Как правильно выбрать chevrolet cruze

Как выбрать подержанный Chevrolet Cruze (2008-2015) и стоит ли его покупать?

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Не поленитесь перед покупкой проверить работу всех электронных систем. Особое внимание при этом уделите работоспособности магнитолы и центрального замка. Они имеют обыкновение «глючить». Возможны проблемы и с датчиком уровня топлива. Его показаниям не всегда можно доверять. Но в остальном больших проблем по электрической части быть не должно.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Самым надежным и неприхотливым двигателем, предлагаемым для Chevrolet Cruze, является бензиновый силовой агрегат объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 109 лошадиных сил. Большинство претензий к нему у владельцев Cruze возникает из-за появления нагара на клапанах, в результате чего последние со временем могут подвиснуть. Еще одно характерное слабое место данного двигателя – течь масла из-под крышки клапанов. Причем подтяжка крышки чаще всего проблему не решает. Некоторым владельцам Cruze с двигателем объемом 1,6 литра довелось столкнуться с тем, что при переключении коробки переключения передач в «нейтраль» двигатель вдруг глохнет. Чаще всего данная проблема возникала при достижении пробега в 50-60 тысяч километров. Причину такого поведения дилеры не выяснили до сих пор, хотя большинство из них честно пытались решить проблему чисткой дроссельной заслонки и перепрошивкой электронного блока управления двигателем.

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (141 лошадиная сила) выглядит предпочтительнее в плане динамики, но с точки зрения надежности едва ли будет лучше менее мощного силового агрегата. Основное слабое место – шестерни впускного и выпускного распредвала. Примерно каждый третий владелец Cruze с двигателем объемом 1,8 литра знает о них не понаслышке. Чаще всего шестерни выходят из строя из-за масляного голодания или нарушения работы электромагнитного клапана.

Механическая коробка переключения передач на Cruze проблем не доставляет. Лишь некоторые владельцы уже успели пожаловаться на то, что «механика» работает слишком шумно. С «автоматом» проблем больше. Зачастую даже на автомобилях с небольшим пробегом автоматическая коробка переключения передач начинает пробуксовывать и переключать передачи с толчками. Благо, что чаще всего проблему удавалось решить перепрошивкой электронного блока управления коробкой переключения передач. Впрочем, с увеличением пробега отделаться так легко уже вряд ли получится.

Подвеску Chevrolet Cruze с точки зрения надежности можно назвать крепким середняком. Да и стоимость ее «расходников» вполне адекватна классу автомобиля. Так что по-настоящему разочаровывают разве что стучащие амортизаторные стойки. Самое удивительное, что в концерне GM знают о том, что из-за перепускного клапана амортизаторы могут начать издавать посторонние звуки уже после 15-20 тысяч километров пробега, но дорабатывать их или менять поставщика не торопятся.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Тормозная система у Chevrolet Cruze первого поколения надежна. Каждые 25-30 тысяч километров в ней потребуется менять передние тормозные колодки, а задние колодки потребуют замены и вовсе через 60 тысяч километров. Примерно в это же время есть смысл заменить и тормозные диски. Впрочем, если после интенсивных торможений форсировать глубокие лужи, то ревизию тормозной системы придется проводить гораздо чаще. Были случаи, когда тормозные диски на Cruze приходилось менять чуть ли не через 10 тысяч километров.

Слабые места в конструкции Cruze первого поколения есть, но их далеко не так много, как у большинства конкурентов. А если о них еще и знать, периодически проводя профилактический осмотр и обслуживание самых капризных узлов, то Chevrolet Cruze и вовсе не преподнесет неожиданных неприятных сюрпризов. Остается лишь найти экземпляр в хорошем состоянии. Благо, что предложений на рынке хватает.

Вердикт

Источник

Корейский Opel не подвел: выбираем Chevrolet Cruze с пробегом

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Автомобиль с корейскими корнями, собранный в России, поначалу вызывал массу подозрений относительно надежности. Но практика показала, что Cruze хорош не только внешне – за исключением некоторых врожденных дефектов он весьма надежен.

Продажи машин С-класса снижаются, и не в последнюю очередь потому, что традиционные лидеры сегмента последних годов ушли с рынка, а малыши класса B+ повзрослели и увеличились в габаритах. Некогда самый популярный класс среди иномарок российской сборки ужался практически до 10% рынка и продолжает падать. К сожалению, корпорация GM ушла с российского рынка под предлогом снижения экономических показателей, хотя Cruze и Astra собирались в Петербурге, и имели уже неплохую степень локализации.

В этой ситуации Chevrolet Cruze, похоже, навсегда останется «героем былых времен» – машиной, которая за очень короткий промежуток времени набрала высокие темпы продаж, опережая даже куда более дешевые авто, и ушла в самом расцвете сил из-за явно политического решения. Есть, конечно, шансы, что мы еще увидим Cruze под новым брендом Ravon и узбекистанской сборки. Но пока у поклонников модели есть единственный путь – на вторичный рынок.

Cruze и его родня

Модельная линейка корейского подразделения корпорации GM (бывшей Daewoo) оказалась очень запутанной из-за попыток сохранения в производстве дешевых машин старой разработки. Так, Cruze на самом деле является наследником модели Lacetti и на некоторых рынках известен именно под этим именем. У нас же долгое время они продавались параллельно, и Cruze воспринимался как модель более высокого класса. Впрочем, с марками тоже все сложно: он и Buick в Китае, и Daewoo во многих странах Азии.

Источник

Remont-Cruze

Выбираем подержанный Chevrolet Cruze Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом. Текст: Сергей Удачин; Фото: Chevrolet, 16 декабрь, 2016

Перечисляем «слабые места» скоропостижно покинувшего Россию семейства Chevrolet Cruze, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при покупке таких машин с пробегом.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Chevrolet Cruze седан 2009 — 2012

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Chevrolet Cruze — представитель некогда популярного в нашей стране сегмента С, или как его ещё иногда называют — «гольф-класса», ныне беспощадно потеснённого всенародно любимыми кроссоверами. По многим статьям он привлекательнее своих одноклассников: крупнее их, просторнее, комфортнее, вместительнее, а в ряде случаев и симпатичнее. К тому же семейство «Круза» ещё не успело устареть ни морально, ни физически. Его продажи начались с седана летом 2009 года.

Если бы не кризис и волевое решение CКак правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruzehevrolet покинуть российский рынок в 2015 году, то модель вполне могла бы ещё продаваться у официальных дилеров марки. И, наверняка, неплохо бы расходилась. Не как горячие пирожки, конечно, но всё же. Ведь будучи новеньким из шоу-рума, американский «кореец» российской сборки стоил вполне адекватных денег, предлагал приличный выбор вариантов кузовов, ассортимент двигателей, а также был довольно неплохо оснащён.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

С одной стороны, теперь всё это нельзя получить с нулевым пробегом в состоянии «муха не сидела». А с другой – на вторичном рынке полно вариантов таких машин по довольно заманчивым ценам. И, что немаловажно, подходящий автомобиль вполне можно найти в возрасте от двух до семи лет. Надо лишь правильно выбрать достойный экземпляр, а для этого необходимо знать всё о слабых местах «Круза».
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Американский «кореец» из России

Chevrolet Cruze разрабатывался концерном General Motors как глобальная модель — в одном лице для рынков разных стран — на замену Lacetti. Хотя в России обе эти машины какое-то время стояли по соседству в шоу-румах официальных дилеров марки. Правда, Cruze при этом позиционировался как автомобиль более высокого класса. Хотя построен был с использованием узлов и агрегатов ряда старых моделей концерна, включая ту же Lacetti, для которых он, по сути, стал современной альтернативой. В основе «Круза» лежит «джиэмовская» платформа Delta II. На ней же построен и Opel Astra J.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Chevrolet Cruze хетчбэк 5-дв.
2012 — 2015

Дебютировав в Южной Корее в 2008 году под именем Daewoo Lacetti Premiere для внутреннего рынка страны, до России «первый» Chevrolet Cruze под индексом J300 добрался только через год. Осенью 2009-го производство седана наладили на заводе GM под Санкт-Петербургом – в Шушарах. А двумя годами позже с ним на конвейер встал и одноимённый хэтчбек. За территориальное расположение российского автозавода обе эти машины фанаты и владельцы «Крузов» прозвали «шушариками».

Универсал Chevrolet Cruze впервые был показан в 2012 году, а в продажу в России поступил с февраля 2013-го. Машины с этим типом кузова собирали уже не под Питером, а в Калининграде — на заводе «Автотор». И только они для нашего рынка комплектовались опелевским 124-сильным мотором 1.6. Кстати, в том же году, когда состоялась премьера «сарая», но чуть позже, компания Chevrolet показала обновлённые седан и хэтчбек.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

Правда, в ходе рестайлинга Chevrolet Cruze почти не изменилcя. Все новшества свели к другой фальшрадиаторной решётке, пересмотренной головной оптике и иному переднему бамперу. Моторная линейка для России осталась прежней, а в Европе модель получила новый дизель 1.7. Последнее, по сути, значимое обновление, которое семейство Cruze получило до ухода из России, датировано концом 2013 года. Тогда «Крузы» начали предлагать с современной опелевской 140-сильной «турбочетвёркой» 1.4. Помимо этого, у модели появились новые опции: USB-разъём и диодные поворотники в корпусах зеркал у версии LT, а также модернизированная коробка передач, камера заднего вида и электроусилитель руля в топовой комплектации LTZ.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Есть что выбрать

Благодаря выбору из трёх типов кузова, четырёх двигателей и пары коробок передач Chevrolet Cruze в нашей стране может похвастать приличным разнообразием вариантов и комбинаций. Наиболее популярны у россиян, судя по предложениям в интернете, седаны. Что, в принципе, не удивительно, ведь их продавали дольше, чем «Крузы» с другими кузовами. Да и любят у нас четырёхдверки, что уж там! На них сейчас приходится около 72% всех предложений о продаже модели в Сети. На долю хэтчбеков – 23% объявлений, а на универсалы – ничтожно малые 5%.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

Наибольшее число предложений на вторичном рынке в онлайне по «Крузам» с двигателем 1.6 – 63%. Вдвое меньше объявлений о продаже можно встретить с мотором 1.8 – 35%. А машин с появившимся под конец турбомотором 1.4 совсем мало – 2%. Что касается типов коробок передач на продаваемых машинах с пробегом, то их примерно поровну – 51% с механикой и 49% с автоматами. Кстати, количество дорестайлинговых и обновлённых Cherolet Cruze в продаже тоже почти одинаковое – 57% и 43% соответственно.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Кузовные мелочи

Благодаря оцинковке кузова, включая капот и крылья, Chevrolet Cruze с возрастом неплохо противостоит коррозии. Многие владельцы подтверждают, что даже после повреждений краски от сколов и в ДТП ржавчина не спешит появиться на голом металле. Вздутие лакокрасочного покрытия можно встретить разве что на крышке багажника у седанов из первых партий, качественная перекраска которой будет стоить от 6000 рублей. У машин с другими кузовами таких проблем не отмечено. Так что в целом за состояние кузова подержанного «Круза» можно волноваться, только если он побывал в серьезных авариях и затем был плохо отремонтирован.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

Это, как правило, видно по разнотону окраски кузовных панелей и сильно различающимся зазорам между ними. Однако, не ошибитесь! Щель между крылом и бампером – это характерная «болячка» модели, а не признак ДТП. Из-за слабых пластиковых клипс крепления бампера могут с возрастом провисать, в результате чего в местах стыка с кузовом появляются зазоры. Испортить вид «Круза» с пробегом также может хром, облезающий с пластиковых деталей и декоративных накладок. Это, конечно, «на скорость не влияет», но как аргумент для небольшого торга за непрезентабельный внешний вид вполне сойдёт. Тем более, что новая хромированная радиаторная решётка стоит от 5700 рублей, а накладка на багажник – от 1700 рублей.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Под капотом

В России Chevrolet Cruze продавался с четырьмя рядными бензиновыми 16-клапанными «четвёрками» рабочим объёмом 1,4 — 1,8 литра. Самый слабый и наиболее распространённый базовый 109-сильный 1.6 (F16D3) достался модели от Lacetti. Он также известен по Daewoo Nexia. Этот мотор долговечен и недорог в ремонте. Один из его наибольших минусов — загибание половины клапанов и повреждение их направляющих из-за обрыва ремня ГРМ, стоящего чуть менее 1000 рублей, по причине износа или неправильной установки. Также хлопот могут доставить проводка и датчики. Особенно датчик абсолютного давления (ДАД) минимум за 2000 рублей и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — от 1600 рублей.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

Второй двигатель того же объёма 1,6 литра (Z16HER) и мощностью 124 силы — предлагался у нас только для не особо популярных универсалов, поэтому машин с ним в продаже встречается мало. Как и более крупный 141-сильный 1.8 (Z18HER), он ставился ещё на Opel Vectra C родом из начала двухтысячных. Оба мотора — с надёжным ременным приводом ГРМ. Они не капризны и без крупных ремонтов способны проходить около 150 000 км. Из слабых мест – магистраль топливной рампы за 370 рублей, из-за разгерметизации которой Chevrolet отзывал машины в 2013 году.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

А ещё у опелевских моторов блок ЭБУ стоимостью от 8700 рублей неудачно расположен с точки зрения мойки подкапотного пространства. Он гибнет после намокания за считанные дни. Если при осмотре «Круза» с одним из таких двигателей вы слышите дизельное тарахтение – требуйте с продавца скидку на замену износившихся шестерён распредвалов по 8500 рублей и электромагнитного клапана стоимостью 3500 рублей. Кстати, если прежний владелец экономил на свечах и нечасто их менял, то раньше времени может выйти из строя модуль зажигания за 4900 рублей.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

Cамый новый и современный из линейки двигателей «Круза» – 140-сильный турбомотор 1.4 (A14NET) от Opel Astra J – отличается надёжным приводом ГРМ с цепью, стоящей 2150 рублей. При должном регулярном техническом обслуживании этот агрегат может досаждать разве что выходящим из строя время от времени датчиком массового расхода воздуха за 6300 рублей или засорившимися клапанами адсорбера и впускного коллектора за 2900 рублей и 640 рублей соответственно. Потребовать замены из-за гудящего подшипника может помпа, которая стоит от 4600 рублей. А, пожалуй, одна из самых дорогих в замене деталей для этого мотора – турбина – стоит минимум 36 900 рублей.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Две коробки

Механическая 5-ступенчатая коробка передач на «Крузе» – выбор любителей динамичной езды. Только с ней эта машина может быть быстрой и резвой насколько это возможно. К тому же это самая надёжная из двух доступных для модели трансмиссий. Хлопот от неё не много. При осмотре машины убедитесь, что на коробке нет подтёков, а под ней капель масла. Из-за его низкого уровня в недалёком будущем может потребоваться замена износившихся без смазки подшипников. Виновником плохо включающихся передач может быть сломавшаяся копеечная пластиковая втулка кулисы или соскакивающий из-за износа тросик привода минимум. Кстати, сцепление стоимостью от 5700 рублей у Chevrolet Cruze слабовато и редко служит дольше 70 000 км.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

А вот 6-диапазонный гидромеханический автомат 6Т30 хоть и считается одной из самых надёжных «джиэмовских» автоматических коробок, у машины с пробегом может быть полон неприятных сюрпризов. Он не любит резвой езды и боится перегревов, а также требует чистоты и регулярной смены масла с фильтром. Поэтому если после тест-драйва машины и проверки работы коробки во всех режимах вы услышали посторонние звуки, ощутили задержки включения, рывки или толчки, то просите у продавца хорошую скидку на ремонт автомата. А лучше поищите другой вариант. Новый гидроблок для этой трансмиссии стоит от 39 000 рублей, а новая коробка в сборе – 420 000 рублей!
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Остальное

Подвеска Cruze довольно проста и надёжна. Каких-либо проблем в передней со стойками McPherson не стоит ждать до 100 000 км пробега, а в задней с полузависимой балкой – до 150 000 км. Ступичные подшипники по 2800 рублей в сборе со ступицей служат по 100 000 км до замены. А внимания к себе раньше этого срока могут потребовать разве что амортизаторы — передние по 3500 рублей и задние по 1800 рублей, да втулки со стойками стабилизаторов по 1300 рублей и 500 рублей соответственно.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

Электроусилитель руля на «Крузе» считается надёжнее ГУРа. При появлениях шума от насоса последнего готовьте 8700 рублей на его замену. А вот тормозные механизмы могут нервировать попискиванием или скрежетом. Привыкайте! Это почти неизлечимая особенность «Круза» и других моделей Chevrolet. При осмотре понравившегося автомобиля потратьте время, чтобы проверить работоспособность всей электрики – она порой выходит из строя по мелочи. Например, из-за коррозии контактов кнопок электростеклоподъёмников последние могут плохо работать или не работать вообще.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.

По тем же причинам часто выходит из строя кнопка открывания багажника за 2100 рублей. Из других неприятных мелочей, которые можно встретить в салоне машины – неработающие обогрев сидений и регулировки режимов обдува климатической системы. Решить проблему последней, скорее всего, поможет замена ненадёжных пластиковых тяг заслонок. Ещё интерьер Cruze известен не самой долговечной и стойкой к истиранию окраской кожзама сидений и руля. На ранних машинах последний шелушился и требовалась замена «баранки» за 15 000 рублей.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Почём?

Разброс цен на подержанные Chevrolet Cruze в Сети не так уж велик – от 300 000 рублей до 770 000 рублей. Причём самые дешёвые варианты – седаны, первыми вышедшие на наш рынок. Цены на более свежие хэтчбеки начинаются где-то с 370 000 рублей. А универсал вряд ли удастся найти меньше чем за 410 000 рублей. Однако даже среди самых доступных вариантов встречается довольно много приличных и привлекательных. А за максимальную цену предлагаются автомобили в возрасте одного-двух лет с пробегом от 5000 до 35 000 км и состоянием практически нового автомобиля.
Советы по выбору Chevrolet Cruze с пробегом.
Наш выбор

Источник

Как Opel, но попроще и подешевле: гид по покупке Chevrolet Cruze

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Совсем недавно мы рассуждали о покупке Opel Astra J, попутно поминая как первоначальные успехи GM, так и его стремительный уход из России. Однако даже Астре не удалось стать такой же популярной на пике, как соплатформенному Chevrolet Cruze, который обладал более привычным дизайном и был чуть ближе к народу. По части техники ему на руку играли простые атмосферные моторы и более мягкая «американская» подвеска. Дополняла картину цена, которая частично оправдывала более простой дизайн и скромные материалы отделки. Давайте кратко вспомним, почему локализация не помогла Cruze задержаться надолго в списке самых продаваемых моделей, а затем посмотрим, насколько эти машины ценятся на вторичном рынке и на какие варианты стоит обратить внимание.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Сколько стоит нормальный вариант?​

Cruze весьма успешно стартовал как в мире, так и в России, причем у нас модель даже оперативно локализовали на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом. В результате с 2010 года продажи исчислялись десятками тысяч и постоянно разгонялись: в 2011 россияне купили более 38 тысяч машин, а в 2012 модель вошла в топ-10 самых продаваемых с результатом в 63 тысячи штук. Однако удержаться на пике не удалось: уже в 2013 объемы сократились до 54 тысяч, в 2014 на фоне постоянного роста цен упали до 29, а в начале 2015 GM объявил об уходе с российского рынка. Пожалуй, для Chevrolet такое пике было даже обиднее, чем для Opel с их Astra, которая даже в лучшие годы набирала меньше клиентов, чем Cruze. Однако в очередной раз вспоминать о решении GM, которое было минимум наполовину политическим, смысла нет – здесь лишь достаточно добавить, что локализация около 25% не позволила удержать цены на конкурентоспособном уровне.

Анализ цен на вторичном рынке показывает, что Cruze остается более «народным» и сейчас, будучи подержанным. Если даже самые дешевые Astra J стоят 300-350 тысяч, то для Chevrolet минимальная планка составляет 260-300 тысяч рублей, причем за эти деньги предлагают машины 2009-2012 годов. Более свежие варианты 2013-2014 годов стоят уже от 350 тысяч, ну а редкие экземпляры 2015 года дороги – от 450 тысяч. При этом максимальные цены стоит признать умеренно странными: здесь редки абсурдные предложения о продаже машины по цене новой в максимальной комплектации на момент покупки. За ранние варианты самые «нуждающиеся» продавцы просят 500-550 тысяч, а экземпляры 2012-2014 года стабильно стоят до 650 тысяч рублей. Конечно, это достаточно много на фоне того, что в 2009-2011 годах новый Cruze стоил от 550 до 750 тысяч. Но стоит помнить и о том, что в последние годы продаж цены постоянно росли вместе с курсами валют, из-за чего к концу 2014 года пробили отметку в 900 тысяч.

Средние цены еще более разумные. За экземпляры возрастом в 10-11 лет просят 350-400 тысяч, и дальше запросы продавцов плавно растут примерно на 50 тысяч каждые два года. Легкий рестайлинг 2012 года, кстати, почти не сказывается на стоимости подержанных автомобилей – к 2012 году она доходит до 400-450 тысяч. А вот дальше в дело вступает не столько рестайлинг, сколько логика продавцов, которые считают, что машины последних годов выпуска должны стоить дороже, и поднимают цены на 50 тысяч в год: до 450-500 в 2013-м и 500-550 в 2014-м. Крайне немногочисленные варианты 2015 года стоят еще дороже ввиду все того же роста цен в те годы. Так что вывод относительно бюджета покупки прост: и статистика, и сервис оценки Autocheck показывают, что полумиллиона рублей точно хватит для покупки хорошего экземпляра, если не гнаться непременно за пятилетними автомобилями.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Вторичный рынок при этом абсолютно наглядно отражает статистику продаж новых Cruze. Пиковый 2012 год формирует и пик на графике числа объявлений о продаже подержанных машин: треть из них, или около тысячи в штучном выражении – это именно восьмилетние экземпляры. Еще почти половину рынка составляют машины 2011 и 2013 годов, ну а остатки размазаны по «пограничным» вехам ближе к старту и окончанию продаж. Распределение по типам кузова тоже очень четкое: подавляющее большинство машин – это седаны. Хэтчбеки составляют менее четверти рынка, а универсалы, которые появились с рестайлингом 2012 года, – большая редкость, их в продаже всего около сотни, или менее 5% от общего объема.

Где искать машину?

Чуть большая близость к народу не помешала Cruze завоевать внимание обеспеченной столичной аудитории. Так, в Москве сконцентрированы привычные 20% от всего вторичного рынка по модели в стране. Еще 5% машин прописались в Санкт-Петербурге. В Поволжье Chevrolet оказался даже популярнее, чем в столице, здесь собрано более 20% предложений о продаже. На юге страны вариантов тоже много – немногим менее 15%. Почти 10% автомобилей продаются на Урале, и еще 6% – в Сибири. А вот до Владивостока популярность ожидаемо не дошла, здесь Cruze продается поштучно, хотя и довольно дорого.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

В целом же Cruze дорогим не назвать, особенно в столицах. В Москве и Санкт-Петербурге основной массив машин укладывается в 350-450 тысяч с крошечным пиком на 350-400. Это довольно типичная картина для мегаполисов, где недорогие и немолодые автомобили не особо жалуют. На юге страны и на Урале модель в среднем дороже на 50 тысяч: большая часть вариантов стоит 400-500 тысяч с легким преобладанием категории «от 400 до 450». В Поволжье Cruze ценится еще чуть выше, 400-450 тысяч – это уже преобладающая ценовая группа. Ну а лидирует по части цен Сибирь, где многие продавцы хотят за эти Chevrolet 450-500 тысяч рублей. Правда, ехать за машиной в Поволжье или, чего доброго, в Москву все равно бессмысленно – расходы на поездку себя не оправдают, и сэкономить не выйдет. Да и зачем гнаться за мнимой выгодой, если шансы найти хорошую машину есть практически в любом регионе. Cruze не стал большим любимчиком у таксистов, и в крупные таксопарки его закупали нечасто – в этом бизнесе другие герои. Крошечная доля универсалов косвенно подтверждает вышесказанное. Вдобавок они были дороже седанов, что еще больше удаляло их от работы с шашечками. Однако подержанные седаны нередко «выходят на линию» уже сейчас, в частном порядке, так что доля скепсиса при осмотре автомобиля должна быть здравой, и цифрам на одометре стоит верить с известной натяжкой. Давайте взглянем, какие вообще показатели пробега демонстрирует большинство машин.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

На какой пробег рассчитывать?

Говоря об Astra J, мы выяснили, что психологическим рубежом для продавцов стала отметка в 150 тысяч километров. А что же родственный Cruze? Будет ли он превышать наш усредненный расчетный показатель в 15 тысяч километров в год? Статистика пробегов намекает на утвердительный ответ. Сотня тысяч для модели, само собой, не предел ни технически, ни психологически: это наглядно видно по машинам возрастом в 5-6 лет. Пусть выборка здесь сравнительно небольшая, но хорошо видно, что наши теоретические 75-90 тысяч километров пробега превысили 60-70% владельцев: на одометрах продаваемых ими машин уже более 100 тысяч.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

К восьми годам 30% машин прошли более 150 тысяч при расчетном показателе в 120, из чего можно сделать вывод, что владельцы Cruze по сравнению с обладателями Opel Astra меньше заботятся о «красивом» пробеге. Окончательно это становится видно по машинам в возрасте 10-11 лет, когда даже наши щадящие расчеты подразумевают переход за отметку в 150 тысяч километров: здесь доля «честных» вариантов растет до 50-60%. Откуда же у владельцев Cruze такая уверенность в себе и в автомобиле, и почему здесь меньше стремятся скрутить пробег перед продажей до 120-130 тысяч? Неужели Chevrolet действительно чем-то серьезно отличается от Opel и может похвастаться большей надежностью? Давайте взглянем на технику, чтобы это понять.

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть фото Как правильно выбрать chevrolet cruze. Смотреть картинку Как правильно выбрать chevrolet cruze. Картинка про Как правильно выбрать chevrolet cruze. Фото Как правильно выбрать chevrolet cruze

На что обратить внимание при покупке

Если ответить на поставленный выше вопрос кратко, то ответ – нет. Разумеется, глобально Cruze недалеко ушел от Astra: несмотря на корейские следы в разработке, общность платформы неизбежно подразумевает общность техники. Соответственно, как отдельные детали вроде элементов подвески и тормозной системы, так и крупные узлы и агрегаты вроде моторов и коробок передач были широко унифицированы. Однако Chevrolet достались не все, а в основном самые простые и проверенные варианты моторов, да и оснащение было несколько проще, чем у Opel, что вкупе с имиджем бренда и поспособствовало формированию разной репутации у родственных автомобилей.

По части кузова Chevrolet ненамного хуже, чем Opel – стареют машины небыстро и позволяют своевременно устранять мелкие эксплуатационные дефекты. Сколы ржавеют не сразу, и если их подкрашивать, коррозия развивается медленно. Главное – найти автомобиль без серьезных ДТП в биографии, чтобы потом не удивляться ржавчине там, где ее нет у других. Низы дверей, пороги, включая нижний шов, колесные арки, подкапотное пространство да днище – вот основные контрольные точки, по которым стоит пройти обязательно помимо проверки с толщиномером. Кстати, восстанавливать Cruze после ДТП тоже несколько дешевле, чем Opel. Вариантов неоригинальных запчастей так же много, а вот оснащение, о котором мы упоминали чуть выше, дает о себе знать: к примеру, дорогой ксеноновой оптики на Cruze нет, так что разбитая фара заставит раскошелиться тысяч на 12-13 за оригинал или сэкономить половину этой суммы, купив заменитель.

Подвески у Cruze во многом унифицированы с Opel – это те же МакФерсон впереди и полузависимая балка сзади. Даже механизм Уатта на задней оси здесь сохранился, что обещает Chevrolet такие же приличные ездовые повадки. Стоимость обслуживания, соответственно, схожа – к примеру, передние L-образные рычаги и другое железо, а также сайлентблоки идентичны опелевским. А вот всяких новомодных адаптивных амортизаторов и отдельных передних поворотных кулаков Cruze не видел – еще одна галочка в копилку народного имиджа и упрощение выбора на вторичном рынке.

С рулевым управлением и тормозами та же история: тормоза унифицированы и недороги как в силу ассортимента неоригинальных деталей, так и благодаря отсутствию «спортивных» вариантов. Мелкие хронические дефекты вроде стука направляющих передних суппортов не так серьезны, но работу тормозов проверить все равно стоит с пристрастием – возраст уже подразумевает как минимум одну хорошую переборку. Рулевое управление у большинства машин – с гидроусилителем, и здесь как ресурс, так и надежность вполне стандартные. При отсутствии течей и шума насоса рейка наверняка еще походит, да и в ремонте она недорога. Редкие машины с электроусилителем проще в содержании, но подороже в ремонте.

По коробкам передач ситуация схожа с опелевской: однозначно удачных вариантов мало. Даже механические коробки не решают вопроса. Пятиступенчатая F17 далека от идеала, а шестиступенчатая M32 немного получше, но сравнительно редка. При спокойной эксплуатации оба агрегата ходят 200 тысяч и больше, но флегматичный характер Cruze порой «провоцирует на грубости» даже уравновешенных водителей. Об автоматических коробках GM 6T30/6T40 мы рассказывали подробно в техническом материале об Opel Astra J, и краткий вывод здесь тоже неутешительный: коробки капризные, а сейчас, к пробегам в 120-150 тысяч километров, уже наверняка пережили как минимум одно вскрытие. Шансы на успешную эксплуатацию есть при условии установки внешнего радиатора и очень частой замены масла – раз в 30-40 тысяч километров, чего владельцы «простого Chevrolet» обычно не делают. Неприятнее всего то, что эти КПП достаточно «глупые», и всесторонне продиагностировать их сканером не представляется возможным. Поэтому закладываем деньги и на диагностику перед покупкой, и на обслуживание, и на потенциальный ремонт.

А вот моторы – как раз то, из-за чего Cruze считали более простым, чем Astra. Дело в том, что моторная гамма модели состояла из довольно простых атмосферников на 1,6 и 1,8 литра, и лишь после рестайлинга 2012 года в ней появился турбированный 1,4-литровый агрегат, который популярности ожидаемо не снискал. Все моторы Cruze – фактически опелевские, несмотря на собственные индексы. Базовые 1,6-литровые моторы F16D3 и F16D4 имеют мощность в 109 и 113 л.с. соответственно, отличаясь при этом почти одинаково вялой динамикой. Зато они просты, особенно первый – в нем нет ни фазорегуляторов, ни капризного водомасляного теплообменника, зато есть гидрокомпенсаторы. Второй 1,6-литровый мотор – ближайший родственник 1,8-литрового F18D4, и это наиболее предпочтительный вариант по сочетанию «простота – динамика».

Турбомотор A14NET на 1,4 литра даже менее мощный, чем 1,8-литровый атмосферник, – 140 сил против 141, зато тянет менее чем с 2 тысяч оборотов и потребляет меньше топлива. По надежности он тоже весьма неплох для своего класса, однако наличие наддува все же повышает требовательность к охлаждению, смазке, чистоте впуска, а также состоянию клапанов и охлаждению наддувного воздуха. Но по крайней мере здесь обошлось без непосредственного впрыска с дорогим ТНВД и форсунками. Так что если динамика для вас не на последнем месте, можно заложить бюджет побольше и поискать ухоженный автомобиль именно с турбированным двигателем.

Что ж, выбирать Cruze действительно немного проще, чем Astra J, хотя подумать над коробкой передач все равно придется. Ну а теперь давайте посмотрим на живые примеры автомобилей, которые побывали недавно у нас в Automama.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Как несложно догадаться, Cruze – частый гость в наших офисах, и один из последних автомобилей мы встретили в Москве в середине этого лета. Осмотр был выездным, наш эксперт отправился на встречу с владельцем Chevrolet Cruze 2013 года с автоматом и с пробегом в 133 тысячи километров. По телефону клиент сообщил, что является третьим владельцем, а также уверил, что автомобиль в отличном состоянии и даже не был в ДТП, сохранившись в родной краске. Как тут отказаться от осмотра…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *