Как появляется пробка на дороге

Почему на дорогах образуются пробки

Содержание статьи

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Заторы на дорогах могут образовываться по разным причинам. Наиболее распространенными являются следующие:

1. Наличие большого количества транспортных средств на душу населения определенного города, в то время как в этом населенном пункте преобладают сравнительно узкие дороги с низкой пропускной способностью.

2. Возникновение сужений на дорогах ввиду проведения ремонтных работ, при обильных снегопадах, дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

3. Некорректное устройство дорожного движения. Например, в случае с круговыми автомагистралями.

4. Нарушение правил дорожного движения водителями.

5. Поведение участников дорожного движения, усугубляющее автомобильную пробку по причине непонимания источника образования затора.

Разумеется, на первые 3 причины водитель лично повлиять никак не может. Впрочем, такая возможность есть у чиновников. Поэтому также следует помнить, что любой гражданин Российской Федерации обладает возможностью обратиться в администрацию населенного пункта и поделиться предложениями по усовершенствованию дорожного движения на проблемном участке. И таким правом нужно пользоваться.

Водитель может повлиять лично лишь на указанные в пунктах 4 и 5 причины заторов, притом находясь прямо в пробке. Тем самым он улучшит как свое положение, так и проблемную ситуацию для окружающих. Ниже будут рассмотрены конкретные примеры.

Пробка на обычном перекрестке

На обычном перекрестке иногда возникает ситуация, когда из-за движения встречного или поперечного потока транспорта не получается выполнить какое-то правило дорожного движения (например, запрет выезда на перекресток или запрет пересечения проезжей части). Такое положение вещей вынуждает автолюбителя остановиться, в итоге его машина становится препятствием для движения других автомобилей в противоположном направлении.

Такое может произойти по нескольким причинам. К тому же, не всегда можно понять сразу, что именно ваш автомобиль остановится на перекрестке в другом направлении.

Для решения сложившейся ситуации следует пропускать транспортный поток, поворачивающий со встречного направления налево. В этом случае вы упретесь в хвост поворачивающей влево колонны и сможете проехать дальше.

Пробка на круговом перекрестке

Водителю, находящемуся на круговом перекрестке, необходимо пропускать автомобили, которым необходимо покинуть данный перекресток на ближайшем выезде. Если водитель из-за машин не может ехать в нужном ему направлении, он должен посмотреть вокруг и оценить ситуацию.

Притом, возможно, единственным верным решением будет поехать именно в том направлении, которое свободно, ибо сложившаяся на круговом перекрестке ситуация достигла того, что пробка на дороге образуется именно из-за автомобиля данного водителя.

А переместившись в свободном направлении, он сможет добраться до нужного ему места по другим путям.

Пробки на дорогах, прилегающих к вашей автотрассе

В среде автомобилистов существует неписанное правило, соблюдение которого позволяет устранить образующиеся пробки. Оно гласит, что независимо от ситуации следует пропускать автомобиль, с которым пересекается ваше транспортное средство. Например, этот может быть выезд машины с прилегающей к вашей автотрассе территории, парковочного места, дороги или же просто перестраивание машины из другой полосы. Попробуйте это сделать, и вы увидите, что можете изменить ситуацию на прилегающей к вам дороге или даже разгрузить образующийся там затор.

Источник

Пробки на дорогах: в чём причины их возникновения?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в определённой степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится всё серьёзнее и серьёзнее.

Расскажу вам немного о себе. Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.

Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт час-полтора… Во всём виноваты пробки на дорогах. О них и поговорим.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Кстати, у нас в городе ситуация на дорогах ещё более-менее терпимая. В крупных городах дела обстоят намного хуже. Достаточно приехать в любой город-миллионник (Самара, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург) и сразу становится видна разница — там в пробках люди теряют по 2-3 часа в день (а иногда и больше). Москва — это вообще отдельный разговор.

Если вы живёте в одном из крупных городов, то наверняка понимаете, о чём я говорю.

Количество автомобилей растёт ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.

Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.

Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…

Эти вопросы не давали мне покоя…

Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Причины пробок на улицах российских городов

Сразу скажу, что моё мнение чисто субъективное. Поэтому, если у вас есть какие-то свои идеи, то призываю вас высказывать их в комментариях к статье.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги

Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.

Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:

То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.

В Пензе работа над этим уже ведётся. В центре города построили и открыли многоэтажный паркинг с достаточно приемлемыми ценами.

Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках

Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.

Не спорю, на некоторых участках так и происходит. Но, к сожалению, не везде.

Перестроения автомобилей из полосы в полосу

Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.

Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводят к увеличению пробки на дорогах.

Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

ДТП на дорогах

Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже небольшом) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.

Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления мелких ДТП. Такой вариант возможен. Но мало кто из водителей его использует. Сказываются:

Я рассказал об основных причинах, которые, по моему мнению, приводят к появлению пробок на городских улицах. И любая из этих причин, в принципе, решаемая. Вот только решать её нужно не только властям — многое зависит от культуры самих водителей.

Небольшое послесловие. В Казани решили бороться с пробками интересным методом — просто взяли и запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете — это в какой-то степени подействовало. Пробки хоть и остались, но всё же не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.

А что вы думаете по данной теме, уважаемые читатели? Как вы считаете, что именно приводит к увеличению числа пробок?

С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)

Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Чесноков

Источник

Как образуются пробки в городах?

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Добрый день, уважаемый читатель!

В этой статье речь пойдет о том, по каким причинам образуются пробки в городах. Хочу заострить Ваше внимание на том факте, что очень часто любой водитель, то есть Вы, всего несколькими простыми и осмысленными действиями может существенно уменьшить пробку.

Так что, надеюсь, после подробного изучения всех примеров Вы сможете хоть немного улучшить транспортную ситуацию в Вашем городе. Приступим.

Причины образования пробок в городах

Рассмотрим основные причины, по которым в городах образуются заторы (пробки):

1. Недостаточная пропускная способность дорог и большое количество транспортных средств.

2. Временное сужение дорог (из-за снегопадов, дорожно-транспортных происшествий, ремонтных работ).

3. Неудачная организация дорожного движения (например, стандартное круговое движение, которое будет рассмотрено ниже).

4. Несоблюдение водителями ПДД.

5. Непонимание водителями причин образования пробок и поведение, усугубляющее заторы.

Итак, на первые 3 причины рядовой водитель, т.е. Вы, повлиять не может. Естественно не нужно забывать, что у любого гражданина РФ есть возможность обратиться в администрацию населенного пункта и внести туда предложения по усовершенствованию дорожного движения. И этой возможностью нужно пользоваться.

Однако повлиять на пункты 4 и 5 можно прямо в пробке, тем самым улучшив транспортное положение как самого себя, так и окружающих.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как по вине водителей образуются пробки.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Рисунок выше иллюстрирует реальный участок дороги (г. Рязань, пересечение улиц Спортивной, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли о том, что любой водитель может достаточно просто изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Чуть подробнее о ситуации. На рисунке изображены 2 Т-образных перекрестка, дорога между которыми не очень широкая (3 полосы). При этом большое количество автомобилей на каждом из перекрестков пытаются выполнить поворот налево. В примере, это первый синий автомобиль и все белые автомобили. При этом далеко не у каждого водителя получается выполнить требования пункта 13.2 ПДД:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Причины у этого могут быть разные. Например, далеко не всегда заранее можно понять, что именно Ваш автомобиль окажется в пределах перекрестка при остановке транспортного потока.

Вернемся к рисунку. В данном примере Вы едете на красном автомобиле и у Вас есть 2 варианта поведения:

1. Проехать через перекресток и встать в очередь за белым автомобилем (Вы ничего не нарушите, т.к. встречные автомобили уступают Вам дорогу).

2. Остановиться перед перекрестком и пропустить встречных (в данном случае также не произойдет нарушения правил, т.к. Вы остановитесь по собственной инициативе, а следовательно встречные хоть и повернут налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).

Как Вы считаете, какой вариант более выигрышный?

Естественно, глядя на рисунок сверху, легко понять, что надо пропустить синих, т.к. в противном случае Вы просто упретесь в их колонну. Т.е. встречные потоки вообще не смогут разъехаться.

Внимание! На практике подобного рисунка у Вас не будет. Однако описанная ситуация встречается весьма часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки находились рядом друг с другом. При большом количестве машин ситуация может повториться и на перекрестках, расположенных друг от друга в нескольких километрах.

Первое правило: Всегда пропускайте автомобили, которые поворачивают налево со встречного направления.

Положительный эффект: В итоге Вы не упретесь в хвост колонны, поворачивающей налево и сможете спокойно проехать дальше.

Отрицательный эффект: Поскольку Ваши интересы и интересы встречных не пересекаются (Вы едете в разных направлениях) никакого отрицательного эффекта применение этого правила не принесет.

Замечание: Не следует пропускать встречные автомобили в том случае, если скорость Вашего автомобиля достаточно большая (от 30 км/ч), т.к. в этом случае положительный эффект в целом будет не очень сильным. Ну а при малых скоростях при движении в пробке пропускать встречных, поворачивающих налево, нужно обязательно.

Применение на практике этого правила обычно позволяет мне без проблем пересечь перекресток, так что рекомендую.

Пробки на стандартном круговом движении

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Посмотрите на рисунок. В соответствии с требованиями правил дорожного движения водители, находящиеся на перекрестке, должны уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток.

В итоге при интенсивном движении образуется ситуация, приведенная на рисунке. На круговом движении одновременно оказывается настолько много автомобилей, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с перекрестка свободны, однако автомобили разъехаться не могут.

На практике ситуация может быть усугублена тем, что один или несколько выездов с перекрестка также стоят в пробке. Тем не менее и здесь можно попытаться «уничтожить» пробку.

Как и в предыдущем примере, у Вас есть выбор:

1. Выехать на перекресток и «заткнуть» его окончательно.

2. Пропустить синих, частично освободить перекресток и спокойно проехать в нужном направлении.

При рассмотрении рисунка правильный ответ очевиден, однако на практике 95 процентов водителей не могут понять, что именно их желание поскорее въехать на круговое движение, в итоге и приводит к ухудшению ситуации.

Второе правило: На круговом движении всегда пропускайте автомобили, которые стремятся покинуть перекресток на ближайшем выезде.

В рамках этой статьи я рассмотрел только пару примеров, на практике ситуации могут быть более замысловатыми, поэтому рассмотрим еще одно правило.

Третье правило: Если Вы не можете проехать в требуемом направлении, а другое направление свободно, то внимательно проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге уперлась именно в Ваш автомобиль. В этом случае следует проехать в том направлении, которое свободно и приехать в нужное Вам место либо по другому маршруту, либо в другое время.

Опишу ситуацию, которую мне пришлось наблюдать недавно.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Через несколько метров после выезда с кругового движения водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В данном направлении была всего одна полоса и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном же направлении была плотная пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге уперлась именно в первого водителя (красного).

Бывает и такое. Так что будьте внимательны и анализируйте ситуацию.

Правило: пропусти один автомобиль

Рассмотрим в рамках этой статьи еще одно неписанное правило, которое позволяет как разгрузить заторы на дорогах, так и снизить общее напряжение водителей, стоящих в пробке.

Все очень просто. Независимо от ситуации пропустите один автомобиль, с которым пересекается Ваша траектория.

Например, автомобиль этот может выезжать со второстепенной дороги или прилегающей территории, может перестраиваться из другой полосы или выезжать из парковочного места.

Не буду здесь приводить развернутый пример, просто поверьте, что практически в каждой ситуации автомобиль, который никто не пропускает, в итоге становится причиной затора на всех прилегающих улицах. Т.е. в итоге пострадаете и Вы.

Особенности правила «пропусти один автомобиль». Не следует пропускать сразу несколько автомобилей, не имеющих преимущества. Подобное поведение может привести к тому, что причиной затора станете Вы сами.

Надеюсь, изучение этой статьи позволило Вам разобраться с тем, как образуются пробки в городах, и как несколько простых правил могут помочь Вам улучшить транспортную ситуацию. Кстати, чем больше водителей прочитают эту статью, тем меньше пробок в итоге будет на дорогах России, так что порекомендуйте эту статью Вашим знакомым. От прочтения в итоге выиграют все.

Источник

В чем причины пробок на дорогах, по мнению россиян И как с ними справиться

Аналитический центр НАФИ выяснил, почему, по мнению россиян, в городах образуются пробки, и как граждане к ним относятся.

Как россияне относятся к пробкам

Более половины россиян (54 %) считают, что пробки на дорогах создают определенные сложности. Почти четверть опрошенных признают, что такая проблема стоит очень остро. Лишь 12 % не обращают внимания на автомобильные заторы.

Чем крупнее город, тем сложнее ситуация. Почти половина (47 %) жителей Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовали пробки как постоянную и очень острую проблему. В то же время 45 % опрошенных из городов с населением до 50 тысяч человек пробок на улицах практически не встречают.

В чем причины автомобильных заторов

Для половины респондентов (53 %) пробки являются естественным явлением, которое возникает из-за скопления автомобилей на дорогах в часы пик. В то же время, по мнению россиян, автомобильные заторы происходят из-за:

Как можно решить проблему

В то же время, например, каршеринг справиться с проблемой пробок не поможет: подавляющее большинство опрошенных (92 %) не планируют пользоваться краткосрочной арендой автомобиля или в их городе такой услуги просто нет. Исследователи выяснили, что в России всего 3 % жителей пользуются каршерингом. В Москве и Санкт-Петербурге доля клиентов подобных сервисов втрое выше и доходит до 9 %.

Сами же исследователи предлагают развивать как регионы, так и сообщение между ними, чтобы население постепенно более равномерно распределилось по стране. Кроме того, аналитики считают, что предприятиям нужно изменить график работы сотрудников, чтобы начало и конец рабочего дня не совпадали с часами пик, а также частично перевести персонал на удаленку. Более того, по мнению специалистов, необходимо развивать бизнес-центры и предприятия вблизи жилых территорий и мотивировать граждан искать работу рядом с домом.

Источник

Почему пробки иногда образуются без причины?

Из-за чего пробки на дорогах.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Если вы водитель, то наверняка не раз видели на шоссе ситуацию, когда движение автомобилей замедляется, а затем неожиданно полностью останавливается. Через несколько минут поток машин начинает двигаться на небольшой скорости снова, а затем движение транспорта продолжает с прежней скоростью. Самое странное, что такое происходит в местах, где не ведется какого-то дорожного строительства, нет ДТП и других препятствий для движения. Почему это происходит?

На этот вопрос попытались ответить различные исследовательские группы, которые использовали сложные математические расчеты и реальные эксперименты. Предлагаем посмотреть результаты их работы, которая возможно помогла узнать истинную причину пробок на пустом месте. Также у специалистов есть решение, как сократить количество заторов из-за ничего.

Почему образуются фантомные пробки

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Если на шоссе плотное движение, то любые даже незначительные нарушения в потоке могут привести к самоусиливающейся цепной реакции. Например, один автомобиль немного притормозил, а следующий за ним, притормозил чуть больше, чтобы сохранить дистанцию и избежать столкновения. За ним еще затормозил один автомобиль, которому приходится еще больше снижать скорость. И так далее. В итоге мы видим замедление движение полосы, а порой и на всех полосах движения.

Эти движения называются волнами замедления движения транспортных средств, которые двигаются в одном направлении по одной или нескольким полосам. Такое понятие придумали ученые из Университета Темпл, США. По словам специалистов, которые проводили исследование на тему феномена пробок на пустом месте, причина подобного прерывания волны движения в невнимательности водителей, которые отвлекаются на дороге (разговоры по телефону, прослушивание громкой музыки и т.п.) и в последний момент замечают, что перед ними притормаживает автомобиль. В результате потеряны доли секунды и водителю приходится тормозить сильнее, что и вызывает торможение потока по инерции.

Самое плохое, что даже если первые автомобили, которые начали волну снижения скорости в полосе, начнут свободно двигаться на большой скорости, волна замедления трафика продолжается еще определенное время, растягиваясь от 100 до 1000 метров. В итоге если волна растянулась на большое расстояние, мы можем увидеть, как в конце волны автомобили полностью останавливаются. Затем по очереди машины начинают снова набирать скорость, и скопление машины начинает постепенно исчезать.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

В итоге специалисты из Американского Университета придумали концепцию подобных волн, которую назвали «jamitons», в честь аналогичного понятия волн-солитонов, которые изучает современная физика. Так специалисты с помощью компьютерных алгоритмов проводят тестирования имитирующие поведение водителей на дороге.

Но не одних Американских специалистов беспокоит проблема пробок, возникающих в буквальном смысле на пустом месте. Например, этой проблемой озаботились и Японские исследователи, которые проводят свои собственные эксперименты. Но самое удивительное, что они также пришли к такому же выводу, что и Американские ученые.

Например, с помощью реального теста, специалисты из Японии установили причину бессмысленных пробок. Для того чтобы воссоздать прерывистое движение на дороге в реальной жизни, специалисты дали указания водителям, которые двигались на круговом движении с опозданием тормозить автомобиль для поддержания безопасной дистанции. В результате эксперимента удалось полностью сымитировать торможение движения в потоке.

Всего в эксперименте участвовало 22 автомобиля, которые двигались со скоростью 30 км/час.

Посмотрите, как легко образуются волны снижения движения в потоке автомашин:

Так кто же является виновником пробок?

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

С одной стороны кажется разумным, что эти фантомные пробки на дороге образуются по вине самих водителей. Как мы уже сказали, Американские и Японские исследователи заявляют, что замедление трафика на дорогах, где нет препятствий, аварий, ремонтных работ и т.п. связано с тем, что многие водители превышают установленную скорость движения на шоссе, а в случае замедления резко нажимают педаль тормоза. Как правило, быстрое снижение скорости, связано с несоблюдением не только скоростного режима, но и дистанции.

Также подобные бессмысленные пробки образуются не только из-за несоблюдения скорости и дистанции, а из-за необдуманных действий водителя. Например, видя, что поток машин на дороге достаточно плотный, вместо того чтобы постепенно снизить скорость, многие водители начинают разгоняться. Примечательно, что это происходит даже в том случае, если водители видят впереди себя красный свет и скопление машин.

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

С другой стороны поведенческие факторы водителей не смогут полностью избавиться от фантомных пробок. К подобному заключению пришли ученые из Массачусетского технологического института. По их мнению, если все водители изменят свое поведение на дороге и не будут превышать скорость движения в плотном потоке автомобилей, соблюдать большую дистанцию и не разгоняться перед самым светофором, где горит красный свет, то все равно время от времени будут образовываться заторы на пустом месте. Да, конечно, изменение поведение водителей улучшит ситуацию на дороге, но не полностью. К подобному заключению специалисты пришли в результате компьютерного моделирования.

Например, если на дороге будет очень плотный поток автомобилей, то поведение водителей не сможет полностью исключить образование волны заторы в полосе. Обычно мы склонны обвинять в причинах пробок водителей, которые движутся вместе с нами в общем потоке транспорта. Но на самом деле компьютерное моделирование показывает, что пробки могут возникать не только из-за водителей.

Как решить проблему пробок

Как появляется пробка на дороге. Смотреть фото Как появляется пробка на дороге. Смотреть картинку Как появляется пробка на дороге. Картинка про Как появляется пробка на дороге. Фото Как появляется пробка на дороге

Казалось бы, что проблему пробок, которые возникают на пустом месте, не решить. Но специалисты считают что все-таки можно принять некоторые меры, которые снизят вероятность возникновения стопорного движения потока автомашин. Например, при проектировании автострад, необходимо исключить частые извилистые повороты, чтобы снизить вероятность частого замедления автомобилей на таких участках.

Более инновационная идея, это установка автономных интеллектуальных светодиодных дорожных знаков, которые будут ограничивать среднюю скорость движения и автоматически менять максимально разрешенную скорость для определенного количества транспорта на каком-то ограниченном участке дороге.

Если на каком-нибудь шоссе, где часто наблюдается плотный поток машин поставить несколько таких знаков, то получится ограничивать скорость движения потока, равномерно распределяя общую скорость потока транспорта, предотвращая образования волны, которая может привести к затору.

Кстати подобные идеи уже применяются в некоторых странах в рамках эксперимента. И надо признать, что результаты эксперимента удачные. Например, со слов разработчиков подобной интеллектуальной системы, там где были установлены электронные светодиодные знаки скорости, снижение скорости происходит постепенно, а не быстро. В итоге на таких участках полностью исчезли фантомные пробки.

Наконец если смотреть в будущее, то комплексное решение проблем пробок может решиться с появление на дорогах автономных автомобилей, которые в настоящий момент разрабатывают многие автомобильные компании. Ведь такие транспортные средства могут с высокой точностью, используя данные о дорожно-транспортных происшествий, автоматически перестраивать маршруты, прокладывая оптимальный путь к пункту назначения, а также более правильнее поддерживать среднюю скорость движения и дистанцию. Дело в том, что электроника более эффективно управляет автомобилем, чем человек.

Планируется, что все автономные машины будут в электронном виде передавать другим транспортным средствам различную информацию. Например, если из-за плотного потока полоса движения транспорта начинает замедлять скорость, автономная машина может сообщить всем транспортным средствам позади о том, что уже необходимо снизить среднюю скорость движения. В теории это должно помочь сглаживать волны заторов, прежде чем снижение скорости потока превратиться в настоящую пробку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *