо «неудовлетворительно».

По итогам инспекторской проверки могут быть изданы приказы, в которых определяются меры по совершенствованию деятельности проинспектированного органа и формы контроля за устранением выявленных недостатков.

Завершающим этапом и основной формой ведомственного контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, является контрольная проверка.

Контрольная проверка – форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МВД России.

В ходе контрольной проверки оценивается эффективность принятых и реализованных руководством территориального органа МВД России организационных и практических мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании. Кроме того, оценивается деятельность подразделений, учреждений МВД России по оказанию методической и практической помощи территориальному органу МВД России.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается территориальный орган МВД России, получивший по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.

Контрольная проверка не планируется и не проводится в случае, если при инспектировании деятельность территориального органа МВД России оценена удовлетворительно в целом и по основным направлениям деятельности.

Контрольная проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки.

Целевая проверка – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности подразделения, организации МВД России, территориального органа МВД России по одному или нескольким направлениям.

Плановая целевая проверка территориального органа МВД России осуществляется через два годас момента проведения последнего инспектирования.

По результатам проверки готовится справка. Форма, сроки и объем доклада определяются служебным заданием (планом-заданием) на целевую проверку.

В зависимости от количества и значимости выявленных нарушений и недостатков по результатам целевой проверки руководителю, принявшему решение о ее проведении, могут быть в том числе внесены предложения о проведении внеочередного инспектирования территориального органа МВД России; о постановке территориального органа МВД России на особый контроль МВД России в установленном порядке; о применении к руководителям проверенного органа, подразделения, организации МВД России мер дисциплинарного воздействия и др.

Зональный контроль МВД России за деятельностью территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях – вид ведомственного контроля, осуществляемый специально уполномоченными на то должностными лицами МВД России за деятельностью территориального органа МВД России (структурного подразделения территориального органа МВД России), отнесенного в установленном порядке к зоне их ответственности.

Целью зонального контроля МВД России является обеспечение соответствия организации деятельности подконтрольного органа (подразделения) требованиям законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, исполнения управленческих решений руководства МВД России.

Зональный контроль МВД России осуществляется в документальной и фактической форме.

Документальный зональный контроль МВД России включает в себя: 1) постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности деятельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобщения, анализа информационных, статистических и иных материалов, характеризующих условия, организацию и результаты его работы; 2) разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

В этих целях на каждый орган внутренних дел заводится контрольно-наблюдательное дело, содержащее справочные данные и наиболее значимые сведения о подконтрольном органе (подразделении), в том числе о внешних условиях его функционирования; силах и средствах, находящихся в распоряжении руководства; организации и результатах оперативно-служебной и управленческой деятельности; результатах мероприятий, осуществляемых в рамках зонального и особого контроля.

Фактический зональный контроль МВД России включает в себя 1) организацию и осуществление выезда главного инспектора МВД России, организатора (исполнителя) зонального контроля в подконтрольный орган (подразделение) с целью изучения и оценки состояния его деятельности, а также оказания практической помощи в решении возникающих проблемных вопросов; 2) разработку на основе итогов проверки и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).

Основными формами фактического зонального контроля МВД России за деятельностью подконтрольных органов (подразделений) являются инспектирование, контрольная и целевая проверки.

Линейный контроль – вид контроля, осуществляемый за деятельностью нижестоящих линейных служб и подразделений.

Наряду с основными задачами по осуществлению оперативно-служебной деятельности линейные службы (главные управления и управления) МВД России, управления и отделы МВД, ГУ(У) МВД России по субъектам Российской Федерации, УВДТ выполняют также функции контроля за работой соответствующих служб и подразделений нижестоящих органов внутренних дел (например, службы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны и др.).

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУ(У) МВД России по субъектам Российской Федерации, УВДТ, регламентирующих деятельность линейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудников своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об исполнении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии обеспечения общественного порядка отражаются данные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресечению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе медицинских вытрезвителей и других.

Рассмотрим второе направление – организацию контроля за соблюдением законности сотрудниками полиции в территориальных ОВД на городском(районом) уровне.

Наряду с контролем, который проводится вышестоящими органами внутренних дел, большая роль отводится контролю, осуществляемому начальником территориальным органом и его заместителями.

Наиболее действенными видами контроля и проверки исполнения, как показывает практика, являются следующие:

· повседневный контроль работы подчиненных;

· спланированная проверка работы служб и подразделений;

· проверка состояния работы по отдельным направлениям деятельности служб и подразделений;

· периодические заслушивания на собраниях и оперативных совещаниях руководителей служб, подразделений и отдельных сотрудников;

· устный отчет (доклад) сотрудника о проделанной работе непосредственно у начальника органа внутренних дел и его заместителей;

· отчет в письменном виде;

· проверка выполнения планов работы сотрудников, как по отдельным намеченным мероприятиям, так и в целом;

Для контроля за местонахождением патрульно-постовых нарядов широко используются различные технические средства: радиостанции, телефон, прикладные телевизионные установки и др..

К контрольным функциям начальника органа внутренних дел и его заместителей относится также проверка жалоб граждан на действия сотрудников полиции[41].

Надзор прокуратуры за законностью деятельности полиции осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Надзор– это специфический вид деятельности федеральных государственных органов прокуратуры, осуществляемый от имени государства и состоящий в проверке точного и единообразного выполнения и применения законов Российской Федерации.

Основное отличие надзора от контроля, по мнению ряда учёных, состоит в том, что «надзор как способ обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти заключается в постоянном, систематическом наблюдении специальных государственных органов за деятельностью не подчинённых им органов или лиц с целью выявления нарушений законности, но не целесообразности.

Направления надзора прокуратуры за полицией:

1) надзор за соблюдением в деятельности полиции прав и свобод человека и гражданина;

2) надзор за законностью приема, учета, регистрации, проверки и разрешения заявлений и сообщений о правонарушениях;

3) надзор за законностью уголовно-процессуальной деятельности полиции;

4) надзор за законностью оперативно-разыскной деятельности полиции.

Осуществляя надзор за законностью административной деятельности органов внутренних дел (полиции) прокурор вправе:

· посещать в любое время суток органы внутренних дел и их учреждения, знакомиться с документами, на основании которых граждане подвергнуты административному задержанию или заключению под стражу, проводить опрос задержанных и заключенных под стражу лиц, принимать и рассматривать их жалобы и др.

· освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

· опротестовывать противоречащие закону акты руководителей органов внутренних дел. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления;

· обращаться в суд с протестом о признании таких актов недействительными;

· вносить представления об устранении нарушений закона и требовать от руководителей органов внутренних дел письменных ответов в течение 1 месяца;

· объявлять должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона;

· выносить мотивированные постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях;

· в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях[42].

Источник

Линейный контроль мвд что это

Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме

58. Основанием для осуществления сотрудниками надзора за дорожным движением является принятое руководителем соответствующего подразделения ДПС, территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне решение о заступлении их на службу.

59. Надзор за дорожным движением включает:

визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

60. Надзор за дорожным движением может осуществляться:

на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;

на стационарном посту.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

61. При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.

62. Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

65. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение.

66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:

предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;

выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;

оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;

выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;

пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;

оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог ;

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденный приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 (зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2015 года, регистрационный N 37154), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. N 926 (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2017 года, регистрационный N 45431).

В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП.

67. При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.

Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.

В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

69. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается:

принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении;

передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и предупреждение участников движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации;

выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 80 Административного регламента с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд.

70. При установлении факта или получении информации о нарушении обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог обеспечивается передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и принимаются возможные меры к устранению угроз безопасности дорожного движения.

71. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) сотрудник информирует об этом дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне), принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка.

72. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, обеспечивается:

сообщение в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) обстоятельств остановки;

контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов;

73. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.

Статья 12 Федерального закона «О полиции».

75. Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, руководителя подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником.

76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Статья 10 Федерального закона «О полиции».

77. При надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут применяться:

стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях;

передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств);

носимые средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;

мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.

ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1368-ст. Стандартинформ, 2016).

(сноска в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.

79. При надзоре за дорожным движением сотрудником может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях:

реализации принятого самостоятельно или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;

неисправности технических средств организации дорожного движения;

необходимости предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места ДТП, проведения аварийно-спасательных работ и других случаях осложнения дорожной обстановки.

80. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:

жестов (рукой, с жезлом либо диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;

ручного управления светофорным объектом;

установки временных дорожных знаков и указателей;

ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);

размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;

81. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется сотрудником с разрешения дежурного.

82. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.

83. Об окончании распорядительно-регулировочных действий докладывается дежурному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *