какие коды тн вэд подлежат обязательной маркировке с 1 января 2021 года
Обязательная маркировка одежды и белья: кто, когда, что и почем?
Продолжает расширяться перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Вслед за парфюмерной продукцией, шинами с 1 января 2021 года нужно маркировать одежду и белье и вносить сведения о маркировке в информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Кто, когда, какую одежду и белье должен маркировать, порталу Buh.ru рассказали эксперты «1С».
Актуальную информацию о поддержке обязательной маркировки в решениях «1С:Предприятие 8» можно найти в «Мониторинге законодательства » в разделе «Маркировка».
Список одежды, подлежащей маркировке, сроки. Кто должен маркировать?
С 01.01.2021 маркировка одежды и белья обязательна. С этой даты запрещается вводить в оборот и выводить из него немаркированную продукцию (за некоторым исключением). Маркировке подлежат следующие товары легкой промышленности (пп. «д» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956):
одежда из натуральной или композиционной кожи, включая рабочую (код ОКПД2 14.11.10, код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000);
блузки, рубашки и батники женские или для девочек трикотажные или вязаные (код ОКПД2 14.14.13, код ТН ВЭД ЕАЭС 6106);
пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков (код ОКПД2 14.13.21, код ТН ВЭД ЕАЭС 6201);
пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов (код ОКПД2 14.13.31, код ТН ВЭД ЕАЭС 6202);
белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды ОКПД2 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14, код ТН ВЭД ЕАЭС 6302).
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> ярлык ). Чтобы промаркировать товар, его следует предварительно зарегистрировать в ИС МП, затем заказать коды и нанести их.
Товары легкой промышленности обязаны маркировать следующие лица:
производители маркируют товары, произведенные в РФ, до их отгрузки с территории, на которой они произведены (п. 42 Правил, утв. Постановлением № 1956);
импортер маркирует ввезенные в РФ товары до помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а приобретенные на территории ЕАЭС товары – до пересечения границы РФ (п. 42 Правил);
комиссионер маркирует немаркированные товары, принятые на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, до предложения их к реализации (п. 44 Правил);
любой участник оборота товаров легкой промышленности (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированные товары, если утрачен или поврежден код (п. 43 Правил). Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода;
любой участник оборота, который изначально приобрел товар не для реализации (например, товар приобретен для собственных нужд и выведен из оборота), а в дальнейшем решил его реализовать, должен промаркировать товар до его реализации (продажи) третьим лицам (п. 45 Правил).
Начать маркировать товары можно было с 09.01.2020 г. (п.п. 3, 6 Правил). Для участников оборота товаров легкой промышленности Правилами установлено, что:
производители с 01.01.2021 г. обязаны реализовывать только маркированные одежду и белье;
импортеры с 01.01.2021 г. должны ввозить и реализовывать в РФ только маркированные одежду и белье. Если импортер приобрел товары до 01.01.2021 г., а ввез в РФ позже, он должен промаркировать их до 01.02.2021 г. Это относится к товарам, выпущенным таможенными органами для внутреннего потребления после 01.01.2021 г. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464. Указанное постановление уточнило также правила маркировки обувных товаров, парфюмерии и пр.;
продавцы (оптовые и розничные) с 01.01.2021 г. реализуют только маркированную одежду и белье. Если на 01.01.2021 г. у них есть нереализованные товары (остатки), приобретенные до этого, они должны быть промаркированы до 01.02.2021 г.
Для одежды и белья предусмотрена маркировка товарных остатков, веденных в оборот на 01.01.2021 г. Их маркировка осуществляется в упрощенном порядке. Успеть промаркировать остатки следует до 01.02.2021 г.
Об уточнении правил маркировки, внесенных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464, можно узнать в разделе «Консультации по законодательству» на портале «1С:ИТС».
Сколько стоит маркировка?
Коды на одежду и белье стоят 50 коп. без НДС (см. Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577).
Оплатить коды следует до регистрации в ИС МП сведений о преобразовании полученного кода маркировки в средство идентификации (машиночитаемый штриховой код) для нанесения на товар (п. 41 Правил, утв. Постановлением № 1956), см. честныйзнак.рф.
Какие виды одежды и белья не маркируются?
Обязательная маркировка распространяется не на всю одежду и белье с кодами, перечисленными в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956 (коды ОКВЭД 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14 и коды ТН ВЭД 4203 10 000, 6106, 6201, 6202 и 6302). Под исключение подпадают (п. 3 Правил, утв. Постановлением № 1956 и п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 № 515):
образцы продукции, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства РФ, актов ЕАЭС, а также нормативно-правовых актов государств – членов ЕАЭС в области стандартизации;
продукция, ввозимая в РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов, не предназначенная для реализации (продажи);
продукция, находящаяся на временном хранении либо помещенная под процедуру таможенного склада;
товары, помещенные под процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по ЕАЭС, от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия или внутреннего таможенного органа;
продукция, являющаяся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью;
товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли;
продукция при хранении ее производителем;
продукция, изъятая, арестованная, конфискованная или обращенная в доход РФ иным способом, а также та, на которую обращено взыскание, при приобретении, хранении, транспортировке, реализации (продаже);
продукция, подлежащая уничтожению, при хранении и транспортировке;
товары, ввозимые в РФ физическими лицами и приобретенные ими для личного пользования;
товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, при хранении, транспортировке и использовании таких товаров;
товары, помещаемые под таможенные процедуры для вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
товары, ввозимые в РФ или произведенные в РФ в качестве рекламных, маркетинговых образцов и не предназначенные для реализации (продажи);
продукция, не предназначенная для реализации (продажи) и ввозимая в РФ посредником по поручению иностранного производителя во исполнение спонсорских соглашений между этим иностранным производителем и другими лицами;
товары, возвращенные розничным покупателем, при их хранении и транспортировке при условии, что есть документ, подтверждающий их возврат.
Когда и какие сведения передавать в систему маркировки
Наряду с маркировкой одежды и белья с 01.01.2021 г. участники оборота должны передавать в ИС МП информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте товаров (за некоторым исключением для товарных остатков). При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной продукции (п. 6 Постановления № 1956). Под вводом одежды и белья в оборот понимается (абз. 5 п. 2 Правил):
первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику или иному лицу для последующей продажи;
ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС организацией (ИП);
реализация (продажа) комиссионером товаров, полученных от физических лиц (не ИП) в рамках посреднического договора;
возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных реализацией (продажей);
возмездная или безвозмездная передача организациями (ИП) новому собственнику товаров в качестве арестованной, конфискованной продукции, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства.
Под выводом из оборота одежды и белья понимается реализация товаров физлицу для личного потребления, в том числе розничная продажа, безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация; возврат комиссионером нереализованных товаров физлицам; продажа товаров организациям (ИП) для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей); принятие организацией (ИП) решения об использовании продукции для собственных нужд; изъятие (конфискация); утилизация; уничтожение; безвозвратная утрата; реализация (продажа) продукции по образцам или дистанционным способом при отгрузке со склада хранения для доставки потребителю (абз. 9 п. 2 Правил).
Под оборотом одежды и белья подразумевается ввоз в РФ; хранение; транспортировка; получение и передача товаров в РФ (в том числе приобретение и реализация) (абз. 22 п. 2 Правил).
«1С»: поддержка обязательной маркировки товаров
В актуальных программных продуктах «1С:Предприятие 8» реализована интеграция с ИС МП «Честный знак», которая обеспечивает возможность работы с маркированным товаром. Об интеграции «1С:Предприятия» с госинформсистемами (в т. ч. с системой маркировки) можно узнать на сайте «1С:Предприятия» в разделе «Поддержка и обучение».
В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 для начала работы с новыми видами товаров, которые подлежат обязательной маркировке в соответствии с законодательством РФ, следует из раздела Администрирование перейти по гиперссылке Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в одноименную форму.
Если до этого в программе учет маркированных товаров не велся, необходимо установить флаг «Вести учет маркируемых товаров». Затем следует установить или добавить новые флаги для нужных товарных групп в таблице маркируемых товаров. В карточке номенклатуры (раздел «Справочники – Номенклатура») для новой или уже используемой продукции (товара), подлежащей обязательной маркировке (или маркировке в порядке эксперимента), в поле «Маркировка» и контроль следует установить соответствующую товарную группу.
Поддержка в «1С» маркировки одежды и белья аналогична поддержке маркировки шин. Подробнее о сроках поддержки обязательной маркировки товаров в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».
На портале «1С:ИТС» доступны справочники о маркировке:
В «1С:Лектории» регулярно проводятся лекции по вопросам маркировки различных товаров, поддержке в «1С» с участием представителей ЦРПТ и экспертов «1С». Видеозаписи лекций и актуальное расписание можно найти на сайте «1С:ИТС».
Партнеры «1С» по всей стране по единой специальной цене оказывают комплекс услуг по запуску в продажу маркированного товара.
Buh.ru
Где получить больше информации о маркировке?
Обязательная маркировка товаров на 2021 год
Предпринимателям придется изучить все изменения, требования «от и до», чтобы безошибочно внедрить ее в свой бизнес. За неправильное или несвоевременное внедрение процессов в установленные сроки, грозят штрафы. Как этого избежать и сделать все правильно мы расскажем в данном обзоре. Разберемся, что такое маркировка товаров с 2021 года: перечень, понятия, должны ли вы участвовать и многое другое.
Что означает маркировка товаров
Обязательная маркировка товаров — это система внедренная государством для мониторинга движения каждого товара и выявления контрафакта посредством нанесения цифровых средств идентификации, запрета оборота без идентификаторов и передачи сведений бизнесом о движении товара.
Теперь производителям и импортерам необходимо заказывать коды маркировки на продукцию. Нужно заносить информацию о широкой группе изделий в национальную систему «Честный Знак» от оператора «ЦРПТ» или ГИИС ДМДК от оператора «Гознак», для государственного учета и возможности продавать их легально в магазине населению или в секторе B2B. Каждый участник логистической цепочки обязан регистрировать свои действия (вводить в оборот, выводить, передавать и другое), сканируя этикетку со специальным кодом на упаковке. Условия придется выполнять оффлайн магазину (рознице), интернет-магазинам, аптекам, оптовым продавцам, производителям и импортерам духов и другой продукции. К сведению: с самого начала было внедрено только чипирование шуб (с момента старта прошло уже 4 года).
Маркировка — это идентификационный знак (средство идентификации), наносимый на упаковку, ярлык, товар, этикетку, палет или тару в виде RFID (метки радиочастотной идентификации), DataMatrix, КИТУ (код идентификации транспортной упаковки) или АТК (агрегированный таможенный код). Маркировка товаров — это процесс нанесения средств идентификации, содержащие код маркировки выданный оператором, на товары подлежащие отслеживанию обращения и сбыта. Код маркировки — это последовательность символов подразделяющиеся на группы данных, которые кодируются в штрих-код DataMatrix, в нём зашифрована информация о товаре. Его можно отсканировать например 2D сканером или приложением (например для бизнеса «GetMark», для населения «Честный Знак»), благодаря которому происходит идентификация каждой единицы. Внешне метка похожа на QR-код, но обладает более высокой степенью защиты. QR-код чаще используют для коммерческих целей, например, для размещения на рекламных баннерах.
ДатаМатрикс генерируется в виде квадрата с черными и белыми элементами, в котором закодирована последовательность символов позволяющая получить информацию о том, кто, где и когда произвел товар, а также некоторые его характеристики. Подделать их не получится и повторно использовать тоже нельзя. Чтобы зашифровать эти данные в Дата Матрикс, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный Знак», внести туда данные из товарной номенклатуры и получить эти графические идентификаторы для печати. При маркировке по упрощенной схеме нужно указать 4 показателя, а для полной — 16. Сканирует Data Matrix сотрудник организации при продаже покупателю или поступлении, а также физическое лицо для проверки подлинности. В России его начали использовать с 01.07.2018 для марок системы прослеживания ЕГАИС, а затем и ЦРПТ переняла данную технологию.
Перечень товаров подлежащих маркировке
По планам правительства РФ, к 2024 году обязательной маркировке и прослеживанию будут подлежать большинство товарных групп. В этом разделе вы сможете посмотреть таблицу и список уже отслеживаемых категорий на 2021 год.
Список маркируемых товаров с 2021
Для того, чтобы было вам понятнее мы приведём отдельно список продукции, на который также необходимо наносить средства идентификации в этом году. Определен следующий перечень товаров подлежащих обязательной маркировке с 2021 года:
Как заявляет министр промышленности и торговли Денис Мантуров, дополнительно в перечень товаров подлежащих обязательной маркировке с 2021 года планируется включить велосипеды и велосипедные рамы. Дополнительно в конце первого квартале 2021-ого правительство утвердило постановление о проведении эксперимента по маркировке биологически активных добавок к пище. Прорабатывается вопрос проведения эксперимента с группой медицинских изделий.
Товары маркируемые ранее — до 21ого года
Не первый год работает государственный цифровой учет. Приведем перечень товаров отслеживание которых началось до 2021 года:
Внимание! Ниже по тексту по разделам, указаны в таблице товары подлежащие цифровой маркировке по классификатору ТН ВЭД и ОКПД2.
Обязательная маркировка товаров — перечень на 2021
Исходя из утвержденных государством нормативных актов, предоставляем список товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации на 2021 год. На данный момент необходимо учитывать в системе 10 товарных групп. Предпринимателям необходимо промаркировать изделия входящие в следующий перечень:
Группы товаров подлежащие обязательной маркировке | ОКПД2 | ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Табачные изделия | 12.00.11.130, 12.00.11.140 12.00.19.130, 12.00.11.110 12.00.11.120, 12.00.11.150 12.00.11.160, 12.00.19.110 12.00.19.120, 12.00.19.140 12.00.19.160 | 2402 20 900 0, 2403 11 000 0 24 02 10 000 0, 2402 10 000 0 2402 20 900 0, 2402 20 100 0 2403 19 100 0, 2403 19 100 0 2403 99 100 0, 2403 99 100 0 |
Меховые изделия | — | 4303109010, 4303109020 4303109030, 4303109040 4303109050, 4303109060 4303109080 |
Обувь | 15.20.11, 15.20.12 15.20.13, 15.20.14 15.20.21, 15.20.29 15.20.31, 15.20.32 32.30.12 | 6401, 6402 6403, 6404 6405 |
Фармацевтические препараты | Все лекарственные препараты (распоряжение от 12-10-19 г. № 2406-р Приложение №2) | |
Парфюмерия | 20.42.11 | 3303 00 |
Фотоаппараты и лампы-вспышки | 26.70.12, 26.70.14 26.70.17.110, 27.40.31 | 9006 (кроме 9006 91 000 0, 9006 99 000 0) |
Шины / покрышки | 22.11.11, 22.11.12.110 22.11.13.110, 22.11.14 22.11.15.120 | 4011 10 000 3, 4011 10 000 9 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 4011 40 000 0, 4011 70 000 0 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 |
Одежда и белье | 14.11.10, 14.14.13 14.13.21, 14.13.31 13.92.12, 13.92.13 13.92.14 | 4203 10 000, 6106 6201, 6202 6302 |
Молочная продукция | 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190 | 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0 2202 99 950 0 2202 99 990 0 |
Ювелирные изделия | Изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством РФ, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации |
В экспериментальном режиме уже можно начать маркировать БАДы, пиво и пивные напитки. Завершены эксперименты с креслами-колясками, бутилированной водой, минералкой, велосипедами и рамами от них. Конкретные даты вы можете посмотреть ниже.
Установленные сроки и даты
Часто бизнес не успевает к установленным срокам из-за сложности в наладке новых процессов. Поэтому этого Правительству приходится идти на встречу предприятиям и отодвигать установленные ключевые даты. Мы решили опубликовать свежие даты, в том числе и отдельно по переносам сроков.
Этапы маркировки товаров
Вступают в силу новые нормативные акты изданные государственными органами. Необходимо знать про установленные сроки маркировки товаров, поэтому приведем этапы. Перечисленная выше продукция должна быть промаркирована неукоснительно в следующем порядке до указанных дат.
Этап №1. Изделия маркирующиеся на 2021 год:
Этап №2. Обязательная маркировка товаров скоро будет введена для следующих категорий:
Этап №3. На стадии эксперимента:
Внимание! Ниже по тексту в таблице, описаны этапы связанные со сроками запрета на оборот и крайних дат маркировки остатков которые входят в перечень.
Сроки маркировки товаров в России
Мы с вами уже разобрались со сроками, перечнем и знаем когда вводится запрет на оборот немаркированной продукции, в том числе и молочной. А в следующем подразделе разберемся, какие существуют этапы маркировки товаров — что нужно сделать и до каких чисел можно внести остатки в госсистему.
Таблица: Установленные сроки обязательной маркировки товаров
Категория | Дата запрета оборота без кода | Крайняя дата маркировки остатков |
---|---|---|
Шубы | 12.08.16 | 12.08.16 |
Сигареты и табак | 1 июля 2020 | 1 июля 2020 |
Лекарства | 1 июля 2020 | 1 июля 2020 |
Обувь | 1.07.20 | 1.04.21 |
Фотоаппараты и лампы-вспышки | 1.10.20 | 1.12.20 |
Шины и покрышки | 15.12.2020 | 1.03.2021 |
Одежда и текстиль | 1 января 2021 | до 1 мая 2021 |
Ювелирные изделия | 1.07.2021 | 1.10.2021 |
Духи и туалетная вода | 30.09.2021 | до 31.10.2021 г. разрешается маркировка товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г. |
Молочная продукция | 1 декабря 2021 крайняя дата запрета кроме фермерских хозяйств, подробнее в статье про сроки маркировки молочки | не предусмотрено (разрешен оборот до истечения срока годности) |
Переносы сроков
Ввиду возникающих сложностей у бизнеса правительство старается идти навстречу и переносит сроки маркировки по отдельным товарным группам. Государство вносило следующие отсрочки:
Не исключены новые переносы сроков, поэтому рекомендуем внимательно следить за новостями маркировки.
Законы о маркировке товаров на 2021
Данная тема не простая. Существует множество документов (законы, распоряжения и постановления) которые регулируют все процессы, этапы, условия, сроки, требования и виды товаров подлежащих маркированию в России, а также правила торговли. Поэтому далее подробно расскажем существует ли специальный регулирующий документ и об остальных самых важных моментах на 2021 г.
Все стандарты, терминологию и условия по которым работает система, вводят перечисленные ниже по тексту документы: внимательно изучите их, чтобы узнать, что требуется от вашей фирмы и не получить штраф. Правительство утвердило следующий список актов.
Федеральные законы РФ о маркировке товаров и мониторинге:
Распоряжения Правительства РФ:
Нормативные акты о маркировке товарных групп РФ:
Нормативные акты об экспериментальной маркировке:
Полный перечень нормативных актов по теме вы можете найти на странице «Список законов о маркировке».
Роль GS1 рус и Национального каталога
Производителям и импортерам необходимо покупать коды маркировки, чтобы успешно это выполнить нужно для начала описать товары и получить на них коды товара — GTIN (Global Trade Item Number/Глобальный номер торговой единицы). Его можно получить только в международной организации GS1 после вступления в ассоциацию. Это независимая НКО по созданию международных стандартов для бизнеса.
В России представительство называется «ЮНИСКАН/ГС1 РУС», вступить в него можно напрямую через их сайт или по льготной системе через Честный ЗНАК. Описывать товарные единицы и получать коды товаров в таком случае вы сможете через подсистему, которая называется Национальный каталог. Стоимость ежегодного участия вместо 15000 рублей в год будет всего 3 тысячи.
После регистрации и оплаты вам выдадут Свидетельство о членстве в Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». Это электронное Свидетельство, подписанное цифровой подписью. Придет оно к вам на указанную электронную почту в формате pdf и с файлом подписи sig.
К сведению. Национальный каталог послужит обширным справочником всех товаров Российского рынка с детальным описанием. По планам у каждого наименования продукции появится свой уникальный профайл в каталоге, в котором также будет храниться сопроводительная и разрешительная документация.
Как внедрить маркировку средствами идентификации?
Расскажем в виде сжатого чек-листа о том, что нужно сделать, кому и есть ли простые варианты.
Этапы для рядового предпринимателя
Процесс взаимодействия с госсистемой будет слегка отличатся в зависимости от типа участника. Подробную инструкцию по началу работы вы можете посмотреть по ссылке. А здесь рассмотрим основные виды участников оборота.
Производителю и импортеру
Оптовики и розница
Для этой категории организаций и ИП взаимодействие с Честным Знаком будет примерно таким же как и у предыдущей группы участников, за исключением следующих моментов:
Простые этапы для клиентов GetMark
Процесс маркировки товаров в системе Честный ЗНАК + GetMark
Как сделать так, чтобы новая система мониторинга и прослеживаемости не помешала основным бизнес-процессам? Как сделать так, чтобы закон был соблюден, а маркированные изделия можно было легко сканировать? Автоматизировать ее за счет специальной умной системы маркировки товаров, передающей информацию в Честный ЗНАК и упрощающую работу с кодами.
С ГетМарк все эти условия можно выполнить легко в одном приложении. Вы можете скачать бесплатно программу на телефон из Google Play (для Android) и Apple App Store (для iOS). Система полностью интегрирована с «Честным Знаком». GetMark полностью готов, поэтому вы сможете формировать заказы на коды, они автоматически будут направлены в национальную систему маркировки. Совместно с партнёрами поможем вам настроить весь процесс. Работая с нами необходимо выполнить следующие этапы:
Наша техническая поддержка поможет вам разобраться со всеми этапами если у вас вдруг возникнут вопросы. Также вам не нужно будет лишний раз заходить на сайт «Честного Знака», чтобы ввести или вывести товар из оборота. В данной системе это можно делать автоматически в пару кликов. А смартфон заменит вам стандартное средство идентификации — скачайте прямо сейчас.
Как отгружать и принимать
Тем кто ещё не использовал системы электронного документооборота (СЭД) придется начать это делать. Теперь нужно передавать документы, сопровождающие товары с марками, в электронном виде через ЭДО (для молочных продуктов установлены отдельные сроки). Всё должно корректно функционировать с кассовой техникой и программой, а также с вашей товароучетной системой.
Во время продажи производителем или оптовиком в сегменте B2B, он должен отправлять получателю при отгрузке по ЭДО универсальный передаточный документ (УПД) с перечнем всех кодов. Розничный магазин или оптовая организация, во время приемки сверяет переданные коды с нанесенными на товарах, утверждает УПД и передает данные в систему мониторинга через оператора ЭДО. Рассмотрим ниже в таблице по шагам.
Требования к маркировке продукции
Продукция любого назначения должна иметь правильные и считываемые идентификаторы. С 2021 года добавились новые категории и действует новое правило торговли для розницы, производителей и импортеров; поэтому предпринимателям приходится проводить специальные мероприятия по настройке дополнительных функций учета. Основные требования к обязательной маркировке прописаны в законе «О защите прав потребителей» и других нормативных актах которые мы уже перечислили. А ответственность за нарушения указаны в КоАП и УК РФ.
Расположение наносимой этикетки
В 2021 ЦРПТ не устанавливает (и пока не планирует), где именно на этикетке должен располагаться штрихкод маркировки для учета. Важно, чтобы код DataMatrix был хорошего качества, считывался 2D сканером и был размещен в установленные сроки. Поэтому если вас интересовало куда наносить маркировку, то ответом будет: на саму продукцию, бирку-ценник или упаковку.
Для справки: центр развития перспективных технологий занимается крупными проектами в области цифровой экономики в России, является важным звеном и формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру, чтобы создаваемая отвечала современным вызовам и была прозрачнее. Распоряжение правительства № 791-р от 28.04.18 утвердило исполнителя проекта ЦРПТ в качестве оператора, основные принципы и модель функционирования цифровой маркировки товаров и учет средствами идентификации.
Содержание этикетки и данные
Содержание этикетки и состав необходимой информации в рамках каждой отрасли регламентируется ГОСТ и техническими регламентами. Их размер и форма строго не регламентируются. На упаковке (на каждой единице) необходимо размещать:
Перечень сведений зависит от категории — у каждого он индивидуален. А конкретные требования перед экспериментом к ним «Честный Знак» прописывает не только в Постановлении, но и в методических рекомендациях для каждой отрасли; А автоматизация должна проходить учитывая все необходимые параметры, которые нужно передавать.
Важно, чтобы код Data Matrix наносился в виде двумерного штрихового кода: без повреждений, лишней информации, и мог считывать 2D сканер. Товар с нечитаемой этикеткой приравнивается к немаркированному. А отсутствие марок является нарушением ФЗ-487. Такая партия подлежит изъятию.
Подробнее вы можете прочитать в статье: Что такое код маркировки.
Требования к принтеру и ККТ
Формально, любой принтер подойдет для печати этикетки с кодом ДатаМатрикс. Но этикетка клеится один раз на все время реализации изделия. Значит, её качество — важный момент. Долгий срок службы имеет специальная этикетка, напечатанная на термотрансферном принтере. Не забывайте также про ККТ (контрольно-кассовая техника), она должна поддерживать работу с маркированным товаром: принимать и передавать данные в ОИСМ (оператор информационных систем маркировки) через ОФД (оператор фискальных данных). Это тоже защищает от подделки, так как фиксируется продажа. Желательно приобрести сразу онлайн-кассу с постоянным доступом в интернет.
2D сканер кода DataMatrix
Для сканирования при приемке или продаже покупателю (физическому или юридическому лицу), понадобится: специальное бесплатное приложение на телефон (например GetMark) или классические сканеры с поддержкой считывания 2D штрихкодов (например АТОЛ, Honeywell и т.п.) и ТСД (терминал сбора данных). Подробнее вы можете прочитать в статье: «Сканер DataMatrix, как выбрать и купить».
Налоговый режим
Поправки затрагивают налоговый режим. Некоторыми промаркированными товарами запрещено торговать на ЕНВД (единый налог на вменённый доход) и ПСН. С 1 января 2020 это касается обуви, одежды и белья, лекарственных препаратов, изделий из натурального меха. Если вы продадите хотя бы одну позицию, то вашей организации нужно будет перейти с патента — на общий режим или УСН (упрощённая система налогообложения), с ЕНВД на общий режим налогообложения. Изменения по ЕНВД вносит закон 325-ФЗ от 29 сентября 2019. Но и тут есть нюанс — с 1 января 2021 года внесенные изменения отменяют единый налог на вмененный доход, поэтому теперь вовсе нельзя торговать на этом режиме.
Остальные требования
Дистрибьюторы и остальные категории бизнеса должны самостоятельно промаркировать товарные остатки, если это предусмотрено нормативными актами. Производители и импортеры будут наносить коды на новую продукцию: ту, что выпускают после даты с которой вступает в силу обязательная маркировка товаров. Средствами идентификации для старых партий и групп, предприниматели должны будут заняться самостоятельно даже в розничном магазине, опте и складах маркетплейсов. Для этого придется использовать отраслевые решения или самостоятельно настроить бизнес-процессы, в том числе доработать и 1С, если вы ею пользуетесь.