Как правильно ездить на тонаре

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Советы профессионального водителя грузового автомобиля.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров. На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.

Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность. Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины. Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.

Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой.

1. Расслабьтесь.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Если Вы во время движения на автомашине зимой попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять свое спокойствие и не паниковать. Если будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу дальнейшую реакцию при движении на автомобиле, которая может стать чрезмерной либо недостаточной и сыграть с вами злую шутку.

2. Снизьте скорость.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза. Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял. Именно по этой причине не будьте так уверены, что ваш автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните друзья, что быстрый разгон, а также резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса вашего автотранспортного средства.

Во время движения на автомобиле поддерживайте оптимально невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомашин в том ракурсе, который необходим для экстренного торможения вашего автомобиля. Все движения должны быть плавными и осторожными, а не резкими.

4. Да будет свет.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

В ненастную и пасмурную погоду обязательно включите фары ближнего света, это поможет другим водителям издали увидеть ваш автомобиль. Также друзья не забудьте включать в такую погоду габаритные огни машины, которые помогают другим водителям видеть вас и ваш автомобиль на дороге.

5. Используйте световые сигналы.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Если по каким-то причинам ваша скорость движения на машине в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь пожалуйста в правый ряд и включите «аварийку» (аварийный световой сигнал). Таким образом Вы предупредите других авто-водителей, что вы не просто так от нечего делать движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только Вас, но и других участников дорожного движения.

Кроме того, включив аварийный световой сигнал Вы предотвратите скопление автомашин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства авто-водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Обратите свое внимание на воду на дороге под колесами других автомашин во время движения на машине в холодную погоду. Если брызг воды на дороге от проезжающего автотранспорта много, то дорога в данный момент очень мокрая. В этом случае Вам необходимо предпринять дополнительные меры осторожности. Дело тут вот в чем, при отрицательных температурах расплавленный от колес машин или от реагента снег или лед, начинает быстро замерзать и превращает дорогу в сплошной каток. Если Вы вдруг видите, что дорога достаточно мокрая, а брызг воды от машин практически нет, то будьте в такой момент более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги считается самым опасным. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить Вам о том, что большая часть воды на дороге просто замерзла и покрыла асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Если погода начинает резко портиться а грузовые автомашины снизили скорость, Вы со своей стороны должны сделать тоже самое. Если Вы начали замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину и остановиться, то советуем вам при плохой погоде друзья сделать точно также. Ни в коем случае этот совет дорогие друзья не рекомендует вам и не заставляет вас делать тоже самое и ехать точно также, как те же дальнобойщики. Дело в другом, а именно вот в чем, у всез большегрузных автомашин дорожный просвет (клиренс) намного больше, чем у легкового автотранспорта, у этих автомашин большие колеса и сами покрышки (шины), и конечно естественно больший общий вес. Просто помните друзья, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с самой дорогой. Так же не забывайте и о том, что большинство водителей дальнобойщиков конкретные профессионалы и за плечами у них (у многих) миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они более уверенные и чувствуют себя за рулем как дома, не грех обращать на них внимание при движении на своем автомобилее в скверную или ужасную погоду.

8. Не останавливайтесь.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Если снежная буря или туман во время движения на машине застали Вас врасплох и вы ничего не видите дальше капота своего автомобиля, то сразу резко не останавливайтесь. Для того чтобы остановиться Вам необходимо выбрать оптимально безопасное и правильное место. Ведь остановив в такой момент резко машину, вас просто может занести снегом и ваш автомобиль застрянет. Как правило во время сильных снегопадов даже многие федеральные автотрассы очищаются спецтехникой от снега, в том числе и обочины и сами съезды с них.

9. Переждите непогоду.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Самый лучший и дельный совет для автолюбителей в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с самой трассы, заехать на очищенную площадку или на заправку, в отель, в кафе или можно в ресторан. Поставив машину на автостоянку Вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине при АЗС и т.д. и т.п. месте.

Ехать на машине при сильном снеге (снегопаде) очень опасно. А это понимают практически все водители больших грузовых машин.

10. Тяга автомобиля.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так. На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время. Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.

Поэтому уважаемые автомобилисты не забывайте и обязательно используйте в зимнее время года только зимние покрышки с глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины.

В конечном счете можно подвести итог. Только вы несете свою личную ответственность за принятые вами решения при движении на машине по дороге. Только от вас зависит то самое главное, примете ли Вы правильное или иное какое решение двигаясь по дороге. Если дорога слишком плохая, то надеемся, что Вы примите правильное решение и остановитесь. Пускай дорожные службы ломают себе голову и выполняют свою работу, пускай лучше расчищают дорогу.(!)

Источник

Правила вождения фуры

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Радиус поворота фуры длиной 20 м схема выполнения. Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Как загнать фуру задним ходом? Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Источник

Чайник на фуре. Рассказ начинающего международника Версия для печати

Водитель Сергей Луценко работал на среднетоннажном грузовике и никогда не водил фуру. Получив необходимые для этого документы, он сразу же отправился на заработки в Европу.

О первых впечатлениях начинающий международник рассказал подписчикам своего канала.

Вот уже месяц я работаю на фуре в Европе, а до этого ездил на 12-тоннике, Mercedes Atego. Хочу рассказать о своих впечатлениях: надеюсь, это будет полезно тем, кто хочет попробовать поработать водителем.

Чего больше всего боятся новички? Собственно, езды. Так вот: бояться тут нечего.

В детстве отец говорил мне: на грузовике ездить не сложнее, чем на легковушке. Руль тот же, педали те же, только габариты отличаются.

К размерам действительно нужно привыкнуть, на это уйдет какое-то время. Тут всё индивидуально: кто-то осваивается с грузовиком за пару часов, а кто-то даже к леговушке привыкнуть не может – то крылом шкрябанет, то бампером упрётся. Поэтому люди, уверенно себя чувствующие за рулём легкового автомобиля, скорее всего без проблем справятся и с грузовым.

Первые пару дней было тяжело, потом было напряжно еще с неделю. Когда первые разы подъезжал задом к рампе – я реально был взмылен. Старался завершить маневр быстрее, потому что понимал, что надо отцепиться, забрать другой прицеп и ехать дальше, но каждый раз ерзал по 20 минут и подъезжал с пятой-шестой попытки.

Однажды мне помог коллега, который посоветовал развернуться и подъехать к рампе с левой стороны – так действительно оказалось удобнее.

Через неделю я чувствовал себя более уверенно, хотя сдавать назад всё равно было непросто. Но ничего, глаза боятся – руки делают.

Зеркала необходимо постоянно «мониторить», без этого никуда. Особенно – маленькие, которые показывают «мертвую зону». А еще нужно контролировать прицеп. На кольцах и перекрестах нужно быть очень внимательным, выносить вперед нос и не заруливать передом, потому что сзади тянется «хвост». В тёмное время суток прицеп просматривается хуже, особенно в неосвещенных местах.

Самая простая часть работы – это езда по трассе. В городе особых сложностей тоже не возникает. Город мне нравится даже больше, потому что движение в нем более разнообразное, динамичное.

Важно помнить о безопасности. Надо отдавать себе отчет, что ты управляешь большегрузом с полной массой под 40 тонн и отвечаешь за эту машину. А еще нужно помнить, что по дорогам ездят не профессионалы, а любители. Каждый водитель знает правило трёх Д – «дай дорогу дураку». Его нужно понимать не в том плане, что все кругом дураки, а ты один умный. Но за рулем каждой встречной машины может оказаться неопытный или неадекватный водитель, и это нужно иметь в виду, всегда быть начеку, даже если находишься на главной дороге и имеешь приоритет. Профессиональный водитель должен контролировать не только себя, но и окружающих.

Парковки в Европе – это жесть. Если ты до 6 часов вечера не успел остановиться, то риск не найти свободное место сильно повышается. А после 8-9 часов найти его практически невозможно. Первое время я не задумывался об этом, всегда был уверен, что влезу, и мне везло, но потом везение прекратилось. Как-то раз после вечерней загрузки я заблудился, выехал на сельскую дорогу и несколько часов потратил на то, чтобы вернуться на трассу.

Мне пришлось объехать 7 парковок, и ни на одной из них не было свободных мест!

В двенадцатом часу ночи я нашел местечко, на котором теоретически можно было бы встать, если бы другой грузовик немного подвинулся. К счастью, коллега из Польши не спал – он сдал назад, и я, проехав через бордюр, кое-как залез на освободившуюся площадку. В тот день я проехал почти 16 часов. Надеюсь, в ближайшие дни меня не тормознут и не накажут за это нарушение. Теперь я стараюсь начать работу как можно раньше – чтобы пораньше её закончить.

Еще один момент – скоростной режим. Машина «зашита» на минималку, установлен ограничитель скорости – 84 километра в час. Большинство грузовиков в Европе с такой скоростью и ездит. Я люблю мощные машины, иногда возможность резкого ускорения бывает очень полезной. Да и после Atego чувствуется некоторый дискомфорт. Но привыкнуть несложно. Даже с полной загрузкой под горку машина тянет 60-70 километров в час, а на ровных участках удаётся обогнать медленный транспорт.

Если подытожить, то после 12-тонника на фуре чувствуешь себя солиднее. Для вождения такой машины нужны навыки, ты как будто попадаешь в другой разряд водителей. Зазнаваться, конечно, нельзя: ты должен чувствовать ответственность.

Первые недели на фуре состоят из маленьких побед. Сдал задом возле магазина – победа, на следующий сделал это быстрее и увереннее – еще одна.

Надо быть уверенным в себе. Если настроился и собрался работать на фуре – то только вперёд! Иди к своей цели и не оглядывайся назад, только в зеркала смотреть не забывай. И тогда всё получится.

Источник

Работа на Самосвальном тягаче

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Сразу скажу что это сугубо мое личное мнение и оно может разниться с мнение других водителей и людей прочих профессий, заранее благодарю за понимание.

Не знаю кого и как ведет дорога с дальнобоя на самосвальные тягачи, а водители в 70% приходят с Дальнобоя, 20% с одиночек которые работали по городу на сыпучке, и 10% без опыта!

Я как и большинство пришел с Дальнобоя.

Заманила меня естественно оплата труда и постоянное нахождение примерно около дома (как я тогда ошибался)

Про то как устраивался писать не буду, сильно длинно будет.
Устроился я на ДАФ105 с прицепом ТОНАР!

Режим труда и отдыха

Ожидание: Думал буду делать по 2 рейса в день(зарабатывая при этом приличную ЗП), и ехать великолепно домой спать)

Реальность: Со всеми проблемами которые в итоге выяснились делал 1 рейс со скрипом вставал в 6 утра домой приходил в 00:00 ночи.

Дороги до загрузки

Предисловие: Основа загрузок и разгрузок это карьеры и АБЗ (асфальтно-бетонные заводы)

Ожидание: Ожидание у меня в принципе было реальным, но т.к я начал работать зимой я ездил до карьеров по зимникам(отсыпным)

Реальность: Зимой все было так как я и ожидал плохие но все же рабочие дороги до карьеров, с приходом весны и лета начался тотальный ужас, дороги умирали просто за 1-2 дня если за ними не следят, по некоторым дорогам 20-30км можно было ехать час полтора, и главное не потерять там баллоны!

Машина и сама работа

Тут уже без ожиданий, тут суровая реальность.

Придя на такую работу я сразу понимал что это все же работа, но почему то надеялся что будет по проще чем на дальняк, да и вроде как дома, который я видел только ночью, и то придя домой все уже явно спали, а когда я утром вставал, все еще спали. ЗП как оказалось еще и меньше чем на дальняк из-за простоев, а простои банальные, РЕМОНТ МАШИН(без механиков), Погодные условия( дороги просто нету до карьера в дождь), Проблемы с транспортной инспекцией(ну тут и так понятно из-за чего)

В чем сложность работы

1. Тебя ненавидят все участники движения, ненавидят все люди у домов или деревень которых ты проезжаешь. Если ездить по одному маршруту через 1-3 деревни месяц ждите что через этот месяц асфальт там кончится, а на водителей напишут такую кучу жалоб.

Бывают инциденты что кидают камни в лобовое, выходят с ружьями (БЕЗ ШУТОК)

2. Тебя «ЛЮБЯТ» все сотрудники и ДПС(ну им особо сказать не чего, если только к ним не поступило гора жалоб от горожан о том что грузовики убили их новый асфальт в шишки)и главное это транспортники, которые ждут тебя с весами за углом, в результате чего ты можешь 1-2-3 суток простоять(ты стоишь и ничего не зарабатываешь) пока стоят транспортники и ждут тебя с весами через 10-40км спереди от тебя!

3. Вес сцепки, я не буду писать цифры, тут они не к чему, Всегда надо это учитывать(если остановился на обочине справить нужду, колеса ушли в обочину чуть больше половины от колеса), разворачиваться груженным практически не возможно вплоть до того что ступицу на телеге может сломать, всегда надо следить за состоянием резины, ВСЕГДА, тут не работает дальнобойный принцип, поставлю колесо на телегу докатывать, резина на телеге всегда должна быть хорошая или всю дорогу будешь менять (бывали случаи когда за одну ходку на одном прицепе у мужика 3 баллона взорвались, просто потому что они не рассчитаны на такие веса)

4. Разгрузки в очень «веселых» местах, при разгрузке прицепа он должен стоять ровно колеса не должны проваливаться дабы избежать опрокидывания, над прицепом не должно быть линий электропередач. В основе все совершенно не так, вчера там болото, сегодня посыпали 2 маза дресвы и все давайте пацаны разгружайтесь еще и под линей 10кВт(случаи зацепа линии тоже были)

Итог: Работа она и есть работа, со стороны всегда кажется легче, по итогу и не легче, и не факт что будет заработок больше.

PS^ Моя описанная ситуация в каких то моментах может разница с реальностью работы в каких то других регионах, но по сути я думаю тоже самое.

Всегда отвечу на вопросы в кооментах)

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Лига Дальнобойщиков

803 поста 3.9K подписчика

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Едут с перегрузом, убивают дороги, убивают технику, страдают от простоев из за ремонтов и весового контроля, еще и прав могут лишить на год. Сами себе злобные буратины!

Но ведь правильно жители ненавидят эти тонары за то, что они за пару недель убивают любую дорогу. Получается выходят дорожники на капремонт федералки, и делают ее по высшему разряду, а вокруг после этого такое ощущение, что только что немцы отступили.

У нас делали капремонт трассы, и щебень и песок возили тонарами.

Колеи как на грунтовке накатали.

Всегда подозревал, что эти тонары по документам рассчитаны на перевозку опилок, хотя по факту в них возят мокрый песок.

нормально так получается. Чтобы хозяева бизнеса могли получать прибыль, нужно платить маленькую зарплату, разрушать дороги и обрывать мосты перегрузом. По традиции нашей страны это все знают и ничего с этим сделать нельзя.

Так раз все так плохо, то чего на дальнобой не вернешься?

Смотрел большегруз 40 рус?

что бы небыло перегруза на дорогах, нужно поднимать расценки на перевоз груза. вот и вся проблема решена.

@Replik, всегда хотел узнать для чего на тонарах вставляют пустые полторашки в колеса. Не прояснишь этот момент? Очень интересно.

Самое интересное не спросили. У вас чо нет датчика поднятого кузова? Вроде такие сносят мосты?)

Не выгодней сделать пару рейсов проехав по весам, чем один рейс но ждать когда они уедут?

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Впечатления от отечественного дальнобоя и различия от европейского. Ч.1

Шалом, всем интересующимся и мимокрокодилам!
Занесло меня тут на пару недель покататься по бескрайним просторам страны, границы которой как известно нигде не заканчиваются

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Собственно, впечатшившись, появился этот пост. Данная часть будет состоять из положительных моментов.
Напомню, что работаю я по ЕС и в РФ никогда прежде за рулём фуры не сидел, итак:
1) Расстояния и просторы. Начал я маршрут из своего родного города Альметьевск в Омск на выгрузку, примерно 1800 км. Если в первый день до Челябинска было довольно людно, то вот второй день до Ишима я ехал по почти пустой дороге и восторгался однообразностью природы и редкими вкраплениями цивилизации.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

2) Парковки. В западной части их очень много, на востоке меньше, но без места на ночь точно не останешься. У меня дико горела жопа от того, как организована стоянка, и сколько места расходуется не рационально) те кто хоть немного в теме, знают, что в Германии припарковаться на ночь бывает тем ещё квестом, соответственно занимают вообще любое пространство, на которое можно уместиться и не мешать проезду.
Короче пример на фото ниже.

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Тут же я даже встречал, что машины паркуются друг от друга через одного. Рад за коллег, что у них нет такого головняка)

3) Питание в дороге. Огромное количество придорожных кафе, по нормальным ценам. Не везде вкусно, не везде стоит останавливаться, однако тут хорошо работает сарафанное радио, коллеги подскажут где дешево и вкусно. Готовить в принципе и не нужно уметь и остаться голодным в дороге невозможно. В Европе же подобное раздолье только в Польше можно найти, в остальных странах без своей миникухни никак, ибо на автобанах кафе и рестораны встречаются редко, в основном всякие сендвичи и кофе на заправках.
На этом данную часть я закончу, следующую простыню текста напишу завтра, доброй дорожки всем!)

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Извиняюсь за вертикальное видео))

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Как правильно ездить на тонаре. Смотреть фото Как правильно ездить на тонаре. Смотреть картинку Как правильно ездить на тонаре. Картинка про Как правильно ездить на тонаре. Фото Как правильно ездить на тонаре

Дефицит водителей в Германии

Германия готовится к худшему. Дефицит водителей грузовиков вскоре ударит по экономике страны

Профессия водителя грузовика стала одной из самых востребованных в мире. В Европе дефицит дальнобойщиков уже привел к острому кризису снабжения в Великобритании, где начались перебои с поставками горючего и продуктов питания. Со схожими проблемами может столкнуться Германия, крупнейшая экономика континента, сообщает Белта со ссылкой на Deutsche Welle.

Водители грузового автотранспорта – это одна из самых крупных профессиональных групп в Германии. В кабинах грузовых автотранспортных средств работает в этой стране свыше 560 тыс. человек. Эксперт по рынку труда Института немецкой экономики в Кельне (IW) Александер Бурштедде проанализировал динамику спроса на водителей. Как оказалось, в 2010 г. в Германии насчитывалось 10 тыс. вакансий и 50 тыс. безработных дальнобойщиков.

По мнению эксперта, тогда еще функционировал рынок работодателя. „Работодатели могли тогда выбирать себе водителей”, – констатирует Александер Бурштедде. Что интересно, еще в 2008 году – по данным Евробарометра и Евростата – дефицит оценивался в 7,1 тыс. водителей. После Испании (12,3 тыс. водителей) это был самый высокий уровень нехватки дальнобойщиков в Европе.

Однако уже через несколько лет все изменилось – выбирать работодателя по своему вкусу могли сами водители. В условиях устойчивого экономического подъема, увеличения потребления товаров и улучшение состояния инфраструктуры спрос на представителей данной профессии в Европе резко вырос. В 2018 году разрыв между числом вакансий и количеством зарегистрированных безработных водителей достиг 21 тыс., тем самым достиг исторического максимума.

На данный момент вакансий в Германии на 6,6 тыс. больше, чем зарегистрированных безработных дальнобойщиков. По разным расчетом дефицит водителей грузовиков в Германии оценивается в 40-60 тыс. Некоторые эксперты говорят даже о числе 80 тыс. IRU прогнозирует, что в 2027 г. в Федеративной Республике будет не хватать 185 тыс. дальнобойщиков.

По мнению эксперта, решающую роль играет тут демографический фактор. Население Германии стареет, водители уходят на пенсию, а желающих работать молодых людей – нет.

„В демографической ситуации вокруг водителей грузовиков наглядно отражается общая тенденция на рынке труда Германии”, – подчеркивает ученый и указывает на прогноз статистического ведомства ЕС Eurostat, согласно которому население ФРГ в работоспособном возрасте до 2030 года сократится на 6,8 проц., а без привлечения трудовых мигрантов – даже на 11,2 проц.

Кстати, это причина дефицита работников не только в Германии. О стареющем обществе в России говорил еще в 2018 г. директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК „Деловые линии” Александр Лашкевич.

„(…) Сейчас мы наблюдаем отсутствие молодых специалистов при приеме на работу. И данная ситуация, к сожалению, будет ухудшаться вплоть до 2030 года, как минимум. У нас будут проблемы с набором подготовленных профессиональных водителей. Сегодня почти половину соискателей по вакансиям водителей с правами категории Е составляют кандидаты в возрасте от 45 лет и выше” – сказал на конференции „Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности” Александр Лашкевич.

Александер Бурштедде обращает внимание, что в профессиональной группе водителей процесс сокращения населения в работоспособном возрасте может пойти еще быстрее, поскольку в этой отрасли „особенно высокий средний возраст”.

Так, среди тех, что сидит сейчас в Германии за рулем грузовика, 14,5 проц. старше 60 лет, тогда как в целом среди наемных работников доля этой возрастной группы составляет в среднем лишь 9,3 проц. В то же время становится все труднее заинтересовать этой профессией молодежь, поэтому в Германии стали все чаще привлекать к вождению грузовиков женщин.

Работа для иностранцев

Эксперт обратил внимание, что до сих пор проблему удавалось решать – по крайней мере частично – благодаря притоку иностранцев, в основном из Восточной Европы. Доля иностранцев среди немецких дальнобойщиков с 2014-го по 2019-й более чем удвоилась – с 10,9 до 22,8 проц.

Сейчас в Германии стоит каждое третье грузовое автотранспортное средство, т. к. на них некому ездить. Немецкие автоперевозчики потребовали права трудоустраивать дальнобойщиков из третьих стран (не входящих в ЕС), в остновном из Украину и Беларуси.

“Нашим компаниям приходится отказываться от заказов, грузовики стоят, потому что не хватает водителей”, – предупреждает Дирк Энгельхардт, глава Немецкого союза перевозчиков BGL.

BGL оценивает нехватку водителей в 80 тыс. По оценкам организации, ежегодно 30 тыс. дальнобойщиков уходят на пенсию, а только 15-20 тыс. молодых людей поступают на работу.

О роли украинцев и белорусов в транспортной отрасли заговорили также литовские представители перевозчиков. Генеральный секретарь ассоциации „Linava” Зенонас Буйвидас рассказал, что сегодня в Литве желающих работать водителями грузовиков насчитывается в несколько сотен, а количество вакансий – в десятки тысяч.

До сих пор транспортный сектор Литвы спасали иностранцы – белорусы, украинцы и граждане других стран, но, как пояснил Зенонас Буйвидас, „искусственно созданная система квот, ограничивающая возможности трудоустройства граждан третьих стран в Литве, была исчерпана несколько месяцев назад”.

„Трудолюбивые литовцы смогли занять лидирующие позиции по всей Европе и на равных конкурировать с поляками, немцами и французами (…). Очевидно, что внутренний рынок труда не может удовлетворить такую потребность наших компаний, поэтому водители из третьих стран стали спасательным кругом для перевозчиков, а заодно и для всей нашей экономики”, – сказал для delfi.lt Зенонас Буйвидас.

Привлекательность профессии дальнобойщика

По мнению Александера Бурштедде, единственное, что остается работодателям – повысить привлекательность профессии водителя грузовика.

„Железная дорога в обозримом будущем не сможет взять на себя значительные объемы нынешних грузовых автоперевозок (…), а автономное вождение автомобилей еще не готово к широкому внедрению”, – цитирует ученый заключение научно-консультативного совета при Министерстве транспорта ФРГ.

Правда, предложение конкретных мер не входило в задачи исследования института IW, однако это сделала аналитическая компания Transport Intelligence. Аналитики в своей публикации „European driver shortages” рассказали о двух способах, с помощью которых следует бороться с нехваткой водителей:

Краткосрочные меры, например, повышение заработной платы, введение систем премий и бонусов, эластичные часы работы, возможность приобрести долю в компании.

Долгосрочные меры, например, программы обучения и стажировки, программы найма персонала, использование бывших военнослужащих, создание лучших возможностей для отдыха и системы автостоянок.

О улучшений условий труда водителей грузовиков начали говорить также в Литве. Министерство социальной защиты и труда Литвы в августе этого года предложило работодателям и профсоюзам подписать соглашение об улучшении условий труда и отдыха водителей грузовиков.

„(…). Мы хотим улучшения в транспортном секторе и того, чтобы все больше и больше компаний начали ценить своих сотрудников и создавать для них лучшие условия труда. Сейчас мы ищем способы сделать это вместе”, – сказал Витаутас Шилинскас, заместитель министра социальной защиты и труда.

Авторы отчета „Shortage of qualified personnel in road freight transport” в качестве возможных способов противодействия нехватки кадров в транспорте отметили, между прочим, улучшение имиджа сектора посредством кампаний по повышению осведомленности о роли транспорта в экономике, повышение привлекательности профессии, например, за счет увеличения заработной платы и введения дополнительных льгот и облегчение доступа к профессии.

Жизнь на фуре

Давно хочу немного поделиться о жизни и быте в пути. Возможно кому-то поможет окончательно решить стоит связываться с этим или нет.
Работаю на каденциях по Европе (гиртека) вдвоём с отцом уже 3 года.
По образованию инженер по автоматизации. До дальнобоя работал инженером по звуковому обеспечению концертных площадок, оператором сварочного робота, монтером службы защиты в газе, таксистом. Жизненные обстоятельства сложились так, что требовалась крупная сумма денег постоянно (болезнь отца жены), а сейчас просто пока что некуда уйти, да и много незакрытых вопросов для комфортной жизни пока ещё остаётся.
Но вернёмся к теме.
Товарищ @Bakzio накидал несколько вопросов, поэтому осветим их, а если кому-то будет интересно, то буду рассказывать и дальше.

1. Готовка, сохранение еды (готовишь ли впрок или на каждый раз?) Если впрок, то как нагревать.


В фуре имеется холодильник, где у нас обычно хранится молоко, яйца, йогурты, замороженное мясо, что-то приготовленное. Перед началом каденции закупаемся непортпродуктами где-то на 120-150 евро на месяц вперёд. Это чай, кофе, консервы (тушёнка и рыба), ролтоны («этажихимия» можете не говорить=) те же макароны, просто отработал полную смену (21 час) нет желания перед сном что-то готовить и тогда в ход идёт тушняк с роликом), пара булок хлеба, каши, овощи, фрукты (на пару дней). На последней каденции взялся худеть (минус 10 кг за 2 месяца), следили за питанием, считал калории, занимался по возможности, ноль алкоголя. Там в основном ели каши и мясо. Готовится все на газу в паллетнике. У нас 2 баллона и портативная плитка под баллончики газовые (очень выручает в дождь). На 24 и 45 паузах готовим что-то вкусное и интересное, как фантазия гульнет, благо готовить люблю и умею.
Для @BusPoland, купи холодильник от прикуривателя если нету, отличная вещь. Как-то в Италии в соске менялись, в кустах увидел холодильник такой, с продуктами, все закрытое, свежее. Оказалось сгорел предохранитель и оплавилась розетка. Привезли домой, работает как часы сейчас)

2. Закупки. Можно даже с примерами для молодых, как искать магазины вдоль пути,чтоб можно было заехать фурой. Какие страны по цене в приоритете. (Я приблизительно знаю, но думаю молодым будет полезно).

3. Паромы и чудесные виды фьердов (особенно ска зимой на летней резине )))

На паромах пока не довелось покататься, но хочется) в гор везде хватает, особенно Австрия, Швейцария, Италия, Франция, там где Альпы.

4. Досуг, куда можно пойти? Не воруют ли пока тебя нет из машины. Как проводите время с другими водителями на парковке, общаетесь ли? Есть ли общий канал связи (сейчас насколько знаю рации уже не в моде, есть телега, Вайбер и т.д)

Фух, ну пока вроде все. Буду рад ответить ещё на вопросы.
Спасибо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *