Как появляется рыба для детей

Конспект занятия «Беседа о рыбах»

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей ольга фролова
Конспект занятия «Беседа о рыбах»

Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.

1. У родителей и деток вся одежда из монеток.

2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.

3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.

— А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)

Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)

— Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)

Рыбы делятся на группы по месту обитания:

— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.

— Рыбы, живущие в море, называются… морскими

— рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные

Чем питается рыба? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).

— Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)

Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.

Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.

— А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)

— А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)

— Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)

Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того, чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем. А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.

Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.

Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)

— Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.

Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?

— Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.

Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.

— А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)

Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей«Однажды в изостудии…» Минизарисовка Мои любимые воспитанники! Мои мыслители и философы, остроумцы и оригиналы! Книгу нашего дорогого Корнея Ивановича пополняем активно и.

Конспект занятия «Рыбы: части тела, способы передвижения» для воспитанников с ОВЗ I ступени школы VIII вида Цель: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания. Задачи: •.

Источник

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей Соколан Ольга Владимировна
Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»

Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах.

Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать у детей желание узнать больше об аквариумных рыбах, как ухаживать за ними; развивать наблюдательность при рассматривании рыбок; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Две рыбки резвятся в воде голубой,

Сверкают своей чешуей золотой.

Мелькают в реке их нарядные спинки,

И плавает рядом их мама – сардинка.

1. Общие сведения о рыбах.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Рыбы — животные, живущие исключительно в воде. Их тело покрыто чешуей, которая выделяет большое количество слизи. Это вещество помогает рыбе скользить в воде, преодолевая сопротивление. Хвост помогает рыбам передвигаться, плавники — сохранять равновесие, плавательный пузырь, который находится у нее в брюхе, — подниматься наверх и опускаться на дно. Рыбы отличаются друг от друга окраской и формой тела. Те, что живут в водах с сильным течением, имеют обтекаемую форму; обитатели тихих водоемов отличаются широким «телосложением»; а рыбы, живущие на дне, очень сплющены.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Имеет свои особенности и дыхательная система рыб. Глотая воду, они пропускают ее сквозь жабры, орган поглощающий кислород, а потом выталкивают ее через щели, расположенные за глазами.

Водные жители не очень хорошо видят, даже самым «зрячим» из них нужно приблизиться к объекту не меньше, чем на 10 метров.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видетькаждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. У них нет век, поэтому они спят с открытыми глазами.

В основном рыбки передвигаются вперед, помогая себе плавниками и совершая волнообразные движения, но есть такие «экземпляры», которые плавают задом наперед. Окраска обитателей водоемов маскирует их от хищников. Живут рыбы от 5 до 100 лет. Маленькие рыбешки живут меньше — у них много врагов, а вот крупные, — те, что способны защитить себя от хищников, — долгожители.

2. Об аквариумных рыбках.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

(Аквариум)

Начнем наше знакомство с гуппи.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Удивительно красивая, прекрасная, неприхотливая, дерзкая – все эти слова можно применить к аквариумной рыбке петушок. Аквариумные петушки имеют яркую вариативную окраску. Самцы, почти всех видов петушков, обладают шикарными, вуалевыми плавниками. А их содержание и разведение не представляет какой-либо сложности. Название свое получили из-за того, что слишком похожи на драчливых петухов.

Мы просмотрели многие фото аквариумных рыбок.Среди них были: барбусы, дискусы, скалярии,меченосцы, мулинезии и другие.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Те рыбки, которые больше приглянулись, мы решили нарисовать.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

К нам из сказки приплыла,

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта. золотая.

Мы не могли не вспомнить о золотой рыбке! Они самые популярные среди аквариумных питомцев. Интересно знать, что золотая рыбка была выведена в Китае более 1500 лет назад. Если вы думаете, что золотая рыбка — это один единственный вид, то вы ошибаетесь. Существует более 300 разновидностей. Все они отличаются друг от друга окрасом, формой хвоста, глазами, формой тела и т. д. Золотые рыбки способны прожить без еды 2-3 недели. Но ставить подобные эксперименты, конечно же, не стоит. В Китае золотая рыбка является символом удачи. Они отличаются великолепным обонянием и способны почуять еду в воде на огромном расстоянии. В отличие от большинства рыб, зрение у золотых рыбок превосходное — они различают цвета даже лучше, чем люди.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

К вечеру было готово панно в технике пластилинографии.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Спасибо за внимание!

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейФотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейФотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейСидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейСидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейСидим дома с пользой. Мастер-класс «Миниатюра «Вербочка». Пластилинография на диске с детьми-дошкольниками 11 апреля. День вербочки на МААМ Верба в народном представлении олицетворяет быстрый рост, здоровье, жизненную силу, обновление, стойкость,.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейСидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «О чём может рассказать обычный пакет кефира» Материал будет полезен родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста для семейных бесед в период карантина и самоизоляции.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детейСидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Источник

Особенности размножения рыб. Стадии развития, прямое и непрямое развитие, забота о потомстве

В зависимости от вида размножения, рыб делят на икромечущие, яйцеживородящие, живородящие.

Икромечущие – основная группа рыб, которые выметывают икру в толщу воды, где происходит ее оплодотворение.

Яйцеживородящие – оплодотворение внутреннее, зародыш развивается в теле самки в специальных расширениях яйцеводов, но питается за счет питательных веществ желточного мешка, а организм матери служит только защитой от внешних факторов.

Живородящие – у этих рыб соединение яйцеклетки и сперматозоида происходит в половых путях самки, идет формирование плаценты, которая обеспечивает связь материнского организма с зародышем и поставляет питательные вещества.

Живорождение редкое явление, характерно для аквариумных рыбок (гуппи, меченосцы), акул. Стадия личинки отсутствует, в яйцеводах самки развивается зародыш, а рождается уже сформированный малек, который способен к самостоятельному существованию.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Особенности размножения рыб

Рыбы раздельнополые животные. Самки образуют яйцеклетки – икринки, которые развиваются в яичниках, имеют тонкую, полупрозрачную мембрану для быстрого и легкого оплодотворения. Передвигаясь по яйцеводах, выходят через наружное отверстие расположенное вблизи ануса.

Самцы формируют сперматозоиды, в парных семенниках – молоках, представляют собой систему канальцев, которые впадают в выводной проток. В семяпроводе есть расширенная часть – это семенной пузырек. Выметывание икры и выделение семенной жидкости происходит почти одномоментно.

Исключение — каменный окунь, обладает половыми железами двух полов, но созревают они не одновременно, что предотвращает самооплодотворение.

Для рыб характерно только половое размножение, путем слития мужских и женских половых клеток.

Процесс откладывания икры самками и оплодотворение ее сперматозоидами самцов называется нерестом. На период нереста рыбы ищут благоприятные условия для развития потомства, поэтому часто уходят из привычных мест обитания. Одни перемещаются из морей, в устья впадающих в них рек, другие наоборот устремляются к морям.

Если в связи с неблагоприятными условиями рыбам не удалось отнереститься, им свойственна резорбция икры и молок (постепенное рассасывание полового материала).

Оплодотворение в большинстве случаев внешнее, развивается личинка вне организма самки (живорождение встречается редко).

Рыбы откладывают икру в огромных количествах (от 100 тыс. до миллионов икринок). Такая плодовитость обеспечивает сохранение рода, ведь не все икринки будут оплодотворены, а часть вовсе погибнет.

Стадии развития рыб

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Когда яйцеклетки выметаны, сперматозоиды могут попасть в икринку через специальное отверстие – микропиле. После слияния половых клеток мембрана икры становится более проницаемой (адсорбирует воду), прочной.

После завершения оплодотворения в икринках образуется зигота, в которой идет многократное деление с формированием многоклеточного зародыша. В брюшной области сохраняются остатки желточного мешка, который обеспечивает питание личинки в первые дни.

Стадия личинки начинается с разрыва оболочек икринки, когда сформированная особь выходит наружу и начинает самостоятельно питаться (одноклеточными, рачками, водорослями). Форма тела вытянутая, большие глаза, плавники отсутствуют.

Личинка в первые дни неподвижно висит, прикрепившись к какому-то субстрату, после исчерпания запасов питательных веществ начинает активно передвигаться в поисках пищи. В этот период начинает закладываться чешуя. У маленьких рыб функционируют временные органы, нужны для выживания в новой среде:

Эта стадия названа также критической, если личинки не сможет найти еду, то случится их массовая гибель.

Для стадии малька характерно редуцирование временных органов и формирование строения как у взрослых особей. С этого этапа рыба выглядит как все представители вида, только меньших размеров. Тело полностью покрывается чешуей, образуются плавники всех видов.

Взрослая рыба имеет полностью сформированные системы и органы, покрыта слизью и чешуей, имеет железы, органы чувств. Обретая половую зрелость, вскоре начинают размножаться.

Какое же развитие у рыб: прямое или непрямое?

Непрямое развитие встречается у личинок, которые выйдя из яйца не похожи на взрослую особь. Такие организмы развиваются постепенно, приобретают черты родителей через ряд последовательных стадий, отличающихся способом питания, образом жизни.

После дозревания икры из нее выходит личинка, с неразвитыми плавниками, чешуей, и по внешнему виду не сходна с взрослой особью. Поэтому такие рыбы относятся к организмам с непрямым типом развития (преимущественно костистые рыбы).

Когда рождаются детеныши похожие на взрослые организмы только меньших размеров и не полностью сформированными органами, такое развитие называется прямым. Так, рыбы, которым присуще живорождение (например, акулы) развиваются прямым способом.

Забота о потомстве

Выметывание икры в больших количествах обусловлено тем, что рыбам не свойственна забота о своем потомстве. Оставленные икринки гибнут от врагов, пересыханий, неблагоприятных условий, только сравнительно небольшая часть может дожить до стадии зрелой особи.

Некоторые рыбы, которые заботятся о потомстве, выбирают места для нереста в расщелинах, сооружают гнезда для защиты, или же носят икринки во рту. Так, самка лососевых хвостовым плавником расчищает место для откладывания икры, делая углубление на песчаном дне, затем забрасывает икринки песком (защищая от хищников и промерзания).

Родители обеспечивают постоянный доступ кислорода для потомства, с помощью плавников аэрируют воду. Чтобы избежать пересыхания икринок, самец поливает их водой изо рта. Проявления заботы у рыб находятся на инстинктивном уровне, когда личинки способны самостоятельно добывать пищу, могут хорошо плавать, родители их оставляют.

Источник

Что мы знаем о рыбах

Занятие по познавательному развитию в старшей группе, «Что мы знаем о рыбах?»

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах;

дать представления об акуле,соме.

Развивать мышление,формировать умственные действия.

Развивать связную речь.

Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

-Правильно, ребята!Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами,морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет,там грязная вода)

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Гладкая поверхность,плавники,хвост)

-Покажите ладошками,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, все живое дышит воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Как ухаживают за рыбами,которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)

-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)

(Беседа сопровождается показом слайдов)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!»1,2,3-повернись и в рыбок обернись!»

«Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)

-Ну,друзья,пора мне домой!

Маменька ждет,тоже ухи хочет!

И хочется мне Вам подарить подарочки,да подарочки не простые,с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)

(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)

«Я из сказки приплыла,

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая!»

-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ слайда).

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)

-Молодцы, девочки и мальчики!Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.)

-А сейчас,ребята,золотая рыбка Вам оставила еще и загадку! Отгадав её, Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.

Меня пью, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)(вода в большом тазу)

-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)

— Правильно, без воды. Ребята, рыбак Ваня забыл ведро.

Давайте посмотрим что, там..(В ведре рыба)

— Ребята, а рыбка в ведре без воды, давайте спасем ее и отпустим в воду.(Дети по очереди подходят и отпускают рыбу в воду).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Проект «От икринки до взрослой рыбы»

Выбранный для просмотра документ от икринки до взрослой рыбы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 19 поселка Крутого

муниципального образования Тихорецкий район

имени трижды Героя Советского Союза

Александра Ивановича Покрышкина

Номинация «Малыши и взрослые»

От икринки до взрослой рыбы.

1.1 Проблема, цель, задачи. 3

2.1.Кто такие рыбы 6

Гипотеза: искусственная экосистема пруда не долговечна без участия человека

научиться поддерживать экосистему пруда, узнать как развиваются рыбы

1. Условия длительного существования искусственной экосистемы пруда;

3.Жизненный цикл рыб.

Экосистема – единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных “профессий” способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Изучив экосистему пресного водоёма, мы поняли, что пруд это модель водоёма, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных пресных водоёмов. Это экосистема, потому что в нём есть все компоненты экосистемы. Её называют искусственной, потому что она создаётся человеком. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, способствуют развитию навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.

Моя семья живёт возле реки. Мы решили сделать свой искусственный пруд, чтобы употреблять экологически чистую продукцию. Пруд, в котором разводят рыбу – это по сути та же самая животноводческая ферма, требующая постоянного внимания.

Мы наняли экскаватор, который выкопал нам котлован. При раскопки котлована образовались ключи, которые в будущем будут обеспечивать водоём водой. За двое суток наш котлован наполнился водой. Получился пруд. Лов рыбы производится специальными средствами: накидка, удочки.

Когда привезли малька, было много толстолобика. И чтобы не перенасытить пруд этой рыбой, часть толстолобика выпустили в реку. Через год мой брат поймал толстолобика, который во много раз был больше, чем у нас в пруду. Вывод: в реке рыба растёт быстрее, потому что сформирована экосистема, то есть присутствуют все микроэлементы, чем в искусственном пруду.

Я очень люблю ловить рыбу. Меня этому научил мой папа. Недавно был случай, мой брат помогал с сачком вытаскивать рыбу и в сачок попался уж. Мы его отпустили.

Раки в нашем пруду не выживают, так как раку нужно пространство. Мы наблюдали, как рак выполз из пруда и дальше он полз к реке, а некоторые раки погибли. Вывод: из- за перенасыщения рыбы раку тяжело фильтровать воду через свои жабры, так как донная рыба копается в илу и подымает муть.

В нашем пруду живет множество лягушек. Лягушек называют кубанскими соловьями. Они так квакают весело все вместе, получается хор. К нашему пруду прилетает даже цапля. Рано утром можно наблюдать такую картину: как она стоит около пруда и сторожит рыбу.

Рыбу в пруду мы разводим не ради продажи. Оказывается, на вкус, рыба выращенная в собственном пруду, намного вкуснее, чем пойманная в реке.

Все рыбы живут в воде. Передвигаются в ней непросто, так как вода гораздо плотнее воздуха. Благодаря обтекаемой форме тела рыбы легко передвигаются в воде. Они плавают, совершая движения хвостовым плавником и туловищем из стороны в сторону. Остальные плавники служат для поддержания равновесия в воде и осуществления манёвров: торможения, поворотов, всплытия, погружения.

Детёныши большинства рыб вылупляются из яиц, которые мы называем икринками. Самки могут вымётывать сразу сотни икринок, однако их число у разных видов рыб неодинаково. Почти все рыбы откладывают икринки в воду.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Это сильно увеличенное яйцо рыбы.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

У разных рыб длительность развития эмбриона в икринке неодинакова. Обычно от момента откладки икры до появления мальков проходит около двух месяцев.

Когда эмбрион полностью развит, он начинает извиваться и дёргаться внутри икринки. Наконец её мягкая оболочка рвётся, и малёк выбирается на свободу.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Большинство рыб никогда не видят своих родителей. После откладки икры родители уплывают. Мальки вынуждены выживать самостоятельно.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

Чтобы получить необходимую для роста энергию, мальки рыб должны обильно питаться. Вылупившие из икринок мальки совсем не похожи на взрослых рыб. Их плавники ещё не развиты, желудок соединен с желточным мешком, откуда в первые дни жизни малёк продолжает получать питательные вещества. Когда запас пищи в желточном мешке иссякает, малёк уже способен находить пищу самостоятельно.

Мальки обычно питаются плавающими в воде водорослями, яйцами или личинками насекомых. Когда они подрастают, им нужно всё больше и больше пищи.

Жизненный цикл рыб.

Как появляется рыба для детей. Смотреть фото Как появляется рыба для детей. Смотреть картинку Как появляется рыба для детей. Картинка про Как появляется рыба для детей. Фото Как появляется рыба для детей

В ходе работы мы узнали кто такие рыбы, какой жизненный цикл у рыб и что искусственная экосистема пруда не долговечна без участия человека.

Изготовили с мамой аппликацию «На дне водоёма».

1.Ричард и Луиза Спилсбери «Жизненный цикл рыб». Москва 2009 г.

2.Г.К.Плотников «Животный мир Краснодарского края». Краснодар 1989 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *