Как правильно держать кисть художнику
Как правильно держать кисть художнику
Если научиться держать карандаш правильно, а не так как ручку при письме, линии получаются более точные и ровные. Я повторю слово научиться. Не просто взять правильно, а выработать привычку так его держать. Когда рука привыкнет, именно так держать карандаш, вы удивитесь насколько легче стало проводить ровные линии.
Так что же значит, держать правильно?
Просто положите карандаш на ладонь как показано на первой фотографии, и прижмите большим пальцем. Вот в принципе и всё!
Остальными пальцами можно легко не напрягаясь придерживать карандаш, чтобы он не двигался в ладони, когда Вы будете проводить линии.
При проведении ровных линий, рука не должна двигаться в запястье, следите, чтобы рука работала полностью, так сказать от плеча, то есть и в плечевом и в локтевом суставе. Если рука будет двигаться только в запястье, линии будут получаться не прямые, а дугообразные.
Как выработать такую привычку? Очень просто!
Тренируйте руку несколько дней подряд. Возьмите лист бумаги и проводите линии в разных направлениях, не поворачивая листа. С лева на право, с права на лево, сверху в низ, с низу вверх, различные наклонные линии, короткие, длинные и т.д. Не напрягайте руку, старайтесь проводить легко, без напряжения, не сжимайте карандаш, он не убежит, не давите на бумагу, линии должны быть легкими.
Как правильно держать кисть художнику
Здравствуйте, дорогие друзья. С вами Анна.
Давайте приступим. И не чего не бойтесь. Пробуйте, у вас обязательно получится. Как у маленькой Вики. А ей только 6 лет. Она даже еще не ходит в школу.
Какие задачи мы решаем: в этом упражнении:
1. Научиться правильно держать кисть.
2. Научиться правильно набирать кистью краску из куветика (баночки).
3. Научиться понимать и чувствовать, сколько воды должна удерживать в себе кисть на каждый данный момент.
4. Научиться, правильно, держа кисть, правильно вести кистью по бумаге.
5. Следовательно, исходя из последнего пункта, научится создавать тонкий градиент.
Что такое градиент. Этот термин есть в метеорологии, математике, геометрии и физике.
К художникам это слово пришло из компьютерной графики. Означает оно нарастание или уменьшение по какому-либо направлению насыщенности и тона цвета. Подробнее мы остановимся на этом позже. Пойдем по порядку.
1. Кисть белка № 12, колонок (круглый) №7
2. Акварельные краски » Ленинград», » Белые ночи»
3. Бумажные белые салфетки (большого размера).
4. Пачка влажных салфеток (лучше большого размера)
5. Банка с водой.
6 Альбом для рисования А (листы плотной бумаги А4)
7. Несколько листов бумаги для принтера А4
Задача первая: Учимся выбирать кисть. Учимся правильно держать кисть
Кисти для акварели.
Для начала, давайте посмотрим какие бывают кисти для акварели. Хочу сказать, что художники обожают кисти. У художника всегда в арсенале множества разных кистей, которые они любят складывать в большие и широкие кувшины деревянными черенками вниз. Так что кисти красуются в кувшинах, как букеты. Одна знакомая женщина пришла ко мне в гости и, увидев кувшины набитые кистями, сказала: «О-о, сколько кистей! Я теперь вижу, что ты настоящий художник». Вот так, оказывается художник виден по кистям. Со временем я расскажу как ухаживать за кистями. Но, по правде говоря, кистей у меня не так уж много, у других художников бывает и больше. Кисти имеют различную форму волоса: круглые, плоские, веерные, шрифтовые, «кошачий язык», флейц и так далее. Пока нам не нужно иметь так много разнообразных кистей, сколько имеют профессиональные художники, нам нужно только знать, что выбор кистей очень разнообразен.
Кисть очень простой инструмент. Кисть состоит из трех частей: черенок, деревянная ручка (пластмассовая), металлическая обойма (капсюля, цоколь) и волосяной пучок, который бывает собран в различные формы.
По типу волоса из которого изготовляется кисть, размера пучка и формы в которую собран волос и различаются кисти. Размер кисти различается по номеру, который написан на ручке.
Колонок плоский № 25, по причине высокой дороговизны, можно заменить на мягкий искуственный волос, плоский, № 25. Это будет много дешевле.
Белка в отличии от колонка мягкая, нежная и от того менее упругая. Зато она лучше держит в себе воду. Тем не менее, я использую для акварели колонок, а не белку. Другие художники предпочитают белку и ценят ее именно за мягкость. Это дело вкуса и привычки. Начинающим и особенно детям я советую покупать колонок. Он более прочный, дольше служит, и даже после многолетнего использования хорошо собирается в конус.
Однажды я покупала кисти в городе Южа, Ивановской области, когда я стала осматривать кисти, продавец тут же вынес мне маленький стакан воды. Такое проявление заботы от продавца было необычно для жителя другого города, но для Южи удивительного в этом ничего не было. В 7 км.от города Южи находится древнейший поселок художников, называется он Холуй. Это поселок художников. В Холуе спокон веку и до сих пор живут художники иконописцы и мастера лаковой миниатюры. Не рисующих людей там очень мало. Тот, кто не умеет рисовать делают для художественных произведений упаковки-коробочки, делает заготовки, лачат готовые произведения, шлифуют их. Из поселка в ближайший город Южу постоянно и приезжают художники за кистями и другим материалом для творчества и продавцы уже знают, что нужно художнику для правильного выбора кисти. А нужна вода. И приносят воду.
Там же в Холуе, учась у художников иконописцев, я видела, как художники, для улучшения кончика кисти, особым способом поджигают волос, но об этом потом.
Сейчас в Холуе, на мой взгляд, возрождается иконописная живопись. А как раз лаковая миниатюра отступила в сторону.
Теперь попробуем взять кисть в руки.
Сколько пальце на руке
Чтобы понятнее было мое объяснение, давайте вспомним сколько пальцев на руке? Правильно пять. Каждый из них имеет название. От внутреннего пальца к наружному: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Рис5
А вот безымянный и мизинец работают меньше всех. Ну, мизинцем, по крайней мере, удобно ковырять в носу, а вот безымянный, вроде вообще ни к селу ни к городу. А иногда даже мешается. Самый непонятный работник.
Но это не совсем так. Для для людей эти два, вроде бы, крайних и ленивых пальца очень важны.
Они помогают печатать на клавиатуре, помогают играть на гитаре, рояле и пианино. Помогают удерживать воду в горсти. Помогают собирать (горсточкой) крошки со стола. Помогают заниматься спортом, раскачиваться, держась за перекладину турника, ловить мяч, помогают держать молоток. Да много всего помогают делать, эти, якобы, два ленивых пальца. Постарайтесь вспомнить сами что они еще делают.
Наши два пальца безымянный и мизинец, точно также, как хвост животного, когда мы держим большую кисточку или карандаш на весу, порой выполняют роль баланса. Сейчас мы исследуем при помощи кисти для, как работает каждый палец художника при писании красками.
Обратите внимание, какой длинный черенок (ручка) у кисти художника. Ее деревянная часть порой доходит до 35-40 см. Посмотрите какой длины ваша кисть.Скорее всего ручка вашей кисти будет 25-30 см. И это тоже не мало..
Итак, наша кисточка очень длинная. Мы может взять ее посередине, можем взять ближе к волосяному пучку, за металлический цоколь, можем взять за самый конец. Попробуйте взять кисть по середине. Сравните ощущение в руке по сравнению с теми, которые были, когда мы брали кисть за кончик черенка. Понаблюдайте как ведут себя безымянный и мизинец.
Теперь возьмите кисть близко к волосяному пучку, за металлический цоколь. Сравните ощущения здесь. Попробуйте поводить по стене, создавая иллюзию, что вы рисуете круги..
Теперь возьмите два листа бумаги А4, один прикрепите его к мольберту. Другой положите на стол.
Возьмите круглую кисть № 7 и любую краску, попробуйте держа кисть за кончик черенка, стоя, нарисовать на прикрепленном вертикально листе букву А и цветок.
Тепрь нарисуйте тоже самое, стоя, но держа кисть посередине. Теперь нарисуйте букву А и цветок, держа кисть близко к волосяной части кисти. Около цоколя. Сравните и проанализируйте ощущения. Конечно, в одном месте вы стояли от мольберта на расстоянии, потом придвинулись к нему, а в третьем случае подошли в плотную.
Теперь сделайте тоже самое, сидя, над листом лежащим на столе. Проследите, как ведут себя пальцы лентяи, безымянный и мизинец.
Закрепите новые листы на бумаге и на столе.
Снова повторите тоже самое, держа кисть посередине. Теперь нарисуйте большой круг и закрасьте его, приколотом листе, держа кисть близко к волосяной части кисти. Около цоколя. Сравните и проанализируйте ощущения.
Думаю этого достаточно, чтобы сделать выводы.
Обратите внимание на выводы:
1. Мелкие детали хорошо получаются, если держать кисть за цоколь. Близко к волосяной части. Тогда удобно делать мелкое и тонкое.
2. Покрывать большие поверхности краской удобно, если держать кисть посередине или ближе к к середине.
3. Делать большие окружности, крутить разные овалы, орнаменты удобно, если держишь кисть почти за кончик черенка или в середине. Этот способ удобен еще тем, что рука тогда легко контролирует нажим.
Например: китайская каллиграфия, посмотрите, как художники берут кисть, когда пишут иероглифы
Но это еще не все.
Помимо места, где ты держишь кисть ( у цоколя, посередине или за кончик) на качество изображения влияет наклон кисти
(относительно листа бумаги) или отсутствие наклона.
Обратите внимание на наклон кисти, на примерах, видите, что китайские мастера красивого письма держат кисть почти перпендикулярно бумаге. Это очень важно. Если мы хотим получить тонкую линию, то удобнее всего добиться особой тонкости, если держать кисть за середину черенка, и почти перпендикулярно к бумаге, Но к разным наклонам кисти мы еще вернемся.
Попробуем поэкспериментировать сейчас над листом лежащим на столе.
Пробуйте нарисовать след куриной лапки, держа кисть строго перпендикулярно относительно к листу.
Потом тоже самое с наклоном влево, потом с наклоном вправо. Обратите внимание на толщину линии. Меняется ли она от наклона кисти?
Немного о привычках. Работая с детьми, я поняла одну вещь: дети, подрастая подражают взрослым (папам, мамам, бабушкам и дедушкам) и, слушая их советы, учатся у них. И берут, в первую очередь, правильно те навыки, без которых нельзя выжить в обществе. Это такие навыки, как правило следующие:
правильно есть
правильно пить
правильно ходить в туалет.
Этому дети учатся в первую очередь. Также учатся пониманию: свой-чужой, куда можно ходить, куда нет. (например, нельзя выходить на дорогу). Не привитие двух последних навыков может привести ребенка к опасности.
А если ребенок, например, не умеет правильно есть, то в садике он будет ходить всегда вымазанный в еде, а в школе над ним начнут смеяться. Или, если он не умеет правильно ходить в туалет, то это тоже может привести к большим проблемам. Дети будут дразнить такого ребенка. Учительница будет недовольна. Родителям станут говорить: Вы не научили своего ребенка. Это станет уязвимостью для родителей. Поэтому взрослые стараются, ради своего спокойствия, как можно тщательнее проследить за тем, чтобы их ребенок к определенному возрасту получил эти базовые навыки, позволяющие им не краснеть за него. С таким ребенком им спокойнее.
Но трех-четырех летнего ребенка никогда не учат, как правильно брать в руку кисточку и как правильно набирать кистью краску из куветика или из баночки, и как правильно водить кистью с краской по бумаге. Эти навыки не являются базовыми для жизни. Поэтому родители пускают их на самотек. Ребенку просто дают акварельные краски, кисточку, которую не жалко и позволяют ребенку учится самому, как получится и куда кривая вывезет. Учится дети так сами год, два, три, пять. И когда выясняется, что они держат кисть неправильно и главное неправильно водят ею по бумаге, то дети, как правило, сильно сопротивляются смене привычки.
Я рассказываю это для того, чтобы вы вспомнили сцены, которые бывают на улицах города довольно часто. Собака видит другую собаку, лает и волочет хозяина за собой к объекту. Хозяин кричит » фу», но собака не реагирует, продолжает лаять и тащить хозяина. Кончается все грустно: либо хозяин падает, если собака большая и он ее не может удержать, либо начинает ругаться и бить ее, чтобы она остановилась. Это значит, что с этой собакой был пропущен тот самый единственный и важный момент в ее жизни, как проявление первой агрессии. И что думает такая собака, когда ей не дают проявлять агрессию: «Хозяин, отстань, к моей агрессии ты не имеешь ни какого отношения, какое » фу!, и не суйся, я сама научилась агрессии и управлять ею мне, а не тебе, она моя».
Конечно, заниматься с собакой, разрешая и запрещая ей проявлять агрессию нужно с умом. Нельзя, чтобы она лаяла на соседа по площадке или кидалась на всех проходивших мимо дворняг, но если ее агрессия может спасти ей шкуру или жизнь, то нужно не запрещать ей ее проявлять. Этот метод не относится к воспитанию деревенских или охранных собак. Он рассчитан на воспитание умной, контролируемой собаки в условиях города.
Прошу меня извинить, но я провела этот аналог с воспитанием щенка, с тем, как мы сами крепко держимся за привычки, которые никто не проконтролировал, а мы научились им сами. Особенно в ранем детстве.
И когда я переучиваю детей, обращая их внимание на то, как они берут краску из куветика и как держат кисть, раскрашивая поверхности, то мне, в прямом смысле, иногда приходится искоренять неправильную привычку. На это требуется время и терпение, как у меня, так и у ребенка. Понятно, что сопротивляется ребенок именно потому, что он сам научился так красить, сам научился так брать краску кистью из куветика и взрослый, в данном случае я, никакого отношения к этому его умению не имеет и не имел.
Как правильно набирать краску
Возьмем круглую кисть и акварельные краски фирмы «Белые ночи», «Ленинград», «Сонет». (они не сухие, имеют чистые цвета). Добавим к этому бумагу из альбома по рисованию и объемный стакан воды или банку. И две-три обыкновенные бумажные салфетки белого цвета. Плюс пачку влажных салфеток. Лист альбомной бумаги для палитры А4.
Научиться п чувствовать, сколько воды должна удерживать в себе кисть на каждый данный момент.
Для нашего упражнения нам нужно научиться чувствовать сколько воды на каждый момент нам нужно для того или иного, закрашиваемого образа. Если нам нужна тонкая линия краски или нужно мелкие детали заполнить краской, то нам нужно мало воды в кисти. Если нужно закрасить большой объем, то много воды. Соответственно между мелким и крупным есть куча промежуточных вариантов.
Чтобы убрать лишнюю воду с кисточки художник может аккуратно отжать волосяную часть кисти о край стакана в водой. Может слегка промокнуть кисть о тряпочку.
Мы с вами возьмем обычную белую бумажную салфетку, чтобы мы видели по расплывающемуся пятну, сколько воды было в кисти.
Китайцы очень любят писать водой на сухом асфальте. Рисуют дети и взрослые. Это, словно, вид медитации. «Иероглифы пишутся кистью-губкой, и в зависимости от влажности, высыхают иероглифы с разной скоростью. Но исчезают неизбежно»Ими можно любоваться несколько минут.
Вот фото из «Китайского дневника» http://www.myjulia.ru/post/606677/, на котором запечатлен мальчик «увлеченно рисующих водой иероглифы на асфальте» и » Парк Лу Сюна» с сайта http://www.liveinternet.ru. С сайта http://www.melanidy.com, «Дети Китая».
Две неправильные привычки при писании красками
Другая вредная привычка исходит из первой. Приходится неровные места, (не дав краски высохнуть), снова подкрашивать. По месту, где был промежуток бумаги или неровной краски класть краску потом снова, добиваясь ровности. Это создаст грязь. С болью вижу я как хорошо сделанный кусок работы портится, потому что на нем снова и снова водят кистью.
Как научится правильно закрашивать поверхности, а не «чирикать» научит нас наше будущее упражнение: градиентная заливка акварелью.К нему мы приступим чуть позже, а сейчас поучимся давать кисти побольше воды и ощутить воду в кисти, как помощника. Предлагаю для этого два упражнения.
Рисуем водой на обычной салфетке
Сейчас мы в вами, помятуя китайцев, рисующих водой на асфальте иероглифы, попробуем также рисовать одной водой, только на обычной белой салфетке, а не на асфальте. Возьмем две белых больших салфетки. Одну расправим на листе бумаги А4. Одна салфетка будет нам нужна для рисования, другая для убирания излишков воды с кисти.
Намочите хорошо кисть и проведите по салфетке полосу или завиток. Полоска из воды, покажет вам сколько воды ушло с кисти на поверхность. Проведите еще одну полоску и посмотрите сколько воды осталось в кисти.
Снова хорошо смочите кисть и проведите сразу несколько полосок подряд одну под другой, так чтобы полоски сливались. Ощутите, когда кисть » опустела» и воды стало в ней не хватать. Скорее всего, того количества воды, что было на кисти в начале, перестанет хватать быстро. Вода то уходит в салфетку. Потому смачивать кисть нужно как можно чаще. Порисуем водой на салфетках столько сколько захочется: орнаменты, буквы, круги, иероглифы, точки.
Рисуем акварелью на влажных салфетках
Сейчас мы попробуем поработать цветов на влажных салфетках с использованием палитры. Что такое палитра для акварели?
Как писать на влажных салфетках
Начнем писать на влажной салфетке. Положим рядом с собой банку с водой, кисть, краски, альбомный лист бумаги для палитры. И откроем пачку влажных салфеток. Аккуратно вытащим одну салфетку. Закроем плотно пачку, чтобы салфетки не высыхали. Рассправам нашу влажную салфетку и положим ее на лист бумаги А4 для принтера, чтобы при работе не испачкать стол.
Делаем также, как мы пробовали писать на обычных салфетках водой. Только в данном случае набираем краску.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как правильно держать акварельную кисть.
Уроки рисования. Как держать акварельную кисть.
5 способов держать акварельную кисть:
1. Классический захват
2. Захват Щипок (Pinch)
3. Передача (Pass the pencil)
4. Захват Отвертка
5. Захват Дирижер
Классический захват
Классический способ удержания кисти для акварели подобен тому, как вы держите ручку или карандаш для письма.
Разница заключается лишь в том, что вы захватываете кисть чуть выше от наконечника.
Возьмите кисть за толстую часть ручки чуть выше наконечника и удерживайте ее так, как вы готовитесь написать письмо.
Помните именно писать!
Взвесьте кисть в руке, покрутите ее пальцами, найдите баланс и почувствуйте власть над кистью.
Так как вы держите кисть как пишущий инструмент, используйте его подобно тому, как вы пишите.
Потренируйтесь написать кистью свое имя, этим способом можно подписывать картины. Прежде, чем у вас будет хорошо получатся потребуется некоторая практика и тренировка. Не торопитесь и практикуйтесь столько, сколько вам потребуется для этого времени. Классический захват кисти дает вам линейное управление, что делает его идеальным для плавных линий и рисунка акварелью.
Смешайте несколько цветов, начните рисовать и посмотрит, как кисть работает на бумаге.
Классический захват кисти начинается с простого действия контроля запястья и управления пальцами.
Контролируя кисть руки, создайте простой рисунок, например как карикатура чернилами. Попробуйте перекрестную штриховку, нанесите тонкие перекрестные штрихи.
Захват Щипок (Pinch)
Вы можете использовать от 2 до 4 пальцев, чтобы удержать акварельную кисть. Во время работы вы можете ослабить или усилить захват художественной кисти в зависимости от живописи.
Предварительно смешайте на палитре нужные цвета акварели. Кисть должна располагаться параллельно бумаги, ослабьте запястье и ведите акварельной кистью поверх бумаги. При данном способе удержания кисти, Вы не будете иметь большой контроль над создаваемыми линиями. Удерживая кисть тремя пальцами, наносите произвольные линии вверх и вниз.
Контроль нанесения краски сосредоточен на запястье и пальцах. Вертикальные штрихи тянутся легче, но неустойчивы к контролю штрихи в ширину. Равномерность нанесения краски при данном захвате может быть нарушена из-за отсутствия давления на кисть. Но это, же отсутствие давления дает уникальную текстуру при перемещении акварельной кисти из стороны в сторону по всей ширине бумаги.
Передача (Pass the pencil)
Возьмите акварельную кисть, так как будто вы кому-то передаете карандаш или нерабочим концом ножницы. При данном захвате кисти давление со стороны большого пальца на художественную кисть будет минимальным. Ваш мизинец, обернув ручку кисти, вокруг будет служить своего рода рулем. Удерживая кисть, таким образом, дает вам больше контроля над действиями на бумаге.
Возьмите кисть в руку вышеописанным способом и попытайтесь нанести на бумагу несколько штрихов. Попробуйте при помощи захвата «передача» нарисовать различные линии. Прокручивая акварельную кисть между большим, указательным и средним пальцами нарисуйте на бумаге интересные фактурные эффекты.
Захват кисти способом «передача» pass, дает больше контроля, чем в ранее рассмотренном захвате акварельной кисти Pinch. Здесь просто все по-другому.
Захват Отвертка
Возьмите акварельную кисть, так как будто вы держите отвертку. Следует заметить, что это неуклюжий способ удержать кисть, особенно для акварельной живописи. Захват «отвертка» чаще используется в акриловой и масляной живописи. В акварели данный способ удержания кисти используется для нанесения простых ограниченных линий и если у вас артрит или трясутся руки, вы могли бы рассмотреть изменение стиля работы ваших инструментов.
Вместо контролируемого классического захвата, захват «отвертка» это сильная атака краски на бумагу. Я бы назвал это органический и выразительный способ живописи.
Обратите внимание на жесткий контроль пальцами акварельной кисти. Захват отвертка может использоваться как полная техника сама по себе.
Управление движениями при захвате «отвертка» ограничены. Ваши пальцы заняты удержанием кисти, и весь контроль над действиями ложиться на запястье.
Вы будете удивлены, полученным контролем над картиной удерживая кисть таким образом. Данный способ полезно использовать для быстрых выразительных акварельных эскизов на пленэре или в студии.
Попробуйте захват «отвертка» с большой плоской акварельной кистью.
Захват Дирижер
Зажмите кончик ручки акварельной кисти, так как будто вы дирижер перед пюпитром. Используйте вес кисти и изучите новые аспекты живописи вашей кисти. Манипулируйте пальцами, используя свободный захват.
Удерживая акварельную кисть, как можно дальше от пальцев и балансирую весом кисти, наносите штрихи.
Это еще одна очень интерактивная техника. Вы должны активно наблюдать, как ваша кисть движется по бумаге. Вы должны научиться чувствовать себя и кисть как единое целое.
Используйте всю свою власть над художественной кистью, сделайте её продолжением вашей руки. Акварель вдумчивая работа, которая позволяет исследовать краски и формы, в свободной манере.
Аrt Blog Источник…
Творите и наслаждайтесь!
графика, акварель, гуашь, масло, уголь, пастель, карандаш
Процитировано 18 раз
Понравилось: 6 пользователям