Как правильно грузить самосвал экскаватором
Разработка грунтов экскаватором и транспортирование их автосамосвалами
При устройстве земляного полотна из сосредоточенных резервов грунт разрабатывают экскаваторами с «прямой» или «обратной лопатой» (рис. 5.17) и транспортируют к месту укладки автосамосвалами.
До возведения земляного полотна необходимо:
• восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;
• расчистить территорию в пределах полосы отвода от кустарников, пней и валунов;
• произвести разбивку земляного полотна и грунтового карьера;
• устроить временные землевозные дороги для транспортирования грунта;
• устроить съезды в забой и выезды из него;
• обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод от забоя;
• устроить освещение забоя и отвалов при работе в темное время суток.
Работы по возведению земляного полотна из сосредоточенного грунтового карьера при разработке грунта экскаваторами ЭО-4225 и транспортированию в насыпь автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на среднее расстояние 2,5 км ведутся в технологической последовательности процессов производства работ на пяти захватках длиной по 200 м. Длина захватки при выполнении работ по отделке земляного полотна принята 800 м. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:
• срезка растительного слоя грунта бульдозером;
• уплотнение основания насыпи пневмокатком.
Толщину срезаемого растительного слоя грунта принимают по согласованию с землепользователем. В карте принята толщина этого слоя 30 см.
Работы в данной технологической карте выполняют бульдозером ДЗ-171 по поперечной схеме. Грунт срезают от оси дороги поперечными проходами бульдозера, перекрывая каждый предыдущий след на 0,25. 0,30 м, и перемещают за пределы полосы отвода.
В дальнейшем срезанный растительный грунт используют для укрепления откосов земляного полотна.
Основание насыпи уплотняют катком ДУ-101 за четыре прохода по одному следу. При уплотнении каждый предыдущий след перекрывают последующим на 1/3 его ширины. Движение катка осуществляют по круговой схеме.
Основание насыпи должно иметь коэффициент уплотнения не ниже 0,98.
На второй, третьей, четвертой и пятой захватках выполняются технологические операции по устройству соответственно первого (нижнего), второго, третьего и четвертого (верхнего) слоев грунта земляного полотна (рис. 5.18) в следующей последовательности:
• разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автомобили-самосвалы;
• подвозка грунта автомобилями-самосвалами в насыпь для отсыпки соответственно первого (нижнего), второго, третьего и четвертого (верхнего) слоев;
• послойное разравнивание грунта в насыпи бульдозером;
• послойное увлажнение грунта водой до оптимальной влажности (при необходимости);
• послойное уплотнение грунта самоходными катками на пневматических шинах при 10 проходах по одному следу.
Ширина насыпи по верху на уровне дна корыта для принятой толщины дорожной одежды 0,6 м и крутизне откосов 1:3 составляет 18,6 м.
Отсыпка насыпи с учетом толщины снимаемого растительного слоя грунта предусмотрена в четыре слоя по 0,3 м каждый.
Технологической картой предусмотрено возведение насыпи земляного полотна с разработкой грунта экскаваторами ЭО-4225 и транспортированием автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111 на расстояние 2,5 км.
Разработку грунтового карьера экскаваторами с «прямой» лопатой производят по схеме, представленной на рис. 5.19.
Сечение забоя устанавливают в соответствии с рабочими характеристиками выбранного типа экскаватора.
При принятой схеме разработки грунтового карьера экскаватором сначала устраивается сквозная поперечная траншея. Транспортные средства в этом случае размещаются выше уровня стоянки экскаватора. В дальнейшем разработка карьера ведется продольными проходами (рис. 5.20).
где 0,5 — расстояние по высоте между днищем ковша и верхом борта автомобиля, м, h1 — погрузочная высота автомобиля.
Расстояние А от кромки разрабатываемой траншеи до оси прохода экскаватора определяется по условиям обеспечения погрузки грунта в автомобиль-самосвал при использовании наибольшего радиуса выгрузки Rв:
где 1,0 — безопасный зазор между кромкой выемки и колесом автомобиля-самосвала, м; b — ширина базы автомобиля-самосвала, м.
Ось прохода экскаватора при разработке второй траншеи должна располагаться на расстоянии R, от оси движения автомобиля-самосвала, который в нашем случае будет двигаться на уровне основания пионерной траншеи. При разработке третьей траншеи положение оси прохода определяется размещением транспортных средств, которые будут двигаться на уровне стоянки экскаватора. При разработке четвертой траншеи автомобили-самосвалы размешаются на уровне основания первого яруса, а при разработке пятой траншеи — на уровне стоянки экскаватора.
Подобными расчетами можно определить количество проходов экскаватора и разработать схему его работы при других исходных данных и размерах грунтового карьера.
Уклоны дна проходок должны предотвращать приток и скопление в забоях грунтовых и поверхностных вод.
Рабочий цикл экскаватора с «прямой» лопатой состоит из следующих операций:
• копание грунта (движение стрелы, рукояти и ковша);
• поворот на разгрузку (поворот платформы со всем рабочим оборудованием);
• разгрузка (открывание днища ковша или поворотом ковша относительно рукояти);
• опускание стрелы и рукояти с ковшом на подошву забоя.
Транспортирование грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-55111.
Количество транспортных средств, необходимых для перевозки грунта, определяют расчетным путем с учетом фактических условий работы и дальности возки. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 загружают 7,5 м3 грунта.
Грунт транспортируют до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по се ширине (рис. 5.21).
Расстояние между центрами куч вдоль насыпи lн определяют по формуле
где Q — грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; n — количество куч, выгружаемых в каждом поперечном створе; В — ширина полосы (или средняя линия) рассыпаемого материала, м; h — толщина слоя, м; p — плотность материала, т/м3.
После подстановки значений получаем:
Грунт уплотняют слоями толщиной 0,30 M последовательными круговыми проходами пневмокатка ДУ-101 по всей ширине насыпи за 10 проходов по одному следу.
Уплотнять грунт следует при оптимальной влажности, определенной по ГОСТ 22733—77, которая не должна выходить за пределы, указанные в табл. 5.12 для разных типов грунтов.
При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины. В технологической карте расход воды на эти цели принят в количестве 3 % от объема грунта.
Первые два прохода катка следует выполнять на расстоянии 2 м от бровки насыпи, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины следа в сторону бровки, уплотняют края насыпи, не доходя 0,3. 0,5 м до откоса. После этого продолжают уплотнение круговыми проходами от края к середине.
В целях уплотнения грунта в краевых частях насыпи, прилегающих к откосу, ее следует отсыпать на 0,3. 0,5 м шире проектного очертания.
Каждый последующий проход по одному и тому же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна.
При оптимальной влажности грунта для достижения коэффициента уплотнения 0,95 ориентировочно принимают 6. 8 проходов катка для связных и 4. 6 проходов — для несвязных грунтов; для достижения коэффициента уплотнения 0,98 принимают 8. 12 проходов для связных и 6. 8 — для несвязных грунтов. Необходимое количество проходов катка по одному следу уточняют пробным уплотнением.
Для связных грунтов на начальном этапе уплотнения давление в шинах пневмокатка не должно превышать 0,2. 0,3 МПа; на заключительном этапе — 0,6. 0,8 МПа. При уплотнении песков давление в шинах на всех стадиях уплотнения не должно превышать 0,2. 0,3 МПа.
Первый и последний проходы по полосе участка выполняют на низкой скорости пневмокатка (2,0. 2,5 км/ч), промежуточные проходы — на высокой скорости пневмокатка (до 8 км/ч).
Отсыпку каждого последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения предыдущего слоя, а также после контроля качества работ.
На заключительном этапе работы выполняются следующие технологические операции;
• планировка верха земляного полотна автогрейдером;
• планировка откосов автогрейдером;
• покрытие откосов насыпи растительным грунтом.
Технологической картой предусматривается выполнение планировочных работ автогрейдером ДЗ-122.
Перед началом планировки необходимо проверить и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.
Планировку следует начинать с наиболее низких участков (в продольном профиле).
Верх земляного полотна планируют путем последовательных проходов автогрейдера начиная от краев с постепенным смещением к середине. Перекрытие следов составляет 0,3. 0,5 м. Работы выполняют по челночной схеме за четыре прохода автофейдера по одному следу.
Откосы насыпи планируются за два прохода автофейдера по одному следу при его движении непосредственно по откосу (при крутизне откосов не менее 1:3).
После окончания планировочных работ на данном участке проводятся работы по нанесению (плакировке) растительного слоя грунта путем надвижки его на откосы насыпи бульдозером, перемещая его из валиков в поперечном направлении.
Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл. 5.13. Состав отряда приведен в табл. 5.14.
Технология операционного контроля качества работ при возведении насыпи земляного полотна экскаваторами приведена в табл. 5.15.
Требования техники безопасности для одноковшовых экскаваторов являются общими и выполняются независимо от типа машин и вида сменного рабочего оборудования. Для работы экскаватор устанавливают на твердом, заранее спланированном основании (площадке) с уклоном, не превышающим допустимой величины, обусловленной техническим паспортом.
Для предупреждения опасности самопроизвольного смешения (откатывания) под гусеницы подкладывают инвентарные упоры.
Ожидающие погрузки транспортные средства должны находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора (не ближе 5 м), становиться под погрузку и отъезжать после ее окончания — только с разрешающего сигнала машиниста.
Погрузка в автотранспорт производится со стороны заднего или боковых бортов.
При погрузке разных по свойствам грунтов в кузов самосвала сначала грузят сухой, а затем вязкий грунт. Для предотвращения поломок транспортных средств грунт высыпают с минимальной высоты, допускающей беспрепятственное открывание днища ковша; при этом грунт равномерно распределяют по кузову и следят, чтобы он не пересыпался через борта.
Сыпучие грузы: виды, классификация, правила перевозки
Перевозка сыпучих грузов по правилам
Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.
Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:
Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.
Особенности перевозки насыпных грузов
Одно из главных требований — грузоподъёмность автомобилей, перевозящих сыпучие и аналогичные подобные материалы, должна быть от 12 тонн и больше. Правила перевозки сыпучих грузов регламентируют, что доставка пищевых товаров возможна при использовании самосвалов, с грузоподъемностью от 6 тонн.
В силу того, что материалы не имеют своей упаковки, они представляют собой опасность как для водителя, так и окружающих. Транспортная компания должна соблюдать установленные нормы и правила перевозки навалочных грузов, чтобы впоследствии предоставить товар надлежащего качества и вида, избежать его порчи или полной утери.
Логисты компании, выполняющей перевозку насыпных грузов должны разработать быстрый и удобный маршрут, где ориентировочно, транспортное средство будет проходить по сокращенному пути, либо с максимальным комфортом. Это в большей степени позволяет избежать непредвиденных ситуаций, причем как для самой транспортной компании и ее клиента, так и окружающих людей.
Насыпные грузы должны быть накрыты специализированным материалом, который позволит избежать его попадания на дорожное полотно, например, при резком маневре.
Среди описанных правил, требуется отметить дополнительно:
Также, рекомендуется выполнять перевозку насыпных грузов в автомобилях с шумоизоляцией. Иначе, посторонние звуки могут отвлекать водителя и приведут к негативным последствиям.
Важно, чтобы транспортировкой таких грузов занимался опытный водитель с большим стажем. В частности, желательно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний. Перевозки подобного рода тесно связаны с риском и при поездке должна проявляться максимальная осторожность и бдительность.
Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза. Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение.
Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.
Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.
Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.
Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.
Основные правила перевозки
Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:
Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами
Федеральный Закон — «Устав автотранспорта»
— и
постановление правительства №272
устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.
Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.
При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.
Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.
Цены на доставку сыпучих грузов
наименование | фракция мм. | цена в рублях за куб с доставкой по Москве и Области |
М*3 | ||
песок на подсыпку | 1,2-2,0 | 750 |
песок карьерный | 1,2-1,8 (мелкий) | 750 |
песок карьерный | 2,5-2,8 (крупный) | 750 |
песок мытый | 2,5-3,0 | 950 |
песок сеяный | 2,5-3,2 | 800 |
песок крупнозернистый | 3 | 950 |
пгс (до 15% гравия) | — | 950 |
опгс (до 30%гравия) | — | 1050 |
щебень вторичный | 5-20 мм | 1200 |
щебень вторичный | 20-40 | 1100 |
щебень вторичный | 40-90 | 1100 |
щебень известняковый | 5-20 мм | 1900 |
щебень известняковый | 20-40 | 1900 |
щебень известняковый | 40-70 | 1900 |
щебень гравийный | 3-10 мм | 2050 |
щебень гравийный | 5-20 мм | 1950 |
щебень гравийный | 20-40 | 1900 |
щебень гравийный | 40-70 | 1900 |
щебень гранитный | 3-10 мм | 2700 |
щебень гранитный | 5-20 мм | 2800 |
щебень гранитный | 20-40 | 2800 |
щебень гранитный | 40-70 | 2800 |
щебень гранитный | 25-60 | 2800 |
керамзит | 5-20 мм | 2400 |
керамзит | 10-20 мм | 2400 |
керамзит | 20-40 | 2400 |
песко-грунт | — | 650 |
почвогрунт | — | 1000 |
торф | — | 1600 |
чернозем | — | 1600 |
вывоз грунта | — | 600 |
вывоз мусора | — | 600 |
В стоимость материала включены следующие сервисы:
Правила перевозок навалочных и насыпных грузов
Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.
Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33
. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.
Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.
Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.
Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80
по согласованию с Госпланом РСФСР и
Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
Основные условия
Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):
Как правильно перевозить сыпучие грузы
Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.
§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.
§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.
В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.
§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).
§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:
— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;
— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;
— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;
— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;
— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;
— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.
§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.
§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.
При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.
§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).
Дороги промышленных предприятий
На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.
Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.
Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.
Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.
При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.
Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.
За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.
Правила перевозки навалочных грузов автотранспортом
Правила перевозки грузов навалом на автомобильном транспорте предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.); снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза. При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда. Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:
Vг = Vк + (bк
/2)3tgaдв,
где Vк –геометрический объем кузова;
bк – ширина кузова;
aдв – угол естественного откоса груза в движении
Максимальная масса перевозимого груза составит: Qг =Vгρ,
где ρ– плотность груза.
Если Qг то объем кузова недостаточен для полной загрузки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъемности АТС.
Необходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в таблице 5.1.
Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъемностью ковша экскаватора и ПС:
тяжелый или смерзшийся грунт – 4,
Таблица 5.1. Характеристика основных навалочных грузов
Наименование | Плотность, т/м3 | Угол откоса, º |
в движении | в покое | |
глина сухая | 1,8 | |
глина сырая | 2,0 | |
гравий | 1,7 | |
земля | 1,6 | |
зерно | 0,6 | |
картофель | 0,6 | |
песок | 1,6 | |
торф | 0,5 | |
уголь | 0,8 | |
шлак | 0,7 | |
щебень | 1,8 |
Для автосамосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза.
Как происходят грузоперевозки самосвалами?
Практически в каждом регионе перевозка самосвалами пользуется большим спросом. Потому что с их помощью можно и строительные материалы перевезти, и мусор и всё, что угодно. Горнодобывающая промышленность не представляет своей жизни без них. МЧС использует грузовики для того чтобы разбирать завалы.
Перевозка самосвалами считается самым выгодным способом транспортировки груза на маленькие расстояния. Клиент может постоянно контролировать весь процесс перевозки. Найти машину не проблема, потому что подобные услуги предлагаются всегда. Причём в условиях жёсткой конкуренции, грузоперевозчики стремятся сделать своему клиенту максимально выгодное предложение, от которого он просто не сможет отказаться. Они руководствуются правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, что внушает доверие клиентов и значительный их приток.
Обращаемся к грузоперевозчикам.
Обычно компании, занимающиеся грузоперевозками, используют крупнотоннажные полноприводные машины, техническое состояние которых постоянно находится под контролем. Если грузовик всегда исправен, доставка будет осуществляться в срок и без каких-либо проблем. А это, в свою очередь, сформирует хорошую репутацию фирме и сделает её богатой и успешной. В борьбе за имя, многие компании нанимают только опытных профессиональных водителей, которые осознают ответственность за груз и доставляют его в лучшем виде. Лицензия на перевозку грузов есть не у каждой компании, поэтому прежде чем заключать какие-либо договора, необходимо проверить наличие лицензии на перевозку грузов.
Стоимость услуг во всех компаниях разная. Цена складывается из большого числа факторов: местоположения объекта, удалённости от места разгрузки, загрязнённости грунта и так далее. Для того чтобы узнать точную цену, надо позвонить в компанию и выяснить данный вопрос.
Часто самосвалы перевозят строительный мусор. Сюда относятся куски металла, битый бетон и кирпич, обломки дерева и штукатурки, неиспользованные линолеум и обои, лишний лак и краска, старые двери, окна, керамическая плитка, гипсокартон и так далее.
Грузоперевозки самосвалами позволяют вести непрерывную работу на строительной площадке и экономить на материалах, ведь строительный мусор перерабатывается во всякие полезные штуки. А ещё своевременный вывоз мусора способствует тому, что площадка остаётся чистой и не приходится формировать никакие склады под него.
Выбрасывать мусор, куда попало нельзя, а на больших объектах бывает много мусора, если относиться халатно к его утилизации, можно нажить проблемы с законом. Для того чтобы не забивать голову лишними проблемами, лучше доверить вывоз грунта, строительных материалов и снега профессионалам, которые знают куда, как и что отвозить.
Кому нужны услуги перевозчиков?
Строительные и сельскохозяйственные, горнодобывающие и химические предприятия постоянно нуждаются в перевозке сыпучих грузов. Все сыпучие грузы имеют свои особенности, влияющие на перевозку. Водители должны осторожно их транспортировать, для того чтобы ничего не рассыпать и не повредить. Именно поэтому они должны быть хорошо ознакомлены с правилами перевозки грузов.
К сыпучим грузам можно отнести песок, щебень, удобрения, зёрна, керамзит, цемент и другие материалы. Песок – это мелкозернистый материал природного происхождения, его часто используют в строительстве. Поэтому на стройки песок часто привозят на грузовиках. В качестве дренажа и септика в последнее время часто используют ПГС – песчано-гравийную смесь. Она также подходит для бытовых фильтров и декорирования ландшафта.
Щебень часто используют в строительстве дорог и при усилении неустойчивых грунтов. Он может быть известняковый, гравийный или гранитный. Возят его на тягачах или полуприцепах.
Перевести самосвалами уголь непросто, ведь данный сыпучий материал склонен к самовозгоранию, которое может произойти из-за притока кислорода. Если в летнее время уголь сильно нагреется под солнечными лучами, он загорится и испортиться. Поэтому так важно знать правила перевозки грузов, вроде угля.
Основные правила грузовых перевозок.
Некоторые грузы должны сопровождать патрульные полицейские машины или автомобили прикрытия. Автомобиль прикрытия нужен в тех случаях, когда транспортное средство вместе с грузом шире 3,5 метров или если длина автопоезда больше 24 метров. По правилам перевозки грузов полицейские машины должны сопровождать транспортное средство, которое шире 4 метров и длиннее 30 метров. Также в тех случаях, когда оно хотя бы немного занимает полосу встречного движения или груз относится к опасным. В роли автомобилей прикрытия обычно выступают машины с жёлтыми или оранжевыми проблесковыми маяками. Согласно правилам перевозки грузов автомобиль прикрытия обязан двигаться впереди на расстоянии двадцать метров. Вся процессия должна двигаться со скоростью 60 км/ч. По правилам перевозки тяжеловесных грузов запрещается отклоняться от обозначенного маршрута, превышать разрешённую скорость, продолжать движение при видимости меньше 100 м, останавливаться не на стоянках и так далее.
Грузоперевозки самосвалами.
Чаще всего при перевозках используются самосвалы, ведь у них широкий кузов, который наклоняется и высыпает груз. Грузоперевозки самосвалами – это самый удобный метод транспортировки навалочных и сыпучих материалов. Опрокидывающийся кузов легко и быстро разгружает машину, экономя время. Грузовики сегодня поднимают от пяти до двадцати пяти тонн. Если правильно выбрать машину, работа будет результативной и производительной. Разгружаются машины по-разному. Есть модели, которые имеют заднюю, боковую, двустороннюю и всестороннюю разгрузку. Это очень удобно потому, что никогда не знаешь, с какой стороны придётся ссыпать материалы. Перевозят самосвалы сыпучие, навалочные и кладочные грузы. Навалочные можно разделить на зерновые и не зерновые. К не зерновым относится уголь, руда, дрова, строительные и другие материалы.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом гласят: материалы в кузове не должны быть выше бортов. Если груз тяжёлый или малогабаритный, его рекомендуется закрепить возле переднего борта. Высота гружёного автомобиля не должна превышать 3,8 метра. По правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предметы, находящиеся в ящиках должны быть хорошо закреплены потому, что во время движения ни должны оставаться на месте. Насыпные грузы перевозить самосвалами надо особенно осторожно, с соблюдением правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Для того чтобы насыпные материалы не упали на дорогу, следует накрыть их плотным пологом.
Для грузоперевозок самосвалы подходят любые. Кому-то нравятся груз перевозить самосвалами ГАЗ, кому-то КАМАЗ, а некоторые отдают предпочтение иностранцам таким, как Isuzu, Volvo, Iveco, Renault и другим. Важно не только сделать правильный выбор относительно машины, но начать сотрудничество с той компанией, которая придерживается правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Ведь за ценный груз должен отвечать кто-то конкретный. Клиенту вряд ли захочется искать крайних, когда с товаром что-нибудь произойдёт.
Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки
При погрузке – разгрузке вязких грузов (глина, строительный раствор, бетон, навоз) это время увеличивается до 3 раз.
Перевозки однородных навалочных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляется одной ТТН и одним актом замера или взвешивания
Контрольные вопросы
1. Общая характеристика навалочных грузов и правила перевозки грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом.
2. Правила перевозок смерзающихся грузов.
3. Правила перевозки навалочных грузов автотранспортом
4. Что относятся к числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания.
Тема 6. ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
План лекции:
Скоропортящиеся грузы и ПС для его перевозки.
Организация перевозки скоропортящихся грузов.
Основные требования к качеству предъявляемых к перевозке
Скоропортящихся грузов.
Дата добавления: 2017-02-25; | Нарушение авторских прав
Для железнодорожного транспорта
Условия транспортировки сыпучих грузов железнодорожным транспортом регулируются Приказом Минтранса № 281 от 26.09.2016г. Помимо основных требований, в п. 1 приведена ссылка на Федеральный Закон № 18 «Устав железнодорожного транспорта» ст.3, определяющую условия перевозки таких грузов.
Согласно п.2 Приказ Минтранса № 281, к сыпучим относятся грузы из перечня, находящегося в Приказе Минтранса № 294 от 19.09.2013г.
В соответствии с требованиями приведённых документов, транспортировка «насыпью и навалом» в данном случае может осуществляться только в отношении данных наименований, перечисленных в виде 584 позиций.
Помимо перечня действует ряд других условий, играющих немаловажную роль:
Из этого можно сделать заключение, что сыпучие материалы могут перевозиться в открытых платформах, без тента лишь в том случае, если нет вероятности их повреждения или выдувания во время движения.
Например:
Несоблюдение перечисленных условий может привести к серьёзным убыткам. Начиная от оплаты штрафа по ст. 11.14 КоАП РФ и заканчивая возмещением возможно повреждённого или утраченного груза.
Перевозка сыпучих грузов
К сыпучим грузам относятся: песок, щебень, гранит, цемент, торф, минеральные удобрения (гранулы). Сыпучие материалы используются в строительстве и сельском хозяйстве. Для перевозок используют:
Как правило, для реализации подобных задач используются транспортные средства с верхней загрузкой. Обычно перевозят объемами от 20 тонн и больше.
Основной автотранспорт при помощи которого осуществляются перевозки сыпучих материалов — это самосвал. Самосвалы имеют большую грузоподъемность, открытый сверху кузов, который опрокидывается назад.
Услуги транспортной
Транспортировка сыпучих грузов нашей компанией выполняется с помощью самосвалов, грузовиков, с использованием специально предназначенных для этих целей прицепов, контейнеров, цистерн. Специализированный прицеп завешивается тентом или брезентом с надежным креплением. Если перевозка осуществляется не тентованным прицепом, соблюдаем нормы, чтобы уровень сыпучего груза не превышал уровень бортов прицепа и используем спецпокрытие.
В соответствии с массой и объемами груза, предоставляем автотранспорт нужной грузоподъемности с опытным водителем.
Логисты компании разрабатывают быстрые и удобные маршруты, благодаря которым мы можем с точностью говорить о том, что товар прибудет в указанное место назначения точно в срок.
В зависимости от типа и особенностей транспортируемого груза, подберем наиболее подходящий вид транспортного средства. Работаем по договору и даем гарантии, что товар прибудет в назначенное место в надлежащем виде и качестве.
Водители компании регулярно проходят медицинское освидетельствование перед каждым выездом. Мы строго соблюдаем установленные нормативы безопасности, в точности придерживаемся их.
Какой транспорт используется?
Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.
Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.
В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.
Перевозка сыпучих грузов на самосвале с тентом
Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.
Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.
Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.
Стоимость услуги по перевозке сыпучих грузов
Стоимость перевозки отдельной машиной по межгороду*:
*оплачиваете только в одну сторону
Стоимость перевозки отдельной машиной по городу:
Точная стоимость доставки для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Она складывается из следующих аспектов:
Нужен точный расчет?
Позвоните — 8-800-550-28-65 (звонок по России бесплатный)
или оставьте заявку на сайте.
Перевозка сыпучих грузов обладает своей спецификой и требует соблюдения определенных правил. Грузоперевозчик должен грамотно подойти к выбору подходящего вида автомобиля, с помощью которого и будет выполняться эта задача. В противном случае велика вероятность того, что груз рассыпется по дороге. Транспортная руководствуется основными принципами перевозки сыпучих грузов самосвалами и другой техникой. Мы в точности соблюдаем основные правила:
Что относится к сыпучим грузам
Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:
Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.