Как правильно делать тени на рисунке

Понятие терминов тень, светотень, рефлекс, блик. Как наложить тени на рисунок правильно

Дата публикации: 04.01.2017

Чтобы рисунок выглядел более реалистичным, мы делаем тени, тем самым создаем ему объем.

Понятие терминов свет, тень, светотень, рефлекс, полутон и блик

Светотень – это переход от светлого участка объекта к темному.

Рефлекс – отражение того, что окружает предмет на рисунке. Рефлекс всегда будет темнее полутонов и светлее тени, так как это ее часть.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

От чего зависит тень?

Как правильно затенить объект

Для начала надо правильно понять форму, которую нам необходимо затенить. Более сложные объекты, такие как человек, природа или вещи построены из самых легких форм предмета – сферы, цилиндра и куба.

Итак, для начала выбираем карандаш. Тени лучше всего рисовать карандашами 8b. Лучше всего иметь простые карандаши разной твердости, чтобы рисунок получался более объемным.

Далее делаем набросок нашего объекта, который мы будем затенять. Слегка нажимая на карандаш, вырисовываем очертания объекта. Лучше рисовать с натуры, видя предмет своими глазами, так легче определить тень. Поставьте предмет перед собой и включите свет, и вы увидите, что он отбрасывает тень, которую впоследствии вы перенесете на рисунок.

Затем определите источник света, чтобы наметить, где будет тень предмета.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Штрихи

Штрихи – прерывистые линии, помогающие затенить объект на рисунке.

Выберите способ штриховки, который вам удобен. Существуют три вида штриховки : прямая, круговая и крестовая. Прямая штриховка рисуется параллельными линиями и отлично подходит для таких объектов, как волосы, платья и так далее.

Круговая штриховка делается с помощью кругов разного размера и разной силы нажима. Это позволяет создать более реалистичный объект.

Крестовая штриховка делается с помощью крестообразных линий, которые позволяют придать более темную тень вашему объекту на рисунке.

Всегда держите карандаш как можно более горизонтально, чтобы тени были натуральными.

Я вам предлагаю на отдельном листке попробовать все виды штриховки и выбрать более удобный для вас.

Переходим к самому главному- штриховке. На объект накладываете сначала один слой штриховки, рядом с ним рисуете другой слой, чтобы наши два слоя не пересекались. Если они пересекутся, то образуется темное место, от которого в процессе работы сложно избавиться. После того, как вы наложили первые слои теней, в промежутках между слоями накладываете второй слой, но штриховка должна быть другая, то есть надо изменить наклон штрихов. Затем сверху, там где надо, накладываете третий, четвертый, пятый и последующие слои штрихов.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Растушевка теней

Теперь, когда штриховка сделана – надо растушевать линии. Пальцами это делать не надо. Для этого можете взять ткань, кусок бумаги и аккуратно, плавными движениями, сильно не нажимая, разотрите карандаш. Затем посмотрите на ваш рисунок. Если нравится – то хорошо, а если же нет – то приступаем к следующему шагу.

Исправляем ошибки

Самая распространенная ошибка – неправильно определена тень, блик и так далее. Для исправления еще раз проверьте, в том ли месте у вас тень и видно ли блик и рефлекс. Контуры между светлыми и темными местами не должны быть четкими. Если же образовались темные стыки между слоями штриховки, возьмите ластик и аккуратно прикоснитесь к темному месту. Повторяйте этот шаг нужное количество раз.

С первого раза ни у кого не получается. Вы должны стремиться к совершенству, идти к своей мечте. Помните, что даже самые великие и известные художники не сразу начали рисовать картины, а начинали с простых вещей, которые, возможно, учитесь рисовать вы.

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

Популярные статьи

ЧОУ ДПО «ОЦ «Аристек»

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Комитета по образованию Правительства
Санкт-Петербурга № 3354 от 13.03.2018

По окончании обучения выдается
удостоверение установленного образца
в соответствии с законом
«Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Источник

10 основных принципов построения света и тени в рисунке

В каждой картине или небольшом наброске есть валеры. Мы о них не знаем. Мы не знаем, что это. Но тем не менее они там.

Валер (tonal value) – оттенок тона, определяющий соотношение света и тени в пределах одного цвета. Чем точнее вы передаете различия, тем лучше выглядит ваше произведение. Независимо от того, что вы рисуете – фигуру, натюрморт или пейзаж, – принципы валеров одинаковы.

Светотень – это основа реалистичного рисунка. Поэтому уроки рисования часто начинаются именно с этой темы. В этой статье мы рассмотрим десять главных принципов построения света и тени.

01. Разделяйте свет и тень

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Это основа любой работы с тенью. Сначала разделите «семейство света» (light family) и «семейство тени» (shadow family). Семейство света состоит из всех областей, которые непосредственно касаются источника света. Хороший способ проверить это – посмотреть на свой объект со стороны света, увидеть, как свет «касается» его.

Семейство теней состоит из всего, что скрыто от источника света. Сюда относятся все тени и области отраженного света.

02. Используйте шкалу значений

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Шкала поможет вам понимать соотношение тонов. Удобнее всего использовать вариант с 9 тонами – здесь есть середина, от которой легче отталкиваться. Такую шкалу несложно сделать самому. Начните с образца 1 (максимально заштрихуйте прямоугольник) и 9 (чистый лист). Затем выведите образец 5 (среднее значение), потом 3 и 7. Добавьте оставшиеся тоны, чтобы завершить шкалу.

03. Рассматривайте относительные значения

Наше восприятие яркости предмета меняется в зависимости от того, что его окружает. В приведенном выше примере показаны два одинаковых квадрата, только на черном и белом фоне. Квадрат на белом кажется темнее, правда?

Такой эффект происходит постоянно, когда мы опираемся на результаты наблюдений.

04. Изучайте эффекты освещения

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

05. Не забывайте об отраженном свете

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Правильная передача отраженного света дает отличное ощущение объема. Чтобы создать реалистичное ощущение света, важно понимать, что влияет на интенсивность непрямого (отраженного) света.

Во-первых, «фактическая» яркость объекта, не зависящая от световых эффектов. Светлые материалы отражают свет сильнее, чем темные. Во-вторых, расстояние: чем дальше отраженный свет, тем слабее он влияет на объект.

06. Избегайте этих распространенных ошибок затенения

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Первая самая распространенная ошибка – слишком слабое отражение света (1). Это создает путаницу между полутонами и отраженным светом, и зритель не может нормально понимать изображение. Вторая ошибка – делать светлые полутона слишком темными (2). Кажется, что предмет грязный. Третья ошибка – делать темные полутона слишком светлыми (3). Из-за этого теряется чувство формы.

07. Проведите исследование значений

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Если вы запутались в тонах и тенях, нарисуйте отдельный простой набросок (исследование значений). Цель заключается в том, чтобы разбить изображение на четыре-пять групп тонов. Определите самые светлые и самые темные тона, затем найдите два-три тона, которые встречаются чаще других.

08. Проверьте свое понимание

Всегда хорошо проводить эксперименты. Работайте с искусственным и с естественным освещением и обращайте внимание на различия. Попробуйте разные объекты и поверхности. Попробуйте восстановить образы из воображения. Помните все 11 эффектов из совета 4? Успешно избегаете трех распространенных ошибок затенения?

На изображении выше показаны рисунки учеников, которые рисовали голову Джона Азаро по памяти.

09. Попробуйте ограниченный диапазон

Диапазон значений описывает, насколько велик спектр между самым светлым и самым темным участком. У каждой среды свой диапазон. В природе он неограничен: здесь есть и солнце, и кромешная темнота. Зачастую это очень сложно правильно передать в работе. Поэтому лучшее решение – уменьшить контраст на обоих концах спектра.

10. Используйте образец

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Чтобы разобраться, как ложится свет и тень в вашей картине, нарисуйте в углу небольшую сферу. Детально отрисуйте на ней направление света, глубину теней и силу отраженного света. Эта сфера – ваш световод, образец света, который применим ко всем остальным предметам. Чтобы упростить натурную работу, используйте яйцо.

Источник

Законы светотени: от простых форм до портрета

Чтобы понять как изобразить объем, начинающих учат рисовать геометрические фигуры. Но как передать свет и тень на более сложных формах? Например в портрете? Рассмотрим законы светотени на примере рисунков различных объектов, в том числе рисунке головы человека.

Сначала немного теории

Мы видим окружающий мир благодаря тому, что свет отражается от поверхностей с разной силой. Поэтому мы воспринимаем предметы объемными. Чтобы передать иллюзию объема на плоскости, нужно научиться изображать светотень, которая состоит из:

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

На примере рисунка шара, куба и головы человека Вы можете увидеть где находятся перечисленные области светотени. Но теперь подробнее о каждой.

Кроме описанной последовательности, есть ещё одна закономерность. На схематичном рисунке видно, что если провести перпендикуляр к направлению света, то он совпадет с самыми темными местами предмета. Т. е. тень будет располагаться перпендикулярно свету, а рефлекс будет находиться на противоположной блику стороне.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Форма границы между светом и тенью

Следующее, на что нужно обратить внимание — это на границу света и тени. На разных предметах она приобретает разную форму. Посмотрите на рисунки шара, цилиндра, куба, вазы, и на рисунок головы человека.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Конечно, граница между тенью и светом чаще всего размытая. Четкой она станет только при ярком направленном свете, например, при свете электрической лампы. Но начинающим художникам следует научиться видеть эту условную линию, тот рисунок, который она образует. Эта линия везде разная и постоянно меняется в зависимости от изменения характера освещения.

На рисунке шара видно, что линия границы имеет изгиб, т. е. похожа на овальную форму. На цилиндре — она прямая, параллельная сторонам цилиндра. На кубе — граница совпадает с ребром куба. А вот на вазе, граница между светом и тенью представляет собой уже извилистую линию. Ну, а в портрете эта линия приобретает сложную, замысловатую форму. Граница света и тени здесь зависит и от характера освещения, и от формы головы человека, черт лица и анатомических особенностей. В данном рисунке она проходит по краю лобной кости, по скуловой кости, и далее вниз, к нижней челюсти. В рисунке головы человека очень важно различать светотень на всей голове в целом и светотень на каждом отдельном участке лица, например, на щеках, губах, на носу, подбородке и т. д. Начинающим художникам следует приучить себя видеть рисунок, который образует граница между светом и тенью. Например, особенно причудливый характер она приобретает в природных формах. Одно дело — рисовать простые геометрические фигуры, и совсем другое — стволы деревьев, листву, рельеф каменистого берега, лепестки цветов, траву… Чтобы научиться передавать объем или светотень на таких сложных объектах, сначала учатся на простом. Далее, усложняют задачу. Например, начинают с рисунка цилиндра, а с приобретением уверенности можно порисовать складки на тканях. Потом — натюрморты. Ну, а дальше, и пейзажем можно заняться или портретом.

Направленный и рассеянный свет

Чтобы легче было разобраться в вышеизложенных аспектах, можно поэкспериментировать со светом от настольной лампы. Она дает яркий и резкий свет, при котором хорошо видны рефлексы, тени… Попробуйте подсветить какой-либо предмет сначала с одной стороны, а потом — с другой. Попробуйте поменять направление света, приблизить или удалить лампу. Это поможет Вам наглядно увидеть все тонкости обсуждаемой темы.

В изобразительном искусстве есть прием, который получил название «кьяроскуро». Его суть заключается в противопоставлении света и тени. Известным художником, активно использовавшим кьяроскуро был Караваджо. На его полотнах хорошо виден этот прием. При искусственной подсветке создаётся среда, в которой свет становится очень ярким, а тень очень темной. Это даёт тоновой контраст и делает живопись насыщенной и резкой. При таком освещении хорошо видны все нюансы светотени и начинающим будет проще научиться передавать объем. При рассеянном дневном свете (когда облачно) тени не так сильно выражены как в солнечную погоду (или при свете лампы). Поэтому в процессе обучения лучше использовать искусственную подсветку с одним источником света. При нескольких источниках, ситуация усложняется и в постановке можно наблюдать несколько падающих теней, а вышеизложенная последовательность — свет-полутень-тень-рефлекс — может быть изменена.

Итак, чем же на практике отличается рисунок, когда используется направленный или рассеянный свет? На иллюстрации видно, что при яркой подсветке полутень становится уже, и будет выглядеть менее выраженной. Граница между светом и тенью хорошо заметна. А падающая тень имеет четкие края и выглядит более темной. При рассеянном свете — все с точностью до наоборот. Полутень шире, тень мягче, а падающая тень не имеет четкого контура — ее граница становится размытой.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Все эти особенности светотени будут заметны не только при электрическом свете или его отсутствии. Когда в ясный день светит солнце, свет будет четко направленным и резким. Когда облачная погода — он будет рассеянным. Соответственно это скажется на светотени деревьев, ландшафта или даже интерьера комнаты, освещенной светом из окна.

Заключение

Можно еще долго продолжать обсуждение данной темы. Но лучше всего наблюдать своими глазами за реальным миром. Как освещены объекты? Как меняется светотень и при каких условиях? Задавайте себе эти вопросы и находите ответы, когда наблюдаете за натурой. Нет ничего лучше натуры. Поэтому, помня описанные выше закономерности светотени, наблюдайте, запоминайте, делайте зарисовки с натуры. Тогда Вы сможете уверенно воплотить законы светотени на практике.

Источник

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Только благодаря регулярной практике можно полностью овладеть техникой затенения карандашом. Но вы также должны знать, какой из карандашей использовать для той или иной техники. Карандаши разной твердости создают заметно отличающиеся штрихи.

Лучший совет для изучения затенения – поэкспериментировать с несколькими карандашами, используя разные техники.

Какими карандашами пользоваться?

Долгое время я использовал механические карандаши HB, но преимущества обычных заставили сменить привычные мне инструменты. Как только я начал работать с обычными карандашами, разница была очевидна. Я смог делать то, что механическими карандашами никак не удавалось. Теперь я могу использовать различные тоны, текстуры и приобретенный опыт, для создания новых произведений.

Разница не только между карандашами разной твердости. Я также узнал, что форма кончика карандаша дает совершенно разные результаты. Например, более закругленным можно сделать большие, мягкие штрихи. И теперь я знаю, когда без него не обойтись.

1. Выбирайте карандаши внимательно

Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе с полным пониманием, чего от них ожидать. Есть заметная разница не только при работе с разными карандашами по шкале HB, но и в том, насколько остро заточен карандаш. Проверьте, и вы увидите, что некоторые из них создают темную текстуру, в то время как другие – более светлую и плавно окрашенную поверхность.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке Если подняться выше по шкале Н, то вы получите более мягкий и плавный результат. Использование механического карандаша с небольшим наконечником создаст точные штрихи, но он часто сглаживает текстуру бумаги при затенении. (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

2. Создание разных типов штриховки

У каждого художника есть свой метод затенения, который он использует чаще всего. Я в основном использую метод круговой штриховки, но также экспериментирую с другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает особый результат, в зависимости от того, что вы хотите создать. И если вы знаете, какой результат нужен, вам не составит труда выбрать наиболее подходящие техники. Штриховка и зернистость часто создают видимость текстуры и шероховатости. Круговая штриховка и блендинг создают мягкие переходы и плавно закрашенные поверхности.

3. Определитесь с расположением светотени

Потратьте время, чтобы понять, как ложится освещение и какие элементы светотени оно создает. Только так вы сможете достичь правильного затенения. Проводите исследования, находите референсы и ресурсы, которые вам помогут, а затем применяйте эти знания на практике. Существует целый ряд светотеневых элементов, с которыми можно работать. И это не только темнота и свет.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке Понимание того, как работает освещение, кардинально повлияет на выполнение и последовательность затенения в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти Фон Рюденом)

4. Практикуйтесь, чтобы подмечать закономерности

Теперь, когда у меня достаточно опыта работы с несколькими карандашами, я знаю, когда нужно сменить карандаш для получения необходимого результата. Традиционным и наиболее эффективным является метод, когда вы начинаете рисовать более светлым карандашом H, а затем постепенно переходите в более темную шкалу B. Этот метод обеспечивает наиболее правильное нанесение светотеневых элементов и создание контраста.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке Карандаши с более высоким значением в шкале В, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю с карандаша 2Н (Изображение предоставлено: Тимоти Фон Рюденом)

5. Выясните, какие методы затенения подходят вашему стилю

Выше вы видите пример использования двух методов затенения. Левая половина имеет более мягкие переходы и приближена к реализму. Здесь я использовал метод круговой штриховки, который отличается плавностью переходов. Правая половина была сделана в основном с использованием прямой штриховки, и вы можете видеть ярко выраженные следы карандаша на бумаге.

Источник

Урок 5. Светотень.

Светотенью называется распределение света и тени на поверхностях предметов. Законами светотени — принципы этого распределения.

Благодаря правильному распределению света и тени, мы можем показать на рисунке форму предмета и характер освещения.

Помимо этого, светотень мощное выразительное средство. Творческий метод таких мастеров как Караваджо, Рембрандт, Сурбаран основан на работе со светотенью. Уводя в тень второстепенное и освещая главное они создавали удивительно точные, цельные и лаконичные образы.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Светотень в рисунке.

Распределение света и тени в рисунке мы делаем на глаз, без точных построений.

При этом, если мы хотим создать реалистичное изображение, необходимо соблюдать ряд правил:

И этот предмет отбрасывает падающую тень.

Давайте отработаем эти правила на практике.

Упражнение 1.

Светотень как выразительное средство. Прежде чем учиться делать светотеневую моделировку, давайте поймем какие огромные выразительные возможности дает нам ее применение.

Возьмите интересный для вас предмет. Сфотографируйте его при разном освещении:

Отберите три самые выразительные фотографии.

Упражнение 2.

Есть только два способа научиться штриховать по форме: копирование и практика. Давайте начнем с первого. Скопируйте рисунки, приведенные ниже. Ваша задача — сделать это максимально точно, вплоть до штриха.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Упражнение 3.

Тональный рисунок коробки с натуры.

Упражнение 4.

Тональный рисунок чашки с натуры. Делаем в той же последовательности, как в предыдущем задании.

Упражнение 5.

Рисунок темного и светлого предмета с натуры. Если у вас нет опыта, не изображайте ткани, стекло или металл. Помним, что тень более светлого предмета светлее тени более темного, свет более светлого предмета светлее света более темного.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Упражнение 6.

Зарисовки предметов сложной формы с натуры. Натуру ставим с контрастным освещением, чтобы граница света и тени была видна. в рисунках можно использовать линии. Строим форму, по возможности, подробно и напросвет. Определяем границу тени, штрихуем тень. СВЕТА НЕ НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Дополнительное упражнение 1.

Тональный рисунок предмета сложной формы с натуры. Выполняем в той же последовательности, что и рисунок коробочки.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Дополнительное упражнение 2.

Натюрморт, черно-белая графика. У вас есть только два тона — черный и белый. Задача — передать объем и форму. Тени могут и должны сливаться, линии стараемся не использовать.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Основы построения падающих теней в перспективе.

Когда мы рисуем с натуры, мы изображаем падающие тени на глаз. Но для того чтобы изображать их более достоверно, полезно понимать, как они образуются и как их можно построить.

Для построения теней мы пользуемся проекциями. Чтобы получить проекцию точки на плоскость, нам нужно опустить перпендикуляр из этой точки на эту плоскость.

Чтобы получить проекцию прямой на плоскость, нам нужно из двух точек прямой опустить перпендикуляры на плоскость и соединить их между собой.

Грубо говоря, проекция на горизонтальную плоскость — это то место, над которым находится прямая или точка.

Чтобы построить тень точки, нам нужно через точку провести луч, а через проекцию точки — проекцию луча. На месте их пересечения и будет тень точки.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

На этом видео я простыми словами объясняю логику этого построения.

Есть два типа построения теней: от естественного источника света (солнце, луна) и от искусственного (лампа, свеча и т.д. ).

Но какой бы ни был источник света, алгоритм построения не меняется: проводим луч через точку и проекцию луча через ее проекцию. На месте пересечения получаем тень точки. Строем тени основных точек объекта, соединяем и получаем тень объекта.

Построение тени от естественного источника света.

Так как естественные источники света бесконечно удалены от нас, мы условно считаем, что их лучи параллельны.

Из этого следует, что проекции лучей естественных источников света также параллельны между собой.

Возьмем самый простой случай — естественный источник света находится строго сбоку, то есть проекции его лучей параллельны картинной плоскости. Построим тени от всех его вершин и, соединив их между собой, получим тень от прямоугольника. Обратите внимание, что тени вершин, лежащих на горизонтальной плоскости, совпадают с этими вершинами.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при естественном освещении.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Построение тени от искусственного источника света.

При построении теней от искусственного источника света, мы условно считаем, что все лучи исходят из одной точки — источника света, и, соответственно, проекции лучей — из проекции источника света.

Когда мы рисуем по представлению, чтобы построить тени от предмета при искусственном освещении, мы произвольно, в соответствии с нашим замыслом, задаём положение источника света и его проекции.

Дальше действуем по общему алгоритму: проводим луч через точку и проекцию луча через проекцию этой точки. На месте пересечения получаем тень точки.

Найдя тени основных точек предмета, соединяем их в той же последовательности, как они соединены в самом предмете и получаем тень предмета.

На рисунке разобрано построение тени от прямоугольника при искусственном освещении.

Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть фото Как правильно делать тени на рисунке. Смотреть картинку Как правильно делать тени на рисунке. Картинка про Как правильно делать тени на рисунке. Фото Как правильно делать тени на рисунке

Дополнительное упражнение 3

Постройте тень от прямоугольного параллелепипеда при искусственном освещении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *