как сделать qr код маркировка на китайскую обувь бренд
Маркируйтесь с HL-Group!
В соответствии с постановлением правительства, практически все товары к 2024 году будут маркироваться в обязательном порядке. Данное постановление касается и обуви — действие закона о её маркировке вступает в силу, и уже с 1 июля 2019 года является обязательным для всех игроков обувного рынка.
Такие меры вводятся в связи с высоким уровнем контрафакта на российском обувном рынке — по некоторым данным, число подделок достигает 40% — это касается как товара, произведённого в стране, так и импортируемого из-за рубежа.
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ФОРМАТ
НОВОВВЕДЕНИЯ 2019 ГОДА
К слову, сама маркировка обуви новшеством не является — производители уже указывают на товаре информацию о стране-производителе, бренде, модели, материале, виде кожи (для кожаной обуви). Эта информация должна быть легко читаема и разборчива, чтобы покупатель мог убедиться, соответствует ли она действительности.
Нововведения 2019 года будут электронными — в унифицированном формате информация будет зашифрована и защищена от подделок с помощью криптографических технологий.
Код будет уникален и будет печататься отдельно для каждой пары обуви, при этом он будет сохраняться в течение нескольких лет — чтобы при возврате он смог вернуться снова в оборот.
Код будет наноситься как на каждую пару обуви, так и на её упаковку.
Для того, чтобы промаркировать всю имеющуюся обувь, откорректировать ошибки и перестроиться на новый режим, есть полгода, при этом маркированную обувь, которая была без документов, необходимо будет реализовать в течение двух лет.
МАРКИРУЕМ ОБУВЬ ИЗ КИТАЯ ПОД КЛЮЧ
Для того, чтобы владеть самой компетентной информацией из проверенных и достоверных источников, наша компания инициировала запуск процесса уже сейчас и вошла в тестовую группу по взаимодействию с таможней и налоговой службой, ответственных за внедрение маркировки — таким образом, обо всех нововведениях и изменениях в вопросах ввоза обуви мы будем узнавать первыми.
Новые нормы ведут к тому, что на рынке останутся только «легальные» игроки, и привычные «схемы» ведут к тому, что по результатам проверки счета блокируются и бизнес закрывается.
С нашей компанией вам не нужно думать о логистических аспектах ввоза обуви — мы обеспечиваем вам возможность не «ломать голову» над легальностью ввоза, таможенным оформлением и налоговыми проверками — доверьте эти вопросы профессионалам, тогда как освободившееся время вы сможете посвятить развитию своего бизнеса.
Сколько стоит доставка груза из Китая?
Чем семь раз прочитать – лучше один раз посчитать.
Вы, как деловой человек, сразу же поймёте, где ваша выгода.
Как маркировать импортную обувь и работать импортеру
Обязательная маркировка обувных товаров DataMatrix кодом действует с 1 июля 2020 года. Запрещено производить, ввозить, хранить и продавать обувь без маркировки. Цифровой код позволяет проследить путь товара от конвейера на производстве до вывода его из оборота после продажи конечному покупателю.
Обязанность по маркировке обуви лежит на производителях и импортерах. Маркировка импортной обуви защищает рынок от контрафактной продукции и гарантирует потребителю качество и подлинность товара, а бизнесу — честную конкуренцию.
ФТС и оператор национальной системы маркировки ЦРПТ интегрировали системы обмена данными для контроля за маркировкой импортной продукции. В данной статье расскажем, как импортеру маркировать обувь из Китая, откуда в Россию ввозится большая часть обувной продукции, или из любой другой страны. Также расскажем, как импортеру обуви работать с маркировкой и продавать внутри страны.
Какую обувь нужно импортировать с маркировкой
Список обувных изделий, подлежащих обязательной маркировке указан в распоряжении Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р. В него вошли товарные позиции ТН ВЭД:
Как маркировать обувь импортеру — инструкция
Импортер должен промаркировать обувные товары:
Порядок действий по маркировке импортируемой обуви:
За импорт и продажу немаркированной обувной продукции предусмотрены штрафы и конфискация.
Когда не нужно маркировать обувь:
Полный список исключений указан в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 N 860.
Преимущества работы с GetMark для участников торгового оборота:
«База знаний» GetMark предлагает пользователям инструкции, руководства, ответы на часто задаваемые вопросы и вебинары.
Если у вас остались вопросы по маркировке обувных товаров, сотрудники GetMark бесплатно проконсультируют вас.
Как импортеру продавать маркированную обувь
Все участники сделки должны быть зарегистрированы в «Честном ЗНАКе».
При продаже обувной продукции оптом по договору поставки импортер (продавец) должен зайти в свой личный кабинет в системе маркировки и сделать отгрузку товаров. Для этого нужно в течение трех рабочих дней со дня отгрузки, который указан в документах, сформировать уведомление и приложить к нему первичные документы, по которым товары были проданы. Уведомление нужно подписать УКЭП.
Для того, чтобы принять товар покупатель также должен зайти в личный кабинет и подтвердить, что обувь получена им фактически.
При продаже товаров в розницу вывод из оборота происходит через онлайн-кассу, которая должна быть интегрирована с ОФД. ОФД сообщает в «Честный ЗНАК» о выводе товара из оборота. Также для упрощения процесса торговли маркированной продукцией можно установить товароучетную систему.
Продавец сканирует код товара на кассе. Касса вносит наименование изделия в чек. При продаже изделия на чеке печатается буква «М». Это значит, что обувь промаркирована и система распознала код. ОФД автоматически направляет данные о продаже изделия в ФНС и систему маркировки. Товар выводится из оборота.
Если импортер продает маркированный товар предприятию для собственных нужд, то товары выводятся из оборота в момент передачи их покупателю.
Маркировка обувных остатков импортером запрещена с 01.09.2020 года. Товары, непромаркированные до этой даты, не имеют законного статуса: не могут храниться и продаваться.
Если импортер получил и распечатал коды маркировки, но не ввел их в оборот из-за утери, порчи или уничтожения, то такие они должны быть списаны через систему маркировки. Утерянные или испорченные обувные изделия также подлежат списанию через программу.
В случае возврата покупателем маркированного обувного изделия этикетку с кодом нужно отсканировать и вернуть товар в оборот. Если этикетка повреждена, но ее можно идентифицировать, то штрих-код можно распечатать заново. В противном случае изделие нужно маркировать заново.
Когда можно не маркировать импортную обувь
По общему правилу импортные товары должны маркироваться на заводах, иностранных распределительных центрах и складах.
В феврале 2021 появилась возможность маркировать обувь на российской территории. Для этого импортируемый товар должен быть помещен под таможенную процедуру «свободной таможенной зоны» в ПОЭЗ «Ульяновск».
Товары в этом случае освобождаются от уплаты налогов и таможенных платежей.
Для того, чтобы ввозить и реализовывать продукцию таким образом, нужно быть резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ). Теперь резиденты могут маркировать продукцию цифровым кодом DataMatrix прямо на территории портовой ОЭЗ.
Нововведения позволят инвесторам развивать новое направление деятельности в регионе — маркировку товаров.
Шаблон этикетки для маркировки обуви: Код Маркировки Обуви, Состав и Примеры кода маркировки обуви
Шаблон этикетки для маркировки обуви включает в себя сам код маркировки обуви в формате Дата Матрикс и тот же код, но как строчку цифр, чтобы код можно было прочитать глазами, если datamatrix код поврежден и не читается сканером.
Код маркировки обуви состоит из:
Код маркировки заказывается и получается в личном кабинете системы Честный ЗНАК.
Получив код маркировки его необходимо вставить в свой шаблон этикетки для обуви использую систему кодирования DataMatrix.
Шаблон этикетки для маркировки обуви
Реальный примеры этикетки для маркировки обуви
из магазинов Спортмастер, Zenden, Детский Мир, Kari
Пример этикетки датаматрикс Outventure
Спортмастер использует один шаблон этикетки для всех своих брендов обуви (кроме Nike). На коробку наклеивается отдельная наклейка с кодом Дата Матрикс и краткая информация об обуви, чтобы не перепутать, на какую коробку наклеить этикетку.
Нажмите на картинку для увеличения изображения этикетки обуви.
Пример маркировки обуви кодом DataMatrix обуви Kari
Кари использует различные шаблоны этикетки с кодом маркировки DataMatrix. По полиграфии такая этикетки сильно отличается от обувной этикетки Спортмастера: материал этикетки лучше и используется цветная печать.
Кроме этого, Kari использует единую этикетку, в которой есть как цена обуви, так и код Дата Матрикс.
Нажмите на картинку для увеличения изображения этикетки обуви.
Образец этикетки для маркировки обуви Zenden
Зенден использует как код Datamatrix, так и QR код.
Шаблон этикетки обуви проработан и включает много информации в удобной форме и размере — легко читается.
Код маркировки обуви достаточно большой, что обеспечивает хорошее считывание сканером или ТСД.
Нажмите на картинку для увеличения образца обувной этикетки.
Как распечатать этикетку для маркировки обуви
если есть доступ к личному кабинету маркировки обуви честный знак
Мои Этикетки в PDF, как их распечтать?
Вы уже работаете в личном кабинете Честный Знак и скачали PDF файл с этикетками.
Но этот файл, скорее всего, имеет формат А4 и Вы не знаете, что с ним делать дальше. Вырезать ножницами?
Возникает вопрос. Как сделать свой шаблон этикетки DataMatrix на обувь и как распечатать коды маркировки на термопринтере?
Есть три варианта печати этикеток на обувь с кодом ДатаМаткрис
Выбор зависит от Вашей конкретной ситуации.
Вам нужны этикетки и наклейки?
Присылайте свой CSV файл из Честного ЗНАКА.
Напечатаем Ваши этикетки с кодом DataMatrix:
Отправим Вам готовые этикетки с курьером.
Состав кода маркировки обуви
После получения кодов GTIN на каждую модель+размер обуви можно заказать код маркировки обуви в системе Честный ЗНАК (в личном кабинете ЦРПТ).
Полученные коды маркировки можно превратить с знаки маркировки — штрих кода в формате Data Matrix.
Полученные штрих коды обуви DataMatrix распечатываются и наклеиваются на упаковку обуви (или саму обувь).
На обувной этикетке должна быть информация об обуви и штрих кода DataMatrix.
В состав кода маркировки обуви DataMatrix будет входить как код самой обуви gtin, так и её серийный номер, что позволит отслеживать путь каждый обуви от производителя до потребителя.
Код маркировки будет отслеживаться государством и налоговой службой по всей цепочке смены собственников.
Пример кода маркировки обуви
Расшифровка Маркировки
подходит для обуви
Образец Маркировки Обуви
на этикетке напечатан DataMatrix код маркировки обуви
Упрощенные коды маркировки обуви
Упрощенный код маркировки обуви используется для описания остатков обуви, на которые нет белых сопроводительных документов.
Для получения упрощенного кода маркировки не требуется получать код обуви gs1 gtin.
Для получения упрощенного кода маркировки необходимо предоставить:
Обязательные к заполнению атрибуты кода GTIN при описании обуви в GS1
Описание обязательных атрибутов обуви для получения кода GS1 GTIN на обувь
Штрих-код/GTIN
Определение: Глобальный идентификационный номер товара в Системе GS1.
Рекомендации по заполнению: Если необходимо получить новый идентификатор GTIN, то полеследует оставить пустым.
При обработке файла система выдаст первый свободный номер из диа-
пазона префикса, закреплённого за предприятием.
Если идентификатор GTIN уже присвоен производителем/импортёром (из диапазона национальных префиксов 460-469), указать его.
Модель производителя
Определение: Идентификатор изделия, используемый во внутренней системе производителя, чаще всего, артикул.
Рекомендации по заполнению: Текстовое поле, длина не более 50 символов.
Дата публикации (план)
Определение: Дата, до наступления которой пользователь может редактировать все поля у зарегистрированного изделия. До наступления указанной даты информация об изделии не будет передаваться в информационную систему «Маркировка». После наступления указанной даты можно редактировать только необязательные к заполнению атрибуты.
Рекомендации по заполнению: Дата в формате дд.мм.гггг. Если пользователь уверен, что исправлять ничего не потребуется, то необходимо указать текущую дату.
В этом случае описаниетовара и соответствующий номер GTIN будут переданы в ИС Маркировка в тот же день.
Наименование товара на этикетке
Определение: Наименование изделия, которое отражает все отличительные характеристики,по которым потребитель может отличить одно изделие от другого. Допускаются сокращения.
Рекомендации по заполнению: Текстовое поле, длина 1024 символа.
Пример: Женские туфли, синие, модель ЗАСМ, р. 38.
Бренд (торговая марка)
Определение: Зарегистрированная торговая марка, под которой изделие реализуется на рынке.
Рекомендации по заполнению: Текстовое поле длиной не более 128 символов. В случае отсутствия торговой марки следует указать «отсутствует».
ИНН производителя/импортёра
Определение: ИНН российского производителя или импортёра
Рекомендации по заполнению: Цифровое поле длиной от 10 до 12 цифр.
Вид обуви
Определение: Вид обуви.
Рекомендации по заполнению: Справочник видов обуви.
Материал верха
Определение: Поле для указания материала верха изделия.
Рекомендации по заполнению: Текстовое поле длиной не более 128 символов.
Материал подкладки
Определение: Поле для указания материала подкладки изделия.
Рекомендации по заполнению: Текстовое поле длиной не более 128 символов.
Материал низа
Определение: Поле для указания материала низа изделия.
Рекомендации по заполнению: Текстовое поле длиной не более 128 символов.
Как подготовиться к маркировке обуви в рознице
С июля 2020 года в России по закону продают только маркированную обувь. До этого срока магазины регистрируются в системе «Честный знак», маркируют остатки на складе и учатся принимать товар по электронным накладным. Чтобы избежать штрафов, лучше начать уже сейчас. Рассказываем, какой порядок установило правительство, как маркировать остатки и что делать дальше — по шагам. Маркировка обуви
Как подготовиться
Ответы на вопросы
Еще 20 ответов
Что такое маркировка обуви
В России с 2019 года действует обязательная маркировка товаров. В марте стартовала маркировка табака, в июле — обуви. С декабря будут маркировать еще восемь групп товаров: духи и туалетную воду, одежду из кожи, автошины, трикотаж, верхнюю одежду, постельное белье, кухонное, туалетное белье, фототехнику. Сроки маркировки в распоряжении правительства РФ
Маркировка работает одинаково для любой категории. На товары наносят двухмерный код Data Matrix. Он содержит информацию о движении товара от производства до продажи. Коды выдает оператор маркировки — Центр развития перспективных технологий. В случае с обувью коды клеят на коробки, ярлыки и саму обувь.
Вариант этикетки для коробок. Справа код Data Matrix, при необходимости магазин может добавить QR-код или RFID-метку
Маркировать придется почти всю обувь: резиновую и пластмассовую, кожаную, текстильную, спортивную и специальную. Коды по закону наносят даже на галоши — их правительство отдельно выделило в постановлении. Вот полный список с кодами по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПД 2):
15.20.11 | Обувь водонепроницаемая |
15.20.12 | Обувь из резины или пластмассы |
15.20.13 | Обувь из кожи |
15.20.14 | Обувь из текстильных материалов |
15.20.21 15.20.29 | Спортивная обувь |
15.20.31 | Обувь с защитным подноском |
15.20.32 | Прочая обувь |
32.30.12 | Лыжная обувь |
Как устроена маркировка обуви
С помощью маркировки государство контролирует движение товаров, а потребитель может проверить в специальном приложении легальность обуви, которую покупает. Приложение «Честный знак» в App Store и Google Play
Выпуск кодов и ввод в оборот. Производитель или импортер запрашивает код Data Matrix у Центра развития перспективных технологий. ЦПРТ выпускает код, его наносят на коробку, ярлык или саму обувь.
Дистрибуция. Товар передают по логистической цепочке и фиксируют его путь на каждом этапе с помощью электронного документооборота — передают документ с кодом.
Приемка. Магазин принимает электронную накладную — универсальный передаточный документ. Сотрудник сканирует код, чтобы сверить полученные товары с накладной. После этого может размещает товар на складе и витрине.
Продажа. Обувь продают через онлайн-кассу — информация о продаже уходит оператору фискальных данных, ОФД транслирует данные в систему маркировки. Товар выходит из оборота.
Покупатель считывает код через приложение и видит полную информацию о товаре: где и когда он произведен, подлинная ли это вещь, законно ли ввезена, имеет ли продавец право ее продавать. На нелегальный товар покупатель сможет пожаловаться.
Производитель или импортер наносит код на товар
Поставщик получает товар и подписывает электронную накладную — универсальный передаточный документ
Магазин сканирует код и размещает товар на складе. При продаже считывает код 2D-сканером
Так система маркировки табака будет работать с июля 2020 года
Порядок проведения маркировки
Маркировка обуви стартовала с 1 июля 2019 года, государство внедряет ее в три шага. У розничных магазинов есть восемь месяцев, чтобы подготовиться: Сроки маркировки обуви в постановлении правительства РФ
C 1 июля 2019 года по 30 сентября 2019 года — магазины регистрируются в системе «Честный знак».
С 1 октября 2019 по 1 сентября 2020 года — магазины маркируют остатки, при желании начинают отчитываться в систему маркировки, чтобы отладить процесс заранее. Позднее продавать обувь без маркировки нельзя.
С 1 июля 2020-го все участники оборота передают в «Честный знак» информацию о движении товара, от производства до продажи. Принимают у поставщиков, списывают, оформляют возврат.
Штрафы за работу без маркировки
С 1 июля продается только маркированная обувь. Если магазин торгует по-старому, для директора, ИП и компании уже предусмотрены административные штрафы и уголовное наказание вплоть до ограничения свободы.
За хранение, перевозку или покупку для продажи обуви без кодов Data Matrix будут штрафы: Штрафы для розничных магазинов в статье 15.12 КоАП
За нарушение во всех случаях обувь конфискуют.
С 1 июля вступили в силу поправки в Уголовный кодекс. Теперь за торговлю обувью без маркировки возможно уголовное наказание: Уголовное наказание за продажи без маркировки в статье 171.1 УК
Следствие может возбудить дело за нарушение в крупном размере — при незаконных продажах на 1,5 млн ₽ и больше.
Шаг 1. Регистрация в «Честном знаке»
Чтобы маркировать остатки и принимать маркированную обувь у поставщиков, магазин регистрируется в системе «Честный знак». Это можно сделать через сайт, у отдельных производителей касс — на самом устройстве или в личном кабинете. Во всех случаях потребуется электронная подпись.
Купить электронную подпись. Предприниматель или директор магазина покупает квалифицированную электронную подпись в удостоверяющем центре. Подпись в среднем стоит 2000 ₽, ее можно купить в Дримкас Крипто. Для работы с подписью потребуется настроить рабочее место, все инструкции дадут в УЦ.
Зарегистрироваться в системе. Это можно сделать на сайте «Честного знака». Потребуется выбрать сертификат электронной подписи и ввести контактные данные.
Настроить личный кабинет. В нем нужно заполнить профиль организации: товарные группы, банковские реквизиты, данные сотрудников, которые будут работать с системой.
Для получения кодов маркировки нужно заключить договор на доступ к регистратору эмиссии — это удаленное устройство, через которое запрашивают коды. Выдавать доступ к регистратору начнут с 1 октября 2019 года.
Шаг 2. Маркировка остатков
Магазины по закону самостоятельно клеят этикетки с кодами на всю немаркированную обувь. Для этого потребуется описать каждую модель обуви, купить коды маркировки и распечатать их на принтере.
Описать обувь. Магазин выгружает шаблон и описывает обувь. Это можно сделать по полному или сокращенному атрибутивному составу. По сокращенному — когда продавец не знает всех сведений о товаре. Оба варианта законны, но покупатель сможет посмотреть, по какому составу описывали обувь, когда будет принимать решение о покупке.
Полный состав | Сокращенный состав |
вид обуви: мужская, женская или детская | вид обуви: мужская, женская или детская |
ИНН производителя или импортера | ИНН собственника товара |
4 первых знака кода по ТН ВЭД | 2 первых знака кода по ТН ВЭД |
модель производителя | товар ввезли или произвели |
страна производства | |
материал верха и низа обуви, подкладки | |
торговая марка | |
цвет | |
размер | |
наименование товара на этикетке |
Оплатить коды. Магазин платит ЦРПТ за каждый код маркировки. Цена кода — 50 копеек без учета НДС.
Следить за готовностью кодов. Сотруднику магазина нужно регулярно заходить в личный кабинет и проверять готовность кодов.
Скачать коды. Когда заказ готов, коды будут доступны для скачивания. Их предоставляют в формате PDF, отдельно для каждого заказа.
Нанести этикетки на товар. К кодам Data Matrix магазин при необходимости добавляет логотип и другие атрибуты. Этикетки нужно распечатать на специальном принтере этикеток или на обычном принтере А4 — на самоклеющейся бумаге.
Ввести обувь в оборот. Отдельно по каждому коду надо подать сведения о том, что магазин ввел товар в оборот. После этого он имеет право ее законно продавать.
Осталась обувь без кодов маркировки?
Партнер Дримкас сделает все за вас: зарегистрирует в системе маркировки, объяснит, как описать товар, запросит коды маркировки у оператора и напечатает этикетки.
Шаг 3. Приемка обуви у поставщика
С июля 2020 года магазины принимают обувь через электронный документооборот. К этому моменту они должны уже зарегистрироваться в «Честном знаке» и промаркировать остатки. Останется подключиться к ЭДО и поставить нужные программы. Это можно сделать уже с 1 октября 2019 года, чтобы подготовиться заранее.
Зарегистрироваться в системе ЭДО. Магазин выбирает оператора электронного документооборота и заключает с ним договор. Через ЭДО розница получает универсальные передаточные документы от поставщика. Так переходят права собственности — меняется владелец в системе маркировки.
Обновить прошивку на кассе и подключить веб-сервисы. Производители онлайн-касс предлагают платные обновления и сервисы для приемки маркированных товаров. Они нужны, чтобы принимать товар на кассе, заводить товар в базу, следить за остатками, списывать обувь при утере и порче.
Шаг 4. Продажа обуви
Маркированную обувь продают, считывая коды. Для этого продавцу нужен двумерный сканер, обычный сканер линейных штрихкодов не подойдет. Информация о продаже уходит оператору фискальных данных, который должен сообщить в систему маркировки о выводе товара из оборота.
Купить 2D-сканер для каждого кассира. Двумерные сканеры умеют считывать коды Data Matrix. Новый сканер обычно нужно настроить.
Убедиться, что ОФД работает с маркировкой. Отдельные операторы фискальных данных еще не научились передавать данные в систему маркировки или требуют за это дополнительные деньги. Дримкас ОФД передает информацию в «Честный знак» бесплатно и без дополнительных соглашений.
Шаг 5. Возврат обуви
Когда клиент возвращает товар, его надо снова выставить на продажу. С маркированной обувью будет два варианта: если этикетка с кодом сохранилась — ввести товар в оборот повторно, если нет — перемаркировать.
Повторный ввод в оборот. Покупатель возвращает обувь, не повредив этикетку. Магазин снова выставляет товар на продажу. Для этого обувь нужно ввести в оборот повторно. Сотрудник магазина считывает код, информирует систему маркировки — у товара меняется статус с «Выбыл из оборота» на «В обороте».
Перемаркировка товара. Клиент возвращает обувь без кода маркировки. Ее нужно заново промаркировать: запросить новый код маркировки и наклеить этикетку. В магазине должен быть принтер и доступ к веб-сервису, через который будет удобно запросить новый код.
Что нужно знать о маркировке обуви в рознице
Дримкас Маркировка: все необходимое от приемки до списания
Предлагаем сервис для приемки и учета маркированного товара. Если нужно, предоставим электронную подпись, сканер кодов Data Matrix, онлайн-кассу, принтер этикеток.
Работайте с обувью и другими маркированными товарами без доплат.