Как правильно выбрать моторную лодку

Как выбрать лодку: важные характеристики и полезные рекомендации

Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодку

От правильного выбора лодки будет зависеть не только возможность использовать ее на тех водоемах, где вы проводите большую часть времени, но также комфорт и безопасность. Будет неприятно обнаружить, что в новое судно не помещаются все рыболовные снасти или оно слишком мало для семьи.

Помимо оценки технических характеристик, не менее важно проанализировать качество товара непосредственно перед покупкой. В статье мы расскажем, на какие критерии необходимо обращать самое пристальное внимание, и предложим наиболее популярные модели лодок.

Разновидности лодок

Все приводимые в данном материале лодки условно делятся на гребные и моторные. Обе группы имеют свои преимущества и слабые стороны. Изучим их детально.

Гребные лодки отличаются малой вместимостью, однако в них удобно на небольшой глубине в малых водоемах с невысокой проходимостью. Управление осуществляется при помощи весел.

Преимущества гребных лодок:

Моторные лодки бывают разных размеров, за счет чего можно подобрать такую модель, в которой уместятся все пассажиры. Устойчивость и плавучесть судну придают надувные баллоны, а при помощи устанавливаемого на транец двигателя увеличивается скорость.

Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодкуФото: Shutterstock

Моторная лодка – оптимальный вариант для организации мероприятий на открытой воде, когда планируется нахождение в большом водоеме или даже в море.

Существует промежуточный вариант – моторно-гребные лодки, объединяющие в себе все лучшее от двух типов. Они имеют более округлую форму и выбор вариантов управления. При необходимости можно перейти на тихое перемещение при помощи весел или запустить двигатель, монтируемый на навесной транец, чтобы быстро добраться до нужного места. Являются комфортным вариантом для охотников и рыболовов.

Выбор лодки по количеству пассажиров

Начнем обзор с серии малогабаритных лодок для рыбалки. Как правило, это небольшие варианты без двигателя. Если же мотор есть, то слабый, до 3 л.с., на электричестве или бензине. Рассматривать такие модели стоит в зависимости от типа привычных вам водоемов, поскольку они оптимальны на небыстрых реках и небольших озерах.

Диаметр надувного баллона в этих лодках увеличен до 31 см. Сами модели легкие, удобные и небольшие, подходят для рыбалок в малых водоемах.

Серию лодок с маломощными двигателями открывают модели с диаметром баллонов до 36 см. В них уже можно размещать от одного до трех пассажиров и заплывать в водохранилища. Лодки также оснащены веслами для гребли.

С диаметром баллона 36 см и подобным мотором также есть и одноместные модели.

Наиболее востребованы размеры двухместных вариантов на 240/260/280 см.

Однако габаритам лодки не нужно уделять много внимания. Выбор длины обусловливается количеством пассажиров. При одиночном плавании удобно перемещаться на лодке длиной 240 см.

Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодкуФото: Shutterstock

Если же вы регулярно берете пассажиров или рыбачите вдвоем, то больше подойдет модель на 260 см или даже 280 см. Рекомендуется выбирать большую длину, поскольку в цене разница небольшая, а удобство очевидно.

Вес, размеры и грузоподъемность лодки

Несмотря на то, что сами по себе надувные лодки достаточно компактны и удобны в транспортировке в сложенном состоянии, между собой они все равно разнятся по весу и габаритам. Это, в свою очередь, влияет на способ доставки их на место:

Об этом тоже стоит подумать перед тем, как выбрать лодку ПВХ:

Тип днища лодки

Перейдем к рассмотрению такого немаловажного параметра, как днище:

2 вида сидений в лодке

Определяя, какую лодку лучше выбрать для совместной рыбалки и охоты, отдыха, стоит обратить внимание на тип сидений. Они бывают жесткими и надувными и в обязательном порядке входят в базовый комплект.

Наиболее удобны с точки зрения переноса и размещения надувные сидения. Стационарные закрепляются по бортам, а съемные размещаются по длине лодки по необходимости. И те, и другие наполняются воздухом.

Жесткие сидения устанавливаются в любом месте плавсредства и для надувных типов изготавливаются из дерева. Для удобства их оклеивают губчатым материалом или прорезиненной тканью.

Выбор лодки по ее форме

На этот параметр влияет характер использования. Так, для редких прогулок подойдет любая форма. Для рыбной ловли можно обратить внимание на ту модель, у которой корма и нос одинаковы. В такой лодке можно удить с любой стороны, не разворачиваясь, и удобно сдавать назад, находясь в зарослях.

Влияние цвета лодки на выбор

Дизайн зависит от целей использования. Для рыбалки и охоты уместны разные расцветки. Для максимального приближения к добыче подходят спокойные, песочные, зеленые тона, хаки и камуфляж.

В случае с рыбалкой имеется 2 варианта. Для мелких и спокойных водоемов подходят светлые цвета, белые или серые, серебристые. Причины:

Для рек с активным и даже бурным течением, крупных водоемов и моря уместно брать модель яркой расцветки, чтобы в случае непредвиденной ситуации она была заметна издалека. Красная, желтая, оранжевая лодка легче обнаруживается спасателями. Темную плохо видно, светлая и белая могут быть приняты за гребни волн.

Дополнительное оснащение лодки

Стоит обратить внимание на базовую комплектацию и возможности для ее расширения. Стандартно надувные лодки оснащаются ручками для их транспортировки (кормовые и носовые), леерами для удержания во время качки и шторма, защитной лентой, волноотбойником (располагается по периметру). Также с ними в комплекте обязательно идут защитные накладки на баллоны и киль (чтобы уберечь от царапин при перетаскивании).

В некоторых случаях для шкипера в районе весел предусмотрена дополнительная ручка, облегчающая управление мотором. Другие модели реализуются сразу с обвесом для рыбной ловли (пример – якорный рым).

Решая, какую лодку лучше выбрать, стоит уделить внимание транцу, а именно – его толщине. В норме она равна 2,8 см., однако в некоторых случаях может достигать 3,2–3,8 см. Это так называемые усиленные разновидности, более тяжелые и предназначенные для мощных двигателей.

Элементы безопасности лодки

От плотности, жесткости и прочности использованных материалов зависит надежность лодки. На воде самое главное – это безопасность. Чем больше ПВХ-слоев, тем плотнее, тяжелее, а также надежнее надувное плавсредство. В гребных лодках этот показатель варьируется в пределах 700–750 г/м², в моторных начинается от 1050 г/м².

Для современных плавсредств используют схожие по прочности и устойчивости к нагрузкам хипалон и поливинилхлорид. Количество автономных отделов определяет безопасность судна. В большинстве двух-, трехместных моделей делают до 3 таких отсеков.

Борта также имеют значение. Оптимально выбирать средний вариант, поскольку слишком широкие ухудшат передвижение лодки по воде, а очень узкие повышают риск попадания ее внутрь при качке или высоких волнах. Для простого судна на веслах оптимальна овальная форма, для скоростного и любого, к которому планируется поставить мотор, - U-образная.

Подходы к выбору мотора для лодки

Обращать внимание необходимо и на тип системы ДВС, и на производителя. Перед тем как выбрать мотор для лодки, следует внимательно изучить качества фирмы, ответственной за его изготовление. Известная компания отвечает за мощность и качество, обеспечивая устройство гарантией.

Источник

Лодки и моторы для рыбалки | Как правильно выбрать чтобы потом не жалеть

В начале лета (а кто-то начинает заботиться еще зимой) многие рыболовы решаются на одно из самых важных приобретений: покупку лодки и подвесного мотора. Техника это достаточно дорогая, при грамотной эксплуатации служит долго, а значит, как всегда встает вопрос: как подобрать себе такое плавсредство, которое служило бы верой и правдой и в дальнейшем не возникало мыслей по поводу того, как избавиться от не оправдавшего надежды комплекта.

Сделать это без больших финансовых потерь достаточно сложно, поскольку буквально за два года эксплуатации лодка и мотор могут потерять от начальной стоимости до 30-40%.

Выбор лодки

Начнем с выбора лодки, хотя, конечно же, в идеале, нужно подбирать и лодку и мотор одновременно. В последние годы большинство рыболовов выбирает для передвижения по воде лодки из ПВХ в первую очередь из-за удобства их транспортировки при схожих мореходных показателях с лодками металлическими.

Поэтому для рыбалки рекомендуется брать лодки светлых или вовсе белых тонов, поскольку такие лодки меньше подвержены действию ультрафиолета. Лодки темных и прочих защитных цветов оправданы лишь для охоты.

На сегодня моделей лодок из ПВХ для рыбалки и отдыха великое множество и каждый может выбрать себе лодку по запросам и средствам. На какие моменты следует обратить внимание при выборе определенной лодки. Конечно же, в идеале это должен быть достаточно известный и уже проверенный отечественный или зарубежный производитель, либо лицензионный Китай или Корея, где делают очень качественные копии известных лодок, правда, под другими названиями.

Кроме того, отсутствие жесткости пола в продольном направлении на лодках с аирдеком затрудняет выход в режим глиссирования. Возможно, в будущем создадут аирдек не уступающий по прочности жесткому полу, и тогда сама по себе исчезнет проблема выбора, но на данный момент ситуация выглядит так.

Вообще же лодку из ПВХ рекомендуется достаточно часто мыть пресной водой и обычными бытовыми моющими средствами.

Особенно тщательно нужно промывать лодку перед зимним хранением. Во время рыбалки на борта и дно лодки попадает много слизи рыбы, которая привлекает запахом мышей и крыс. Эти животные очень сильно реагируют на подобные запахи и способны выгрызать в лодках большие дыры, после чего ваша лодка (может так статься) будет не пригодна для ремонта. Так что на зиму лучше промывать лодку моющими средствами с резкими запахами, для того чтобы отбить запах рыбы, и хранить лодку в защищенном от грызунов месте.

Не рекомендуется брать транец, который приклеен к баллонам кусками ПВХ. Желателен вариант со специальными резиновыми накладками на транец, которые уже потом в свою очередь приклеиваются к баллонам. Такие резиновые накладки гасят вибрацию от работающего мотора, а значит и транец прослужит вам дольше. Могу успокоить рыболовов: большинство солидных фирм только таким образом и крепит транец к баллонам.

В идеале было бы хорошо приобрести двухходовой насос (лучше всего с манометром), который позволит накачивать лодку до оптимального давления баллонов. Проверить нужное давление в баллонах можно и буквально «вручную». Под давлением большого пальца вашей руки баллон практически не должен прогибаться. Разумеется, в жаркий солнечный день лодку нужно слегка недокачивать. Но и эта проблема уже решена и во многих лодках установлены такие клапаны, которые самостоятельно сбрасывают излишнее давление.

Сибирские рыболовы либо из-за масштабов наших рек и озер, а может из-за широты душевной в основном выбирают лодки длиной 360-390 см. В данном случае, если есть финансовая возможность, брать предпочтительнее размер 390 см. Размер 390 имеет преимущество лучшего глиссирования на малом ходу, ваша лодка не сваливается в водоизмещающий режим при волнении. Лодки размеров в 360 и 390 см имеют одинаковые сумки и почти одинаковый вес (разница 1,5 кг).

И последнее. Не стоит приобретать на большую лодку мотор мощностью всего 6-8 л.с. с той целью, что потом, когда появятся деньги, вы купите более мощный мотор. Стоит маломощный мотор тоже достаточно дорого. По горькому опыту своих знакомых знаю, что через 1-2 года владельцы маломощных моторов, потеряв на продаже старого мотора до 30-40% от начальной стоимости, собираются брать новый и более мощный мотор.

Выбор мотора

Выбрав лодку, можно подбирать под нее мотор. Моделей отечественных моторов не много. Основные: «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок». Как видим, выбора большого нет как в модельном ряду, так и в мощности (у каждой марки есть всего 2-3 модели), и достаточно легко подобрать мощность мотор к определенной длине лодки. Главное (касается любой российской техникой) иметь золотые руки или хорошего мастера.

В принципе, отечественные моторы при должной доработке вполне достойно могут конкурировать с зарубежными моделями. Многие до сих пор полагают, что стоимость отечественных моторов (почти в 2-2,5 раза меньшая, чем у импортных) с лихвой компенсирует технические недостатки. Это убеждение не лишено основания, но повторюсь, только для тех, кто у кого «золотые» руки.

Подробнее остановимся на зарубежных моделях. Что можно сказать о них в целом: все популярные зарубежные моторы приблизительно одинакового качества и ощутимой разницы между производителями вы не найдете, почти все они изготавливают лодочные моторы уже не один десяток лет. Поэтому модель может быть любой, которая вам понравится.

Вначале вам нужно подобрать мощность мотора. Тут ничего сложного нет (многое уже было описано выше). Если вы собираетесь ловить один и не перемещаться на большие расстояния, то вам будет достаточно мотора до 6 л.с. Двоих выведут на глиссер, и способны более менее быстро транспортировать: моторы 6-10 л.с. Причем «десятка» вполне сносно везет двоих рыболовов с небольшим грузом, неплохо выводит лодку на глиссер и составляет конкуренцию самой популярной «пятнашке».

По «тяговитости» зарубежные моторы мощностью 15. л.с. сравнимы с российским «Вихрь-25». Почему такие разные показатели в мощности дают одинаковый эффект? Дело обстоит так: в Японии мощность измеряется на гребном валу, а в России на коленвале. Мощность на гребном валу естественно меньше, чем на коленвале на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Но эти потери составляют всего около 10% от мощности на коленвале.

Что же получается: в лошадиных силах зарубежные моторы действительно уступают отечественным образцам, то есть «Вихрь 25» реально будет иметь 22-23 л.с. мощности на гребном валу. А как же тогда менее мощный зарубежный мотор, оказывается сравним с более мощным мотором отечественным? Разница кроется в том, что тяговые качества мотора зависят еще и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.

Практически у всей зарубежных моторов редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого, выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять еще порядка 10%, что позволяет вывести на глиссирование более тяжелое судно. Кроме того, российские моторы поставляются, как правило, с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Вот из всех этих факторов и складывается преимущество в тяговитости зарубежных моторов приблизительно на 40-50%.

Если вы остановили свой выбор на какой-то зарубежной модели, остается только решить будет это двухтактный или же четырехтактный мотор. В настоящее время отдельные четырехтактные моторы практически сравнялись с ценой двухтактников, и потому выбирать мотор только из-за цены уже практически не имеет смысла. Остаются плюсы и минусы каждого вида моторов.

Я возьму для примера четырехтактник и не только потому, что у меня именно такой мотор, и я хорошо его изучил, но и потому, что мы в основном видим на реках двухтактники и имеем мнения в основном по ним. Человеку свойственно влюбляться в свою технику и это часто приводит к нездоровому консерватизму. Я постараюсь быть объективным и приводить только сухие цифры и примеры.

Моторы мощностью свыше 40 л.с. однозначно должны быть только четырехтактными, поскольку при таких мощностях экономия топлива становится очень существенной, и даже не переплата при покупке окупится через 2-3 года экономией на бензине, большим ресурсом и меньшей головной болью при частой покупке масла и разведению бензина.

Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы, остальное решать вам. Купив хорошую зарубежную модель, не важно двух- или четырехтактный двигатель вы в любом случае останетесь довольны. Удачного выбора.

Источник

Выбор лодки под мотор: советы и рекомендации

Иметь свою надувную моторную лодку – значит, не зависеть от внешних обстоятельств. В нужный момент можно просто загрузить ее в авто и отправиться за уловом или на водную прогулку. Однако выбору стоит уделить особое внимание, чтобы агрегат прослужил верой и правдой не один сезон.

Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодку

Критерии выбора

Лодки ПВХ под мотор сегодня очень востребованы по причине своей прочности, долговечности и удобства использования. Надувные лодки обладают рядом преимуществ: они легкие, не занимают много места, можно подобрать модель под любые запросы и любой размер бюджета. На что стоит ориентироваться при выборе:

Перед покупкой важно сразу определиться, сколько человек планируется перевозить в лодке. Возможно, она нужна для одного рыбака, а может быть для семейных прогулок по воде. От этого будет зависеть, какого размера нужна лодка: 1-местная, 2-местная или больше. Нет смысла покупать вместительную, если на ней не планируется перемещать более 2 человек. Запас тут ни к чему.

Немаловажно знать, какой мотор будет ставиться на лодку. Для этого надо точно понимать, с какой целью приобретается лодка: для коротких или дальних расстояний. По какой воде будет передвигаться, спокойной или же придется бороться с ветрами. От этого будет зависеть, какой транец должен стоять на лодке.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

1. Сланевая палуба наборная. Относительно недорогой вид, состоит из отдельных панелей из фанеры, между которыми остается небольшое пространство. Этот вариант практичен и пользуется популярностью.
2. Разборной или складной жесткий настил (пайол). Не такой компактный, как первый вариант, зато более комфортен. Используется фанера или алюминий. Идеален для лодок, оснащенных мощными моторами.
3. Надувное дно. Редко, но встречается среди производителей ПВХ-лодок. Подходят для маломощных двигателей. Стоят дороже, поэтому не пользуются популярностью.

Выбор мотора

Лодка и мотор – две разные покупки, но между ними очень тесная связь. Кто-то сначала обзаводится мотором и подбирает лодку под него, кто-то наоборот. Но обязательно эти две покупки должны подходить друг другу.

В инструкции к конкретной модели лодки всегда указывается нужная информация – на мощность и вес каких моторов она рассчитана. Этой информацией пренебрегать ни в коем случае нельзя. Аналогично в рекомендациях к мотору есть свои советы по поводу того, какая лодка подойдет.

Чем чреват неверный тандем? Испорченным отдыхом, утратой гарантии на изделие (в связи с неправильной эксплуатацией) и впустую потраченными деньгами.

Моторная лодка из ПВХ – это удобство, мобильность и комфорт. Она не нуждается в большой площади для хранения, ее легко собирать и транспортировать. Такое плавсредство – надежный и неприхотливый друг. При правильном подборе она отправится с хозяином на рыбалку, охоту или прогулку.

Покупка лодки не должны быть спонтанной, тут надо все взвесить, как и с покупкой автомобиля. Не пренебрегайте советами, подойдите к выбору со всей ответственностью и тогда приобретение окажется наиболее приятным и выгодным.

Источник

Как выбрать лодку под мотор

Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодку

Как выбрать лодку под мотор? В этой заметке вы найдёте простые и полезные советы для рыбака, подбирающего надёжную лодку в свой комплект. Имеем право высказаться по теме, поскольку уже 14 лет помогаем рыбакам в поисках своей «половинки» — т.е. с подбором качественной лодки под конкретный мотор (или, наоборот, с поиском мотора под определённую модель лодки).

И начнём мы, пожалуй, с очень простого совета: рыбаки, не гонитесь за дешевизной — не покупайте надувные плавсредства (как правило, они китайского производства) в больших торговых центрах, эта продукция массового спроса изготовлена из синтетических материалов, которые не рассчитаны на серьёзную нагрузку. Плавсредства данного вида не соответствуют правилам сертификации надувных лодок для рыбалки и предназначены только для пляжного отдыха. Теоретически порыбачить на таком надувном матрасе можно, но в перспективе — опасно. Берегите себя и проверяйте качество!

Подготовка. Оценка характеристик мотора

Исходим из того, что мотор у вас уже есть. Отлично. Давайте взглянем на его главные характеристики:

Большинство двигателей компактного формата, имеющих мощность от 2.5 примерно до 3.5 л.с., устанавливаются на малые моторно-гребные лодки с транцем НАВЕСНОГО ТИПА (облегчённый вариант конструкции держателя на корме лодки).

Данные лодки обладают следующими особенностями: они предназначены для использования на небольших водоёмах в условиях отсутствия сильных погодных волнений. Лодки с навесными транцами лёгкие по массе, занимают мало места в сборе, их грузоподъёмность составляет примерно 180-220 кг, длина — 2-2,4 м (в среднем). Могут комплектоваться жёстким полом сборного типа («книжкой»), сланью или надувной палубой. На подобной лодке с мотором в 3.5 «лошадки» можно перемещаться мотоходом до 16-18 км/ч при среднем уровне загрузки борта. Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодку

Моторы мощностью свыше 6 л.с. (8, 9.8, 9.9., 10, 15, 20 — и так далее, условно это группа средней мощности) могут устанавливаться на лодки со СТАЦИОНАРНЫМ ТРАНЦЕМ, выполненным в виде крепкой доски из влагостойкой фанеры, защищённой лаком и специальными «ушами» брызгозащиты. Отдельные модели моторных лодок комплектуются дополнительным элементом защиты — транцхолдером, снижающим нагрузку на транцевую доску. Двигатели данной группы имеют более-менее значительный вес, поэтому должны устанавливаться именно на стационарный транец во избежание случаев «увода» мотора, т.е. его срыва с последующим затоплением (восстановление утопленных движков — процесс небанальный, требует знаний и больших затрат сил или денег при обслуживании на сервисе). Вывод простой: транец должен быть максимально крепким!

Моторы повышенной мощности (от 30-40 л.с.) могут устанавливаться на большие моторные лодки, катамараны, жёсткокорпусные лодки, катера и яхты и применяться в качестве главных или страхующих моторов (так называемые двигатели докатки). Нельзя устанавливать моторы высокой мощности на лёгкие суда, это опасно. Именно поэтому КАЖДАЯ модель надувной лодки, произведённая в соответствии с требованиями к данному типу продукции, имеет обязательную отметку о том, мотор какой максимальной мощности может быть установлен на её транце. Соответствующее указание есть в паспорте лодки и на шильде, которая часто крепится на саму транцевую плиту.

Эта характеристика связана с показателем мощности: чем мотор мощнее, тем он тяжелее, поэтому для правильного подбора лодки под имеющийся мотор оцените его массу.

Также надо учитывать, что водно-моторные комплекты, имеющие массу свыше 200 кг, согласно законам, должны регистрироваться в ГИМС, а владелец обязан ежегодно выплачивать соответствующий налог. Общая масса комплекта включает: массу лодки, массу ЗАПРАВЛЕННОГО мотора максимально допустимой мощности для этой модели лодки и массу базового снаряжения (спасжилеты – по одному на каждого участника похода, тросы, якорь, черпак, аптечка). Если вы хотите избежать волокиты с регистрацией, нужно выбрать лодку так, чтобы уложиться в показатель 200 кг!

Условно существует два типа винтов — «скоростные» и «грузовые», соответственно стоит учесть этот параметр при подборе лодки.

В целом при выборе лодки не так принципиально, какой у вас мотор – 2-тактной или 4-такной модификации. От себя заметим, что многие любители троллинга выбирают 4-тактники – они меньше шумят и более стабильны на малых оборотах.

Определяем условия рыбалки

Подбираем надувную лодку с учётом перечисленных факторов. Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть фото Как правильно выбрать моторную лодку. Смотреть картинку Как правильно выбрать моторную лодку. Картинка про Как правильно выбрать моторную лодку. Фото Как правильно выбрать моторную лодку

При подборе лодки важно учитывать не только мощность и массу мотора, но и те условия, в которых вы будете рыбачить. Наши советы:

При рыбалке на закрытых водоёмах или небольших речках на моторе мощностью примерно 5-6 л.с. вам отлично подойдёт плоскодонная лодка.

Если же вы рыбачите на водоёмах, где возможны резкие перемены климата (например, на Ладожском озере) с возникновением средних и больших волн, или в условиях моря (залив, бухта и т.д.), лучше взять килевую модель — киль повышает мореходность и помогает лодке сохранить устойчивость.

Если лодку необходимо транспортировать к водоёму своими силами и, тем более, в одиночку, она должна быть максимально лёгкой. Здесь есть два варианта: для сольной рыбалки налегке хорошо подойдёт компактная надувная лодка без слани (благо грузоподъёмность позволяет), а для рыбалки в компании — лодка с надувным дном (за счёт отсутствия фанерного пола такие модели существенно легче). Надувное дно низкого давления быстро накачивается электронасосом и даёт вполне комфортную жёсткость — по кокпиту можно ходить без чувства стеснения и скованности в ногах, проверено!

В том случае, если для вас принципиальна возможность рыбачить стоя, лучше взять лодку с жёстким полом-«книжкой». Наличие сборного пола гарантирует высокую жёсткость в плоскости днища, стоять и рыбачить в заброс будет удобно.

Подведём итог: основа правильного подбора лодки под имеющийся мотор — внимательная оценка возможностей мотора и уточнение условий вашей рыбалки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *