kia optima панорамная крыша
Панорамная крыша. Стук. Финал. (часть 3)
Итак друзья, наконец дошли руки написать по крыше.
Долго я боролся с бренчанием но в итоге я идентифицировал источник звука. Шёл он аккурат из центральной перемычки, с правой стороны. Все мои теории о том, что это прижимные механизмы, провалились. Так же шумоизоляцию крыши со снятием обшивки я тоже сделал, по сути, просто так.
Выявился звук очень просто, в очередной раз, когда я ехал по «гребёнке», я просто упёр сильно рукой центральную перемычку и звук затих. После пары дней таких экспериментов я понял что звук 100% из этой перемычки.
Самое интересное, что звук появлялся только на морозе, хотя бы ниже 0 градусов. Т.е. утром выезжая из тёплого паркинга, в котором ночует машина, первые пол часа звука нет. Затем что то подмерзало где то и начиналось это страшное, жуткое бренчание.
Дальше я начал думать, как снять декоративную пластиковую накладку на перемычке. В инете, хотлайне, форумах, дилере и везде информации об этом не было. Пришлось действовать методом научного тыка. Я пытался просто оторвать её (посмотрел по коду что стоит она 5 тыс рублей, терпимо)))), и когда тянул за неё услышал липкое похрустывания скотча. Понял что она скорее всего просто на двухстороннем хорошем скотче.
Заскочив к ОД я попросил ребят снять мне эту планку, у меня была теория что даже простое снятие решит проблему, потому что, как мне казалось, замерзал сам скотч и хрустел. Парни достаточно просто оторвали эту планку. Один отгибал её с силой, второй длинным лезвием срезал скотч. В итоге планка была у меня в руках.
На открывшейся взору центральной перемычки, без накладки, на ней красовалось 10 торкс-винтов.
Взял ключ, головку, открутил их все. После их откручивания металлическая планка начинает быть подвижной. До конца её всё равно не снять, она заправлена куда то по бокам, куда нет доступа.
Вот на видео наглядно видно:
yadi.sk/i/zvuLRUe73T347K
Я взял различного шумоизоляционного материала, который остался у меня от шумки потолка (маделин, битопласт) и как мог проложил стык металлической и пластиковой планок. Так же одел резиновые прокладки под винты.
Сделал я это по всей длине, с двух сторон (сзади и спереди). Всё обратно крепко затянул. Поехал тестировать. И вот оно победное ликование — воцарилась тишина!
Я до сих пор катаюсь без декоративной планки, наблюдаю. Пока тишина.
Уже купил двухсторонний скотч. Хочу всё наглухо заклеить битопластом, что бы никакой звук не просачивался. И планку верну обратно. Тем более впереди тепло, будет точно тихо, по крайней мере до следующей зимы ))
В остальном полёт отличный, пробег 11500, через 1.5тыс на ТО-1 поеду. Тачка метёт, других проблем тьфу тьфу нет.
Люк, я – твой отец! Обслуживание панорамной крыши.
Наша разлука была недолгой. Вдогонку к предыдущему посту. Пока не остыло рвение к писАнию.
Изначально не думал форсить эту тему, но приходится, т.к. это не единичный случай, а Оптимы наши не молодеют.
Разговор пойдет о всеми любимой панорамной крыше, вернее о самом сдвижном люке и его механизме.
Дело было так. После 2.5 лет эксплуатации автомобиля и люка, в частности (причем в достаточно щадящем режиме), стал замечать, что даже на малой скорости или на неровной дороге перестал нормально (до конца) закрываться люк. Он натужно доезжал почти до закрытия, а потом, будто упираясь во что-то, открывался обратно. Понятно, что срабатывала защита от защемления, но без видимых на то причин.
На парковке все работало нормально, но потом и на стоящей машине начались баги и закрытие «через раз». Приходилось немного «дотягивать» его рукой ))).
Визит к дилеру (где люк обслужили, но немного не до конца) особого эффекта не дал и я решил самостоятельно устранить этот возрастной недуг.
Все делается просто при наличии пары рук из плеч и торкса не помню на сколько):
2) Открываем люк в положение «только начал сдвигаться назад» — примерно, как на фото. Должны быть доступны все винты крепления самого люка к механизму.
3) Сдергиваем декоративные гармошки с верхних направляющих.
4) Откручиваем Торксы.
5) Снимаем люк вверх и уносим «от греха подальше».
6) По возможности, удаляем старую смазку и наносим новую на видимые части.
7) А теперь самое главное (!) – вытаскиваем подвижные (оконечные) бобышки, которые ездят по длинным полозьям вдоль крыши из направляющих – ИМЕННО ОНИ, чаще всего, и являются причиной клина люка, т.к. зарастают грязью и старой затвердевшей смазкой и уже не могут свободно ездить по длинным полозьям в крыше.
8) Очищаем эти подвижные штуковины и сами полозья на всем их протяжении(по возможности).
9) Наносим свежую смазку (по вкусу).
10) Собираем все обратно.
11) Наслаждаемся работой люка аки нового.
Важно! Когда люк разобран НЕ ПЫТАЙТЕСЬ нажимать кнопки открытия-закрытия люка, чтобы не повредить и не сместить механизм!
Тема: Панорамная крыша
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Панорамная крыша
KIA Optima в максимальной комплектации идет с панорамной крышей, что встречается далеко не в каждом бизнес классе.
+еще убирается она овтоматически кнопкой)
панорама вещь красивая, но не практичная. жёсткость теряется.
обычно в модификациях с панорамной крышей стоят усиленные стойки, так, что вопросом жесткости можно пренебречь.
Два месяца уже езжу с панорамной крышей, эмоции только положительные! Насчёт жёсткости и практичности ты погорячился ))
у вас видимо дороги лучше.
а щас на морозе вообще ужас. какие-то странные звуки.. треск. и холоднее от неё.
я бы панораму поменял на обогрев сидений, передний парктроник, обогрев руля.
мне панорама не нужна.
На вкус и цвет. По мне так лучше панорама. Скоро в Лужники и на Черкизон на футбол ездить начнём, флагами размахивать самое то! У меня на морозе крыша не трещит.
у меня по ровной дороге тоже всё ок))
но если сьехать на неровности или когда переезжать переезд трамвая или жд, то начинается. в общем я не доволен.
и летом как-то этого не было. я уже не говорю за зимнюю резину, такое ощущение что боинг взлетает. )))
У меня нет таких нареканий к панорамной крыше, да и резина тоже шипованая, но её не очень слышно, «шумка хорошая»!
Панорамная крыша. Начало. (часть 1)
Привет друзья-товарищи! Итак, положено начало моей борьбы с непонятным бренчанием в панорамной крыше, с правой стороны, где то по центру, в районе перемычки.
Характер проблемы следующий, при проезде неровностей, особенно правой стороной машины, в крыше что-то бренчит. Звук — как будто металл о пластик. Достаточно звонкий и ощутимый. При полном открытие люка звук пропадает полностью. При частичном открытие люка звук меняется. Разумеется всякого рода смазки и скрипы я давно убрал, они тут не причём. Оставлял в тепле на ночь открытый люк и пр. Не помогло. Звук чисто механический, что-то об что-то брякает. Появился где то 1000-1500км назад и прогрессирует по чуть чуть.
Сегодня был по этому вопросу у ОД. Вышел ко мне технический эксперт. Покатался я с ним. Сначала я за рулём, потом он. Звук слышит. Говорит что не критичный. Разумеется, для них не критичный, а меня уже он выбешивать начинает за это время.
Технарь сразу откинул возможные процедуры по смазке механизма, ибо, говорит, не причём тут это да и пробег слишком мал. Говорит, мол, надо снимать крышу, а вернее обшивку из салона и смотреть что там. Но вот незадача, якобы там в крыше какие то пистоны (4 спереди и 4 сзади), которые, опять же якобы, при съёме, ломаются, а их нигде нет и ждать очень долго. Мол недавно скидывали обшивку на Соренто, тоже теперь ждут эти пистоны а человек пока катается с болтающейся обшивкой.
Это во первых. А во вторых — пока непонятно за чей счёт банкет, ибо как гласит сервисная книжка — посторонние, незначительные шумы, не влияющие на работу агрегатов и узлов — не являются неисправностью, и КМР может такие работы попросту не согласовать. Хотя пока ещё никто мне не отказал. Но ценник у дилера явно будет не гуманный.
Второй момент я, на всякий случай, сразу отмёл фразой «Мне похрен, я заплачу, главное уберите мне этот бряк».
Технарь долго ходил, стучал по люку, тряс, двигал и пр.
Также сделал процедуру переобучения крыши, за одно посмотрел как это выглядит. На заведённой тачке закрывается крыша и шторка, и рычаг управления крышей зажимается в положение «закрыть», до второго деления. Надо долго держать. Через некоторое время люк начинает двигаться (при этом шторка закрыта), потом открывается шторка и крыша и обратно всё закрывается. Эта процедура кстати описана в мануале, она переобучает механизм, что бы он запомнил крайние положения крыши.
Разумеется все эти процедуры не помогли. Далее, я рассказал про то, что людям снимали уже крышу и никакие пистоны там не ломали при этом. При мастере и технаре позвонил в антишум-контору, мне там сказали что без проблем за 5 тыс рублей снимут потолок и аккуратно обратно всё оденут и никакие клипсы не сломают, а если сломают — у них миллион запасных. Мастера говорят — так может вам туда и поехать. Я говорю — а как же гарантия? Они — да гарантия то тут причём. Главное не трогайте механизм. Мы типа даже скажем что там надо закрепить. Мол там есть какие то трубки, внутри которых ходят троса. Вот эти трубки типа могут брякать при натяжении тросов. А при открытом люке троса меняют положения и они не брякают. Короче говорят типа, если решитесь, делайте на здоровье, мы не против. Гарантия на механизм никуда не денется. Принял к сведению.
Также из разговора с ними я понял что опыта в крышах новой оптимы у них крайне мало. Разбирали всего пару машин и то там по другим мелочам. Поэтому и очкуют там всё сломать. Мол на старой оптиме всё было по другому. Не знаю что там по другому, но уверенности в их глазах было крайне мало.
Короче, порешали пока на том, что они посмотрят есть ли эти пистоны и скажут, можно ли будет в ближайшем времени разобрать потолок и посмотреть что там. А я решил, что со своей стороны договорюсь с антишум-конторой. Если ОД будет динамить, сгоняю, скину обшивку крыши там, благо быстро и ценник адекватный. Быть может мы всё же найдём что там бренчит. Если же нет — буду дальше долбать дилера.
Поковырялся кстати в каталоге, нашёл эти заглушки про которые они говорят, вот они
Код 85746-3L000-BGA. По наличию действительно нихрена нигде нет, ждать чуть ли не месяц, если отдельно заказывать. Стоят по 30 рублей/шт.
Но почему то я уверен на 200% что можно аккуратно их снять ничего не сломав.
Короче такие вот дела. Всё бы хорошо, всё радует, но вот победить бы крышу брякающую и я буду самым счастливым человеком на свете. Делать нечего — будем побеждать. Ждите новостей.
Также нашёл в чатах и форумах несколько единомышленников, у которых точно такой же бряк и тоже с правой стороны, как это ни странно. Может быть у них что-то получится решить раньше меня, будем смотреть.
Тема: Панорамная крыша
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Панорамная крыша
KIA Optima в максимальной комплектации идет с панорамной крышей, что встречается далеко не в каждом бизнес классе.
+еще убирается она овтоматически кнопкой)
панорама вещь красивая, но не практичная. жёсткость теряется.
обычно в модификациях с панорамной крышей стоят усиленные стойки, так, что вопросом жесткости можно пренебречь.
Два месяца уже езжу с панорамной крышей, эмоции только положительные! Насчёт жёсткости и практичности ты погорячился ))
у вас видимо дороги лучше.
а щас на морозе вообще ужас. какие-то странные звуки.. треск. и холоднее от неё.
я бы панораму поменял на обогрев сидений, передний парктроник, обогрев руля.
мне панорама не нужна.
На вкус и цвет. По мне так лучше панорама. Скоро в Лужники и на Черкизон на футбол ездить начнём, флагами размахивать самое то! У меня на морозе крыша не трещит.
у меня по ровной дороге тоже всё ок))
но если сьехать на неровности или когда переезжать переезд трамвая или жд, то начинается. в общем я не доволен.
и летом как-то этого не было. я уже не говорю за зимнюю резину, такое ощущение что боинг взлетает. )))
У меня нет таких нареканий к панорамной крыше, да и резина тоже шипованая, но её не очень слышно, «шумка хорошая»!