Как появляются индивидуальный характер потребностей

1.Что такое потребности? 2.Какие потребности есть у человека? 3. Как проявляется индивидуальный характер потребностей?

Ответ или решение 4

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

2. Виды потребностей человека:

а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности);

б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида);

в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности).

3. Индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести.

4. Элементы духовного мира личности:

а) Духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.);

б) Убеждения и твердые взгляды;

в) Социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.);

г) Постановка и достижение целей;

д) Вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы);

е) Чувства и эмоции;

ж) Жизненные ценности и идеалы.

6. Чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.

Источник

ГДЗ Параграф 4. «Потребности человека» Обществознание 6 класс Боголюбов, Иванова

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим себя (стр. 39-40).

Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма.

Биологические, социальные, духовные потребности.

Потребности человека индивидуальны. Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.

Мышление — это способность человека связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы.

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Чувства всегда направлены на какой-то предмет.

В классе и дома.

Когда Кунсткамера только открылась для посещения, генерал-прокурор Сената Павел Ягужинский предложил для изыскания средств на пополнение коллекции брать с посетителей плату за вход. Но Пётр I лучше знал своих подданных, и, желая привить россиянам тягу к просвещению, царь приказал каждого посетителя угощать чаем, кофе, венгерским вином или водкой, а на закуску давать бутерброд.

Крез был разочарован ответом потому’ что он думал, что он самый счастливый человек на свете ведь он был очень богат. Г реки больше всего ценили любовь и уважение к своему государству.

Я думаю, что за этой дверью скрывалось огромное книгохранилище. Иными словами — библиотека. «Аптека души», потому что, когда мы читаем, мы обогащаемся духовно, книга — это лекарство для ума, она облагораживает душу человека, делает его умнее, образованнее.

Я бы назвала Чулпан Хаматову. Чулпан известная актриса, мама трёх дочек. Могла бы ездить по кинофестивалям и почивать на лаврах. А она, по велению своего сердца и души, вместе с Диной Корзун основала благотворительный фонд «Подари жизнь» и помогла спасти сотни детских жизней.

Инклюзивное образование — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (то есть для детей инвалидов, для тех, кто тяжело болен). Ты можешь помочь детям инвалидам так: например, ходить к ним в больницу, домой и радовать их игрушками или развлекать, помогать с усвоением школьного материала.

Источник

1. что такое потребности
2.Какие потребности есть у человек
3.Как проявляется индивидуальный характер потребностей
4.Что составляет духовный мир человека
5.Что такое мышление
6.Чем чувства человека отличаются от его эмоций

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Ответ оставил Гуру

1. Потребность — нужда человека в чем-либо, что необходимо для его существования. 2. Виды потребностей человека: а) социальные (это то, что требуется для нормального развития человека как личности); б) биологические (это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида); в) духовные или познавательные (это то, что необходимо для развития человеческой индивидуальности). 3. Индивидуальный характер потребностей определяется различным уровнем развития сознания, то есть каждый человек приобретает то, что ему нужно приобрести. 4. Элементы духовного мира личности: а) Духовные потребности (самовыражение, познание окружающего мира и т.д.); б) Убеждения и твердые взгляды; в) Социальная деятельность (общение, взаимодействие с обществом и т.д.); г) Постановка и достижение целей; д) Вера и истинность в своих убеждениях (без веры человек становится рабом системы); е) Чувства и эмоции; ж) Жизненные ценности и идеалы. 5. Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях. 6. Чувства от эмоций отличаются тем, что они не являются врожденными, в отличие от первичных реакций чувства базируются не на сиюминутной ситуации, а на приобретенном опыте.

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Ответ оставил Ser012005

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Обществознание.

Источник

Человеческий род не смог бы выжить без пищи, тепла, воздуха. Для нормального функционирования мы постоянно в чем-либо нуждаемся, нам что-то требуется. Получения желаемого доставляет удовольствие, приводит к ощущению радости жизни.

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Что такое потребности

Ключевым словом в определении понятия потребности является «нужда».

С учетом данного определения нуждаемость, чтобы стать потребностью, должна отвечать следующим признакам:

Система потребностей также формируется по особым правилам:

Нужда характерна для всех живых существ на планете. Но, чем более развит вид, тем выше уровень потребностей. Дереву достаточно питательных веществ из земли, света солнца, дождевого полива. Человеку, как высокоразвитому животному требуется намного больше.

Чем старше человек, тем обширнее перечень того, что требуется. Младенец вполне обойдется без вещей, которые необходимы взрослому человеку.

Потребности – строго иерархичная структура, одни – первичны, другие-вторичны.

Поступки людей продиктованы наличием определенной потребности, которые являются основным мотиватором деятельности. Мотивация к получению желаемого двигает человека вперед, заставляет действовать. Все что создано людьми за всю историю человечества в политике, экономике, искусстве, науке – это результаты деятельности по удовлетворению потребностей.

Невозможность реализации потребностей может привести к зависимости от их значимости для индивида и к таким различным последствиям:

Таким образом, к потребностям следует прислушиваться и стараться их реализовать.

Какие потребности есть у человека

Основные потребности

Эта группа является жизненно важной для человека, как биологического вида. Базовые нужды делятся на две группы.

ФизиологическиеЭкзистенциональные
Дыхание, питание, жажда, сон, отдых, продолжение рода, жилище.Комфорт, социальная и правовая безопасность, наличие занятости и т.д.

Физиологические базовые потребности подлежат удовлетворению в первую очередь, так как без них невозможно само существование. Перечисленные вещи и явления присущи человеку с первобытных времен.

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Человек старается сделать процесс удовлетворения базовых нужд более комфортным. Если на начальном этапе развития человеческого рода одеждой служили шкуры животных, то сегодня для того, чтобы одеть нас работает целая индустрия.

Потребности экзистенции (существования) появляются по мере взросления индивида и определения им своего места в социуме.

Второстепенные потребности

Если группа первичных нужд необходима для выживания, заложена на генетическом уровне, то вторичные потребности обуславливают определенный уровень качества жизни человека и приходят, трансформируются с жизненным опытом.

В числе вторичных потребностей в теории выделяют следующие:

Таким образом, первичные потребности являются врожденными и обусловлены физиологией, а вторичные носят психологический характер и развиваются в течение всей жизни.

Виды потребностей

Потребности можно классифицировать по различным основаниям, которых в теории психологии достаточно много. Основные типы деления потребностей представлены в следующем разделе.

Если обобщить все имеющиеся теории, то следует выделить три базовых вида человеческих нужд.

Биологические или физиологические

В числе врожденных потребностей человека, заложенных на генетическом уровне, выделяются такие как:

Названные вещи необходимы любому живому существу. Этот набор потребностей практически не видоизменился со времен сотворения мира, поскольку с точки зрения физиологии, мы такие же как миллионы лет назад. Человек стремится к их реализации в первую очередь и незамедлительно.

Духовные

Экзистенциональные нужды исходят из системы общечеловеческих духовных ценностей, в их числе: красота, милосердие, умиротворенность, гармония, покой, искусство. Духовные потребности у каждой личности свои (в отличие от биологических) и меняются с течением времени и приобретением опыта.

В числе духовных потребностей выделяются следующие:

Реализация духовных потребностей может осуществляться через самые простые вещи. К примеру, человек уезжает на природу и сидит с удочкой, ловя рыбу. В это время он рефлексирует, успокаивается, приобретает душевную гармонию, удовлетворяя свою потребность в умиротворении и составлении планов на будущее.

Социальные

Этот вид потребностей направлен на понимание своего места в социуме, связан с коллективами людей, социальной и экономической активностью.

Примеры социальных потребностей:

Идентификация личности. Человек позиционирует себя как часть общества с общими присущими социуму или отдельной группе чертами. В тоже время он осознает себя индивидуальной единицей с набором конкретных качеств и характеристик.

Самоутверждение. Мы хотим быть довольны собой, теми действиями и поступками, которые совершаем. Также человеку важно ощущать себя значимым в обществе, пользоваться уважением и одобрением со стороны других людей.

Альтруистические устремления. Индивид гордится поступками, направленными на оказание помощи и содействия другим людям или живым существам. Он нуждается в том, чтобы быть нужным, полезным, даже в условиях отказа от собственных интересов.

Все перечисленные виды потребностей взаимопроникающие, они дополняют друг друга, одни вытекают из других. Например, удовлетворив духовную нужду в получении профессии, мы стремимся достичь в работе успехов, за которые нас похвалят, а это уже социальная потребность.

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Классификации потребностей

В теоретической психологии предлагается множество классификаций потребностей. Одну из них мы уже рассмотрели выше: физиологические, социальные и духовные, это основные группы потребностей.

Зарубежные исследователи не столько классифицировали потребности, сколько предлагали их конкретный список.

Некоторые ученые выделяли в самостоятельную группу так называемые невротические потребности, отсутствие удовлетворения которых способно привести к психическим заболеваниям. В их числе: отсутствие социальной и межличностной справедливости, потребность в поддержке и эмпатии, в признании, в обладании чем-либо.

В России принята классификация потребностей, которая делит их на следующие уровни:

Как видим, количество потребностей человека многочисленно, полного их перечня на сегодня нет, имеются только обобщенные группы и виды. Самой известной теорией, расставившей все виды нужд человека в порядке приоритетности является «Иерархия потребностей Абрахама Маслоу».

Психолог нарисовал целую пирамиду, где потребности обозначены в порядке их возрастания. Вот как она выглядит.

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Маслоу уверял, что пока человек не удовлетворил потребностей самой широкой части пирамиды, он не будет стремиться к получению благ с высших уровней. К примеру, если человек голоден, то ему не до общественного признания. Голод он рассматривал не только применительно к пище, но и ко сну, жажде, сексу и т.д.

В обратную сторону это правило у Маслоу не работает: индивид, реализовавший потребность в уважении и признании все равно нуждается в пище и сне.

Теории ученых

Потребности являются одним из ключевых понятий в психологии, поскольку на них завязаны и мотивы поступков человека, и формирование образа жизни и наличие невротических переживаний. Теорий проблем потребностей в мире достаточное число.

Суммируя имеющиеся знания обозначим природу потребности, как ее понимали разные ученые:

Изучением природы потребности мыслители занимались и до фундаментальной науки. Так, индийские йоги первыми обозначили наличие у человека семи чакр, каждая из которых отвечает за удовлетворение конкретной потребности. Философы Демокрит и Платон считали нужды людей основным двигателем прогресса, позволившим сформировать привычку к труду и внятную речь.

Платон первым разделил потребности на низшие (физиологические) и высшие (духовные), полагая, что последние должны усмирять первые. Ученый полагал, что возникновение государственности обусловлено необходимостью организации людей для разделения труда с целью наилучшего удовлетворения потребностей.

В России проблемами возникновения и реализации благ занимались М. Ломоносов и Н. Чернышевский, который обосновал взаимосвязь между познавательной деятельностью человека и его потребностями.

Но как отдельная тема в науке проблема потребностей обозначилась в начале 20 века. Фундаментальную системную работу впервые провел А. Маслоу, американский ученый, который и придумал пирамиду потребностей.

Мы от животных отличаемся умом,

Но вот инстинкты в нас порой сильнее.

И коль собаки ты последней голоднее

Иль секса долго не имеешь,

То вряд ли сможешь думать о другом,

О более возвышенном, святом.

Как зверь на всех бросаться будешь,

О принципах морали позабудешь.

В грехи тягчайшие готов впадать,

Чтоб только плоти потакать.

Теория Маслоу является основополагающей, но в то же время ее отдельные постулаты подвергаются сомнению. К примеру, как объяснить подвиги солдат во время войны? Голодные и холодные, они шли в бой ради великой духовной цели – победы. Большинство ученых сходились в мнении о том, что потребность является единственным мотиватором для активной деятельности и движет общество вперед.

Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть фото Как появляются индивидуальный характер потребностей. Смотреть картинку Как появляются индивидуальный характер потребностей. Картинка про Как появляются индивидуальный характер потребностей. Фото Как появляются индивидуальный характер потребностей

Формирование потребностей человека

С учетом рассмотренной классификации потребностей можно говорить об особенностях их формирования. Базовые физиологические потребности являются врожденными, переданы нам на генетическом уровне. Человек с ними проживает до самой смерти, без их получения он погибает физически.

Такие потребности нельзя запретить, или насадить насильственно. Первичные нужды не могут быть плохими или хорошими, чистыми или грязными. Недостойными можно считать только способы и методы их удовлетворения. К примеру, человек использует вместо туалета общественное пространство.

Первичные духовные потребности также появляются на свет вместе с человеком. Наличие в жизни любви, близких людей, гармонии, самореализации обязательны для его психического здоровья. Конечно, без перечисленных благ человек не погибнет, но надолго застрянет в рефлексии и фрустрациях.

Вторичные потребности формируются у индивида в несколько этапов.

Младенчество

Все физиологические нужды малышу обеспечивают его родители. Поскольку у ребенка происходит контакт со взрослыми у него еще до полугода возникают социальные потребности: он улыбается, разглядывает погремушки, идентифицирует мать и отца.

Ранее детство

Дошкольный период, младший школьный возраст

Подростки

На базе оформившейся сексуальной потребности появляются нуждаемость в лице противоположного пола, романтических переживаниях. Нуждаемость в коммуникациях смещается в сторону ровесников, друзей. Родные отходят на второй план.

Считается, что к окончанию подросткового возраста все основные потребности у человека уже оформлены. Дальнейшее их развитие происходит через изменение их содержания и способов достижения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *