Как появился календарь для детей
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь»
Любовь Костяева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь»
Конспект занятия по познавательному развитию
(для детей старшей группы)
Тема: «Как появился календарь»
Вид: познавательное развитие
Образовательные области: кругозор, чтение художественной литературы, коммуникация.
Программные образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «время», уточнить способы его фиксации, познакомить детей с историей возникновения календаря, и его видами. Закрепить знания детей о сезонности года, о его месяцах, неделях, днях. Развивать мышление, воображение, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать умение внимательно слушать.
Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев», беседа о временах года, наблюдение за сезонными изменениями.
Материал: календари разных видов, мультимедийная презентация.
Цель: настроить детей на дальнейшую деятельность, заинтересовать предстоящей работой.
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Каждый день роняет листок,
Последний листок отпадет.
Закрепление пройденного материала.
Цель: Закрепить интерес предыдущему занятию, к понятию «время», уточнить знания способ его фиксирования, измерения, закрепить умения планировать свою деятельность.
Воспитатель: – Да, оказывается и нам с вами и взрослым очень нужно знать и следить за временем «обобщение ответа детей.
2. Изучение нового материала.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, вызывать стремление планировать свою жизнь, использую календарь.
3 часть – физкультминутка (часики).
Вышли мыши как-то раз (маршируют на месте)
Посмотреть который час (повороты влево, вправо, руки у бровей)
1, 2, 3, 4 – мыши дёрнули за гири (имитируют движения)
Тут раздался звонкий звон (качают головой)
Убежали мыши вон (бег вокруг себя).
4 часть Закрепление изученного материала.
Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменения в природе; развивать связную речь детей; закреплять устный счет; побуждать к самостоятельной передачи образов.
Дидактическая игра (Когда это бывает).
Каждый день роняет листок,
Последний листок отпадет.
5 часть – Заключительная.
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по познавательному развитию «Почему зерно в землю сеют» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект ООД по познавательному развитию.
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Обитатели пустыни» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Обитатели пустыни» Цель: сформировать у детей представление о природной зоне пустынь. Образовательные.
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» для детей старшей группы «Дары осени» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Тренировать в умении классифицировать предметы.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» «Как зимуют дикие звери»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.
Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь»
Юлия Шишлова
Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь»
Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизни (отдельные мероприятия) по календарю; актуализировать знания детей о временах года.
Материал: разные виды календарей текущего года; схема времен года для совместной работы с детьми.
Ход занятия
Педагог продолжает тему предшествующего занятия об исчислении времени и появлении часов. Он рассказывает еще об одной форме отсчета времени, найденной человеком.
1. Беседа с детьми о том, что такое календарь, какие есть календари.
2. Рассказ о том, как устроен классический календарь и что в нем отображается.
3. Разделение года на сезоны, месяца, недели и дни.
4. Составление календаря времен года с повторением особенностей каждого сезона и стихов о каждом месяце.
Рассказ:
1. С календарем неразрывно связана вся многовековая история человеческой культуры.
Потребность в календарях возникла в такой глубокой древности, когда человек не умел еще читать и писать. Календари определяли наступление весны, лета, осени и зимы, периоды цветения растений, созревания плодов, сбора лекарственных трав, изменений в поведении и жизни животных, изменения погоды, время земледельческих работ и многое другое. Календари отвечают на вопросы: «Какое сегодня число?», «Какой день недели?», «Когда произошло то или иное событие?» и позволяют регулировать и планировать жизнь и хозяйственную деятельность людей.
2. Основой любого календаря служат длительные промежутки времени, определяемые по периодическим явлениям природы – смене лунных фаз и смене сезонов года.
В результате попыток согласования суток, месяца и года возникли три системы календарей:
лунные, в которых хотели согласовать календарный месяц с фазами Луны;
солнечные, в которых стремились согласовать продолжительность года с периодичностью процессов, происходящих в природе;
лунно-солнечные, в которых хотели согласовать и то и другое.
Каждый календарь обязан установить определенный порядок счета дней (суток, число суток в длительных периодах времени и указать начало счета самих периодов. Первая задача не вызывает затруднений, третья решается тоже решается просто, т. к. за начало счета можно принять любое реальное или мифическое событие. Вторая задача решалась бы легко, если бы период смены лунных фаз, называемых лунным месяцем, итропический год (период смены сезонов года) содержали в точности целое число суток. Но все три периода несоизмеримы между собой
Первый лунный календарь появился в середине III тысячелетия до н. э. в Древнем Вавилоне. Тогда же была введена и семидневная неделя. Это “священное” число чрезвычайно вдохновляло жрецов, которые знали на небе 7 ярких “божественных” светил: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Каждый день семидневки можно было посвятить одному из небесных светил.
Это казалось особенно важным и символическим. Обычай измерять время семидневной неделей стал у многих древних народов.
Классификация видов современных календарей
Классификация календарей по размеру:
Классификация календарей по содержанию информации:
-профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские)
-календари знаменательных дат;
-календари народных примет и обычаев.
Более крупной и с современной точки зрения наименее важной единицей измерения времени является месяц. Месяц, как подчеркивает уже само название, связано с Луной — первоначально месяц соответствовал длительности полного цикла смены лунных фаз, который связан с обращением Луны вокруг Земли. Периодическое “умирание” и “возрождение” лунного диска служило вечными “часами”.
Физкультинутка
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
3. В современном календаре 12 месяцев, каждый из которых имеет свое название. При этом год делится на 4 сезона, которые еще называют кременами года: осень, зиму, весну и лето. В каждом сезоне 3 месяца.
4. Далее педагог рассказывает о каждом времени года и месяцах, его составляющих. Одноврменно на магнитной доске собирается годовой круг, помогающий детям наглядно увидеть смену сезонов и заповнить последовательность месяцкв.
ОСЕНЬ
Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.
Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.
Ясным утром сентября
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Всё на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Видишь музыка идёт
Там где шли трамваи.
И летит мой красный шар
ЗИМА
Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.
Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Много снегу на дворе.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Поднимаясь, мчатся вдаль
Это празднует февраль
Физкультинутка
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)
ВЕСНА
Наступила весна! Пробуждется природа после зимы, солне светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.
Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Распустился ландыш в мае.
Май цветами провожая,
ЛЕТО
Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.
Летом природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.
В саду щебечут птицы.
И весь он разлетится.
Сенокос идет в июле
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Много людям радости
Солнце над просторными
И подсолнух зернами
Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками.
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.
Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как появился календарь» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения.
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.
Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.
Занятие НОД в старшей группе на тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей) Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины». Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе № 7 ГБОУ Школа №1400 ДО №6 на тему: «Ветка смородины» Подготовила и.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь»
Светлана Игошева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появился календарь»
Конспект занятия по познавательному развитию.
Старшая группа
Тема: «Как появился календарь».
Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.
-Сегодня, мы познакомимся с предметом, который помогает нам отсчитывать время. Что это? (показываю календари).
-Сегодня я расскажу вам, как появился календарь, какие они бывают.
— Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Посмотрите, какие они бывают разные. Вот этот – отрывной календарь, вот какой он толстый, каждый листок – день года. Все дни года люди разложили на месяцы, их 12. Какой идёт сейчас месяц? Какие месяца вы знаете? Назовите их.
Рассматриваем другие календари – перекидной, карманный, настенный, настольный, отмечаем их яркость и схожесть друг с другом.
-Дети, подумайте, зачем людям нужен календарь? В чём он помогает людям? (дети – знать какой месяц, день, год)
-Да, а ещё они указывают на время года. Мы можем сосчитать с помощью календаря, сколько дней осталось до Нового года, до выходных, сколько месяцев до лета. Вот- здорово!
Итак, зачем нам нужен календарь?
С помощью календаря люди могут планировать своё время, свою жизнь.
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей,который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
История появления календаря.
-Дети, а были времена, когда у людей не было календаря. Свою жизнь, время, люди рассчитывали по солнцу, звёздам и луне. Наш календарь появился очень давно. Его родина – Древний Египет. Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды до другого проходит 365 дней (именно столько дней в году). Все дни разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней разделили и добавили к этим частям. Так появился первый календарь.
Дидактическая игра «Когда это бывает?
— Давайте, поиграем! Встаём вкруг, передаём мяч до того, пока не услышите сигнал. У кого мяч остался в руках, называет признаки времени года, которого я загадала.
_Хорошо, молодцы. Вы были внимательны, поэтому верно назвали признаки.
— Мы сегодня узнали много нового интересного о календаре.
— Давайте посчитаем, с помощью календаря, сколько месяцев в году? (12)
-Помог нам в этом календарь сосчитать? (Да)
— Сколько дней до выходных?
— Назовите, сколько времён года вы знаете? Что помогло вам ответить на мои вопросы? (календарь)
— А давайте нарисуем красивый календарь. Займите свои места. И нарисуйте признаки того времени года, которые вы выбрали.
— Молодцы, ребята! Вы очень старались!
Рефлексия: Вика что ты сегодня нового узнала? Тимур сколько месяцев в году? Полина сколько дней в неделе? Для чего нам нужен календарь?
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект занятия по познавательному развитию (для детей старшей группы) Тема: «Как появился календарь» Вид: познавательное развитие.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Как появилась книга» Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Как появилась книга» Цель: Сформировать представления об.
Конспект занятия-исследования «Как появился календарь» Конспект занятия-исследования в старшей группе по теме «Как появился календарь» Задачи: Познавательное развитие: Познакомить детей с историей.
Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Календарь» Программное содержание: Закреплять знания о годе, как о временном отрезке, формировать представление о необратимости времени. Обогащать.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы зайке помогли» Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы зайке помогли» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш микрорайон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 Умка» г. Чебоксары Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь»
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как появился календарь«
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные). Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.Активизация словаря: перекидной, настенный, карманный, отрывной.
-Ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами играли в приёмной, у нас в группе побывал какой-то шалун
И устроил беспорядок, набросал каких-то листиков, а сам куда-то спрятался. Давайте, наведём порядок – соберём листочки.
-Ребята, посмотрите, а листочки какие-то необычные. Что вы видите на них? (цифры) А цифры все одинакового цвета? А какие они? (Правильно, одни чёрные, а другие красные). Посмотрите, а под цифрой ещё что-то написано. Послушайте,я вам прочитаю: понедельник, вторник, среда. Что это я прочитала? (дни недели).
Сколько дней в неделе? (7).
А какие бывают дни недели? (рабочие и выходные)
Сколько рабочих дней в неделе? (5).
Вот на этих листочках рабочие дни недели обозначены чёрным цветом, а выходные и праздничные – красным. А ещё, ребята, на листочках написаны названия месяцев – ноябрь, декабрь.
-Вы знаете, ребята, а я кажется, догадалась, кто хозяин этих листочков, вот только где он прячется не знаю. (Раздаётся звон колокольчика).
-А вот и ещё кто-то к нам в гости пожаловал? (вношу человечка- календарика).
— Здравствуйте, ребята! Хоть мы с вами не знакомы, но может быть вы узнаете меня?
Под новый год пришёл я в дом,
Таким румяным толстяком,
Но день за днём листки терял,
И вот совсем худым я стал».
Да ещё к вам так торопился, что по дороге растерял много своих листочков.
— Ребята, вы узнали, кто этот румяный мальчик? Правильно ребята, это отрывной календарь.
Ты, календарик, не переживай, наши ребята собрали все твои листочки, ты пока отдохни с дороги и послушай, о чём мы с ребятами будем говорить.
Так вот, ребята, оказывается – это листочки отрывного календаря и на них написано не только число, название, дней недели и месяца. А ещё в нём есть разные полезные советы для взрослых и детей. Посмотрите, ребята, сюда. Оказывается есть не только отрывные календари, но и много других.
Вот этот календарь называется настенный. А как вы думаете, почему он так называется? Какой он? (большой) Правильно, он большой и может поместиться только на стене, отсюда его название – настенный. На нём написаны названия месяцев, дней недели и числа.
А вот этот календарик совсем маленький, и называется он карманный, потому что из-за своего небольшого размера он может поместиться в любом кармане, и тот человек, у которого есть такой календарь, может в любое время посмотреть и узнать какой месяц, число и день недели. А вот посмотрите, какой необычный календарь – называется он перекидной.
Он помещён на специальную подставку и у него, как и у отрывного календаря, есть листочки,на которых тоже написано число,день недели и название месяца. А как вы думаете,почему его назвали перекидным? (потому что листочки закреплены на специальной пружине и перекидываются с одной стороны на другую). А у вас дома есть календари? Какие они? Зачем они нужны дома?
Раз, два, три, четыре, пять,
Все листки не сосчитать,
Ветер, ветер, ветерок,
Захвати с собой листок,
Быстро к солнышку слетай, мой листочек передай»
-Ребята, а хотите, я расскажу вам, как появился календарь?
Календарём мы пользуемся каждый день,он верный помощник. Как и другие привычные вещи, он только кажется простым. На самом- то деле над созданием календаря трудились многие люди
В течение тысячелетий. Слово «календарь» в переводе с латинского языка означает первый день месяца и нужен, чтобы вести правильный, без пропусков и повторений счёт суток.
Как у каждого народа свой язык, так и был свой календарь. Народных календарей было придумано много. Люди пользовались узелковым календарём. Что же это за календарь? Люди брали обыкновенную верёвочку и на ней завязывали узелки, а потом ежедневно развязывали по одному узелку и приблизительно определяли, когда должно наступить, то или иное время года. Такими календарями пользовались индейцы, якуты, инки.
А у нас в России пользовались деревянными календарями.
Ребята, а сейчас мы пользуемся такими календарями? Нет, потому, что они оказались не совсем точными. Поэтому люди придумали лунный календарь. Они заметили, что Луна меняет свой облик примерно через каждые семь дней,т. е. через неделю. Оказывается, что бывают такие дни, когда Луны не видно на небосклоне. Потом на небе появлялся тоненький рожок – молодой месяц, затем Луна начинает расти,появляется её половинка, и в конце становится полной,похожей на светящийся шар.
Наблюдая за луной, люди поняли, что смена времён года зависит не от Луны, а от Солнца, поэтому они и придумали солнечный календарь,основанный на движении Солнца по небу.
Люди наблюдали за Солнцем, за изменениями звёздного неба и сделали важное открытие – Солнце всегда проходит по одной и той же дороге в определённый период времени.
Первый солнечный календарь появился в стране под названием Египет, он был очень простым и удобным. Год делился на 12 равных месяцев, каждый месяц содержал 30 дней. Месяца назывались в зависимости от характера погоды.
У нас на Руси были свои славянские названия у каждого месяца:
Декабрь назывался студень, т. е. на улице очень холодно, студёно.
Апрель – снегогон, потому что солнце снег с полей гонит
А мне календарик что-то шепчет на ухо.
Старый год заканчивается, и нужны календарям новые» рубашки».
Вы хотите стать художниками?
Давайте каждый нарисует свой эскиз рубашки для новых календарей.
Показ детям различных картинок.
Работа детей.
3. Рефлексивная часть.
Понравилось или не понравилось вам это занятие?
Что понравилось? Что не понравилось?
Понравился ли вам герой, который приходил в гости? Узнали ли вы что-то новое?
Про какие календари вы сегодня узнали?
Какие больше понравились?
Оценка работы детей (что нарисовано? Почему ты хотел бы это нарисовать на календаре? Чей эскиз понравился больше)
Календарик дарит подарки и уходит.
Дидактическая игра для старшей и подготовительной к школе группы «Календарь природы» К окончанию подготовительной группы детского сада дети должны знать не только времена года, но и называть все 12 месяцев по порядку и вразнобой.
Конспект интегрированного музыкально–познавательного занятия с детьми старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их эмоциональности, воображения и фантазии. Задачи:.
Конспект познавательного занятия для старшей группы «В гостях у кисточки» Конспект познавательного занятия для старшей группы «в гостях у кисточки» Цель: поддерживать интерес к изобразительному искусству. Рассказывать.
Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей старшей группы «Лето красное прошло» Цель: составление описательных рассказов из личного опыта. Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о лете; 2. отметить характерные.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.
Конспект познавательного занятия с элементами изобразительной деятельности для детей средней группы «Наши игрушки» Цель: продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем.
План-конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Календарь ожиданий» План-конспект занятия «Календарь ожиданий» 1. Возрастная группа: подготовительная к школе. 2. Этап обучения: ознакомительный 4. Тип занятия:.
Сценарий летнего познавательного развлечения для детей старшей и подготовительной группы детского сада «Музыкальная шкатулка» Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу показать вам необычную вещь! Посмотрите! Это музыкальная шкатулка! Указывает на сундучок в центре.