land rover freelander крыша
Съемная крыша это НЕ хорошо)
Привет снова предыдущему владельцу (надеюсь, ты икаешь каждый раз, когда я тебя вспоминаю хорошим словом). Перед покупкой, еще по телефону из Мск спрашивал его не течет ли крыша в машине, был заверен, что нет. Потом, уже при осмотре, спросил: «Точно не течет нигде?» «Нет, нет, все в полном порядке». К сожалению, не проверил, хотя нужно было доехать до мойки и пролить. Не верьте людям на слово, господа…
При первой же мойке Керхером, обнаружилось мокрое заднее правое сиденье. Но, я понадеялся, что просто переборщил с тщательностью промывки соединения крыши и кузова. И, в следующие разы, меньше лил туда воды и действительно, больше протечек не было. Правда, в дождь машина запотевала вся капитально. Но сиденье и полы были сухие. До позавчерашнего дня, когда начались затяжные дожди. Снова заметил мокрое сиденье, а потом и нашел источник. течь по соединению крыша-кузов на скате. С правой стороны сильно, слева немного. А вчера, придя после работы в машину вообще о.л. По скату ручеек, сиденье хоть выжимай. А потом, посмотрев на потолок, точнее на потолочный светильник, о.л еще больше. Там был аквариум. А я еще удивился, что была перегоревшая лампа в нем и ее не поменял предыдущий владелец. Теперь понял я почему. Когда тронулся, со светильника потек ручей…
В общем я рад и счастлив, что купил ЛР, еще больше оттого, что со съемной крышей, я молодец!))
Как наладится погода, буду разбирать салон, снимать потолок, боковые обшивки, снимать крышу и думать, что делать. Заодно отмою потолок.
Продолжаю шумить, шумоизоляция крыши.
Итак, что уже имеем — зашумлены двери, багажник, задние крылья, крышка багажника, под вопросом остались крыша и пол. И то и другое разбирать долго и сложно, но все таки я созрел на шумоизоляцию крыши.
Все стандартно, изучив тему (благо информации достаточно) и закупив материал — приступаю, как говорится глаза боятся, а руки делают.
Используемый материал:
— Материал вибропоглощающий STP AERO 75×47 см 4 листа — 288 х 4 = 1152 руб.
— Тепло-звукоизоляция STP BIPLAST PREMIUM 15А 75×100 см 2 листа — 768 х 2 =1536 руб.
Обшивка потолка снимается достаточно просто, но для удобства лучше взять помощника.
Последовательность:
Снимаю обшивку с передних стоек, для снятия необходимо открыть заглушку AirBag там болт (торкс).
Далее центральные стойки, аналогично открыть заглушку AirBag там болт (торкс) и отщелкнуть нижнею часть обшивки стойки.
Стойка у заднего сидения, так же открыть заглушку AirBag там болт (торкс) + отщелкнуть обшивку заднего крыла (можно только сверху).
Обшивка задней стойки просто отщелкивается.
Далее снял козырьки, ручки, плафоны освещения.
На этом этапе обшивка держится на двух клопах спереди (в районе плафона освещения) и одном сзади.
Прежде чем окончательно снимать, необходимо разобрать корпус датчиков на стекле — там два разъема.
Вроде все готово.
Отщелкиваю передние клопы и важно! двигаю обшивку вперед и задний «клоп» не отщелкиваю а вынимаю обшивку из паза.
Расцепляю сзади омывайку.
И беда, вся проводка приклеена к обшивке, решаю просто опустить на сидения. Для удобства отщелкиваю по два клопа (крепеж проводки и трубки омывайки) на передних стойках и обшивка ложится на предварительно сложаный сиденья.
Не совсем удобно, но работать можно.
Обезжирил металл и приступаю.
Сначала клею STP AERO три листа практически целиком и четвертый лист кусками по 30 см. По факту не хватило куска 10х47, но у меня были в запасе остатки, так что за еще одним листом не пришлось ехать.
Далее налепил шумку STP BIPLAST PREMIUM 15А, резал кусками 50х100 и 2 куска 25х100, как раз хватило на три секции.
К сожалению забыл сделать хороших фото…
Фото не мое, но выглядит примерно так
Далее сборка в обратной последовательности.
Вопрос — стоило это делать, однозначно да.
Эффект ощутим, даже при условии уже ранее сделанной шумке дверей и.т.д. При скорости за сотку появлялось много аэродинамических шумов — ща тишина🤗ах да и в дождь конечно же ни какого грохота от капель дождя
P. S. Пока была снята обшивка, заодно прокинул назад камеру видеорегистратора (заднею).
Рейлинги Voyager и багажник на крышу Turtle AIR 1 для Фрилендера
С появлением в семье второго ребенка, а также сохраняющимся увлечением горными и беговыми лыжами и желанием ездить в отпуска на машине всей семьей остро встал вопрос об увеличении объема багажника Фили. Да, размер багажника — не самое сильное место этой машины. Сначала подумывал о прицепе. Но по ряду причин от этого варианта отказался.
Поэтому на семейном совете решили, что надо покупать автобокс.
Так как моя машина без рейлингов, сначала встал вопрос с выбором рейлингов. Оригинальные не нравятся внешне, так как имеют вид какой-то «голубятни на крыше» (многие фриловоды в этом со мной согласятся), поэтому выбор пал на турецкие Voyager. Вариантов для заказа в рунете полно, я заказал на www.lux-systems.ru/. Доставка в регионы СДЭКом у них, к слову, бесплатная.
Ну что могу сказать о товаре. Упаковка качественная, содержимое хорошо защищено от царапин при транспортировке. Качество у рейлингов высокое, покрашены краской типа «раптор». В комплекте есть тюбик герметика. Со средней стойки убрали дурацкую наклейку — логотип фирмы, стало солиднее. Можно придраться к качеству резиновых прокладок под стойки, у них края не очень ровные, но после установки ничего не заметно.
Монтаж занял полтора часа, я никуда не торопился. А так можно и за 40 минут управиться. Инструкция по установке есть в интернете, все монтируется в штатные отверстия.
Сложностей не возникло. Но у некоторых людей возникают сложности с демонтажем «клопов»-заглушек центрального и заднего отверстия.
Я тоже сначала переживал. Но, все оказалось не так страшно — просто нужно уверенно ухватить пассатижами за шляпку и вытаскивать с вращением. Да, еще. Во все отверстия перед установкой рейлингов я выдавил 0,5-1 см герметика Abro вместо того, который шел в комплекте с рейлингами.
Полученным результатом я доволен! И смотрится шикарно и качество на высоте. Стоят, как влитые.
Новая крыша
Немного приболел, и решил рассказать о том, чем я занимался последние два месяца после того как неуспешно проделал дырку в крыше. Замену нашел в Евроавто без проблем, причем выбрал с разъемом для зеркала с автозатемнением.
Как известно, чтобы вытащить из фрила крышу, нужно раскидать половину салона и 2 человека. С первой частью справился достаточно быстро
А вот найти второго человека оказалось непросто, в итоге снял и вставил крышу обратно самостоятельно. Это очень муторно и никому не рекомендую повторять.
В прошлой записи я просил совета какой плафон все же врезать в багажник.
Вроде как остановился на верхнем, но в последний момент вспомнил, что есть замечательные отечественные светодиодные платы HiPerLights и в том числе HPL Micron T10
Заявлено 200+ люменов, считаю, что светит на все деньги.
Багажник освещает отменно. Не знаю сделать фото, чтобы это передать, но на выходе получилось именно то что я хотел. Теперь в багажнике все видно.
Далее, пока был разобран салон, я решил заняться пластиком. Весь его снял, прогал через посудомойку и натер чем-то от LAVR. Если кому интересно, могу посмотреть бутылку.
Поскольку для мойки снимал штатный шумоизолятор, решил сделать новый из STP войлока. Вырезал шаблон и вклеил.
Ожидаю эффект плацебо. Да, важно, что шумоизолятор нельзя клеить на обшивку центральных стоек, а то ремень будет неправильно ходить.
Кроме того, заменил шатные пистоны на пистоны с уплотнителем в точке касания с корпусом и само посадочное место оклеил полоской маделина, чтобы не болтался. Продолжаю ожидать эффект плацебо. Фото, к сожалению, нет.
Из приколов, связанных с установкой б/у крыши — замена датчика дождня. Крыша у меня, судя по всему, от фрила 2008 года и там был еще старый вариант датчика дождя под зеленый разъем.
Пришлось его быстренько съездить и купить за 500р
Код детали LR000467 или от Volvo 31214359
Вопрос встал с установкой, т.к. нужен некий стекольный герметик и что это такое и где взять — я не знал. Но на просторах драйва нашел универсальный герметик для датчиков дождя:
Код ST-SKD2. По хорошему, его надо немного подрезать, но встает и так. Клеить красной пленкой к стеклу.
После приклейки датчик начал спокойно работать. Но мне не очень нравится его логика, хочу потом заменить на штатный от 11 года.
Land Rover Freelander 3-дверный: внедорожник, который не смог покорить рынок
Эта модель среднеразмерного Land Rover производилась с 1998 до 2007 года. За 9 лет было выпущено пять модификаций, проведено три рестайлинга. Но трёхдверный Land Rover Freelander так и не смог набрать популярность, несмотря на все усилия разработчиков. Ленд Ровер Фрилендер: обзор полукабриолета, который не оценили покупатели.
Как выглядит Land Rover Freelander без крыши
За дизайн первых Land Rover Freelander отвечал Джерри Макговерн, у него получилось создать узнаваемый и характерный для Land Rover облик внедорожников премиум-класса. 3-дверная модель получилась очень стильной и необычной.
Полукабриолет Freelander получил такие же уникальные ударопрочные пластиковые бампера и крылья, как и 5-дверная версия. Эти детали очень понравились покупателям внедорожника, так как в условиях офф-роуд можно не беспокоиться за лакокрасочное покрытие кузова.
На передний бампер установлена прямоугольная радиаторная решётка с горизонтальными планками, выступающая вверх до самого капота. По бокам от решётки стоят классические фары с галогеновыми лампами, современные владельцы меняют их на светодиодные, потому что света от старых галогенок слишком мало.
Корма полукабриолета сделана аналогично 5-дверной версии, те же формы и решения – на двери багажника крепится запасное колесо, стоп-сигналы вмонтированы в задний бампер, круглые фонари прикрыты металлической решёткой.
Land Rover Freelander 3-дверный выпускался в двух вариантах – с мягкой тканевой и жёсткой пластиковой крышей. Модели получили название Freelander Softback и Freelander Hardback. Freelander Softback производился с 2002 по 2003 год. Чтобы снять крышу Freelander, нужно открутить крепления с 4-х сторон специальным ключом, он есть в комплекте.
С открытой крышей Land Rover Freelander 3-дверный смотрится совсем небольшим, хотя его габаритные размеры совпадают с 5-дверным Фрилендером: длина 4368 мм, ширина 1809 мм, высота 1708 мм, клиренс 185 мм. Обе машины построены на одной платформе, на которой ранее собирался Discovery.
Интерьер полукабриолета Freelander
Интерьер Freelander Softback/Hardback выполнен в классическом стиле Land Rover 90-х годов. Салон довольно прост и аскетичен, но в нём есть всё необходимое для комфортного размещения водителя и пассажиров. Водительское место сконструировано по принципу командирской посадки, этим до сих пор могут похвастаться немногие автомобили премиум-класса.
В салон Ленд Ровер Фрилендер Softback/Hardback свободно помещаются 4 человека, но чтобы на заднем диване разместились трое, нужно потесниться. Попасть на задний диван можно и через пассажирскую, и через водительскую дверь, оба передних кресла складные. Дверные проёмы достаточно широкие, забраться на второй ряд можно без особых усилий и сноровки.
Базовая комплектация оснащалась передними стеклоподъёмниками, складными зеркалами на электроприводе с функцией обогрева, стеклоочистителем с настройкой временного интервала, подушкой безопасности для водителя, регулировкой угла поворота руля и регулировкой положения руля в 4-х режимах, аудиосистемой с CD-приводом, транскодером PAS. В дорогие комплектации включались ABS, кондиционер, поясничная поддержка кресел, обогрев передних сидений, подушки безопасности для пассажиров, контроль тяги, рейлинги на крыше.
Отделка салона 3-дверного Ленд Ровер Фрилендер состоит из недорогих материалов – сидения обшиты тканью, центральная консоль и торпедо выполнены из жёсткого пластика. Опционально можно было выбрать кожаную перетяжку кресел и руля или тканевую с кожаными вставками.
Технические характеристики Ленд Ровер Фрилендер Softback/Hardback
С 1998 по 2007 год на эти машины ставили пять типов двигателей:
Самый быстрый 2.5-литровый двигатель V6 поставили на Land Rover Freelander 3-дверный в 2000 году в ходе рестайлинга. Этот мотор за 11,1 секунды разгоняет машину до 100 км/ч, расход топлива в смешанном цикле составляет 12,4 литра, а в городе до 17,1 литров на сотню.
Чаще всего приобретали модификацию с 2.0-литровым дизельным мотором с турбонаддувом, он самый экономичный. Средний расход топлива у такого двигателя 8,4 литра, в городском режиме 9,6 л.
Подвеска полукабриолет Freelander полностью независимая, пружинная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанные. До 2000 года на всех машинах стояла 5-ступенчатая механическая КПП, позже добавили на выбор 5АКПП.
До 2002 года у всех 3-дверных моделей Фрилендер был неотключаемый полный привод, а после рестайлинга 2002 поставили систему полного привода «On-demand», когда крутящий момент передаётся на передние колёса, а задние подключаются автоматически только при условии буксировки передних.
В 2003 году первое поколение Land Rover Фрилендер снова модифицировали, в 3-дверном Land Rover Freelander характеристики ходовой части и внедорожные качества тоже улучшили. В трансмиссию добавили промежуточную пониженную передачу, механизм вискомуфты, которая часто выходила из строя, наладили. В механической и АКПП настроили переключение передач, сократив время реагирования коробки и погрешность хода.
Двигатель поставили на усиленные гидроопоры, всю подвеску переставили на укреплённый подрамник, а в переднюю часть подвески установили стабилизатор поперечной устойчивости. Управляемость полукабриолета значительно повысилась.
Но в 2007 году производство трёхдверного Land Rover Freelander остановилось, эта модель так и не набрала аудиторию покупателей. Большим спросом пользуется только полноразмерный кузов Фрилендера.