Как правильно ездить по знакам
Как быстро выучить знаки дорожного движения: подробная инструкция
Согласно законодательству управлять автомобилем можно при условии наличия водительского удостоверения соответствующей категории.
Для получения прав необходимо пройти курс обучения, усвоить теорию и в конце успешно сдать экзамен. Итоговая форма оценки включает теоретическую часть, к которой следует готовиться, как к любому другому экзамену, и практическую – применение всех полученных в автошколе знаний, но уже без помощи инструктора.
Знания ПДД – это основа безопасного движения по дорогам общего пользования. Если не усвоить основные положения ПДД, сдать на права не получится.
Материала много, а времени мало. Поэтому учащиеся автошкол обычно ищут способы, как быстро выучить знаки дорожного движения. Как показывает практика, многим учащимся трудно запоминать, а после правильно объяснять значение знаков. Мозг человека устроен так, что он отбрасывает малопонятные фразы, абстрактные цифры, считая эту информацию ненужной. Однако есть определенные технологии запоминания, за счет которых попытки изучить правила с книжного листа не пройдут напрасно.
Как легко выучить знаки дорожного движения: все способы
Обычно в автошколах рекомендуют выучивать картинки, стараясь запоминать их значение. Далеко не всегда подобный подход к изучению оказывается результативным. Человеческий мозг попытается если не избавиться от этой информации, то как минимум запрятать её в самые дальние ячейки памяти.
Один из эффективных способов изучения – ходить по тротуарам, присматриваться к указателям, мысленно определять их обозначение. Конечно, потребуется потратить немало сил, но результат превзойдет все ожидания. Поскольку чаще всего будущие водители интересуются, как легко выучить знаки дорожного движения, им этот способ не подходит. Чтобы ускорить процесс запоминания, стоит воспользоваться методом визуализации совместно с мобильными приложениями или сайтами в интернете.
Способ визуализации
Все приведенные в ПДД знаки разделы на несколько категорий:
Между собой они отличаются формой, а также цветом, несущим определенный посыл водителям. Способ быстрого изучения указателей при помощи визуализации основан на заострении внимания на форме дорожных, цвете знаков, информации в виде изображений. Следует использовать не только память, но и логическое мышление. В идеале рядом всегда должна быть брошюра или установлено мобильное приложение в смартфоне с перечнем знаков и пояснительной информацией. Увидев знак, значение которого вы затрудняетесь объяснить самому себе, найдите его и еще раз повторите обучение.
Круглые – запрещающие и предписывающие
Запрещающие и предписывающие знаки считаются наиболее важными, так как все водители обязаны выполнять их команды.
Если вы не знаете, как быстро запомнить эти знаки дорожного движения, просто знайте, указатели из этих категорий выполнены в круглой форме, с белым фоном, красной каймой у несущих запрет и синим фоном для предписывающих знаков.
Довольно часто начинающие водители испытывают трудности с отличием знаков 3.27, 3.28 – «Останова запрещена» и «Стоянка запрещена».
Типы дорожных знаков
Содержание
Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.
Всего существует 8 типов дорожных знаков:
Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.
Запрещающие
Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.
Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.
Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.
Предупреждающие
Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.
Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.
Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.
Знаки приоритета
Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.
Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.
Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.
Предписывающие знаки
Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Знаки особых предписаний
Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.
Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).
Информационные знаки
К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.
Сервисные знаки
Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.
Знаки с дополнительной информацией
Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.
Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Также информацию о долгах можно получить при проверке через сервис владельца авто. Посмотреть пример отчета
Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?
Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.
Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.
Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.
Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.
И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.
Но это не единственная сложность.
С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.
Итого:
Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.
И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.
Что в итоге?
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
Дорожные знаки за 5 минут
Дорожные знаки за 5 минут
Один из залогов безаварийного вождения — знание дорожных знаков. На теоретическом экзамене этому посвящено около 100 вопросов. Это достаточно непростая для учеников тема — как всё запомнить, не перепутать и не ошибиться. Преподаватель автошколы “Техника” Елена Кротова дала советы, которые помогут вам в этом нелёгком деле и рассказала, с какими знаками у учеников и даже некоторых водителей чаще всего возникают проблемы.
Сначала расскажем, на какие группы делятся все дорожные знаки. Всего их 8, и название группы как правило и говорит о том, что эти знаки означают.
1. Предупреждающие — говорят водителю, что он приближается к опасному участку дороги, а значит нужно быть внимательным и осторожным. Их устанавливают заранее, за 50-100 метров до опасного участка в населённом пункте, и за 150-300 вне его.
Вид: чаще всего белый треугольник с красной окантовкой.
2. Знаки приоритета — указывают на очерёдность проезда нерегулируемых перекрёстков, пересечений и узких участков дороги. Пренебрежением ими — одна из самых частых причин ДТП. Это единственная группа знаков, действие которых отменяется сигналом светофора.
3. Запрещающие — запрещают то или иное действие: разворот, обгон, стоянку и т.д., или ограничивают скорость, высоту и вес автомобиля. Действуют с момента установки, если нет уточняющей таблички из 8-й группы.
Вид: белый (реже синий) кружок с красным ободком.
4. Предписывающие — указывают направление движения, ограничение минимальной скорости и т.д.
Вид: чаще всего синий кружок с белыми стрелками.
5. Знаки особых предписаний — вводят или отменяют особый режим движения на дороге.
Вид: чаще всего голубой квадрат или прямоугольник с рисунками белого и чёрного цвета.
6. Информационные знаки — говорят о расположении различных объектов: тупиков, подземных переходов, населенных пунктов, аэропортов и расстояния до них и т.д.
7. Знаки сервиса — расположение на дороге важных объектов — автомоек, гостиниц, заправок, постов ДПС и т.д.
Вид: голубые прямоугольники с белым квадратом, на котором обозначен вид сервиса.
8. Знаки дополнительной информации (таблички) — применяются только в компании других знаков, дополняя, уточняя или ограничивая их действие.
Вид: чаще всего белые прямоугольники с чёрными цифрами или рисунками.
Совет от преподавателя:
Главный принцип — запомнить сами группы и то, как выглядят знаки, к ним относящиеся. Видим треугольник — вспоминаем, что он относится к предписывающим знакам. Значит, скоро будет опасный участок дороги. Видим белый кружок с красным ободком — вводится запрет с того места, где установлен знак, если нет уточняющей таблички. И так далее. Зубрить все знаки сразу — нелегко. Гораздо проще запоминать их ассоциативно, ориентируясь на группу.
— Ученики и даже некоторые водители путают знак 4.1.1. “Движение прямо” из группы предписывающих и знак 5.5. “Дорога с односторонним движением” из знаков особых предписаний. Как видите, отличить их можно по форме.
— Также проблемы возникают с различием двух запрещающих знаков 3.2. “Движение запрещено” и 3.3. “Движение механических транспортных средств запрещено”. Второй знак на вас не действует, если вы живёте или работаете в этой зоне, перевозите инвалидов I и II группы или сам к ним относитесь.
— Каждый из знаков 3.18.1. “Поворот направо запрещён”, 3.18.2. “Поворот налево запрещён” и 3.19 “Разворот запрещён” запрещают только то действие, которое на нём изображено. То есть, если запрещён поворот налево, это не значит, что нельзя развернуться. Если запрещён разворот, то повернуть налево и направо и поехать прямо тоже можно.
— Знаки 6.3.1 “Место для разворота” и 6.3.2 “Зона для разворота” категорически запрещают поворот налево. Многие водители об этом забывают.
— Не все помнят, что если на знаке изображён грузовой автомобиль и нет уточняющей таблички, то он точно относится к грузовикам весом больше 3,5 тонн. На категорию В эти знаки не распространяются.
— Таблички 8.6.1 — 8.6.9 объясняют “Способ постановки транспортного средства на стоянку”. При этом 8.6.1 — способ парковки параллельно тротуару любого транспорта, будь то грузовик, автобус, мотоцикл, автомобиль. Независимо от размера. Действие табличек с 8.6.2 по 8.6.9 распространяется только на легковушки и мотоциклы.
— Табличка 8.4.3 означает, что действие знака, который она дополняет, распространяется на легковые авто и грузовики весом до 3,5 тонн. Хотя многие думают, что только на легковушки. Табличка 8.6.4. показывает, как машина должна парковаться относительно тротуара и проезжей части. Они похожи, но отличить одну от другой на самом деле просто. Если на табличке есть кусочек тротуара, она говорит, как вам припарковаться. Если же нарисован просто автомобиль на белом прямоугольнике — табличка указывает на вид транспортного средства.
Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями
Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.
Что считать перекрестком, а также его разновидности
Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.
Все перекрестки можно разделить на 2 группы:
Также существует деление по визуальному признаку:
Общие правила проезда
Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:
Проезд регулируемого перекрестка
Проезд нерегулируемого перекрестка
Как разъезжаться с трамваем
А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?
Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:
Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.
Тонкости кругового движения на перекрестке
Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.
Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.
Лирическое отступление
Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.