Как правильно агитировать по квартирам
Памятка агитатору,
принимающиму участие в кампании “От двери к двери”
1. Агитатор должен быть тепло и аккуратно одет.
2. Все агитационные и другие материалы должны аккуратно храниться в закрытой и твёрдой сумке (портфеле, папке и т.п.)
3. В городе в многоквартирных домах обход лучше начинать с верхних этажей и спускаться на нижние этажи по лестнице.
4. В целях безопасности агитаторы должны работать парами или тройками, в каждой из которых должен быть один или два мужчины. Но стучаться или звонить в дверь лучше одному. Беседовать с избирателем также лучше одному. Если лестничная площадка позволяет, то можно работать одновременно на одном этаже. Если она маленькая, то лучше работать по одному на разных, но смежных, то есть близких этажах, поддерживая связь друг с другом. Аналогично в селе, станице и других населённых пунктах. Агитаторы ходят по посёлку вместе, но беседовать лучше один на один.
5. Разговор следует начать с вежливого приветствия и обязательно представиться. Например: «Здравствуйте! Меня зовут Вячеслав (или Ольга). Я представляю кандидата в депутаты Государственной Думы России Петра Владимировича Иванова. Живу в нашем квартале, и пришёл (ла) к Вам по его поручению». Разговор следует вести на родном языке избирателя или на русском языке.
6. Старайтесь определить общеобразовательный уровень избирателя, и разговаривать так, чтобы он понял Вас и принял «за своего».
7. Будьте вежливы, внимательны и терпеливы, если избиратель разговорится. Но не злоупотребляйте его вниманием. Помните, что Вам нужно обойти и соседей. Вежливо прервите говорящего, но не словом, а действием. Например, вручите листовку или другой материал.
8. Если избиратель не хочет с Вами разговаривать или проявляет агрессивность и грубость, не следует навязывать ему разговор. Нужно вежливо попрощаться и быстро уйти. Например: «Извините за беспокойство, спасибо, до свидания». Вежливость более всего обезоруживает агрессивных грубиянов. Результат обязательно записать в свой «Блокнот агитатора» и навестить эту квартиру или дом ещё раз. Может быть, в этой квартире или доме будет более общительный избиратель. Если и в следующий раз попытка вступить в контакт с избирателями этой квартиры или дома окончится неудачей, данное место можно больше не посещать.
9. Если в какой-либо квартире или доме Вам никто не открывает дверь, отметьте это в своём «Бланке агитатора» и попытайтесь позвонить или постучать в эту дверь во время следующих посещений этого дома. Это не займёт много времени, а избирателя Вы, может быть, всё-таки застанете.
11. Не старайтесь убедить собеседника любой ценой, не вступайте с ним в острую полемику. Не обливайте грязью соперников Вашего кандидата. Разговор должен быть спокойным и доброжелательным. Не будьте навязчивы. Если Вас не приглашают попить чай и не приглашают пройти в квартиру или в дом, можно поговорить и на лестничной площадке, и во дворе, и даже на улице.
12. Если избиратель твёрдо решил голосовать за нашего кандидата, вежливо его выслушайте, вежливо поблагодарите, но не теряйте на него много времени. Он и так наш. Но агитационные материалы ему обязательно оставьте и, если он попросит, или по Вашей просьбе согласится передать наши материалы соседям или родственникам, оставьте ему больше одного экземпляра, но в разумных пределах, что бы Вам было с чем обходить другие квартиры.
13. Если избиратель выразит желание поработать на нашего кандидата, возьмите у него номер телефона или адрес для передачи своему бригадиру. Он решит, привлекать новых людей или не надо. Оставьте ему номер телефона муниципального (районного) и регионального (или окружного) штаба.
14. Не теряйте времени на спор с убеждённым противником нашего кандидата. Вежливо распрощайтесь и идите дальше. Но зайдите в эту квартиру или дом ещё раз. Может быть, там окажется другой жилец – нейтральный или даже наш сторонник. Но более двух раз такую квартиру посещать не следует.
15. Больше всего времени уделяйте колеблющимся избирателям, которые ещё не решили, за кого они будут голосовать. С таким избирателем следует поработать, а не просто оставлять ему агитационные материалы нашего кандидата.
16. Помните, что в ходе каждого посещения избирателя Ваша главная задача – донести до избирателя основные положения Программы нашего кандидата и его биографии. Поэтому именно эти материалы Вы должны хорошо знать или иметь с собой их тексты.
17. Старайтесь ни в коем случае ни с кем не конфликтовать. В случае возникновения серьёзных конфликтов, руководствуйтесь инструкцией: «Действия агитаторов в критических ситуациях» (Приложение 2. 2.).
18. Если в подъезде, на этажах или даже на улице Вы увидите помятые и перепачканные агитационные материалы нашего кандидата, их необходимо собрать и незаметно уничтожить. Проще всего смять в комок и бросить в мусорный контейнер.
19. Не забывайте постоянно вести учёт посещаемых квартир в своём «Бланке агитатора» (Приложение 2.4). В следующее посещение этого дома Ваши записи Вам очень пригодятся.
20. В конце каждого дня обязательно подведите итоги проделанной Вами работы в Вашем «Бланке агитатора» и отчитайтесь перед своим бригадиром.
Как спланировать агитационную деятельность на всю избирательную кампанию?
Каждому вопросу соответствует волна избирательной кампании.
Цель первой волны — во-первых, это выявить своих потенциальных сторонников, а во-вторых — «зацепить» их.
Из того огромного количества избирателей, проживающих на территории избирательного округа, путем четких и понятных действий, которые Вы будете совершать лично или с помощью своих агитаторов, Вы сможете выявить своих потенциальных сторонников — людей, которые готовы проголосовать за Вас на предстоящих выборах. И цель первой волны – не просто выявить сторонников, но и «зацепить» их, чтобы договориться прийти к ним второй раз и продолжить с ними начатую работу.
Теперь спрогнозируем и сформулируем победу в цифрах.
Начнем с того, что средняя явка на муниципальных выборах в России составляет от 30 до 40%, есть регионы, где голосует всего 20-25%.
Возьмем наш стандартный избирательный округ, состоящий из 10 тысяч избирателей, соответственно, при явке 40% на выборы придет не больше 4 тысяч избирателей, и для победы нужно набрать не менее 50% голосов, а это всего 2 тысячи голосов избирателей.
Вывод простой и понятный — 2 тысячи голосов принесут нам однозначную и сокрушительную победу на выборах!
Для работы мы будем использовать следующие данные, выведенные из практики, что в одной квартире зарегистрировано, как минимум, два избирателя.
Соответственно сторонники из одной тысячи квартир — залог победы в избирательном округе, в котором проживает 10 тысяч избирателей.
Сейчас каждый, используя эту схему, может подбить цифры для своего избирательного округа. Проще говоря, берем 20% от списочного состава избирателей, и если Вы сможете их не просто «зацепить» и «залюбить», но еще и «заведете» на избирательные участки, и они проголосуют за Вас, то Вы гарантировано станете депутатом.
Следующий момент — постановка задачи на первую волну. Кому мы ставим эту задачу? В первую очередь, вы, как кандидат, ставите ее сами себе, потому что кандидат на полную глубину погружается в избирательный процесс и большую часть своего времени кандидат посвящает именно предвыборной агитации.
Поставив цель сначала самому себе, затем ставим ее членам своей команды, в соответствии с их зонами ответственности – секторами.
Особо хочу отметить, что очень здорово, когда по квартирам вместе с агитаторами ходит и сам кандидат, причем ежедневно. При этом не обязательно ходить с одним агитатором, напротив, лучше проводить эту работу вразброс. То есть день походить с одним агитатором, второй день с другим и через несколько дней по округу поползут слухи, что кандидат лично обходит квартиры, лично знакомится и избиратели начинают обсуждать этот факт между собой. Это становится самой главной новостью Вашего микрорайона.
Агитатор пришел к вам с топором? Все нормально, если он… не ломится в дом!
В нашей стране «вечных выборов» избирателям живется неспокойно. Хотя перед выборами моментами и весело бывает: нас всячески задабривают, развлекают и одаривают тоннами макулатуры. Одних такое внимание и «индивидуальный подход» действительно радует, а других — страшно раздражает. И последних — большинство. Подавляющее.
Читатели «Комсомолки» с помощью голосования на нашем сайте составили «топ-3» самых раздражающих действий агитаторов. А мы, в свою очередь, постарались узнать, можно ли как-то защитить свои нервы и спокойный сон в период предвыборной гонки.
1 место: Нежданные визиты домой.
2 место: Полные «агиток» почтовые ящики.
Ну, это классика жанра! Пока найдешь в почтовом ящике квитанции, переберешь с десяток бумажек с изображенными на них улыбчивыми лицами. И сколько за последние 3 года лесов было вырублено, чтобы каждого нашего кандидата (то в мэры, то в депутаты) гордо запечатлеть на буклете! Улыбка в 32 зуба (норма!), глаза — добрые-предобрые. И рядом — красивые, но, к сожалению, так редко выполнимые предвыборные программы. Устали мы от этого, жуть!
3 место: Звонки на стационарные телефоны
КУДА ЗВОНИТЬ?
4 0 8000 8888 — национальная «горячая» линия ЦИК. Позвонив по этому номеру, вы можете получить дополнительную информацию о всеобщих местных выборах 5 июня. Звонить можно с понедельника по пятницу с 8 утра до 5 вечера. Звонок — бесплатный. Жалобы по этому номеру не принимаются. 4 022 20 17 17 — окружной избирательный совет Кишинева. Находится в здании столичной мэрии. А вот сюда кишиневцам можно принести свои жалобы (в письменном виде желательно).
КСТАТИ
Задаривать избирателей запрещено!
За месяц до выборов правительство включило новую статью в Уголовный кодекс, предусматривающую наказание за предоставление подарков избирателям в период предвыборной кампании. Теперь предоставление подарков, услуг или других благ избирателю будет наказываться неоплачиваемым трудом на пользу общества продолжительностью от 100 до 200 часов или лишением свободы на срок до 3 лет. Отметим, что к подаркам не относятся рекламные материалы. Добавим, что с нововведением согласились все участники предвыборной гонки-2011. Только вот. пока запрет не работает. Новая статья УК вступит в силу, когда ее утвердит парламент. А произойдет это, очевидно, уже после выборов 5 июня.
За что можно наказать кандидатов?
По Кодексу о выборах, конкурентам во время предвыборной кампании разрешена любая агитация. Но есть несколько исключений:
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
«Разрешено все, что не запрещено!»
— А как же агитаторы, которые ходят по квартирам? Разве все это можно? Это ведь посягательство на частную жизнь? Разве нет.
— А вот такая ситуация: во дворе спокойно сидят мужички, играют в шашки, приезжает кандидат, разворачивает звуковые усилители, всех зовет на собрание, нарушает весеннее благоденствие во дворе. Это как — тоже законно?
-Но ведь двор — это же публичное место. Кандидат ведь не ворвался в вашу квартиру и не стал там голосить?
— Значит, все его действия законны. То же самое касается и телефонных звонков, когда ошибаются номером и попадают к человеку, не возникает же ни у кого мысли наказать того, кто ошибся номером. Если вы не хотите общаться с агитатором, не хотите слушать информацию о его партии, у вас есть всегда выбор: вы можете отказаться от любого общения с кем бы то ни было — положить трубку, попросить агитатора никогда к вам не приходить, не останавливаться и не отвечать на вопросы тех, кто проводит на улицах анкетирование. Повторюсь, у нас разрешено все, что не запрещено законом!
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Как правильно агитировать по квартирам
приходили две сверщитцы из
ЕРа тоже говорили что «составляют список избирателей»,но я их не пустил,странно все это.
Ну где-то так и есть
дважды, но только агит материалы всучили, а заглянуть в квартиру даже попыток небыло.
ага приходили пару раз тётки
и орут «откройте это агитаторы!» Лично меня они пугают
Выгоняйте их метлой!Не имеют право тревожить на дому наш покой!
Документов не было, а о том, что он саха, сразу с порога заявил? И вы ему поверили? Что агитатор не поверили, а что саха, да? К чему бы это? ЗЫ. И какой смысл представлять свюю национальность при агитации, он за кого агитировал?
ина олимпиаде за руских спортсменов болеешь а не за братьев-тюрков из анкары
— ты же творчество юры шатунова обожаешь Где, я это написал?
цитировал эти песенки дословно как руский пэтэушник из промышленного городка
Я много кого цитирую, значит их тоже обожаю?
в подъезде агитаторы Акимова изгадили стены листовками
Приходил агитатор ещё в конце октября. Открыл дверь случайно.
Сказал (передаю дословно): Вы уже приняли решение, что будете голосовать за Единую Россию? Когда я сказал, что не нуждаюсь в агитации, многозначительно сказал: ну-ну.
Предвыборная агитация: суть, формы, условия
После того как кандидаты любого уровня прошли процедуру выдвижения и регистрации, как правило, берет свой старт избирательная кампания. И какие бы выборы ни проходили в стране, их на сегодняшний день невозможно представить без предвыборной агитации. Этот процесс закреплен в законодательных актах и строго регламентируется рамками государственного права.
Немного истории
Органы власти в обществе существуют с давних времен. И на протяжении уже не одного века все занимаемые в них посты являются избирательными. Выборы относятся к социальным явлениям, распространенным практически на всех исторических этапах становления государства. Однако лишь в 19-20 вв. произошло их конституционно-правовое признание и утвердились демократические принципы, которые служат основой избирательного права.
На сегодняшний день выборы, предшествующие формированию органов, представляющих государственную власть и местное самоуправление, являются неотъемлемым атрибутом любого правового демократического государства. Они служат особо значимым элементом общечеловеческих ценностей, взаимодействуя со свободой слова, массовой информации и печати.
Независимые выборы в целом демонстрируют наличие конституционного правопорядка и ограничивают произвол публичной власти. При этом они характеризуют тот уровень демократии, политической и экономической свободы, который достигнут обществом в отношении всех жителей страны и каждого человека в отдельности.
Понятие предвыборной агитации
Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.
С понятием «предвыборная агитация» можно ознакомиться в ст. 48 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Исходя из положений данной статьи, под таким процессом понимаются:
Финансирование
Проведение предвыборной агитации, ставящей своей целью склонение избирателей на сторону того или иного кандидата, проводится за счет средств, собранных избирательными фондами. Причем каждый из претендентов на пост в органы власти должен иметь свой источник финансирования. Согласно условиям предвыборной агитации, закрепленным в законодательных актах, запрещается оплачивать развернутую кампанию за счет средств, взятых из фондов других кандидатов.
Сроки проведения
Предвыборная агитация избирателей – это одна из стадий избирательного процесса, которая ограничена определенным периодом. Эти сроки, а также формы и методы осуществления данной кампании регулируются ФЗ №51 (при избрании депутатов в Государственную думу и Федеральное собрание РФ), а также ФЗ №138 (при проведении выборов в органы местного самоуправления).
К созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата или целого избирательного объединения можно приступать с того дня, когда происходит выдвижение претендента (или списка) на пост. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период? Сроки предвыборной агитации можно уточнить в соответствующих ФЗ РФ. Окончание данной кампании должно произойти в ноль часов ноль минут за сутки до дня голосования (по местному времени). Подобное временное ограничение призвано обеспечить свободу избирательного права.
Какие могут быть применены методы и формы предвыборной агитации? Рассмотрим их подробнее.
Публичные выступления
Это один из наиболее распространенных методов, применяемый во время предвыборной агитации кандидатов. Публичное выступление использовалось очень давно. Еще в древности одним из основных ресурсов политика являлось его умение образно и хорошо говорить, увлекая за собой слушателя. Это же становилось и неотъемлемой составляющей имиджа кандидата. Ведь личное общение, сопровождающееся умением держать речь, убедить и выслушать собеседника, является истоком карьеры любого политика. Подобные действия позволяют ему сформировать команду единомышленников, которая в дальнейшем приведет кандидата к желаемой победе.
При проведении предвыборной агитации происходят публичные дебаты между несколькими оппонентами. В это время каждому из кандидатов важно определить своего главного соперника и постараться создать у избирателей представление о нем как о человеке, который нарушает такие общепринятые этические правила, как скромность и честность, предупредительность и доброжелательность.
Листовочная кампания
Без этого недорогого, оперативного и достаточно эффективного средства не обходится ни одна предвыборная агитация кандидатов. Ведь листовки обладают значительным потенциалом. Исходя из имеющегося опыта, профессионально подготовленная и грамотно организованная подобная кампания в ряде случаев аналогична или даже превосходит ту, которая ведется в электронной форме или в СМИ.
Использование Интернета, радио, телевидения и печати
СМИ являются основным каналом, позволяющим оказать влияние на избирателей. Хорошо организованная реклама в печатных изданиях или на телевидении способна в самые кратчайшие сроки привлечь внимание избирателей к определенному кандидату. После этого люди, как правило, готовы оказать такому человеку кредит доверия.
Проведение эффективной работы со СМИ предполагает предварительное планирование подобной деятельности, координируя ее с прочими агитационными технологиями. Следует помнить о том, что реклама порой остается незамеченной или вызывает негативные эмоции, если она подана в соответствующем оформлении или окружении. Для получения желаемого эффекта необходимо определить масштабы аудитории СМИ в данном регионе и его популярность среди населения. После этого штабу конкретного кандидата предстоит найти грамотные подходы к подаче информации, первоначально делая акцент на личности и имени претендента на выборный пост, а затем создать и укрепить его имидж. Вся подаваемая в СМИ информация должна иметь статус сенсации или новостей.
Уличная и наружная реклама
Данный способ является одним из самых распространенных из тех, которые позволяют довести обращения кандидата до широкой аудитории.
В этом случае под наружной понимается не только реклама, размещаемая на улице. Она может находиться в различных общественных местах, например в метро, на стадионах и т. д.
Адресная агитация
От чего зависит успех подачи информации о кандидате? Во многом он находится в зависимости от того, насколько тесно подаваемые избирателям агитационные материалы связаны с их насущными нуждами и насколько глубокое воздействие они произвели на эмоции и чувства людей.
Для достижения успеха рекламное сообщение должно быть обращено к более сплоченной и узкой группе людей. Только в таком случае появится больше уверенности в том, что поданная информация достигнет чувств и сознания избирателя.
Например, американские организаторы агитационной кампании сравнивают ее адресную форму с винтовкой, которая противопоставляется дробовику. Прямая агитация позволяет подаваемой информации попасть непосредственно к тем людям, которым она и была предназначена. Подобной деятельности должно предшествовать создание баз данных избирателей и их постоянное обновление. Только в таком случае становится возможным составление личного обращения.
Передача информации от человека к человеку
Сущность данного метода выражена в его названии. При его применении предвыборная агитация проводится в любом месте, где находятся избиратели. Это может быть магазин и поликлиника, улица, организация и т. д. Основной смысл подобной кампании заключен в том, чтобы незнакомого человека сделать знакомым, превратив его не только в сторонника, но и в агитатора.
Лучше всего для такой кампании подходят социальные и медицинские работники, учителя и продавцы, дворники и почтальоны, то есть все те, чья ежедневная деятельность связана с людьми и кто вызывает у них определенный уровень доверия. Подобный метод агитации во многом схож с технологией слухов. Однако в последнее время разрабатываются новейшие способы подачи информации о кандидате, основанные на использовании принципов многоуровневого маркетинга. Подобный метод позволяет реализовать потенциальные возможности каждого человека.
Привлечение известных людей
Такой способ ведения предвыборной агитации относят к классическим. Стоит отметить, что участие в подобных кампаниях известных людей, а также их положительные отзывы о кандидате не всегда приносят желаемые голоса избирателей. Тем не менее они способствуют повышению интереса к претенденту, влияют на создание его имиджа и т. д. Технологии появления кандидатов на фоне знаменитых личностей являются необходимым элементом практически каждого крупного избирательного процесса.
Агитация на улице
Вряд ли возможна такая ситуация, когда большое количество людей приходит на встречу с кандидатом. Необходимо, чтобы он сам шел к своим избирателям, организовывая специальные встречи.
Самой эффективной явится агитационная кампания, которая будет проведена непосредственно на улице. Варианты организации подобных встреч могут быть следующие:
«От двери к двери»
Подобная организация проведения агитационной кампании присутствует на выборах любого уровня. Помощники кандидата совершают обходы по квартирам, чем обеспечивают личный контакт с избирателями.
Однако, согласно проведенному анализу, подобная кампания является эффективной только в случае ее грамотной организации. А это предполагает тщательный подбор агитаторов, их обучение, проведение работы с базой, в которую включены списки избирателей, и т. д.
В тех случаях, когда вся деятельность производится по принципу «только бы отчитаться», никаких положительных результатов ждать не стоит. Наиболее результативным данный метод оказывается на местном и региональном уровне. При этом он часто заменяет собой другие способы агитации.
Отдельные ограничения
Существуют и некоторые запреты в предвыборной агитации. Так, в период проведения данной кампании не допускаются действия по злоупотреблению свободой информации, ущемляющие права других лиц. Запрещены также деяния, признаваемые административными проступками и преступлениями.
Ограничения, существующие при проведении предвыборной агитации, установлены на уровне федерального законодательства. Этими правовыми актами предусматриваются и определенные требования к кандидатам.
Федеральное законодательство считает недопустимым нарушения предвыборной агитации, которые могут иметь место при неверном использовании ее сроков, выпуске и распространении печатных материалов, не имеющих необходимых выходных данных или без внесенной оплаты, и т. д.
Отнесение подаваемой информации в ходе избирательных кампаний к той, которая запрещена законом, возможно при определении некоторых критериев. Например, несет ли она в себе негативную эмоциональную оценку в отношении к определенной социальной, религиозной и этнической группы, подстрекающую на ограничение их прав и свобод? Кроме этого, необходимо установить, нет ли в подаваемой информации высказываний, носящих дискриминационный характер. А может, в ней находит выражение только личное отношение кандидата к проблеме, без призывов против своих соперников?
Недопустимой, согласно законодательству РФ, считается информация, нарушающая нормы интеллектуальной собственности. Они охраняются нормативными правовыми актами государства в виде смежных и авторских прав, патентов, средств индивидуализации, коммерческих и служебных тайн, селекционных достижений, топологии микросхем интегрального типа, рационализаторских изобретений.
Для того чтобы обеспечить свободное волеизъявление пришедших на избирательные участки людей, сравнительно недавно законодательством была утверждена норма, запрещающая проведение в день голосования лотерей и прочих игр, основанных на риске.
Недопустимым считается и подкуп тех, кто вправе отдать свой голос за кандидата.