Как правильно дышать при чтении
Что такое речевое дыхание и как оно влияет на качество почерка?
Дыхание – основа нашей жизни. Однако оно необходимо не только для осуществления газообмена, но и для выполнения такой важной функции, как речь. Речевое дыхание – ключевой компонент звучащей речи, оно выступает источником образования голоса и звуков. Именно от владения техникой речевого дыхания зависит плавность речи, её выразительность, умение соблюдать паузы и менять громкость.
Важно понимать, что речевое дыхание – это высоко координированный моторный навык, в процессе которого артикуляция и дыхание строго соотносятся. То есть человеку для красивой речи требуется во время высказывания делать короткий, но достаточно глубокий вдох и при этом рационально расходовать воздух при выдохе.
В нашем материале мы не будем разбирать речевое дыхание с точки зрения коррекции логопедических проблем, а поговорим о том, почему из-за нарушения речевого дыхания многие современные дети не могут нормально читать и писать.
Связь дыхания с чтением и письмом
От продолжительности выдоха напрямую зависит длительность фразы, которую ребёнок способен прочитать. Соответственно, чем дольше по времени длится его выдох, тем длиннее будет произносимая фраза. Однако правильное речевое дыхание влияет не только на качество чтения, но также и на письмо.
Почему так происходит? Недостаточно развитое речевое дыхание объясняется слабостью лёгких. Слабые лёгкие не позволяют многим детям быстро и аккуратно писать, потому что во время письма мы обычно проговариваем то, что пишем. А если у ребёнка довольно слабый выдох, а он ещё дополнительно не владеет техникой одновременной работы руки и регулирования ритма дыхания, то в итоге сбивается ритм письма, а вместе с ним начинают прыгать буквы.
Другими словами, чтобы красиво писать, нужно развивать речевое дыхание, чтобы школьнику хватало выдоха для написания нескольких слов.
Когда в наш организм кислород поступает в недостаточном объёме, особенно в мозг и мышцы, то снижается физическая и умственная выносливость. Особенно это критично для детей, так как их мозгу начинает не хватать кислорода для нормальной работы, а значит, он не может справиться с учебной нагрузкой.
Отчётливо проблемы с речевым дыханием у школьников проявляются во время выполнения письменных работ, в частности, изложений и диктантов. Из-за нехватки кислорода мозг у детей быстрее устаёт, что приводит не только к ухудшению почерка, но и снижению грамотности: ребёнку становится сложнее применять правила и контролировать то, что он пишет.
Особенно от слабого речевого дыхания страдают дети-дислексики, большинство из которых изначально имеет серьёзные трудности с чтением и письмом. А если у них ещё не развито речевое дыхание, то им становится крайне сложно прочитать даже одно предложение без запинки.
Напомним ещё, что нехватка в организме кислорода в сочетании с неправильным дыханием часто становится причиной психоэмоциональных проблем. Происходит одновременное снижение и защитных свойств организма перед различными болезнями.
Признаки нарушения речевого дыхания
Понять, что ребёнок нуждается в формировании речевого дыхания, достаточно просто. Об этом свидетельствуют следующие признаки:
Проверить уровень развития речевого дыхания у детей достаточно просто! Предложите им надуть воздушный шарик. Как ни странно, но многие школьники даже в возрасте 10-12 лет не в состоянии будут это сделать. И причина здесь не в качестве изготовления шариков, а в том, что дети не могут набрать в лёгкие требуемый объём воздуха и правильно потом его выдохнуть.
Упражнения для речевого дыхания
Целью всех упражнений является преодоление слабости лёгких. Также требуется выработать плавный длительный выдох, то есть ребёнок должен научиться одновременно дышать и говорить, а его речь при этом не должна прерываться, а быть как можно более плавной.
Важно! При работе над речевым дыханием нужно обязательно следить за тем, чтобы выдох был через рот и довольно продолжительным. Ведь именно на выдохе мы не только читаем и говорим, но и пишем с проговариванием!
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе развитие речевого дыхания является неотъемлемой частью коррекции дислексии и преодоления других трудностей с обучением. На программах «Успешный Старт», «Тренируйся и учись!» дети учатся правильно дышать, что помогает им лучше читать и аккуратнее писать.
Но и в домашних условиях можно самостоятельно выполнять упражнения для развития речевого дыхания:
Но самое эффективная тренировка речевого дыхания – это надувание простых воздушных шариков, так как оно заставляет сделать ребёнка более глубокий вдох и более продолжительный выдох.
Хотите, чтобы ваш ребёнок также писал?
Начните с развития речевого дыхания, которое отлично помогает улучшить почерк!
Коррекция речевого дыхания поможет научиться правильно читать вслух, выработать более аккуратный и ровный почерк, повысить скорость письма и даже выносливость к монотонному труду.
Одновременно организм начнёт получать больше кислорода, снизится уровень стресса, улучшится кровообращение головного мозга, а значит, у детей повысится и способность к обучению. И первый шаг на пути к этому – развитие речевого дыхания!
Дыхание
От дыхания зависят красота, сила и легкость голоса, богатство динамических эффектов, музыкальность и мелодичность речи. Правильное дыхание способствует физическому развитию голосового аппарата, снимает общее и голосовое утомление; обогащает речевой голос, благотворно воздействует на здоровье занимающегося; предохраняет речевой голос от переутомления, преждевременного изнашивания.
Дыхание при газообмене:
1) совершается автоматически;
2) вдох по продолжительности равен выдоху;
3) порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох, пауза.
Дыхание в процессе речи:
1) дыхательное движение в большей мере подчинено воле;
2) вдох более короткий, быстрый, а выдох замедленный;
3) порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох, прерываемый в связи с произнесением слов, фраз.
Существует несколько типов дыхания: грудное, брюшное, смешанно-диафрагматическое.
При грудном дыхании движения совершаются в верхнем и среднем отделе грудной клетки. Вдох напряженный, поднимаются плечи, участие диафрагмы в процессе дыхания слабое, нагрузка во время дыхания ведет к перебору воздуха, а при выдыхании – к недостаточной активизации мышц брюшного пресса и быстрому утомлению голоса.
При брюшном дыхании – дыхательные движения совершаются в нижнем отделе грудной клетки при активном опускании диафрагмы во время вдоха. Положительная сторона – во время вдоха заполняется нижняя, более обширная часть легких. Отрицательные стороны – ограниченность выдоха, его нединамичность и затруднение пользования им во время движения. Пассивность средних и верхних отделов грудной клетки сказывается на качественной стороне звука в смысле его ухудшения.
При полном, смешанно-диафрагматическом дыхании грудная клетка расширяется в продольном, поперечном и переднезаднем направлениях. Таким образом, в процессе дыхания принимают участие грудная клетка, диафрагма и мышцы брюшного пресса.
Нарушение осанки почти всегда ведет к нарушению правильного процесса дыхания!
Дыхательные мышцы, мышцы гортани, глотки и полости рта работают в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Слишком большой вдох создает излишнее напряжение под голосовыми связками – голос теряет присущий ему тембр, звучит сдавленно, неприятно. Перебор дыхания лишает голос силы, плавности, звучности. Перебор воздуха может привести к приступу удушья и отдышке, несмотря на достаточный запас кислорода в легких.
Звуковую дыхательную гимнастику целесообразно чередовать с дыхательной гимнастикой при мысленном чтении. Дыхательная гимнастика с мысленным чтением на фазе выдоха является одной из наиболее эффективных форм тренировочной работы по освоению правильного дыхания.
Следует сочетать дыхание с движением, так как дыхание, тренированное длительное время в статичном положении и без звука, во время движении и речи расстраивается, нарушается его правильность и ритмичность, дискоординируется грудное и брюшное дыхание, включается носовой вдох, что ведет на практике к ухудшению речевого звучания и появлению одышки.
Выработка носового дыхания
Учеными доказано преимущество носового дыхания над ротовым: постоянное дыхание через рот нарушает газообмен в легких, нарушается вентиляция среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, что может нарушить слух, ведет к застойным явлениям в носовой полости и полости черепа, от чего может повыситься внутричерепное давление, могут возникнуть насморк, гайморит, головные боли.
При первом ознакомлении с упражнениями для развития носового дыхания выдох следует делать беззвучно; затем на выдохе протяжно произносить согласные М или Н.
1. Прижать правую ноздрю пальцем, вдохнуть левой ноздрей; зажав левую ноздрю, выдохнуть через правую. Затем наоборот. Повторить поочередно 4–6 раз.
2. Поглаживая нос (боковые части хребта носа) от кончика к переносице средними или указательными пальцами обеих рук, делать вдох. На выдохе постукать указательными и средними пальцами обеих рук по ноздрям. Повторить 4–6 раз.
3. Поглаживать нос на вдохе тем же движением. Затем концы указательных пальцев на вдохе упереть в крылья носа и по мере прохождения воздушной струи через нос делать вращательные движения, как бы ввинчивая пальцы. Повторить 4–6 раз.
4. На выдохе коротким, быстрым движением провести указательным пальцем по нижней части носовой перегородки от желобка под носом к кончику носа, слегка поднимая его кверху. Во время выдоха то прикрывать на короткое время ноздри большим и указательным пальцами правой руки, прерывая вдох, то открывать проход для воздушной струи. Повторить 4–6 раз.
5. Вдох – поглаживать нос, как в упражнении 2. На выдохе круговыми движениями похлопывать кончиками пальцев обеих рук боковые части носа, лоб, щеки. Повторить 4–6 раз.
6. Рот открыт. Сделать вдох и выдох носом. Повторить 10–12 раз.
7. Расширить ноздри – вдох. На выдохе ноздри принимают положение покоя. Повторить 4–6 раз.
При проводимых далее упражнениях использованы движения, которые облегчают носовое дыхание, способствуют его правильному выполнению.
8. Вдох носом, медленно выдыхая через нос, спокойным, мягким движением повернуть голову направо, налево; вернуться в исходное положение (далее – и.п.). Вдох носом, на выдохе поднять голову, опустить ее, принять и.п. Повторить 4–6 раз.
9. И.п. – стоя, руки опущены, рот открыт. Вдох носом, и при этом развести руки в стороны. На медленном выдохе через нос опустить руки. Повторить 4–6 раз.
10. И.п. – стоя, руки опущены, рот открыт. Вдох и выдох носом. На выдохе поднять руки вверх, отставить одну ногу назад на носок. Возвращаясь в и.п., сделать выдох. Повторить 4–6 раз.
11. И.п. – стоя, ноги вместе. Быстрым, легким, плавным движением поднять руки вверх, переплести пальцы и повернуть ладони вверх. На вдохе подняться на носки и хорошо потянуться вверх. На выдохе медленно через стороны опустить руки. Вернуться в и.п. Повторить 4–6 раз.
12. И.п. – сидя, руки на поясе. На вдохе отвести локти назад. На выдохе низко наклониться, положить руки на колени. Вдох и выдох носом. Повторить 4–6 раз.
13. И.п. – сидя, руки на поясе. На вдохе развести руки в стороны, на выдохе поднять плечи руками. Вдох и выдох носом. Повторить 4–6 раз.
14. И.п. – стоя. На коротком вдохе носом раскинуть руки в стороны. Выдох ртом, короткий, с одновременным произнесением звука Х; при этом на выдохе обнять плечи руками. Повторить 3–4 раза.
Освоение смешанно-диафрагмического дыхания
Особое внимание при тренировке следует уделять работе мышц брюшного пресса. Они являются антагонистами мощной мышцы вдоха – диафрагмы – и создают совместно с ней необходимую для голоса опору.
Все движения во время тренировки должны быть плавными, даже если они делаются в быстром темпе. Подтянутый низ живота невольно заставляет выпрямиться, создает условия для правильной осанки и предупреждает перегрузку дыхания, вредную для голоса.
1. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Подтянуть низ живота, крепко сжать мышцы ягодиц, затем быстро и легко вдохнуть носом. Фиксируя внимание на губах, медленно выдыхать воздух через узкое отверстие между сжатыми губами, мысленно считая до 10, 12, 15 и т. д. Одна рука лежит на брюшной полости, другая – на ребрах. Руки отмечают при вдохе расширение нижней и средней частей грудной клетки и легкое выпячивание живота. Это сохраняется почти до конца выдоха, так как брюшной пресс, постепенно и мягко надавливая на опустившийся при вдохе купол диафрагмы, подталкивает его вверх – дыхание ровной струей выходит через отверстие в губах. Живот и трудная клетка опадают очень медленно. Регулятором служат нижнебрюшные мышцы. Следовательно, сознательный процесс дыхания происходит следующим образом: подтягивается низ живота, сжимаются мышцы ягодиц – берется короткий вдох носом – воздух медленно выдыхается с мысленным счетом; потом наступает небольшая пауза отдыха, во время которой мышцы расслабляются.
ВНИМАНИЕ: напряжение нижнебрюшных мышц и мышц ягодиц невольно заставляет человека выпрямиться, свободно и легко откинуть плечи назад, держать голову прямо.
Мышечное напряжение при работе над фонационным дыханием должно быть дальше от работающего органа – гортани, поэтому так важно постоянно следить за свободой мышц шеи и плеч.
2. Сидя на стуле, крепко сжать мышцы ягодиц; взять носом вдох и постепенно выдыхать воздух через узенькое отверстие между сжатыми губами, мысленно считая до 10, 12, 15 и т. д. После каждого заданного счета расслаблять мышцы. Внимание фиксируется на тоненькой струйке выдыхаемого воздуха. Чем длиннее выдох, тем тоньше и острее струйка воздуха.
После 2–4 повторений этого упражнения, когда дыхание свободно укладывается в заданное время, можно начинать считать вслух. Считать плавно, не кричать. Важно стремиться к тому, чтобы после окончания заданного текста оставался небольшой запас воздуха.
Втягивание воздуха «через соломинку» – не поднимаются плечи. Вдох в процессе тренировки делается всегда через нос, даже когда рот открыт.
Дыхательные упражнения можно условно разделить на следующие группы:
1) Дыхательные упражнения в положении лежа, сидя, стоя, задача которых – освоение техники смешанно-диафрагматического дыхания с активизацией мышц брюшного пресса, сознательное регулирование его ритма, правильное соотношение вдоха и выдоха.
2) Дыхательные упражнения со специально подобранными физическими упражнениями, облегчающими выполнение правильного вдоха и выдоха и помогающими закрепить навыки полного, смешанно-диафрагматического дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха.
3) Тренировка дыхания при ходьбе, подъеме по лестнице, выполнении некоторых трудовых процессов, которые должны помочь закрепить и использовать в жизни навыки, приобретенные на специальных занятиях по дыханию.
4) Тренировка дыхания при чтении текстов с использованием навыков, приобретенных в предыдущих упражнениях. Цель – научиться распределять выдох на определенные части, диктуемые содержанием, логикой, синтаксисом автора.
Эти дыхательные упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Упражнения в положении лежа рекомендуется делать утром, еще не встав с постели, и вечером перед сном.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении
Татьяна Тукиш
Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении
Чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться- это первое.
Третье – кроме скороговорок, обязательно использовать предложения или даже короткие тексты.Задача в данном случае следующая: ребенок должен получить информацию на слух и быстро, на выдохе её сказать. Таким образом, постепенно разгоняется скорость его речи. Что тоже полезно, ведь он научится говорить на выдохе.
В формировании правильного дыхания существенную помощь могут оказать специальные упражнения, которые надо проводить в хорошо проветренном помещении не менее чем через 30 – 40 минут после еды. После каждого упражнения необходим отдых.
(В случае появления головокружения занятия следует прекратить.)
Дыхательные упражнения выполняются систематически,время: 3 – 5 минут на упражнение.
Упражнения выполняются стоя.
Упражнение 1
И. п. : плечи развернуты; голову держать прямо; одна рука лежит на диафрагме, другая – на рёбрах (для контроля). Глубокий вдох на счёт «раз» (про себя, задержка дыхания; плавный выдох на счёт 1 – 5 (вслух).
Упражнение 2
И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 5 (про себя); задержка дыхания на счёт 1 – 3 (про себя); плавный выдох на счёт 1 – 5 (вслух).
Упражнение 3
И. п. : Глубокий вдох на счёт 1 – 2 (про себя); задержка дыхания на счёт «раз» (про себя); плавный выдох на счёт 1 – 10 (вслух). Затем добирать воздух и продолжать счёт до 15, опять добирать и считать до 20, 25 и 30. (Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в лёгких всегда оставался запас воздуха).
Упражнение 4
И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 3 (про себя); задержка воздуха на счёт «раз» (про себя); медленный, плавный выдох на звуках Ф, С, Ш. (Звуки надо произносить сначала каждый в отдельности, затем все вместе).
Упражнение 5
И. п. :Глубокий вдох на счёт 1 – 2 (про себя); короткая задержка дыхания и на выдохе чтение пословицы (скороговорки):
(вдох) раз дрова, два дрова, три дрова;
(вдох) от топота копыт пыль по полю летит;
(вдох) голова без ума, что фонарь без свечей.
Длинные скороговорки произносятся с дополнительным коротким вдохом в том месте, где по смыслу можно сделать паузу.
Упражнение 6
И. п. :Чтениескороговорки с дополнительным вдохом:
(вдох) как у горки, на пригорке (дополнительный вдох) жили тридцать три Егорки;
(вдох) ребёнок не грибок, (дополнительный вдох) в год не вырастишь;
(вдох) не тот глуп, кто на слова скуп, (дополнительный вдох) а тот глуп, кто на деле туп.
«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания Задачи: формирование целенаправленной воздушной струи. развитие силы воздушной струи. развитие длительного.
Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у дошкольников Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения.
Игры и упражнения для развития дыхания у детей с нарушением зрения Игры и упражнения на развитие дыхания у детей с нарушением зрения. «Корова» Исходное положение – основная стойка. Корова пасётся на лугу.
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.
Консультация для родителей «Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения в семье с детьми 3-х лет» Уважаемые родители! В последнее время наблюдается явление,когда речь детей не соответствует их возрасту. И мы взрослые должны помочь своему.
Педагогические условия формирования правильного звукопроизношения у старших дошкольников МАДОУ ЦРР-детский сад №253 «Белоснежка» воспитатель Бабиенко В. Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У СТАРШИХ.
Пособие для формирования правильного произношения «Звуковка и Звукарик». Мысли о создании данного пособия были в голове долгое время. Но образ и название не хотели воплощаться в жизнь. Чего-то всё время не хватало.
Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.
Основы дикторского мастерства. Часть 1. Дыхание.
Итак, информации у меня много. Я рассчитываю разделить ее на несколько частей. Надеюсь, она будет интересна для вас, дорогие пикабушники. Погнали.
Существует несколько типов дыхания, которыми человек пользуется:
Надеюсь, понятно, что каждое названо по зоне, которую человек задействует при вдохе.
Нас с вами интересует диафрагменное(его еще могут называть диафрагмальное) дыхание.
Диафрагма находится у нас под ребрами, если вам сложно ее найти, думаю гугл подсобит.)
Итак, кладем руку на свою диафрагму, и при вдохе контролируем свое тело, чтобы поднималась только область диафрагмы, а не плечи или грудь.
Цель этого дыхания заключается в том, чтобы происходило медленное заполнение легких воздухом, и лучше обогащалась кислородом кровь, что необходимо для всех внутренних органов. Дышать нужно, не спеша, выдох более долгий, чем вдох.
В идеале приучить себя так дышать на автомате.
Но Vrenika, зачем нам иначе дышать? Может уже займемся крутыми скороговорками и выработкой самой дикции?
Терпение,дорогие друзья. Хорошему диктору нужны хорошие легкие так же, как и певцу и плавцу.
Теперь перейдем к более специфическому дыханию.
Если диафрагменное дыхание помогает развивать легкие, то правильно говорить поможет нам фонационное дыхание.
Правильное фонационное дыхание обеспечивается при соблюдении требований:
1) Вдыхать глубоко носом и ртом одновременно(естественно задействуя диафрагму);
2) Вдыхать и выдыхать бесшумно, незаметно;
3) Не перебирать дыхание при вздохе (короткие вздохи толчками);
4) Пополнять запас воздуха при малейшей возможности;
5) Если появилась пауза, не задерживайте дыхание, спокойно выдохните и пополните запас воздуха;
6) Не расходуйте запас воздуха сразу, чтобы не захлебнуться. Выдыхайте медленно.
То есть вы делаете вдох, остановку, и говорите уже на выдохе, медленно и экономно выдыхая воздух. Главное, чтобы воздуха хватало для завершения фразы. Если его не хватает, делайте паузу.
Почему это важно? При правильном фонационном дыхании нагрузка на ваши связки уменьшается, вы можете говорить бОльшее количество времени без угрозы охрипнуть. Самым главным индикатором того, что вы смогли сделать все правильно: ваш голос становится гораздо мягче и приятнее.(я называю это сладким голосом, только не переусердствуйте, а то будет приторно).
И мое первое задание для заинтересовавшихся: потренируйте свое дыхание, руководствуясь моими инструкциями. А так же выберите любимый отрывок, допустим, из книги и зачитайте его на диктофон. Именно этим мы занимались чаще всего на курсе. Не удаляйте, в дальнейшем проследите свои успехи)))
Уф. Сильно не бейте, пост первый. (Коменты для минусов внизу)Замечания, советы, просьбы приветствуются. Надеюсь, что мой пост будет всем полезным.)У подписчиков прошу прощения, что пришлось ждать, заканчивала сессию).
Дикторам на заметку: Как развить речевое дыхание и стать best of the best
Вы никогда не задумывались о том, что наша речь — это озвученный выдох? И дикторам особенно важно дышать правильно, чтобы их голос звучал четко, понятно и, если хотите, вкусно.
Мы подготовили для вас подборку упражнений, которые помогут вам развивать речевое дыхание, избавиться от каких-то изъянов в голосе, а также поддерживать свою речь и свое настроение на высоте. Ведь если вы заряжены энергией, правильно дышите, то и голос будет звучать на все 100%!
Рабочее место профессионального диктора всегда рядом с микрофоном, который предательски выдает любой, даже не слышимый при обыденной речи, звук. Отсюда следует вывод, что важно уметь контролировать свое дыхание, его частотность, его слышимость. Вы должны уметь набирать достаточное количество воздуха за короткий период времени, чтобы спокойно произнести речь на одном дыхании, при этом не задыхаясь.
Как правильно дышать?
Большинство людей привыкли дышать грудной клеткой, но такое дыхание не является правильным, и с ним вы не добьетесь нужных результатов, так как при дыхании грудью вы ограничиваете свой организм в поступлении кислорода.
Какое же дыхание является правильным?
Дыхание животом, а если точнее, диафрагмой, считается правильным и более полезным. При вдохе диафрагма напрягается и опускается, позволяя легким полностью расправиться. При выдохе она расслабляется, купол диафрагмы поднимается, сжимая легкие и выталкивая из них воздух.
Как же научиться правильно дышать?
Что же делать дальше?
А дальше важно регулярно упражняться в речевом дыхании и систематически делать упражнения, чтобы развивать свою технику.
Упражнения для речевого дыхания
1. «Разминка»
Для начала нужно настроиться на упражнения и просто напросто немного подышать. Даже если вы профессионал своего дела, разминка — очень важная составляющая любых упражнений. Поэтому пренебрегать ей ни в коем случае нельзя.
Сделайте короткий, но глубокий вдох носом, задержите на пару секунд, затем сделайте плавный выдох через рот.
Не забывайте следить за правильностью своего дыхания! Дышим только животом, никак не грудной клеткой. Для того, чтобы вам было легче, во время упражнений не убирайте рук с живота и груди, так будет проще следить за техникой своего дыхания.
2. Озвучиваем выдох
Сделайте вдох, затем выдох. Но в любимых играть не нужно, а только сделать снова вдох и на выдохе произнесите следующие звуки:
Важно! Произносить звуки именно в такой последовательности.
Звук «и» способствует интенсивному кровообращению. Звук «э» активизирует работу горла (приложите руку к шее и почувствуете вибрацию). «А» включает в работу область грудной клетки, «о» усиливает кровоснабжение сердца и, наконец, «у» положительно влияет на нижнюю часть живота.
А теперь предлагаем вам немного пофантазировать!
3. «Тарзан»
Сначала представьте себя в роли знаменитого Тарзана. Встаньте прямо, руки сожмите в кулачки, сделайте глубокий вдох, затем громко произнесите звук «иии» и одновременно бейте себя кулаками по груди, подражая известному герою. Повторите данный алгоритм со звуками «эээ», «ааа», «ооо», «ууу».
Данное упражнение эффективно влияет не только на постановку дыхания и голоса, но также оберегает вас от простудных заболеваний. После упражнения ваши бронхи очищаются от слизи, что делает ваше дыхание более свободным.
4. «Цветы»
Теперь представьте, что в данный момент вы находитесь на цветочном поле или в цветочном магазине и вдыхаете ароматы цветов. Положите одну руку на живот, вторую — на ребра. При вдохе живот должен выдвинуться вперед, ребра расшириться. Вдох должен быть коротким. После делайте плавный, медленный выдох, произнося «пффффф». Ваш живот должен постепенно втянуться, а ребра опуститься. Рекомендуем повторять упражнение 2-3 раза.
5. «Свеча»
Для этого упражнения вам понадобится узкая бумага (шириной 2 см., длинной – 8-10 см.). Представьте, что эта бумага – это пламя свечи. Затем начните задувать свечу. Но помните, вы сейчас не загадываете желание, пытаясь задуть, а то и сдуть сразу все свечи! Сейчас вы добиваетесь ровного дыхания, чтобы наше бумажное пламя не потухло, а лишь немного наклонилось. Если бумага находится в одном положение на протяжении всего выдоха, значит вы добились ровности вашего дыхания. Если же бумага дрожит, отклоняется то назад, то вперед, значит над ровностью вам необходимо еще поработать.
6. «Счет»
Сделайте вздох и поднимите руки вверх. Затем опустите их, делая выдох и одновременно считая вслух (раз, два, три…). Старайтесь добиться такого результата, чтобы при выдохе вы смогли досчитать до как можно большего числа. Затем повторите это упражнение, считая в обратном направлении.
7. «Добор воздуха»
Теперь мы с вами мысленно оказываемся на лыжне, и, кажется, нам повезло попасть на соревнования! Но необходимо поставить ноги вместе и начать отталкиваться воображаемыми палками то одной, то второй рукой, постепенно ускоряясь, при этом слегка приседая, затем приседания должны быть глубже и глубже. Теперь начинаем считать вслух. Важно не следить за дыханием, а набирать воздух «на автомате». Здесь вы должны наслаждаться звучанием своего голоса, научившись по необходимости незаметно вдыхать.
Если вам сложно делать это упражнение с цифрами, произносите протяжный звук «м» в сочетании с разными гласными (мма, ммэ, ммо и т.д.). Это поможет снять напряжение голоса и потребует меньшего выброса вашей энергии.
Ко всему прочему звук «м» помогает активизировать работу груди и живота. Не открывая рта, произнесите звук «м» сначала тихо, затем чуть громче и в третий раз настолько громко, насколько только сможете, чтобы ваши голосовые связки напряглись. Держа руку на животе, вы сразу же ощутите вибрацию.
8. Стихи, романы, пьесы и т.д.
Выберете свой любимый отрывок из романа, повести, стихотворения и постарайтесь прочитать его на одном дыхании. Со временем старайтесь прибавлять по строчке или предложению, не забывая и о манере подачи информации (старайтесь не только произнести все на одном дыхании, но при этом еще и обыграть голосом то, о чем вы рассказываете).
9. Скороговорки
Отличным помощником в развитии речевого дыхания являются всеми любимые скороговорки, пословицы и поговорки. Постарайтесь прочитать скороговорку, поговорку или же пословицу на одном дыхании, также обращая внимание не только на дыхание, но и на четкость речи.
Советы напоследок
Мы искренне верим, что вы сможете добиться невероятных вершин в своем деле. В свою очередь мы будем стараться вам в этом помогать, публикуя полезные советы. Кто знает, может в будущем мы вместе с вами создадим шедевры?
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.